Устройство кривошипного пресса – «КРИВОШИПНЫЕ ПРЕССЫ. Классификация кривошипных прессов.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Основные механизмы кривошипных прессов — Кузнечные работы


Основные механизмы кривошипных прессов

Категория:

Кузнечные работы



Основные механизмы кривошипных прессов

Кривошипные прессы разнообразны по конструкции, но их основные механизмы и узлы — муфты включения, тормозы, предохранители, выталкиватели и др. — имеют много общего.

Муфты включения. Если бы маховик и вся система передач были жестко закреплены на своих валах и не допускали разрыва кинематической цепи, то кривошипная машина работала бы непрерывно, пока включен электродвигатель. Такими и были первые механические прессы. Недостатки такой системы привода очевидны. Прежде всего обслуживать машину было бы чрезвычайно трудно: непрерывно двигающийся ползун затруднял бы подачу заготовок и снятие готовых изделий. Лишь полностью автоматизированные устройства смогли бы обслуживать такую машину. Для остановки пресса с большим маховиком требовалось бы значительное время, это неудобно и опасно.

Эти соображения диктуют необходимость в таком устройстве, которое соединяло бы рабочий вал с остальной системой привода лишь на время рабочего хода, а остальное время маховик мог бы свободно вращаться на своем валу. Таким устройством является муфта включения.

В современных кривошипных прессах применяются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткое сцепление характерно тем, что ведущая и ведомая части муфты соединяются жестким элементом. Муфты жесткого сцепления обеспечивают остановку ползуна только в одном определенном положении (обычно в крайнем верхнем). Фрикционные муфты обеспечивают включение за счет трения, возникающего между прижимающимися дисками муфты, и позволяют останавливать ползун в любом положении, что значительно удобнее для установки штампов, их регулировки и наладки. При жестком сцеплении для этого необходимо поворачивать маховик вручную.

Муфты сцепления должны быть надежны и полностью исключать возможность самопроизвольного включения, а также обеспечивать безударное включение и выключение механизмов на ходу. Для удобства обслуживания муфта располагается на прессе так, чтобы доступ к ней был простым и легким.

Из жестких муфт в кривошипных прессах в настоящее время применяются только муфты с поворотными шпонками.

Муфты включения с поворотными шпонками. При использовании муфт с поворотными шпонками на конце вала (на котором свободно вращается маховик) делается продольная полукруглая канавка. Во втулке маховика тоже имеется одна или несколько таких канавок. В канавку вала входит нижняя часть цилиндрической шпонки. Верхняя часть ее снята заподлицо с валом, т. е. как бы служит продолжением его окружности. При таком положении шпонки маховик свободно вращается относительно вала. На шпонку все время действует пружина, стремящаяся повернуть ее в канавке вала на 90°. Этому препятствует особая защелка, при нажатии педали защелка отходит, и шпонка под действием пружины поворачивается. Она заскакивает в одну из канавок втулки маховика и обеспечивает сцепление.

При опускании педали включения защелка возвращается в исходное положение, плавно поворачивает шпонку и выключает пресс.

Конструкция муфты с поворотной шпонкой показана на рис. 1. Коленчатый вал соединяется с зубчатым колесом через втулку включения с помощью поворотных шпонок. Шпонки устанавливаются в цилиндрических гнездах вала. В средней части на шпонках выполнены лыски таким образом, что их поверхность является продолжением поверхности вала. Благодаря этому, пока шпонки не повернуты, зубчатое колесо может свободно поворачиваться относительно вала.

Рис. 1. Муфта с поворотной шпонкой:
1 — коленчатый вал, 2 — переднее кольцо, 3 — заднее кольцо, 4— пружина, 5 — запорная шпонка, 6 — рабочая шпонка, 7 — зубчатое колесо, 8 — втулка включения, 9 — хвостовик рабочей шпонки, 10 — штыри, 11, 12 — синхронизирующие кулачки

Задний и- передний концы шпонок имеют цилиндрическую форму и находятся в отверстиях, образуемых гнездами вала и выточками заднего и переднего колец, которые застопорены относительно вала. Втулка включения запрессована в зубчатое колесо и заклинена относительно его шпонкой (шпонка видна в сечении Б—Б). Во втулке включения имеется четыре цилиндрических паза, диаметр которых равен диаметру поворотных шпонок. Длина втулки включения меньше длины лысок на 2—4 мм.

Под действием пружин, закрепленных на штырях и концах синхронизирующих кулачков, поворотные шпонки стремятся повернуться и занять рабочее положение, войдя в пазы втулки включения 8. Однако этому препятствует хвостовик, который упирается в подпружиненный упор на станине (на рисунке не показана) и шпонки.

Если отвести этот упор, то в момент, когда при вращении зубчатого колеса со втулкой включения относительно вала оси пазов втулки включения совпадут с осями шпонок, они повернутся и соединят вал и колесо. Шпонки поворачиваются на один и тот же угол (обычно 40—50°) благодаря синхронизирующим кулачкам. Но шпонка не передает крутящего момента, а лишь предотвращает обгон валом колеса, что может произойти в тихоходных машинах с ползунами большой массы. Шпонка же является рабочей, она передает крутящий момент и через нее осуществляется управление.

Муфта выключается после того, как вал совершит один (или несколько в зависимости от выбранного режима) полный оборот. Включение муфты происходит, когда хвостовик наталкивается на упор. При этом силы инерции вала преодолевают усилие пружин, шпонки поворачиваются в нерабочее положение и колесо получает возможность снова свободно вращаться относительно вала, который останавливается тормозом в заданном положении.

Поворотные шпонки должны быть изготовлены очень тщательно, чтобы точно прилегать к валу и втулке 8. При недостаточной точности шпонки и вал работают неправильно и быстро выходят из строя. Благодаря большим поверхностям сцепления муфты с поворотными шпонками работают мягче, чем муфты с жестким сцеплением. Однако при таких муфтах торможение вала и ползуна несколько затруднено. Тормоз может эффективно работать только после того, как шпонка вышла из паза, поэтому паз делают увеличенных размеров.

Муфты с поворотной шпонкой применяются на прессах малых и средних усилий.

Фрикционные муфты включения применяют в мощных кривошипных прессах. Стремление повысить производительность машины приводит к увеличению числа ходов в минуту. С ростом рабочих скоростей условия работы механизма включения усложняются, так как он должен обеспечить быстрое приведение в движение массивных деталей пресса без чрезмерных ударов. Резкие удары отрицательно сказываются на работе машины, приводят к быстрому износу контактирующих деталей, а иногда вызывают поломки. Наиболее плавное (мягкое) включение обеспечивают фрикционные муфты сцепления.

Фрикционные муфты соединяют элементы привода за счет сил трения, возникающих между соприкасающимися деталями — обычно дисками. В первые моменты включения происходит некоторое проскальзывание муфты, смягчающее толчки. Однако проскальзывание вызывает износ муфты и некоторые потери энергии на разогрев трущихся частей. Недостатком фрикционных муфт является и то, что усилие для их включения значительно больше, чем у других типов муфт. Тем не менее фрикционные муфты находят все более широкое применение, так как указанные недостатки полностью компенсируются главным их достоинством — плавностью включения.

Рис. 2. Муфта-маховик горизонтально-ковочного пресса усилием 12,5 МН (1250 тс):
1 — маховик, 2 — ведущие диски. 3 — пружина. 4 — шпильки. 5 — крышка, 6 — поршень. 7 — зубчатая ступица, 8 — ведущие диски, 9 — зубчатый венец

Обычно в муфтах используются несколько дисков, соприкасающихся между собой. Диски могут смазываться или погружаться в масляную ванну. В сухой муфте между стальными или чугунными дисками часто устанавливают диски трения с накладками из ферродо. Удельное нажатие в этом случае не превышает 200—350 кПа (2—3,5 кгс/см2).

От трения дисков муфта нагревается. Для улучшения теплоотдачи соприкасающиеся с трущимися поверхностями детали делают массивными. С этой же целью кожух муфты выполняют с большой поверхностью охлаждения, часто предусматривая специальные ребра для улучшения теплоотдачи. Иногда применяют охлаждение муфт обдувом воздухом.

Величина момента, передаваемого муфтой, зависит от силы, с которой сдавливаются диски. Обычно эта сила должна быть достаточно большой, поэтому диски сжимаются давлением воздуха, подаваемого в специальные пневматические цилиндры. При случайном прорыве воздушной магистрали’или остановке электродвигателя компрессора давление в цилиндрах падает, муфты выключаются и пресс останавливается.

Регулируя давление воздуха, можно заставить пневматическую фрикционную муфту служить и предохранителем от перегрузки. При превышении допустимого усилия диски ее начнут проскальзывать и муфта включения сработает как фрикционная предохранительная муфта.

Фрикционная дисковая муфта, показанная на рис. 2, размещена непосредственно в маховике. Ее ведущая часть состоит из маховика, трех ведущих дисков, крышки и поршня. В маховике жестко крепится зубчатый венец, выступы которого входят во впадины на наружной поверхности ведущих дисков, поэтому диски не могут поворачиваться относительно маховика и в то же время имеют возможность несколько перемещаться в осевом направлении. Ведущая часть муфты установлена на двух двухрядных конических роликовых подшипниках и может свободно на них вращаться.

Ведомая часть состоит из зубчатой ступицы и двух ведомых дисков. Зубцы ступицы входят во впадины ведомых дисков, поэтому диски могут вращаться только со ступицей, имея в то же

время возможность перемещаться в осевом направлении. По обе стороны ведомых дисков с помощью медных заклепок с потайными головками укреплены листы прессованного картона, пропитанного латексом. Этот материал обладает высоким коэффициентом трения.

Ступица жестко соединена с приводным валом двумя шпонками и может вращаться только вместе с ним.

Пока муфта не включена, пружины 3 через шпильки 4 оттягивают средний и правый ведущие диски в крайнее правое положение. При этом между ведомыми и ведущими дисками образуется зазор, и маховик вращается вхолостую. Для включения муфты подается сжатый воздух в пространство между крышкой 5 и поршнем 6. Поршень под давлением воздуха сдвигается влево, преодолевая сопротивление пружин 3 и с большой силой сжимает ведущие и ведомые диски. Между ними возникают значительные силы трения и вращение маховика передается ступице и валу.

Для выключения муфты достаточно сбросить давление в цилиндре — пружины немедленно сдвинут ведущие диски вправо.

Между ведомыми и ведущими дисками образуется зазор, и маховик снова будет вращаться вхолостую.

На рис. 3 показана одноди-сковая муфта, у которой фрикционные элементы выполнены не в виде сплошных накладок, а в виде вставок. Муфта встроена в маховик, на котором закрепляются опорный диск и цилиндр со шлицами. По этим шлицам направляется нажимной диск, связанный с диафрагменным упплотнением. Крышка диафрагмы крепится к маховику шпильками.

Маховик свободно вращается относительно вала до тех пор, пока ведомый диск с фрикционными вставками не будет зажат между опорным диском и нажимным диском. Это происходит при подаче сжатого воздуха в пространство между диафрагмой и крышкой. Силы трения, возникающие между дисками 3 и 4 и вставками, передают крутящий момент от маховика валу машины. При выпуске воздуха пружины отводят диск, и муфта выключается.

Работоспособность таких муфт определяется, в основном, конструкцией и качеством фрикционных вставок. Наиболее широкое распространение нашли вставки из гетинакса ФК-16Л и ФК-24А. В последнее время стали использоваться вставки из более эластичного материала 8-45-62.

Форма вставок показана на рис. 4. Наиболее часто применяются вставки, показанные на рис. 4, а, однако вставки по рис. 4, б более технологичны.

Тормоза. Если не применять специальных устройств, то после выключения муфты рабочий вал в течение некоторого времени будет вращаться по инерции. Кривошипный механизм, остановившийся в произвольном положении, может самопроизвольно прийти в движение под действием веса; и то, и другое неудобно и опасно для обслуживающего персонала, поэтому все кривошипные машины снабжают тормозными устройствами.

Рис. 3. Однодисковая фрикционная муфта со вставками:
1 — маховик. 2 — шпильки, 3 — опорный диск, 4 — нажимной диск, 5 — диафрагма, 6 — ведомый диск, 7 – вставки, 8— крышка, 9 — цилиндр. 10 пружины

Рис. 4. Формы фрикционных вставок:
а — овальная, б — цилиндрическая с лыской, в — сегментная

Назначение их состоит в том, чтобы остановить и удерживать ползун в крайнем верхнем положении после выключения муфты включения. Торможение осуществляется за счет сил трения, возникающих между тормозным барабаном и лентой или колодкой.

Существуют два типа тормозов: непрерывного и периодического действия. В ленточных тормозах непрерывного действия лента и барабан соприкасаются постоянно. Сила торможения регулируется затяжкой пружины; изменяя ее, можно добиться того, что ползун будет останавливаться в нужном положении.

Тормоза непрерывного действия очень просты по конструкции и надежны, но имеют и серьезные недостатки. В связи с тем что они постоянно включены, на преодоление сил трения все время расходуется энергия привода, составляющая до 30 % всей энергии, потребляемой машиной. Кроме того, такие тормоза сильно нагреваются и быстро изнашиваются, поэтому их применяют только на небольших машинах (усилием до 1000 кН), для которых простота конструкции и малые габариты имеют первостепенное значение.

Тормоза периодического действия включаются в работу только в нужный момент. Их работа синхронизируется с работой муфт включения таким образом, что тормоз включается после выключения муфты, а выключается за несколько мгновений до включения муфты. Тормоза периодического действия более практичны, обеспечивают меньший расход энергии, так как включаются только после окончания рабочего хода. В них выделяется меньше теплоты и она успевает рассеяться в окружающее пространство, что предохраняет пресс от неполадок в результате перегрева вала, подшипников и т. д.

Рис. 5. Ленточный тормоз периодического действия:
1 — пружина, 2— тормозная лента, 3 — ролик, 4 — барабан, 5 — вал, 6 — кулачок, 7 — рычаг, 8 — регулировочная гайка

Включение и выключение тормоза периодического действия осуществляется кулачками или пневматическими цилиндрами. Тормоз периодического действия, показанный на рис. 5, управляется кулачком. Он состоит из барабана, закрепленного на валу с помощью шпонки, и тормозной ленты с накладкой из ферродо. Рычаг через пружину может натягивать ленту, прижимая ее к тормозному барабану. Вращая регулировочную рейку, можно менять натяжение пружины, а значит, и силу, с которой прижимается лента к барабану. При этом будет меняться и сила торможения.

Когда под ролик попадает выступ кулачка, рычаг поворачивается влево, сжимает пружину и натягивает тормозную ленту. При этом она прижимается к барабану, и тормоз включается. При попадании под ролик нижней части кулачка рычаг поворачивается вправо, освобождает пружину и тормоз выключается. Поворачивая кулачок на валу, можно устанавливать время включения и выключения тормоза.

Тормоз, показанный на рис. 6, выключается не кулачком, а пневматическим цилиндров, поршень которого связан со стержнем. Пока давления под поршнем нет, пружина растяжения увлекает стержень вниз, натягивая ленту и прижимая ее к барабану. Тормоз включен. При подаче воздуха под поршень давление воздуха преодолевает силу пружины. Поршень поднимается вверх вместе со стержнем, лента отходит от барабана, тормоз выключается. При случайном падении давления в сети тормоз включается, обеспечивая безопасность работы на прессе.

На рис. 7 показана конструкция очень надежного в работе дискового тормоза. Он устанавливается на приводном валу. Корпус тормоза болтами крепится к станине. Нажимной диск болтами связан с поршнем. Для улучшения теплоотдачи диск 8 выполнен пустотелым и снабжен внутренними ребрами. Тормозной диск со вставками из гетинакса крепится на валу клиновой шпонкой. Усилие прижатия дисков создается тормозными пружинами и регулируется с помощью диска, подтягиваемого болтами к крыше 6. Уплотнение пневматического цилиндра обеспечивается мембраной, установленной в крышке.

Консольное расположение тормоза позволяет легко его регулировать, а также заменять вставки по мере их износа.

Предохранители. Для защиты передаточных механизмов кривошипных прессов от внезапных перегрузок, которые могут быть вызваны низкой температурой заготовки, отклонением ее размеров от заданных технологией и другими причинами, устанавливаются предохранительные устройства. Они могут ограничивать наибольшее усилие, передаваемое на ползун, или наибольший крутящий момент в элементах привода. Предохранительные устройства должны быть очень чувствительными к перегрузкам: размыкать привод машины при строго заданном усилии или моменте.

Рис. 6. Тормоз горизонтально-ковочного пресса усилием 8 МН (800 тс):
1— барабан, 2— лента, 3 — гайка, 4 — стержень. 5 — пружина, 6 — цилиндр, 7 — поршень

Предохранитель устанавливается на приводном валу или на ползуне. В первом варианте пресс защищается от перегрузок, обусловливаемых крутящим моментом, а во втором — от перегрузок, возникающих на ползуне.

Предохранители бывают разового действия (разрушающиеся при перегрузке пресса) и многоразовые (автоматически восстанавливающиеся после срабатывания).

В конструкции разрушающихся предохранителей имеется жесткая деталь, которая при перегрузке выходит из строя. Для дальнейшей работы машины эта деталь должна быть заменена новой. Наиболее часто предохранители выполняются в виде ломающегося стержня.

При нормальной работе пресса напряжение в предохранителе близко к пределу прочности, но его не превышает. При соблюдении указанного условия достаточно небольшой перегрузки (около 30%), чтобы напряжение в материале предохранителя превысило предел прочности и он разрушился, при этом нагрузки в рабочих звеньях машины не превзойдут допустимых.

Рис. 7. Однодисковый тормоз со вставками:
1 — приводной вал, 2 — корпус, 3 — встав ка, 4 — пружина, 5 — болты, 6 — крышка, 7 тормозной диск, 8 — нажимной диск, 9 поршень, 10 — мембрана, 11—регулировочный диск, 12 — болты, 13 — станина

Рис. 9. Предохранитель с ломающейся пластинкой

В течение каждого хода нагрузка на предохранительный стержень резко возрастает от нуля до почти предельного значения, поэтому их изготавливают из материалов с высоким пределом усталости, близким к пределу прочности при срезе. Однако несущая способность стержня постепенно понижается (металл устает) и примерно через 5000—15 000 ходов падает на 30—40 %. Это необходимо иметь в виду при эксплуатации кривошипных прессов.

В процессе эксплуатации, когда кривошипная машина используется на своей предельной мощности, обслуживающий персонал для предотвращения частой замены ломающегося стержня иногда увеличивает его диаметр и, следовательно, прочность. Однако делать это запрещается, так как в результате возможны значительные перегрузки машины, которые могут привести к тяжелым авариям.

Предохранители в виде срезающихся стержней ограничивают предельный момент, передаваемый приводом. Для ограничения усилия, действующего на ползун, используют предохранители с ломающейся пластинкой. В этом случае рабочее усилие передается на инструмент через пластинку, которая разрушается при перегрузке. Пластинки обычно изготавливают из стали 45, закаленной до твердости НВ 250—280. При замене разрушившейся пластинки новой пята удерживается от выпадания фиксатором.

Рис. 8. Предохранитель с ломающимся стержнем:
1, 4 — зубчатые колеса, 2 — полумуфта, 3 — стержень

При длительной работе вследствие усталости металла предельное усилие будет несколько понижаться. Если это нежелательно,, заменяют пластинку новой с теми же размерами. Ни в коем случае нельзя увеличивать диаметры d и D и толщину h срезаемого слоя, так как это может привести к перегрузке и аварии машины.

К разрушающимся предохранителям относятся и гидропневматические, имеющие в своей системе ломающуюся пластинку. Такой предохранитель для многокривошипных прессов ограничивает нагрузку на каждом шатуне.

Под пятой каждого шатуна в ползуне устроен гидравлический цилиндр, поршнем его служит подпятник. Все цилиндры соединены с насосом высокого давления и между собой. Давление от насоса передается и на плунжер пневматического цилиндра. Насос приводится в действие электродвигателем и обеспечивает давление до 20 МПа. Электродвигатель включается только на время рабочего хода ползуна. Общее усилие всех цилиндров-подпятников при этом давлении точно равно номинальному усилию пресса. В трубопроводе насоса установлен обратный клапан, который пропускает масло только в одну сторону — от насоса к цилиндру.

В пневматическом цилиндре имеется поршень, связанный с плунжером, на который действует давление от насоса. Левая полость цилиндра имеет атмосферное давление. Полость справа от поршня находится под определенным давлением воздуха, поступающего в цилиндр по трубопроводу. Усилие от давления воздуха несколько превышает силу от давления масла на плунжер, поэтому поршень в нормальных условиях занимает крайнее левое положение, прижимаясь к выступу на днище пневмоцилиндра.

Если усилие на ползуне (или хотя бы на одном из шатунов) достигает недопустимой величины, давление масла в цилиндрах.

Рис. 10. Схема гидропневматического предохранителя многокривошипного пресса:
1 — гидроцилиндр, 2 — подпятник, 3 — шатун, 4 — электродвигатель, 5—корпус, 6 — насос. 7 обратный клапан, в — плунжер, 9 — пневмоцнлиндр, 10 — поршень, II — стержень, 12 — контакт, 13 — пластинка, 14 — предохранительный кожух

Трубопроводах возрастает. Обратный клапан не пропускает масло к насосу. Вследствие роста давления усилие, действующее на плунжер, превысит усилие, действующее на поршень, и поршень сдвинется в крайнее правое положение. При этом центральный стержень поршня проломит чугунную пластинку, и сжатый воздух из правой полости цилиндра выйдет в атмосферу (предохранительный кожух имеет отверстия для прохода воздуха). Одновременно стержень замкнет электрический контакт, который дает команду на выключение муфты пресса и включение тормоза.

Масло высокого давления через отверстие в плунжере 8 попадает в левую полость цилиндра, и давление во всех гидроцилиндрах-подпятниках снизится.

До того как предохранитель сработает, наиболее нагруженный подпятник успевает сделать лишь небольшой ход. Он настолько мал (0,2 мм), что перекоса ползуна практически не возникает.

Для того чтобы снова подготовить предохранитель к работе, необходимо поставить новую пластинку, спустить масло из левой полости цилиндра и подать давление в правую его полость. Несмотря на некоторую сложность, такие предохранители работают достаточно надежно.

Восстанавливающиеся предохранители делятся на три типа: фрикционные, проскальзывающие при перегрузке машины; гидравлические, у которых при перегрузке жидкость выходит через клапаны; пружинно-рычажные, у которых звенья при перегрузке пресса изменяют свое положение, восстанавливая его вновь при повторном ходе.

Простейшая предохранительная фрикционная муфта показана на рис. 11. Она расположена в маховике, который не закреплен жестко на валу, а может проворачиваться относительно его. Диск фрикционной муфты посажен на шпонку и прижимается к маховику болтами через кольцо. Для увеличения коэффициента трения на диске муфты с обеих сторон крепятся накладки из ферродо.

В некоторых случаях в фрикционных муфтах используют трение между деталями, соприкасающимися не по плоскостям, а по конической поверхности.

Рис. 11. Предохранительная муфта:
1 — маховик, 2 — вал, 3 — муфта, 4 — накладки, 5 — кольцо, 6 — болт

Устройство гидропневматического восстанавливающегося предохранителя показано на рис. 12. На винт шатуна навинчена регулировочная гайка, опирающаяся нижним торцом на поршень цилиндра. Цилиндр крепится к опорной плите ползуна. Масло в цилиндр подается насосом из резервуара. В гидросистеме имеется запорный клапан, плунжер которого препятствует перетеканию масла из цилиндра в резервуар. Запорный клапан удерживается в закрытом положении давлением воздуха, действующего на поршень. Давление воздуха в ресивере можно регулировать, изменяя тем самым значение максимального усилия на шатуне.

Когда фактическое усилие превысит это значение, давление воздуха на поршень уже не сможет удержать плунжер в крайнем верхнем положении. Плунжер опустится вниз и начнет пропускать масло из цилиндра в резервуар. Одновременно штырь, связанный с поршнем, замкнет конечный выключатель и включит звуковой сигнал. После открытия запорного клапана винт вместе с гайкой может пройти расстояние, равное высоте гидравлической подушки, при неподвижном ползуне. Это предохраняет пресс от поломки.

Давление в цилиндре во время хода поршня вниз и при остановке пресса поддерживается на том уровне, на которое настроен ресивер. Но при ходе ползуна вверх после перегрузки давление в гидравлической подушке упадет. Вследствие этого реле давления выключит привод пресса и включит насос, который будет закачивать масло из резервуара в цилиндр до тех пор, пока давление в цилиндре не достигает заданной величины. После этого реле давления выключит насос и даст разрешение на включение пресса.

Рис. 12. Гидропневматический предохранитель:
1 — винт, 2 — гайка, 3 — поршень, 4 — цилиндр, 5 – ползун, 6 — поршень, 7 — плунжер, 8 — конечный выключатель, 9 — резервуар, 10— реле давления, 11 — насос, 12 — ресивер

Рис. 13. Выталкиватели:
а — для верхнего штампа: 1 — штнфт, 2 — упор, 3 — подвижная поперечина. б — для нижнего штампа: 1 — штифт. 2 — ползун, 3 — верхний штамп, 4 — поковка, 5 — нижний штамп, 6 — корпус, 7 — пружина

Таким образом, после перегрузки не требуется замена каких-ли-бо деталей и пресс автоматически готов к продолжению работы. В этом большое преимущество гидропневматических предохранителей перед гидравлическими предохранителями с ломающейся пластинкой.

Выталкиватели. Для удаления готовых изделий из штампов применяются выталкиватели различных конструкций. Выталкиватель для верхней половины штампа (верхнего штампа) показан на рис. 13, а. В сквозную прорезь ползуна вставляется подвижная поперечина. Ее движение вверх ограничивается регулируемыми упорами. Сквозь ползун и верхнюю половину штампа проходит подвижный штифт. Если после окончания рабочего хода изделие осталось в верхней половине штампа, то при движении ползуна вверх оно будет вытолкнуто штифтом. Произойдет это потому, что поперечина, дойдя до упора, остановится, остановится и штифт, а ползун будет продолжать движение вверх. Вследствие этого штифт выйдет из углубления в верхней половине штампа и вытолкнет поковку.

Выталкиватель для нижней половины штампа приведен на рис. 13,6. Пока штампы сомкнуты, штифты смещены вниз и сжимают пружины. Когда ползун и верхняя половина штампа (верхний штамп) поднимаются вверх, пружины, стремясь разжаться, толкают штифты вверх. Упираясь в поковку, штифты выталкивают ее из нижней половины штампа.

В некоторых конструкциях выталкивателей штифты приводятся в движение пневматическими цилиндрами, постоянно находящимися под давлением.

Подушки. В настоящее время в целях расширения технологических возможностей практически на всех прессах усилием свыше 1 —1,6 МН устанавливаются подушки, которые служат для выталкивания изделий из нижней части штампа, прижима фланца вытягиваемой детали и осуществления других операций, не требующих больших усилий.

Наиболее широкое распространение получили простые пневматические подушки. Подушка, показанная на рис. 14, а, устанавливается под столом на прессах открытого типа малых усилии. Воздух в цилиндр подушки подается через шток поршня. Усилие, создаваемое подушкой, определяется давлением воздуха и площадью поршня. Если размеры стола не позволяют разместить подушку с поршнем нужного диаметра, используют подушки из нескольких секций, установленных последовательно. В этом случае усилие, действующее на ползун подушки, является суммой усилий, действующих на три поршня.

Рис. 14. Пневматические подушки:
а — однопоршневая, б — трехпоршневая; 1 — ползун, 2 — поршень

Рис. 15. Клиновые механизмы регулирования величины штампового пространства:
a — помощью клина стола, б — с помощью клина над верхним шарниром: 1 – клин, 2 – клиновая подушка, 3, 4 — рычаги, 5 — вкладыш, 6 — щека, 7 — ось

Для регулировки положения подушки по высоте служит червячный редуктор с электроприводом, расположенный на нижнем конце штока.

Для регулировки величины штампового пространства обычно используются клиновые механизмы. У кривошипных горячештамповочных прессов с этой целью передвигаются клинья стола, в чеканочных кривошипно-коленных прессах смещается клиновая подушка над верхним шарниром.


Читать далее:

Винтовые фрикционные прессы

Статьи по теме:

pereosnastka.ru

Кривошипный пресс и его устройство

Кривошипные прессы относятся к многочисленной группе кузнечно-штамповочного оборудования – механическим прессам, которые, в свою очередь, являются технологическими машинами, предназначенными для изготовления изделий методами штамповки. Сразу отметим, в качестве дополнительной информации вас могут заинтересовать весы крановые электронные для взвешивания груза весом от 100 кг до 100 тонн, узнать больше и приобрести весы крановые вы можете уже сейчас на сайте http://www.uralstrop.ru/, просто перейдя по ссылке.

Кривошипным прессом называют кузнечно-штамповочную машину, в которой в качестве главного исполнительного механизма используется кривошипно-ползунный механизм. В качестве входного звена исполнительного механизма, преобразующего вращательное движение привода в заданное прямолинейное возвратно-поступательное движение рабочего органа (ползуна), используются кривошипный, коленчатый или эксцентриковый валы, имеющие с ползуном жесткую кинематическую связь через рычажные механизмы. В кривошипных прессах заготовка деформируется за счет силового воздействия – усилия, замыкающегося через исполнительный механизм и стол пресса на станину.

Пресс представляет собой достаточно сложную техническую систему, содержащую несколько десятков узлов различного назначения. Действие кривошипного пресса основано на преобразовании вращения от электропривода посредством кривошипного механизма в движение рабочего органа – ползуна пресса с закрепленным на нем инструментом (штампом). В общем случае пресс может иметь несколько рабочих органов.

Привод пресса представляет собой систему механизмов для преобразования электрической энергии двигателя в механическую энергию, и ее последующую передачу входным звеньям исполнительных механизмов. Для всех кривошипных прессов характерно единообразие привода, заключающееся в использовании в качестве главного двигателя электрического двигателя переменного или постоянного тока и использования клиноременных и зубчатых механизмов для передачи движения к исполнительным органам. Особенностью кривошипных прессов является использование маховичного привода, что приводит к значительному снижению необходимой установочной мощности.

Обычно применяют двигатели переменного тока в сочетании с маховиком. В некоторых прессах, для которых требуется плавное регулирование скорости ползуна, используют двигатели постоянного тока. Кроме главного двигателя в системе электрооборудования могут использоваться двигатели для выполнения вспомогательных функций (механизм регулировки штампового пространства, система смазки, микропривод и др).

Исполнительный механизм пресса предназначен для преобразования в движения входного звена (кривошипного вала) в движение ползуна. Различают главный исполнительный механизм, обеспечивающий непосредственный процесс деформирования, и дополнительные, необходимые для обеспечения технологического процесса (механизмы прижима и зажима заготовок и др.).

Для обеспечения возможности периодической остановки главного исполнительного механизма в приводе предусмотрена система включения, содержащая муфту включения и тормоз, обеспечивающие соединение ведущих частей привода с ведомыми и остановку последних во время технологической паузы. Управление системой включения и другими устройствами производится системой управления, включающей в себя электрическую, пневматическую и гидравлическую части. Для нормальной работы узлов и механизмов используется система смазки, обеспечивающая подачу смазки к местам трения.

www.stroyservice.ru

Применение , разработка кривошипных прессов,

Использование продукции нашего завода позволяет значительно увеличить производительность, поскольку многолетний опыт позволил нам добиться инновационных решений в области конструирования и эксплуатации оборудования.

Особенности и типы пресса кривошипного

Основное разделение устройств для штамповки заключается в методе работы. Одни предназначены для объемных конструкций, другие для листовой. При этом классификация устройств различается. Кривошипные прессы объемной штамповки классифицируются на:

  • чеканочные устройства;
  • горизонтально-ковочные станки;
  • горячештамповочные прессы специального типа;
  • холодновысадочные автоматические машины.

При производстве производитель учитывает все конструктивные особенности оборудования, ежегодно дорабатывая и модифицируя составляющие. Опираясь на вопросы покупателей, мы учитываем необходимость модернизации оборудования для удобной эксплуатации и увеличения срока службы механизмов. Поэтому завод предлагает несколько вариантов станков, для предоставления наиболее оптимального оборудования под любые рабочие условия. Например, листовая штамповка может осуществляться прессами одного, двух или трех действий. Каждый из типов устройств имеет соответственное количество ползунков, что делает их наиболее пригодными для определенных видов работ:

  1. Оборудование простого действия использует один ползунок, что отлично позволяет работать с вытягиванием, гибкой и вырубкой деталей.
  2. Прессы с двумя ползунками идеально справляются с прижимом, заготовкой элементов, помимо простых действий.
  3. Станки тройного действия предназначены для сложных вытяжных работ.

С учетом необходимых функций, оборудование требует использования высококачественных механизмов и износостойких материалов. Мы учитываем множество факторов производства, отрицательно влияющих на работу устройств, а также обеспечиваем их всеми необходимыми элементами защиты.

ao-dolina.com

Габариты, масса, кривошипных прессов. Паспорт кривошипного пресса

Технический паспорт является обязательным документом для любого пресса, который применяется в металлургической промышленности. Кривошипный пресс любой конструкции имеет заводской номер, модификацию, массу, год выпуска, габариты, высоту над уровнем пола и другие параметры. Чтобы приступить к долгосрочной эксплуатации заводского станка, необходимо тщательно изучить схему пресса и его технические характеристики. Это позволит получить ответы на интересующие вопросы.

Например, такой параметр, как номинальное усилие кривошипного пресса, указывает на то, при каком максимальном усилии может работать пресс без риска поломки. Во время нагрузки на допускаемое усилие значительно влияет положение ползуна. Еще один важный параметр — длина хода ползуна. Он обозначает то расстояние, которое преодолевает ползун во время поворота на 180 градусов от мертвой точки. Число хода ползуна равно числу оборотов, совершаемых за одну минуту коленным валом. Данный параметр напрямую зависит от частоты вращения электрического привода и его передаточного отношения. Число ходов также отвечает за производительность, которую легко рассчитать по имеющимся в паспорте данным.

Закрытой высотой считается максимальное расстояние от нижней поверхности до стола при условии максимального хода в нижнем положении. Узнать размер ползуна и стола также можно в техническом паспорте. Срок службы кривошипного пресса при условии его правильной эксплуатации может быть очень длительным. На начальном этапе, ознакомившись с габаритами пресса, Вы сможете оценить его фактическую производительность.

При обработке металлов методом формообразования можно одновременно достичь эффективности и экономичности. Для решения подобных задач штамповочный кривошипный пресс является идеальным устройством. С его помощью Вы сможете автоматизировать производство, что приведет к улучшению качества продукции и сокращению сроков изготовления. Кривошипно-коленный пресс подходит для выполнения таких операций, как чеканка, штамповка, калибровка.

ao-dolina.com

Кривошипный пресс: применение и характеристики

Пресс кривошипный сегодня использует почти каждое производство. Он является самым основным и главным оборудованием, потому как с его помощью с легкостью можно изготовить детали различного типа. Помимо изготовления, пресс может выполнять холодную штамповку на металлических деталях.

Пресс кривошипный очень удобно использовать в мастерских, цехах и на промышленных заводах, некоторые используют в гаражах, выполняя детали для автомобиля, но для этих целей лучше всего использовать пресс ручного типа. Стоит обратить внимание, что оборудование такой комплектации является неотъемлемой частью почти на всех заводах металлообрабатывающего типа.

Где и как применяют кривошипный пресс?

Пресс имеет возможность выполнять несколько основных поставленных задач, а именно умеет продавливать, обрезать, пробивать, выполнять вырубку и другие задачи, которые могут выполняться при помощи холодной штамповки. Самый главный и не заменимый элемент в прессе – специальный ползун, выполняющий все выше перечисленные задачи. Делает он это благодаря возвратно-поступательным движениям, которые выполняются при помощи двигательной системы. Если движется ползун, начинает свою работу и штамп, который несет ответственность за выполнение задач.

Сам штамп изготовлен из подвижной части, которая имеет название пуассон и неподвижной части, которую называют матрицей. Сама матрица прикрепляется к столу, далее через нее идёт листовое железо, а верхний элемент штампа закреплен на ползуне, и благодаря этому ползун начинает поступающие движения, то вперёд, то назад.

Пресс кривошипный. Характеристики

По строению и по всем характеристикам, оборудование данной комплектации можно отнести к ковочным станкам. Хотя если сравнивать с гидравлическим молотом, то данное оборудование имеет очень высокий уровень производительности, и превосходит гидравлический молот на триста процентов. Кривошипные прессы безупречно выполняют свою работу и выкладываются на все сто процентов. К тому же станок устроен так, что выполняет свою работу

machine-tools-repair.com

Предохранительное устройство кривошипного пресса

 

Использование: в области кузнечнопрессового машиностроения. Сущность: с увеличением износа трущихся поверхностей шаровой опоры 12, подпятника 6, сферического вкладыша 14 образуется зазор, который выбирается подпятником при его 10 1 перемещении относительно корпуса ползу-, на 1 под действием пружин 7. Это перемещение воспринимается толкателем 2 благодаря его скосам 3 и 4, взаимодействующим со скосами кольцевого паза 5 V-образного сечения, выполненного н подпятнике 6, а толкатель 2 через двуплечий рычаг 8 воздействует на конечный выключатель 10. В случае перегрузки происходит разрушение предохранительного кольца 11, подпятник 6 перемещается вниз относительно ползуна и это перемещение также воспринимается конечным выключателем 10. 3 ил. 00 Ј %

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 30 В 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (2 1) 4875368/27 (22) 19.10,90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (75) Н.Н.Зайцев и Е.Б.Цейроф (56) Авторское свидетельство СССР

N- 504682, кл, В 30 В 15/28, 1974. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОШИПНОГО ПРЕССА (57) Использование: в области кузнечнопрессового машиностроения. Сущность: с увеличением износа трущихся поверхноcreA шаровой опоры 12, подпятника 6, сферического вкладыша 14 образуется зазор, который выбирается подпятником при его

„„5U „„1784490 А1.

2 перемещении относительно корпуса ползу-. на 1 под действием йружин 7. Это перемещение воспринимается «толкателем 2 благодаря его скосам 3 и 4, взаимодействующим со скосами кольцевого паза 5 V-образного сечения, выполненного на подпятнике 6, а толкатель 2 через двуплечий рычаг 8 воздействует на конечный выключатель 10. В случае перегрузки происходит разрушение предохранительного кольца 11, подпятник 6 перемещается вниз относительно ползуна и это перемещение также воспрйнимается «конечным выключателем

10. 3 ил.

1784490

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.

Известно устройство для предохранения кривошипных прессов от перегрузок и заклинивания, содержащее установленный и ползуне пресса подпружиненный толкатель, один конец которого имеет скос, взаимодействующий с п.одпружиненным подпятником, а другой связан с датчиком.

Недостатком известного устройства является то, что оно не контролирует в процессе эксплуатации пресса величину зазора в шаровой опоре, вследствие чего своевременно не выявляется допустимый износ трущихся деталей (шаровой опоры, подпятника, сферического вкладыша) и необходимость регулировки зазора, что ведет к повышенному износу деталей соединения шатуна с ползуном пресса, снижению, их долговечности и надежности, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения контроля максимально допустимой величины зазора в шаровой опоре ползуна.

Укаэанная цель. достигается тем, что в предохранительном устройстве кривошипного пресса, содержащем установленный в ползуне пресса подпру>киненный толкатель, один конец которого выполнен со скосом и размещен с возможностью взаимодействия с подпружиненным подпятником шаровой опоры ползуна, а другой связан с датчиком, на боковой поверхности подпятника выполнен кольцевой паз V-o5разного профиля поперечного сечения огра-. ничивающей его поверхности, на толкателе выполнен дополнительный скос, оппозитный имевшемуся, и толкатель размещен с возможностью сочленения конца со скосами с кольцевым пазом подпятника.

На фиг. 1 представлено предохрани тельное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, при максимально допустимом рабочем зазоре в шаровой опоре; на фиг, 3 — то же, при срабатывании предохранителя от перегрузки, Предохранительное устройство кривошипного пресса содержит размещенный в ползуне 1 толкатель 2, на одном конце которого выполнены скос 3 и оппозитно ему расположенный скос 4. Этим концом со скосами толкатель 1 сочленен с кольцевым пазом 5, выполненным на боковой поверхности подпятника 6, подпружиненного пружинами 7. Кольцевой паз 5 имеет

V-образный профиль поперечногб сечения ограничивающей его поверхности.

Другим концом толкатель шарнирно соединен с подпружиненным пружиной 8двуплечим рычагом 9, взаимодействующим с подпятника, перемещается вверх, образуя зазор д(фиг. 2). При этом толкатель 2 за счет взаимодействия скоса 4 толкателя и кольце40 вого паза подпятника перемещается влево и отклоняет двуплечий рычаг 9 на угол а1 от своего первоначального положения, в результате чего срабатывает конечный выключатель 10, сигнал от которого может

45 подаваться, например, на пульт управления прессом в виде светового сигнала: загорания красной лампочки, После прохождения ползуном нижней мертвой точки во время хода ползуна вверх

50 уравновешиватель поджимает ползун 1 вместе с предохранительным кольцом 11 к подпятнику 6, выбирая зазор д . При этом происходит перемещение ползуна вверх относительно подпятника и толкатель 2 под

55 действием пружины 8 и двуплечего рычага 9 возвращается в исходное положение. размещаясь концом со скосами в кольцевом пазу V-образного профиля подпятника 6.

При этом сигнал с пульта управления может

35 конечным выключателем 10. Между подпятником 6 и ползуном 1 размещено предохранительное кольцо 11. В подпятнике 6 установлена шаровая опора 12 винта, закрытая сверху гайкой 13 со сферическим вкладышем 14. На ползуне 1 закреплена тяга 15 уравновешивателя ползуна (на чертежах не показан).

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации пресса происходит износ трущихся поверхностей деталей соединения шатуна с ползуном: шаровой опоры 12 и сферических поверхностей подпятника 6 и вкладыша 14, вследствие чего в шаровой опоре образуется возрастающий зазор, При ходе ползуна вниз зазор имеет место между сферической поверхностью шаровой опоры 12 и сферической поверхностью вкладыша 14, т.к. уравновешиватель поджимает ползун к нижней части сферической поверхности шаровой опоры 12 через промежуточные детали: предохранительное кольцо 11 и подпятник 6.

Во время прохождения ползуном нижней мертвой точки за счет сил инерции, которые превышают усилие уравновешивателя (особенно при вырубных операциях), ползун зависает на сферическом вкладыше, при этом зазор в шаровой опоре образуется между нижней частью сферической поверхности шаровой опоры винта и сферической поверхностью подпятника 6. В это время подпятник 6 за счет действия пружин 7, суммарное усилие которых должно превышать вес и силу инерции

1784490 сниматься (красная лампочка гаснет). Величина максимально допустимого зазора задается. величиной хода толкателя до» момента срабатывания конечного выключателя.

В случае возникновения перегрузки (фиг, 3), которая происходит в районе нижней мертвой точки хода ползуна, подпятйик

6 продавливается винтом шаровой опоры вниз по отношению к ползуну 1, разрушая предохранительное кольцо 11. При этом за счет взаимодействия скоса 3 толкателя 2 и кольцевого паза 5 подпятника 6 толкатель перемещается влево и воздействует на конечный выключатель 10 через двуплечий рычаг 9, который отклоняется на угол а2 от первоначального положения. Сигнал, подаваемый от конечного выключателя, уже не снимается при ходе полэуна вверх и в верхней мертвой точке по дополнительному сигналу от командоаппарата пресса отключается главный электродвигатель.

Формула изобретения

Предохранительное устройство криво5 шипного пресса, содержащее установленный в ползуне пресса подпружиненный толкатель, один конец которого выполнен со скосом и размещен с возможностью вза имодействия с подпружиненным подпятни10 ком шаровой опоры ползуна, а другой связансдатчиком,отличающеесятем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля максимально допустимой величины зазора

15 в шаровой опоре полэуна, на боковой поверхности подпятника выполнвй кольцевой паз Ч-образного профиля поперечйаго сечения ограничивающей его поверхйости, на толкателе выполнен дополнительный скос, 20 оппозитный имевшемуся, и толкатель размещен с возможностью сочленения конца со скосами с кольцевым пазом подпятника.

1784490 .

Редактор

Заказ 4341 Тираж …. ПодйиснОе

— ВНИИХИ ГоСударСтвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Составитель Н.Зайцев

Техред М,Моргентал

1…,„

Корректор СЯатрушева

    

www.findpatent.ru

Уравновешивающее устройство кривошипного пресса

 

О П И С А Н И Е 11ц 621596

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02,77 (21) 2449449/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Iga.2

В ЗОВ 15/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.979.063 (088.8) (45) Дата опубликования описания 01.08.78 (72) Автор изобретения

P. В. Березин

Рыбинский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕ1ИИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

КРИВОШИП НОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении.

Известно уравновешивающее устройство кривошипного пресса, содержащее пневмоцилиндр двустороннего действия с поршнем и штоком, соединенным с ползуном пресса, и управляемый клапан, соединяющий штоковую полость пневмоцилиндра с атмосферой (1).

Недостатком такого уравновешивающего устройства является то, что в существующих диапазонах изменения угла торможения величина плеча тормозящего усилия, созданного уравновешивателем, приближается к нулю, поэтому получаемые момент и работа торможения оказываются весьма незначительными, практически не влияющими на процесс торможения ползуна, что снижает надежность и долговечность пресса.

С целью повышения надежности и долговечности пресса уравновешивающее устройство снабжено дополнительным пневмоцилиндром с поршнем и штоком, а также подвижным копиром, взаимодействующим со штоком дополнительного пневмоцилиндра и кинематически связанным с шатуном пресса, при этом поршневая полость дополнительного пневмоцилиндра соединена со штоковой полостью пневмоцилиндра двустороннего действия, при этом кинематическая связь копира с шатуном пресса выполнена в виде гибкого звена, а дополнительный пневмоцилиндр выполнен в виде мембранной пневмокамеры.

На чертеже дана кинематическая схема уравновешивающего устройства кривошипного пресса.

Устройство содержит пневмоцилиндр 1 двустороннего действия, шток 2 которого соединен с ползуном пресса, дополнительный пневмоцилиндр 3, выполненный в виде мембранной пневмокамеры, рабочая по15 лость которой соединена со штоковой полостью пневмоцилиндра 1. Шток 4 дополнительного пневмоцилиндра 3 имеет постоянное силовое замыкание с копиром 5, соединенным гибкой связью 6 с шатуном пресса.

20 Штоковая полость пневмоцилиндра 1 и рабочая полость дополнительного пневмоцилиндра 3 соединяются с атмосферой через управляемый клапан 7. Для возвращения ползуна в исходное положение использова25 на пружина 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе пресса в режиме непрерывных автоматических ходов управляемый

30 клапан 7 постоянно соединяет штоковую

621596 полость пневмоцилиндра 1 и рабочую полость дополнительного цилиндра 3 с атмосферой, поэтому усилие торможения не возникает. Давление сжатого воздуха в нижней полости пневмоцилиндра 1 создает необходимое уравновешивающее усилие.

При работе пресса в режиме одиночных ходов в процессе движения ползуна вниз штоковая полость пневмоцилиндра 1 и соединяющаяся с ней рабочая полость до- 10 полнительного пневмоцилиндра 3 соединены с атмосферой через управляемый клапан 7. В нижнюю полость пневмоцилиндра

1 сжатый воздух поступает из магистрали, обеспечивая необходимое уравновешивание. 15

При движении ползуна пресса вверх управляемый клапан 7 изолирует штоковую полость пневмоцилиндра 1 и рабочую полость дополнительного пневмоцилиндра 3 от атмосферы. В указанных полостях про- 20 исходит начальное сжатие воздуха. К моменту начала торможения копир 5, связанный гибкой связью 6 с шатуном пресса, движется вверх, перемещая шток дополнительного пневмоцилиндра 3, вторично увеличи- 25 вая давление воздуха в штоковой полости пневмоцилиндра 1 и рабочей полости дополнительного пневмоцилиндра 3. Усилие, действующее на клиновую поверхность копира 5, через гибкую связь 6 передается на З0 шатун и кривошипный вал пресса, создавая тормозящий момент, величина которого достигает максимального значения в верхнем крайнем положении ползуна. После остановки ползуна управляемый клапан 7 сое- 55 диняет с атмосферой штоковую полость пневмоцилиндра 1 и рабочую полость дополнительного пневмоцилиндра 3.

Формула изобретения

1. Уравновешивающее устройство кривошипного пресса, содержащее пневмоцплиндр двустороннего действия с поршнем и штоком, соединенным с ползуном пресса, и управляемый клапан, соединяющий штоковую полость пневмоцилиндра с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности пресса, оно снабжено дополнительным пневмоцилиндром с поршнем и штоком, а также подвижным копиром, взаимодействующим со штоком дополнительного пневмоцилиндра и кинематически связанным с шатуном пресса, при этом поршневая полость дополнительного пневмоцилиндра соединена со штоковой полостью пневмоцилиндра двустороннего действия.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющеес я тем, что кинематическая связь копира с шатуном пресса выполнена в виде гибкого звена.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что дополнительный пневмоцилиндр выполнен в виде мембранной пневмокамеры.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Хо 2767601, класс 188—

272, 1953.

621596

Составитель В. Выченко

Редактор А. Купрякова Техред О. Тюрина Корректор И. Позняковская

Заказ 1506/2 Изд. Мз 590 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

   

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *