Устройство безмасляный компрессор – Описание особенности устройства масляных и безмасляных компрессоров

Воздушные безмасляные компрессоры: поршневые и винтовые

Для сжатия, перемещения газообразного вещества или создания определенного давления в системе используются компрессоры. Подобная энергетическая машина используется во многих областях промышленности, может работать от 220 В и другого напряжения. Существует несколько вариантов исполнения рассматриваемого устройства, каждое имеет свое предназначение. Безмасляные компрессоры – устройство, используемое в быту и промышленности, имеет массу технических характеристик. Еще несколько лет назад безмасляный компрессор мог работать только от трехфазной сети, но в современном мире большая часть оборудования питается от 220 В, что определяет возможность применения в быту.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенности безмасляного варианта исполнения

Безмасляный компрессор электрический встречается довольно часто в быту, к примеру, краскопульт, используемый для нанесения краски, работает именно от подобного варианта исполнения. Его особенностью является то, что можно точно регулировать параметры подаваемого воздуха в системе. Вместе с фильтрами и влагоотделителями можно точно регулировать все важные параметры давления в системе.

Безмасляный тип можно охарактеризовать тем, что внутренние элементы не подвержены смазке. Этот момент несколько снижает срок службы, но существенно повышает возможности устройства. К примеру, в краскопульте не используют электрический масляный нагнетатель воздуха по причине того, что избежать попадания масла в систему довольно сложно.

Устройство двигателя компрессора

Классификация безмасляных компрессоров

Классификация рассматриваемого оборудования проводится по нижеприведенным параметрам:

  1. По показателю того, от сети какого напряжения может питаться оборудование. Существует два варианта исполнения: от 220В и 380В. Если ранее был популярны модели, которые питались от трехфазной сети, то сейчас большей популярностью пользуется компрессор безмасляный электрический, питание которого происходит от бытовой сети. Это связано с появление новых электродвигателей, которые могут питаться от сети 220В и давать существенную мощность.
  2. Тип привода – существую модели, крутящий момент у которых передается от электродвигателя напрямую или через ременную передачу. При прямой передаче крутящего момента можно существенно уменьшить размеры устройства, а также исключить вероятность возникновения потерь – КПД передачи мощности более 90%. Ременная передача определяет наличие определенных потерь в мощности, а также увеличение размеров конструкции. Однако этот элемент выступает в качестве предохранителя существенного повышения нагрузки. Нежесткое соединение вала определяет то, что при существенном увеличении нагрузки ремень начинает проскальзывать, он сглаживает резкие скачки напряжения. Эти моменты определяют существенно увеличение срока эксплуатации. Также стоит отметить тот момент, что при прямом приводе работа практически бесшумная, а вращение шкивов с ремнем приводит к появлению шума. В некоторых случаях для снижения шума устанавливается определенный кожух.
  3. По области применения также проводится определенная классификация: химические, энергетические, холодильные и так далее. Как правило, область применения отражается на конструктивных особенностях: размерах всего оборудования, размещение крепления, тип используемого материала при изготовлении, наличие защитных кожухов и многое другое.
  4. Воздушные бесмасляные компрессоры также классифицируются по мощности. Выделяют следующие модели: низкого, среднего, высокого и сверхвысокого давления. В быту зачастую используют модели с низким и средним давлением, так как его достаточно для решения поставленные задач. В больших промышленных системах устанавливаются модели высокого и сверхвысокого давления. Их стоимость достаточно высока, как и сложность обслуживания.

Вышеприведенные моменты следует рассматривать при выборе компрессора. Обслуживание моделей бытового варианта исполнения довольно просто. Зачастую нужно уделять внимание состоянию ременной передачи. Со временем ремень растягивается, стирается и изнашивается. Поэтому для обеспечения стабильной работы следует проводить периодическую замену этого элемента конструкции.

Производительность

Выбирая воздушные безмасляные компрессоры следует обратить внимание на показатель производительности. Он обычно измеряется в единице объема газообразного вещества, которое сжато за определенную единицу времени. Стоит учитывать, что производительность устройства измеряется в нормальных условиях. Применяя воздушный компрессор в тех или иных условиях можно снизить показатель производительности на определенный процент.

Поршневой безмасляный компрессор Remeza

Существует два показателя производительности:

  1. на вход;
  2. на выход.

В безмасляных устройствах электрического типа, как правило, эти показатели практически не отличаются.

К производительности можно также отнести пропускную способность. По этому параметру определяют возможность использования устройства в той или иной среде.

Преимущества

К преимуществам рассматриваемого типа оборудования можно отнести следующие моменты:

  1. высокий показатель КПД;
  2. высокие характеристики создаваемой среды;
  3. компактные размеры;
  4. малый шум при работе;
  5. возможность использования в быту благодаря установке электродвигателя, который может питаться от обычной сети энергоснабжения;
  6. высокая надежность и срок службы большой длительности.

Вышеприведенные преимущества определяют то, что безмасляные компрессоры в последнее время используют повсеместно. Однако в промышленности, когда обеспечивать высокое качество подаваемого сжатого воздуха не нужно, используют масляные модели, так как их ресурс работы существенно увеличивается из-за наличия смазывающей жидкости в системе.

Особенности выбора

При выборе безмасляного компрессора следует обратить внимание на следующие показатели:

  1. Тип электродвигателя, его мощность, способ охлаждения. Чем выше мощность, тем больше экономические расходы.
  2. Тип привода также имеет важное значение. Ременной довольно популярен, но в некоторых случаях без модели с прямым приводом не обойтись.
  3. Показатель мощности устройства и производительности.
  4. Пропускная способность.
  5. Габаритные размеры также определяют возможность установки устройства в той или ситуации.

Приобрести недорогие безмасляные компрессоры можно в компании ООО ПрессАэр.

Также следует отметить то, что бренд определяет надежность устройства. На рынке можно встретить модели отечественных и зарубежных производителей. Большой популярностью на протяжении нескольких лет пользовались модели зарубежного производства, но в последнее время отечественные производители стали повышать качество своей продукции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Как работает безмасляный винтовой компрессор

Для абсолютно 100% безмасляного сжатого воздуха Вам нужен безмасляный компрессор. Основной принцип работы безмасляного винтового компрессора такой же, как и для компрессора с впрыском масла.

Роторы безмасляного винтового компрессора

Отсутствие масла означает, что оно больше не используется для уплотнения роторов и для охлаждения сжатого воздуха, роторов, других элементов компрессора.

Поскольку нет масла для уплотнения, роторы должны быть изготовлены с повышенной точностью и иметь очень малые допуски. Роторы не касаются друг друга, но воздушный зазор между ними очень мал (для оптимальной работы).

Корпус винтового блока охлаждается водой, которая течет через специальные каналы. Конечно, это менее эффективно, чем впрыскивание относительно холодного масла, и при этом охлаждается только корпус, а не роторы или сам воздух.

По этой причине степень сжатия безмасляного винтового блока значительно ниже по сравнению с винтовым блоком с впрыском масла. Помните, что степень сжатия представляет собой выходное давление, поделенное на входное давление (около 13 для компрессора с впрыском масла, около 3,5 для безмасляных винтовх блоков).

Если мы будем использовать безмасляный винтовой блок для сжатия воздуха непосредственно до 7 бар, блок станет перегреваться. Итак, как же получить 7 бар, типичное системное давление для систем сжатого воздуха? Просто установить два винтовых блока последовательно.

Первый винтовой блок (этап 1) сжимает воздух примерно до 3,5 бар. Воздух охлаждается интеркулером. Второй винтовой блок (этап 2) сжимает воздух до конечного давления 7 бар.

Теперь мы видим, почему безмасляные винтовые компрессоры стоят дороже: у них есть два компрессорных элемента, по сравнению с только одним в компрессорах с масляным впрыском. Кроме того, им требуется коробка передач для привода обоих винтовых блоков. Также, компрессорные элементы, используемые в компрессорах безмасляного типа, дороже, чем типы с масляным впрыском, поскольку они изготавливаются с гораздо меньшими зазорами по сравнению с компрессорными элементами с масляным впрыском.

Два компрессорных элемента работают синхронно, чтобы обеспечить требуемое выходное давление. Первая ступень нагнетает воздух в интеркулер. Вторая ступень сжимает поступающий из интеркулера воздух до конечного давления. Эти ступени спроектированы таким образом, чтобы работать в идеальном балансе.

Если есть проблема с одной из ступеней, это обычно приводит к меньшей производительности (меньше литров в секунду, или м3 в минуту) для этой ступени. Это означает, что баланс между 1 и 2 ступенью будет нарушен. Это можно легко увидеть, следя за температурами ступеней и давлением интеркулера.

Как это работает

Наружный воздух

Воздух всасывается через разгрузочный клапан и входной воздушный фильтр. Фильтр защищает элементы компрессора от повреждений, оставляя всю пыль и грязь снаружи компрессора.

Разгрузочный клапан открывается и закрывается системой управления. Когда клапан открыт, компрессор находится в нагруженном состоянии. Когда клапан закрыт, компрессор находится в состоянии без нагрузки; компрессор работает, но поскольку он не может всасывать воздух, он не подает сжатый воздух в систему. Когда компрессор находится в нагруженном состоянии, и разгрузочный (входной) клапан открыт, воздух всасывается первой ступенью компрессора.

Компрессорная ступень низкого давления

В элементе низкого давления воздух сжимается до примерно 2 — 2,5 бар. Из-за сжатия воздух становится очень горячим. Нормальные температуры для температуры на выходе винтового блока низкого давления составляют от 160 до 180 градусов Цельсия. Сжатие выполняется без масла, только воздух (в отличие от компрессоров с вращающимся винтом с масляным впрыском). Из-за этого сжатый воздух становится очень горячим. Температура на выходе безмасляного винтового блока увеличивается в два раза по сравнению с блоком с впрыском масла! А ведь безмасляный блок низкого давления сжимает его только примерно до 2,5 бар, по сравнению с 7-13 бар для винтовых блоков с масляным впрыском.

Интеркулер

Воздух охлаждается интеркулером. Он охлаждает воздух до 25-30 градусов по Цельсию. Влагоотделитель устанавливается после интеркулера для удаления образовавшейся влаги из сжатого воздуха.

Компрессорная ступень высокого давления

Воздух дополнительно сжимается ступенью высокого давления до конечного давления. Это давление зависит от характеристик компрессора и обычно составляет от 7 до 13 бар.

Охладитель

Из-за сжатия воздух (снова) очень горячий. На этот раз где-то между 140 и 175 градусами по Цельсию. Таким образом, он охлаждается снова, после переохлаждения. Но прежде чем он попадет в доохладитель, он обычно проходит демпфер пульсаций давления и запорный клапан. Запорный клапан гарантирует, что сжатый воздух не попадет в компрессор, когда он остановлен.

После охладителя воздух достигает своей температуры на выходе около 25 градусов по Цельсию. Для удаления воды, которая могла образоваться внутри охладителя, установлен еще один влагоотделитель.

Компрессор

Как мы видим, воздушная система довольно проста в плане количества компонентов: ступень низкого давления, интеркулер, ступень высокого давления, доохладитель. Однако нужно еще большое количество различных деталей, чтобы компрессор нормально работал

Ступень низкого давления и высокого давления работают в идеальном балансе — весь воздух, который сжимается элементом низкого давления, должен всасываться элементом высокого давления. Если баланса нет, давление в промежуточном охладителе будет повышаться или падать.

Ступени рассчитаны для определенного давления. Это давление на выходе, деленное на входное давление. Если отношение давления становится слишком большим, ступень в конечном итоге может выйти из строя. Если одна из ступеней изнашивается или ломается, это нарушает баланс и привести к поломке другой ступени.

Коробка передач

В то время как компрессоры с масляным впрыском, с их единственным элементом, как правило, напрямую соединены с электродвигателем или соединены через (относительно дешевую) систему шкивов, в безмасляном компрессоре нам нужна коробка передач для привода двух компрессорных элементов от одного электромотора.

Коробки передач дорогие, они требуют смазки, шумны и снижают общую эффективность машины (любой машины).

Масло коробки передач

Нам нужно масло для смазки шестеренок и подшипников. Да, в безмасляном компрессоре есть масло, но оно никак не контактирует со сжатым воздухом. Масло используется для смазки шестеренок, подшипников внутри коробки передач, а также подшипников и зубчатого механизма внутри компрессорных элементов. В крупных компрессорных установках масло также используется для охлаждения компрессорных ступеней.

Масло нагнетается из масляного картера внутри коробки передач, через масляный радиатор и масляный фильтр, на шестерни и подшипники. Масляный фильтр удаляет грязь с масла, чтобы защитить подшипники и шестерни.

Охлаждение компрессора

На небольших машинах с воздушным охлаждением масло течет через охлаждающие рубашки компрессорных ступеней, чтобы охладить их, до попадания в масляный фильтр. На безмасляных винтовых компрессорах с воздушным охлаждением наружный воздух используется для охлаждения сжатого воздуха и масла, а масло, в свою очередь, используется для охлаждения компрессорных элементов. На безмасляных винтовых компрессорах с водяным охлаждением вода используется для охлаждения масла, сжатого воздуха и компрессорных элементов.

Когда компрессор охлаждается водой, система охлаждения часто разделяется на два контура: один для масляного радиатора, ступени низкого давления и промежуточного охладителя, один для элемента высокого давления и охладителя.

chkz-kazan.ru

Устройство и преимущества безмасляного компрессора

Компрессор безмасляный винтовой применяется для производства сжатого воздуха, содержащего как можно меньшее количество масляных примесей. Обычные винтовые или поршневые установки при работе требуют подачи масла, используемого в качестве смазки стенок цилиндра, подшипников винтовых стержней и другого.

Воздух, используемый для работы, неизменно проходит по смазанным деталям, унося с собой частички вязкой жижи. На них при прохождении всего пути попадает пыль, которая непременно оседает на поверхности вязкой жидкости. Таким образом, на магистральных трубопроводах остаются уже не маленькие крапинки, а значительно увеличенные в размерах субстанции.

Безмасляные винтовые компрессоры спроектированы таким образом, что рабочий воздух в них не вступает в прямой контакт со смазанными подшипниками или другими деталями — в этом заключается суть закрытого типа, а само масло не располагается в компрессорном блоке.

Рассмотрим принцип работы таких компрессоров.

Два винтовых стержня имеют глубокую резьбу, расположенную через широкий шаг. Один из них подключён к двигателю при помощи ременной передачи. При передаче вращения пускается воздух, который поддаётся сжатию между стенками корпуса и самими винтами. Далее он перемещается в магистральный трубопровод.

Данная конструкция вполне может функционировать без ресивера воздушного, благодаря чему воздух сразу попадает на устройства для фильтрации. При детальном изучении устройства можно выделить его основные достоинства. В первую очередь это низкий уровень шума. Если сравнить данный компрессор с поршневым, то он работает без производства ударов и пульсаций, благодаря чему его можно использовать в непосредственной близости от места проведения работ. Еще больше снизить уровень шума помогает установка на вибропоглощающие пластины.

Также стоит отметить экономичность данного устройства. Ввиду того, что безмасляные компрессоры производятся с использованием современных технологий и инновационного оборудования, можно рассчитывать на реальную экономию порядка 30 процентов ресурсов.

Третьим и, пожалуй, самым важным, преимуществом является высокая производительность. Поршневые компрессоры не выдерживают конкуренции этому виду, производя на порядок меньше сжатого воздуха за единицу времени при едином уровне энергозатрат.

Одними из самых известных и проверенных компрессоров данного типа являются разработки компании COAIRE (также производящие спиральные компрессоры), уже не один год выпускающей широкий ассортимент неизменно высокого качества.

stroyrubrika.ru

особенности конструкции и эксплуатации — статьи Пневмомаш

Одним из важных параметров классификации воздушных компрессоров является способ снижения трения в полости сжатия: по этому принципу агрегаты подразделяются на масляные и безмасляные. В данной статье рассмотрим наиболее важные особенности конструкций обоих типов.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Наиболее распространенным способом снижения трения между деталями в блоке сжатия поршневых и винтовых компрессоров является смазка соприкасающихся поверхностей. Благодаря уменьшению трения производители достигают снижения износа деталей, кроме того, использование смазки позволяет избегать повышенной нагрузки на двигатель.

Для этого в компрессорном оборудовании применяется специальное масло, например мировой бренд Shell предлагает целую линейку компрессорных масел, которые предназначены для разных условий эксплуатации.

Маслозаполненные винтовые и поршневые блоки сжатия дешевле в изготовлении, чем безмасляные, поэтому стоимость оборудования оказывается ниже, чем у безмасляных, однако в процессе эксплуатации такая конструкция требует дополнительных затрат.

Это связано с тем, что в процессе работы смазка удаляется из системы вместе с производимым воздухом и с течением времени возникает необходимость добавления новой порции. Процедуру замены масла необходимо производить примерно раз в 2000-3000 часов, в зависимости от производителя техники.

Поскольку воздух оказывается загрязненным частицами масла, для его очистки используются специальные масляные фильтры и маслосепараторы. Они также нуждаются в замене и стоят отдельных денег.

Тем не менее, полностью очистить воздух, произведенный по «масляной» технологии не представляется возможным. И если после винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3, то в поршневых компрессорах уровень загрязненности сжатого воздуха напрямую зависит от степени износа деталей и может достигать критических значений.

Именно поэтому для таких отраслей промышленности как фармацевтическая или пищевая, где в соответствии с технологическими и санитарно-гигиеническими требованиями не допускается даже минимальное содержание масла в сжатом воздухе, использование агрегатов данного типа не допустимо.

Особенности безмасляных компрессоров

Безмасляная конструкция может применяться в блоках сжатия поршневого, винтового и спирального типа. Эффективная работа оборудования в этом случае достигается благодаря использованию специальных материалов с низким коэффициентом трения.

Такие компрессоры оказываются более дорогими в производстве, но более экономичными с точки зрения расходных материалов и технического обслуживания.

Рассмотрим, как достигается снижение трения на примере безмасляных винтовых компрессоров марки Hitachi серии DSP. В конструкции данных моделей используются уплотнительные кольца подвижного исполнения (воздушное уплотнение) и вязкостные масляные уплотнения. Предусмотрено также большое вентиляционное отверстие для сброса в атмосферу между двумя уплотнениями.

  1. Для воздушного уплотнения в этих машинах применяются начисто отшлифованные износостойкие кольца из углеродистой стали с упорами из нержавеющей стали с низким коэффициентом трения.
  2. Вязкостные уплотнения, выполненные из меди с обработанными квадратными канавками, создают положительное давление для вытеснения масляного тумана обратно на сторону смазки уплотнения.
  3. В качестве буферной системы предусмотрены вентиляционные пространства со сбросом в атмосферу.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:

  • в общих случаях, когда к качеству воздуха не предъявляется особых требований, оптимальным выбором станут масляные компрессоры, поскольку они заметно дешевле и имеют более широкое распространение;
  • если на предприятии категорически недопустимо попадание масла в линию – применяются только безмасляные агрегаты.

 

www.pnevmomash.ru

Про поршневые безмасляные компрессоры

Поршневой воздушный компрессор представляет собой один из самых востребованных типов компрессорного оборудования. Это устройство создает компрессию воздуха посредством дизельного, либо же электрического привода. Данная техника остается востребованной за счет простоты технического обслуживания и эксплуатации, а также невысокой стоимости. Коме того, особенностью поршневых компрессоров является небольшое потребление энергии, а также невысокая стоимость ремонта.

Особенности безмасляного компрессора

Оборудование, используемое в химической, медицинской и пищевой промышленности подбирается с учетом соответствующих высоких требований. Это касается и установок, поизводящих сжатый воздух. Именно в таких случаях безмасляный компрессор является просто необходимым. Все механизмы безмасляного компрессора покрыты особым материалом, который позволяет не использовать смазывающие материалы. Кроме того, доступ компрессорного масла полностью заблокирован в камеру сжатия воздушной массы. Этот тип компрессионного оборудования практически не нуждается в обслуживании, уровень шума при работе минимален, а его габаритные размеры очень компактные.

Как правило, безмасляные компрессоры устанавливаются там, где перегоняемый воздух уже имеет некоторые масляные примеси от оборудования, установленного до комрессионной установки, а значит, он в итоге требует дополнительной фильтрации. Если же данное устройство монтируется для работы в бытовых условиях, воздух не требует очистки.

Типы поршневых безмасляных компрессоров

Компрессионное оборудование безмасляного типа можно условно разделить на несколько видов:

  • Промышленное. Ресивер компрессоров, предназначенных для работы в какой-либо промышленности, обладает высокой вместительностью. Кроме того, сами устройства имеют высокую надежность и соответствующий рабочий ресурс. Такие компрессоры отличаются повышенной производительностью.
  • Медицинские. Ресиверы медицинских компрессоров изнутри покрыты специальным полимерным материалом, а их корпус обладает повышенной звукоизоляцией. Кроме того, компрессионная система оснащена дополнительно фильтрами и осушителями, максимально очищающими воздух.

Например, для компрессора Atmos, посмотрите по ссылке http://gk-sk.ru/kompressory/ATMOS/ (http://gk-sk.ru/kompressory/ATMOS/) (производитель из Чехии) предусмотрены в комплекте все дополнительные устройства очистки воздуха.

Недостатки безмасляных компрессоров

Поршневое компрессионное оборудование безмасляного типа имеет достаточно невысокую производительность, так как все рабочие узлы не смазываются, что приводит к их более интенсивному износу. Но следует отметить, что их работа более эффективна по сравнению с винтовыми компрессорами. Безмасляные компрессоры подаю воздух высокого качества, а значит, их следует использовать там, где данный факт является важным. В противном случае лучше приобрести компрессионное оборудование, использующее в своей работе масло. Оно надежнее и долговечнее.


www.k-see.ru

Безмасляный компрессор как решение для достижения чистого сжатого воздуха

Во многих отраслях промышленности, и не только, применяют компрессоры. Машиностроительная, фармацевтическая, металлургическая промышленность, обрабатывающее производство не обходятся в своих технологических процессах без использования сжатого воздуха, который и производят компрессоры. Если для некоторых отраслей качество сжатого воздуха не важно, то в других, в таких как медицина, кулинария, пищевая промышленность, чистота необходимого сжатого воздуха играет огромное значение.

Как только появились компрессоры, сразу же встал вопрос о чистоте воздуха. Ведь в процессе закачки в механизм попадали и частицы масла. Компрессорное масло в сжатом воздухе недопустимо в этих производствах и отраслях. С развитием технологий было создано такое устройство, в котором не используется компрессорное масло, — безмасляный компрессор.

Все детали этого компрессорного оборудования сделаны из специальных жаростойких материалов. Компрессор безмасляный в процессе работы не использует масло. Вместо охлаждающей жидкости используется вода. По принципу своей работы безмасляный компрессор разделяется на несколько видов.

Существует винтовой безмасляный компрессор, поршневой, с впрыском воды и спиральный.

В винтовом устройстве главную роль играют два винта – ротора, которые вращаются во встречном направлении. В корпусе компрессора расположены две камеры: всасывания и нагнетания. Масло в таком виде компрессорного оборудования может использоваться только для охлаждения кожуха. Существуют механизмы, где вместо масла используется вода. Специальная программа следит за температурой устройства и постоянно делает впрыск воды, если температура поднимается выше 120 градусов.

В спиральных компрессорах главным элементом являются две спирали, одна из которых, вращаясь около другой неподвижной, нагнетает воздух.

В поршневых устройствах нагнетательным элементом является поршень, который выполняется из особого материала, способного выдержать огромную температуру и силу трения.

Безмасляный компрессор имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки. Одно из основных преимуществ этого агрегата — получение качественного результата, то есть чистый сжатый воздух идет без всяких примесей. Такие устройства в экологическом плане более привлекательны, чем масляные, потому что отработанное масло требует утилизации. Безмасляный компрессор выгоден в эксплуатационном обслуживании, ведь отпадает надобность в приобретении фильтров, разнообразных картриджей очистки, компрессорного масла.

Среди недостатков можно отметить высокую цену изделия, а также меньший моторесурс агрегата, который работает без масла. Ведь без смазки детали используются в экстремальном режиме, существует определенный дефицит запчастей.

Сейчас на рынке компрессорного оборудования представлены множество моделей разнообразных компрессоров различных фирм, которые можно использовать как на производстве, так и быту.

fb.ru

Устройство и сравнение масляных и безмасляных компрессоров: что лучше

Значительная часть производственных процессов невозможна без использования сжатого воздуха. Компрессорное оборудование используют в промышленности, медицине, энергетике, ЖКХ, сельском хозяйстве, строительстве и т.д. И именно широкая сфера применения стала причиной разнообразия устройств, предназначенных для производства сжатого воздуха. В зависимости от тех или иных особенностей техники, различают:

  • поршневые и винтовые компрессоры;
  • воздушные и газовые агрегаты;
  • установки малого и высокого давления;
  • оборудование с прямой и ременной передачей;
  • агрегаты, оснащенные электрическим и дизельным двигателем.

Кроме того, все вышеперечисленные типы компрессоров могут быть масляными или безмасляными. При этом важно отметить, что и те и другие обладают своими преимуществами и недостатками. Однозначно сказать, какой тип оборудования лучше, невозможно. Каждый из них хорош на своем месте, поэтому так важно сделать правильный выбор.

Чтобы облегчить эту задачу, специалисты компании «Энергопроф» подготовили сравнительный обзор масляных и безмасляных компрессорных агрегатов, ознакомившись с которым вы сможете приобрести именно то оборудование, которое максимально полно соответствует потребностям конкретного предприятия.

Особенности маслозаполненных компрессоров и агрегатов сухого сжатия

Принцип действия поршневого оборудования основывается на возвратно-поступательном движении поршня и почти не отличается от работы ДВС. Винтовые установки оснащены роторами, при вращении которых внутри корпуса возникают зоны разряжении и повышенного давления. Но и поршневые, и винтовые агрегаты при работе испытывают воздействие силы трения. При этом в масляной и безмасляной технике эта проблема решается по-разному. Чтобы наглядно представить особенности и понять преимущества того и другого типа оборудования, рассмотрим их подробнее.

  • Маслозаполненные компрессоры. Особенность данного вида техники состоит в том, что прямой контакт поршня и стенок цилиндра или ведущего и ведомого ротора и стенок камеры предотвращается за счет использования компрессорного масла, которое подает в рабочую зону система впрыска. Благодаря этому сила трения сводится к минимуму, а значит, снижается износ техники. Компрессорные установки этого типа подходят для непрерывной работы в течение всей смены. Вместе с тем следует отметить, что из-за необходимости постоянно пополнять объем масла, возрастают эксплуатационные затраты. Кроме того, такое оборудование имеет ограниченную сферу применения, поскольку для многих производственных процессов необходим сжатый воздух высокого качества, то есть без примесей масла.
  • Воздушные компрессоры сухого сжатия. При производстве установок безмасляного типа использованы материалы, которые обладают невысоким коэффициентом трения. Это позволяет сократить износ и продлить срок службы поршневой группы или винтовой пары. Тем не менее, рабочий ресурс агрегатов сухого сжатия заметно ниже по сравнению с оборудованием предыдущего типа. Кроме того, они не подходят для постоянной эксплуатации, поскольку быстро перегреваются. В идеале такие компрессоры должны работать не более 15 минут в час. Впрочем, у них есть и достоинства. К примеру, не требуя постоянного пополнения и замены масла, они отличаются более низкой стоимостью обслуживания. Но наиболее значимое преимущество агрегатов сухого сжатия состоит в высоком качестве конечного продукта. Именно поэтому технику этого типа используют в медицине, фармакологии, пищевой промышленности, а также в любых других направлениях, где требуется максимально чистый воздух.

На что обратить внимание при выборе компрессора?

Как показывает практика, большинство покупателей в качестве основного критерия выбора компрессорного агрегата рассматривают цену. Это понятно, ведь оборудование недешево, поэтому возникает желание сэкономить. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно. А пока рассмотрим другие критерии выбора:

  • Назначение. Если вы планируете купить технику для бытового применения, выбирайте безмасляные компрессоры, которые оптимальны для периодического использования. Они же подойдут для эксплуатации в автомастерской, тем более что для краскопульта требуется чистый воздух. Что же касается промышленного применения, то здесь нет ничего лучше маслозаполненных агрегатов, обладающих высокой производительностью и способных работать круглыми сутками.
  • Производительность. Чтобы определить необходимую величину, следует обратить внимание на характеристики потребителей. Выбирая оборудование для пневмоинструмента, можно ориентироваться на следующие показатели: гайковерт расходует до 500 л/мин; продувочный пистолет — 200 л/мин; дрель и шуруповерт — 300 л/мин; шлифовальная машина — 450 л/мин. Если же требуется определить производительность промышленного компрессора, следует подсчитать суммарное потребление сжатого воздуха всеми участниками производственного процесса, а затем умножить его на коэффициент использования оборудования, который определяют опытным путем или узнают в справочнике.
  • Тип питания. По данному признаку все компрессорные установки делят на автономные и сетевые. В первую группу входит оборудование, оснащенное ДВС и не требующее наличия электросети. Чаще всего это мощные дизельные агрегаты, которые используют в полевых условиях. Электрические воздушные компрессоры имеют невысокую мощность, поэтому обычно их относят к бытовому или полупрофессиональному классу. При выборе такого устройства, следует обратить внимание на тип напряжения. К примеру, если у вас в гараже нет трехфазного подключения, не имеет смысла заказывать оборудование, работающие от сети 380 В.
  • Ресивер. Воздухосборник необходим для стабилизации давления сжатого воздуха и предотвращения эффекта пульсации, который возникает при использовании одноцилиндровых поршневых агрегатов. В зависимости от назначения объем ресивера может варьироваться от 3-5 до нескольких тысяч литров. Если вы выбираете оборудование для дома, достаточно 10 литров; для профессионального использования лучше предпочесть модель с ресивером 50 и более литров.

А теперь вернемся к вопросу экономии. Нередко случается так, что в надеже на русский «авось», покупатель приобретает заведомо некачественное оборудование, к примеру, китайскую подделку под какой-либо известный бренд. Как правило, ничем хорошим это не заканчивается — спустя несколько дней, недель или месяцев компрессор (а иногда и сопряженный с ним прибор) выходит из строя. Если вы хотите экономить разумно, следует ответственно подходить к выбору техники.

Определив, какие функции вам необходимы, какие желательны, а какие не нужны, вы сможете выбрать более дешевое оборудование, отказавшись от моделей с лишними опциями. Отдельного слова заслуживает бренд. Техника, выпущенная европейскими компаниями, традиционно обходится дороже. Если бюджет ограничен, рассмотрите компрессоры производства стран СНГ. Например, продукцию белорусской марки Remeza. В ассортименте компании есть как профессиональное, так и бытовое оборудование, отлично зарекомендовавшее себя у потребителей.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете сэкономить без потери качества.

Остались вопросы? Задайте их консультантам ООО «Энергопроф» по телефону: 8 (800) 333-47-93. Обратите внимание! Звонок бесплатный как для Москвы, так и для РФ.

Автор: Семён Липовица

www.compressortyt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *