Устройство стрелы экскаватора и его особенности
Главная
Информация
Статьи
Устройство стрелы экскаватора
20 май 2022
Устройство стрелы экскаватора
Чаще всего применяют экскаваторы с рабочим органом в виде стрелы, устроенной как подвижный ковш. Этот ковш закрепляется на нее при помощи рукояти или же на тросах. Заполняется ковш в момент его перемещения по разрабатываемому грунту, то есть при непосредственном резании грунта. В большинстве случаев устройство стрелы экскаватора осуществляется в виде ориентации зубьев ковша в сторону машины. Это так называемая обратная лопата. Прямой лопатой именуют стрелы с ковшом, где направление зубьев сформировано от машины. Очень часто прямые лопаты оснащаются механизмом открытия днища ковша.
Устройство стрелы экскаватора с ковшом необходимо формировать с учетом предполагаемых работ и их объема. Ковши на конце могут быть с ровными или зубчатыми краями, со специально закрепленными стенами для выполнения строительных работ. Важно также учитывать и такой фактор, как угол среза края ковша экскаватора. Порода будет отделяться легче, чем меньше будет этот показатель. В зависимости от типа грунта ковши применяют с углом среза от 25 до 35 градусов.
В зависимости от мощности, назначения и размеров экскаватора зависит и длина стрелы. Для выполнения крупномасштабных работ в труднодоступных местах необходимо выбирать машины с длинной стрелой.
На современных моделях экскаваторов силовым приводом для стрелы и рабочего ковша служат:
-
Канатная механическая схема. В ее основе применение лебедки из трех барабанов и системы специально подготовленных канатов. Механическая передача передает усилие на лебедку от силовой установки экскаватора. Такая схема при своей простоте имеет недостаток в виде трудности автоматизации и требует от оператора машины особых навыков и опыта работы.
-
Канатная схема электромеханического типа. Она основана на использовании индивидуальных электромоторов для формирования привода для лебедочных механизмов и устройств управления. Чаще всего канатная электромеханическая схема применяется в работе больших карьерных экскаваторов, а также машин шагающего типа, имеющих внешнее энергопитание.
-
Схема гидравлического типа. В её основе гидравлические моторы и штоки гидроцилиндров, осуществляющие воздействие на исполнительные органы. Преимуществом применения гидравлической схемы в устройстве стрелы экскаватора является ее хорошее совмещение с цифровыми системами автоматического управления и контроля. Сегодня все основные заводы-производители экскаваторов постепенно перешли на подобную схему работы стрелы.
Возврат к списку
ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА.
Ковш состоит из корпуса , днища , зубьев , подвески ковша и механизма торможения днища ковша.
Корпуса ковшей, за исключением корпуса ковша 4 м3, собираются из передней и задней литых стенок и двух боковых вставок, которые свариваются между собой стыковыми швами. Корпус ковша 4 м3 собирается из передней и задней стенок со сваркой встык. Передняя стенка отлита из высокомарганцовистой стали, задняя — из углеродистой. Для повышения срока службы верхний и нижний поясы передней стенки наплавлены твердым сплавом «Сормайт». По мере износа наплавленного металла передняя стенка снова наплавляется при ремонтах.
На передней стенке ковша закреплены пять сменных составных зубьев . Составной зуб состоит из основания и съемной коронки, которая удерживается на основании пальцем. Палец от выпадания удерживается стопором , подпружиненным подушкой.
Днище ковша представляет собой плиту из высокомарганцовистой стали, усиленную ребрами. На плите отлиты направляющие для перемещения засова и крепления рычага механизма открывания днища с цепью, а также кронштейны для крепления петель днища.
Днище ковша емкостью 4 м3 отливается из высокомарганцовистой стали вместе с петлями.
Подвеска ковша состоит из литого коромысла и обоймы с блоками, через которые проходят подъемные канаты. Подвеска ковша емкостью 4 и 5 м3 имеет обойму с одним уравнительным блоком.
Все ковши оборудованы механизмами торможения днища, позволяющими уменьшить колебания и ослабить удары днища о ковш при открывании. Интенсивность торможения регулируется нажимной пружиной дисковой тормоза.
Рукоять экскаваторов представляет собой однобалочную, разгруженную от кручения сварную металлическую конструкцию. Балка рукояти сварена из нескольких обечаек и концевой отливки, имею в ней проушины для крепление ковша. Обечайки балки круглого сечения изготовлены из листов легированной стали. На балке имеется кронштейн, в отверстия которого на втулках установлен валик механизма открывания днища ковша.
Механизм напора сообщает поступательное движение рукояти через напорный и возвратный канаты, огибающие полублоки — напорный и возвратный , укрепленные на балке рукояти. Для ограничения хода рукояти служат передний и задний упоры. Передний упор совмещен с передним полублоком , задний упор установлен на корпусе поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат служит для поглощения энергии удара при стопорении ковша в забое при напоре.
Задний упор вместе с напорным полублоком и корпусом съемные и крепятся к балке рукояти восемью болтами, а передний возвратный полублок с упором приварен балке рукояти. Установка заднего упора, напорного полублока и поглощающего аппарата производится после установки рукояти седловой подшипник.
В гнезда упоров вкладываются резиновые амортизаторы для смягчения возможных ударов упорами о Седловой подшипник.
Для предотвращения выпадания канатов из ручьев полублоков в момент образования слабины каната, на них установлены угольники.
Для амортизации ударов днища ковша о балку рукояти экскаватора ЭКГ-4у на ней устанавливается буфер.
Стрела двухбалочной конструкции состоит из двух шарнирносочлененных друг с другом секций: нижней и верхней. Обе секции представляют собой сварные металлические конструкции из горячекатаных стальных труб, листов и стальных отливок. Нижняя секция стрелы пятой закреплена в кронштейнах поворотной платформы ступенчатой осью. Верхняя часть нижней секции подкосами жестко соединена с двуногой стойкой. В верхней части верхней секции установлены головные блоки стрелы. На нижнем листе нижней секции имеется полублок для подъема стрелы при монтаже. На верхнем листе установлены два полублока для подъемного каната.
Головные блоки установлены на оси верхней секции стрелы на подшипниках качения. Для ограничения перемещения головных блоков вдоль оси распорная втулка перемещается в осевом направлении с помощью гайки. Ось удерживается от проворачивания в кронштейнах головных отливок верхней секции стрелы штифтом . На оси внешней стороны головных отливок крепятся блоки 6 подвески стрелы, которые удерживаются на оси полухомутами .
Седловой подшипник установлен на напорной оси на подшипниках скольжения. Ось удерживается от проворачивания э в отверстиях нижней секции стрелы шпонкой . Для совмещения шпоночного паза на оси с пазом в отверстии нижней секции в оси предусмотрено отверстие под ломик.
Двухручьевые блоки для напорного и возвратного канатов установлены на напорной оси на подшипниках качения. Втулка , на которой закреплены роликовые подшипники, удерживается от проворачивания стопорным кольцом , приваренным к стреле. На кольце имеются два диаметрально расположенных кулачка, которые входят в пазы втулки. Для ограничения перемещения седлового подшипника вдоль напорной оси втулка может перемещаться в осевом направлении с помощью гайки.
Корпус седлового подшипника представляют собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики , служащие опорой рукояти в вертикальной плоскости. Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены вкладыши. Под вкладышами, для смягчения ударов, установлены резиновые амортизаторы. Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорами. Для обслуживания седлового подшипника и головных блоков на стреле предусмотрены лестницы и площадки.
Конструктивное отличие стрелы экскаватора ЭКГ-4у обусловлено применением бесполиспастного механизма подъема ковша и заключается в отсутствии полублоков на верхнем листе нижней секции и меньшим количеством головных блоков.
Подвеска стрелы
Подвеска стрелы состоит из двух параллельных ветвей растяжек , поддерживающих верхнюю секцию стрелы, и двух подкосов, соединяющих нижнюю секцию стрелы с двуногой стойкой.
Каждая растяжка состоит из каната диаметром 45,5 мм и двух клиновых втулок, в которых с помощью клиньев крепится канал. Одной клиновой втулкой растяжка крепится сверху коромысла, поочередно огибает блок, установленный на оси головных блоков, блок, укрепленный на одной оси с коромыслом второй блок на оси головных блоков, и второй клиновой втулкой крепится снизу коромысла. Коромысло удерживается на оси ограничительной планкой и штифтом . Регулировка длины растяжки, производится перемещением коромысла при помощи шпильки с гайкой и набора мерных прокладок , которые устанавливаются с обеих сторон от оси коромысла и удерживаются от выпадания кронштейнами, которые крепятся болтами к ограничительной планке. После регулировки шпильки снимаются.
Двуногая стойка.
Двуногая стойка служит для крепления подвески стрелы и передачи усилий, возникающих при копании грунта, на поворотную платформу экскаватора.Она состоит из задней и передних стоек, соединенных между собой шарнирно пальцем .
На головке задней стойки установлены блоки, используемые при монтаже стрелы.
Нижний конец передних стоек крепится в кронштейне поворотной платформы на одной оси с пятой стрелы, нижние отливки задней стойки опираются на пальцы. установленные в отливках, вваренных в раму поворотной платформы.
Палец предназначен для крепления подкоса подвески стрелы.
Механизм открывания днища предназначен для выдергивания засова из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки. Закрывание днища происходит самопроизвольно в момент опускания ковша из положения разгрузки в положение начала копания.
Выдергивание засова осуществляется электрическим двигателем с помощью каната и системы рычагов.
Двигатель установлен на специальном кронштейне, приваренном к поворотной платформе. На валу двигателя консольно сидит барабан , с которого сматывается канат .
Двигатель постоянно находится под слабым током, создавая крутящий момент, достаточный для выбора слабины каната. В момент открывания днища двигатель переключается на номинальный ток, создающий необходимый крутящий момент для выдвигания засова. Канат огибает блок , укрепленный па оси ролика седлового подшипника на качающейся обойме и крепится в клиновой втулке , шарнирно соединенной с рычагом .
Рычаг , поворачивая ось, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов выдвигает засов.
Общие сведения о конфигурациях стрелы экскаватора — Scoop
Я часто слышу, как экскаваторы называют «швейцарским армейским ножом» в строительной отрасли, и это правда — это многозадачные машины, способные выполнять практически любую работу. Многие люди приписывают их гибкость широкому диапазону размеров классов с несколькими вариантами крепления, но вы можете не осознавать, что большая часть того, что делает экскаваторы такими универсальными, — это стрела.
Если вы новичок в экскаваторах или используете брошюры по продуктам для описания машин, эти советы по стреле могут оказаться полезными в следующий раз, когда вы будете искать на рынке машину для конкретного применения.
- Стандартная моноблочная стрела экскаватора
Моноблочная стрела (стандартная стрела): Это то, что мы называем стандартной компоновкой — она обеспечивает хороший вылет и широкий диапазон размеров ковша и на сегодняшний день является самой популярной компоновкой. Некоторые клиенты используют установку для массовых земляных работ, которая представляет собой более короткую стрелу и короткую рукоять. Они идут по этому пути, потому что могут поставить на него ведро большего размера. Взяв в качестве примера наш 42-тонный экскаватор Volvo 380E, вы можете выбрать стрелу для массовых земляных работ длиной 20 футов 4 дюйма (6,2 м) с рукоятью длиной 8 футов 4 дюйма, которая позволяет надеть ковш большего размера и перемещать больше материала.
. Кроме того, это быстрее, потому что вам не нужно далеко качаться. Это одна из самых продуктивных установок, но вы может быть ограничено досягаемостью. - Двухсекционная стрела экскаватора
Двухсекционная стрела:
- Стрела экскаватора с длинным вылетом
Стрела с длинным вылетом: Стрела с длинным вылетом отлично подходит для очистки прудов и каналов — работ, когда вы копаете в воде и вам нужен дополнительный вылет.
Длина стрелы зависит от производителя и модели машины. Например, версия экскаватора Volvo EC380 с большим вылетом имеет длину 27 футов 11 дюймов (8,5 м) по сравнению со стандартной стрелой длиной 21 фут 2 дюйма (6,45 м) и рукоятью длиной 16 футов 5 дюймов (5 м), которые обеспечивают максимальный вылет. 48 футов 5 дюймов (14,75 м).
- Это хорошее напоминание о номенклатуре машин. «L» в EC380EL означает, что у него длинная ходовая часть, а «LR» в нашем EC380ELR означает большой вылет.
- Двухсекционная стрела со смещением
Двухсекционная стрела со смещением: Двухсекционная стрела со смещением — еще одна опция для некоторых моделей экскаваторов. Смещенная стрела, состоящая из двух частей, поворачивается вправо или влево. Если, например, вы работаете в узком переулке с ограниченным поворотом, вы можете согнуть стрелу так, чтобы она копала вдоль одной из гусениц рядом со строением. Обратите внимание, что на больших машинах это уменьшит вашу грузоподъемность, потому что у вас есть поворотный кулак и цилиндры на стреле, поэтому вы увеличиваете вес, который находится перед машиной.
Двухсекционные стрелы со смещением дороже и могут потребовать дополнительного обслуживания. Эта конфигурация стрелы популярна в городах с очень тесным рабочим пространством.
В целом, большой процент клиентов выбирает двухсекционную стрелу на колесных экскаваторах и стандартную моноблочную стрелу на гусеничных экскаваторах.
Заметка о колесных экскаваторах
Колесные экскаваторы становятся все более и более популярными в США, поскольку подрядчики узнают, что они копают так же, как гусеничные экскаваторы, но более универсальны. Просто поднимите выносные опоры и двигайтесь по окрестностям или по улице. Или используйте их для подъемников, шлагбаумов на трассе и т.д., и землю не разорвете. Когда вы будете готовы к другой работе, просто сложите выносные опоры, отправляйтесь на следующую рабочую площадку и снова приступайте к работе.
С выносными опорами колесные машины так же устойчивы, как и сопоставимые гусеничные, а в некоторых случаях колесные экскаваторы имеют более широкую опорную поверхность, чем гусеничные, и более устойчивые. В грязных или суровых условиях для работы лучше подходят гусеничные машины, но если вы никогда не рассматривали колесную машину для своего типа работы, проверьте их.
Уникальная ценность, только от Volvo
Чем Volvo отличается от конкурентов, так это пожизненной гарантией на рамы и конструкции на все стрелы, рычаги и рамы наших экскаваторов. Мы являемся единственным производителем, дающим такую гарантию. Когда вы покупаете у Volvo, вам не нужно беспокоиться о том, что они сломаются — на них предоставляется пожизненная гарантия.
Чтобы ознакомиться с полным модельным рядом экскаваторов и сравнить, какая конфигурация машины и стрелы подходит для вашей работы, посетите раздел экскаваторов на нашем веб-сайте.
Джон Уолдрон
5 2 голосов
Рейтинг статьи
Удлинитель стрелы экскаватора Крановое навесное оборудование (удлинитель)
Удлинители стрелы экскаватора Kenco — это уникальное навесное оборудование для экскаваторного крана, предназначенное для конкретного присоединения к вашей машине. Каждое удлинение стрелы экскаватора изготовлено из сверхпрочной конструкции и хорошо подходит для точной обработки или маневрирования грузов. Использование удлинительной стрелы Kenco Excavator на экскаваторе часто устраняет необходимость в мостовых или мобильных кранах.
КОМПЛЕКСНОЕ ПОДЪЕМНОЕ РЕШЕНИЕ
Варианты этого крана с стрелой включают фиксированную или ручную длину. Удлинитель стрелы будет поставляться с уникальным адаптером Kenco UniLug.
ПОДЪЕМНИКИ KENCO EASILY CONNECT
Удлинительная стрела колесного погрузчика/экскаватора работает с подъемным оборудованием Kenco, включая Barrier Lift, Pipe Lift, Pipe Hook, Rocklift или Multilift. Соедините свой подъемник Kenco и гусек с помощью RigMax или такелажа по вашему выбору.
Сертифицированная грузоподъемность основана только на структурной целостности стрелы. Фактическая грузоподъемность этого крана-экскаватора при установке на машину будет варьироваться; проверьте характеристики вашего машинного подъемника.
Ручное выдвижение*
Ручное выдвижение Удлиняемые стрелы можно отрегулировать, сняв сцепной штифт. Установите стрелу на уровне талии, снимите штифт, выдвиньте или втяните стрелу до нужной длины и вставьте сцепной палец.
Всегда проверяйте возможности машины и сверяйтесь с таблицей подъема для правильного использования. Kenco Jib Boom рассчитаны на определенную грузоподъемность; оператор должен определить возможности машины при использовании навесного оборудования экскаваторного крана.
*Следующая таблица является примером и не относится к какой-либо конкретной машине или классу.
MACHINE SERIES | DESCRIPTION | CAPACITY RATING RANGE |
EX200 | 84″ – 120″ Manual Extendable Length | 1,000 – 7,500 lbs |
EX250 | 84″ – 120″ Ручное удлинение | 1000 – 7500 фунтов |
EX300 | 84″ – 120″ Manual Extendable Length | 6,000 – 10,000 lbs |
EX400 | 84″ – 120″ Manual Extendable Length | 6,000 – 10,000 lbs |
Fixed Положение*
Фиксированное положение Удлинители удлинителя стрелы изготавливаются на заказ.