Устройство фронтального погрузчика – Устройство одноковшового фронтального погрузчика | ustroystvo-odnokovshovogo-frontalnogo-pogruzchika на Все-погрузчики.ру

описание, фото, оснащение, устройство, особенности

Эта техника представляет собой тяжелую машину на колесном или гусеничном ходу. Все они оснащаются двумя «руками», к которым крепятся ковши или вилы. Фронтальный погрузчик позволяет перевозить грунт или материалы с одного места на другое, не толкая их перед собой по земле, как бульдозер, а неся над поверхностью почвы. Фронтальный погрузчик, устройство которого включает ковш, чаще всего используется в строительстве, а вилочные машины применяются еще и в складском деле.

Фронтальный погрузчик, фото которого можно найти в интернете, может опускать в котлованы самосвалы и грузовики.

Устройство

Видео, имеющееся в сети, поможет досконально изучить вопрос.
Помимо дополнительного навесного оборудования, машины могут разделяться по другим признакам:

  • грузоподъемности;
  • габаритам;
  • типу шин.

Благодаря современным технологиям устройство фронтального погрузчика позволяет оснащать подъемники шинами, которые проводят работы в сложных условиях. Помимо обычных, пневматических, подъемники имеют суперэластичные шины, которые противостоят любому давлению, и их практически невозможно проколоть.

Кроме того, для работы на каменных неровных площадках могут быть использованы бандажные шины, которые изготавливают из цельнорезиновых лент.

Экскаватор гусеничный Hyundai (Хундай): фото, отзывы, цена.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера тут.

Оснащение

Погрузчик фронтальный, имеет специальное съемное оборудование, позволяющее использовать эту машину для различных видов работ. Фронтальные погрузчики китайские, также как и машины европейских производителей могут иметь комплекты сменного оборудования, предназначенного для:

  • перевозки грузов, уложенных в штабеля;
  • перемещения груженых контейнеров.

Такие виды техники могут иметь гидравлические закрывающиеся ковши. Погрузчики фронтальные, видео работы которых выложено в сеть, могут иметь самые разные захваты, позволяющие машине работать с мешками, тюками, бочками, бревнами и многими другими предметами. Фронтальный погрузчик, характеристика которого подходит для проведения строительных работ, может не только поднять или опустить строительные материалы, но и позволит:

  • загрузить сыпучие вещества в самосвал;
  • проложить трубы;
  • убрать с площадки строительный мусор.

Особенности

Фронтальный погрузчик, модельный ряд которых предназначается для строительства, не может выполнять только один вид работы. Он не может копать достаточно глубокие траншеи или ямы под котлованы. Он не имеет хорошо приспособленного съемного оборудования, позволяющего производить земляные работы значительно ниже уровня колес или гусениц. Но зато переносить или перевозить грузы может практически каждый фронтальный погрузчик.

Модельный ряд и фото таких машин нетрудно найти в интернете. Они могут значительно превзойти экскаватор по массе поднимаемого груза. Объем их ковшей составляет от 3 до 6 кубометров. Но некоторые модели имеют ковши до 48 куб.м. Например, фронтальный погрузчик марки LeTourneau может поднять около 50 кубометров груза. Такой фронтальный погрузчик расход топлива имеет весьма небольшой. Дизельно-электрическая система двигателя дает привод к каждому из четырех колес.

В отличие от бульдозеров, которые двигаются благодаря гусеницам, погрузчики работают на колесном ходу. Эти машины не всегда годятся для площадок, не имеющих гладкого покрытия. Острые осколки камней могут проколоть шины аппаратов на колесном ходу. Основные виды техники могут разделяться по габаритам. Подразделение производится на компактные и тяжеловесные аппараты.

Тяжеловесные машины имеют мощность до двухсот лошадиных сил, их вес достигает двадцати тонн. К облегченным или компактным моделям относится складская техника и агрегаты, применяемые в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственная техника не только значительно легче тяжеловесов, но имеет более простое управление.


Тоннаж

Трехтонные машины используются в основном на строительных площадках. Они оснащаются гидроусилителями руля и двойными насосами, что не только помогает управлять техникой, но и повышает ее производительность.

Пятитонные машины, несмотря на высокую производительность, и большие габариты, чем у трехтонной модели, можно использовать на небольших строительных площадках.

Колесные базы этих машин имеют большой поворотный радиус. Такие системы имеют усиленные противовесы, что позволяет поднимать грузы большего тоннажа.

Трех- и двухкубовые машины могут поднимать грузы большого объема и сравнительно небольшой массы. Такие погрузчики хороши для работы в условиях склада. Они легко проходят даже между близко поставленных стеллажей и могут поднимать груз на самые высокие полки.

Гусеничный экскаватор Liebherr (Либхер): технические характеристики, описание, фото, цена.

Карьерная техника в этой статье.

Дизельный погрузчик от компании Toyota здесь.

Модельный ряд двигателей

Цены на эту модельный ряд двигателей фронтального погрузчика сильно разнятся в зависимости от того, какова их комплектация, грузоподъемность и вид топлива, на котором они работают. В меньшей степени стоимость зависит от того, какой фронтальный погрузчик марки. Цены на технику могут отличаться в меньшую сторону, если производителем является азиатская компания.

По типу двигатели разделяются:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • смешанные.

Смешанные модели имеют дополнительные электрические моторы около каждого колеса. Это очень экономичный фронтальный погрузчик. Расход топлива у такой машины значительно меньше, чем у машины другой системы.

Самым дорогостоящим видом техники является бензиновый фронтальный погрузчик. Не такой конечно, как имеют самые большие машины, но расход бензина у больших машин значителен. Гораздо дешевле в эксплуатации дизельный фронтальный погрузчик.

Расход топлива в час у такой машины гораздо меньше, чем расход бензина погрузчиком таких же габаритов.

С недавних пор производители стали выпускать машины, работающие с газовым оборудованием. Специальное оборудование для работы может быть заказано в той фирме, где был произведен данный фронтальный погрузчик. Расход газа такого аппарата также зависит от габаритов и тяжести машины. Вообще же, зависимость типа двигателя от количества топлива одинакова для всех марок и видов, таких машин, как фронтальный погрузчик. Расход жидкости или газа напрямую зависит от того, каков вес поднимаемых грузов, объем работы и вес самой машины.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

32.Схемы устройства и работы одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик .

1-ковш, 2-стрела, 3-шарнирно-рычажная система поворота ковша, 4-гидроцилиндр управления ковшом, 5-гидроцилиндр подъема стрелы,

6-кабина оператора.

Фронтальные погрузчики разгружают ковш спереди, обеспечивая хорошую видимость при разгрузке и небольшую продолжительность цикла.

Чаще всего одноковшовые погрузчики имеют собственное специальное пневмоколесное шасси, обеспечивающее рациональную компоновку узлов.

Пневмоколесные движитель придает погрузчику высокую мобильность и маневренность; гусеничный ход реализует значительные тяговые усилия, способствует хорошей проходимости и устойчивости.

34. Вилочные погрузчики

(автопогрузчики). Сменное оборудование. Производительность.

Автопогрузчики- универсальные самоходные погрузочные машины, изготовленные с использованием агрегатов грузовых автомобилей, предназначены для штабелирования и перегрузки штучных и пакетированных грузов с перемещением их на небольшие расстояния.

У автопогрузчиков существует сменное оборудование, такое как: Вилочный захват, ковш, гусек, штырь, грейферный захват.

Автопогрузчики выпускают грузоподъемностью 2;3,2;5 и 10т.

Скорость передвижения с грузом:6…15км/ч, без груза: до 25 км/ч.

35. Основные группы машин для производства подготовительных и земляных работ. Области применения.

Подготовительные работы — очищение территории от кустов, камней, деревьев, рыхление земли, снос или перенос строений и подземных коммуникаций. При выполнении подготовительных работ применяют кусторезы, древовалы, корчеватели, корчеватели-собиратели, рыхлители, средства водоотлива(насосы) и другие средства.

Кусторезы предназначены для срезания кустарника и деревьев с наибольшим диаметром

стволов (20…40 см). Бывают кусторезы ножевые и фрезерные. Наиболее широко используют ножевые. При работе отвал кустореза опускают на грунт, машина передвигается вперед, срезая кустарник и мелкие деревья и отодвигая их в стороны. В зависимости от условий работы проводят один или несколько проходов по одному следу. При коротких захватках работу осуществляют челночным способом без разворотов. При большой длине расчищаемой площадки машина работает с разворотами. Производительность ножевых кусторезов 11 000…14000 м2/ч при средней скорости движения 3… 4 км/ч и ширине захвата до 3,6 м.

Корчеватели используют для извлечения из грунта (корчевания) пней диаметром до 0,45 м, камней массой до 3000 кг, корневых систем, кустарников, мелких деревьев и транспортирования их в пределах подготавливаемой площадки. Корчеватели выполняют на базе трактора. Корчеватели могут иметь узкие отвалы с 3..5 зубьями (для корчевания пней и извлечения крупных камней ) или широкие с 7..10 зубьями (для корчевания пней, удаления камней и очистки поверхности от поваленных деревьев, кустарников и тд).

Рыхлители предназначены для мерзлых грунтов, трещиноватых горных пород, плотных глин, песчаника, сцементированного гравия и тд.

studfiles.net

Фронтальный одноковшовый погрузчик — Мегаобучалка

Содержание.

1. Землеройные транспортные машины.

1.1 Скрепер

1.2 Автогрейдеры

1.3 Фронтальный одноковшовый погрузчик

2. Машины для гидромеханизации

2.1 Гидромотор

2.2 Землесосный снаряд

3. Бурильно-крановые машины

3.1 Копровая установка на базе гусеничного трактора.

3.2 Буровые машины типа со 2 для бурения скважин под буронабивные сваи

3.3 Стреловой автомобильный кран

3.4

Землеройные транспортные машины.

Скрепер.

Самоходные полуприцепные скреперы, базовыми машинами для которых служат одноосные автотягачи повышенной мощности, в 2 — 2,5 раза производительнее, чем широко применяемые прицепные скреперы, работающие в сцепе с гусеничными тракторами. Самоходные скреперы предназначены для разработки грунтов I, II и III групп и транспортирования их на расстояние 300-3000 м. Если скорость транспортирования грунта прицепными скреперами составляет 8-12 км/ч, то скорости транспортирования самоходными скреперами могут достигать 40-50 км/ч. Рабочий план самоходных скреперов в зависимости от расстояния транспортирования грунта составляет от 5 до 30 мин, при этом вр6 мя, требуемое на наполнение ковша, не превышает 1-2 мин, а остальной время расходуется на транспортирование грунта и обратное следовали машины к забою.

Ранее выпускающиеся самоходные скреперы с одной передней душей осью тягача, на которую передавалось до 50 % всей нагрузки, обладали недостаточной проходимостью, особенно при движении по бездорожью. Для увеличения тяговых усилий и соответственно проходимости в настоящее время выпускают самоходные скреперы с передними и задними ведущими колесами. В таких скреперах вся его масса более равномерно распределяется на все колеса.

В настоящее время выпускаются следующие модели самоходных скреперов с ковшами вместимостью от 8 и 16 м3: ДЗ-1Ш, ДЗ-13А и ДЗ-115.

 

В данной книге из самоходных скреперов будут рассмотрены полуприцепной скрепер ДЗ-11П, выпускаемый Могилевским заводом дорожных машин на базе тягача МоАЗ-546П мощностью 158 кВт (рис. 4.18), и скрепер ДЗ-1 ЗА, выпускаемый Челябинским заводом дорожных машин на базе тягача БелАЗ-531 мощностью 265 кВт.



Основная рама скрепера, являющаяся одновременно тяговой рамой, представляет собой сварную конструкцию. В передней части рамы на стойке приварены проушины для седельно-сцепного устройства. Поперечная балка рамы, выполненная в виде массивной трубы, несет на себе упряжные тяги и кронштейны для присоединения гидроцилиндров подъема и опускания ковша. Упряжные тяги проушинами соединяются с ковшом скрепера.

Ковш скрепера также сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок, днища и буфера. Стенки ковша выполнены из листовой стали и усилены накладками. В передней части боковые стенки оканчиваются кронштейнами для крепления штоков гидроцилиндров подъема ковша. В нижней части к боковым стенкам приварены подножевые плиты для крепления боковых ножей, к боковым стенкам ковша приварены подножевые плиты для крепления боковых ножей, к боковым стенкам а приварены проушины шарниров заслонки.

Днище ковша выполнено из листовой стали и снизу с наружной стороны усилено накладками. К передней части днища приварена подножевая плита, к которой крепятся ножи скрепера. Средние ножи более широкие по сравнению с крайними и выдвинуты несколько вперед, что обеспечивает лучшие условия резания грунта.

Задняя часть ковша оборудована буфером, на котором монтируются полуоси и ходовые колеса. Буфер оборудован проушинами для присоединения крышек гидроцилиндров перемещения задней стенки ковща. В средней части буфера размещена направляющая балка, по которой перемещается ролик толкателя задней стенки.

К задней поперечине фермы буфера приварены две отливки, предназначенные в качестве упора для восприятия толкающих усилий oт трактора-толкача во время набора грунта и в случаях буксования скрепера при движении с грузом. К боковым стенкам и к задней поперечной балке ковша приварены проушины упряжных шарниров гидроцилиндров заслонки.

Задняя стенка ковша, предназначенная для выгрузки грунта, состоит из щита и толкателя. Щит задней стенки выполнен из листовой стали и усилен накладками и ребрами. Толкатель представляет собой брус коробчатого сечения. В средней части толкателя с обеих сторон приварены кронштейны для присоединения к ним штоков гидроцилиндров перемещения задней стенки. Размещенные на конце толкателя проушины служат для установки четырех роликов, обеспечивающих направление движения задней стенки. Для этой же цели щит заслонки снабжен двумя парами роликов. Для придания задней стенке жесткости предусмотрены раскосы.

Заслонка ковша, предназначенная для регулирования процесса набора грунта и закрывания ковша при его транспортировании, изготовлена из листовой стали и усилена двумя изогнутыми накладками. Рычаги заслонки снабжены проушинами, которыми заслонка присоединяется к ковшу. В средней части к рычагам приварены кронштейны для присоединения штоков гидроцилиндров подъема заслонки.

Управление машиной осуществляется из кабины перемещением и поворотом автотягача относительно скрепера, при этом используется рулевая гидросистема, исполнительными органами которой служат два рулевых гидроцилиндра. Автотягач по отношению к скреперу может поворачиваться в плане до 90 в каждую сторону.

Автогрейдеры.

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, сооружении невысоких насыпей и профильных выемок, отрыве дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировке территорий, засыпке траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.

Автогрейдеры используют на грунтах I…III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

Современные автогрейдеры имеют одинаковую конструкцию и выполнены в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической и гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.

Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач. По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т). Колесная схема автогрейдеров определяется формулой АхБхВ, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — то же, с ведущими колесами и В — общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1x2x3, тяжелого типа 1x3x3.

По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера, механическая — ступенчатое. Бортовые передачи бывают двух типов — в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров). Каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдеров могут быть жесткими и шарнирно сочлененными. Наличие шарнирно сочлененной рамы обеспечивает повышенную маневренность машины.

Основным рабочим органом автогрейдеров является полноповоротный грейдерный отвал, снабженный сменными двухлезвийными ножами. Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами — бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешивают спереди машины, кирковщики — как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.

Все узлы и агрегаты автогрейдера (рис. 4.12, а), в том числе двигатель 3 с трансмиссией, кабина водителя 4, основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера, смонтированы на основной раме 8 коробчатого сечения, которая одним концом опирается на передний мост с управляемыми пневмоколесами 11, & другим — на задний четырехколесный мост 15 с продольно-балансирной подвеской парных колес 16. Передние колеса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости движения машины при работе на уклонах (рис. 4.12, в) и уменьшения радиуса поворота.

Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы 7, поворотного круга 12 и отвала 13 со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходах машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах 6, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом а к продольной оси машины (рис. 4.12, б).

Угол резания отвала в зависимости от категории грунта регулируется гидроцилиндром 14. Вынос тяговой рамы в обе стороны от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром 5. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик 1, управляемый гидроцилиндром 2, и бульдозерный отвал 10, управляемый гидроцилиндром 9.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдеров обеспечивает подъем и опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот отвала вместе с поворотным кругом в плане на 360°, боковой вынос отвала в обе стороны от продольной оси машины (рис. 4.12, б), установку отвала под углом Р (до 18°) в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом у (до 90°) (рис. 4.12, г), а также совмещение различных установок отвала.

Отдельные автогрейдеры могут оснащаться автоматической системой управления отвалом типа «Профиль», предназначенной для автоматической стабилизации отвала в поперечном и продольном направлениях, что позволяет существенно повысить производительность машины и точность обработки поверхности. На автогрейдерах устанавливаются автоматические системы «Профиль-10», «Про-филь-20» и «Профиль-30».

Фронтальный одноковшовый погрузчик

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, включает следующие операции: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортирование материала к месту разгрузки ковша опрокидыванием.

По типу ходового устройства фронтальные одноковшовые погрузчики разделяют на гусеничные (на базе серийных гусеничных тракторов) и пневмоколесные (на базе серийных колесных тракторов, специальных самоходных колесных шасси). По способу осуществления поворота различают погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, со всеми управляемыми колесами, с бортовым поворотом. По кинематической схеме рычажной системы рабочего оборудования бывают погрузчики с Z-образной схемой (наиболее распространена), паралелллограммной и смешанной схемами. По типу трансмиссии различают погрузчики с гидромеханической (наиболее распространена), гидрообъемной и механической трансмиссией.

Современные одноковшовые фронтальные погрузчики представляют собой конструктивно подобные машины с Z-образной рычажной системой рабочего оборудования, которые базируются на специальных самоходных двухосных пневмоколесных шасси.

В СНГ одноковшовые фронтальные колесные погрузчики выпускают следующие предприятия: ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь), ОАО «Погрузчик» (г. Орел), ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ»), ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ») (Московская обл.), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Республика Беларусь), ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.).

ОАО «Амкодор» выпускает широкую гамму одноковшовых фронтальных погрузчиков с единым объемно-пространственным решением, основные агрегаты которых (двигатели, коробки передач, ведущие мосты, рулевое управление, элементы гидросистемы, кабины оператора) и рабочее оборудование максимально унифицированы. Погрузочное оборудование имеет Z-образную рычажную схему с одним гидроцилиндром поворота ковша. Кинематика рабочего оборудования обеспечивает автоматический возврат разгруженного на максимальной высоте ковша в положение копания.

Погрузчики ОАО «Амкодор» базируются на специальных двухосных шасси с шарнирно сочлененной рамой, имеющих оба ведущих унифицированных моста; самоблокирующимися дифференциалами и гидромеханическую трансмиссию. Мосты оснащены одинарными большегрузными широкопрофильными шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости.

Погрузчики являются универсальными машинами и благодаря значительным выглубляющим и вырывным (60… 170 кН) усилиям на комке ковша способны разрабатывать грунты до III категории включительно без предварительного рыхления. Основным рабочим органом строительных погрузчиков является ковш с прямой режущей кромкой, предназначенной для разработки и погрузки сыпучих и кусковых материалов плотностью 1,4. ..2,5 т/м3. Сменное рабочее оборудование строительных погрузчиков (рис. 1) — ковш уменьшенной вместимости, двухчелюстные ковши, челюстные захваты, грузовые вилы, крановые безблочные стрелы и др.

Рис. 1. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшных погрузчиков: 1 – ковш для скальных пород с зубьями; 2 – ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3 – то же, с V-образной режущей кромкой; 4 – скелетный ковш; 5 – грузовые вилы; 6 – бульдозерный отвал; 7 – снегоочиститель; 8 – захват для пакетов; 9 – ковш с принудительной разгрузкой; 10 – захват для длинномеров; 11 – двухчелюстной ковш; 12 – рыхлитель

 

Карьерные одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики предназначены для землеройно-транспортных работ в грунтах I и II категорий без предварительного рыхления и в грунтах до VI категории с предварительным рыхлением, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Кроме основного ковша они оборудуются ковшами различной вместимости с зубьями и без них.

 

Одноковшовый фронтальный погрузчик Амкодор-361 (рис. 2) грузоподъемностью 6 т предназначен для погрузочно-разгрузочных работ в карьерах с грунтом, сыпучими и кусковыми материалами плотностью до 2,5 т/м3, а также для транспортировки различных грузов и материалов на небольшие расстояния в строительстве.

Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик Амкодор-361

 

Погрузчик Амкодор-361 базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 9, состоящей из двух полурам, угол поворота которых в плане может составлять ± 40°. На передней полураме монтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост 10. На задней полураме установлены: силовая установка 7, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 6. Задний мост сможет качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 7, рычажную систему, состоящую из стрелы 2, коромысла 3 и тяг, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 3,4 м3 имеет прямую режущую кромку шириной 3,09 м со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу вращающего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: регулируемый гидронасос, распределитель, гидроцилиндр 4 поворота ковша, два гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины оператора.

Одноместная термо-вибро-шумоизолированная кабина с регулируемым креслом оператора оборудована системой ROPS, защищающей оператора от опрокидывания машины, и системой FOPS защиты оператора от падающих предметов. Кабина оснащена бортовым компьютером, электрическим переключателем передач и рукояткой управления гидрооборудованием.

Контроль параметров систем погрузчика осуществляется с помощью микропроцессорного щитка приборов с индикаторами на цветных жидких кристаллах с расширенными возможностями контрольных и защитно-блокировочных функций, которые дублируются аварийной световой и звуковой сигнализацией.

Погрузчик может быть оборудован импортными узлами: гидромеханической передачей фирмы «Занрадфабрик» (Германия), гидрооборудованием фирм «Рексрот» (Германия) и «Дэнфосс» (Дания).

 

Гидромотор

Рис.3.9. Аксиально-поршневой гидромотор типа Г15-2:

1 — вал; 2 — манжета; 3 — крышка; 4, 9 — корпус; 5, 16 — подшипник;

6 — радиально упорный подшипник; 7 — барабан; 8 — поводок; 10 — ротор;

11 — пружины; 12 — дренажное отверстие; 13 — распределительное устройство;

14 — полукольцевые пазы; 15 — отверстие напорное; 17 — поршни; 18 — шпонка; 19 — толкатель

 

Гидромотор (гидравлический мотор) — гидравлический двигатель, предназначенный для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота.

 

Конструкция и принцип работы

Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Некоторые конструктивные отличия связаны с обратным потоком мощности через гидромашину, работающую в режиме гидромотора. В отличие от насосов, в гидромоторе на вход подаётся рабочая жидкость под давлением, а на выходе снимается с вала крутящий момент.

Наибольшее распространение получили шестерённые, пластинчатые, аксиально-плунжерные и радиально-плунжерные гидромоторы.

Управление движением вала гидромотора осуществляется с помощью гидрораспределителя, либо с помощью средств регулирования гидропривода.

 

Область применения

Аксиально-плунжерные гидромоторы используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения. Например, поворот башни некоторых автомобильных кранов осуществляют радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы. Шестерённые гидромоторы используются в несложных гидросистемах с невысокими требованиями к неравномерности вращения вала гидромотора.

 

Преимущества

Гидромоторы применяются в технике значительно реже электромоторов, однако в ряде случаев они имеют существенные преимущества перед последними. Гидромоторы меньше в среднем в 3 раза по размерам и в 15 раз[1] по массе, чем электромоторы соответствующей мощности. Диапазон регулирования частоты вращения гидромотора существенно шире: например, он может составлять от 2500 об/мин до 30-40 об/мин, а в некоторых случаях, у гидромоторов специального исполнения, доходит до 1-4 об/мин и меньше[2]. Время запуска и разгона гидромотора составляет доли секунды, что для электромоторов большой мощности (несколько киловат) недостижимо. Для гидромотора не представляют опасности частые включения-выключения, остановки и реверс. Закон движения вала гидромотора может легко изменяться путём использования средств регулирования гидропривода.

 

 

Землесосный снаряд

При гидромеханизации земляных работ используются гидромониторные установки, землесосы (грунтонасосы), землесосные снаряды и др.

 

Гидромониторная установка: а — гидромонитор с гидравлическим приводом; б — размыв грунта встречным забоем; в — размыв грунта попутным забоем; 1 — пульт управления; 2 — шланги; 3 — гидроцилиндры управления; 4 — ствол; 5 — насадка

Гидромониторная установка включает насосную станцию с высоконапорными центробежными насосами, магистральные и подводящие водоводы, гидромониторы со сменными рабочими наконечниками-насадками. Вода с большим напором подается к гидромониторам, где формируется компактная, обладающая высокой кинети-

ческой энергией струя, под воздействием которой размывается грунт в забое. Образующаяся пульпа землесосом перекачивается в зону намыва. Землесос представляет собой центробежный насос, имеющий ряд конструктивных особенностей, позволяющих перекачивать жидкую массу с твердыми включениями в виде гравия и камней. Гидромониторные установки используются при вертикальной планировке площадок, разработке котлованов, траншей, карьеров и других выемок, расположенных на суше.

Землесосный снаряд — плавучая установка, оборудованная мощным землесосом, рабочим органом в виде всасывающей трубы с рыхлителем на нижнем конце и механизмами управления. Всасывающая труба подвешена на стреле и может изменять глубину погружения в зависимости от условий работы. Пульпа, образующаяся в результате всасывания грунта из подводного забоя, направляется к месту намыва по пульпопроводу, смонтированному в пределах водоема на понтонах. На берегу укладка пульпопроводов и намыв осуществляются так же, как и при гидромониторной разработке. Всасывание и напор в трубопроводах, необходимый для движения пульпы, обеспечиваются землесосом (рис. 4.14).

При гидромеханическом способе разработки грунта используют также бульдозеры и грейдеры для устройства обвалования карт намыва и самоходные стреловые краны для монтажа и демонтажа оборудования, водоводов и пульпопроводов. Наибольшая эффективность достигается, когда разрабатываемый земснарядами грунт используется для намыва площадок под застройку городских территорий, которые в естественном состоянии неудобны для строительства; поймы рек, овраги, низины, заполняемые паводками и т. д. Земленосные снаряды применяются при разработке котлованов больших объемов, углублении дна рек и водоемов, устройстве набережных, плотин, дамб, искусственных водоемов и др.

Достоинством гидромеханического способа является возможность полной механизации и автоматизации основных процессов размываемое сооружение работки, транспортирования и укладки грунта, высокий уровень производительности труда при сравнительно низкой себестоимости. Однако этот способ целесообразно применять при легкоразмывае-мых грунтах, обильных источниках водоснабжения и дешевой электроэнергии.

 

Разработка грунта землесосным снарядом: а — схема землесосного снаряда; б — схема работы; 1 — грунтозаборное устройство; 2 — напорный пульпопровод; 3 — папильонажные сваи; 4 — плавучий пульпопровод; 5 — грунтовый насос; 6 — корпус; 7 — всасывающий трубопровод; 8 — береговой пульпопровод;

 

Взрывной способ разработки грунта заключается в разрушении земляного массива и перемещении разрушенной породы за счет энергии взрыва. Он применяется при устройстве котлованов, траншей, каналов, плотин, рыхлении скальных и мерзлых грунтов, уплотнении грунтов, устройстве набивных свай и др. При подготовке площадки для строительства или реконструкции объекта взрывной способ используется для разрушения зданий и сооружений или отдельных конструкций, намеченных к сносу, крупных камней, при корчевке пней и т. д.

Взрывом называется мгновенное разложение химических веществ с образованием большого количества тепла и газов. Из взрывчатых веществ (ВВ) в строительстве наибольшее распространение получили тротил, амониты, оксиликвиты, тол, динамит. В зависимости от

вида В В, величины заряда и его расположения действие взрыва проявляется в уплотнении грунта вокруг заряда (камуфлет), дроблении (рыхлении) породы и выбросе грунта с образованием воронки (горна) трапецеидальной формы (рис. 4.15). Величина заряда В В определяется расчетом.

Для взрыва ВВ применяют следующие средства взрывания: огнепроводный и детонирующие шнуры, капсюли-детонаторы и др. В зависимости от используемых средств различают огневой, электрический и способ взрывания с помощью детонации. Выбор способа определяется количеством одновременно взрываемых зарядов, их величиной и принятым методом взрывных работ. В зависимости от цели взрыва применяются методы накладных зарядов, располагаемых на поверхности взрываемого объекта, или внутренних (глубинных) зарядов, которые могут быть размещены в шпурах, скважинах, рукавах и камерах и др. Шпуры и скважины разрабатывают, используя буровое оборудование (см. гл. 5), а рукава и минные камеры — способами подземных выработок.

Характер действия взрыва:

 

а — камуфлет; б — рыхление; в — выброс; 1 — заряд BB; 2 — зона разрушения; 3 — зона уплотнения

Накладные заряды применяются при подготовке территории, для разрушения строительных конструкций, крупных камней (валунов), корчевки пней и т.п. Расход ВВ при этом методе в 8—10 раз больше, чем при внутренних зарядах.

Метод шпуровых зарядов используется для разрушения предназначенных к сносу зданий и сооружений, рыхления и разработки скальных и мерзлых грунтов в наземных выемках (котлованы, траншеи) и подземных выработках (тоннели, штольни) при небольших объемах одновременно взрываемой: породы (рис. 4.16).

Схема расположения шпуровых зарядов:

а — разрез; 6 — план; 1 — забивка; 2 — заряды

Скважинные заряды применяются при необходимости произвести взрыв на сброс или рыхление большого массива породы.

Метод камерных зарядов применяется при массовом взрыве на выброс большого объема грунта. В зависимости от ширины поперечного профиля выемки заряды ВВ располагают в один или несколько рядов, взрываемых в определенном порядке, что обеспечивает направленный выброс грунта

Схемы направленных взрывов:

а — при устройстве выемки; б — при устройстве насыпи; 1 — заряды ВВ; 2 — направления перемещения взорванного грунта; 3— проектная линия верха насыпи; I, II, III — очередность взрывания зарядов

Для рыхления мерзлых грунтов применяются щелевые заряды.

Взрывной способ ведения земляных работ сопряжен с повышенной опасностью, поэтому необходимо строго соблюдать «Единые правила безопасности при взрывных работах».

megaobuchalka.ru

Назначение и устройство одноковшовых фронтальных погрузчиков — МегаЛекции

Введение

Одноковшовый фронтальный погрузчик предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.

Погрузчик может использоваться в промышленности, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.

Погрузчик может эксплуатироваться в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Область применения погрузчика расширяется при комплектовании его сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование.

 

 

Назначение и устройство одноковшовых фронтальных погрузчиков

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одноковшовые погрузчики классифицируют:

по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные;

по расположению рабочего органа относительно двигателя — с передним (наиболее распространены) и задним расположением;

по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики на пневмоходу.

Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, колесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеют обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной.



 
 

 

Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.

Погрузчик (рис. 2.16) базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ±40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 1. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 8, рычажную систему, состоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 11, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 1,0 м3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из семи видов сменных рабочих органов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелюстной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности 3, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты 4. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распределитель, гидроцилиндр 10 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали.

Все современные погрузчики оборудуются аварийно-предупредительной световой и звуковой сигнализацией с электронными устройствами отображения информации (УСИ) о предельном состоянии контролируемых параметров двигателя, трансмиссии, электрической, гидравлической, тормозной и других систем.

Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноковшовых строительных пневмоколесных погрузчиков показаны на рис. 2.17.

 
 

Рис. 2.17. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков:

1 — ковш для скальных пород с зубьями; 2 — ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3 — то же, с V-образной режущей кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 — грузовые вилы; 6 бульдозерный отвал; 7 — плужный снегоочиститель; 8 — захват для столбов и свай; 9 — ковш с принудительной разгрузкой; 10 — двухчелюстной ковш; 11 — захват для длиномеров; 12 — ковш для распределения бетона; 13 — захват для пакетов; 14 — кран; 15 — экскаватор; 16 — рыхлитель; 17 — роторный снегоочиститель; 18 — кусторез; 19 — корчеватель-собиратель; 20 — асфальтовзламыватель

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Фронтальный погрузчик, навесное оборудование

Фронтальный погрузчик — это машина, которую используют при разгрузке и погрузке различных материалов. Фронтальные погрузчики также используются на земляных работах. Основными областями применения этих машин являются стройки, склады, карьеры, лесозаготовки и промышленность.

Фронтальный погрузчик — это разновидность ковшового погрузчика, предназначенная также для транспортировки материалов. Машины выполняют землеройные и карьерные работы. Этот вид техники способен буксировать груз на небольшие расстояния. Ковш является основным рабочим оборудованием погрузчика. Ковш обычно закрепляется на конце подъемной стрелы. В ряде моделей предусмотрено сменное оборудование, например, вилы и крановые крюки.

 

Существует классификация фронтальных погрузчиков:

 

  • фронтальные погрузчики общего назначения т.е. универсальные, выполняют работы с многим количеством грузов в различных отраслях народного хозяйства.
  • специальные фронтальные погрузчики, предназначаются для особых условий, рассчитаны на работы с грузами ограниченной номенклатуры.

 


Фронтальные колесные погрузчики используются для выполнения земляных работ, планировки площадок, для монтажных, такелажных и строительно-дорожных работ. Фронтальные погрузчики могут быть колесными и гусеничными. Погрузчики очень подвижны, за счет этого можно достигать высокой скорости в работе.

Эти машины являются одними из самых компактных видов спецтехники, они могут быть использованы для работы даже в железнодорожных вагонах. Распространены также ковшовые фронтальные погрузчики периодического действия — автопогрузчики и электропогрузчики.

Авто- и электропогрузчики снабжаются однотипным рабочим оборудованием — грузоподъемником. Любой грузоподъемник идет в комплекте с набором грузозахватных приспособлений. Ковши могут быть нормальной, уменьшенной и увеличенной емкостей (зависит от плотности перегружаемых материалов).

Фронтальные погрузчики также могут быть вилочными. Они обладают вилами для грузоперевозок. В большинстве случает такая техника используется для транспортировки упакованного товара. Вилочные погрузчики относятся к разновидности складской техники. Самые функциональные и универсальные машины данного класса — мини погрузчики. Они могут быть колесными и гусеничными. Это позволяет использовать их практически на любых поверхностях.

Популярными производителями являются Volvo, JCB, Hitachi.

 

 

 

 

Навесное оборудование погрузчиков


Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков позволяет оснащать их для работы в различных сферах хозяйства. Одноковшовые фронтальные погрузчики различаются по типу рабочего оборудования, по типу ходового оборудования, по способам поворота. Рабочее оборудование стреловых погрузчиков в основном состоит из пространственной стреловой конструкции, которая закреплена одной осью на передней части рамы машины, а средней частью она опирается на штоки гидроцилиндров опускания и подъема стрелы.

Большинство стандартных ковшей с прямой режущей кромкой используются для перегрузки гравия, песка и глинистых грунтов с насыпной плотностью от 1,4 до 1,8 т/м3. Такие ковши также могут идти в комплекте со сменной двухсторонней режущей кромкой (она может быть либо сплошной, либо из сегментов), изготовлевается из прочной, износостойкой стали, обладающей очень высокой степенью твердости. Челюстные ковши используются для увеличения высоты выгрузки, позволяют погрузчикам толкать и послойно, без дополнительных затрат, разравнивать грунт, планировать поверхность, захватывать сыпучие и штучные грузы. Челюсти ковшей управляются при помощи дополнительных гидроцилиндров,а, соответственно, погрузчик должен быть оснащен специальным гидравлическим контуром.

Для работы с крупнокусковым камнем используются ковши повышенной прочности с треугольной или прямой режущей кромкой, с зубьями или без них. Ковши повышенной вместимости используются для перегрузки древесной щепы, бытовых отходов, угля, торфа, снега, сельскохозяйственных грузов. Решетчатые козырьки тяжелых и облегченных ковшей не мешают оператору при движении и позволяют полностью контролировать процесс наполнения ковша. В комплект сменного оборудования современных фронтальных погрузчиков кроме ковшей различного назначения входят вилочные захваты,подметальные щетки и асфальтовые резаки. Навесное быстросменное оборудование легко меняется. Смена происходит за счет использования специального адаптера, к которому можно закрепить любое приспособление.

Наиболее распространенное навесное оборудование фронтальных погрузчиков:

 

 

 

 

  • ковши
  • подъемники
  • вилы
  • крановые стрелы
  • фреза для асфальторемонтных работ
  • бульдозерный отвал для погрузчика предназначен для планировочных работ и сдвига грунта
  • подъемник штабелер используется для складских работ, может поднимать очень большие грузы

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКОВ.

Рабочее оборудование фронтальных погрузчиков.

Рабочее оборудование предназначено для захвата, подъёма, перемещения и разгрузки различных грузов.

Рабочее оборудование стреловых погрузчиков (рис. 3.11) состоит пространственной стреловой конструкции (фронтальной стрелы), одной осью закреп­ленной на передней части рамы иди портала машины, а средней частью опира­ющейся на штоки гидроцилиндров опускания и подъема стрелы.

Рис. 3.11. Устройство пневмоколесного одноковшового фронтального погрузчика:

‘ — ковш; 2 — гидроцилиндры управления ковшом; 3 — кабина оператора; 4 — двигатель; 5-заднее колесо; 6 — задняя рама; 7 – шарнирное сочленение рам; 8 — передняя рама; 9 — переднее колесо; 10 — стрела

 



Рис. 3.12. Устройство рычажного Z-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

1- ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша; 6 — гид­роцилиндр подъема/опускания стрелы; 7- элемент рамы погрузчика


Сами гидроцилиндры шарнирно опираются на раму. На консольном конце фронтальной стрелы шарнирно крепится фронталь­ный ковш, наклон которо­го изменяется одним или двумя гидроцилиндрами через рычажный механизм наклона ковша. На погрузчиках применяются две разновидности механизма наклона.

Z-образный механизм. В средней части портала на шарнирах закрепляется стрела. Изменение положения стрелы осуществляется при помощи гидроцилиндра подъема, при этом Z-образный механизм удерживает ковш в заданном положении, не допуская опрокидывания или запрокидывания ковша.изменение наклона ковша осуществляется при помощи гидроцилиндра наклона, через рычаг и тягу.

В Z-механизме (рис. 3.12) точка опо­ры рычага находится меж­ду точками приложения сил, что обеспечивает по­вышенное усилие на кром­ке ковша (силу отрыва). В Н-механизме (рис. 3.13) точка опоры рычага нахо­дится с одной стороны от точек приложения сил, благодаря чему он отличается увеличенным углом запрокидывания ковша.

Уплотнения шарнирных соединений рычажных механизмов и стре­лы должны надежно удерживать смазку и предотвращать проникно­вение внутрь пыли, грязи и влаги. В этом случае увеличивается долго­вечность шарниров и снижается трудоемкость их обслуживания.



Рис. 3.13. Устройство рычажного Н-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

1 — ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша; б — гид­роцилиндр подъема/опускания стрелы; 7- элемент рамы погрузчика

Техническое обслуживание.

ЕО осматриваются крепления стрелы, гидроцилиндров, рычагов, тяг и ковша. Согласно рекомендаций в карте смазки производится смазывание подшипников.

ТО-1 восстанавливается лакокрасочное покрытие стрелы и рычажного механизма, протягиваются все крепления. В случае появления повышенного люфта в шарнирных соединениях, заменяются вкладыши подшипников. Производится осмотр сварных соединений. При появлении на сварных швах сетки усталостного износа, такой сварочный шов удаляют до основного металла, и накладывают новый.

ТО-2 и СО операций не добавляется.

Сменные рабочие органы фронтальных погрузчиков.
Стандартные ковши с прямой режущей кромкой используются при перегрузке песка, гравия и глинистых грунтов с насыпной плот­ностью от 1,4 до 1,8 т/м3. Дополнительно такие ков­ши могут комплектовать­ся сменной двухсторонней режущей кромкой (сплош­ной или из сегментов), из­готовленной из упрочнен­ной износостойкой стали очень высокой твердости. Челюстные ковши увели­чивают высоту выгрузки и позволяют погрузчикам толкать и послойно раз­равнивать грунт, планиро­вать поверхность, захватывать сыпучие и штуч­ные грузы. Челюсти ков­шей управляются дополни­тельными гидроцилиндрами, поэтому погрузчик должен оснащаться специальным гидрав­лическим контуром.

Для работы с крупнокусковым камнем используются ковши по­вышенной прочности с треугольной или прямой режущей кром­кой, с зубьями или без них. Ковши повышенной (в 1,5…2,5 раза) вместимости применяют при перегрузке древесной щепы, бытовых отходов, угля, торфа, снега, сельскохозяйственных грузов. Решет­чатые козырьки тяжелых и облегченных ковшей не мешают оператору при движении и позволяют контролировать процесс на­полнения ковша. В комплект сменного оборудования современ­ных фронтальных погрузчиков кроме ковшей разного назначе­ния (рис. 3.14) также входят вилочные захваты, крановые стрелы, подметальные щетки и асфальтовые резаки.


 

Рис. 3.14. Сменные рабочие органы погрузчика:

стандартный ковш для сыпучих материалов и срыва асфальтобетонных и улучшенных покрытий; б — ковш с зубьями для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; в —ковш без зубьев для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; г — ковш с увеличенной высотой разгрузки для легких материалов; д — ковш для угля и легких материалов; е —Двухчелюстной ковш для погрузочных, бульдозерных, профилировочных и других ра­бот;ж — челюстной захват для длинномерных грузов; з — вилы для корчевки, перегрузки Штучных грузов; и — ковш для крупнокусковых грузов с быстродействующим захватом

Затраты времени на смену рабочих органов сокращаются до не­скольких минут при использовании быстроразъемного соединения, которым оснащаются современные машины. Устройство крепится к консоли стрелы между ней и рабочим органом и приводится в действие машинистом вручную (при механической блокировке) или из кабины (при гидравлическом управлении).




infopedia.su

технические характеристики, устройство, фото и видео

В наше время через интернет можно продать или купить всё что угодно, однако далеко не всё стоит своих денег, особенно сложные механизмы. Выбирать стоит только проверенную технику, которая успела себя зарекомендовать, как надежную и эффективную. Также необходимо учитывать, возможно ли быстро и легко достать детали для ремонта, так как часто б/у техника еще и снята с производства. По всем вариантам отлично подходит фронтальный погрузчик ТО-30.

Фронтальный погрузчик ТО-30

Производит фронтальный погрузчик ТО-30 белорусский завод специальной техники «Амкодор», который разрабатывает и создает различные машины уже около 90 лет. За это время производитель успел заработать репутацию, а также получил признание и уважение от многих крупнейших компаний мира и даже целых стран. Дилерская сетка также успела значительно распространится в Россию (около 70 лицензированных точек), а также в страны СНГ (около 30 точек). Это позволит не только быстро и легко приобрести технику либо оборудование, но и получить своевременное гарантийное или послегарантийное обслуживание, чем могут похвастаться далеко не все владельцы зарубежных машин.

Применяют технику для погрузочно-разгрузочной работы с различными материалами. Может перевозить груз на большие расстояние, а также использоваться для разнообразных строительных или планировочных работ. Фото фронтального погрузчика ТО-30

Главными достоинствами данной техники можно считать высокие эксплуатационные характеристики, превосходную надежность узлов и агрегатов, возможность быстро и легко достать детали, а также довольно низкую стоимость. Это всё способно склонить чашу весов на сторону ТО-30, даже несмотря на то, что погрузчик уже давно снят с производства.

Устройство

Гидравлический насос отбирает мощность от главного двигателя шасси, при этом управление происходит из кабины оператора. Рулевое управление и тормозная система также получают мощность от общей гидравлической системы. Шасси выполнена из двух частей, которые имеют шарнирное соединение.

Фронтальный погрузчик использует дизельный двигатель Д-234 на 78 л.с. Это довольно распространенный 4-х цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он устанавливается в различных тракторах, а также строительной технике. Крутящий момент доходит до 258 Нм. Коробка переключения передач в данном погрузчике используется полуавтоматическая.

Редуктор отбора мощности ТО-30.34.00.000.

Из за своего устройства он тяжело поддается капитальному ремонту, а если таковой и удастся произвести, то ресурс моточасов значительно сокращается. Учитывая, что данный агрегат отвечает за работоспособность всего погрузчика, то лучше будет заменить его сразу на новый.

Все остальные агрегаты имеют каталожный номер начинаясь с ТО30, это позволяет быстро найти нужные элементы, однако указывает невзаимозаменяемость с другими видами техники. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике.

Схема погрузчика ТО-30

1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — редуктор отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрела; 8 — ковш.

Кабина водителя оснащена приборами для отслеживания давления в гидравлической системе, рычагами, которые управляют непосредственно ковшом, рулевую колонку и педали для управления движения самого погрузчика. Сама же кабина обладает защитой от падающих предметов, а также предусмотрена дополнительная защита оператора при опрокидывании погрузчика.

Технические характеристики

Технические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 представлены в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Паспортная грузоподъемность, т2,2
Объем основного ковша, м31,8
Усилие погрузчика вырывное, кН80
Угол поворота полурам, град.40
Мощность агрегата, л.с.78
Крутящий момент, Нм258
Ширина по ковшу, м2,4
Длина, м6,4
Колея, м1,84
Минимально возможный радиус поворота, м5,2
Предельная скорость транспортная/с загрузкой, км/час25/6,1
Вес, кг7250

Видео обзор фронтального погрузчика ТО-30:

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *