Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.
Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.
Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.
В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.
Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.
Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала
Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос
Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.
Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.
Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.
Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.
Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.
Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Двигатель КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низко- замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок
Техническая характеристика
Модель | 740.10 | 7403.10 |
Тип двигателя | с воспламенением от сжатия | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90 градусов | |
Порядок работы цилиндров (рис.![]() |
1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) | правое | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120х120 | |
Рабочий объем, 1 | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16 |
Номинальная мощность кВ (л.с.) | 154 (210) | 191 (260) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 637 (65) | 85 (80) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная | 2600 | |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1600-1800 | |
Частота вращения на холостом ходу, не более: минимальная | 600 | |
Частота вращения на холостом ходу, не более: максимальная | 2930 | |
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.![]() |
224 (165) | 217 (160) |
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВтч (г/л. с ч): максимальный | 242 (178) | 238 (175) |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: открытие (до в.м.т.) | 13 градусов | |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: закрытие (после в.м.т.) | 49 градусов | |
То же выпускного клапана: открытие (до в.м.т.) | 66 градусов | |
То же выпускного клапана: закрытие (после в.м.т.) | 10 градусов | |
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения | 400,2-550,4 (4,0.![]() |
|
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 98,1 (1,0) | |
Форсунки (закрытого типа) | мод. 33 | мод. 271 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): бывшей в эксплуатации | 20 (200) меньше равно 21,5 (215) | |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): новой (заводской регулировки) | 22,0…22,7 23,5…24,2 (220…227) (235…242) |
|
Система наддува | газотурбинная с двумя турбокомпрессорами |
Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд
Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403. 10 и КамАЗ-740.10: NЕ — мощность; Mkp – крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива
Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1…60,8 Н.м (5…6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3… 98,1 Нм (9…10 кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1…0,3 мм.
Рис. 22. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12х1,25х90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 — шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт М10х1,25х25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Рис. 23. Коленчатый вал в сборе: 1 — вал коленчатый; 2 — маслоотражатель; 3 — шестерня ведущая; 4 — противовес задний; 5 — заглушка шатунной шейки; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 — противовес передний
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.
Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Маховик (рис. 24) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113.
На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.
Рис. 24. Маховик: 1 — венец зубчатый; 2 — фиксатор маховика; 3 — маховик; 4, 8 — втулки установочные; 5- сухарь отжимного рычага сцепления; 6-болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 — манжета ведущего вала коробки передач
Рис. 25. Шатунно-поршневая группа: 1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7-метка одаренности; 8 — вкладыш нижней головки шатуна; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец; 11 — кольцо маслосъемное; 12 — кольца компрессионные
Шатуны 3 (рис. 25) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.
Поршни 1 из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца 12 и одно маслосъемное кольцо 11. Компрессионные кольца в сечении представляют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом.
Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.
В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня (табл. 2), с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5…0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10», которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым индексом.
Поршень с шатуном соединен пальцем 10 (см. рис. 25) плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника колечатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Таблица 2
ПОДБОР ПОРШНЯ ПО РАССТОЯНИЮ ОТ ОБРАЗУЮЩЕЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ВЕРХНЕМ ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ ДО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БУРТА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА (РИС. 26)
Индекс варианта исполнения поршня |
L | Li |
10 | 260,12… 260,24 | 75,67… 75,71 |
20 | 260,24… 260,35 | 75,78… 75,82 |
30 | 260,35… 260,46 | 75,89… 75,93 |
40 | 260,46… 260,57 | 76,00… 76,04 |
Рис. 26. Схема замеров для подбора варианта исполнения поршня: 1 — шейка шатунная коленчатого вала; 2 — гильза цилиндра; 3 — поршень; L — расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем ее положении до уплотнительного выступа гильзы; L1 — расстояние от оси отверстия под поршневой палец до днища поршня; а — выступание поршня
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 21).
Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный (рис. 27). Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательные движения коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13, 14, открывают клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.
Рис. 27. Механизм газораспределения: 1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — гайка; 8 — винт регулировочный; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наружная; 14 — пружина внутренняя; 15- направляющая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А — зазор тепловой
Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.
Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра (рис. 28). Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на поверхность кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока моторного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.
Рис. 28. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров: 1 — кольцо стопорное; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров
Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.
В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки. Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.
Распределительный вал (рис. 29) стальной, поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.
Рис. 29. Распределительный вал в сборе: 1 — вал распределительный; 2 — корпус заднего подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка; 5 — подшипник
Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор вала.
Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом 2 подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни 8, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.
Толкатели 2 (см. рис. 27) — грибкового типа, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали с последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.
Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного клапана. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом для улучшения приработки.
Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень клапана — направляющая втулка на втулке впускного клапана установлена резиновая манжета.
Направляющие толкателей, отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ремонтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.
Штанги толкателей—стальные, трубчатые, с запрессованными и обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний—выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла.
Коромысло 6 клапана (см. рис. 27)—стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отношение 1,55. В короткое плечо коромысла для регулирования зазора в клапанном, механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреплена на головке двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.
Пружины клапанов цилиндрические с равномерным шагом витков и разным направлением навивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка —тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла.
Технические характеристики КАМАЗ 5320 | ГРУЗОВИК.БИЗ
В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.
Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.
КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.
Внешний вид
Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.
Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.
Масса КамАЗа 5320
Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.
После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.
Размеры КамАЗа 5320
Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.
Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.
Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.
Высота — 3350 мм.
Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.
Кабина
Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.
Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.
Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.
На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.
В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.
Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.
По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.
Силовой агрегат
Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.
В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.
Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.
Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.
КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.
Трансмиссия
Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.
Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.
Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.
Подвеска
Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.
Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.
Тормоза
Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.
Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.
Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)
Параметр | Значение |
Колесная формула | 6х6 |
Снаряженная масса, т | 8,3 |
Максимальная масса надстройки с грузом, т | 7,4 |
Полная масса, т | 15,9 |
Максимальная масса прицепа, т | 12 |
Запах максимального хода: | |
автомобиль, км | 1000 |
автопоезд, км | 800 |
Полная масса автопоезда, т | 27,9 |
Двигатель | 740.![]() |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Мощность, л.с. (кВт) | 210(191) |
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) | 150(1470) |
Разгон до 60 км/ч, с | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Колеса | 310-533 |
Шины | 425/85 R21, 146J |
устройство и принцип работы
Что такое устройство ПГУ КамАЗ-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Эта аббревиатура может вызвать недоумение у несведущего человека. По сути, БП — пневмогидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, принцип его работы и виды услуг, в том числе ремонт.
- 1 – сферическая гайка с контргайкой.
- 2 – поршень толкателя фрикционной муфты.
- 3 – предохранительный кейс.
- 4 – поршневая муфта.
- 5 – задняя часть рамы.
- 6 – уплотнение в сборе.
- 7 – посмотреть поршень.
- 8 – предохранительный клапан с колпачком.
- 9 – отверстие.
- 10 – клапан впускной.
- 11 – старший коллега.
- 12 – поршень пневматического типа.
- 13 – трубка слива (для конденсата).
- 14 – передняя часть корпуса.
- «А» – подача рабочей жидкости.
- «Б» – впуск сжатого воздуха.
Назначение устройства
Грузовик – достаточно массивная и громоздкая техника. Его управление требует недюжинной физической силы и выносливости. Устройство БП КАМАЗ-5320 позволяет легко произвести центровку автомобиля. Это небольшое, но полезное устройство. Это позволяет не только упростить работу водителя, но и повышает производительность.
Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:
- Толкатель поршня и регулировочная гайка.
- Пневматический и гидравлический цилиндр.
- Пружинный механизм, редуктор с крышкой и клапаном.
- Регулирующий винт диафрагмы седла.
- Крепление для вестгейта и сервопоршня.
Характеристики
Система кабинетного усилителя состоит из двух элементов. Передняя часть изготовлена из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями имеется специальная прокладка, выполняющая функции прокладки и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмобаллонах в автоматическом режиме. В состав этого приспособления также входят уплотнительная манжета, пружины, диафрагмы и клапаны на входе и выходе.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Принцип действия
При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство БП КАМАЗ-5320 давит на шток и поршень следящего устройства, а затем конструкция вместе с диафрагмой перемещается к открытому впускному клапану. Затем смесь воздуха из пневмосистемы автомобиля подается в пневмобаллоны. Результат совокупного усилия обоих элементов, что позволяет снять вилку и выключить сцепление.
После снятия ноги с педали сцепления давление впускной основной жидкости падает до нулевого показателя. В результате снижается нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизмов. По этой причине поршень гидравлического типа начинает двигаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и перекрывая поступление давления из ресивера. Мембранная пружина, воздействуя на поршень сервопривода, удерживает его в исходном положении. Воздух, первоначально реагирующий с пневматическим поршнем, выбрасывался в атмосферу. Приклад с обоими поршнями возвращается в исходное положение.
Производство
Устройство БП КАМАЗ-5320 подходит для многих модификаций модели данного производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащены пневматическим сервоприводом. Современные модификации, выпускаемые разными фирмами, имеют следующее значение:
- Запчасти КАМАЗ (БП) ОАО «КАМАЗ» (каталожный номер 5320) с вертикальным расположением следящего устройства.
Устройство над корпусом цилиндра используется в вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и других.
- WABCO. Блоки питания под этим брендом производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Данное оборудование оснащено системой слежения за состоянием накладок, степень износа которых доступно определить без разборки силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащены данным пневмооборудованием.
- Пневмогидравлическое сцепление «WABCO» для моделей с трансмиссией типа ZF.
- Аналоги производятся на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Юмак).
В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют покупать ту же марку и модель, которая изначально была установлена на машине. Это поможет обеспечить правильное взаимодействие между усилителем и соединительным механизмом. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.
Услуги
Для поддержания работоспособного состояния узла проводят следующие мероприятия:
- Визуальный осмотр на предмет обнаружения видимых утечек воздуха и жидкости.
- Затяжка крепежных болтов.
- Регулировка свободного хода толкателя с помощью сферической гайки.
- Долив жидкости в систему баков.
Стоит отметить, что при регулировке БП КамАЗ-5320 модификации Wabco износ накладок сцепления хорошо виден по специальной стрелке, которая выдвигается под воздействием поршня.
Снос
Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:
- Задняя часть корпуса зажата в тисках.
- Открутил болты. Снял шайбы и крышку.
- Убран вентиль из шкафа.
- Снят передний каркас с пневматическим поршнем и диафрагмой.
- Сняты: диафрагма, сервопривод поршня, стопорное кольцо, элемент картера сцепления и прокладка.
- Снят механизм перепускного клапана и люк с выпускной прокладкой.
- Скелет снят с Порока.
- С задней части корпуса снято стопорное кольцо.
- Шток клапана освобожден от всех конусов, шайб и седел.
- Убедитесь, что поршень снят (необходимо снять стопор и другие сопутствующие элементы).
- С передней части корпуса снимается пневматический поршень, манжета и кольцо.
- Затем все детали промываются в бензине (керосине), пропитываются сжатым воздухом и проходят стадию дефектации.
БП КАМАЗ-5320: неисправность
Чаще всего в рассматриваемом узле возникают проблемы следующего характера:
- Поток сжатого воздуха подается в недостаточном количестве или отсутствует. Причина неисправности – вздутие пневмоусилителя впускного клапана.
- Заедание поршня сервопривода пневмоусилителя. Скорее всего, причина кроется в деформации уплотнительных колец или манжет.
- Происходит «провал» педали не до конца отпущенного сцепления. Данная проблема свидетельствует о попадании воздуха в гидропривод.
Ремонт БП КАМАЗ-5320
При дефектовке узловых элементов особое внимание следует уделить следующим пунктам:
- Проверить уплотнительные детали. Не допускается на них деформаций, вздутий и переломов.
В случае нарушения эластичности материала компонент подлежит замене.
- Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать норме. На деталях не должно быть вмятин и трещин.
Ремкомплект БП включает ЗИП КАМАЗ:
- Защитный кожух задней крышки.
- Конус и диафрагма редуктора.
- Манжеты для пневматических и сервопоршневых.
- Крышка перепускного клапана.
- Стопорные и уплотнительные кольца.
Перед сборкой все детали необходимо обработать смазкой типа «литол».
Замена и установка
Для замены рассматриваемого узла выполните следующие манипуляции:
- Стравлен воздух из БП КАМАЗ-5320.
- Сливает рабочую жидкость или перекрывает сливную трубку.
- Снят зажимной пружинный рычаг вилки сцепления.
- От устройства отсоедините трубы подачи воздуха и воды.
- Откручиваются крепления финтов к картеру, после чего агрегат демонтируется.
После замены перекосившихся и пришедших в негодность элементов система проверяется на герметичность гидравлической и пневматической частей. Порядок сборки следующий:
- Совместите все крепежные отверстия с прорезями в картере, после чего закрепите усилитель парой болтов со стопорными шайбами.
- Соединяет гидравлический шланг и воздушную трубу.
- Установлен аттиновый пружинный механизм вилки сцепления в сборе.
- В компенсационный бачок залить и тормозную жидкость, затем прокачать систему гидропривода.
- Повторная проверка герметичности соединений на предмет утечек жидкости.
- Регулируемый при необходимости зазор между торцевой частью крышки и концевым выключателем активатора шестерни делителя.
Принципиальная схема соединения и размещения элементов узла
Принцип работы парогазовой установки КамАЗ-5320 легче понять после изучения схемы, представленной ниже, с пояснениями.
- А – типовая схема взаимодействия частей привода.
- Б – расположение и крепление узловых элементов.
- 1 – педальный блок сцепления.
- 2 – главный цилиндр.
- 3 – цилиндрическая часть пневмоусилителя.
- 4 – детали пневмопривода следящего механизма.
- 5 – воздуховод.
- 6 – главный гидроцилиндр.
- 7 – отключить муфту с подшипником.
- 8 – рычаг.
- 9 – в наличии.
- 10-футовый привод для шланга и трубы.
Отчетный узел — достаточно понятное и простое устройство. Однако его роль в управлении грузовыми автомобилями весьма значительна. Использование ПГУ позволяет значительно облегчить управление и повысить экономичность автомобиля.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8717-kamaz-5320-pdu-prylada-pryncyp-pracy.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/8718-kamaz-5320-pgu-struktur-und-arbeitsweise.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/8724-kamaz-5320-ucc-estructura-y-principio-de-funcionamiento. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/8720-kamaz-5320-pmu-da-ryl-ysy-zh-ne-zh-mys-steu-princip.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/8720-kamaz-5320-psu-budowa-i-zasada-pracy.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/8716-kamaz-5320-pgu-dispositivo-e-princ-pio-de-funcionamento.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/8724-kamaz-5320-psu-cihaz-ve-al-ma-prensibi.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/8721-kamaz-5320-pgu-pristr-y-princip-roboti.html
КАМАЗ 5320 оборудование для грузовых автомобилей, купить оборудование КАМАЗ 5320 для грузовых автомобилей и прицепов б/у
Beco ABC ADLER AJK ALUCAR ALUVAN AMCO VEBA ATLAS Ampliroll Anteo Atlas Copco BAGELA BAUER BEFARD BFAB BUSSBYGG Brevini Bär Cargolift CATERPILLAR
572Г 740
740Б
745
745С
775
775G
777
777F
Серия D
D7 D8 D9 D10
F-серия
CHEREAU
ПЕРЕВОЗЧИК Frigo
CMT COPMA CORMACH Carrier
МАКСИМА
МАКСИМА 1200 МАКСИМА 1300
СУПР
СУПР 750 СУПР 850 СУПР 950
ВЕКТОР
ВЕКТОР 1800 ВЕКТОР 1850
Cayvol Cold Cranab D. A.C. ДАФ
ЛФ
ЛФ 45
DHOLLANDIA Dalby Dautel Dücker EASTERN EFFER
150 11500 14100
EKERI EPSILON EURO-Jabelmann Engcon Euromix MTP ExTe FASSI
Серия F
F110 F160 F165 F185 F195 F215 F230 F240 F330 F800
ФАУН
РТФ
РТФ 40
ФЕРРАРИ ФЛИГЛ ФОРД
Рейнджер
FRIGOBLOCK FRUEHAUF ГАЗ
Газель
GEDA GOTTWALD GROVE
ГМК
ГМК 5200
GSR Galbreath® Gergen HADEF HARTL HEILA HIAB
Серия R
R130 R 165
XS
XS 088 XS 122 XS 166 XS 211 XS 244
ХМФ
1220 1820 1903 2000 2220 2420 2823 3620
HUBBARD HYSTER
K-серия
Хайва IVECO
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50
ЕвроКарго ЕвроСтар
ЕвроСтар 440
Imer Indexator Ing. BONFIGLIOLI Istrail JAVAC JCB
ТМ
ТМ310
JOAB JOHN DEERE Jimeca Jonsered KAMAZ KANGLIM KASSBOHRER KENNIS KH-Kipper KING KINSHOFER KIP KLEMM KOMATSU
HD
HD605
КРАЗ КРОН
СДП
СДП 27
КРПАН КУБОТА
М-серия
Kesla Kito Knapen Trailers KÖGEL LAG LAMBERET LIAZ LIEBHERR LOGLIFT LOHR
Eurolohr
Lagab Laxo MAGNI MAN
L-серия
L2000
ТГА
ТГА 26.360
МАНИТУ
МРТ
МРТ 2150
МБ МЕК МЕЙЛЛЕР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 2541 Actros 2544 Actros 3331
Atego
Atego 816 Atego 1523 Atego 1528 Atego 1529
Аксор
Аксор 1829
МБ МК Спринтер Унимог
МЕЙЕР МИЛЛЕР MITSUBISHI
Кантер
Кантер 7C
MKG MULTILIFT Marrel Mobas Morgan NISSAN
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35. 12
NOOTEBOOM O&K
Серия F
Олер
OL
ПАККАР ПАЛФИНГЕР
ПК
ПК 900 ПК 1500 ПК 2700 ПК 3800
ПЭ
ПЭ 7000
ПК
ПК 10000 ПК 12000 ПК 13000 ПК 14080 ПК 15500 ПК 16502 ПК 18002 ПК 18500 ПК 20002 ПК 27001 ПК 29002 ПК 34002 ПК 360002 ПК 424002 PESCI PM Palfinger Palift Pfanzelt REMA RENAULT
Магнум
Магнум 460
Major Master Midliner Midlum
Midlum 220
ROTZLER SAXAS SCANIA
K-серия
СКАНВО ШМИТЦ КАРГОБУЛЛ
ЮКО
ЮКО 24
SCHWARZMÜLLER SMP SPIER Skibicki TAIAN TERBERG TEREX THERMO KING
RD SL SMX T-серия
T1000R
TIMBERJACK TOIMIL Tajfun Transgruas URAL
4320
VDL VERACHTERT VOLKSWAGEN
Crafter
ВОЛЬВО
Серия A
A30 A40
F12 400 FL
FL7 FL611
FM
FM 370
VTN Veenhuis WABASH WECON
БДФ ВПР
WPR 745 WPR 782
ВУМАГ СКМГ
QY
QY50
YALE ZANOTTI ZEPRO ZOLLERN ZWALVE Zoeller
Показать всю технику
КАМАЗ 5320, купить технику КАМАЗ 5320 б/у
Beco ABC ADLER AGP AGRIA AJK ALUCAR ALUVAN AMCO VEBA AMMANN ARDEN ATLAS Ampliroll Anteo Atlas Copco BAGELA BAUER
БГ
БГ 36
БВ
БЕФАРД КОЛОКОЛЬЧИК
BEMA BFAB BOBCAT
WS
БОМАГ
БП
БП10
BOSCH BUSSBYGG Brevini Bulex Bär Cargolift CASE
580 590
CATERPILLAR
12ч 12к 120
120г 120ч 120м
140
140G 140H 140K 140M
160
160H
730 735 740
740Б
745
745С
775
775G
938
938G 938H 938K 938M
Серия D
D3 D4 D5 D6 D7 D8 D9D10
Серия F Серия M
M120 M314 M316
CHEREAU
ПЕРЕВОЗЧИК Frigo
CMT COPMA CORMACH Carrier
МАКСИМА
МАКСИМА 1200 МАКСИМА 1300
СУПР
СУПР 750 СУПР 850 СУПР 950
ВЕКТОР
ВЕКТОР 1800 ВЕКТОР 1850
Cayvol Cold Cranab D. A.C. ДАФ
ЛФ
ЛФ 45
XF
ДЕМАГ
АС
DEUTZ DHOLLANDIA DITCH-WITCH
Серия P
ДУСАН
ДЛ
ДЛ300
Dalby Dautel Dücker EASTERN EDGE EFFER
150 11500 14100
EKERI ELME EPSILON EURO-Jabelmann Engcon Erkat Euromix MTP ExTe FASSI
Серия F
F110 F160 F165 F185 F195 F215 F230 F240 F330 F800
ФАУН
РТФ
РТФ 40
ФЕНВИК ФЕРРАРИ ФИАТ ФЛИГЛ ФОРД
Рейнджер
FRIGOBLOCK FRUEHAUF FURUKAWA ГАЗ
Газель
GEDA GOLDHOFER GOTTWALD GROVE
ГМК
ГМК 5200
GSR Galbreath® Gergen Giletta HADEF HADLEY HAKO HAMMER HARTL HEILA HIAB
Серия R
R130 R 165
XS
XS 088 XS 122 XS 166 XS 211 XS 244
ХИТАЧИ
ЭКС
ЭКС215
ХМФ
1220 1820 1903 2000 2220 2420 2823 3620
HUBBARD HYSTER
K-серия
ХЕНДАЙ
R-серия
R330
Хайва IVECO
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50
ЕвроКарго ЕвроСтар
Евростар 440
Imer Indexator Ing. BONFIGLIOLI Istrail JAVAC JCB
3CX 426 436 535
535-140
JS
JS 260
ТМ
ТМ310
JOAB JOHN DEERE Jako Jimeca Jonsered KAMAZ KANGLIM KASSBOHRER KAUP KENNIS KH-Kipper KING KINSHOFER KIP KLEMM KOMATSU
Серия D
D41
HD
HD605
ПК
ПК75
WA
WA470 WA500
КРАЗ КРОН
СДП
СДП 27
КРПАН КУБОТА
М-серия
Kesla Kito Knapen Прицепы KÖGEL LAG LAMBERET LIAZ LIEBHERR
R-серия
Р974
LOGLIFT LOHR
Eurolohr
Lagab Laxo MAGNI MAN
L-серия
L2000
ТГА
ТГА 26. 360
МАНИТУ
МРТ
МРТ 2150
Серия М
MASSEY FERGUSON MB MEC MECALAC
12 714
MEILLER MERCEDES-BENZ
Actros
Actros 2541 Actros 2544 Actros 3331
Atego
Atego 816 Atego 1523 Atego 1528 Atego 1529
Аксор
Аксор 1829
МБ МК Спринтер Унимог
МЕРЛО МЕЙЕР МИЛЛЕР MITSUBISHI
Кантер
Кантер 7C
МКГ МОНТАБЕРТ
V-серия
МУЛЬТИЛИФТ МУСТАНГ
HM
HM 150 HM 300 HM 500 HM 1000
Marrel Mobas Morgan NEW HOLLAND
NH
НИССАН
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35.