Устройство поворотное устройство автокрана – Устройство автомобильных кранов

Содержание

Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов

Категория:

   Металлоконструкции автомобильного крана




Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов

Опорно-поворотное устройство кранов служит опорой для поворотной части и звеном, соединяющим ее с неповоротной рамой. Оно предназначено удерживать поворотную часть от опрокидывания и обеспечивать ей легкость вращения вокруг вертикальной оси. Опорно-поворотное устройство воспринимает нагрузки от веса поворотной части и веса поднимаемого груза, а также от динамических усилий и действия ветра.

На автомобильных кранах применяются опорно-поворотные устройства с кругом катания и на шариках.

Такое устройство (рис. 109) применяется на опорно-поворотное кранах ЛАЗ-690, К-32, АК-5, АК-5Г, устройству кругом ГКМ.5Р) КТС.3г и КТС-ЗВ. Оно состоит из круга катания с опорно-роликовыми элементами. Круг катания закреплен на верхней части неповоротной рамы 9, а три опорно-роликовых элемента — на нижней части поворотной платформы крана.


Круг катания отлит из стали за одно целое с центральной ступицей. С внешней стороны он имеет кольцевой паз с двумя наклонными рабочими дорожками, на которые опираются конические ролики опорных элементов. Сверху на круге катания закреплен зубчатый венец механизма вращения, к нижнему торцу ступицы — редуктор неповоротной рамы.

Рис. 109. Круг катания крана ЛАЗ-690:
1 — круг катания; 2 — кронштейн; 3 и 8 — консольные оси; 4 — балансир! 5 — неповоротная рама; 6 — зубчатый венец механизма вращения; 7 — конический ролик; 9 — рама; 10 — поворотная платформа

Рис. 110. Круг катания крана К-51:
1 — опорная дорожка; 2 — зубчатый венец

Опорно-роликовый элемент состоит из кронштейна, на консольной оси которого свободно посажен балансир, имеющий два конических ролика, установленных на консольных осях в.

Опорно-поворотное устройство кранов К-51 и К-53 (рис. ПО) состоит из массивного стального круга катания и трех однороликовых опорных элементов.
Круг катания имеет две наклонные опорные дорожки и зубчатый венец, выполненный с ним за одно целое.

Опорно-поворотное устройство крана К-52 аналогично такому устройству крана К-51.

Опорно-поворотное устройство крана К-104 состоит также из круга катания и трех опорно-роликовых элементов. Круг катания по форме подобен кругу катания крана К-52 и отличается массивностью и большим диаметром. Опорно-роликовые элементы имеют балансиры, на которых установлено по два конических опорных ролика.

Опорно-поворотное устройство на шариках

После 1960 г. на автомобильных кранах вместо круга катания начали устанавливать опорно-поворотное устройство на шариках.

Шариковое опорно-поворотное устройство кранов АК-75 и 4056 относится к типу специальных. Оно состоит из внутренней механизма вращения неподвижной обоймы и двух наружных подвижных колец, нижнего и верхнего, соединенных болтами. В канавках между обоймами расположены в два ряда стальные шарики диаметром 30 мм, разделенные между собой специальным разделителем. Зазор между обоймами и шариками регулируется прокладкой.

Рис. 111. Опорно-поворотное устройство кранов АК-75 и 4058:
1 — внутренняя неподвижная обойма; 2 — шарики; 3 и 5 — наружные подвижные обоймы; 4 — прокладка; 6 — поворотная рама; 7 — пресс-масленка; 8 — зубчатый венец

Внутренняя неподвижная обойма с установленным на ней зубчатым венцом, взаимозаменяемым с зубчатым венцом крана АК-5Г, закреплена болтами на неповоротной раме. Верхняя подвижная обойма закреплена болтами на поворотной раме крана.

Рис. 112 Опорно-поворотное устройство крана СМК-7:
1 — внутреннее кольцо; 2 — верхнее кольцо; 3 — нижнее кольцо; 4 — винт; 5 — пресс-масленка

Опорно-поворотное устройство крана СМК-7 (рис. 112) шариковое, относится к типу стандартных. Внутреннее кольцо с наружной стороны имеет две опорные дорожки для шариков, а на внутренней стороне — зубчатый венец.

Наружная обойма состоит из верхнего и нижнего колец, (в сборе с внутренним кольцом с набором шариков и их разделителей), скрепленных винтами.

Шарики и опорные дорожки обойм смазываются через пресс-масленки, установленные в.наружной обойме.

Опорно-поворотные устройства кранов К-2,5-1Э, МКА-10М, МКА-10Г, К-61 и MKА-30-5 подобны опорно-поворотному устройству крана СМК-7 и отличаются от него только размерами, которые изменяются в зависимости от грузоподъемности кранов.

Опорно-поворотное устройство кранов К-104 выпуска после 1960 г. и крана К-162 (рис. 113) состоит из неподвижной части, имеющей с наружной стороны зубчатый венец, а с внутренней стороны две опорные дорожки для шариков. Подвижная часть устройства, состоящая из верхнего и нижнего колец (в сборе с наружным неподвижным кольцом с набором шариков), соединенных болтами, закреплена на поворотной части крана. Неподвижная часть устройства закреплена на неповоротной раме.

Рис. 113. Опорно-поворотное устройство кранов К-104 и К-162:
1 — неподвижная часть; 2 — верхнее кольцо; 3 — нижнее кольцо; 4 — поворотная рама

Реклама:


Читать далее: Органы управления механизмами крана

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство автокранов и основных рабочих элементов техники

Автомобильные подъемные механизмы предназначены для механизации функций при строительных или монтажных разгрузочно-погрузочных работах. Чтобы понять, по какому принципу осуществляет действия механизм, нужно рассмотреть устройство автокрана. Он представляет собой несущие сварные металлоконструкции, различное оборудование механического и гидравлического типа. Все это конструктивно укомплектовано в главные части – поворотную и неповоротную. Две главные части между собой соединяются посредством опорно-поворотного устройства.


Опорно-поворотное устройство автокрана - своеобразная стабильная и надежная опора, на которой основалась поворотная часть. В то же время в предназначение опорно-поворотного устройства включена функция соединения поворотной части с недвижимой рамой. Кроме того, ОПУ автокрана крепко держит поворотную часть, уберегая от опрокидывания и способствуя легкому вращению вокруг оси, расположенной вертикально. Еще в функциональное назначение опорно-поворотной системы входит задача воспринимать нагрузки веса от поворотника и даже от транспортируемых грузов, от ветра и динамических усилий.

 

 

Основным рабочим механизмом мобильной подъемной техники является, конечно же, стрела. Чтобы понять все функции, вменяемые ей в обязанности, следует более подробно рассмотреть устройство стрелы автокрана. Итак, преимущественно она состоит из нескольких секций. На самой стреле закреплен грузозахватчик, прикрепленный к специальной тележке, передвигающейся вдоль стрелы. Следующая весомая часть стрелочного устройства – подвеска. Она представляет собой жесткое или гибкое соединение, с помощью которого меняется угол наклона и вылет стрелы.

 

Назначение автокранов и их разновидности

 

На многих моделях подъемно-передвижной техники установлены телескопические стрелы. Что это такое и как оно работает можно узнать, рассмотрев устройство телескопической стрелы автокрана. Главные составляющие этого спецоборудования – выдвижные секции, установленные на основании и механизм, с помощью которого можно регулировать длину стрелы. Материал, из которого выполнены секции и основа оборудования – сверхпрочная сталь. Зависимо от различий модельного ряда, выдвижной механизм способен укомплектоваться с полипастами и гидроцилиндром.


Так как вся грузоподъемная передвижная техника предназначается для разных типов работы, то выделяют некоторые виды автокранов. Разделение по видам классифицируется, образуя три класса в зависимости от возможной грузоподъемности. Так, различают тяжелый (до 22 тонн), легкий (до 8 тонн) и средний (для объемных бетонных материалов) классы соответственно.

 

 

Чтобы понять, на каком расстоянии можно производить работы с доставляемым грузом, нужно знать вылет стрелы автокрана. Обычный – это просто длина, на которую может выдвигаться оборудование. А вот максимальный вылет является величиной переменной. Само понятие «вылет» обозначает расстояние между подвешенным грузом и вертикальными осями.

 

 

 

Для наиболее точного определения с предназначением специализированной техники нужно изучить грузовые характеристики автокранов. С их помощью можно правильно распределить рабочую нагрузку. Кроме того, разбираясь в грузовысотных характеристиках, будет намного легче сделать оптимально подходящий выбор техники при покупке. Стоит заметить, что грузоподъемные характеристики – величина индивидуальная для различных конкретных моделей.

 

Грузоподъемные характеристики, особенности устройства стрел и механизма поворота автокранов

 

Как уже говорилось, спецтехника классифицируется зависимо от возможностей грузоподъемности. Но классификация автокранов - понятие неоднозначное, потому есть несколько иной вариант классов. Первый рассчитан до пяти тонн, второй – до восьми, третий – до пятнадцати, четвертый – до двадцати двух и последний – до тридцати двух. Эти разновидности считаются самыми востребованными, но далеко не единственными, так как имеются устройства с возможностями намного большими.

 

 

Телескопическая стрела автокрана может иметь несколько секций. Наиболее распространены трехсекционные и четырехсекционные стрелы. Сам секции – это коробчатые сварные конструкции, которые изготовлены, как правило, из листового проката. Также на телескопическом выдвижном оборудовании присутствуют такие детали, как механизм блокировки и гидроцилиндры.


Для полного понимания принципа работы спецтехники стоит понимать, что такое механизм поворота автокрана. Его предназначение – предоставление возможности вращения для поворотной части. Механизм поворота состоит из двухступенчатого редуктора, на котором расположены косозубые цилиндрические колеса. Механизм заключен в разъемный корпус из чугуна. Его нижняя и верхняя конструкция между собой соединены с помощью болтов. В торце корпуса закреплен фланец и гидромотор, на котором сооружена зубчатая муфта.,,+++

promplace.ru

Опорно-поворотные устройство крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Опорно-поворотные устройство крана

Категория:

   Металлоконструкции автомобильного крана




Опорно-поворотные устройство крана

Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной части платформы на-неповоротную (ходовую) часть машины и дает возможность поворотной раме свободно вращаться относительно ходовой части. На автомобильных кранах применяют три типа опорно-поворотных устройств: малокат-ковые (К-46), шариковые (КС-2561Д, К-64, К-67 и К-162) и нормализованные роликовые (КС-1562, КС-2561Е, КС-3561 и КС-3562А).

Малокатковое опорно-поворотное устройство (рис. 108, а), К нижней поверхности поворотной рамы болтами крепятся три кронштейна, на осях которых установлены балансиры. На двух осях балансиров установлены конические опорные катки, которые входят в выточку опорного круга, закрепленного на ходовой раме крана. Поворотная рама центрируется относительно ходовой центральной цапфой, которая при повороте воспринимает горизонтальные нагрузки, возникающие во время работы крана и стремящиеся сдвинуть поворотную раму -относительно ходовой.

Поворотная рама поворачивается механизмом поворота, консольная шестерня которого находится в постоянном зацеплении с -венцом и при вращении обкатывается вокруг него, поворачивая раму. Катки при повороте опираются на нижний пояс крута, При наклоне поворотной рамы относительно ходовой части катки упираются в верхний пояс опорного круга, удерживая поворотную раму от опрокидывания.


Конструкция малокаткового опорно-поворотного устройства не предусматривает регулирования для компенсации износа опорных катков и дорожек катания опорного круга. Это существенный недостаток, так как втулки, на которых посажены катки, работающие все время под большой нагрузкой, изнашиваются быстро. Вследствие этого появляется зазор, допускающий значительные качания поворотной рамы относительно ходовой части, что может привести к повреждению зубьев венца и цапфы, а кроме того, вызывает дополнительные нагрузки от толчков при раскачивании поворотной рамы. Поэтому катки устанавливают не на втулках, а на конических радиально-упорных роликовых подшипниках.

Рис. 108. Малокатковое (о) и шариковое (б) опорно-поворотные устройства:

Шариковое опорно-поворотное устройство (рис. 108, б) выполнено в виде радиально-упорного двухрядного подшипника и состоит из внутренней обоймы, наружной обоймы и шариков. Наружная обойма состоит из двух колец: верхнего и нижнего, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами.

Внутренняя обойма, крепящаяся к ходовой раме болтами, имеет зубчатый венец, который обегает выходная шестерня механизма поворота. Наружная обойма болтами крепится к поворотной раме. Между нижним и верхним кольцами наружной обоймы устанавливают регулировочную прокладку, между наружной и внутренней обоймами — два ряда шариков, разделенных между собой пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.

Периодическая смазка опорно-поворотного устройства производится шприцеванием через две расположенные диаметрально на наружной обойме пресс-масленки, Для предотвращения течи смазки из внутренней полости опорно-поворотного устройства поставлено войлочное кольцо, которое прижимается поджимным кольцом.

Описанная конструкция опорно-поворотного устройства применена на кране К-67. На кране К-162 опорно-поворотное устройство отличается от описанного тем, что оно имеет зубчатый венец на наружной обойме, а внутренняя обойма выполнена из двух колец: верхнего и нижнего. Внутренняя обойма болтами крепится к поворотной раме, а наружная обойма — болтами к ходовой раме.

По сравнению с опорно-поворотными устройствами малокаткового типа, шариковые опорно-поворотные устройства обладают рядом преимуществ: большей эксплуатационной надежностью и долговечностью, большей грузоподъемностью, равномерностью передаваемой нагрузки, меньшей трудоемкостью технического обслуживания, так как они требуют меньшей эксплуатационной регулировки, а смазка их производится с меньшими затратами времени.

Шариковые устройства воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходовой части. Поэтому на кранах с таким устройством нет необходимости в центральной цапфе.

Нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство (рис. 109) состоит из внутреннего кольца, верхнего и нижнего наружных колец и роликов.

Реклама:


Читать далее: Ходовые рамы автомобильного крана

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство сборочных узлов и агрегатов автокрана КС-55727

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Устройство сборочных узлов и агрегатов автокрана КС-55727

Неповоротная часть автокрана КС-55727

Неповоротная часть является несущим основанием для поворотной части автокрана.

Шасси

Описание и работа шасси МАЗ-6303 приведены в руководстве по эксплуатации шасси. Шасси МАЗ-6303 подвергается доработке, заключающейся в том, что:

- в пневмопривод встроены два пневмораспределителя (для КС-55727-1, КС-55727-9) с электроуправлением для останова двигателя из кабины крановщика и включения привода насоса;

- в пневмопривод встроен пневмораспределитель (для КС-55727-7) для включения привода насоса;

- в кабине шасси МАЗ-6303 установлены счетчик моточасов, переключатели приборов и освещения;

- задние фонари установлены на кронштейне задней защиты автокрана;

- запасное колесо установлено на поворотной раме крановой установки.

Рама нижняя автокрана КС-55727

На рисунке 1 показана конструкция рамы нижней автокранов КС-55727-1. Рама нижняя - сварная из листов, состоит из основания и поперечных балок коробчатого сечения.

1 - Рама нижняя автокрана КС-55727

1,2 - балки надрамника; 3 - кольцо крепления ОПУ; 4 - рама нижняя; 5 - выносные опоры; 6 гайка; 7 - втулка; 8 - пружина; 9 - втулка; 10 - скоба; 11 - винтовая проставка; 12- болт крепления рамы; 13 - болт проставки; 14 - гайка; 15 - кронштейн, 16 - болт

В передней части рамы автокрана КС-55727 имеется площадка с кольцом 3, к которому крепится поворотная опора.

Нижняя рама 4 устанавливается на лонжероны рамы шасси и крепится к ним болтами поз.12. Конструкция кронштейнов 15 обеспечивает отсутствие продольного смещения рамы.

При работе автокрана рама, через поворотную опору, воспринимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран.

Нижняя рама автокрана КС-55727-6 отличается от остальных моделей зеркальным расположением тоннелей балок выносных опор.

Опора выносная автокрана КС-55727

Кран оснащен четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении.

2 - Выносная опора автокрана КС-55727

1 - опора выносная; 2 - гидроцилиндр выдвижения опоры; 3 - балка; 4 - гидроцилиндр опоры; 5 - подшипник; 6 - ось; 7 - фиксатор опоры в транспортном положении; 8 - подшипник; 9 - ось

Выносная опора 1 сварная балка коробчатого сечения. В обойме ригелем крепится гидроцилиндр 4 вывешивания. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится подпятник.

Выносные опоры установлены в поперечных балках нижней рамы. В рабочее положение переводятся гидроцилиндрами 2 выдвижения балок.

Настилы автокрана КС-55727

Настилы автокрана состоят из рифленых алюминиевых листов, монтируемых на нижней раме в целях создания горизонтальных поверхностей для размещения людей при проведении технического обслуживания или ремонта крана.

Рифленая поверхность обеспечивает соблюдение норм безопасности. Для безопасного входа и выхода предусмотрены две лестницы.

Стойка поддержки стрелы автокрана КС-55727-1

В транспортном положении стрела КС-55727 опирается на стойку, что обеспечивает фиксированное положение стрелы (отсутствие поперечного раскачивания) при перемещении или транспортировании крана.

Стойка представляет собой жесткую конструкцию, которая крепится основанием болтами к раме.

3 - Стойка поддержки стрелы КС-55727

1- кронштейн; 2 стойка; 3- подушка; 4 болт

Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.

4 - Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727

1 - венец; 2 - пресс-масленка; 3 - болт; 4 - рама нижняя; 5 - полуобойма верхняя; 6 - болт; 7 - полуобойма нижняя; 8 - рама поворотная; 9 - манжета; 10 - болт

Тип опорно-поворотного устройства роликовое однорядное. ОПУ состоит из двух полуобойм 5 и 7, соединенных между собой болтами, венца 1 и роликов, расположенных крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота автокрана КС-55727 находится в зацеплении с венцом 1, закрепленном болтами на раме. Полуобойма 5 крепятся болтами к поворотной раме.

Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 2. Уплотнение осуществляется манжетами 9.

Телескопическая стрела автокрана КС-55727

Телескопическая стрела автокрана КС-55727 (рисунок 5) состоит из секции первой (основание) 5, секции второй 3, секции третьей 2 и секции четвертой 1, гидроцилиндров выдвижения секций 6 и 7, механизма блокировки 4. Секции стрелы представляют собой коробчатые сварные конструкции из листового проката.

Вторая секция стрелы перемещается гидроцилиндром 6 и фиксируется в положениях 10,08 м и 16,88 м механизмом блокировки. Третья секция перемещается гидроцилиндром 7.

Четвертая секция перемещается полиспастами выдвижения 9 и втягивания 10 синхронно с третьей секцией.

5 - Стрела КС-55727-1 телескопическая

1 - секция четвертая, 2 - секция третья, 3 - секция вторая, 4 - механизм блокировки, 5 - секция первая, 6 - гидроцилиндр, 7 - гидроцилиндр, 8 - натяжное устройство, 9 - полиспаст выдвижения, 10 - полиспаст втягивания, 11 - плита скольжения, 12 - блок; 13 - упор; 14 - гайка; 15 - блок; 16 - гайка; 17 - размыкатель, 18 - пружина; 19 - фиксатор; 20 - рычаг; 21 - тяга; 22 - гайка; 23 - башмак; 24 - плита скольжения

Последовательное выдвижение секций стрелы КС-55727 обеспечивается установленной на автокране электрогидроаппаратурой. При этом сначала выдвигается вторая секция.

В положении второй секции 10.08 м под действием пружин 18 механизм блокировки запирает фиксатором 19 вторую секцию стрелы, жестко соединяя основание стрелы со второй секцией и разгружая гидроцилиндр выдвижения секции.

При нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают размыкатели 17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После разблокировки второй секции стрелы автокрана КС-55727-1 происходит ее дальнейшее выдвижение.

При этом в положении второй секции 16.88 м также под действием пружин 18 механизм блокировки запирает фиксаторами 19 вторую секцию стрелы.

После блокировки второй секции происходит выдвижение третьей и четвертой секций. Последовательность задвижения секций осуществляется с помощью механизма блокировки.

После втягивания третьей и четвертой секций стрелы КС-55727, при нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине машиниста, срабатывают размыкатели 17, и фиксаторы 19 освобождают вторую секцию. После разблокировки второй секции происходит ее втягивание.

При зазоре с каждой стороны более 2-х мм между секциями стрелы и соответствующими боковыми упорами 13, а также после сборки стрелы необходимо произвести регулировку.

Поворотная часть автокрана КС-55727

Рама поворотная автокрана КС-55727

На поворотной раме автокрана КС-55727 смонтированы грузовая лебедка с прижимным роликом, противовес, запасное колесо, механизм поворота, кабина крановщика с размещенными внутри сиденьем, педалью топливоподачи двигателя, рычагами управления крановыми операциями и отопителем, гидрооборудование.

Рама жесткой конструкции, сварная. Механизмы и аппаратура на поворотной раме закрыты кожухом, имеющим съемные панели для обслуживания.

Лебедка автокрана КС-55727

Лебедка (рисунок 6) представляет собой планетарный редуктор 3, встроенный в барабан 4, приводимый во вращение гидромотором 1.

6 - Лебедка автокрана КС-55727

1 - гидромотор; 2 - опора; 3 - редуктор планетарный; 4 - барабан; 5 - фиксатор; 6 пружина; 7 - рычаг; 8 - подшипник; 9 - крышка; 10 - опора; 11 - винт; 12 - конечный выключатель

Редуктор лебедки автокрана КС-55727 двухступенчатый планетарный с встроенным тормозом производства фирмы «Trasmital BONFIGLIOLLI» (Италия).

Подробное описание редуктора изложено в «Руководстве по эксплуатации редуктора планетарного серии 700С», поставляемом в комплекте с краном.

В барабан встроен ограничитель сматывания каната. При навитом на барабан канате, последний утапливает фиксатор 5. При этом рычаг 7 поворачивается на некоторый угол.

При вращении барабана лебедки автокрана КС-55727 рычаг проходит, не задевая штока выключателя 12. При сматывании каната с барабана до 3...3,5 витков, освобождается фиксатор с рычагом.

Рычаг 7 поворачивается пружиной до упора в винт 11, и при вращении барабана нажимает на шток выключателя 12, контакты которого отключают электромагнит гидрораспределителя грузовой лебедки.

Механизм поворота автокрана КС-55727

Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана. Редуктор механизма поворота двухступенчатый планетарный с встроенным тормозом.

Вал-шестерня, установленная на редукторе передает крутящий момент на венец опорно-поворотного устройства автокрана КС-55727.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Общее устройство автомобильных кранов

а)

б)

Рис. 1. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; 1 — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 — стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела

Автомобильный кран (рис. 1) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана — это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.

Ходовое устройство — шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана — это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На конце поворотной рамы закреплен противовес 9 (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух 29 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, а) на поворотной платформе установлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая

лебедка (на рис. 1, а расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, б) угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы - кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.

У кранов с жесткой подвеской комплект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.

В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.

Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).

studfiles.net

Опорно-поворотное устройство для различного оборудования

В современном мире особое внимание уделяется созданию и последующей эксплуатации различных механизмов и машин. На фоне этого достижения нынешних инженеров позволяют использовать уже передовые разработки, которые на первый взгляд не кажутся чем-то сверхъестественным, но вместе с тем прекрасно показывают себя на практике. Об одном из таких видов оборудования, которое используется сегодня все чаще и чаще, и пойдет речь в данной статье. Название этого промышленного изделия – опорно-поворотные устройства (ОПУ). Обо всех его особенностях, разновидностях, ремонтах и сфере использования мы погорим подробнее.

Краткая информация

Итак, опорно-поворотное устройство – это продуманный до мелочей, высокоэффективный механизм, предназначенный для передачи нагрузки от поворотной детали к непосредственно ходовому элементу. Эти устройства разработаны не сегодня, однако с годами популярность данного узла только растет, и его устанавливают не только на автокранах и промышленных агрегатах, но и даже на спутниковых антеннах.

Классификация

Опорно-поворотное устройство, как и любое другое заводское техническое изделие, имеет свою классификацию. Так, каждое из таких устройств может осуществлять вращение относительно:

  • Статичных, неподвижных кронштейнов.
  • Неподвижной колонны.
  • Неподвижного опорного круга.

Виды

ОПУ шарикового типа производится в виде двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника. Данное устройство включает в себя наружную и внутреннюю обоймы и два ряда шариков между ними. Внешняя обойма закрепляется на поворотной раме с помощью болтов и включает в себя верхнее и нижнее кольцо. Центрирование колец происходит при помощи буртика. В наличии также регулировочная прокладка.

Роликовое ОПУ имеет неоспоримое преимущество в сравнении с шариковым аналогом, которое заключается в гораздо большей грузоподъемности. Роликовый опорно-поворотный механизм состоит из:

  • Кольца внутреннего.
  • Ходовой рамы.
  • Двух колец.
  • Роликов.

Внутреннее кольцо благодаря своему зубчатому венцу находится в зацеплении с выходным зубчатым колесом механизма поворота. Ролики располагаются между кольцами и между собой расположены перпендикулярно. Ролики, перемещающиеся по дорожкам, поглощают нагрузки, которые действуют вниз, а катающиеся по дорожкам ролики выполняют функции захватных, предохраняя раму от самопроизвольного опрокидывания. Смазка роликов происходит при помощи специальных масленок, расположенных в кольце.

Использование в автомобильной технике

Рассмотрим подробно опорно-поворотное устройство автокрана. Данный механизм способен воспринимать нагрузки от веса поворотной части крана и веса опускаемого/поднимаемого груза. Также ОПУ способно стойко переносить сильное воздействие ветровой нагрузки и различных динамических усилий.

Чаще всего опорно-поворотное устройство автокрана представлено в виде круга катания или шариков. Подобный узел используется на таких кранах, как АК-5Г, АК-5, К-32 и представляет собой круг катания в совокупности с опорными элементами роликового типа. Круг закрепляется наверху статичной рамы, а подвижные части (опорно-роликовые элементы) – внизу поворачивающейся платформы машины.

Круг катания

Что же представляет собой это изделие? По сути, это огромное кольцо, отлитое из стали совместно с центральной ступицей. Внешняя сторона круга имеет специальный кольцевой паз с парой наклонных рабочих дорожек, на которые и происходит опора конических роликов опорных элементов. Наверху круга монтируется зубчатый венец механизма, обеспечивающего вращения, а к нижнему краю ступицы присоединяют редуктор статичной рамы.

Начиная с 1960 года, автомобильные краны стали оснащать опорно-поворотными устройствами на шариках, а круг катания использовать перестали почти полностью. Новые ОПУ являются специальными и состоят из:

  • Внутреннего механизма вращения.
  • Неподвижной обоймы.
  • Пары внешних подвижных колец (нижнего и верхнего), которые соединены между собой болтами.

Между обоймами расположились в два ряда шарики из стали, диаметр которых составляет 30 мм. Разграничение шариков между собой происходит с помощью специального разделителя. Между шариками и обоймами есть зазор, регулируемый прокладкой.

Технические мероприятия

Опорно-поворотные устройства – поворотные механизмы, которые обязывают уделять им пристальное внимание со сторону ремонтного и эксплуатационного персонала.

Каждая такая опора должна быть подвержена периодического, тщательному визуальному осмотру. Также непременно следует выполнять проверку затяжки присоединительных болтов, проводить смазку трущихся частей во внутренней полости опоры и зубьев.

В первый раз степень затяжки болтов проверяют непосредственно перед вводом узла в эксплуатацию, а следующая обтяжка осуществляется через две-три рабочие смены. Важно: утяжку болтов необходимо проводить по диагонали, дабы избежать перекоса, способного привести к преждевременному выходу из строя механизма.

Меры безопасности при эксплуатации

Опорно-поворотное устройство может быть подвергнуто ремонту или текущему обслуживанию не только в пределах разнообразных ремонтных мастерских или прочих диагностических центров, но и также в полевых условиях с помощью специальных передвижных станций. Для безопасного выполнения полного объема работ необходимо руководствоваться «Правилами охраны труда на автомобильном транспорте» и прочими нормативными техническими документами.

Машинисты и слесаря-ремонтники имеют право выполнять какие-либо технические действия лишь при наличии у них соответствующей квалификации, подтвержденной документально.

Перед началом проведения техобслуживания необходимо зафиксировать машину неподвижно и полностью исключить вероятность ее самопроизвольного перемещения в любую сторону. Также следует отключить гидравлические, пневматические, электрические системы и двигатель, при необходимости вывесить предупреждающие плакаты.

Несколько слов об экскаваторах

Опорно-поворотное устройство экскаватора позволяет выполнять ему возложенные на него функции. Сама по себе поворотная платформа вращается вокруг вертикально ориентированной оси в обе стороны на все 360 градусов.

Опорно-поворотное устройство экскаватора может быть следующих типов:

  • Однокатковое.
  • Двухкатковое.
  • Шариковое двухрядное.

Наибольшее распространение в наше время получили уже шариковые (роликовые) ОПУ. Неоспоримым преимуществом таких механизмов является отсутствие требования по их центрированию с помощью цапфы, которая обязательно устанавливается на катковых устройствах с целью компенсации горизонтального усилия.

Поворот платформы происходит за счет зацепления консольной шестерни и зубчатого венца. Шестерня в процессе работы экскаватора перемещается по венцу, что в итоге обеспечивает поворот платформы на нужный угол. Зубчатое зацепление может быть как внешним, так и внутренним.

Стоит также отметить, что опорно-поворотное устройство дает возможность экскаватору нормально работать на различных закруглениях, не приводя к заклиниванию ротор машины в траншее, а также во время поворотных движений экскаватора вместе с полуприцепным рабочим агрегатом в транспортном положении.

Устройства каткового типа имеют один существенный недостаток: наличие обязательных зазоров между катков и поворотным кругом приводит к тому, что во время работы экскаватора платформу начинает «болтать».

Краны башенного типа

Опорно-поворотное устройство башенного крана заслуживает особого внимания. ОПУ на кранах данного вида имеют такие разновидности:

  • Колокол, который надевается на верхнюю часть стационарной башни.
  • Колокол, подвешиваемый на подпятнике.
  • Хвостовик, который опирается на промежуточный, вспомогательный подпятник и удерживаемый внизу подшипником.
  • Круг опорно-поворотный шариковый или роликовый.

При этом следует понимать, что все указанные устройства необходимо производить с высокой точностью, дабы избежать впоследствии больших перекосов всей конструкции и несоосности поверхностей, поскольку эти недостатки практически невозможно устранить никакой регулировкой, а это уже, в свою очередь, приводит к заклиниванию. С целью исключения неточностей поворотный колокол производится с шарнирными звеньями, что нивелирует дополнительные нагрузки при перекосах.

Что касается опорно-поворотных устройств каткового типа, применяемых в колёсных и гусеничных грузоподъемных машинах, то в башенных кранах они абсолютно не применимы, потому что здесь требуется обеспечение высочайшей точности. В противном случае возникшие зазоры вызовут очень сильное качание башни, а это уже представляет угрозу для безопасности персонала.

В свою очередь, шариковые и роликовые опорные круги полностью лишены этого недостатка. Кольца данных кругов выпускаются из особо качественной стали, а беговые дорожки тел качения подвергаются закалке. Именно минимальный износ этих дорожек гарантирует минимальную степень качания поворотных башен, которые опираются на эти круги. Кроме того, указанные опорно-поворотные круги не обязывают выполнять их регулировку в процессе работы, что, безусловно, является их неоспоримым достоинством.

Высокоточное изготовление колец и использование тел качения, размеры которых колеблются в пределах микронов, дает возможность понизить величину осевого и радиального зазоров.

Также для того, чтобы опорно-поворотное устройство крана было полностью работоспособным, необходимо снизить податливость ходовой рамы агрегата. Прогиб рамы не должен быть больше половины осевого зазора, который измеряется в опорном круге. Верхняя рама вращающейся платформы тоже должна иметь высокую жесткость, дабы те нагрузки, которые действуют на нее, равномерно распределялись по всей длине круга. Однако вместе с тем деформация верхней рамы должна превышать аналогичный показатель нижней рамы, иначе может возникать очень нежелательное явление – аварийное заклинивание нижнего ряда роликов.

Промышленность

Опорно-поворотное устройство манипулятора, применяемого, например, в металлургии или химической отрасли, очень схоже с конструкцией автомобильного крана. Также имеют место зубчатый венец и шестерня, рама, грузоподъёмный элемент. В большинстве манипуляторов, эксплуатируемых в условиях тех же доменных печей или прокатных станов, используется гидравлический привод, в котором в качестве рабочей жидкости применяют негорючие сорта эмульсий.

Спутниковое телевидение и связь

Опорно-поворотное устройство антенн служит для подвешивания самой антенной системы, а также наведения излучаемого ею луча на ретранслирующий спутник. ОПУ антенн разделяются по схеме закрепления зеркала. Большой популярностью пользуется полярная подвеска, которая позволяет поворачивать антенну в одной плоскости и при этом выполнять просмотр видимой части геостационарной орбиты.

Сам по себе подвеска перемещается за счет работы электрического привода, который обеспечивает поворот антенны.

Вообще, привод опорно-поворотного устройства функционирует в достаточно агрессивных и сложных условиях: имеют место большие перепады температур, ветровые нагрузки, воздействие атмосферных осадков. Линейный привод опорно-поворотных устройств оснащается маломощным электродвигателем, который в случае перегрева отключается благодаря срабатыванию специального датчика – биметаллической платины.

Если идет речь об ОПУ типа «горизонт – горизонт», то здесь уместно указать, что в таком случае устройство оснащается шестеренчатым механизмом, которые выполняет вращение антенны по горизонту вокруг полярной оси по всей протяжённости геостационарной орбиты.

Создание

Производство опорно-поворотных устройств – это достаточно сложный и трудоемкий технологический процесс. Он обязывает работников предприятий иметь соответствующие навыки и высокую квалификацию.

Изготовление опорно-поворотных устройств происходит в чётком соответствии с требуемыми температурными режимами. Так, в частности, основу этих изделий составляют заготовки из легированного, нормализованного проката, прошедшего все этапы термоулучшения. Надежность и долговечность ОПУ обеспечивается использованием специальных закалочных индукторов.

Обслуживание

Как вы уже и сами, скорее всего, поняли, ремонт опорно-поворотного устройства – неизбежное мероприятие, которое следует доверять профессионалам.

Когда в ОПУ используют шариковые тела качения, то происходит так называемый точечный контакт между всеми шариками и дорожками качения. Из-за этого по периметру этих дорожек возникают кольцевые канавки сферической формы. Все это приводит к выходу устройства из строя и возникновению необходимости проведения ремонтных операций.

Данная проблема исключается следующим образом. Изначально устраняют появившиеся канавки с беговых дорожек методом расточки, а после выполняют упрочнение контактной поверхности финишно-плазменной обработкой. После этого для повышения долговечности кругов опорно-поворотных устройств в дорожках крестообразно устанавливают роликовые тела качения, сочетающиеся с шариковыми «собратьями». Такое положение тел качения обеспечивает устранение дефектов от роликов сферической поверхностью тела шарика.

Практика показала, что наиболее нагруженной часть ОПУ является нижнее подвижное кольцо, которое, в свою очередь, имеет разную прочность по всему своему сечению. Например, кольцо под телами качения по шкале HRC имеет показатель твердости 60 единиц, а нижняя поверхность – 35 единиц. Именно из-за этого при пиковой нагрузке разрушение начинает происходить именно с нижней поверхности, а это в итоге вызывает деформацию опорно-поворотного круга и снижение уровня его надежности и долговечности.

На основе вышесказанного становится понятным, что во время ремонта ОПУ особое внимание уделяют именно нижнему подвижному кольцу, которое соединяют с прокладкой из специального высокопрочного материала. Допускается применять секционную прокладку, стыки которой можно располагать в ненагруженных или слабонагруженных зонах. Крепление вспомогательной прокладки происходит с помощью винтов или промышленных видов клея.

fb.ru

Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа 1 (рис.8) является основанием поворотной части крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.

Платформа КС-45717-1 представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры поворотной.

Для обеспечения устойчивости крана во время работы на поворотной платформе под подлебедочной плитой 8 (рис.12) установлен противовес 5 (рис.8), представляющий стальную отливку массой 354 кг.

Кабина крановщика КС-45717к-1

Кабина крановщика (рис.9) с расположенными внутри органами управления и приборами является местом управления исполнительными механизмами. Кабина одноместная.

Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних, так и в промежуточных положениях.

Кабина автокрана КС-45717-1 оборудована замком 18, стеклоочистителем 5, светильником 7, вентилятором 4 для обеспечения циркуляции воздуха в кабине, солнцезащитным козырьком 6, термосом 15 для питьевой воды. На полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики 13 и 14.

На полу кабины установлено регулируемое сиденье крановщика 19.

Система обогрева кабины крановщика служит для создания комфортного микроклимата в кабине крановщика во время работы крана.

Кабина крановщика КС-45717-1 отапливается отопителем воздушным 2 (рис.10), установленным на поворотной платформе.

Подогретый отопителем воздух подается в кабину по воздуховоду 3.

Переднее окно кабины через шланг 6 обдувается потоком теплого воздуха, забираемого из воздуховода 3 вентилятором.

Рисунок 8. Поворотная платформа КС-45717к-1 с механизмами.

1 - платформа поворотная; 2 - механизм поворота; 3 - лебедка; 4 - ролик прижимной; 5 - противовес; 6 - кожух; 7 - отопительная установка; 8 - гидрооборудование; 9 - кабина крановщика; 10 - сиденье; 11 - рукоятки управления крановыми операциями; 12 - педаль управления топливоподаче и двигателя шасси.

Рисунок 9. Кабина крановщика КС-45717-1

1 - карман для документации; 2 - система обогрева стекол; 3 - щиток приборов; 4 - вентилятор; 5 - стеклоочиститель; 6 - солнцезащитный козырек; 7 - светильник; 8 - крючок для одежды; 9 - болт; 10 - прижим; 11 - шайба; 12 - гайка; 13, 14 - коврики; 15 - термос; 16 - указатель угла наклона крана; 17 -
поручень; 18 - замок; 19 - сиденье.

Рисунок 10. Система обогрева кабины автомобильного крана КС-45717-1

1 - топливный бак; 2 - отопитель воздушный; 3 - воздуховод; 4 - топливный насос; 5 - трубка соединительная; 6 - шланг; 7 - насадка.

Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

Механизм поворота платформы автокрана КС-45717-1

Механизм поворота (рис.11) служит для вращения поворотной платформы крана.

Редуктор механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717-1 двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами, соосный.

Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12.

На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям.

В нижней части редуктора КС-45717к-1 размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора поворота платформы КС-45717-1 заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.

При включении механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717к-1 рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза.

Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги 21 и 27, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.

При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз включен (заторможен).

Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.

Рисунок 11. Механизм поворота платформы КС-45717-1

1 - шайба упорная; 2 - шестерня; 8, 14 - манжеты; 4 - вал выходной; 5,15 - колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники; 7, 17 - валы-шестерни; 9 - втулка зубчатая; 10 - шкив тормозной; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 - верхняя часть корпуса; 16 - нижняя часть корпуса; 18 - крышка; 19 - пробка сливная; 20 - шайба регулировочная; 21,27 - рычаги; 22 - пробка заливная; 23 - маслоуказатель; 24 - размыкатель тормоза; 25 - кронштейн; 26 - болт регулировочный; 28 - пружина; 29 - гайка; 30 - тяга; 31 - траверса; 32 - колодка; 33 - ось.

Механизм подъема автокрана КС-45717-1

Механизм подъема автокрана является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы.

Лебедка автомобильного крана КС-45717-1 состоит из смонтированных на плите 8 (рис.12) редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, кронштейнов 9 и 12.

Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.

Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.

Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 12, к редуктору КС-45717-1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

На лебедке установлены два ленточных нормально закрытых тормоза 16, предназначенных для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз лебедки автокрана КС-45717к-1 состоит из тормозной ленты 20 с фрикционной накладкой 21, рабочей тормозной пружины 29, основания 34 и гидроразмыкателя 30.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема коромысла 24. Провисание ленты устраняется болтом 33.

Редуктор лебедки автокрана КС-45717-1

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.

Тип редуктора лебедки автомобильного крана КС-45717к-1 - зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.

Для облегчения съема крышки 2 (рис.13) на передней или задней полке корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.

Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9,10. Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26, входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса и крышки редуктора.

В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе— два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно.

Прижимной ролик лебедки автокрана КС-45717-1

Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза, лебедка КС-45717-1 оборудована прижимным роликом.

Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.14) соединенными с осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5.

Рисунок 12. Лебедка автокрана КС-45717-1

1 - редуктор; 2 - тихоходный вал редуктора; 3,5 - полумуфты зубчатые; 4,10 - подшипники; 6 - ограничитель глубины опускания; 7 - барабан; 8 - плита; 9, 12 - кронштейны; 11 - гидромотор; 13 - полумуфта; 14 - шайба; 15 - звездочка; 16 - тормоз ленточный; 17 - шкив тормозной; 18 - втулка; 19 - кожух тормоза; 20 - лента тормозная; 21 - накладка; 22,23 - оси; 24 - коромысло; 25,33 - болты регулировочные; 26 - гайка; 27 - шток; 28 - втулка направляющая; 29 - пружина; 30 - гидроразмыкатель тормоза; 31 - тарелка; 32 - гайка регулиро-вочная; 34 - основание тормоза.

Рисунок 13. Редуктор лебедки КС-45717к-1

1 - корпус; 2 - крышка; 3,13 - пробки; 4 - замок; 5 - контрольная пробка; 6, 9, 10 - подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 - крышки; 12 - выходной вал; 14,18 - зубчатые колеса; 15, 19, 23 - шайбы нажимные; 16,20,25 - регулировочные винты; 21, 24 - валы-шестерни; 27 - болт.

Рисунок 14. Прижимной ролик лебедки автомобильного крана КС-45717-1

1 - прижимной ролик; 2 - барабан лебедки; 3,6 - ролики; 4,5 - подшипники; 7, 9 - оси; 8 - регулировочные прокладки; 10 - кронштейн; 11 - пружина; 12 - тяга.

С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на барабане.

Для нормальной работы прижимного ролика лебедки КС-45717-1 необходимо обеспечить:

-симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм.

- Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;

-сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5мм, при трехслойной навивке каната на барабан.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *