Устройство электродвигателя постоянного тока
Электрический двигатель – это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии, поступающей от источника тока в механическую энергию. Часть потребляемой электроэнергии расходуется на перемагничивание ферромагнетиков, преодоление электрического сопротивления и силы трения, что сопровождается образованием тепла.
Электродвигатель, работающий от источника постоянного тока, называют двигателем постоянного тока. В зависимости от особенностей конструкции электрические двигатели постоянного тока подразделяются на коллекторные и бесколлекторные. Рассмотрим устройство двигателя постоянного тока на примере изделия коллекторной конструкции. Основные элементы электродвигателя постоянного тока: статор, ротор, коллектор и токопроводящие щетки.
Статор, он же индуктор, – неподвижная часть машины, в большинстве вариантов исполнения – внешняя. Статор состоит из станины и магнитных полюсов. В зависимости от конструкции двигателя на статоре могут устанавливаться постоянные магниты, электромагниты с обмотками возбуждения или короткозамкнутые обмотки. Кроме основных магнитных полюсов на статоре могут устанавливаться дополнительные полюса. Статор необходим для создания магнитного потока в системе.
Подвижная вращающаяся часть машины, как правило, внутренняя – ротор или якорь. Ротор электродвигателя постоянного тока состоит из многочисленных катушек с токопроводящими обмотками, по которым проходит электрический ток. Количество катушек в конструкции ротора может достигать нескольких десятков. Таким образом частично устраняется неравномерность крутящего момента, уменьшается коммутируемый ток, обеспечивается оптимальное взаимодействие магнитных полей статора и ротора.
Щеточно-коллекторный узел представляет собой связующее звено между ротором и статором. В коллекторе объединены выводы всех катушек ротора. Этот узел служит переключателем тока со скользящими контактами и дополнительно выполняет функции датчика углового положения ротора.
Щетки – неподвижные контакты, подводящие ток к ротору. Чаще всего в двигателях применяются медно-графитовые и графитовые щетки. При вращении ротора происходит замыкание и размыкание контактов коллектора. При этом в обмотках ротора происходят переходные процессы, приводящие к искрению. Искрение и трение при работе двигателя постоянного тока приводят к тому, что щеточно-коллекторный узел является самым уязвимым элементом конструкции. Для уменьшения искрения чаще всего используется установка дополнительных полюсов. Порядка 25% поломок электродвигателей происходит по причине неисправности щеточно-коллекторного узла. В некоторых областях применения электродвигателей постоянного тока поломки по причине износа щеточно-коллекторного узла составляют свыше 60% от общего количества.
При подаче тока на ротор, помещенный в магнитное поле статора, в системе возникает момент силы, под действием которого ротор начинает вращаться. Направление вращения ротора зависит от направления тока. Чтобы ротор вращался в одном и том же направлении, направление тока в нем должно оставаться постоянным. Это условие выполняется с помощью коллекторного узла. Механическая энергия вращения ротора передается другим механизмам посредством присоединенного к ротору шкива и ременной передачи.
Устройство электродвигателей | Устройство и монтаж электрических сетей
- Подробности
- Категория: Подстанции
- монтаж
- безопасность
- электродвигатель
- проводник
- кабель
- электроснабжение
- ВЛ
- низковольтное
- промышленность
- сети
Содержание материала
- Устройство и монтаж электрических сетей
- Источники и способы передачи
- Подстанции
- Электроустановки и электропомещения
- Подготовка к выполнению
- Индустриализация
- Механизация
- Экономика
- Провода и кабели
- Электроизоляционные изделия
- Электроизоляционные материалы
- Установочные изделия
- Крепежные изделия
- Источники света
- Приборы и арматура осветительных
- Подготовка трасс для прокладки
- Монтаж осветительных электропроводок
- Открытая электропроводка ТПРФ
- Другие электропроводки
- Скрытая электропроводка
- Соединение, оконцевание
- Монтаж светильников и приборов
- Монтаж распределительных щитков
- Монтаж в стальных трубах
- Монтаж шинопроводов
- Сведения о кабельных линиях
- Прокладка кабелей в блоках
- Прокладка кабелей в лотках
- Соединение кабелей в чугунных
- Соединение кабелей в свинцовых
- Соединение кабелей в эпоксидных
- Концевые заделки из эпоксидного
- Концевые заделки КВВ
- Концевые заделки в стальных
- Монтаж ВЛ до 1000 В
- Разбивка трассы ВЛ до 1000В
- Сборка опор на ВЛ до 1000 В
- Установка опор ВЛ до 1000В
- Соединение проводов ВЛ до 1000В
- Крепление проводов ВЛ до 1000В
- Устройство электродвигателей
- Монтаж электродвигателей
- Устройство аппаратов управления
- Монтаж аппаратов управления
- Монтаж распределительных устройств
- Монтаж изоляторов и шин
- Монтаж разъединителей
- Устройство масляных выключателей
- Устройство приводов МВ
- Монтаж масляных выключателей
- Монтаж приводов выключателей
- Монтаж силовых трансформаторов
- Монтаж реакторов
- Монтаж предохранителей
- Монтаж измерительных трансформаторов
- Сведения о заземлениях
- Монтаж заземлителей
- Заземление электрооборудования
- Элементы устройств автоматики
- Схемы управления и защиты
- Описание схем управления
- Понятие о релейной защите
- Меры электробезопасности
- Меры безопасности при монтаже
- При работах с паяльной лампой
Страница 42 из 66
ГЛАВА VIII
МОНТАЖ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
§ 29. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 129. Статор асинхронного электродвигателя
Электродвигателем называется машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. С помощью электродвигателей приводятся в движение станки и различные механизмы. Наиболее широкое применение в различных отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства получили асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока.
Статор (рис. 129) состоит из станины 1 и сердечника 2 с обмоткой 3. Станина отливается из чугуна или стали, а сердечник набирается из тонких листов электротехнической стали.
Листы сердечника имеют выштампованные фигурные вырезы, которые в собранном пакете сердечника образуют пазы. В эти пазы укладывается статорная обмотка.

Обмотки наматываются с определенным числом пар полюсов, определяемых скоростью вращения ротора. Наиболее распространены асинхронные двигатели с числом пар полюсов 2, 4, 6 и 8 с синхронной, скоростью вращения ротора соответственно 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин. Скорость вращения асинхронного электродвигателя на 3—6% ниже синхронной вследствие того, что ротор несколько отстает от вращающегося магнитного поля статора.
Ротор асинхронного электродвигателя состоит из стального вала и закрепленного на валу сердечника с обмотками.
Роторы бывают короткозамкнутые и с контактными кольцами. Ротор с контактными кольцами имеет фазную обмотку, подобную
обмотке статора, а короткозамкнутые роторы выполняются с обмоткой в виде «беличьего колеса» (рис. 130, а). В двигателях старых конструкций короткозамкнутый ротор представляет собой два медных кольца, расположенные на торцах сердечника и соединенные друг с другом медными стержнями.
Рис. 130. Конструкции роторов асинхронных электродвигателей:
В современных электродвигателях мощностью до 100 квт короткозамкнутый ротор (рис.

Ротор с контактными кольцами (рис. 130, в) отличается от короткозамкнутого наличием в пазах сердечника фазной обмотки 4 из изолированных проводников и трех контактных колец 5 из стали или бронзы. Контактные кольца изолированы друг от друга и от стального вала ротора. Такая конструкция ротора позволяет включать последовательно с его обмоткой пусковой реостат (рис. 131) и таким образом обеспечивает плавный без больших пусковых токов запуск электродвигателя в работу.

Рис. 131. Схема включения в сеть и соединения обмоток асинхронного двигателя с фазным ротором:
а — схема присоединения двигателя к сети, б — схема соединения обмоток, в — соединение концов обмоток на доске зажимов
При подключении электродвигателя напряжением 380/220 в к сети напряжением 220 в обмотки статора соединяют по схеме «треугольник», замыкая перемычками концы С6—С1, С4—С2 и С5—С3, а при подключении к сети напряжение 380 в обмотки соединяют по схеме «звезда», замыкая перемычками концы С6, С4 и С5. Электродвигатели с фазными роторами применяют при необходимости плавного запуска оборудования.
Электродвигатели мощностью до 100 квт с короткозамкнутыми и с фазными роторами выпускают с роликовыми и шариковыми подшипниками.
Один из подшипников двигателя обычно бывает роликовый, а другой — шариковый.

Подшипники, устанавливаемые в подшипниковых щитах, конструктивно выполняются закрытыми с двумя крышками (рис. 132, а), открытыми без крышек (рис. 312, б) или с одной внутренней крышкой. Асинхронные электродвигатели изготовляются промышленностью в открытом, защищенном и закрытом исполнениях и во взрывозащищенном исполнении.
Защищенными называют такие, электродвигатели, у которых токоведущие и вращающиеся части защищены от случайного прикосновения и попадания в них посторонних предметов. Имеются электродвигатели, защищенные от попадания в них вертикально падающих капель (каплезащищенные) или от попадания брызг, падающих под углом до 45° (брызгозащищенные).
Для работы в помещениях с проводящей пылью применяют пыленепроницаемые, а во взрывоопасных помещениях — взрывозащищенные электродвигатели.

Асинхронные электродвигатели изготовляются промышленностью сериями, т. е. в виде ряда машин одинакового устройства. Трехфазные асинхронные двигатели мощностью 0,6—100 квт общепромышленного применения составляют единую серию. Двигатели с чугунным корпусом защищенного исполнения обозначаются буквой А, двигатели закрытого исполнения — АО, двигатели с алюминиевым корпусом — соответственно буквами АЛ и АОЛ. В обозначении асинхронных электродвигателей имеются и условные цифровые обозначения: так, например, диаметр (габарит) сердечника статора имеет условный номер от 3 до 9, а длина сердечника статора — от 1 до 3.

Разрез асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показан на рис. 133.
Рис. 132. Подшипниковые узлы электродвигателей с шариковыми подшипниками качения:
а — с двумя крышками, б — баз крышек; 1 — вал ротора, 2 — наружная коышка подшипника, 3 — наружное кольцо подшипника. 4 — подшипниковый щит, а — внутренняя крышка подшипника, б — внутреннее кольцо подшипника
Рис. 133. Разрез асинхронного двигателя трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором:
1 — лапы для крепления двигателя к салазкам или фундаменту, 2 — коробка зажимов, 3 — подшипниковый щит, 4 — подшипник роликовый, 5 — вал, 6 — шпонка, 7 — крышка подшипника, 8 — окно для проверки щупом зазора между сталью статора и ротора, 9 — вентиляционная лопатка, 10 — обмотка статора, 11 — сердечник статора, 12 — подъемное кольцо, 13 — ребро станины, 14 — защитный кожух, 15 — вентилятор, 16 — стальная втулка для посадки вентилятора на вал, 17 —отверстия для засасывания воздуха вентилятором, 18 — подшипник шариковый
У электродвигателей с короткозамкнутым ротором все части двигателя закрыты и в подшипниковых щитах и станинах отсутствуют окна для забора и выброса охлаждающего воздуха. Имеющиеся на замыкающих кольцах ротора вентиляционные лопатки 9 служат для создания циркуляции нагретого воздуха внутри двигателя через его каналы в роторе и в станине и обеспечивают почти равномерный нагрев всех частей двигателя. Выделяемое тепло отводится к стенкам станины, имеющим продольные ребра 13. Наружные поверхности ребер обдуваются холодным воздухом, подаваемым вентилятором 15, отлитым из алюминия. Холодный воздух засасывается вентилятором через отверстия 17, имеющиеся в защитном кожухе 14, выполненном из листовой стали. В подшипниковом щите двигателя сделано окно 8 для проверки щупом зазора между сталью сердечника статора 11 и ротора. При резких изменениях температуры внутри закрытого двигателя может конденсироваться влага. Для стока влаги в нижней части корпуса имеется небольшое отверстие.
Рис. 134. Разрез асинхронного двигателя трехфазного переменного тока с фазным ротором:
1 — держатель обмотки, 2 — диск крепления балансировочных грузов, 3 — обмотка фазного ротора, 4 — станина, 5 — диффузор, 6 — отверстие в вале для вывода концов роторной обмотки к контактным кольцам, 7 — чашка, 8 — замок, 9 —колпак, 10 — контактное кольцо, 11 — изолирующая втулка для посадки на вал контактных колец, 12 — изоляционная шайба, 13 — коробка зажимов ротора
Асинхронный электродвигатель с фазным ротором показан на рис. 134. В пазы ротора уложена трехфазная обмотка 3, поддерживаемая обмоткодержателями 1, к которым прикреплены винтами стальные штампованные балансировочные диски 2 с укрепленными на них балансировочными грузами. Лобовые части обмотки 3 ротора и выступающие части его обмоткодержателей 1 во время работы двигателя захватывают и перемещают воздух, выполняя таким образом роль вентиляционных крыльев. Обмотка ротора имеет три выводных конца, которые пропущены через отверстие 6 вала и присоединены к контактным кольцам 10. Контактные кольца изолированы одно от другого изоляционными шайбами 12, а от вала — изолирующей втулкой 11. К кольцам прилегают щетки, укрепленные в щеткодержателях. Щеточный механизм размещен в чашке 7 и с помощью замка 8 закрыт колпаком 9. Диаметр подшипникового гнезда в щите больше внешнего диаметра контактных колец, что позволяет при необходимости снимать подшипниковый щит, не демонтируя контактных колец.
Стальная чашка 7 надета на крышку подшипника и закреплена болтами на подшипниковом щите. В чашке расположен стальной палец, на котором укреплены щеткодержатели, изолированные от стального пальца изоляционной втулки. Выводные концы, отходящие от щеткодержателей, закреплены у выхода из коробки двумя буковыми планками, проваренными в масле.
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Архив
- Подстанции
- Устройство и монтаж электрических сетей
Еще по теме:
- Зигзагообразное расположение нулевого провода при монтаже на ВЛ 0,4 кВ
- Электроустановки стройплощадок
- Электромонтер строительной площадки
- Высшие гармоники в низковольтных электрических сетях
- Выбор площади сечения проводников воздушных и кабельных линий
МОТОР-РЕДУКТОР 220/250В E1/6-T8
Вы можете просмотреть эту страницу в:
- RU
- Германия
- СВ
- ФИ
- КС
- ДА
- ЭЛЬ
- ЕС
- Франция
- ЕУ
- ИТ
- Дж.
А.
- КО
- Нидерланды
- НЕТ
- PL
- ПТ
- РУ
- СК
- т.р.
- Ж
/низкое напряжение/инвентаризация дистрибьютора/Контактная форма 9ItemsPerPartNumber.length }}
{{ #IsABBDistributor }}
{{{ NotAvailableMessage3 }}}
{{ #StockMirrorDistributor }}
Наличие продукции на складе АББ
Распределитель
Количество
Кол-во/Дата
Последнее обновление
{{ #Распространитель }}
{{ /Дистрибьютор }}
{{ Количество }}
{{ Количество }} {{форматДате}} 9IsABBDistributor }}
{{{ NotAvailableMessage2 }}}
{{ /IsABBDistributor }}
{{ /ItemsPerPartNumber. length }} {{ #ItemsPerPartNumber.length }}
Наличие продукта: {{ PartNumber}}
Распределитель
Количество
Кол-во/Дата
Последнее обновление
{{ #ItemsPerPartNumber }}
{{ #Распространитель }}
{{ /Дистрибьютор }}
{{ Количество }}
{{ Количество }} {{форматДате}}
{{форматДате}}
{{ #URL}}
Купить сейчас
{{/URL}}
{{ /ItemsPerPartNumber }}
{{ /ItemsPerPartNumber. ItemsPerPartNumber.length }}
{{ #IsABBDistributor }}
{{{ NotAvailableMessage3 }}}
{{ #StockMirrorDistributor }}
Наличие продукции на складе АББ
Распределитель
Количество
Кол-во/Дата
Последнее обновление
{{ #Распространитель }}
{{ /Дистрибьютор }}
{{ Количество }}
{{ Количество }} {{форматДате}}
{{форматДате}}
{{ #URL}} 9IsABBDistributor }}
{{{ NotAvailableMessage2 }}}
{{ /IsABBDistributor }}
{{ /ItemsPerPartNumber. length }}
{{ #ItemsPerPartNumber }}
{{ #Распространитель }}
{{ /Дистрибьютор }}
{{ Количество }}
{{ Количество }} {{форматДате}}
{{форматДате}} 9Товаров по номеру детали }} {{ /ItemsPerPartNumber }}
{{#ItemsPerPartNumberOffline.length}}
Купить в отделении дистрибьютора
Найти дистрибьютора
abb_map_16Просмотр карты
{{/ItemsPerPartNumberOffline. length}}
{{ #ItemsPerPartNumberOffline }}
{{ #Распространитель }}
{{#Офисы}}
{{Адрес1}}
{{ Телефон }} {{/Офисы}}
{{#Офисы}}
{{Адрес1}}
{{ Телефон }} {{/Офисы}} {{ /Дистрибьютор }}
Уровень запасов: {{ Количество }} Последнее обновление {{ formatDate }}
{{ #Распространитель }}
{{#Офисы}} {{#Контакты}}
{{/Контакты}} {{/Офисы}} {{ /Дистрибьютор }}
{{ /ItemsPerPartNumberOffline }}
{{/ItemsPerPartNumberOffline. length}}
{{ /Предметы }}
{{{ ClickHereMessage }}}
Ошибка сервера — попробуйте через некоторое время.
Если вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в наш контактный центр.
{{{ ClickHereMessage }}}
Общая информация
Категории
{{/если}}
Smart Motor Devices OÜ — Домашняя страница. Разработка и продажа шаговых двигателей, щеточных и бесщеточных контроллеров и драйверов постоянного тока
ЩЕТКА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Щеточный двигатель постоянного тока является одним из наиболее широко используемых типов электродвигателей. Щеточные двигатели просты в использовании и, как правило, не требуют никакой электроники для работы. Сразу же имеется возможность улучшить движение щеточного двигателя постоянного тока, чтобы отрегулировать движение для точного применения. Мы поставляем двигатели постоянного тока с планетарными, цилиндрическими и червячными редукторами.
Мы разрабатываем и производим драйверы и контроллеры для щеточных двигателей постоянного тока с током до 20А. Эти блоки контролируют скорость, направление, плавный пуск и останов двигателя. Для двигателей с энкодером предусмотрена функция стабилизации скорости. Коммуникационный интерфейс позволяет управлять приводом двигателя щетки с ПК или ПЛК. Щеточный двигатель постоянного тока является одним из наиболее широко используемых типов электродвигателей. Щеточные двигатели просты в использовании и, как правило, не требуют никакой электроники для работы. Сразу же имеется возможность улучшить движение щеточного двигателя постоянного тока, чтобы отрегулировать движение для точного применения. Мы поставляем двигатели постоянного тока с планетарными, цилиндрическими и червячными редукторами.
Мы проектируем и производим драйверы и контроллеры для щеточных двигателей постоянного тока с током до 20А. Эти блоки контролируют скорость, направление, плавный пуск и останов двигателя. Для двигателей с энкодером предусмотрена функция стабилизации скорости. Коммуникационный интерфейс позволяет управлять приводом двигателя щетки с ПК или ПЛК.
Двигатели Приводы Контроллеры
DC БЕСЩЕТОЧНЫЙ
Бесщеточные двигатели постоянного тока (известные также как двигатели BLDC) обеспечивают низкий уровень шума и высокую скорость движения. Это синхронные электродвигатели с питанием от постоянного тока, с электронным управлением коммутацией на основе внутренних датчиков Холла. Отсутствие механической коммутации со щетками обеспечивает долгий срок службы, низкий уровень шума, высокий КПД и не требует обслуживания.
Мы разрабатываем и производим драйверы и контроллеры для бесколлекторных двигателей постоянного тока с током до 50А. Эти устройства управляют трехфазными бесколлекторными двигателями постоянного тока с датчиками Холла, обеспечивают плавное движение и просты в использовании. Коммуникационный интерфейс позволяет управлять бесколлекторным приводом с ПК или ПЛК.
Бесщеточные двигатели постоянного тока (известные также как двигатели BLDC) обеспечивают низкий уровень шума и высокую скорость движения. Это синхронные электродвигатели с питанием от постоянного тока, с электронным управлением коммутацией на основе внутренних датчиков Холла. Отсутствие механической коммутации со щетками обеспечивает долгий срок службы, низкий уровень шума, высокий КПД и не требует обслуживания.
Мы проектируем и производим драйверы и контроллеры для бесколлекторных двигателей постоянного тока с током до 50А. Эти устройства управляют трехфазными бесколлекторными двигателями постоянного тока с датчиками Холла, обеспечивают плавное движение и просты в использовании. Коммуникационный интерфейс позволяет управлять бесколлекторным приводом с ПК или ПЛК.
Двигатели Контроллеры
ШАГОВЫЙ
Шаговые двигатели позволяют достичь баланса между точностью позиционирования и стоимостью системы. Редукторы не нужны, так как шаговые двигатели обеспечивают высокий крутящий момент на низких скоростях. При соответствующих настройках режима контроллера и опций микрошага эти двигатели обеспечивают точные движения и легкое управление. Системы с шаговыми двигателями обеспечивают длительный срок службы, так как в них отсутствуют щетки и другие детали коммутационного движения.
Мы разрабатываем и производим высококачественные и экономичные драйверы и контроллеры для управления шаговыми двигателями.
Шаговые двигатели позволяют достичь баланса между точностью позиционирования и стоимостью системы. Редукторы не нужны, так как шаговые двигатели обеспечивают высокий крутящий момент на низких скоростях. При соответствующих настройках режима контроллера и опций микрошага эти двигатели обеспечивают точные движения и легкое управление. Системы с шаговыми двигателями обеспечивают длительный срок службы, так как в них отсутствуют щетки и другие детали коммутационного движения.
Мы разрабатываем и производим высококачественные и экономичные драйверы и контроллеры для управления шаговыми двигателями.
Двигатели Контроллеры Драйверы
проверить все продукты
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЕТЕ НАС?
Smart Motor Devices OÜ является разработчик, производитель и поставщик управления двигателем устройства как для OEM-производителей, так и для одиночные пользователи вокруг глобус.
Благодаря нашему дизайну управления и экспертиза развития мы поставлять подходящие надежные и простые в использовании решения для совсем другое приложение поля и системы.
Пользователи получают полную техническую информацию и квалифицированные консультации по запрашиваемой продукции. Наши клиенты уверены в надежности и эффективности предлагаемой продукции.
- Мы проектируем и производим
- Склад и быстрая доставка по всему миру
- Особые отношения с OEM
НОВОСТИ КОМПАНИИ
01 2022
Выставка в Нюрнберге
Мы рады сообщить, что компания Smart Motor Devices OU примет участие в международной выставке Smart Production Solutions (SPS) для промышленных предприятий.