Устройство камаз 55111 самосвал: Самосвал КамАЗ 55111 технические характеристики, двигатель, фото, цена

Содержание

55111 — советский самосвал, история разработки и использование, особенности конструкции и характеристики, достоинства и недостатки, модификации, вывод из эксплуатации

Самосвал КамАЗ-55111

Грузовые автомобили КамАЗ создавались не только для перевозки грузов на малые и большие расстояния. С самого начала предусматривалось использование этих машин в строительстве, сельском хозяйстве и при добыче полезных ископаемых. Перевозка зерна, угля, щебня и других сыпучих материалов требует достаточно высокого уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, наличия грузовиков-самосвалов. Одним из таких автомобилей стал появившийся в 1989-м году КамАЗ 55111. Для Камского завода это был уже второй серийный самосвал.

Содержание

История создания

Еще в тот период, когда конструкторы московского завода имени Лихачева только приступали к проектированию трёхосного бескапотного автомобиля ЗиЛ-170, ставшего впоследствии прототипом знаменитого КамАЗа, речь шла о разработке  не только обычного бортового грузовика, но и самосвала. Эта машина получила предварительное обозначение ЗиЛ-170С. Вскоре, впрочем, индекс заменили на 5510.

Следует отметить, что завод имени Лихачева создавал только сам автомобиль, в то время как  разработку подъёмного механизма и самосвального кузова доверили Мытищинскому  заводу ММЗ. В соответствии с техническим заданием, грузоподъемность машины должна была составить семь тонн.

В 1969 году в экспериментальном цехе завода имени Лихачева были изготовлены два прототипа ЗиЛ-Э5510, которые были немедленно отправлены на ММЗ. Установку необходимого самосвального оборудования удалось выполнить до конца этого же года, а уже в январе 1970 начались заводские испытания обоих экспериментальных автомобилей. Проводились они близ города Углич.

Прототип ЗиЛ-ММЗ-Э5510. Кузов разработан на Мытищинском машиностроительном заводе

Вскоре выяснилось, что самосвальная установка работает неудовлетворительно и её конструкцию необходимо менять. Одна из машин была вновь отправлены в Мытищи, где её прежний ковшеобразный кузов заменили на коробчатый. Переделанный таким образом самосвал в документации обозначался как ЗиЛ-ММЗ-2Э5510. Второй прототип был передан Минскому автомобильному заводу и также получил новый кузов. Кроме того, инженерами МАЗа был заменен и подъемный механизм, который стал электропневмогидравлическим.

Дальнейшие испытания показали, что кузов, разработанный в Мытищах, не обладает необходимыми характеристиками механической прочности, что привело к окончательной передаче работ по созданию самосвальной установки в Минск. Кроме того, МАЗ должен был принять активное участие в техническом проектировании «спутника» КамАЗа — Нефтекамского завода. Это уже запланированное к строительству предприятие должно было ежегодно производить не менее 15 тысяч самосвалов.

К этому моменту все опытные автомобили на базе исходного ЗиЛ-170 уже были переименованы в КамАЗы. Бортовой грузовик получил обозначение КамАЗ-5320, а самосвал – КамАЗ-5510. Последовала новая серия испытаний и доработок. В ноябре 1973-го года КамАЗ-5510 был рекомендован к серийному производству.

В феврале 1976 года приступил к работе главный конвейер Камского автомобильного завода. Казалось, что вскоре с него, вслед за бортовыми грузовиками и седельными тягачами, начнут сходить и самосвалы, однако этого не произошло. Дело в том, что к этому времени грузоподъемность в 7 тонн стала считаться уже недостаточной. Кроме того, было уже ясно, что само шасси может «потянуть» значительно большую массу.

Опытный самосвал КамАЗ-5510. Изготовлен в 1974 году

Возникла необходимость в очередной переделке кузова. В этот раз привлекать «варягов» уже не пришлось – Камский завод располагал собственным конструкторским коллективом. Приблизительно за год была создана новая модификация самосвала, КамАЗ-5511. Грузоподъемность этой машины выросла до 10 тонн.

Серийное производство первого Камовского самосвала продолжалось на протяжении тринадцати лет – вплоть до 1990-го года. За это время был накоплен немалый практический опыт, который был учтен при модернизации грузовика, результатом которой стало появление его новой версии, известной как КамАЗ-55111.

Кузов этого самосвала выглядит укороченным, однако объем его был увеличен до 6,6 кубометра. Кроме того, вновь заметно выросла грузоподъемность машины – до 13 000 кг. Улучшение основных эксплуатационных характеристик связано, прежде всего, с использованием новой силовой установки с повышенной мощностью. В конце 80-х годов прошлого века линейка двигателей КамАЗа заметно расширилась, что и привело к появлению нескольких новых модификаций автомобилей этой марки.

Сегодня КамАЗ-55111 уже не выпускается, его производство закончилось в 2012-м году, но эксплуатация машины продолжается и сегодня. На смену ей постепенно приходит КамАЗ-65115 – результат очередной модернизации, вновь повысившей ТТХ автомобиля.

Описание конструкции

Отличить КамАЗ-55111 от его предшественника, КамАЗа-5511, можно по фарам. У нового самосвала они стали прямоугольными и «переехали» вниз

КамАЗ-55111 представляет собой трёхосный грузовой автомобиль-самосвал. Машина по своей конструкции близка к базовой модели КамАЗ-5320, отличаясь от неё целым рядом деталей, но прежде всего наличием специального кузова с механизмом его опрокидывания назад. Автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки разнообразных сыпучих грузов и применяется при выполнении строительных и дорожных работ, а также в сельском хозяйстве.

Кабина

Самосвал КамАЗ-55111 оборудуется цельнометаллической кабиной, собранной на основе прочного стального каркаса, к которому прикреплены крыша, задняя стенка, передние облицовочные панели и боковые дверцы. Внутри имеется отопительная система, обеспечивается тепло- и шумоизоляция. Схема вентиляции стандартная, в её состав входят боковые форточки, опускающиеся стекла и люки (боковой и верхний).

Основные отличия от кабины обычного грузовика КамАЗ-5320 таковы:

  1. Количество посадочных мест сокращено до двух – для водителя и его сменщика. Третье кресло (среднее) может быть возвращено, но в штатной комплектации его нет;
  2. Увеличена высота потолка;
  3. На приборной панели дополнительно размещены органы управления механизмом опрокидывания кузова.

Поскольку отправлять данный самосвал в дальние рейсы совершенно незачем, установка варианта кабины со спальным местом не предусмотрена.

Кузов

На всех автомобилях КамАЗ-55111 в обязательном порядке устанавливается механизм подъема и опускания грузовой платформы.

Самосвал КамАЗ-55111 с приподнятым и зафиксированным кузовом

Наряду с выполнением своей основной функции это устройство должно обеспечивать также:

  1. Фиксацию кузова в произвольном положении в ходе его подъёма или опускания;
  2. Соблюдение ограничения по максимально допустимому углу опрокидывания;
  3. Контроль уровня давления в гидравлической системе и его удержание в определенных пределах.

Водитель выполняет погрузку и разгрузку, поднимая и опуская кузов при помощи переключателей, расположенных на приборной панели в кабине машины. Привод дистанционного управления – электропневматический.

Перечень основных элементов механизма подъема и опускания грузовой платформы автомобиля КамАЗ-55111 выглядит следующим образом:

  1. Коробка отбора мощности. Присоединена к трансмиссии грузовика. КПД этого устройства составляет примерно 0,7. Устройство способно передать механизму подъема до 12 лошадиных сил;
  2. Масляный насос. Создает и поддерживает необходимое давление в системе гидравлики;
  3. Гидроцилиндр. Основное исполнительное устройство. Именно оно и обеспечивает подъем платформы, изменяя свою длину посредством выдвижения телескопических звеньев;
  4. Кран управления. С его помощью варьируются параметры потока рабочей жидкости в системе. Снабжен клапаном ограничения подъема платформы, который срабатывает при достижении максимального разрешенного давления;
  5. Электропневматические клапаны. Обеспечивают передачу управляющих импульсов, поступающих с приборной панели, на исполнительные устройства.
Коробка отбора мощности – несложное устройство, передающее усилие на механизм подъема кузова

Установленные для КамАЗ 55111 технические характеристики самосвальной установки предусматривают возможность опрокидывания кузова под максимальным углом в 60 градусов. Гидравлический механизм способен сделать это в течение девятнадцати секунд. Опускание платформы занимает чуть меньше времени – 18 секунд.

Сам кузов цельнометаллический, ковшового типа, с небольшим наклоном вперед и козырьком. Объем его составляет 6,6 кубического метра. Для того, чтобы в зимнее время сыпучие грузы не примерзали к днищу кузова, часть выхлопных газов используется для его обогрева.

Ходовая часть

Самосвал КамАЗ-55111 собран на прочной стальной раме, собранной из поперечных и продольных элементов (последние обычно называются лонжеронами). Установленное на задней поперечине тягово-сцепное устройство по сравнению с КамАЗ-5320 упрощено – оставлена только жесткая петля, резиновые упругие элементы удалены.

Никаких значительных изменений в системе подвески нет. По-прежнему её основными элементами являются стальные листовые рессоры полуэллиптической формы, дополненные на передней поворотной оси амортизаторами двойного действия и резиновыми полыми буферами для компенсации вертикальных колебаний.

Два ведущих  моста – средний и задний, на них установлена главная передача нового типа, так называемого евро-образца. Автомобиль может комплектоваться различными моделями коробки переключения передач, как с передним делителем, увеличивающим количество передаточных чисел до 10, так и без этого устройства, с обычной пятиступенчатой МКПП.

Задний мост автомобиля КамАЗ-55111

Колеса для самосвала КамАЗ-55111 – дисковые (на КамАЗ-5320 – бездисковые). Могут использоваться камерные шины с размерами 11.00 R20 или 10.00 R20.

Силовая установка

Первоначально на самосвалы КамАЗ-55111 устанавливался двигатель модели КамАЗ-740.10-20. Это восьмицилиндровый дизельный мотор V-образной конфигурации с рабочим объемом в 10,85 литра, известный также под неофициальным названием «Рекс». Мощность его достигала 220 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 667 Нм.

Впоследствии автомобиль оснащался и другими двигателями, а в последние годы серийного выпуска на самосвалах стали использовать более позднюю модификацию мотора – КамАЗ-740. 31.240. Мощность его была доведена до 240 лошадиных сил, а крутящий момент – до 931 Нм, что позволило заметно повысить эксплуатационные характеристики грузовика. При этом объем двигателя КамАЗ 55111 остался прежним – 10,85 литра.

Тормозная система

На самосвале КамАЗ-55111 устанавливались те же тормозные системы, что и на грузовике КамАЗ-5320. Всего их четыре:

  1. Рабочая. Включается при нажатии на педаль, пневматический привод имеет два независимых контура для обеспечения отдельного торможения передними и остальными колёсами;
  2. Стояночная. Включается при помощи рукоятки и обеспечивает неподвижность машины при её остановке на ровной или наклонной площадке. Частью системы являются пружинные энергоаккумуляторы;
  3. Запасная. Используется при выходе из строя рабочей системы;
  4. Вспомогательная. Отключает подачу дизельного топлива и перекрывает выпускной трубопровод, обеспечивая тем самым торможение двигателем.
Схема двух тормозных систем автомобиля КамАЗ-55111

Для выявления неисправностей тормозных систем автомобиль оборудован звуковой и визуальной сигнализацией. Сигнал тревоги подается, в частности, при существенном падении давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы.

Технические характеристики

Полная масса автомобиля22,4 тонны
Снаряженная масса9,05 тонны
Грузоподъемность13 тонн
Длина машины6,685 м
Ширина2,5  м
Высота2,74 м
Клиренс29 см (при полной загрузке)
Максимальная скорость по шоссе90 км/ч
Объем топливных баков250 или 350 литров в зависимости от комплектации

Расход топлива для автомобиля КамАЗ 55111 на 100 километров составляет приблизительно 30 литров, причем подразумевается, что самосвал едет с грузом.

Применение грузовика

Довольно быстро после своего появления КамАЗ-55111 почти полностью «вытеснил» своего непосредственного предшественника, самосвал КамАЗ-5511. Основной причиной для этого, по всей видимости, стала существенно увеличенная грузоподъемность при приблизительно таком же расходе топлива. Таким образом, эксплуатация новой модели была явно выгоднее.

Следует отметить, что в строительной отрасли использовалась, наряду с самосвалом, особая субмодификация машины – АБС 580702. Этот автомобиль представляет собой бетоносмеситель на шасси КамАЗ-55111. Оснащался он двигателем КамАЗ-740.70 с рабочим объемом в 11,76 литра и мощностью в 330 лошадиных сил.

Остальные субмодификации имели лишь мелкие отличия между собой. Могли устанавливаться различные варианты МКПП и силовой установки. В некоторых случаях монтировался дополнительный бак для топлива.

Редкий случай, когда самосвалу КамАЗ-55111 не хватило проходимости. Снимок сделан в Москве в 2013 году

Отзывы о применении самосвала КамАЗ-55111 остаются в основном благожелательными даже сегодня, когда большая часть этих машин сильно изношена и часто нуждается в серьёзном ремонте. Во многом это связано с простотой эксплуатации и достаточно высокой надёжностью автомобиля.

К моменту появления КамАЗ-55111 многие «детские болезни» базовой модели были уже изжиты, а качество комплектующих удалось заметно улучшить.

Самосвал КамАЗ-55111 обладает следующими положительными качествами:

  1. Небольшие габариты – за счет уменьшения длины кузова;
  2. Неплохая маневренность, что особенно ценно при работе на карьере;
  3. Приспособленность к работе в любых климатических условиях;
  4. Надежная тормозная система;
  5. Низкая цена;
  6. Автомобиль можно ремонтировать с использованием современных комплектующих;
  7. Достаточная для большинства видов работ грузоподъёмность.

Недостатков у самосвала тоже довольно много. На сегодняшний день он представляет собой морально устаревшую машину. Вот лишь некоторые из его «минусов»:

  1. Низкий уровень комфорта внутри кабины, неудобные органы управления;
  2. Невысокая проходимость в сложных условиях эксплуатации. У самосвала нет полного привода на все оси;
  3. Машина не оборудована антиблокировочной системой, что повышает вероятность проскальзывания и заноса;
  4. Система выброса выхлопных газов не соответствует современным экологическим стандартам.
КамАЗ-55111 вывозит из карьера неисправный МАЗ-555102

Из-за высокого уровня износа дальнейшая эксплуатация самосвалов КамАЗ-55111 вскоре, вероятно, станет совершенно невозможной. Ресурс этих машин полностью исчерпан.

КамАЗ 55111: устройство, характеристики и особенности

Главная » Самосвалы

Самосвалы

Автор Дмитрий На чтение 6 мин Просмотров 339 Обновлено

23.03.2017

Автомобиль КамАЗ 55111 является развитием машины марки 5511, выпуск которой осуществлялся с 1977-го по 1990-е годы. Этот автомобиль имел 10-тонную грузоподъёмность и был оснащён дизельной силовой установкой V8 высокой мощности. В 1988 году была представлена обновлённая модель самосвала, имевшая индекс 55111 и являвшаяся сменщицей ветерана на стройплощадках по всей стране.

КамАЗ 55111 самосвал очень быстро заслужил уважение и популярность, став лидером среди всех автомашин Камского завода по объёмам производства. Разработчики сумели выпустить передовую модель, обладающую великолепными эксплуатационными показателями и техническими параметрами. При этом новая модель превосходила предшественника не только в плане мощности, но и с точки зрения внешнего вида, включая габариты. В частности, был увеличен объём кабины, передним фарам придана прямоугольная форма, рама была уменьшена в длину и т. д.

Содержание

Технические параметры

К отличительным особенностям автомашины можно отнести гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа 55111, который обеспечивает автомобилю удобство задней разгрузки. Кроме того, потребители отмечали оптимальную стоимость автомобиля, удобство обзора, высокую устойчивость, превосходные показатели управляемости и маневренности, а также оптимальный уровень теплового комфорта. Также машину отличает экономичное потребление топлива, удобство сервисного обслуживания и высокий уровень безопасности.

Самосвал 55111 имеет следующие технические характеристики:

  • колёсная база — 6 колёс, 4 ведущих;
  • номинальная масса — 9,150 т;
  • грузоподъёмность КамАЗ — от 10 до 13 т, среднее значение — 12,8 т;
  • предельная скорость 80–90 км/ч;
  • габаритные размеры — полная высота 276,5 см; длина 670 см, ширина 250 см;
  • максимальный угол подъёма кузова — 60°.

Устройство модели 55111, аналогично любым другим автомобилям, имеет определённые преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Самосвал оснащён цельнометаллической сварной платформой ковшового типа, предусматривающей наклон в направлении переднего борта. Свободный промежуток между кабиной и кузовом закрывается козырьком. Отработанные газы используются для обогрева днища, предотвращая примерзание сыпучих грузов к основанию.

В сравнении с предшествующей моделью, обновлению подвергся и дизайн кабины. В частности, был увеличен её объём и немного приподнята крыша. Спереди установлены прямоугольные фары. Металлическая кабина, рассчитанная на трёх человек — водителя и двух пассажиров, имеет наклон вперёд. Изнутри кабина имеет качественную гидро- и шумоизоляцию. Вход и выход рассчитаны на обе стороны.

Объём кузова КамАЗ составляет 6,6 кубических метров. Платформа опрокидывается за счет гидравлики: для этого на автомобиле используется телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр КамАЗ 55111. Агрегацию цилиндра осуществляет коробка отбора мощности, функционирующая посредством привода.

Особенности конструкции

В автомобиле применяется двигатель КамАЗ 740.51-240 — V-образная восьмицилиндровая дизельная силовая установка, оснащенная турбонаддувом и соответствующая требованиям стандарта «Евро-2». Предельная развиваемая мощность агрегата рабочим объёмом в 10,85 литра составляет 240 л. с. при частоте в 2200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента — 912 Нм — обеспечивается в случае 1100 об/мин. Наддувочный воздух охлаждается в процессе работы двигательного агрегата. Наличие системы подогрева платформы.

Автомобиль оснащён десятиступенчатой механической КПП, которая может быть представлена в одной из двух вариаций.

  1. Коробка без делителя на 14,5 ступеней. Раздаточное число составляет 7,22.
  2. КПП с делителем на 15,5 ступеней. Значение раздаточного числа равно 6,53.

Максимальный объём топливного бака составляет 250 л. В отсутствие каких-либо поломок и неполадок указанная вместимость бака автомобиля позволяют ему преодолеть расстояние около 800 километров. При этом расход топлива на 100 км составляет 40 литров. Отдельные модификации самосвала имеют повышенные заправочные объёмы. В таких моделях используется бак объёмом в 350 л солярки, существенно повышающий проходимое без дополнительной заправки расстояние.

Тормозная система самосвала КамАЗа 55111 представляет собой сложное сочетание мелких компонентов и деталей. В состав тормозов автомобиля входят основная и вспомогательная системы. Первая обеспечивает возможность контролировать ситуацию в процессе движения. Вспомогательная система, называемая также стояночной, отвечает за удерживание самосвала в процессе остановок и стоянок, включая нахождение на поверхности под уклоном.

Электросхема КамАЗа 55111 практически не изменилась в сравнении с предыдущей моделью — КамАЗ 5511.

Как известно, крупные автомобили, предназначенные для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, редко встречаются на городских дорогах. Причину этого знают не все: многие считают, что это связано с большими размерами автомобилей, но это лишь часть правды. Большегрузные самосвалы очень редко используются в условиях городов еще и в связи со своей низкой маневренностью, и именно в этом кроется основной недостаток большинства таких машин. Зато самосвал 55111 обладает достаточно хорошей маневренностью, позволяющей без особых проблем использовать автомобиль в повседневном городском дорожном движении.

Кроме того, перечень преимуществ автомобиля включает в себя следующие вещи.

Какие особенности имеет автомобильЧто это даёт водителю
Отлично подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.Конструкция автомобиля позволяет ему успешно преодолевать практически любые препятствия.
Средние в сравнении с другими самосвалами размеры.Благодаря этому автомобиль обладает меньшим радиусом поворотов — это ещё одно важное преимущество в случае необходимости езды по городским улицам и дорогам.
Длительный период эксплуатации, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.В автомобиле очень редко возникают поломки и неполадки, что означает серьёзное снижение расходов на обслуживание.

Водители останавливают свой выбор именно на этом самосвале благодаря превосходным техническим показателям, надёжности и долговечности, удобству эксплуатации, а также доступности и простоте замены неисправных деталей и запчастей, включая модификации (КамАЗ 55111а и т. д.). Последний фактор играет очень важную роль, поскольку именно сложности с ремонтом часто оказываются важнейшей проблемой для владельцев других аналогичных автомобилей.

К недостаткам рассматриваемой автомашины можно отнести такие аспекты.

  1. Недостаточная эргономичность, из-за которой очень многие предприятия и физические лица отказались от покупки КамАЗа 55111.
  2. Модель снята с производства Камским автозаводом, поэтому в редких случаях для замены какой-либо детали при ремонте может потребоваться поиск запчастей с рук;
  3. Объём кузова, составляющий всего 6,6 кубометра, может оказаться недостаточным для эффективного выполнения определенных видов работ.

Самосвал 55111 с задней загрузкой отлично справляется с задачами по транспортировке сыпучих и навалочных материалов, а также их автоматической выгрузке путём опрокидывания кузова. Эта процедура осуществляется за малый промежуток времени и с минимальными трудовыми затратами, в связи с чем автомобиль получил широкое применение в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство и благоустройство различных территорий.

Производство КамАЗа 55111 и его модификаций, таких как КамАЗ 55111с, было прекращено в 2012 году. На смену им пришла обновлённая модель КамАЗ 65115. Однако и по сей день популярный самосвал продолжает пользоваться высоким спросом.

грузовик камаз 55111

5511 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы

КАМАЗ-5511 — довольно популярная модель самосвала, которая выпускалась Камским автомобильным заводом. Выпускался 13 лет (1977-1990). Самосвал КАМАЗ 5511 был одной из первых машин завода, но его использование не прекратилось.

Эту марку и сегодня довольно часто можно встретить на дорогах Российской Федерации, и не только. На советском рынке раньше не было большого выбора самосвалов. Эта статья представляет собой описание самосвала КАМАЗ-5511. Здесь вы можете ознакомиться с характеристиками КАМАЗ 5511. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кузов
  • Кабина салон
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Sus пенсионный
  • Тормозная система
  • Рельсовое управление
  • Цена и комплектация
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • КАМАЗ-5511 фото
  • КАМАЗ-5511 Видео Обзор

История автомобиля

Начало 1970-х ознаменовалось «большой стройкой» в СССР. Исходя из этого, требовались качественные машины, способные функционировать в течение длительного периода времени вне зависимости от больших нагрузок. Поэтому стали разрабатывать модель самосвала для стройплощадок. Грузовик отличался от аналогичных моделей нестандартной для других отечественных машин ярко-желтой окраской.

Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имевшую колесную формулу 6х4. Самосвал КАМАЗ 5511 обладает повышенной грузоподъемностью, отличной проходимостью и многофункциональностью. Модель 5511 использовалась для перевозки различных грузов (к которым можно отнести объемные) по разным дорожным покрытиям.

Наличие основных деталей и узлов позволило унифицировать их вместе с другими деталями другой продукции автомобильного завода в Набережных Челнах. Кроме того, эта машина смогла приобрести самую современную по тем временам техническую компоновку. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным пучком света, что позволило снизить вероятность ослепления встречных автомобилей.

Кузов

Судя по инструкции по эксплуатации или каталогу, грузовик имел большой сварной цельнометаллический кузов, который можно отнести к ковшовому образцу. Он также был оснащен специальным козырьком со стороны кабины для обеспечения дополнительной защиты. Специалисты решили немного расширить кузов, чтобы облегчить выгрузку сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел специальную систему обогрева, которая работала за счет выхлопных газов. Кроме того, это может предотвратить замерзание перевозимого груза в холодную погоду. Подъемная сила самого кузова грузовика была довольно высокой.

Фиксировался в рабочем состоянии с помощью стопорных пальцев, которые устанавливались на втулках кронштейнов наклона. Не забыли установить специальный страховочный трос, предохранявший кузов от опрокидывания.

С помощью пружины удалось обеспечить укладку страховочного троса в транспортном механизме. Машина отличалась наличием рамы повышенной прочности. Варной подрамник, который был изготовлен из поперечных балок и штампованных стальных лонжеронов, соединялся с помощью стяжек и кронштейнов.

Гидравлический механизм самосвала включает в себя масляный привод, коробку отбора мощности, регулирующий клапан, гидроцилиндр, масляный бак, ограничительные клапаны, пневматический привод, электропневматические клапаны и масляный насос. На подъем или опускание кузова уйдет не более 20 секунд.

Салон с кабиной

Эта модель имеет подрессоренную кабину, прикрепленную к раме. Кабины КАМАЗ 5511 были рассчитаны на пару человек. Его можно наклонить вперед с помощью торсионного устройства, что очень удобно для ухода и обслуживания силового агрегата. Стекла типа триплекс можно опускать и поднимать, форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыт шумо- и теплоизоляционным материалом. Не забудьте обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие изменения, например, встали 3-х слойные стекла с дополнительной защитой от повреждений.

Также было усовершенствовано сиденье водителя, что позволило регулировать его с учетом роста и веса каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Машина предназначалась для пригородных перевозок, поэтому спальных мест в ней не было.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На модели 5511 устанавливался двигатель мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Двигатель четырехтактный, работает на солнечной энергии и имеет в своем распоряжении V8. Он имеет продольное расположение и устанавливается спереди под кабиной. Если говорить о системе охлаждения, то она закрытого типа, что вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система имеет пару термостатов, а привод охладителя имеет автоматическую гидравлическую муфту.

Двигатель позволяет развивать максимальную скорость 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.

Трансмиссия

Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-дисковым сухим сцеплением. Основная скорость имеет пару степеней, которые заключаются в наличии цилиндрических и конических шестерен. Все оборудование автомобиля имеет задний привод.

Подвеска

Передняя подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также имеются пальцы с резиновыми втулками, синхронизирующие амортизаторы подвески с рамой самосвала. Задняя навесная подвеска оснащена балансиром одной оси, запрессованным в его кронштейн. Сдвоенные задние колеса бездискового типа и трехсоставные.

Тормозная система

Помимо основной тормозной системы есть еще три тормозные системы: запасная, вспомогательная и стояночная. Все они работают в автономном режиме. Главный тормозной механизм имеет двухконтурный тип и пневматическое управление, воздействующее отдельно на заднюю тележку и установленное перед осью.

Запускается нажатием на педаль. Если это не удается, вы можете использовать рычаг, чтобы активировать запасную систему, которая работает только на задних колесах. Система парковки является частью этого. Для разгрузки основной системы и ее охлаждения необходима вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в вытяжном узле.

Последний способен перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме того, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что в модели КАМАЗ 5511 отсутствовала система АБС.

Рельсовое управление

Помощником рулевого управления служит гидроусилитель, который имеет пластиковый шестеренчатый насос и клапан золотникового типа. Привод насоса приводится в действие коленчатым валом силового агрегата. Если говорить о продольной тяге руля автомобиля, то она кованая, а поперечная – полная. У всех есть шаровые опоры.

90 113 Основание задней тележки 919 т.
Технические характеристики
Тип двигателя КАМАЗ-740
Скорость движения (максимальная) дизель, КАМАЗ-740
Грузоподъемность 80-90 км/ч
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) 10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) 4,4 т.
Мощность двигателя 14,6 т.
Частота вращения 146 кВт.
Крутящий момент (максимальный) 2600 об/мин
Номер цилиндра двигателя 667 Нм
Диаметр цилиндра 8 шт.
Ход поршня 12 см
Рабочий объем 10,85 л
Объем топливного бака 90 114 175 л
Топливный бак на 100 км (зимой) 30 л.
Расход топлива на 110 км (летом) 27 л
Колесная формула 6×4
Радиус поворота (максимальный) 901 14 9 м
Размер передней колеи 2,01 м
Размер задней колеи 1,85 м
База (между передней и средней осями) 2,84 м
1,32 м
Вес (вооруженный) 8,85 т.
Ширина (задние шины) 2,5 м
Высота с высоким козырьком 2,7 м
Длина (полная l) 7,1 м
Тип кузова ковш, загрузка сзади
Объем кузова 6,6 куб.м. м
Длина кузова (база) 4 075 м
Длина кузова (козырек) 5 535 м
Ширина кузова 2,31 м
Угол наклона кузова 60°
Время полного подъема кузова 19 C

Цена и комплектация

Логично, что новую модель просто нельзя купить, так как автомобиль снят с производства в 19 году90. Но отечественный рынок просто переполнен подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х будут стоить порядка 150 000–200 000 рублей.

Модели 1989-1990 годов оцениваются от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена от 900 рублей в час. КАМАЗ 5511 с прицепом часто используется для перевозки еще большего количества груза, и техническая составляющая машины это позволяет.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобилей

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми частями и деталями;
  • Относительно низкая стоимость самосвала;
  • Возможен обогрев кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/разгрузка кузова;
  • Не боится переносить тяжелые грузы;
  • Неплохая тормозная система;
  • Незаметность;
  • Может работать в различных температурных режимах;
  • Рулевое управление с гидроусилителем;
  • Маленький размер;
  • Отсутствует капюшон.

Минусы авто

  • Морально устаревший салон во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и самого салона вызывает много вопросов;
  • Неудобные стулья;
  • Отсутствие места в кабине перед торпедой;
  • Много бесполезного места;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Высокий расход топлива;
  • Многие детали часто выходят из строя;
  • Колесный привод отсутствует.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовик КАМАЗ-5511 выпускается достаточно давно, сегодня его довольно часто можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Самосвал имеет небольшие габариты, что позволяет ему более уверенно чувствовать себя даже в городских условиях.

Конечно, это не европеец с приятным салоном, мощным двигателем, хорошей коробкой передач, но Камаз способен выполнять тяжелые и грязные работы. Есть у него и другие недостатки в плане большого расхода топлива на 100 км.

Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КАМАЗ-5511 фото

КАМАЗ-5511 Видео обзор

КамАЗ-55111 Автомобиль Самосвал КамАЗ-6 520, автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, Автомобиль КамАЗ-55111 Автомобиль Самосвал КамАЗ-6520, легковой автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, легковой автомобиль png

PNG tags

  • грузовой транспорт,
  • грузовик
  • ,
  • автомобиль,
  • вид транспорта,
  • груз,
  • автомобиль,
  • транспорт,
  • Самосвал
  • ,
  • продаж,
  • Коммунальное хозяйство,
  • Архитектурное проектирование,
  • Уральский автомобильный завод,
  • вывоз,
  • вывоз мусора,
  • камаз,
  • мусор,
  • Цена
  • ,
  • Автомобиль,
  • автомобильный экстерьер,
  • Автомобильная шина,
  • коммерческий автомобиль,
  • камаз,
  • Камаз55111,
  • Камаз65115,
  • Камаз6520,
  • Камаз65201,
  • легкий коммерческий автомобиль,
  • машина,
  • самосвал,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
2200x1100px
Размер файла
1,12 МБ
MIME-тип
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 1. 12MB )

Онлайн изменение размера png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • КамАЗ-55111 Автомобиль КамАЗ-6520 Самосвал, автомобиль, грузовой транспорт, сервис, грузовик png 900x675px 602,85 КБ
  • КамАЗ-65115 Автомобиль Самосвал, легковой автомобиль, грузовой транспорт, грузовой автомобиль, автомобиль png 620x463px 411,69 КБ
  • КамАЗ-55111 Автомобиль Самосвал, грузовики, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 1280x960px 823,37 КБ
  • белый и черный самосвал Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Actros Car Самосвал, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, грузовой автомобиль, вид транспорта png 1437x861px 969,98 КБ
  • org/ImageObject»> Автомобиль DAF Trucks Mercedes-Benz Scania AB, легковой автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 1000x1353px 181,8 КБ
  • Автомобиль Самосвал Ван Мерседес-Бенц, легковой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 826x538px 294,22 КБ
  • Mover Van Car Пикап, грузовики, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 1260x840px 272,26 КБ
  • иллюстрация с синим прицепом, Car Truck Van Scania AB, Грузовой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, вид транспорта png 1266×749пикс. 643,96 КБ
  • желтый самосвал арт,: Транспорт Пикап Самосвал, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 1267x1024px 1007,77 КБ
  • org/ImageObject»> Автомобиль Nissan Diesel Quon Truck, Грузовой автомобиль с, грузовой транспорт, вождение, вид транспорта png 600x435px 371,05 КБ
  • Форд Карго Минский Автомобильный Завод Камаз Трак, легковой автомобиль, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 900x526px 109,68 КБ
  • Автомобиль Самосвал Scania AB n Motor, легковой автомобиль, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 840x507px 3390,77 КБ
  • Мазут Автоцистерна Транспорт, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 800x600px 437,97 КБ
  • Самосвал Коммерческий автомобиль Пермь Видео, Самосвал, грузовой транспорт, грузовой автомобиль, вид транспорта png 668x445px 237,28 КБ
  • org/ImageObject»> Tata Motors Car Van Самосвал, легковой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 600x483px 362,18 КБ
  • белый грузовой автомобиль Scania, Scania AB Car AB Volvo Volvo FH Hyundai Trago, Scania, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 900x590px 113,58 КБ
  • КамАЗ-55111 Автомобиль Самосвал КамАЗ-6520, Самосвал, грузовой транспорт, грузовой автомобиль, вид транспорта png 1366x880px 909,81 КБ
  • Car Van Truck Transport, грузовик, белый, грузовой транспорт, с днем ​​​​рождения векторные изображения png 2397x2212px 587,27 КБ
  • Tire Car SAIPA Truck Коммерческий автомобиль, самосвал, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 600x438px 61,03 КБ
  • org/ImageObject»> Cargo Logistics Transport Truck, Три властных прицепа для грузовиков, грузовой транспорт, компания, сервис png 800x800px 633,25 КБ
  • КамАЗ-6520 Автомобиль Самосвал, грузовики, грузовой транспорт, компания, грузовик png 1200x771px 824,59 КБ
  • белый грузовик с закрытым кузовом Hino, автомобиль Hino Motors Toyota Van Hino Dutro, грузовик, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 2048x1536px 1,64 МБ
  • красный грузовой автомобиль, Peterbilt Car Tesla Semi Полуприцеп грузовик, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png 2400x1164px 1,62 МБ
  • КамАЗ-55111 Автомобиль Камаз Мастер Лада, легковой автомобиль, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 840x517px 530,44 КБ
  • org/ImageObject»> Шина China National Heavy Duty Truck Group Самосвал Sinotruk (Гонконг), грузовик, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 958x722px 614,72 КБ
  • Isuzu Motors Ltd. Isuzu D-Max Isuzu Forward Пикап, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 1405x919px 1,33 МБ
  • серый Volvo Globetrotter, Volvo Trucks Volvo FH AB Volvo Car, грузовик, грузовой транспорт, вождение, грузовик png 650x551px 480,92 КБ
  • желтый самосвал Mitsubishi, Mitsubishi Colt Mitsubishi Motors Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 1500 x 920 пикселей 1,21 МБ
  • org/ImageObject»> Scania AB Car DAF Trucks Водитель грузовика, легковой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png 672x472px 243,12 КБ
  • Scania AB Car Euro Truck Simulator 2 Американский симулятор грузовиков, легковой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png 1267x1180px 325,61 КБ
  • Самосвал Car Peterbilt, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 750x500px 349,83 КБ
  • белый фургон, Автомобиль Полуприцеп Грузовой автомобиль Автомобильные номерные знаки, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png 1000x1116px 967,22 КБ
  • Пикап Mack Trucks Самосвал, Пикап, грузовой транспорт, сервис, грузовик png 768x390px 81,74 КБ
  • org/ImageObject»> желтый самосвал, Ford Cargo Самосвал Шестиколесный привод, Самосвал, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 990x688px 589,85 КБ
  • КамАЗ-55111 Автомобиль КамАЗ-65111 Самосвал, легковой автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 801x541px 497,44 КБ
  • Манипулятор Кран-маніпулятор Самосвал Автомобиль, грузовик, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 800x600px 495,7 КБ
  • Автомобиль Самосвал, Самосвал, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 512x512px 122,36 КБ
  • Коммерческий автомобиль Car MAN Truck & Bus Van Эвакуатор, легковой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 920x690px 115,15 КБ
  • org/ImageObject»> белый грузовой автомобиль GMC, легковой автомобиль Van Mercedes-Benz Actros Mover, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, вид транспорта png 1020x638px 340,37 КБ
  • красный Iveco big rig, Китай Iveco Truck Tractor SAIC Motor, Грузовик, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 813x580px 117,76 КБ
  • ГАЗель NEXT Автомобиль Хино Моторс Ван, Газель, грузовой транспорт, животные, фургон png 846x618px 422,93 КБ
  • Минский автомобильный завод Автомобиль Самосвал МАЗ-6516, легковой автомобиль, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 1244x830px 918,38 КБ
  • Van Mockup Car Truck, грузовик, грузовой транспорт, логотип, вид транспорта png 1383x700px 848,31 КБ
  • org/ImageObject»> GOEL ASHOK LEYLAND Коммерческий автомобиль Грузовик, грузовик, грузовой транспорт, фургон, грузовик png 800x506px 279,38 КБ
  • Mercedes-Benz Actros Car Пикап, Мерседес, Грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png 600×519пикс. 360,81 КБ
  • Автомобиль Коммерческий автомобиль Грузовик, Большой красный грузовик, грузовой транспорт, вид транспорта, грузовой png 800x489px 209,03 КБ
  • Volvo FH Volvo Trucks AB Volvo Car Volvo FM, легковой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png 539x571px 464,68 КБ
  • Mover Van Box truck Пикап, грузовик, вождение, фургон, грузовик png 1437x1072px 871,31 КБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *