Трактор МТЗ-82 — устройство, ремонт и устранение неполадок

Трактор МТЗ-82 – один из самых популярных в линейке агрегатов Минского тракторного завода. Этот агрегат успешно применяется в сельском хозяйстве, в дорожно-строительной сфере. Он прошел множество тестов в самых экстремальных условиях, что позволяет работать с ним в абсолютно любом климате. К тому же он имеет множество преимуществ, с которыми мы познакомимся немного позже. Но все же среди ключевых особенностей стоит отметить высокую производительность, надежность, простоту в эксплуатации. Кстати техника имеет и высокий уровень ремонтопригодности, ведь все запчасти выпускаются отечественными производителями. Сейчас проведем краткий обзор трактора МТЗ-82 и познакомимся ближе с этим агрегатом.
Устройство трактора МТЗ-82
Этот трактор оснащен стандартной компановкой. Для нее характерно передние расположение движка, полурамная конструкция с картерами, большие в диаметре задние колеса и передние ведущие колеса меньшего диаметра. Для увеличения проходимости агрегата, задний мост оснастили блокирующимся дифференциалом.
Технические характеристики:
- двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
- топливный бак: 130 л
- мощность двигателя: 81 л. с.
- система охлаждения: воздушная
- габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
- дорожный просвет: 465 мм
- расход топлива: 220 г/кВт в час
- скорость: 34,3 км/ч
- вес: 3,77 тонны
- грузоподъемность: 3,2 тонны
- КПП: механическая
- количество передач: 18 вперед и 4 назад
- радиус поворота: 4,1 м
Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:
Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.
МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:
- насоса;
- гидрораспределителя;
- гидроцилиндра.
Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой.
Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками. Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.
Ремонт и устранение неполадок
Если вы будете придерживаться всех условий по эксплуатации, то, конечно же, вероятность неисправностей будет гораздо меньше. Также очень важно своевременно и регулярно проводить диагностику всех систем и механизмов.
Как отрегулировать вал отбора мощности?
- Устанавливаем ось эксцентрика в первоначальное положение.
- Отсоединяем тягу.
- Освобождаем пружины, для этого откручиваем болты стакана.
- Изымаем крышку лючка заднего моста.
- Ставим в нейтральное положение рычаг и фиксируем его болтами.
- В наружный стакан заворачиваем упорный болт.
- Ставим рычаг на «вкл».
- Выставляем необходимый люфт рычага при регулировке тяги.
- Возвращаем все детали на свои места.v
От колес трактора также зависит эффективность и продуктивность работы. В первую очередь нужно проверять давление шин, для этого можете воспользоваться табличкой ниже.
В инструкции по эксплуатации вы сможете найти множество ответов и советов и как управлять, и как заводить, и как ремонтировать своими руками МТЗ-82, не обращаясь в сервис по техобслуживанию.
Как завести трактор в мороз? С этой проблемой сталкиваются многие обладатели подобных агрегатов. Вот вам несколько советов, как выйти из такой ситуации:
- Монтируем регулятор ТН.
- Устанавливаем регулятор в положение включенной подачи горючего.
- Поворачиваем стартер не более 10-15 секунд.
- Проверяем давление масла в смазочной системе.
- Если давление есть запускаем дизель
- Частота вращения не должна быть больше 1 тыс. вращений.
- Предварительно прокручиваем коленвал движка.
sadovij-pomoshnik.ru
устройства мтз 80
Устройство трактора мтз 80
Самой огромной популярностью из всей выпускаемой техники Минского тракторного завода пользуется белорус мтз 80. Его полюбили не только фермеры и аграрии всей территории России, но также восточной европы и бывших стран СНГ. Он очень часто встречается у владельцев небольших фермерских угодий и хозяйств; это связана с тем, что у него адекватная цена, приемлемая для среднего сектора сельского хозяйства, муниципальных и частных организаций и фирм, он неприхотлив в ремонте — справиться с ним сможет каждый второй механизатор, да и к тому же, большим преимуществом является то, что запчасти и комплектующие найти на него легко и просто в любом автомагазине или авто рынке. Благодаря своей приемлемой ценовой политике мтз 80 конкурентно способен с зарубежными производителями сельскохозяйственной техники, у который ценовой сегмент на нее в разы выше, а с производителями китайской и японской техники данного вида наши агарии предпочитают не связываться — очень уж проблематично в процессе эксплуатации достать на нее запчасти и комплектующие.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель надежен и неприхотлив в ремонте и обслуживании.Он устанавливается на модели мтз 80 и мтз 82;размер мощности 80 л.с., он укомплектован газораспределительными механизмами, а также охлаждающей системой, смазочной, устройствами питания и пуска.Система газораспределения выполняет функцию запуска в цилиндр двигателя определенного количества воздуха и выхода отработанный газов в предусмотренные отрезки времени.Механизмы смазки подают смазочные вещества к деталям двигателя, подверженным постоянному трению, а система охлаждения регулирует тепловой режим двигателя(она обычно водяного типа).Устройство питания дозирует подающее топливо, а также воздух в двигатель, выполняет функции фильтрации.Блоки цилиндров и составляющие корпуса двигателя отлиты из чугуна — вечного материала.
Коробка ступеней передач на белорусе является одной из самых важных комплектующих трактора.КПП выполняет функции передвижения трактора на разных ступенях скоростей, для выполнения движения задним ходом, направления мощности машины, а также отбора бокового вала мощности.КПП имеет также функции изменения передаточных чисел трансмиссии, благодаря этим функциям кпп и достигаются значения скорости мтз 80.КПп имеет девяти ступенчатую систему переднего привода и двухступенчатую заднего.Редуктор позволяет удваивать передачи кпп. Можно использовать 18 передних ступеней скоростей и 4 задних — этот факт очень положительно сказывается на проходимости и работоспособности как машины в целом , так и двигателя и всей трансмиссии.Устройство кпп мтз 80 нельзя назвать простым, но если вникнуть и разобраться , то проблем с ремонтом кпп возникнуть не должно.
В функции рулевого управления входит:поддержание во время езды прямого направления трактора, а также поворот колес, для корректировки траектории.В устройство рулевой системы входит рулевой механизм и привод, а также гидравлический усилитель руля.
Задний мост белоруса мтз 80 является ведущим — он передает крутящий момент вторичного вала от коробки передач посредством основной передачи и дифференциала на другие передачи и полуоси.Все устройства помещены в чугунный корпус, на передней части которого находится кпп, а на задней — редуктор, буксирный механизм и крепление устройства навески.Сверху все устройство закрывается стальным листом.Передний мост у мтз имеет конструкцию портала, что позволяет трактору иметь необходимый для междуполосной обработки сельскохозяйственных и других культур с высоким стеблем агротехнический просвет.
Сцепление у мтз одно дисковое сухое, замкнуто — постоянное, находится оно в отсеке конструкции, который соединяет кпп и двигатель трактора.Сцепление передает крутящий момент от двигателя на следующие элементы конструкции трансмиссии, а также оно позволяет плавно и без ударов заводить двигатель и отключать его от трансмиссии.
В комплектацию стартера трактора мтз 80 входит тяговое электромагнитное реле, привод и электродвигатель.Включают его расположенным на приборной панели выключателем.Чтобы поддерживать его работоспособность нужно периодически следить за чистотой стартера, проверять надежность крепежей и клемм.После того как трактор отработал 3тысячи часов — нужно провести профилактический осмотр стартера; для этого его снимают и очищают от загрязнений на корпусе.После этого снимают защиту и проверяют щеточно — коллекторную сборочную единицу, все подгорания и загрязнения следует очистить тряпочкой , намоченной в бензине;после этого проверяют состояние контактов.
Пусковой двигатель на мтз 80 карбюраторный, одноцилиндровый; мощность — 10 л.с., охлаждается водяным охлаждением, запускается электростартером.Он установлен на левой стороне двигателя на редукторе;оснащен карбюратором и воздушным фильтром, центробежным одно режимным регулятором.В зависимости от модели трактора управление происходит либо непосредственно из кабины, либо с наружной части корпуса трактора.А чтобы он не включался при работающей передаче — на него устанавливают специальную блокировочную установку.
В общем и целом отзывы от потребителей данного вида спецтехники , на протяжении нескольких десятков лет, в большинстве своем, хорошие. В частности, как это обычно происходит, ремонт осуществляют сами трактористы, поэтому трактор зарекомендовал себя как легкая в ремонте и эксплуатации спецтехника, с которой справиться даже самый молодой неопытный механизатор. Если же у вас нет необходимого опыта в ремонте трактора МТЗ или в вашем хозяйстве столько тракторов, что не хватает времени на их обслуживание, то тогда вам поможет компания «ТракторСервис», данная компания осуществляет ремонт и сервисное обслуживание тракторной техники различных марок на территории Москвы и Московской области, а клиентами компании являются сотни предприятий и частных лиц.
Смотреть видео — трактор мтз 80
Поделиться ссылкой:
Похожее
traktorservice.ru
электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Область использования, особенности конструкции
Такая спецтехника активно используется для:
- уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
- посева, пахоты, культивации;
- погрузочных, транспортных и строительных работ.
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.Модель комплектуется:
- механической трансмиссией;
- 9-ступенчатой коробкой передач;
- задним мостом с блокировочной функцией;
- генератором;
- тележечной ходовой частью;
- почвообрабатывающей фрезой;
- резиновыми амортизаторами кабины;
- обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
- открывающимися окнами для естественной вентиляции;
- гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Характеристики двигателя
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |

Трансмиссия
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
Ходовая часть
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
Гидрооборудование
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока. Схема электрооборудования трактора мтз-80
Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Основные модификации
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
- типу используемой резины;
- способу пуска двигателя.
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:
allspectech.com
устройство трактора мтз
Тракторы МТЗ – 82 Минского тракторного завода начали выпускаться в середине семидесятых годов прошлого века. Сам завод основан в сороковых годах, после войны, когда для восстановления сельского хозяйства резко возросла потребность в тракторах и машинах. Тогда на заводе начали производство трактора «Кировец», а затем уже выпуск тракторов своей, заводской конструкции: МТЗ – 1 и МТЗ – 2, которые сразу начали называть «Беларусь».
Постепенно модернизируя конструкцию трансмиссии и двигателя выпускаемого в то время трактора МТЗ — 50, одновременно создавались новые сельскохозяйственные орудия, которые могли бы агрегатироваться с трактором. К моменту выхода с конвейера тракторов МТЗ – 82, имеющих уже гидронавесную систему, количество агрегатов и различных с/х орудий превысило две сотни. Выпускались одновременно модели МТЗ – 80 и МТЗ -82, отличие которых заключалось только наличием у трактора МТЗ – 82 переднего ведущего моста. Мощность двигателя МТЗ – 82 возросла до 80 л. с., увеличилось число передач до 18 – вперед, и 4 – назад, снизив минимальную скорость движения до 1,3 км/час. Грузоподъемность сцепного устройства увеличилась до 2-х тонн, установлен электростартер и ведущий передний мост. В своем классе 1, 4 трактор стал лидером и победителем многих конкурсов и выставок, в том числе международных.
Надежность и отработанность до мелочей конструкция трактора МТЗ — 82 могла гарантировать успешную работу механизмов до состояния естественного износа деталей. За все время выпуска тракторов, унифицированных между собой до 80%, накопилось столько запасных частей, которые могут подойти практически на любую модель тракторов МТЗ, что недостатка в них не ощущается до настоящего времени.
Устройство трактора МТЗ – 82
На раме трактора установлен только двигатель, а остальные механизмы трансмиссии крепятся своими корпусами друг к другу до самого заднего моста. Такое устройство снизило общий вес трактора до 4 тонн, хотя при этом стыки корпусов конструкции воспринимаю все нагрузки на излом.
На раме установлен двигатель и передний мост. К корпусу сцепления двигателя крепится торцом коробка передач, которая, в свою очередь, крепится к картеру заднего моста. Такое устройство МТЗ — 82 имеет логическую схему, но для ремонта любого из агрегатов трансмиссии или простой замены подшипника или манжеты приходится «раскатывать» весь трактор по соединительным секциям.
Устройство двигателя МТЗ
На трактор установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-240 мощностью 80 л. с. с электростартером.
Двигатель состоит из кривошипно – шатунного механизма (коленчатый вал, поршневая группа, пальцы, шатуны, вкладыши), механизма распределения топлива (клапанный механизм, клапаны, распределительный вал, коромысла, насос высокого давления, форсунки), и систем охлаждения и смазки. Также к двигателю можно отнеси систему питания (топливный бак и трубопроводы) и систему охлаждения.
При стуках в двигателе нужно приблизительно определить место этих стуков, которые могут производиться как в коренных подшипниках, в поршневых пальцах, так и в работе клапанного механизма. Для этого производится частичная разборка двигателя, не снимая его с рамы.
Устройство сцепления
Сцепление предназначается для разъединения трансмиссии от двигателя в период плавного трогания трактора с места и переключения передач во время движения.
Сцепление трактора однодисковое, включенное постоянно.
На шлицах силового вала закреплен ведомый фрикционный диск, прижатый нажимным диском к торцу маховика двигателя. Вращаясь вместе с маховиком, ведомый диск передает крутящий момент силовому валу. Когда нажимается педаль сцепления, по силовому валу перемещается выжимной подшипник и нажимает одновременно на три рычага корпуса опорного диска. Рычаги, преодолевая усилие пружин, отводят нажимной диск от соприкосновения с ведомым диском. Ведомый диск теряет контакт с маховиком двигателя, и передача крутящего момента прекращается. Инерционное вращение силового вала и трансмиссии в этом момент стопорится специальным тормозом (тормозком).
При ремонте особое внимание нужно уделять состоянию износа фрикционных накладок на всех рабочих поверхностях, предотвращать их замасленность и точно следовать советам Руководства по ремонту во время регулировки зазоров в элементах механизма сцепления.
Устройство коробки передач трактора МТЗ
Коробка передач является одним из сложных и нагруженных агрегатов трактора. Коробка передач предназначена для смены скорости передвижения транспорта, а так же для включения передачи для движения задним ходом.
Первичный и вторичный вал находятся на одной оси, причем первичный вал одним концом смонтирован в подшипнике, находящемся в торце вторичного вала. Промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода расположены параллельно вторичному валу.
При стуках в коробке, самопроизвольном выключении передач или течи масла, коробку нужно снять, предварительно убрав кабину и рассоединив коробку со стороны заднего моста и со стороны сцепления.
Устройство заднего моста трактора МТЗ
Задний мост предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса.
В корпусе заднего моста находится главная передача с дифференциалом, шестерни конечных передач и полуоси. Главная передача состоит из двух конических шестерен, причем ведомая шестерня соединена с корпусом дифференциала. Дифференциал служит для передачи момента вращения на каждую полуось отдельно, в зависимости от частоты вращения колеса. Для блокировки дифференциала существует механизм включения, находящийся в кабине.
При необходимости разборки и ремонта механизмов заднего моста, трактор разъединяют по линии КПП – картер заднего моста. Под КПП и картер устанавливают специальные стойки для их фиксации на ремонтной площадке.
На самом деле узлы трактора МТЗ это сложные и продуманные механизмы, со своими тонкостями и нюансами, как при сборке их, так и при настройке. Если у вас нет достаточного опыта и знаний в ремонте тракторов МТЗ, то тогда есть необходимость, доверить ремонт и техническое обслуживание вашего трактора, профессионалам. При нахождении в Москве или Московской области, ремонт вашего трактора, возможно произвести в компании «Трактор Сервис», данная организация, довольно долгое время занимается профессиональным ремонтом тракторной техники практически любых марок и производителей. Доверив ремонт своей техники, в компанию «Трактор Сервис», вы можете быть уверены в качестве и надежности произведенных работ.
Смотреть видео — устройство трактора МТЗ
Поделиться ссылкой:
Похожее
traktorservice.ru
Трактора МТЗ-82 — устройство, видео, навесное оборудование
Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.
Устройство трактора МТЗ-82
Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.
По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82 более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.
Двигатель трактора
С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.
Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.
Коробка передач модели
В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.
Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.
Сцепление агрегата
В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.
Ходовая часть трактора МТЗ-82
Ходовая часть модели МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.
Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.
Электрооборудование модели
В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.
Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.
Органы управления
Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.
Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:
- рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
- рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
- рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
- кнопка включения–выключения стартерного механизма;
- включатели осветительных приборов;
- краник пускового мотора.
Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.
Кабина трактора МТЗ-82
Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.
Они включают:
- номинальная мощность – 81 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задние;
- колесная формула трактора – 4 x 4;
- максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
- максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
- минимальный радиус поворота – 4,5 м;
- ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
- ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
- максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
- эксплуатационный вес трактора – 4 т.
Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.
По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.
Навесное оборудование для трактора МЗ-82
Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.
Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:
- погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
- ковш, шириной 60 и 80 см;
- вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
- передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
- грабли типа ГВВ-6;
- ковши, шириной 60 см и 1 м;
- штабелер типа ПФ-1;
- лопата, шириной от 60 см до 1 м;
- щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
- универсальный двухкорпусный плуг;
- роторная косилка;
- борона;
- универсальный опрыскиватель;
- фреза для обработки почвы;
- универсальная сеялка.
При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.
Кун для трактора МТЗ-82
В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.
В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.
В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- максимальная высота подъема – 3,5 м;
- максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
- максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.
Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.
Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.
Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:
- Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
- После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
- Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
- После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
- Далее необходимо включить переключатель массы;
- Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
- После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
- Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
- В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.
1potraktoram.ru
Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески — двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги — обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.
Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.
Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 — задние концы тяг; 2 — проушина; 3 и 9 — стяжки; 4 и 28 — нижние тяги; 5 — нижний винт; 6 — кронштейн стяжки; 7 — ось нижних тяг; 8 — болт; 10 — верхний винт; 11 и 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн; 13 — поворотный вал; 14 — рычаг цилиндра; 15 — кронштейн крепления верхней тяги; 17 — правый раскос; 18 — валик; 19 — ведомая шестерня; 20 — ведущая шестерня; 21 — рукоятка; 22 — стяжка-труба; 23 — винт вилки; 24 — верхняя тяга; 25 — рукоятка; 27 — винт стяжки; 29 — болт силового датчика; 30 — серьга датчика; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — вилка; 35 — палец.
Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра — поворотный рычаг — вал — наружные рычаги — раскосы — нижние тяги — машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов —5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону — уменьшают ее.
Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.
Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.
При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.
Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.
Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.
Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.
Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.
Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.
Рис. 2. Механизм фиксации: 1 — рукоятка; 2 — направляющая скобы; 3 — козырек скобы; 4 — скоба; 5 — зуб рычага; 6 и 7 — щеки; 8 — кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 — кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 — силовой рычаг.
В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».
Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек — 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).
В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.
На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.
Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.
Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.
Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы — по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.
Автоматическая сцепка СА-1. В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.
Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I) с ответным замком (II) сельхозмашины: 1 — рамка; 2 — щека; 3 и 4— пальцы; 5 — тросик; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 — пружина.
Автосцепку крепят к шарнирам нижних и верхних тяг навесного устройства тракторов. Обычно продольные тяги соединяют с наружными пальцами 4 рамки 1. Однако в тех случаях, когда широкоразведенные нижние тяги мешают в работе, рекомендуется пользоваться внутренними пальцами 3 (культивация высокостебельных культур).
Центральную (верхнюю) тягу присоединяют через отверстия к щеке 2. Для облегчения сцепки рекомендуется несколько удлинить центральную тягу, а после присоединения сельскохозяйственной машины — укоротить.
Соединяют трактор с машиной следующим образом. Механизмом навески автосцепку опускают вниз. Трактор подают назад, вводя автосцепку I в замок II машины. При подъеме механизма навески автосцепка автоматически сцепляется с замком, фиксатор 7 под действием пружины 8 заходит в паз замка и фиксирует соединение.
Для отъединения машины нужно с помощью тросика 5 повернуть рукоятку 6 и вывести фиксатор из зацепления с упором замка. Удерживая тросик в этом положении, необходимо в положении распределителя «плавающее» опустить сцепку до выхода ее из замка и отъехать от машины. Если при этом автосцепка не выходит из замка, следует опустить навесное устройство, удерживая рукоятку распределителя в положении «принудительное опускание». Однако в этом случае необходимо следить, чтобы не происходило взаимного перекашивания автосцепки и замка и трактор не навешивался на сельскохозяйственной машине.
Применение сцепки СА-1 в несколько раз сокращает время на соединение и разъединение трактора с машиной, облегчает условия труда, повышает безопасность работы. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]
Похожие материалы
texnika.megapetroleum.ru
МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).
В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.
Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.
Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.
Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).
На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска служит для запуска двигателя.
На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.
Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.
ustroistvo-avtomobilya.ru