Устройство токарного станка для точения древесины – Презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему: Презентация к уроку «Устройство токарного станка для точения древесины» 6 класс | скачать бесплатно

Содержание

9. Устройство токарного станка для точения древесины

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводом применяли еще в далекие времена (рис. 29). На них вытачивали из древесины детали прялок, столов и стульев, посуду и многие другие изделия.

В России один только механик А. К. Нартов разработал и изготовил около 40 конструкций различных токарных станков. Один из них приведен на рис. 30.

На современных промышленных предприятиях применяют токарные станки различных конструкций и назначения, в том числе станки-автоматы и станки с числовым программным управлением.

В школьных мастерских применяют токарные станки моделей ТД-120 (рис. 31) и СТД-120 М (рис. 32).

Станок ТД-120 имеет станину с направляющими 1 (рис. 31). На направляющих станины размещена передняя бабка 2, в которой установлен шпиндель 3, соединенный клиноременной передачей 4 с электродвигателем 5. На направляющих станины установлена каретка с подручником 6 и задняя бабка 7. Задняя бабка состоит из выдвижной втулки (пиноли), винтовой передачи, маховика и центра задней бабки.

Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарикоподшипниковых опорах.

Включают и выключают станок кнопками 8 «пуск» и «стоп».

На рис. 32 изображено устройство станка СТД-120М. На шпиндели станков навинчивают патрон (рис. 33, а), планшайбу (рис. 33, б) или трезубец (рис. 33, в), в которых крепят обрабатываемые заготовки. Патрон применяют для крепления коротких и небольшого диаметра заготовок. Заготовку крепят в патроне винтом (рис. 34, а).

Трезубец применяют для крепления длинных заготовок с поджатием их центром задней бабки (рис. 34, б). Поджатие осуществляют вращением маховика задней бабки, который перемещает пиноль с центром при помощи винтовой передачи.

Закрепленные в патроне и трезубце заготовки точат путем перемещения стамески вдоль оси вращения заготовки. Такое точение называют продольным.

Если необходимо точить заготовку небольшой длины и большого диаметра, например для изготовления тарелок, шкатулок, дисков, то ее крепят шурупами к планшайбе (рис. 35, а). («Планшайба» в переводе с немецкого означает «плоский диск».) Под шурупы вначале размечают, а затем прокалывают шилом или просверливают глухие (несквозные) отверстия на длину ввинчиваемой части шурупа.

Для разметки положения шурупов заготовку прикладывают к планшайбе и через отверстия на ее обратной стороне очерчивают места расположения шурупов (рис. 35, а).

Шурупы не должны входить в обрабатываемую часть заготовки, для чего на заготовке очерчивают, а затем стамеской надрезают линию глубины расположения шурупов (рис. 35, б).

Плоские заготовки на планшайбе обрабатывают перемещением стамески перпендикулярно оси вращения заготовки. Такое точение называют поперечным (торцовым, лобовым), так как заготовку обрабатывают с торца.

Детали конической формы точат при одновременном перемещении стамески вдоль и перпендикулярно оси вращения заготовки. Такое точение называют продольно-поперечным.

Вращательное движение заготовки при точении называют главным движением резания, так как без него вообще невозможно точение. Поступательное движение стамески называют вспомогательным движением, т. е. движением подачи. Главное движение резания на кинематических схемах обозначают V, вспомогательное — V

s.

Вначале заготовку обтачивают на малой частоте вращения (n = 710 для ТД-120 и n = 770 для СТД-120М), пока не уменьшится ее биение. При небольшой частоте вращения шпинделя обрабатывают также заготовки большого диаметра.

Окончательно и начисто обработку заготовок проводят на большой частоте вращения (n = 1000 для ТД-120 и n = 1450 для СТД-120М). Необходимую частоту вращения шпинделя получают, устанавливая ремень ременной передачи на шкивы различных диаметров.

На кинематической схеме токарного станка (рис. 31, б) изображены электродвигатель «М», клиноременная передача, ведущий шкив, насаженный на вал электродвигателя, и ведомый шкив, находящийся на шпинделе. Как видно из схемы, шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Винтовой механизм задней бабки, изображенный на кинематической схеме, преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

Правила безопасности

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Не включать станок без огражденной ременной передачи.

3.  Не опираться на части токарного станка.

4.  Не класть инструменты и другие предметы на станок.

5.  О всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

berezaklim.ru

Устройство токарного станка для точения древесины

Урок по технологии на тему: «Устройство токарного станка для точения древесины»

Предмет: технология.

Составитель: учитель технологии Васильев М.Н..

Класс: 6.

Цель: ознакомиться с устройством токарного станка для точения древесины.

I. Повторение пройденного материала.

  1. Беседа по вопросам:

  1. Для чего служат двигатель, передаточный и исполнительный механизмы в машине?

  2. Из каких звеньев состоит зубчатая передача?

  3. Из каких звеньев состоит цепная передача?

  4. Какие звенья называют ведущими и ведомыми?

  5. Что такое передаточное отношение?

  6. Какую деталь называют шпонкой?

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы.

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводом применяли ещё в далёкие времена (рис. 29). На них вытачивали из древесины детали прялок, столов и стульев, посуду и многие другие изделия.

В России один только механик А. К. Нартов разработал и изготовил около 40 конструкций различных токарных станков. Один из них приведён на рис. 30.

На современных промышленных предприятиях применяют токарные станки различных конструкций и назначения, в том числе станки-автоматы и станки с числовым программным управлением.

В школьных мастерских применяют токарные станки моделей ТД-120 (рис. 31) и СТД-120 М (рис. 32).

Станок ТД-120 имеет станину с направляющими 1 (рис. 31). На направляющих станины размещена передняя бабка 2, в которой установлен шпиндель 3, соединённый клиноременной передачей 4 с электродвигателем 5.

На направляющих станины установлена каретка с подручником 6 и задняя бабка 7. Задняя бабка состоит из выдвижной втулки (пиноли), винтовой передачи, маховика и центра задней бабки.

Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарикоподшипниковых опорах.

Включают и выключают станок кнопками 8 «пуск» и «стоп».

На рис. 32 изображено устройство станка СТД-12М.

На шпиндели станков навинчивают патрон (рис. 33, а), планшайбу (рис. 33, б) или трезубец (рис. 33, в), в которых крепят обрабатываемые заготовки.

Патрон применяют для крепления коротких и небольшого диаметра заготовок. Заготовку крепят в патроне винтом (рис. 34, а).

Трезубец применяют для крепления длинных заготовок с поджатием их центром задней бабки (рис. 34, б). Поджатие осуществляют вращением маховика задней бабки, который перемещает пиноль с центром при помощи винтовой передачи.

Закреплённые в патроне и трезубце заготовки точат путём перемещения стамески вдоль оси вращения заготовки. Такое точение называют продольным.

Если необходимо точить заготовку небольшой длины и большого диаметра, например, для изготовления тарелок, шкатулок, дисков, то её крепят шурупами к планшайбе (рис. 35, а). («Планшайба» в переводе с немецкого означает «плоский диск».) Под шурупы вначале размечают, а затем прокалывают шилом или просверливают глухие (несквозные) отверстия на длину ввинчиваемой части шурупа.

Для разметки положения шурупов заготовку прикладывают к планшайбе и через отверстия на её обратной стороне очерчивают места расположения шурупов (рис. 35, а).

Шурупы не должны входить в обрабатываемую часть заготовки, для чего на заготовке очерчивают, а затем стамеской надрезают линию глубины расположения шурупов (рис. 35, б).

Плоские заготовки на планшайбе обрабатывают перемещением стамески перпендикулярно оси вращения заготовки. Такое точение называют поперечным (торцовым, лобовым), так как заготовку обрабатывают с торца.

Детали конической формы точат при одновременном перемещении стамески вдоль и перпендикулярно оси вращения заготовки. Такое точение называют продольно-поперечным.

Вращательное движение заготовки при точении называют главным движением резания, так как без него вообще невозможно точение. Поступательное движение стамески называют вспомогательным движением, т. е. движением подачи. Главное движение резания на кинематических схемах обозначают V, вспомогательное –

Vs.

Вначале заготовку обтачивают на малой частоте вращения (n = 710 для ТД-120 и n = 770 для СТД-120М), пока не уменьшится её биение. При небольшой частоте вращения шпинделя обрабатывают также заготовки большого диаметра.

Окончательно и начисто обработку заготовок проводят на большой частоте вращения (n = 1000 для ТД-120 и n = 1450 для СТД-120М). Необходимую частоту вращения шпинделя получают, устанавливая ремень ременной передачи на шкивы различных диаметров.

На кинематической схеме токарного станка (рис. 31, б) изображены электродвигатель «М», клиноременная передача, ведущий шкив, находящийся на шпинделе. Как видно из схемы, шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Винтовой механизм задней бабки, изображённый на кинематической схеме, преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

Правила безопасности

  1. Не включать станок без разрешения учителя.

  2. Не включать станок без ограждённой ременной передачи.

  3. Не опираться на части токарного станка.

  4. Не класть инструменты и другие предметы на станок.

  5. Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

Практическая работа

Изучение устройства токарного станка для точения древесины

  1. Изучите вначале устройство токарного станка по учебнику или плакату. Найдите электродвигатель, клиноременную передачу, шпиндель, переднюю бабку, подручник с кареткой, заднюю бабку, кнопки «пуск» и «стоп».

  2. Изучите кинематическую схему станка. Расскажите, как передаётся вращение на шпиндель? Как перемещается центр задней бабки?

  3. С разрешения учителя, убедившись, что станок отключен, снимите защитный кожух с клиноременной передачи и посмотрите, как можно изменять частоту вращения шпинделя, переставляя ремень на шкивы разных диаметров. Потренируйтесь в перестановке ремня.

  4. Переместите заднюю бабку в крайнее правое положение и измерьте линейкой расстояние между центрами трезубца и задней бабки. Это расстояние равно наибольшей длине заготовки, которую можно точить на данном станке.

  5. Замерьте линейкой расстояние в мм от линии центров до направляющих станины. Это и есть наибольший радиус обрабатываемой заготовки.

  6. Измерьте вылет (выдвижение) пиноли задней бабки относительно торца корпуса задней бабки, вывинтив и ввинтив задний центр до упора. Вычислите разность этих расстояний в мм. Это есть наибольшая величина вылета пиноли задней бабки.

  7. Выпишите в таблицу основные характеристики токарного станка.

Частота вращения шпинделя, об/мин

Расстояние между центрами, мм

Расстояние от линии центров до станины, мм

Величина вылета пиноли, мм

  1. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, в центрах, на планшайбе).

III. Итог урока.

Вопросы самоконтроля:

  1. Назовите основные части токарного станка.

  2. Каково назначение передней бабки, задней бабки и подручника токарного станка?

  3. Для чего служат патрон, планшайба, трезубец и станина токарного станка?

  4. Какое движение в станке называют главным, а какое – вспомогательным?

  5. Что изображает кинематическая схема токарного станка?

Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание. Подготовить (выбрать) материал для изготовления картофелемялки на токарном станке.

kopilkaurokov.ru

Устройство токарного станка по дереву: конструкция, фото

Все дети с раннего детства мечтают кем-нибудь стать. Одни желают быть лётчиками, другие — космонавтами, третьи — телеведущими. Однако, помимо подобных грандиозных планов на будущее, есть ещё и менее масштабные устремления, например, оказание помощи родителям по дому, участие в школьных мероприятиях, выполнение творческих заданий. К последним, как правило, относится рукоделие: девочки обучаются шитью и вязанию, а мальчишки начинают работать с различными инструментами и познавать основы ремонта и изготовления новых изделий. Когда первые шаги в этом деле усваиваются, мальчики желают приступить к более сложным заданиям, поэтому, оказываясь в школьном кабинете технологии, они сразу же загораются желанием встать у какого-нибудь станка и с его помощью что-либо изготовить. Как правило, учитель по технологии обучает работе со сверлильным станком, затем с токарными. Это уже более серьёзные устройства, которые заслуживают отдельного внимания.

Виды токарных станков

Немного теории о токарных станках. Полезно будет знать про их основные виды, поскольку общее представление об этих устройствах способно расширить кругозор, увеличить количество знаний в данной области, а это, в свою очередь, позволит смелее проводить операции во время работы (так уж устроено: чем больше мы знаем, тем увереннее себя чувствуем).

  1. Винторезный станок. Предназначен для обработки металлов (чёрных или цветных), изготовления из них конусов и разнообразных видов резьбы.
  2. Револьверный станок. Также имеет цель изготовления деталей из металлов. Работает с калиброванными прутками, представляющими собой длинные металлические палочки, поддающиеся обработке.
  3. Карусельный станок. Выручает тогда, когда необходимо выполнить работу над большими заготовками.
  4. Многорезцовый станок. Его очень хорошо использовать для массового или серийного производства деталей, механизмов, устройств. Предоставляют возможность обрабатывать заготовку сразу несколькими резцами.
  5. Станки с ручным, ножным и электрическим приводом. Первые два приводят в движение заготовку рукой или ногой соответственно. Такие станки хорошо подойдут там, где нет электропитания. У последних изделие вращается двигателем, работающего с помощью подачи в него тока.

Также существует классификация станков по материалу, с которым они могут работать. В зависимости от этого данные устройства делятся на токарные станки по металлу и дереву. Сегодня поговорим о последнем виде, т. к. на практике в школе и быту применяется наиболее часто.

Токарный станок по дереву: устройство и назначение

Токарный станок по дереву представляет собой устройство, работающее от электричества и имеющее предназначение для обработки деревянных заготовок в форме тела вращения. Он позволяет собственно точить материал, осуществлять его нарезку, а также зачистку наждачной бумагой.

Данные операции производятся с помощью особого инструмента — стамески. Это такой ручной инструмент, который состоит из деревянной или пластмассовой рукоятки с металлическим острым наконечником, который может иметь разные формы. С помощью лезвия стамески осуществляют удаление ненужного материала с заготовки, и за счёт этого получается изделие нужного вида с правильным оформлением.

Сам процесс обработки изделия производится путём сочетания двух видов движения: вращательного (исходит от самой заготовки с помощью токарного станка) и поступательного (исходит от стамески, регулируется работником).

Устройство токарного станка по дереву СТД 120

Пришло время узнать про внутренние и внешние составляющие рассматриваемого нами устройства. Следует отметить, что модель СТД 120 является самой распространённой и широко применяется в школах. Поэтому полезно будет знать как для простого гражданина, так и для рядового ученика устройство токарного станка по дереву. Описание с соответствующей схемой-рисунком представлено ниже:

  1. Ременная передача. Её задачей становится перенос вращательного движения от электродвигателя на шпиндель.
  2. Электродвигатель. Его предназначение состоит в том, что он должен с помощью электрического тока генерировать вращательное движение, которое далее передаётся на заготовку посредством ременной передачи и шпинделя.
  3. Шпиндель. Это одна из частей токарного станка по дереву, выполняющая роль левого крепления обрабатываемого изделия. Также шпиндель замыкает схему передачи вращательного движения от электродвигателя на заготовку.
  4. Передняя бабка. Она предназначена для поддержания механизма ременной передачи и шпинделя.
  5. Подручник. Эта деталь токарного станка служит в качестве опоры для стамески во время обработки изделия.
  6. Задняя бабка. Данная часть необходима для фиксации заготовок разной длины, а также выступает в роли правого крепления изделия. Она имеет подвижный механизм, благодаря которому может перемещаться по нижней части станка в левую и правую сторону. Это позволяет работнику вставлять в станок для обработки коротких, средних или длинных заготовок.
  7. Кнопочная панель. Здесь располагаются кнопки включения и выключения токарного станка.

Возникает вопрос: «Какое устройство токарного станка по дереву является самым важным?». В принципе, все составляющие необходимы для правильной и безопасной работы, поэтому однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.

Станок СТД 120М

Устройство токарного станка по дереву СТД 120М будет описано в данном разделе. Его название почти такое же, как предыдущего, но на самом деле это не так. Обратите, пожалуйста, внимание на окончание: там стоит название другой модели токарного станка по дереву. Она представляет собой модернизированный вариант (отсюда буква «М» после 120) токарного станка по дереву СТД 120. Он имеет несколько особенностей:

  1. Наличие защитных механизмов от летящей стружки во время работы с заготовкой, представленные специальными прозрачными пластмассовыми панелями.
  2. Возможность автоматической чистки станка с помощью встроенных очистительных механизмов.
  3. Несколько вариантов насадок для шпинделя, которые можно менять. Это значительно упрощает совместимость заготовок со станком.
  4. Улучшенный механизм ременной передачи, обеспечивающий более высокую скорость вращения обрабатываемого изделия.
  5. Удобное расположение кнопочной панели.

Правила безопасности при работе с токарным станком по дереву

Это устройство может стать опасным для жизни и здоровья, если должным образом не подготовиться. Однако, работа становится абсолютно безопасной и комфортной при соблюдении техники безопасности.

Подготовка:

  • Рабочий обязан быть одетым в специальную одежду, иметь защитные очки и перчатки.
  • Необходимо, чтобы заготовка имела первичную ручную обработку.
  • На станке не должно быть лишних предметов.
  • Перед работой нужно проверить состояние всех составляющих токарного станка, особенно это касается ременной передачи, шпинделя и кнопочной панели.
  • Следует проверить работу станка. Для этого можно ему позволить немного поработать вхолостую.
  • Подручник должен быть установлен на расстоянии от 2 до 3 см от заготовки.

В процессе работы.

  • Ни в коем случае нельзя тянуть руки к вращающейся заготовке, сильно наклонять к ней голову, отходить от работающего станка.
  • Стамеску следует подносить плавно, избегая резких движений.
  • Время от времени нужно выключать станок, чтобы безопасно пододвигать подручник к заготовке, сокращая увеличивающееся между ними расстояние.

После окончания работы.

  • Необходимо отключить станок, извлечь из него готовое изделие.
  • Выполнить очистку от стружек с помощью специальной щётки или других чистящих инструментов.
  • Вернуть использованные инструменты на свои места.

Использование в домашних условиях

Чтобы работать с токарным станком по дереву дома, необходимо в первую очередь подготовить специальное для него помещение. Если такой возможности не имеется, то подойдёт и небольшой уголок площадью хотя бы 4 м2. Место вокруг станка должно быть свободным от посторонних предметов. Перед работой обязательно нужно предупреждать домашних, чтобы никто друг другу не создавал помех.

Использование в школьном кабинете

Работать следует только под руководством учителя по технологии или опытного наставника из класса. Дальнейшие правила использования остаются такими же. Единственное, что следует ещё запомнить, — это необходимость согласования своих действий с преподавателем. Часто ученики начинают самовольничать, из-за чего происходят конфликты между ними и учителем, что не самым лучшим образом отражается на их успеваемости.

Школьные токарные станки

Раз уж начало статьи было посвящено творческому развитию мальчиков, то нельзя не подчеркнуть, что такая отличная возможность появляется именно в кабинете технологии. Здесь можно и пилой попилить, и лобзиком что-нибудь вырезать. Но, конечно же, самое интересное начинается с изучения устройства токарного станка по дереву. 6 класс — это и есть то самое время, когда ученик начинает делать свои первые шаги в этой сфере познания. Ему предстоит научиться изготовлять изделия сначала с помощью преподавателя, а затем и самому. Затем свои умения школьник начнёт только расширять. У него может появиться возможность поработать за более совершенной моделью СТД 120М. Но чтобы обучение проходило максимально эффективно, а практика безопасно, безусловно, сначала нужно будет подробнее познакомиться с модификацией СТД 120, снова изучив устройство токарного станка по дереву. 7 класс предоставит такую возможность.

Немного советов

Опытные люди рекомендуют в первую очередь проявить терпение и тщательно подготовиться к работе за станком. Если торопиться, то можно упустить из вида некоторые пункты из техники безопасности. Также многие советуют специально выделить для работы время, потому что она зачастую занимает немалое количество часов.

В завершение

Токарные станки по дереву — это незаменимые инструменты при изготовлении практически полезных или декоративных изделий. Имея широкое применение в прошлых веках, эти устройствах не потеряли актуальности и в наши дни.

fb.ru

Презентация «Токарный станок по дереву» к уроку в 6-ом классе по теме: «Устройство токарного станка для точения древесины»

В презентации рассматривается история токарных станков по дереву, назначение станка, основные части станка и их назначение. Показана установка заготовок и крепление их в различных насадках, и приёмы точения. Дана кинематическая схема станка и правила безопасности. Для закрепления учебного материала имеются вопросы для повторения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Токарный станок по дереву» к уроку в 6-ом классе по теме: «Устройство токарного станка для точения древесины» »

Токарный станок по дереву СТД-120 М

Ручная обработка

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

История развития токарных станков

Ножной токарный станок

Назначение токарного станка

  • Токарный станок СТД 120 служит для обработки заготовок из древесины и придания им формы тел вращения (цилиндр, конус, шар, тор и т.д.)

Основные части станка

  • Станина
  • Электродвигатель
  • Передняя бабка
  • Задняя бабка
  • Подручник

Устройство токарного станка СТД-120 М

7. Передняя бабка

8. Шпиндель с насадкой

9. Подручник

10. Задняя бабка

1. Основание

2.Электродвигатель

3. Станина

4. Ограждение ременной передачи

5. Кнопочный выключатель

6. Светильник

6

7 8 9 10

Станина

основа станка, на которой крепятся все его части

Передняя бабка

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки :

трезубец,

планшайба,

патрон.

Шпиндельные насадки

а) патрон б) планшайба в) трезубец

Задняя бабка

Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Пиноль

Подручник

Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки.

Подручник

Каретка

Установка заготовок

Для правильной и точной обработки изделия требуется, чтобы оно было правильно установлено на станке и надежно закреплено. С этой целью каждый токарный станок снабжается соответствующими приспособлениями. Но так как обрабатываемые изделия на одном и том же токарном станке бывают самой разнообразной формы и размеров, то и приспособления должны быть также самого разнообразного устройства.

Крепление заготовки в насадках

в патроне винтом трезубцем с поджатием

центром пиноли задней бабки

на планшайбе

Приёмы точения

поперечное точение (торцовое, лобовое)

продольное точение

Кинематическая схема станка

Современные токарные станки

Станки с ЧПУ

есть и такие!

Вопросы для повторения

  • Для чего служит станина в токарном станке?
  • Для чего применяется задняя бабка станка?
  • Какое назначение имеет передняя бабка станка?
  • Для чего нужен подручник у токарного станка?
  • К каким машинам относится токарный станок и почему?
  • Какой передаточный механизм использован в токарном станке?

Как называется этот узел станка?

  • Что показано под цифрой 1
  • Что показано под цифрой 2
  • Что показано под цифрой 3
  • Что показано под цифрой 4

Как называется этот узел станка?

  • Что показано под цифрой 1
  • Что показано под цифрой 2
  • Что показано под цифрой 3
  • Что показано под цифрой 4

Назовите части станка

Правила безопасности.

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Не включать станок без огражденной ременной передачи.
  • Не опираться на части токарного станка.
  • Не класть инструменты и другие предметы на станок.
  • Обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю.
  • Запрещается одновременно работать на станке вдвоём.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по технологии «Устройство токарного станка для точения древесины» 6 класс

Порсин Дмитрий Андреевич

МАОУ лицей №5 г.Камышлов Свердловской области

Учитель технологии

Раздел: «Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы»

Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины. (1 час).

Класс: 6-б

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательная — формирование у учащихся представления об устройстве, управлении и назначении токарного станка

Развивающая – закрепление основных понятий сверлильного станка, умение объяснять эти понятия и сравнивать с понятиями токарного станка

Воспитательная — воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Технология: элементы проблемно-диалогической технологии

Формирование УУД:

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера

Личностные действия: самоанализ и самоконтроль результата.

Планируемый результат занятия: знание устройства токарного станка

Оборудование: оборудование учебных мастерских: токарный станок СТД-120М, учебники

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин)

— Добрый день, ребята. Садитесь поудобнее, проверьте свои рабочие места. Сегодня на урок нам понадобятся учебники, тетрадь, ручка. Проверьте их наличие.

Учебник, тетрадь, ручка.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний (5-6 мин)

— Как вы думаете какие инструменты используют мастера при изготовлении поделок из древесины?

-Как вы думаете с помощью каких инструментов, приспособлений, станков изготовляют вот эти цилиндрические детали?

(показ простой цилиндрической детали).

-цилиндрические детали имеющие форму круга, шара, сложный профиль? (изделия со сложным фасонным профилем).

— нож, ножовка, стамеска, рубанок и др.

— С помощью рубанка.

— С помощью токарного станка

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

3. Постановка темы, учебной задачи (1-2 мин)

-для того чтобы трудиться на станке, изготовлять красивые точеные изделия, что вы должны знать, и уметь?

— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

-Давайте сформулируем тему урока

— Какова цель нашего урока?

-Знать из чего состоит токарный станок. Уметь применять эти знания на практике.

-Изучать устройство токарного станка для точения древесины.

— устройство токарного станка.

-познакомиться с устройством токарного станка.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

4. Открытие нового знания (10-15 мин)

История токарного станка.

Работа с текстом в учебнике и рисунком.

-в учебнике на стр.77,78 читаем текст, после чего нужно будет ответить на вопросы: (на доске вопросы)

1)Для чего предназначен токарный станок?

2)Что обозначают буквы и цифры СТД-120М?

-Теперь внимательно рассмотрим рис.71 на стр.78 и перечислим из чего состоит токарный станок? Ваша задача записать в тетради устройство токарного станка и попытаться запомнить, где находится каждый элемент.

-На каком станком вы уже умеете работать?

Назовите основные части сверлильного станка.

Если возникли трудности, стр. …

— Положите перед собой два рисунка и сравните что общего между токарным и сверлильным станком?

-Сообщение ученика.

-для изготовления изделий круглого сечения цилиндрической и любой сложной формы.

-станок токарный деревообрабатывающий, 120-максимальный радиус изготовляемой детали в мм., модернизированный.

-основание, электродвигатель, станина, защитное ограждение ременной передачи, пускатель, светильник, передняя бабка, подручник, задняя бабка, защитный экран.

Запись в тетрадь устройства станка

сверлильным

станина, рабочий стол, колонка, рукоять, винт с рукоятью фиксации корпуса, шкала установки, глубины сверления, электродвигатель, шпиндель, ременная передача, патрон, кнопка пуск, стоп, защитный кожух ременной передачи.

-электродвигатель, шпиндель, ременная передача, защитное ограждение ременной передачи кнопка пуск, стоп.

Познавательные УУД:

отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи

5. Первичное закрепление (10 мин)

-Мы с вами познакомились с устройством токарного станка и сейчас полученные знания закрепим на практике. Для этого мы переходим в соседнее помещение…

-Делимся на 5 групп, распределяем роли: мастер (с учебником) и 2 ученика

Ученики у станков проговаривают устройство токарного станка, мастер контролирует ответы и при необходимости поправляет, добавляет ответ.

Коммуникативные УУД: уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера

6. Рефлексия (5 мин)

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Чему научились?

3) Что понравилось?

-Вы работали в группах и мастер называл части токарного станка, вы должны были их показать, у кого были неточности, не все показали? Вам необходимо еще раз повторить материал.

-Поднимите руку те, кто правильно показал названные мастером части -МОЛОДЦЫ, хорошо усвоили материал!

-А вы готовы работать на этом станке и изготовить красивое изделие?

Что еще для этого надо? На следующем уроке продолжим работу в данном направлении

-устройство токарного станка.

-научились распознавать основные части станка.

-история токарного станка.

Ответы уч-ся

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

doc4web.ru

«Устройство токарного станка по обработке древесины.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Нижнегорского р-на Республики КРЫМ

План-конспект Урока на тему:

«Устройство токарного станка по обработке древесины.»

Учитель технологии

Шкуропат Сергей Андреевич

Тема: Устройство токарного станка для точения древесины

Цель:

• Развивающая:  ознакомить учащихся с назначением, устройством и принципом работы токарного станка.  

• Обучающая:  воспитать в учащихся интерес (мотивацию) к работе на станке и эстетическое отношение к изделиям, выполненным токарным способом.

• Воспитательная: сформировать у учащихся понятие о токарном станке, как о машине.

Оборудование: Токарные станки по дереву, заготовки, стаместки, наглядные пособия, образцы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Тип урока: комбинированный

Ход урока

 Вводный инструктаж

1. Организационная часть: проверка явки учащихся, подготовка к уроку

2. Повторение пройденного материала а) Каковы конструктивные особенности детали цилиндрической формы?

б) Как указываются размеры на деталях, имеющих цилиндрическую форму?

в) Что называется машиной?

Беседа по вопросам:

• Назвать три составляющие машины и их составляющие

Тема: Устройство токарного станка для точения древесины

Изложение программного материала

Иллюстрационный рассказ

Учитель: На предыдущих уроках Вы убедились, что изготовить деталь или изделие цилиндрической формы вручную – довольно сложная задача. Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву.

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из металлов и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производится основные операции: точение поверхностей, нарезание резьб, сверление, зенкерование, развертывание.

Главное движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) – режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Различают следующие типы токарных станков:

― Винторезные

― Револьверные

― Карусельные

― Многорезцовые

― Центровальноотрезные

― С ручным приводом

― С ножным приводом

На современных промышленных предприятиях применяются станки различных конструкций и назначений, в том числе:

― Станки автоматы

― Станки с программным управлением (ПУ)

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию «Станочника деревообрабатывающей промышленности» смогут ознакомиться в лицеях, колледжах, техникумах, университетах.

Школьные мастерские обычно оборудованы токарными станками моделей ТД – 120; СТД – 120М.

Далее учитель рассказывает об основных узлах станка ТД – 120 по рисунку и модели станка.

1. На направляющих станины установлена каретка с подручником и задняя бабка.

2. Задняя бабка состоит из выдвижной втулки, винтовой передачи, моховика и центра задней бабки (пиноли).

3. Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарикоподшипниковых опорах.

4. Включение и выключение осуществляется кнопками «Пуск» и «Стоп».

? Рассмотрим различия станков СТД – 120М и ТД – 120.

Особенностью обоих станков является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали:

― Патрон – применяется для крепления коротких заготовок

― Трезубец – применяется для крепления длинных заготовок с поджатием их центром задней бабки.

― Планшайба – применяемая для обработки заготовок небольших длин и большого диаметра. Крепление заготовки к планшайбе производится саморезами.

Учитель показывает образцы крепления. В начале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710 — 770̊ в/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000 — 1450̊ в/мин.

Регулировка частоты вращения осуществляется установкой ремней ременной передачи на шкивы различных диаметров.

Учитель демонстрирует схему скорости вращения шпинделя.

Обратимся к кинематической схеме станка.

Объяснение схемы:

1. Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

2. Винтовой механизм задней бабки преобразует вращения ручки моховика в поступательное движение центра задней бабки.

Инструктирование по правилам безопасности на токарном станке

1. Не включать станок без разрешения учителя;

2. Не включать станок без ограждений ременной передачи;

3. Не опираться на части токарного станка;

4. Не класть инструменты и другие предметы на станок;

5. Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

II Текущий инструктаж

Практическая работа

Выполнение заданий:

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедитесь, что станок отключен. Переместите заднюю бабку в крайнее правое положение. Замерьте:

• Расстояние между центрами

• Расстояние от линии центров до станины

• Величина вылета патрона

3. Заполните таблицу:

Частота вращения шпинделя

Расстояние между центрами (мм)

Расстояние от линии центров до станины (мм)

Величина вылета патрона

4.Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, в центрах, на планшайбе).

III Закрепляющий инструктаж

Итоги:

А) Выставление оценок

Б) Анализ допущенных ошибок

В) Д/з тетрадь, спецодежда

Г) Уборка мастерской

Литература: Технология 6кл. (2003 г.). В.Д. Симоненко. Технология поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко 6кл. (2006 г.)

infourok.ru

Конспект урока «Устройство токарного станка по дереву»

Цели урока:

  1. Обучающая: Сформировать представление о назначении,  устройстве и  принципе действия токарного станка по обработке древесины.                                        
  2.    2.Коррекционно – развивающие:  Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; продолжать развивать навыки самоконтроля. 

          3. Воспитательная: Воспитание сознательной дисциплины, аккуратности            и  внимательности при выполнении строгания деталей.

Оснащение урока: Токарный станок по дереву,  инструменты и приспособления для станка; проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь. Заготовки.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, презентация, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Опорные понятия: Токарный станок по дереву, инструменты для станка, оснастка станка.

Ход урока

 1. Организационный момент: Подготовка к уроку.  Назначение дежурных. Проверка готовности класса к уроку.

2.Повторение пройденного материала:

 —  Назовите виды художественных отделок древесины?

— Какие породы деревьев покрывают прозрачными покрытиями? Почему?

— Чем вымыть и как сохранить кисти?    

— Рассказать последовательность нанесения краски на поверхность.

Итоги повторения:

 Сообщение темы и цели урока

 3. Изложение нового материала

  1. Иллюстрированный рассказ.

Учитель: На предыдущих уроках вы убедились, что изгото­вить деталь или изделие цилиндрической формы вручную — до­вольно сложная задача.

Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву.

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, шлифование поверхностей. Глав­ное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движе­ние подачи (поступательное) — режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древ­ность. Они использовались для изготовления посуды, деталей сто­лов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Различают следующие токарные станки:

— винторезные;

— револьверные;

— карусельные;

— многорезцовые;

-. центровальноотрезные; 

На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются

станки различных конструкций и назначений, в том числе: — станки-автоматы;

— станки с числовым программным управление (ЧПУ).  

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промыш­ленности, смогут ознакомиться в ПТУ, колледже или техникуме.

школьные мастерские обычно оборудованы токарными стан­ками моделей  ТД-120, СТД-120М, Корвет-76.  Далее учитель рассказывает об основных узлах станка Корвет-76.

     Устройство токарной машины: 1. Передняя бабка; 5. Электродвигатель; 6. Подручник; 11. Задняя бабка; 16. Станина; 17. Основание

       Ручка регулировки частоты вращения шпинделя передней бабки; Шпиндель передней бабки: Центр шпинделя передней бабки с зубцами; Электродвигатель.

 Центр задней бабки; Пиноль задней бабки;  Маховик перемещения пиноли Кронштейн вращающейся; Ручка фиксации кронштейна вращающегося; Опора подручника; Ручка фиксации опоры подручника; Ручка фиксации подручника; Подручник. 

Особенностью  станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали :

— патрон — применяемый для крепления коротких заготовок;

— трезубец — применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

— планшайба — применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.

— трёхкулачковый патрон – применяется для крепления коротких заготовок без поджатия центром задней бабки.   

Учитель показывает образцы крепления.

Правила крепления: а. в патроне винтом; б. трезубцем с поджатием центром задней бабки. 

 Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе

  Надёжно закреплённую в станок болванку подвергают черновой обработке. Черновая обработка болванки на токарном станке заключается в том, чтобы сделать её круглой. Округление болванки делают полукруглой стамеской шириной 30-40 мм.  

Как только болванка будет скруглена до заданных размеров, приступают к чистовой обтачке. Чистовая обточка поверхности болванки или изделия производится плоской стамеской – косяком.  

Учащимся демонстрируются резцы  для работы на токарном станке

                   Основным режущим инструментом при токарных работах по дереву являются полукруглые и плоские токарные стамески. Токарные стамески длиннее и толще столярных стамесок

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Надежно крепить заднюю бабку станка.
  • Перед установкой на станок проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
  • Надежно крепить заготовку в специальном приспособлении и центре задней бабки токарного станка.
  • Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
  • Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.
  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
  • Перед пуском станка надеть защитные очки.
  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки (маховиком), устраняя зазоры.
  • Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник.

          4. Практическая работа.

 Выполнение заданий:

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедившись, что станок отключен:

1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;

2) замерьте: 

а) расстояние между центрами;

б) расстояние от линии центров до станины; в) величина вылета пиноли.

3. Заполните таблицу.

Частота вращения

шпинделя

Расстояние между

центрами в мм.

Расстояние от линии

центров до станины

Величина вылета

пиноли в мм.

4. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).

     5. Текущий инструктаж: Постоянное напоминание о технике безопасности при работе на токарном станке по дереву.

     6. Подведение итогов урока:

      Повторение и закрепление материала.  Контрольные вопросы:

1. К каким  машинам относится « Корвет – 76»?

2. Какие изделия можно изготовить на токарном станке?

З. Как называются главные части токарного станка по дереву?

4. Расскажите об устройстве передней бабки и её назначении.

5. Для чего нужен подручник и как он устроен?

 6. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки? Чем определяется их выбор?

Оценка практической работы.

Общий итог урока:

    8. Уборка рабочих мест

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Устройство токарного станка по дереву»»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка урока по трудовому обучению (столярное дело) в 7 классе.

Тема:

«Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы».

Разработал:

Седов А.В. –

учитель трудового обучения

2015 г.

Цели урока:

  1. Обучающая: Сформировать представление о назначении, устройстве и принципе действия токарного станка по обработке древесины. 2.Коррекционно – развивающие: Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; продолжать развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательная: Воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении строгания деталей.

Оснащение урока: Токарный станок по дереву, инструменты и приспособления для станка; проектор, компьютер, учебник , рабочая тетрадь. Заготовки.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, презентация, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Опорные понятия: Токарный станок по дереву, инструменты для станка, оснастка станка.

Ход урока

1. Организационный момент: Подготовка к уроку. Назначение дежурных. Проверка готовности класса к уроку.

2.Повторение пройденного материала:

— Назовите виды художественных отделок древесины?

— Какие породы деревьев покрывают прозрачными покрытиями? Почему?

— Чем вымыть и как сохранить кисти?

— Рассказать последовательность нанесения краски на поверхность.

Итоги повторения:

Сообщение темы и цели урока

3. Изложение нового материала.

  1. Иллюстрированный рассказ.

Учитель: На предыдущих уроках вы убедились, что изгото­вить деталь или изделие цилиндрической формы вручную — до­вольно сложная задача.

Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву.

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, шлифование поверхностей. Глав­ное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движе­ние подачи (поступательное) — режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древ­ность. Они использовались для изготовления посуды, деталей сто­лов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Различают следующие токарные станки:

— винторезные;

— револьверные;

— карусельные;

— многорезцовые;

-. центровальноотрезные;

На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются

станки различных конструкций и назначений, в том числе: — станки-автоматы;

— станки с числовым программным управление (ЧПУ).

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промыш­ленности, смогут ознакомиться в ПТУ, колледже или техникуме.

школьные мастерские обычно оборудованы токарными стан­ками моделей ТД-120, СТД-120М, Корвет-76 . Далее учитель рассказывает об основных узлах станка Корвет-76 .

Устройство токарной машины: 1. Передняя бабка; 5. Электродвигатель; 6. Подручник; 11. Задняя бабка; 16. Станина; 17. Основание

Ручка регулировки частоты вращения шпинделя передней бабки; Шпиндель передней бабки: Центр шпинделя передней бабки с зубцами; Электродвигатель.

.

Центр задней бабки; Пиноль задней бабки; Маховик перемещения пиноли Кронштейн вращающейся; Ручка фиксации кронштейна вращающегося; Опора подручника; Ручка фиксации опоры подручника; Ручка фиксации подручника; Подручник.

Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали :

— патрон — применяемый для крепления коротких заготовок;

— трезубец — применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

— планшайба — применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.

— трёхкулачковый патрон – применяется для крепления коротких заготовок без поджатия центром задней бабки.

Учитель показывает образцы крепления.

Правила крепления: а. в патроне винтом; б. трезубцем с поджатием центром задней бабки.

Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе

Надёжно закреплённую в станок болванку подвергают черновой обработке. Черновая обработка болванки на токарном станке заключается в том, чтобы сделать её круглой. Округление болванки делают полукруглой стамеской шириной 30-40 мм.

Как только болванка будет скруглена до заданных размеров, приступают к чистовой обтачке. Чистовая обточка поверхности болванки или изделия производится плоской стамеской – косяком.

Учащимся демонстрируются резцы для работы на токарном станке

Основным режущим инструментом при токарных работах по дереву являются полукруглые и плоские токарные стамески. Токарные стамески длиннее и толще столярных стамесок.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Не включать станок без разрешения учителя.

  • Надежно крепить заднюю бабку станка.

  • Перед установкой на станок проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

  • Надежно крепить заготовку в специальном приспособлении и центре задней бабки токарного станка.

  • Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

  • Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.

  • Перед пуском станка надеть защитные очки.

  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки (маховиком), устраняя зазоры.

  • Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник.

4. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедившись, что станок отключен:

1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;

2) замерьте:

а) расстояние между центрами;

б) расстояние от линии центров до станины; в) величина вылета пиноли.

3. Заполните таблицу.

Частота вращения

шпинделя

Расстояние между

центрами в мм.

Расстояние от линии

центров до станины

Величина вылета

пиноли в мм.

4. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).

5. Текущий инструктаж: Постоянное напоминание о технике безопасности при работе на токарном станке по дереву.

6. Подведение итогов урока:

Повторение и закрепление материала. Контрольные вопросы:

1. К каким машинам относится « Корвет – 76»?

2. Какие изделия можно изготовить на токарном станке?

З. Как называются главные части токарного станка по дереву?

4. Расскажите об устройстве передней бабки и её назначении.

5. Для чего нужен подручник и как он устроен?

6. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки? Чем определяется их выбор?

Оценка практической работы.

Общий итог урока:

8. Уборка рабочих мест

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *