Устройство и принцип работы подъемного крана
Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.
Чтобы уравновесить тяжелый груз
Снижение и уменьшение стрелы
Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.
Крюк, трос и блок автокрана
Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн
7-проходный блок
Панель приборов автокрана KATO
Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.
Диаграмма грузового момента автомобильного крана
Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.
information-technology.ru
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Подъемный кран — машина для подъема и перемещения грузов, циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного устройства.
Движения крана бывают установочными для изменения положения крана во время работы или его стрелы. Рабочие движения крана — это захват груза, рабочий ход самого крана для перемещения груза, разгрузки — т. е. установки груза в нужном месте, — холостой ход для возврата грузозахватного устройства к месту размещения груза. Основная характеристика любого подъемного крана — это его грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза, которую кран способен поднять. В общую грузоподъемность включается и масса сменных грузозахватных устройств. Грузозахватное приспособление, назначение которого захватить, удержать, переместить и разгрузить груз, бывает различных видов.
Выбор вида грузозахватного приспособления зависит от размеров, формы, массы перемещаемого груза, так как оно должно быть удобным в работе и иметь небольшую собственную массу. Самые простые грузозахватные приспособления — это стропы, т. е. канаты с ковшами. Клещевые, эксцентриковые захваты применяются для листов проката; ящиков, бочек. Бадьи, ковши, грейферы, кюбеля для захвата и перемещения сыпучих или жидких грузов, электромагниты используются для захвата изделий из металла. При большой длине груза используют траверсы.
История кранов
Все подъемные краны, используемые до XIX в., были очень просты по конструкции и изготовлялись в основном из деревянных деталей. Привод у них был ручной. И только к середине XIX в. с развитием общего машиностроения стали появляться металлические грузозахватные машины с механическим приводом. В 1830 г. в Великобритании был внедрен первый паровой подъемный кран и в 1847 г. — гидравлический, в 1895 г. — подъемный кран с двигателем внутреннего сгорания. В 1880 г. в США и Германии одновременно был применен электрический двигатель, в 1890 г. в США и Германии был создан подъемный кран с многомоторным индивидуальным приводом. В России изготовление подъемных кранов началось в конце XIX в. на Путиловском, Николаевском, Брянском и других заводах. С 1920-х гг. производство подъемных кранов стало отдельной отраслью тяжелого машиностроения, что отвечало задачам времени и быстро развивающегося производства.
Конструкция
Конструкция подъемного крана зависит от его схемы работы, и в зависимости от этого краны бывают поворотными и неповоротными.
Поворотные подъемные краны — это железнодорожные, установленные на рельсы, пневмоколесные, автомобильные, гусеничные, настенно-поворотные, кровельные, плавучие, судовые, башенные, портальные.
Неповоротные подъемные краны — это мостовые краны, настенно-консольные перегружатели, кабельные краны.
В современном производстве применяются и вертолеты-краны, со специальным устройством для захвата груза. Их используют в труднодоступных местностях, в основном для прокладки трубопроводов.
У любого подъемного крана основной механизм — это устройство для подъема груза, а также механизм передвижения грузовой тележки, механизм вращения поворотной части или поворотной стрелы, механизм изменения вылета стрелы, механизм подъема консоли моста. Если кран передвижной, то он имеет механизм его передвижения. Механизм подъема груза — это лебедка и, как правило, стальной канат, к которому прикрепляется грузовой крюк или другие грузозахватные устройства. При штабелировании грузов используют подвес-штангу с прикрепленным грузозахватным устройством, это устраняет раскачивание груза. Механизмы подъема снабжаются ограничителями хода грузозахватного устройства или грузоподъемности для безопасной работы. Есть также у некоторых подъемных кранов весы, определяющие массу груза.
Механизм передвижения кранов — это колесное устройство на рельсовом пути. Для грузовых тележек используются канаты. Привод колес может быть как центральным, когда один двигатель через трансмиссивный вал осуществляет вращение колес, так и разделенным. Если привод колес раздельный, то каждое колесо имеет свой двигатель. Ограничение хода осуществляют предохранительные устройства — концевые выключатели, упоры. Стреловое устройство в зависимости от вида перемещения груза может быть горизонтальным и негоризонтальным. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением груза применяется у башенных, портальных, плавучих, судовых кранов, стреловое устройство с негоризонтальным перемещением груза применяется у железнодорожных кранов. Механизм изменения вылета стрелы воздействует на нее или на рычажную систему.
Механизм привода подъемного крана — это электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (дизельные), гидравлические или пневматические двигатели. Иногда применяется и ручной привод. Двигатели внутреннего сгорания устанавливают на плавучих, железнодорожных, автомобильных, гусеничных кранах. Для регулирования скоростей используют электродвигатели.
Для осуществления сложной передачи в ряду механизмов крана применяются комбинированные двигатели — дизель-гидравлические и дизель-электрические. В небольших подъемных кранах применяется пневматический привод. Для перемещения грузов на небольшие расстояния — ручной привод. Кабина крановщика, из которой он управляет всеми механизмами крана, находится на грузовой тележке или на поворотной части или на мосту. Применяется также и дистанционное управление краном по радио или проводное.
Основное требование различных отраслей производства к краностроению — это увеличение основных характеристик крана — грузоподъемности, маневренности, вылета стрелы, высоты, на которую поднимается груз, длины пролета, производительности самого подъемного крана и повышения точности его работы.
Модификации подъемных кранов напрямую зависят от области их применения:
1) мостовые краны применяются на электростанциях, складах, заводских цехах;
2) настенно-консольные используют в цехах для помощи мостовым кранам;
3) козловые краны используют на складах, на электростанциях, для монтажа сборных конструкций в строительстве и судостроении;
4) мостовые перегружатели применяют на складах угля, на электростанциях, в портах и на промышленных предприятиях;
5) самоходные стреловые краны на гусеничном ходу, колесные, пневмоколесные, на базе трактора применяются на различных промышленных предприя тиях и на транспортере для перегрузочных и монтажных работ;
6) башенные краны применяют в строительстве и судостроении;
7) портальные краны используют в портовых складах;
8) плавучие краны (на понтоне) используются при работах на плаву и в судостроении;
9) судовые краны используются на судах для перегрузочных работ.
Конструкции всех кранов лучше изготавливают из стали повышенной прочности или алюминиевых сплавов для снижения их веса. Конструкции и их узлы сварные.
enciklopediya-tehniki.ru
Подъемный кран: виды и назначение
Подъемным краном называют устройство, при помощи которого можно поднимать и перемещать грузы разной массы. Основной характеристикой любого крана считается его грузоподъемность, то есть максимальный вес, который он может поднять. Эти механизмы отличаются как по сфере применения, так и по конструкции. Вкратце рассмотрим устройство основных видов кранов.
Общим у всех них является наличие грузоподъемного механизма, при помощи которого и происходит подъем и перемещение грузов. По типу подъемный кран бывает поворотным и неповоротным, мобильным и стационарным.
Поворотные
Они имеют стрелу, которая опирается на колонну (подвижную или неподвижную) или поворотный круг. Эти устройства могут быть установлены на рельсовом и безрельсовом ходу. Последние бывают автомобильными, пневмоколесными и гусеничными. Кроме того, применяются стационарные поворотные краны (кровельные или настенные).
Неповоротные
Неповоротный подъемный кран – обычно разработка пролетного типа. Кроме того, к этому виду относятся настенно-консольные механизмы. Мостовые пролетные неповоротные краны оборудованы перемещающимся по рельсам подъемным устройством. При этом рельсы проложены по верху противоположных стен здания. В конструкцию настенного входит специальная ферма, закрепленная на стене здания.
Основное назначение
Подъемные краны применяются чаще всего на предприятиях. Это очень полезная, а иногда и незаменимая техника. С ее помощью поднимают тяжелые грузы на высоту и перемещают их с места на место. Это часто необходимо, к примеру, при монтаже блочных фундаментов и панельных стен, при кровельных и отделочных работах. Кроме строительных площадок, краны применяются на складах, для перемещения товаров, в портах, на предприятиях. Без мостового крана не обходится ни один механический или литейный цех.
Применение в частном домостроении
Частникам по причине дороговизны довольно проблематично приобрести даже небольшой личный подъемный кран. Аренда в этом случае может стать довольно неплохим альтернативным вариантом. Ведь обычно на частной строительной площадке кран нужен не постоянно, а для разового выполнения одной или нескольких конкретных задач. Иногда владельцы коттеджей и домов пользуются самодельными подъемными устройствами.
Это довольно простые механизмы, которые, несмотря на свою относительную примитивность, неплохо справляются с поставленными задачами. Иногда это может быть и самый настоящий самодельный подъемный кран. Такие устройства обычно имеют достаточно большую грузоподъемность (300-350 кг) и длину стрелы (6-8 м). Сделать такой кран достаточно сложно, но возможно. Единственное, при изготовлении необходимо соблюдать определенные нормы и правила безопасности. Самый простой такой кран может состоять из стрелы, опор, противовеса и грузоподъемного механизма.
Подъемный кран – очень полезное и функциональное устройство, без которого невозможно обойтись на стройплощадках, складах, предприятиях и во всех тех местах, где работа производится с тяжелыми материалами и предметами. Эта техника может значительно облегчить труд и сократить время самих работ.
fb.ru
Подъемные краны — общая информация
July 8, 2012
Подъемные краны – какие они?

Основной грузоподъёмной машиной, без которой не обходится практически ни одна стройка, является подъёмный кран. Данная машина служит для подъема грузов, а также для их перемещения. Работа крана состоит из нескольких циклов. Это захват груза, рабочий ход крана – происходит перемещение груза и его разгрузка, холостой ход машины для ее возврата на место, где груз принимается.
Основной характеристикой крана является его грузоподъемность, т.е. это то количество (вес) груза, который данный кран может осилить в эксплуатации (максимальная масса поднимаемого груза).
Самые первые краны были изготовлены довольно давно (до 18 века), они были изготовлены из деревянных деталей, а также имели ручной привод. Позже – к началу 19 века, краны стали металлическими, однако, их детали быстро изнашивались. Несколько позже краны были цельнометаллические и уже с механическим приводом.
Современные краны в России начали изготавливать в конце 19 века, а после Октябрьской революции 1917 года, краностроение стало отдельной и довольно большой отраслью машиностроения.
1) Краны мостового типа;
2) Краны стрелового типа;
3) Краны кабельного типа.
Самыми популярными являются краны консольные, козловые и мостовые.
Мостовые краны
Мостовой кран представляет собой металлическое сооружение, включающее в себя два устройства – мост и тележка. Такой кран оснащен ходовыми колесами. Они приводят в действие механизм, имеющий питание по гибким кабелям, которые висят в виде петель на канате.
Краны также можно классифицировать по способу их опоры. Бывают:
– краны подвесные;
– краны опорные.
Оба вида крана состоят из механизмов подъема груза, металлической конструкции, являющейся базовой, механизмом, позволяющему крану перемещаться, а также обладают электроприводами с системой управления. Дополняют их необходимые тележки.
Гусеничные краны

Гусеничный кран LIEBHERR LR1350 350T
Одним из кранов, отлично сочетающих в себе мобильность, высокую грузоподъемность и высоту подъема, является гусеничный кран.
В основном, гусеничные краны используются при строительстве домов средней этажности и являются прекрасной альтернативой башенных кранов. Также они часто могут заменить и автокраны, когда строительство происходит на нулевом цикле.
Современные краны, используемые в наши дни, очень легкие и простые в эксплуатации и управлении. Их можно спокойно сравнить с автомобильными кранами и экскаваторами. Они просты в транспортировке, монтаже и демонтаже.
Итак, гусеничный кран – это кран, имеющий в качестве основного оборудования гусеничный ход. Это основное оборудование большинства промышленных комплексов.
Гусеничный кран состоит из ходовой части и поворотной платформы с необходимым рабочим оборудованием. Рабочее оборудование такого крана – это грузозахватный механизм, система полиспастов и сама стрела. На поворотной платформе крана закреплена кабина, механизм вращения платформы, лебедки основного подъема, пульт-управления краном и дизель-электрическая установка. Абсолютно также закреплена и сама стрела, она оснащена полиспастом вылета стрелы и подъема (или опускания) грузов.
Если условия, в которых проходит строительство оставляют желать лучшего, то гусеничный кран является отличной машиной и помощником в таком строительстве. Он способен передвигаться без подготовки трассы в пределах стройплощадки со скоростью до 1 км/ч, а при подготовке – с номинальными грузами на крюке.
Гусеничные краны нашли применение на объектах строительства, где имеется значительный и рассредоточенный объем работы. Также гусеничные краны нашли применение в сферах тяжелого строительства и модернизации электростанций.
Подведем небольшие итоги в том, чем же гусеничные краны лучше и хуже остальных.
Плюсы: возможность автодорожной перевозки, возможность ж/д перевозки без разборки на опорно-поворотном устройстве (башенно-стреловое оборудование укладывается одно на другое), большая высота подъема с помощью собственных механизмов, большая грузоподъемность, компактность, возможность перемещения с грузами внушительных размеров, мобильность и маневренность. Помимо этого, гусеничные краны экономичны, могут работать при низких температурах.
Основной минус гусеничных кранов – сложная перевозка и необходимость полной разборки по частям. Но основная часть конструкции, которая не подлежит разбору – более 100 тонн.
Грузоподъемность отечественных гусеничных кранов колеблется от 16 до 250 тонн.
Колесные краны
Еще одной разновидностью универсальной и маневренной дорожной техники являются колесные краны. Такие краны бываю как средней, так и малой грузоподъемности.
Во главе таких кранов стоит мобильность и компактность. Данные краны очень маневренны и универсальны, часто используются в условиях городского строительства. Благодаря колесам, они обладают повышенной проходимостью, что обеспечивает идеальные условия работы даже там, где земля не достаточно ровная, а доступность объектов на площадке строительства затруднена.
Видео падение крана
Самые большие подъемные краны в мире Самсон и Голиаф
lab-37.com
Подъемный кран Подъемный кран – это устройство, предназначенное для подъема, перемещения груза, помощи при проведении строительно-монтажных, ремонтных и других работ. Данная грузоподъемная машина основана на принципе цикличности действий. История создания История этих машин уходит корнями в 18 век, когда преимущественно они изготавливались из массива дерева и имели ручной привод. Кран – слова немецкого происхождения и в дословно переводе с оригинала Kranich означает журавль. Впоследствии появилась необходимость увеличения срока полезного использования за счет замены быстро выходящих из строя деревянных деталей на металлические аналоги. На рубеже 19-20 веков появляются полностью металлические краны , а в 30-е годы к прочит преимуществам добавляется механический привод. Рабочий цикл Рабочий цикл подъемного крана составляют 3 операции:
Конструкция подъёмного крана Конструкцию подъемного крана составляет:
Подъемный кран может включать в себя огромное количество полезных функций и механизмов таких, как автоматические весы, изменение вылета стрелы и т.п.. Классификация подъёмного крана Подъемные краны можно проклассифицировать по различным основаниям, приведем одни из наиболее широко известных и применяемых разделителей.
Виды передвижных кранов:
Поворотные краны могут быть полноповоротными, то есть свободно совершающие оборот вокруг своей оси более чем на 360 градусов, и не полноповоротными, то есть угол вращения таких кранов не превышает 360 градусов.
В зависимости от особенностей вашего груза выбираются наиболее подходящие варианты кранов с соответствующими грузозахватными конструкциями. Конструктивные особенности
Виды кранов стрелкового типа:
Виды кранов мостового типа:
Область применения
К кранам данного вида можно отнести магнитные, крюковые грейфовые и магнитно-грейфовые краны.
|
auto-dnevnik.com
Устройство для подъема самоподъемного крана
Строительные машины и оборудование, справочник
Устройство для подъема самоподъемного крана
Категория:
Устройство башенных кранов
Устройство для подъема самоподъемного крана
Для перемещения башенного самоподъемного крана с этажа на этаж применяют устройства, встроенные в конструкцию крана. Типовая конструкция такого устройства приведена на рис. 13.
Рис. 13. Устройство для подъема самоподъемного крана:
1 — блоки подъема клети, 2 — верхняя опорная балка, 3 — подъемная клеть, 4 — нижняя обвязочная балка, 5 — монтажный полиспаст, 6 — нижние опорные балки
Подъемная клеть (обойма) 3 служит опорой крана во время его .подъема с этажа на этаж. Она выполнена в виде рамы, охватывающей башню крана. В верхней и нижней частях клеть снабжена направляющими, которые скользят по поясам башни во время подъема крана на новую отметку. Направляющие крепятся к поясам клети болтами. Чтобы обеспечить необходимый зазор (3—4 мм) между направляющими и поясами башни, используют регулировочные прокладки. В верхней части подъемной клети находятся верхние опорные балки. Они опираются на стены или перекрытия в момент подъема крана. На уровне опорных балок на поперечных балках клети закреплены блоки, которые служат для перемещения самой клети вдоль башни. После завершения цикла наращивания клеть закрепляют с помощью поворотных башмаков, которые опираются на упоры башни.
В процессе подъема башни башмаки с помощью рычага отводятся в сторону от упоров, благодаря чему клеть беспрепятственно перемещается. Верхние опорные балки подъемной клети служат одновременно площадкой. Ею пользуется машинист при переходе с лестницы, расположенной внутри башни, в кабину, размещенную на поворотной части крана.
Самоподъем крана осуществляется грузовой лебедкой с помощью монтажного каната, запасованного на блоки монтажного полиспаста 5. После выдвижения крана на заданную-отметку и его закрепления на здании с помощью монтажного полиспаста, запасованного на блоки, поднимают клеть в исходное положение для следующего подъема.
Реклама:
Читать далее: Опорно-поворотные устройства
Категория: — Устройство башенных кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Подъемный кран — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Подъе́мный кран, грузоподъемная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза. Движения крана могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана, стрелы и т.п. Основная характеристика кранов — грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причем в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъемность. В зависимости от конструкции и принятой схемы работы подъемные краны бывают поворотными и неповоротными. Поворотные краны могут устанавливаться на рельсовом ходу — железнодорожные и катучие рельсовые краны; на безрельсовом ходу — пневмоколесные, автомобильные и гусеничные краны; на стенах и крышах зданий — настенно-поворотные и кровельные; на понтонах и судах — плавучие и судовые. Имеются также поворотные подъемные краны, перемещающиеся по двум расположенным в разных уровнях (внизу и наверху) рельсам, — т. н. велосипедные краны. Железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные поворотные подъемные краны часто объединяют общим названием — стреловые самоходные краны. Поворотная часть подъемного крана опирается на колонну (кран на неподвижной или на вращающейся колонне) или на поворотный круг с колесами, катками или шарами (кран на поворотном круге). Поворотная часть может иметь форму высокой башни — башенные краны, мачты — мачтово-стреловые краны (жестконогие и вантовые). Возможна установка ее на портале — портальные краны. Поворотные краны могут иметь постоянный или переменный вылет (расстояние груза от оси вращения крана), который изменяется путем качания укосины (стрелы) или передвижения по ней грузовой тележки.К неповоротным кранам относятся подъемные краны пролетного типа (мостовые краны и перегружатели), а также настенно-консольные краны. Мостовые краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой, в некоторых конструкциях грузовая тележка снабжается поворотной стрелой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъемной лебедкой. Перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет высокие опоры (ноги), перемещающиеся по наземным путям. При больших пролетах их называют мостовыми перегружателями или перегрузочными мостами, а при малых пролетах — козловыми кранами. Однако четкого подразделения нет. Мосты перегружателей могут иметь неподвижные или выдвижные консоли; вдоль моста передвигается грузовая тележка или поворотный кран. Консольные перегружатели, предназначенные для погрузки (разгрузки) судов, т. н. береговые консольные перегружатели, могут устанавливаться также на судах (судовые перегружатели). Особый тип перегружателя — кабельный кран, у которого грузовая тележка перемещается при помощи тягового каната по несущему канату, натянутому между двумя катучими башнями или стационарными мачтами. Разновидностью кабельных кранов являются мосто-кабельные краны, у которых несущий канат крепится к концам мостовой фермы. К крановым устройствам конструктивно близки монорельсовые дороги, вагонетки которых имеют механизмы подъема.В современных условиях строительства используют также вертолеты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы в труднодоступных местностях.
Мостовые краны относятся к типовому оборудованию производственных цехов, электростанций, закрытых и открытых складов. Настенно-консольные неповоротные краны применяют главным образом в цехах для уменьшения объема работы мостовых кранов. Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами.
Мостовые перегружатели (перегрузочные мосты) изготовляют обычно с грейферными захватами; они обслуживают главным образом открытые склады угля и руды, используются на промышленных предприятиях, электростанциях и в портах. Стреловые самоходные краны — железнодорожные, автомобильные (на шасси автомобиля), пневмоколесные (на специальных шасси), гусеничные краны универсального применения (на двухгусеничном ходу, а также на базе трактора) предназначены для перегрузочных и монтажных работ в строительстве, на промышленных предприятиях и на транспорте. В зависимости от условий работы краны оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические). Башенные краны используют преимущественно при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве (строительные), а также для обслуживания открытых стапелей и достроечных работ в судостроении (судостроительные подъемные краны). Конструкция строительных башенных кранов позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и перевозку автотранспортом. Они выполняются обычно крюковыми с поворотной и неповоротной башней, которая при большой высоте делается телескопической или наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу).
Портальные краны применяют для перегрузочных работ в портах и на открытых складах, для строительных (преимущественно гидротехнических) работ, а также для сборочно-монтажных работ в судостроении и при судоремонте (на берегу и на плавучих доках). Настенно-консольные поворотные краны обычно выполняют стационарными, реже — передвижными. Стационарные краны применяют для обслуживания рабочих мест в цехах и на складах, а передвижные главным образом для выполнения внутренних работ в крупных механических цехах. Плавучие краны предназначены для работ, производимых на плаву, состоят из верхнего строения (крана) и самоходного (10—15 км/ч) или несамоходного понтона. Судовые краны обычно выполняются стационарными поворотными, реже — передвижными (портальными или козловыми).
Простейшие подъемные краны, как и большинство грузоподъемных машин, до конца 18 века изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу 19 века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колеса, захваты) стали делать металлическими. В 1820-х появились первые цельнометаллические подъемные краны сначала с ручным, а в 1830-е — с механическим приводом. Первый паровой подъемный кран создан в Великобритании в 1830, гидравлический — там же в 1847. Двигатель внутреннего сгорания был использован в подъемном кране в 1895, а электрический двигатель в 1880—85 почти одновременно в США и Германии. Это были мостовые краны с одномоторным приводом. В 1890 созданы краны с многомоторным индивидуальным приводом в США и Германии. Изготовление подъемных кранов современного типа в России началось в конце 19 века (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др. заводы). После Октябрьской революции 1917 в СССР краностроение превратилось в крупную отрасль тяжелого машиностроения со специализированными заводами.
- Лобов Н. А. Динамика передвижения кранов по рельсовому пути. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
- Масандилов Л. Б. Электропривод подъемных кранов. — М.: Изд-во МЭИ, 1998.
megabook.ru