Устройство мотоблока
Мотокультиваторы и мотоблоки стремительно набирают популярность среди украинских аграриев. Устройства выполняют множество работ: вспашку земли, перевозку грузов, покос травы, посадку и сбор урожая, клубней и т.д. Тяжелая ручная работа начинает отходить на второй план. Однако каждому владельцу необходимо знать устройство мотоблока. Познания, о которых сейчас и пойдет речь, обязательно пригодятся при эксплуатации.
Двигатель мотоблока и его особенности
Все мы знаем, что любая техника, которая способна передвигаться, обязательно оборудована двигателем. Мотоблоки могут быть оснащены одним из двух типов моторов: бензиновым или дизельным.
Все мотоблоки можно разделить на две категории: легкие и тяжелые. Конечно, мы знаем, что деление это условно, т.к. есть еще сверхлегкие устройства, средние мотоблоки, очень тяжелые модели. Но для простоты разделим все многообразие техники на 2 вида. На легкие мотоблоки устанавливаются моторы, показатели номинальной мощности которых составляют от 1 до 6 лошадиных сил. Тяжелые мотоблоки мощнее: мощность их двигателей может достигать 12 лошадиных сил.
Если же перед Вами стоит вопрос об экономном расходовании топлива, то обратите внимание на модели с дизельными моторами. Они более рационально потребляют горючее, чем их бензиновые собратья.
Однако нужно обязательно учесть, что при работе такого мотоблока двигатель будет издавать выпуски с не слишком приятными запахами. Какую именно модель выбрать каждый сам решает для себя. Естественно, что нужно рассмотреть все варианты и разобраться в их преимуществах и недостатках.
Трансмиссия и ее показатели
Трансмиссия мотоблока бывает разной: зубчатой, зубчато-червячной и ременно-зубчато-цепной.
Зубчатая трансмиссия – элемент классических агрегатов тракторного типа. Они характеризуются высокой надежностью и достаточно крупными габаритами. Передачи могут быть как конического, так и цилиндрического типа.
Зубчато-червячные трансмиссии встречаются в основном на мотоблоках легкого типа. Их конструкция очень проста и понятна, поэтому при наличии необходимой инструкции с их ремонтом справится даже не слишком опытный человек. Такой тип трансмиссии состоит из двух редукторов: червячного и зубчатого. Коленвал – вертикальный. Зубчато-червячные трансмиссии практически всегда оснащены автоматической муфтой сцепления.
Узел такого типа очень работоспособный, но и сложный. Кроме этого, он является самым компактным, поэтому его установка не слишком увеличивает габариты мотоблока. Такие модели оптимальны для использования в домашних условиях.
Ременно-зубчато-цепные трансмиссии.
Ременная передача, соединяющая двигатель и входной вал редуктора, отвечает и за вращение последнего. Также она выполняет роль сцепления. Зубчатая и ременная передачи расположены в одном корпусе. Такие модели мотоблоков могут быть оснащены или одноступенчатым, или двухступенчатым зубчатым редуктором. Узнать тип, который установлен именно на Ваш мотоблок, можно узнать в документах.
Система агрегатирования
Этот компонент устройства мотоблока отвечает за присоединение к ней разнообразного навесного оборудования. У мотокультиваторов такие агрегаты устанавливают прямо на ведущую ось, а вот у мотоблоков для этого есть специальный кронштейн. Также есть агротехника, у которой для присоединения навесного оборудования есть система отбора мощности.
Основные параметры системы управления
Каждый владелец мотоблока знает, что при работе с этим агрегатом ему необходимо передвигаться по земле. Такая особенность этой техники ограничивает возможность установки органов управления, позволяя располагать их исключительно на рукоятках.
Выбор правильных инструментов
Практически на каждую модель установлены специальные рулевые штанги. Их предназначение состоит в том, чтобы помочь Вам с легкостью управлять мотоблоком, направляя его в нужную сторону. На этих элементах расположены практически все необходимые органы управления, а именно те механизмы, которые отвечают за регулирование скорости работы мотора и трансмиссии.
Те же органы управления, которые мы используем значительно реже, установлены на тех агрегатах, которыми они, собственно, и управляют. К примеру, это может быть управление воздушной заслонкой карбюратора; элемент, который отвечает за запуск вала отбора мощности и т.д.
К слову, новички могут не переживать по поводу сложностей, которые у них могут возникнуть при управлении мотоблоком. На новейших моделях часто бывает электронное управление, на те мотоблоки, что немного постарше, практически всегда установлены механические элементы.
Естественно, что электронное управление гораздо упрощает эксплуатацию машины. Проще говоря, принцип управления мотоблоком очень похож на принцип управления мотоциклом. На левой рукоятке располагается сцепление, а на правой размещены органы контроля за мотором.
Работая с техникой длительное время, Вы интуитивно сможете разобраться с устройством мотоблока. Вполне естественно, что сначала работа с такой мощной техникой дается непросто, но со временем Вы к ней привыкните. А ведь эффективность выполнения работы с мотоблоком гораздо выше, чем выполнение этого же задания вручную.
Итак, теперь Вы разобрались в устройстве мотоблоков. Это оборудование теперь не диковинка. Если Вам удалось выучить устройство мотоблока, Вы сможете при необходимости самостоятельно провести его ремонт, пользуясь необходимыми руководствами.
обзор существующих моделей и их характеристики
- 1 Виды движков
- 2 Лучшие производители
- 3 Выбор по характеристикам
- 4 Заключение
Чем отличается дизельный двигатель для мотоблока от электрического или бензинового? Существует ряд характеристик, которыми отличаются между собой все три вида мотокультиваторов. Какие же преимущества, к примеру, у дизельного двигателя?
Виды движков
Обычный мотоблок состоит всего из нескольких частей: каркас, движок, колеса и смена передач, а также еще несколько креплений для подсоединения обвесов и дополнительных деталей. Основной рабочий узел у такого агрегата — мотор. Все моторы на миниатюрной сельхозтехнике делятся на 3 категории:
- Электрические — компактные моторы, которые имеют небольшую мощность.
Используются в саду, но для тяжелых работ не подходят.
- Бензиновые двигатели — это уже довольно мощные устройства, которые созданы для различных работ. Из-за дороговизны бензина практически не рентабельны.
- Движки на дизеле — самый лучший вариант. Даже малолитражный дизельный двигатель способен работать очень долго. В плане максимальной мощности им нет равных. Кроме того, дизель для мотоблока обходится дешевле в плане заправки.
В качестве техники для огорода и обработки нескольких соток вполне достаточно подходят одноцилиндровые дизельные двигатели. Их используют для небольших мотоблоков, и они обеспечивают хорошую мощность при небольшом потреблении топлива.
Если же вам нужно вспахивать и обрабатывать поле приличных размеров, допустим, 0,5 Га, то понадобится уже двухцилиндровый мотор, который имеет высокую максимальную мощность. Отличается от одноцилиндрового такое изделие тем, что топливо в два раза быстрее перерабатывается в энергию для работы, тем самым повышая скорость обработки почвы и максимальную скорость техники.
Лучшие производители
При выборе техники стоит обращать внимание не только на мощность мотора, но и на производителя. Сразу стоит понять, что дизельный двигатель на мотоблок сам по себе стоит не дешево, поэтому придется раскошелиться.
Два главных конкурента на рынке мотоблоков — это Китай и США. Техника у этих стран по качеству одинакова, а вот цены разные. Мотор из США стоит на порядок дороже, поэтому не все решаются на покупку именно американского мотоблока. Куда проще купить себе китайский дешевый мотоблок. Нельзя также не подметить, что китайский дизельный двигатель на минитрактор обойдется в разы дешевле, чем средненький американский движок на мотоблок.
Самыми подходящими вариантами для наших климатических условий можно считать продукцию трех фирм: Гринфилд, Лифан, Форза. Все три фирмы славятся довольно хорошим качеством техники и приемлемыми ценами. Китайцы смогли очень удачно воплотить более дешевые варианты японской техники, чего не вышло у американцев. Так что, если понадобится хорошая и довольно дешевая техника для обработки земельных участков, стоит обратить внимание именно на продукцию этих трех производителей.
Выбор по характеристикам
Для обработки небольшого участка земли лучше использовать одноцилиндровые дизельные двигатели. В соотношении затрат к производительности это оптимальный вариант. Конечно, мотоблоки с такими двигателями могут использовать ограниченный тип обвесов — плуги, косилки, но этого вполне достаточно.
Если хотите устройство на все случаи жизни, то дизельный двигатель на мотоблок должен иметь два цилиндра. На мощных моделях можно использовать весь возможный арсенал обвесов и дополнений. Вспахивать почву, обрабатывать и собирать урожай можно при помощи одного мотоблока. Некоторые мощные движки без проблем используются даже для минитрактора.
Теперь рассмотрим все более детально на примерах:
- Lifan модель 160F имеет мощность в 4,3 кВт — это максимум для такого агрегата. Его бензобак вмещает при этом всего 0,2 л топлива, чего хватает на пол дня активных работ.
Довольно доступный и неплохой вариант для небольших площадей. - Для обработки полей можно использовать Lifan KM186 F. Здесь уже и бак повместительнее — 0.4 л и мощность максимально возможная для такой техники. Встроенное охлаждение помогает продлить срок эксплуатации модели до 15-20 тыс. рабочих часов.
Хотя китайские производители в значительной степени расширили ассортимент своей продукции, самодельный дизель все равно остается самым доступным вариантом.
https://www.youtube.com/watch?v=Hz4Oz7YqniY
Для сборки самоделок используют самые дешевые китайские модели и с помощью покупных деталей увеличивают их мощность. Собрать рабочий вариант дизельного двигателя — задача не из простых, поэтому не каждый решается тратить свое время на подобное занятие.
Для умельцев самоделка — это хороший вариант сэкономить денежные средства, но обычному пользователю будет куда проще купить простой дизельный двигатель на мотоблок. Обойдется это чуть дороже, но время, сэкономленное покупкой, затем окупится работой техники.
Если есть выбор купить или переделать старый движок, то лучше отдать предпочтение первому варианту.
Заключение
Если вам нужно подобрать хороший мотоблок или двигатель для него, сразу стоит обратить внимание на агрегаты с дизельной системой. Дизельные двигатели значительно расширяют возможности сельхозтехники.
Оптимальным вариантом станут китайские модели, которые практически ничем не отличаются от американских.
Дизельный мотоблок, тяжелый
Содержимое
- 1
Тяжелые мотоблоки
- 1.1 Садовый разведчик GS12DE
- 1.2 Штенли Г-192
- 1.3 Суперинтендант GT 120 RDK
- 2
Средние мотоблоки
- 2.
1 Бизон Z16
- 2.2 Югра НМБ-1Н16
- 2.3 КАЙМАН 320
- 2.
- 3
Легкие мотоблоки
- 3.1 Бизон КХ-3 (ГН-4)
- 3.2 Вейма Делюкс WM1050-2
- 4 Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков
Мотоблок – отличный помощник огородника. Основное назначение техники – обработка почвы. Агрегат также оснащен прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно оснащаются бензиновыми двигателями. Тяжелый мотоблок уже считается профессиональным агрегатом и чаще всего оснащается дизельным двигателем.
Тяжелые мотоблоки
Техника этого класса чаще всего работает от дизельного двигателя мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому он вынослив и может использоваться без перерыва в течение длительного времени. По тяговой мощности агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.
Садовый разведчик GS12DE
Модель оснащена четырехтактным двигателем R 19 с водяным охлаждением.Дизельный двигатель 5 АНЛ. Запуск осуществляется электростартером. Двигатель мощностью 12 л.с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обрабатывать участок земли до 5 га, а также перевозить грузы массой до 1 тонны. Вес агрегата без навесного оборудования составляет 290 кг. Ширина обработки почвы фрезой 1 м, глубина 25 см.
Считается, что техника производится в Китае, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и простая в ремонте.
Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит для переделки в мини-трактор по всем параметрам.
Штенли Г-192
Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. от. по праву можно назвать трехколесным мини-трактором. Аппарат произведен немецким производителем. В комплектацию входит сиденье водителя, дополнительное колесо, роторный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко запускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак на 6 литров позволяет использовать технику длительное время без дозаправки. Мотоблок весит 320 кг. Ширина обработки почвы — 90 см, глубина — 30 см.
Совет! Модель Shtenli G-192 может использоваться в качестве перекачивающей помпы для воды.
Суперинтендант GT 120 RDK
Профессиональная модель оснащена дизельным двигателем мощностью 12 л.с. от. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и небольшом фермерском хозяйстве. Мотоблок имеет восьмиступенчатую коробку передач, где имеется 6 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 литров обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный двигатель Камы легко запускается от электростартера даже зимой, а 12 лошадей помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/ч. Весит модель 240 кг. Ширина обработки 90 см.
На видео представлен обзор модели Зубр JR-Q12:
Средние мотоблоки
Модели среднего класса доступны с бензиновым и дизельным двигателем объемом от 6 до 8 литров. от. Вес агрегатов обычно находится в пределах 100-120 кг.
Бизон Z16
Модель отлично подходит для домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок оснащен двигателем воздушного охлаждения мощностью 9литров. от. Механическая коробка передач имеет три скорости: 2 вперед и 1 назад. Топливный бак имеет емкость 8 литров бензина. Вес агрегата — 104 кг. Ширина обработки почвы фрезами от 75 до 105 см.
Совет! Функционал мотоблока значительно расширяется при использовании навесного оборудования.
Югра НМБ-1Н16
Прочный дизельный мотоблок Угра 9 л весит всего 90 кг. Однако техника способна без отдыха обработать большой участок земли.
КАЙМАН 320
Модель оснащена бензиновым двигателем Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 литров. от. Агрегат оснащен механической коробкой передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 га земли. Ширина скашивания 22–52 см. Бензобак рассчитан на 3,6 литра. Масса мотоблока 90 кг.
Легкие мотоблоки
Вес агрегатов легкого класса не превышает 100 кг. Модели обычно оснащаются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л.с. с., а также небольшой топливный бак.
Бизон КХ-3 (ГН-4)
Легкий мотоблок оснащен бензиновым двигателем WM 168F с воздушным охлаждением.
Техника предназначена для садоводства и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь – не более 20 соток.
Вейма Делюкс WM1050-2
Модель легкого класса оснащена бензиновым двигателем WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. от. Коробка передач имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Ширина обработки почвы фрезой от 40 до 105 см, а глубина от 15 до 30 см. Вес агрегата 80 кг.
Модель прекрасно подходит для широкого спектра сельскохозяйственных работ. Функционал расширен за счет возможности использования разных насадок.
Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков
Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными двигателями. Стоимость агрегатов растет, но польза для потребителя остается. Давайте взглянем на плюсы тяжелых дизелей:
- Дизельное топливо дешевле бензина. Кроме того, работающий дизель потребляет гораздо меньше топлива, чем его аналог.
- По массе дизельный двигатель тяжелее бензинового аналога, что увеличивает общую массу мотоблока. Этот фактор положительно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
- Дизель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель.
- Срок службы дизельного двигателя больше, чем у бензинового аналога.
- Выхлопные газы дизельного топлива менее вредны, чем выбрасываемые при сгорании бензина.
Недостатком дизельного двигателя в первую очередь является высокая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника окупается за пару лет. Здесь также можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за их больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку оборудования на автомобильном прицепе. Даже в сильный мороз дизельное топливо имеет свойство густеть. Это затрудняет запуск двигателя. В этом случае лучше отдать предпочтение моделям с электростартером.
Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это следует учитывать при выборе модели для своего хозяйства.
все дизельные модели, выбор запчастей на мотоблок, размер колец
- Что это?
- Типы и модели
- Компоненты
- Как это работает?
- Как выбрать?
Большинство фермеров и владельцев дачных участков отдают предпочтение механизированному труду: они используют мотоблоки для обработки земли, перевозки грузов и уборки приусадебной территории. Этот вид оборудования представлен в огромном ассортименте, но особой популярностью пользуются агрегаты, выпускаемые под торговой маркой «Зирка». Они отличаются высокой производительностью, хорошим качеством и долгим сроком службы.
Что это такое?
Мотоблок «Зирка» китайского производителя представляет собой механизированное устройство, которое можно использовать как для обработки небольших участков, так и площадей до 5 га. Такие мотоблоки особенно хорошо подходят для небольших и средних участков, где крупной технике негде развернуться. Производитель, учитывая финансовые возможности и технические требования покупателей, постоянно пополняет продуктовую линейку новыми модификациями, которые рассчитаны на средний класс потребителя. Кроме того, мотоблоки «Зирка» отличаются малым расходом топлива, отличной маневренностью и подвижностью. Это повышает спрос на них, делая агрегаты популярными во всем мире.
Производитель комплектует эти машины двигателями разной мощности. Поэтому для дачи можно приобрести экономичные варианты с бензиновым двигателем 4 л. с., для крупных хозяйств лучше подходят профессиональные мотоблоки. Имеют дизельный двигатель мощностью свыше 6 литров. с. Следует отметить, что моторы мотоблоков «Зирка» считаются самыми мощными и надежными среди прочих аналогов. Например, модель агрегата «Зирка ГН-151Э» имеет дизельный двигатель мощностью 15 л.с. с.
Тяжелые бензиновые и дизельные мотоблоки дополнительно оснащаются электронным стартером, облегчающим их запуск. Что касается средних и легких модификаций, то они без проблем заводятся с помощью ручного стартера. Каждая модель агрегата Зирка рассчитана на определенный объем работ. Большинство из них способны обрабатывать земельные участки шириной до 1,4 га, делая в почве углубления до 30 см. Самые простые модификации легко справляются с обработкой площадей от 1,5 га, при этом их производительность зависит от мощности двигателя и навесного или прицепного оборудования.
Практически все мотоблоки этой марки снабжены системой воздушного охлаждения, также есть модификации с водяным охлаждением. В таких агрегатах в качестве теплоносителя используется как вода, так и специальный антифриз. В устройствах с водяным охлаждением необходимо постоянно контролировать уровень жидкости; зимой, после выполнения работ, сливают. Коробки передач в мотоблоке «Зирка» могут быть ручными или комбинированными, они рассчитаны на две передачи заднего хода и шесть скоростей. Система сцепления в агрегатах в зависимости от особенностей модели бывает многодисковая масляная и сухая однодисковая.
Главным преимуществом мотоблоков является их минимальный расход топлива. Как правило, за один час работы расходуется не более трех литров бензина или дизельного топлива. На каждое колесо мотоблока устанавливается ременная передача. Он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к шасси. Кроме того, агрегаты «Зирка» оснащены отводным валом, что делает их многофункциональными, универсальными и повышает производительность навесного оборудования.
Типы и модели
На сегодняшний день китайский производитель выпускает мотоблоков Зирка двух типов: с бензиновым и дизельным двигателем. Кроме того, сельскохозяйственная продукция представлена различными моделями, они отличаются дизайном и техническими характеристиками. К наиболее популярным модификациям, пользующимся большим спросом и получившим положительные отзывы покупателей, относятся несколько моделей.
Zirka LX 1090D
Данный мотоблок относится к тяжелому типу техники. Его конструкция продумана производителем до мелочей, поэтому он имеет качественную сборку и наделен максимальной функциональностью. В комплектацию входит дизельный двигатель R190N, снабжен шестеренчатым насосом и системой водяного охлаждения. В такой модели сбалансированная конструкция, это связано с особым размещением основных агрегатов и наличием модернизированной рамы. Кроме того, устройство оснащено электрогенератором на 12 В, который отвечает за питание всех электроприборов и встроенных фар.
Мощность двигателя модели 9,5 л. с., бак вмещает 5,5 л топлива, расход которого небольшой – 1,6 л/ч. При обработке почвы максимальное заглубление составляет 25 см, ширина вспашки может достигать до 75 см. Вес машины без навесного оборудования 230 кг. С помощью этого устройства можно вспахивать землю, а также косить траву, окучивать грядки, собирать и перевозить урожай. За один подход такой мотоблок позволяет обработать земельный участок площадью до 3 га.
Зирка ИЖ-105Е
Это автомобиль средней ценовой категории, преимуществами которого являются низкий расход дизельного топлива, компактность и отличная маневренность. Основным элементом конструкции является четырехтактный дизельный двигатель Ш286Ф с дополнительной системой воздушного охлаждения. Приводом в конструкции является дисковое сцепление. Топливный бак вмещает до 3,5 литров дизельного топлива, мощность двигателя 6 литров. с., расход дизеля не превышает 0,49 л/ч. С помощью мотоблока можно вспахать участок шириной 105 см с заглублением почвы на 30 см.
Зирка ИЖ-135Е
Мотоблок этой модификации чаще всего выбирают владельцы небольших земельных участков для обработки любого типа почвы, уборки урожая, перевозки грузов и расчистки территории от мусора и снега. Производитель выпускает агрегат с дизельным двигателем «Кама» и коробкой передач червячного типа. Агрегат рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и высокие нагрузки. Достоинствами модели принято считать хорошую маневренность, тихую работу и хорошую проходимость. Что касается технических характеристик, то мощность двигателя в мотоблоке 9..2 литра. с., топливный бак вмещает 5,5 л, ширина вспашки не превышает 135 см, глубина обработки 30 см, расход топлива 1,2 л/ч.
Zirka GT76D
Эта машина обычно подходит для обработки площадей, не превышающих 2 га. В заводскую комплектацию входит четырехтактный дизельный двигатель, ресурс работы которого составляет 12 000 часов. Кроме того, устройство оснащено шлицевым и шпоночным механизмом отбора мощности, благодаря которому на мотоблок можно устанавливать различные виды навесного оборудования. Технические особенности мотоблока: расход дизельного топлива 1,6 л/ч, мощность двигателя 7,8 л. с., объем топливного бака 3,5 литра. Машина может вспахивать участки шириной 114 см при глубине вспашки 30 см.
Zirka LX 2040D
Данная модификация отличается хорошей сборкой, повышенной проходимостью и длительным сроком службы. Поскольку конструкция мотоблока проста, в случае выхода техники из строя владелец сможет отремонтировать ее своими силами. Производитель выпускает технику с дизельным двигателем Кама 179Ф объемом 4,3 литра. с. Вес мотоблока без дополнительного оборудования 80 кг, расход топлива за один час работы не превышает 0,6 литра. При такой технике можно обрабатывать землю на глубину до 30 см, при этом ширина вспашки может быть не более 75 см.
Что касается модификаций с бензиновым двигателем, то они мало чем отличаются по конструкции и характеристикам от дизельных. Их можно оснащать любым навесным оборудованием, повышая их функциональность. В таких модификациях, как правило, имеется воздушная система охлаждения двигателя.
Комплектующие
Производитель выпускает мотоблок Зирка в комплектации с фирменными фрезами, поэтому для повышения производительности агрегата владельцам необходимо дополнительно приобретать навесное оборудование. Специалисты рекомендуют иметь в комплекте несколько важных компонентов для сельскохозяйственных работ.
- Борона. Благодаря этому устройства могут удалять сорняки, рыхлить почву. Для установки устройства необходима специальная муфта на мотоблок, размер колец которой должен соответствовать модели агрегата.
- Грузеры. Пригодятся, если вы планируете работать на глинистой почве. Бобышки — приспособление, позволяющее глубже обрабатывать землю. Кроме того, они уменьшают буксование мотоблока.
- Грабли. Это оборудование упрощает сбор скошенной травы.
- Картофелесажалка и картофелекопалка. Облегчает процесс посадки и сбора корнеплодов.
Запчасти для мотоблоков Зирка выпускаются производителем в огромном ассортименте, и они всегда есть в продаже. Поэтому в случае поломки агрегата или при его модернизации проблем с их подбором и приобретением не возникает.
Как это работает?
Принцип работы всех моделей мотоблоков Зирка одинаков. Единственное, чтобы обеспечить стабильную работу агрегата и продлить срок его службы, следует соблюдать определенные правила. После покупки устройства нужно собрать конструкцию по инструкции от производителя. Затем заливают топливо и масло. Первый запуск двигателя (вручную или с помощью электростартера) осуществляется на холостом ходу, его необходимо прогреть в течение 30 минут.
После этого проверяется работа двигателя на всех доступных режимах передач; это нужно делать без больших нагрузок на средних оборотах. Таким образом произойдет смазывание маслом всех узлов агрегата и стабилизируется работа коробки передач. Кроме того, владелец сможет привыкнуть к работе с системой управления. Вспашку почвы следует начинать с минимальной нагрузкой двигателя. При прохождении откатки (установленные часы указаны производителем) можно устанавливать на агрегат навесное оборудование и выполнять все виды работ.
Как выбрать?
Несмотря на то, что мотоблоки Зирка отличаются положительными отзывами и высокой производительностью, при покупке той или иной модификации следует обращать внимание на некоторые показатели. От этого будет зависеть качество и объем выполненных работ. Поскольку эти агрегаты выпускаются в комплектации как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, важно учитывать, что первая версия модели будет дешевле, а вторая обеспечит максимальную производительность.
Также перед покупкой стоит знать размер площади, которую планируется обрабатывать мотоблоком, благодаря этому правильно подобранная модель максимально увеличит его производительность. Например, для запущенных участков и целины не рекомендуется приобретать агрегаты с бензиновым двигателем, их вес невелик, и при обработке почвы придется прилагать немалые физические усилия.
Важным показателем является назначение мотоблока. Учитывая вид работ, которые планируется выполнять на участке, вы можете купить как простые, так и профессиональные модели.