Устройство подъемного крана: Подъемный кран: устройство, принцип работы, классификация

Подъемный кран: устройство, принцип работы, классификация

Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.

Содержание

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Подъемные краны — Что такое Подъемные краны?

AИ-95

0

AИ-98

0

11568

Подъемные краны — ключевой элемент подъемной системы буровой установки при спускоподъемных операциях в нефтегазовой промышленности.

Подъемные краны

Подъемные краны — ключевой элемент подъемной системы буровой установки при спускоподъемных операциях в нефтегазовой промышленности.

Конструкция подъемных кранов на буровых платформах включает в себя привычные компоненты:

металлоконструкция

механизм грузоподъема

грузозахватный орган

В ходе спускоподъемных операций при бурении наибольшее применение находят

морские подъемные краны

Современные морские подъемные краны имеют следующие технические данные:

1) Расчетная мощность от 10 тонн до 300 тонн

2) Широкий выбор гидравлических систем, с фиксированной установкой или возможностью регулировки

3) Полностью защищенный силовой модуль с удобным доступом для проведения техобслуживания

4) Модульные системы для буровых платформ

5) Главная и запасная лебедки расположены в основании стрелы крана

6) Изолированная комфортабельная кабина с отличным обзором и эргономическим пультом управления

Среди морских кранов принято выделять:

Мобильные портовые краны

Оффшорные краны

Палубные краны

Оффшорные подъемные краны

наиболее широко применяются на буровых платформах, однако могут быть эффективны и при возведении оффшорных ветрогенераторных установок, а также при прокладке трубопроводов.

Работы по техническому обслуживанию, загрузке и разгрузке платформ, а также работы на борту судов требуют использования компактного и гибкого крана с легкой конструкцией.

Техническая характеристика оффшорных кранов составляется на основе анализа следующих пунктов:

угол вращения крана (в градусах)

грузоподъемность (в тоннах)

грузоподъемность при максимальном вылете (в кг)

максимальный вылет стрелы крана (в м)

максимальный грузовой момент (тонн*метр)

тип стрелы

радиус поворота (м)

Современное оборудование оффшорных кранов включает в себя:

устройство активной компенсации вертикальной качки

грузоподъемную технологию с использованием оптоволоконных канатов для осуществления сверхглубоководных операций

спускоподъемные устройства и модульные системы погрузки для дистанционно управляемых механизмов и инструментов

и др.

Существуют также разработки уникальных электрогидравлических кранов для работ на буровых платформах грузоподъемностью до 80 тонн и максимальным вылетом стрелы до 19 метров.

Подобные подъемные краны могут эксплуатироваться совместно, управление ими осуществляется из одной кабины и грузоподъемность увеличивается, таким образом, до 160 тонн.

Эта разработка может активно применяться на буровых добывающих платформах, что особенно актуально в преддверии освоения арктического континентального шельфа.

Вам так же будет интересно:

Вертлюги

Буровые установки

Буровые укрытия

Последние новости

Новости СМИ2


Произвольные записи из технической библиотеки

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.

Разделы 1415 Устройства безопасности и вспомогательные средства 1416

Руководство OSHA – Краны и деррик-краны в строительстве

Эти разделы требуют, чтобы краны/деррик-краны были оборудованы определенными типами предохранительного оборудования. Некоторые типы называются устройствами безопасности, а другие называются вспомогательными средствами. Чтобы оборудование можно было эксплуатировать, предохранительные устройства должны находиться в надлежащем рабочем состоянии. Если вспомогательное средство не работает должным образом, оборудование можно эксплуатировать в течение ограниченного времени, если приняты определенные альтернативные меры предосторожности.

Обратите внимание, что в соответствии с разделом 1412 устройства безопасности и вспомогательные средства должны проверяться на предмет надлежащего функционирования во время всех проверок смены.

Safet y Устройства и вспомогательные средства не должны использоваться вместо профессионального суждения оператора.

Предохранительные устройства

Следующие предохранительные устройства требуются на всем оборудовании, если не указано иное:

  • Кран е указатель уровня (кроме портальных кранов, деррик-кранов, плавкранов/деррик-кранов и сухопутных кранов/деррик-кранов на баржах, понтонах, судах или других плавучих средствах)
  • Стрела Ограничители м (кроме деррик-кранов и гидравлических стрел)
  • Ji b упоры
    (если прикреплена стрела), кроме стрел
  • Замок s на педали тормоза
  • Integra л удерживающее устройство/обратный клапан на гидравлические домкраты для выносных опор и гидравлические домкраты стабилизатора
  • Rai l зажимы и рельсовые упоры для оборудования на рельсах (кроме портальных кранов)
  • Hor n (либо встроенный в оборудование, либо на оборудование и сразу доступный оператору)

Вспомогательные средства для эксплуатации

Они делятся на две категории, различающиеся продолжительностью работы оборудования до ремонта. Пока вспомогательное средство не работает должным образом, должны быть приняты временные альтернативные меры, указанные в стандарте. Вспомогательные средства категории I должны быть отремонтированы в течение семи календарных дней после возникновения неисправности, в то время как оборудование может работать в течение 30 календарных дней до ремонта вспомогательного средства категории II. В обоих случаях допускается дополнительное время, если необходимая деталь заказана своевременно, но не получена в течение семи или 30 дней.

Некоторые вспомогательные средства требуются только для оборудования, изготовленного после указанной даты. В некоторых случаях это прошлые даты, отражающие, когда эти устройства начали устанавливаться на оборудование. В других случаях это будущие даты, которые призваны дать производителям время для установки устройств на новое оборудование.

Вспомогательные средства категории I

  • Boo Ограничитель подъема м (требуется на оборудовании, изготовленном после 16 декабря 1969 г.
    ).
  • Luffin Ограничитель гуська.
  • Автоматы c противоблокировочное устройство (обязательно на кранах с телескопической стрелой, изготовленных после 28 февраля 1992 г.; кранах с решетчатой ​​стрелой, изготовленных после 8 ноября 2011 г.; деррик-кранах, изготовленных после 8 ноября 2011 г.; кранах шарнирно-сочлененных, оснащенных грузовой лебедкой изготовлено после 31 декабря 19 г.99; экскаваторные вышки, изготовленные после 8 ноября 2011 г.).
  • Автоматы c или противоблокировочное устройство сигнального типа (обязательно для кранов с решетчатой ​​стрелой, изготовленных после 28 февраля 1992 г. и до 8 ноября 2011 г.).

Примечание : Двухблочная защита не требуется для оборудования с решетчатой ​​стрелой, используемого для драглайна, грейферного захвата, магнита, падающего шара, обработки контейнеров, бетонного ковша, морских операций, не требующих подъема персонала, и сваи водительская работа.

Вспомогательные средства категории II
  • Boo Указатель угла или радиуса м (требуется на всем оборудовании, кроме экскаваторных вышек, изготовленных до 9 ноября 2010 г.)
  • Ji b Индикатор угла, если оборудование оснащено подъемной стрелой
  • Boo Индикатор длины м, если оборудование имеет телескопическую стрелу (если номинальная грузоподъемность не зависит от длины стрелы)
  • Loa d весовые и аналогичные устройства (требуются на оборудовании (кроме деррик-кранов, шарнирных кранов и экскаваторных деррик-кранов, изготовленных до 8 ноября 2011 г.), изготовленном после 29 марта 2003 г., с номинальной грузоподъемностью более 6000 фунтов)
  • Автоматы c Устройство защиты от перегрузки, устройство взвешивания груза, указатель грузового момента (или номинальной грузоподъемности) или ограничитель грузового момента (номинальной грузоподъемности) (требуется на кранах с шарнирно-сочлененной рамой, изготовленных после 8 ноября 2011 г. )
  • Выносная опора/стабилизатор r датчик/монитор положения (удлинение горизонтальной балки), если оборудование оснащено выносными опорами или стабилизаторами (требуется для оборудования, изготовленного после 8 ноября 2011 г.)
  • Подъемник Индикатор вращения барабана t, если оборудование имеет барабан подъемника, невидимый с рабочего места оператора (требуется на оборудовании, изготовленном после 8 ноября 2011 г.)

ПРИМЕЧАНИЕ : Шарнирные краны не обязательно должны быть оснащены индикаторами угла или вылета стрелы, индикаторами угла стрелы или индикаторами длины стрелы.

Аренда кранового оборудования | Максим Кран

Аренда кранового оборудования | Максим Крейн перейти к содержанию
877-МАКС-ЛИФТ

(877-629-5438)

877-МАКС-ЛИФТ

(877-629-5438)

877-МАКС-ЛИФТ

(877-629-5438)

В Maxim Crane Works у нас есть один из самых больших запасов оборудования для аренды кранов в мире, что означает, что мы можем найти подходящее оборудование для ваших проектов.

Ваш «универсальный магазин» для всех ваших потребностей в подъеме грузов

Имея филиалы в более чем 60 местах, мы можем предоставить услуги по аренде кранов и лизингу оборудования в любой точке США. У Maxim Crane Works есть кран для вас, независимо от того, требуется ли вам кран для пересеченной местности, башенный кран, обычный автокран, гидравлический автокран, гусеничный кран, промышленный кран или грузовик со стрелой.

Арендуйте у нас кран, и мы предложим вам комплексное обслуживание, включая все варианты технического обслуживания, управление рисками, программы безопасности и страхования, варианты финансирования и конкурентоспособные цены на аренду крана; а также персонал и ресурсы, которые помогут вам завершить любой проект.

Максим Крейн предоставляет наиболее полный спектр услуг в отрасли. Запросите сегодня, чтобы узнать больше о наших профессиональных, высококачественных услугах по аренде кранов.

Обзор кранов по категориям

Приверженность Maxim Crane Works «Постоянному совершенствованию» за счет постоянно растущего парка, сертифицированных операторов CCO, политики нулевого несчастного случая и команды, которая стремится предоставлять клиентам кран и услуги, соответствующие превышает их потребности, сделала Maxim Crane Works компанией по аренде кранов №1 в США.

Грузоподъемность: 100-800 тонн

Наши вездеходные краны очень универсальны и используются на всех наших конечных рынках. Мы предлагаем высококачественные краны ведущих производителей, таких как Grove и Liebherr.

Грузоподъемность: 0–200 тонн

Наши краны повышенной проходимости оснащены большими внедорожными шинами, обеспечивающими повышенную устойчивость, а также грузоподъемность и грузоподъемность. В результате наши краны повышенной проходимости работают в различных условиях на строительной площадке и имеют широкое применение на конечных рынках.

Грузоподъемность: 80–2 535 тонн

Наше гусеничное крановое оборудование имеет грузоподъемность от 80 до 2 535 тонн и обычно предназначено для крупных и долгосрочных проектов на наших конечных рынках.

Грузоподъемность: 17-35 тонн

Мы предлагаем в аренду ряд башенных кранов с высокой грузоподъемностью, способных достигать конечной высоты крюка более 1000 футов. Диапазон грузоподъемности башенных кранов составляет от 8 до 35 тонн, а для специальных применений доступны варианты большей грузоподъемности.

Грузоподъемность: 14-30 тонн

Будучи универсальными и надежными, самосвалы предназначены для выполнения важных функций, которые в сочетании чрезвычайно полезны на большинстве повседневных строительных площадок.

Грузоподъемность: 7,5–15 тонн

Carry Deck — это легкие мобильные краны с номинальной грузоподъемностью от 8 до 25 тонн. Эти краны меньшего размера в основном используются на промышленных предприятиях, но также применяются при строительстве мостов и других объектов общей инфраструктуры.

Грузоподъемность: 40-110 тонн

Мы предлагаем ряд универсальных гидравлических автокранов для использования на всех наших конечных рынках как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов. Наши гидравлические автокраны имеют номинальную грузоподъемность от 40 до 100 тонн.

Вам нужно арендовать тяжелое подъемное оборудование? Оставьте заявку на аренду или позвоните нам.

877-МАКС-ЛИФТ

(877-629-5438)

877-МАКС-ЛИФТ

(877-629-5438)

О компании Maxim Crane

Компания Maxim Crane специализируется на аренде кранов и подъемных услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *