Устройство столярного верстака 5 класс – Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конспект урока по технологии Верстак и его устройство с презентацией

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конспект урока по технологии Верстак и его устройство с презентацией

ВЕРСТАК, ЕГО УСТРОЙСТВО. РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВСИНЫ.

Цели: научить учащихся правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с ТБ труда при обработке древесины, с устройством столярного верстака, инструментами и оборудованием, развивать умение согласно техническому заданию готовить рабочее место и инструмент, воспитывать организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения:метод проблемного изложения метариала, практическая работа.

Наглядные пособия: презентация, инструкция по ТБ,

Ход урока.

1. организационно-подготовительная часть.

1). Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2). Проверка готовности учащихся к уроку.

11.Повторение изученного материала.

1) Разгадав этот кроссворд, вы сможете прочитать слово, которое является самым главным в изученном на прошлом занятии (Технология).

2) Практическое задание.

Учитель раздает заготовки из разных пород древесины и предлагает разделить их на хвойные и лиственные породы.

Вопросы:

1. Из каких частей состоит дерево?

2. Какие породы деревьев вы знаете?

3.Какие отличительные признаки охарактеризуют породу древесины?

4. Перечислите професи, связанные с выращиванием, вырубкой и обработкой древесины?

5. Где применяется древесина?

6. Назовите основные пиломатериалы.

7. Покажите основные элементы пиломатериалов.

8. Что такое фанера, ДСП, ДВП?

9. Покажите на рисунке торцовый, радиальный и тангенциальный разрезы.

10. Что такое шпон?

11. Что показывают годичные кольца?

12. Что такое технология?

13. Какие виды технологий вам известны?

14.Какие виды технологий вам известны?

На пошлом уроке мы узнали, что такое «технология», определили виды пород древесины и пиломатериалы. Сегодня мы узнаем где обрабатывают эти пиломатериалы и какие используют при  этом столярные инструменты и приспособления.

Тема нашего урока «Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины»,

111. Изложение программного материала.

Что представляет собой рабочее место столяра?

Рабочее место – участок производственной площади мастерской, закрепленный за учащимися и оснащенный в соответствии с характером выполняемой работы, оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.

На правильно  организованном рабочем месте задание выполняют с наименьшей затратой сил и времени, с большей производительностью.

При обработке древесины вручную рабочее место оборудуется обычным столярным верстаком и табуретом. Обработку древесины выполняют на столярном верстаке. Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская». С профессией столяра мы с вами знакомились на прошлом уроке. Вспомним, что слово «столяр» произошло от словосочетания – изготовление столов. Существует два вида вкрстаков: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный верстак служит для обработки древесины, универсальный – для обработки древесины и металлов.

Рассмотрим столярный инструмент (можно использовать  в этом месте презентацию).

Он состоит из подверстачья (опоры столярного верстака), и верстачной крышки. Подверстачье может быть деревянным, металлическим и комбинированным.

Конструкция подверстачья должна позволять регулировать высоту крышки верстака над уровнем пола в соответствии с ростом работающего.

Для закрепления заготовки на верстаке существуют передний и задний зажимы. Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, например, при строгании  кромки заготовки, или пиления. Задний зажим используют для крепления заготовок при строгании пласти (широкая часть заготовки) и распиливании заготовок. В зажимах столярного верстака используется винтовой механизм. С его помощью вращением рукоятки ходового винта, которое вызывает перемещение прижимной губки, можно закреплять или освобождать обрабатываемую деталь.

При строгании заготовки на крышке верстака есть гнезда в которые вставляют клинья, предназначенные для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке образованном крышкой и брусками обвязки, размешают инструмент. Для удобства закрепления длинномерных заготовок при строгании на передней части крышки верстака имеются отверстия, в которые вставляются выдвижные пальцы.

Учитель. Почему на крышке верстака лоток выполнен в виде углубления?

Лоток предохраняет инструмент от падения на пол. Во время выполнения практических работ на верстаке происходит вибрация и, если инструмент находится не в лотке, он падает на пол, что является травмоопасным, так как режущие элементы могут поранить при падении на пол ноги работающего.

Работать у верстака необходимо стоя, и лишь некоторые работы (графическая резьба по дереву, выпиливание лобзиком…) выполняют сидя на табурете, который входит в комплект столярного верстака. Высота крышки верстака должна строго соответствовать росту учащегося.

Учитель. Как это проверить?

Правильную  установку высоты крышки верстака проверяют так: необходимо встать верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Считается, что установка крышки столярного верстака по высоте работающего правильна. Если не трубуется наклоняться или сгибать руки.

Высоту крышки верстака или табурета можно регулировать.

Для выполнения столярных работ применяют режущий и измерительный инструмент.

Инструментов для выполнения столярных работ много. Некоторые их них вам уже известны. Рассмотрим те интсрументы, которые нам понадобятся для изготовления изделий из древесины в этом году. Есть инструменты, которые мы относим к режущим, а есть к измерительным.

Для ручной обработке древесины  на столярном верстаке  применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.  К режущим инструментам относят: струги (рубанки, шерхебели, фуганки, зензубели и фальцгебели), пилы (продольного, поперечного, смешанного пиления), дрели со свёрлами,  стамески, долота т.д. Для выполнения столярных работ используют ударный инструмент молоток, а также киянку. Измерительными инструментами столяра являются: линейка, циркуль, транспортир, угольник. Разметочным инстументом является карандаш, рейсмус, разметочный циркуль и т.п.

Рубанок (струг) – режущий инструмент плотника и столяра. Им строгают древесину. Столяры и плотники пользуются стругами разных видов, но устройство у них почти у всех одинаковое (показ).

Ручные пилы бывают поперечные двуручные, ножевые (ножовки) и лучковые. Пила представляет собой стальную ленту (полотно) с нарезанными на ней треугольными зубьями. Полотно пилы снабжено ручками либо закреплено в специальном станке.

Существуют пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления. Отличаются такие пилы формой режущих зубьев, расстоянием между ними, углом заточки, способами заточки и разводки (показ).

Коловорот – ручная дрель – инструмент для ручного сверления отверстий в дереве, металле (показ).

Сверло – режущий инструмент для получения отверстий в древесине, металле и  и других конструкционных материалов. Различают свёрла перовые, центровые, спиральные. Кроме того, свёрла бывают с коническими и цилиндрическими хвостиками. (показ).

Стамеска —  столярный режущий инструмент, которым подрезают подгоняемые детали; используют для изготовления мелких фасонных деталей, получения углублений и других работ (показ).

Молотки и киянки – инструмент, дошедший до нас из каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость молотка. Он служил им и орудием защиты, и инструментом, с помощью которого можно было расколоть орех, раздробить кость, забить в землю деревянный кол. Молоток и сейчас остается идним из главных интсрументов у людей, имеющих профессию,  связанную с обработкой конструкционных материалов. О нем сложена вот такая загадка.

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит – крепко станет.

Это – молоток. Инструмент для нанесения ударов. Молотки могут быть как по форме, размеру, так и по весу разные. Всё зависит от рода выполняемых при помощи его работ (показ).

Киянки также являются древним инструментом. Выполнена она полностью из древесины твердых пород (береза, дуб, вяз, акация, яблоня, груша и т.д.). Предназначена она для выполнения сборки деревянных изделий, а также долбёжных работ (показ).

Любой мастер не может обходиться без инструмента, при помощи которого размечают и отмеряют заготовки, а также контролируют размеры. Посмотрим на некоторые из них (показ).

Линейка металлическая измерительная – инструмент для определения линейных размеров, а также для отсчёта показаний кронциркулей и нутромеров (показ).

Карандаш марки Т, ТМ – инструмент, предназначенный для выполнения разметки на поверхности древесины (показ).

Рейсмус – разметочный инструмент для процарапывания на поверхности древесины линий, параллельных строганной поверхности или чисто отрезанному торцу (показ).

Разметочный циркуль – используется для разметки окружностей, откладывания одинаковых отрезков (показ).

Шаблон – в технике: приспособление или инструмент для проверки правильности формы ряда готовых изделий; образец, по которому изготовляются однородные изделия (показ).

Столярный угольник и треугольник – контрольный инструмент для проверки прямых углов и нанесения прямых линий под углом 90 градусов при разметке древесины (показ).

К группе режущих инструментов также относят и напильники.

Напильник – режущий инструмент, который предназначен для опиливания поверхности древесины вручную. Напильники различаются по форме поперечного сечения (круглые, полукруглые, квадратные, плоские, ромбические и т.д.), (показ).

Все напильники имеют определенный номер насечки, а также отличаются по числу зубьев на 1 см длины.

Клещи – инструмент, предназначенный для выдергивания гвоздей, откусывания проволоки. На одной из ручек инструмента делают прорезь, благодаря которой выдергивают гвозди (показ).

Струбцина столярная – переносной винтовой инструмент, предназанченный для  временного скрепления склеенных,  распиливаемых, строгаемых и размечаемых заготовок. Струбцины бывают металлические и деревянные (показ).

Кернер – инструмент, используемый для нанесения углублений по поперечной риске (показ).

Иногда для облегчения некоторых видов столярных работ используют различные приспособления. Познакомимся с наиболее часто применяемыми из них6

Упор – устройство для ограничения движения заготовки при обработке (показ).

Стусло – приспособление для пиления заготовок из древесины под углом 45,90 градусов, без разметки (показ).

Учитель. Как и где хранят инструмент?

Все инструменты и приспособления в школьной мастерской хранят отдельно и распологают на стеллажах или в тумбочках (показ) так, чтобы ими всегда было удобно воспользоваться при работе. Каждому инструменту отведено своё место. После выполнения работы инструмент в чистом и исправном виде укладывают на то место, откуда он был взят. Наиболее часто используемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

Учитель. Что необходимо сделать, и какой существует порядок для закрепления заготовок при строгании и пилении?

Крепление обрабатываемых заготовок должно быть надежным. На крышке столярного верстака есть передний и задний зажимы. Для того, чтобы выполнить работы рубанком, необходимо открутить прижимную губку на ¼ хода винтового механизма заднего зажима. Низкую заготовку положить на крышку верстака и примерить клину по длине, которой вставлен и гнездо крышки. При необходимости клин переставляют.  Вставив клин, на крышке верстака заготовку упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима.  Выход клина из отверстия гнезда на крышке верстака и заднего зажима должен не превышать уровень обрабатываемой поверхности детали (показ).

 

nsportal.ru

Назначение и устройство слесарного верстака (5 класс)

Учитель технологии Бекгожаев А.Б

Тема: Назначение и устройство слесарного верстака (5 класс)

Цель: 1.Образовательные.

Дать понятие о о правилах поведения в

школьной мастерской .

2. Развивающие

Усвоить правила пользования с

режущими инструментами.

3. Воспитательные

Воспитание аккуратности, внимательности.

Оборудование: Учебник Технология, стенды.

Литература: Учебник Технология,справочник по Тр.Об.с/

Тип урока: Формирование знаний.

Методы: Словесные.

Ход урока.

1.Организационный момент

а) Поздороваться с учениками;

б) Проверить посещаемость учащихся;

в) Проверить готовность класса к уроку(учебные принадлежности)

2.Проверка домашнего задания

а) Ученики называют цели и задачи домашнего задания.

Проверка знаний учащихся

Ребята, как вы понимаете слово – рабочее место?

Ребята, как вы понимаете слово –оборудование рабочего места?

3.Работа по теме

Порядок на рабочем месте – необходимое условие производительного труда.

Основным оборудованием рабочего места в мастерской школы является верстак.

Для обработки металлов устанавливают слесарные.

Верстаки должны соответствовать росту работающего. Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки – значит, высота верстака соответствует росту. Это нужно для того, чтобы ученик мог свободно выбирать удобное для работы положение.

При необходимости следует отрегулировать высоту верстака. Работать у верстака нужно стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле.

Обработка деревянных заготовок на рабочем месте должна выполняться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количеством движений.

Работу выполняют в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. На голову обычно надевают берет. На уроках технологии приходиться иметь дело с

режущими инструментами, неправильное использование которыми может

быть сопряжено с порезами и ранениями.

— Работу начинайте только с разрешения учителя.

4. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для закрепления:

— Что называют рабочим местом?

— Что такое верстак?

— Какие виды верстака вам известны?

— Как нужно им пользоваться?

— Как установить высоту верстака в соответствии с ростом работающего?

— Как размещают инструмент на рабочем месте?

5.Анализ ответов. Оценки.

6.Д/з стр. 4-5 учебник Технология, повторить

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: Технологическая карта урока. Тема урока: «Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины»

 №  этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)    

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.

– обсуждение.

Слушают и обсуждают тему урока

Обучающиеся проверяют готовность рабочего  и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: сформировать наблюдательность Метапредметные (УУД):

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

организации рабочего места;

Познавательные: правильность организации рабочего места.

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

Повторение техники безопасности при работе в мастерской

Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта.

Познавательные

-формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся

Первичное усвоение новых знаний

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.  

1. Организовать выполнение операций.

2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

 3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном

Учащимся задается вопрос. Почему нам необходимо обрабатывать древесину? (Создается проблемная ситуация)

Где же удобнее выполнить ручную работу древесины?

Рабочее место: Столярный верстак и стул.

Рис. 14. Верстак-это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6.

Столярный верстак:

1. Крышка

На крышке верстака:

  • отверстие (гнездо) 2, в которые  устанавливают деревянные бруски.
  • Лоток 3, для размещение различных инструментов
  1. подверстачье
  2. выдвижная опора

Заготовку для обработки на верстаке закрепляют между клиньями (учитель показывает): один торец заготовки упирают в клин стола, а другой, вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима. Чтобы закрепить более длинную заготовку, клин стола извлекают из своего отверстия и устанавливают его в другое гнездо.

Перед началом работы нужно проверить, соответствует ли верстак твоему росту.

Надо встать рядом с верстаком, опустить руки вниз и положить ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.

Для работы по дереву применяют инструменты (учитель показывает):

  • Рубанок;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Киянка:
  • Ножовка;
  • Сверла;
  • Стамеска;
  • Шило.

Познакомимся с правилом безопасности работы (стр.24)

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

Ответы учащихся

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

Работа с учебником

Ученик читает правило на стр.24

Регулятивные: определять последовательность своей работы, находя ответы в Коммуникативные: слушать и понимать речь других; читательские компетентности,

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные

— понимание значения труда в жизни человека.

Первичная проверка понимания.

Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для

выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради.

Какую цель ставите перед собой на уроке?

Что я буду делать?

Как я буду выполнять работу? Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом?

Для чего я буду делать отделку древесины?

Выполнение практических заданий в учебной тетради.

Ответы учащихся.

Комментарии  учащихся.

Личностные (УУД):

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— проводить анализ своей творческой деятельности;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения творческого характера.

коммуникативные:

— ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Первичное закрепление (Работа над изделием).

Научиться подготавливать верстак для индивидуальной работы; ознакомиться с приспособлениями верстака

Подготовка к практической работе  «Подготовка верстака к работе»: составление поэтапного выполнения работы согласно плану.

Выполнение работы по плану, составленном в паре

Соблюдение правил т/б.

Какие возникли затруднения при работе на верстаке?

 Причины затруднений?

Ваши действия при возникновении затруднения?

Успешность выполнения задания.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

Работа в парах

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

Выявление и устранение типовых ошибок

Индивидуальная помощь

Регулятивные: осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

Познавательные: разработка алгоритма в выполнении отделочных операций.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Проверка работ.

Самоконтроль

  • Назовите основные части столярного верстака?
  • Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнездо)?

Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

Чем больше практики, тем больше навык.

Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия.

Регулятивные:

— определять и формулировать деятельность на уроке;

— под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

— определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Ирформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Ознакомиться в учебнике со стр.15-20

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Познавательные: анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Чему научились на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

А нам с вами нужно это знать? Почему?

Спасибо за активную работу на уроке!

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные (УУД):

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

— уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

— построение логической цепи рассуждений

nsportal.ru

Технология 5 класс.(Индустриальные технологии). Слесарный верстак, инструменты и приспособления.

Конспект урока. Технология (Индустриальные технологии) 5 класс.

Тема урока: «Слесарный верстак, инструменты и приспособления».

Учитель технологии ГБОУ ЛНР УВК №8 Гребенюк И.В.

Цели:

Обучающая:

ознакомить учащихся с устройством слесарного верстака, с инструментами и приспособлениями для ручной слесарной обработки тонколистового металла, их назначением и видом работ. С приспособлениями для закрепления заготовки на слесарном верстаке, их устройством и принципом работы, правилами безопасности труда.

Развивающая:

развивать познавательный интерес, техническое мышление.

Воспитывать:

Уважение и интерес к рабочим профессиям, самостоятельность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

Упражнение «Микрофон»

Ребята, скажите, приходилось ли вам наблюдать как ваш папа, дедушка или старший брат, выполняют работы связанные с обработкой тонколистового материала или проволоки?

Какие инструменты они используют? Назовите эти инструменты.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, давайте с вами отгадаем загадки которые помогут нам узнать тему нашего урока.

  1. Ручечка кленовая,

Голова тяжелая,

Закален в воде боек

Гвозди прямит ….(молоток)

  1. Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются

Части разделяются….(ножницы)

  1. У них тяжелый труд-

Все время что – то жмут…(тиски)

  1. Жужжит, а не пчела, ни муха,

Звук громкий – но не шмель.

Повесить чтоб картинку –

Возми скорее …(дрель).

  1. Телом вертким, как змея

В доску вкручиваюсь Я… (сверло)

  1. Есть слово «нож» в её названии,

А в арсенале – ряд зубов

Пилить, — вот в чем ее призванье.

Незаменимая в хозяйстве,

А управляется рукой,

А зовется…(пила – ножовка ).

  1. Деревянный инструмент,

Бьет не сильно, но по делу.

Если знаешь вдруг ответ. –

Называй скорее смело! (киянка).

  1. Сговорившись две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

  1. Я прямая, ровная,

На спине шкала,

Каждому школьнику знакома Я! (линейка).

  1. Изучение нового материала.

Детали из древесины удобно обрабатывать на столярном верстаке, для обработки заготовок из металла так же необходимо организовать рабочее место.

Ручную обработку металлов называют слесарной.

Рабочим местом для ручной обработки металлов является слесарный верстак. Он является основным рабочим местом для выполнения ручных работ по обработке металлов.

Слесарный верстак – это специализированный прочный стол на котором производится ручная обработка тонколистового метала и проволоки.

Основные его части представлены на рисунке:

1.основание

2.ящик для инструментов

3.тиски

4.крышка

5.защитная сетка

Иногда слесарные работы выполняют на универсальном верстаке, который одновременно является и слесарным, и столярным.

1.основание.

2.сиденье.

3.крышка

4. тиски.

5.защитная сетка.

6. подставка для технической

документации.

На слесарном верстаке размещаются правильные плиты для выравнивания материала и поверочные плиты, которые служат, для разметки и контроля размеров детали.

Для того что бы обработать заготовку из металла, её закрепляют в слесарных тисках.

  1. плита опорная

  2. Ходовой винт

  3. Рукоятка зажимная

  4. Неподвижная губка

  5. Подвижная губка

  6. Зажимные планки с насечками

  7. Фиксирующая рукоятка

Верхняя часть тисков может поворачиваться на основании, поэтому такие тиски называются поворотными.

Для того что бы закрепить заготовку в тисках рукоятку необходимо поворачивать по часовой стрелки. Когда рукоятка вращается винт ввинчивается в гайку, и подвижная губка приближается к неподвижной.

Для того что бы извлечь заготовку из тисков, рукоятку поворачивают против часовой стрелки и при этом заготовку придерживают рукой.

Инструменты для ручной обработки тонколистового металл и проволоки.

  1. Зубило.

  2. Слесарный молоток

  3. Киянка

  4. Ножовка

  5. Ножницы

  6. Напильник

Перед тем, как приступить к работе на слесарном верстаке, следует проверить, соответствует ли верстак твоему росту.

Для этого нужно стать рядом с верстаком опустив руку вниз, согнуть одну руку в локте под углом и положить ладонь на верхнюю часть тисков.

Если при этом рука не сгибается и не вытягивается, значит, высота верстака соответствует твоему росту. Если нет, то следует произвести регулировку высоты верстака с помощью специальных подставок.

При необходимости верхняя часть тисков может быть повернута на некоторый угол по отношению к опорной плите и закреплена в этом положении, фиксируется рукояткой.

Что бы не повредить поверхность зажимаемой заготовки из мягкого металла, на губки надевают уголки (нагубники) из меди или алюминия.

  1. Нагубники

  2. Заготовка

Слесарные работы выполняют во всех отраслях промышленности. Такой вид работы выполняют слесари, слесари – сборщики, слесари – ремонтники, слесари – инструментальщики.

Слесарь – это специалист по ручной обработке металла. Он хорошо разбирается в свойствах металлов, выполняет резку, рубку, разметку, сверление, сварку, соединение металлических заготовок, зачистку. Слесарь умеет затачивать и подготавливать к работе слесарные инструменты.

Слесари – сборщики собирают различные машины и механизмы.

Слесари – ремонтники выполняют техническое обслуживание и производят ремонт.

Слесари – инструментальщики изготавливают инструменты, штампы, приспособления.

Но основными видами работы для слесаря, являются:

  • Резка

  • Рубка

  • Сверление

  • Правка

  • Гибка

  • Опиливание

Все эти операции выполняются ручным и механизированным инструментом.

Для выполнения таких видов слесарных работ, необходимо уметь читать техническую документацию, знать особенности и свойства обрабатываемых металлов и сплавов, устройство контрольно – измерительных приспособлений.

Правила безопасной работы на слесарном верстаке.

  1. На верстаке размещать только те инструменты, которые необходимы для данного вида работы.

  2. Не повреждать крышку слесарного верстака режущим инструментом.

  3. При закреплении заготовки в тисках запрещается ударять по рукоятки тисков молотком.

  4. По окончании работы металлическую стружку с крышки верстака и тисков удаляют только специальной щёткой.

  1. Практическая работа: «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.»

  2. Итог урока /Фронтальный опрос.

  1. Назовите основные части слесарного верстака.

  2. Сравните части конструкции слесарного и универсального верстака.

  3. Из каких основных частей состоят слесарные тиски.

  1. Домашнее задание: §20, выучить правила безопасной работы на слесарном верстаке.

infourok.ru

Урок технологии 5 класс верстак и его устройство


ВЕРСТАК, ЕГО УСТРОЙСТВО. РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВСИНЫ.
Цели: научить учащихся правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с ТБ труда при обработке древесины, с устройством столярного верстака, инструментами и оборудованием, развивать умение согласно техническому заданию готовить рабочее место и инструмент, воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения:метод проблемного изложения метариала, практическая работа.
Наглядные пособия: презентация, инструкция по ТБ,
Ход урока.
1. организационно-подготовительная часть.
1). Приветствие учителя, контроль посещаемости.
2). Проверка готовности учащихся к уроку.
11.Повторение изученного материала.
1) Разгадав этот кроссворд, вы сможете прочитать слово, которое является самым главным в изученном на прошлом занятии (Технология).
2) Практическое задание.
Учитель раздает заготовки из разных пород древесины и предлагает разделить их на хвойные и лиственные породы.
Вопросы:
1. Из каких частей состоит дерево?
2. Какие породы деревьев вы знаете?
3.Какие отличительные признаки охарактеризуют породу древесины?
4. Перечислите професи, связанные с выращиванием, вырубкой и обработкой древесины?
5. Где применяется древесина?
6. Назовите основные пиломатериалы.
7. Покажите основные элементы пиломатериалов.
8. Что такое фанера, ДСП, ДВП?
9. Покажите на рисунке торцовый, радиальный и тангенциальный разрезы.
10. Что такое шпон?
11. Что показывают годичные кольца?
12. Что такое технология?
13. Какие виды технологий вам известны?
14.Какие виды технологий вам известны?
На пошлом уроке мы узнали, что такое «технология», определили виды пород древесины и пиломатериалы. Сегодня мы узнаем где обрабатывают эти пиломатериалы и какие используют при этом столярные инструменты и приспособления.
Тема нашего урока «Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины»,
111. Изложение программного материала.
Что представляет собой рабочее место столяра?
Рабочее место – участок производственной площади мастерской, закрепленный за учащимися и оснащенный в соответствии с характером выполняемой работы, оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.
На правильно организованном рабочем месте задание выполняют с наименьшей затратой сил и времени, с большей производительностью.
При обработке древесины вручную рабочее место оборудуется обычным столярным верстаком и табуретом. Обработку древесины выполняют на столярном верстаке. Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская». С профессией столяра мы с вами знакомились на прошлом уроке. Вспомним, что

educontest.net

Урок технология 5 класс. Верстак и его устройство.сжат


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Верстак, его устройство Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим Паз для выдвижного пальца 1 2 3 4 5 6 7 Из каких основных частей состоит столярный верстак? Столярный верстак Табурет Халат Правильно Правильно Ошибка!!! Что включает в себя рабочее место? Стеллаж для хранения инструмента и заготовок Аптечка Правильно Ошибка!!! Что включает в себя рабочее место? Стеллаж для инструмента Совок Правильно Ошибка!!! Что включает в себя рабочее место? Ящик для инструмента Щётка-смётка Правильно Ошибка!!! Что включает в себя рабочее место? Правильно Неправильно Неправильно 1 2 3 Определи соответствие крышки верстака по росту ученика? а б в г д г — рубанок б — рейсмус в — сверло д — молоток ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Правильно Подумай!!! Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а — угольник б в а в — верстак а – сверлильный станок б – токарный станок по дереву ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Подумай!!! Правильно!!! Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а б в г е д а — киянка б — стамеска в — топор г — напильник д – пила лучковая ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ Правильно Подумай!!! Что относят к инструментам, а что к оборудованию? е — ножовка Рубанок Б – инструмент для строгания древесины Стамеска В – служит для выдалбливания неглубоких отверстий и гнезд, снятия тонкого слоя древесины, подрезания, срезки фасок и т. п. Киянка А – деревянный или резиновый инструмент, служащий для нанесения ударов по черенку долота, иногда и стамески. Определи соответствие инструмента с технологической операцией Шаблон В – инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии Ножовка Б – применяют для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов Рейсмус А – приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей Определи соответствие инструмента с технологической операцией Как называются основные части столярного верстака? А – клин, подверстачье,боковой зажим, крышка верстака. Б – подверстачье, крышка, передний зажим, лоток. В – лоток, отверстия под клинья, верстачная доска, основание. Подумай!!! Правильно Подумай!!! Проверь свои знания Для чего необходимы зажимы на верстачной крышке предназначены? А – зажимы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании Б — зажимы предназначены для закрепления режущего инструмента при строгании и распиливании заготовок В – зажимы предназначены для закрепления заготовок, например, при строгании Подумай!!! Подумай!!! Правильно Проверь свои знания Для чего служат отверс

educontest.net

Разработка урока по технологии»«Устройство столярного верстака»»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ «Кызыл-Тайгинская СОШ»

Урок по технологии на тему: «Устройство столярного верстака»

5 класс

Учитель технологии: Ондар Х.Н-Б.

2017-2018 уч/год

Тема: Устройство столярного верстака

Цель: 1. Изучение основных частей столярного верстака;

2. Конструкции столярных верстаков;

3. Научить учащихся к бережному отношению к конструкции.

Оборудование: Плакаты, наглядный показ учебного верстака, доски, рубанки и киянки.

Методы и приемы: Показ, объяснение.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Повторение пройденного материала:

III. Объяснение темы урока

Верстак – основное рабочее место столяра. Обработку древесины выполняют на столярном верстаке. Известно много конструкций столярных верстаков. Несмотря на многообразие столярных верстаков, все они имеют деревянное и металлическое основание и деревянную крышку с зажимами.

В зажиме столярного верстака используется винтовой механизм. С его помощью вращением рукоятки ходового винта, которое вызывает перемещение прижимного бруска, можно закреплять или освобождать обрабатываемую деталь.

На поверхности верстака не должно быть повреждений. Винтовой зажим должен иметь легкий ход.

IV. Самостоятельная работа

По ходу работы ведется текущий и фронтальный инструктаж

V. Итог урока

Домашнее задание:

1. Для чего нужен столярный верстак?

2. Что вы знаете о профессии столяра.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *