Устройство автокрана – Устройство автомобильных кранов

Содержание

стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
  • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
  • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
  • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».


Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.


kran4rent.ru

Устройство и характеристики автокрана КС-55713-1К-3

Назначение автокрана КС-55713-1К-3

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).

Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.

Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.

Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния — 3- 40 м/с.

Состав и устройство автомобильного крана КС-55713

Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная часть крана 2; рабочее оборудование 3.

Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный 

1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.

2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.

3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.

В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1. 

Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.

Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 состоит из трехсекционной телескопической стрелы, механизмов подъёма и выдвижения секции стрелы, грузового каната и крюковой подвески основной для 8-ми и 6-ти кратной запасовки. 

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м. 

При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.

Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы. 

Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом. 

Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.

Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота. 

Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем оборудовании. 

Рис.2. Кабина

 

1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).

Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.

Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции. 

Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.

Работа автокрана КС-55713

Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.

Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:

— вывешивание крана на выдвижных опорах;

— подъём и опускание телескопической стрелы;

— поворот поворотной части крана;

— подъём и опускание груза лебёдкой;

— телескопирование секции стрелы;

— снятие крана с выдвижных опор;

С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции. 

Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.

Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3

Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т — 25,04

Высота подъёма крюка максимальная, м — 9,8-21,65 /29,39

Вылет минимальный, м — 2,0

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м — 13,06

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

— при кратности полиспаста 8 — 0,08 (5,2)
— при кратности полиспаста 6 — 0,108 (6,5)
— при кратности полиспаста 1 — 0,666 (40,0)

Скорость посадки, м/с (м/мин) — 0,0033 (0,2)

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

— наименьшая — 0,021 (0,2)
— наибольшая, с грузом, не менее — 0,100 (0,96)
— наибольшая с гуськом и грузом, не более — 0,078 (0,75)

Время полного изменения вылета, с (мин) — от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7

Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) — 0,25 (15)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

— при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м — 6,08
— при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м — 3,08

Угол поворота, рад (град) — 6,28(360)

Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м — 11,06х2,5х3,64

База выносных опор, м — 4,9

Расстояние между выносными опорами, м — 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13

Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире — 25 (14)/18 (10)

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч — 5 – 50

Масса автокрана в транспортном положении, т, не более — 21,10

Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:

— крановой установки — 12,85
— противовес — 0,4
— стрела — 3,65
— гусёк — 0,45

Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Привод насоса — От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.

Механизм поворота — Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число — 48,67.

Тормоз — колодочный, нормально-закрытый, автоматический.

Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня — 220 мм; ход поршня — 2115 мм.

Грузовая лебёдка — Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.

Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 6000 мм.

Выдвижные опоры — Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня — 63 мм; ход поршня — 1780 мм.

Опорно-поворотное устройство — Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.

Управление механизмами крана — Гидрораспределитель с ручным управлением.

Привод управления двигателем — Педаль в кабине крановщика.

Кабина — Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.

Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3

— Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы

— Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы

— Ограничитель подъёма крюка — Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы

— Ограничитель сматывания каната

— Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах — свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах — 1,0т 

— Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом

— Ограничитель работы механизма опускания стрелы

— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3

— Ограничитель нагрузки крана — Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М

— Указатели угла наклона крана — Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика

— Звуковая сигнализация — Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной

— Противоугонное устройство — Стояночный тормоз шасси

— Кран затяжки крюка — Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы

Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Гидросистема (в том числе гидробак), л — 385 (240)

Топливный бак отопителя, л — 5

Картер механизма поворота, л — 5

Редуктор грузовой лебёдки, л — 11

ivkran.ru

Автокран Ивановец — правила установки и характеристики крана

Несмотря на старую комплектацию, многие советские автокраны до сих пор пригодны для эксплуатации, а на их базе производятся новые усовершенствованные модели. Автокран Ивановец считается одним из лучших технических агрегатов в своём роде, обладая революционными на то время характеристиками. В этой статье мы подробно рассмотрим историю автокрана, его основные преимущества и варианты модификаций.

Разработки и создание

Автокран Ивановец получил название в честь своего производителя — Ивановского завода автомобильных кранов. Основным направлением предприятия во времена Советского Союза была разработка и комплектация стреловых кранов на автомобильном шасси, которые могли работать на любых участках. История Ивановского завода началась ещё в середине 50-х годов прошлого века, а сам «Ивановец» появился на свет только в 1984 году. Первой моделью завода стал агрегат КС 3577 на базе легендарного грузовика МАЗ 5334, ставшего основой для дальнейшего развития этой серии.

Вскоре гидравлический кран приобрёл популярность на всей территории СССР, а количество производимых агрегатов с каждым годом только увеличивалось. Высокий спрос на автокран Ивановец был обусловлен качественной комплектацией, хорошими техническими характеристиками и показателями мощности. Тот факт, что в 80-е годы существовал автокран с грузоподъёмностью в двенадцать с половиной тонн, уже свидетельствует о профессионализме инженеров.

На сегодняшний день Ивановский завод является крупнейшим в Российской Федерации и странах СНГ производителем автомобильных кранов и ежегодно поставляет сотни новых моделей. Стоит отметить, что предприятие постоянно получает государственные заказы военного назначения и производит автокраны с огромными показателями грузоподъёмности для Министерства Обороны. Что касается разработок новых автокранов с индексом КС, то после распада СССР производство было перенесено на предприятие «Угличмаш».

Модификации

Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.

Так как первая модель крана была запущена в массовое производство только в середине 80-х, а последняя в 90-х, «Ивановец» не имеет большого количества модернизированных вариантов. Первыми усовершенствованными кранами этой серии стали агрегаты КС 3577-2 и КС 3577-2-1, выпущенные в 1987 году. Основой для их создания стала более ранняя модель КС 3577 на базе МАЗ 5334, но в то же время при разработке была использована и другая модификация грузового автомобиля — МАЗ 5337. По сути, все основные технические характеристики остались прежними, кроме новой телескопической стрелы с усовершенствованными подвесками.

Автокран Ивановец во многом не уступает современным приспособлениям, а во многом даже их превосходит. Например, в 1990 году на конвейер были поставлены краны с индексом КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Главным отличием модернизированных агрегатов стал увеличенный показатель грузоподъёмности, составляющий четырнадцать тонн. Собственно, на этом производство автомобильных кранов в Иванове было завершено и перенесено в город Углич на предприятие «Угличмаш».

В современной России выпускаются автокраны серии КС на основе следующих автомобилей:

  1. КАМАЗ 53605.
  2. МАЗ 5337А2.
  3. КАМАЗ 43253.

Наиболее популярной моделью считается КС 3577-3К с показателем грузоподъёмности в шестнадцать тонн. В то же время существуют и другие привлекательные краны этой серии, например, двадцатитонный КС-45726-4 и 25-ти тонный КС-45726-4В. Дополнительно вы можете установить всевозможные силовые приборы, расширяющие технические характеристики конкретной машины. Приобрести опорно-двигательные приспособления и другую технику для автокрана можно зайдя на официальный сайт компании или же на любых других ресурсах, занимающихся продажей кранов. Сотрудники завода «Угличмаш» постоянно совершенствуют собственный продукт, используя в разработке кранов инновационные идеи и лучшие детали.

Технические характеристики

Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.

Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.

Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.

Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.

Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.

Конструкция стрелового автокрана

В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации. Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.

Типы привода

Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные. В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:

  • силовую установку
  • коробку скоростей
  • блок подбора мощности
  • силовые элементы привода

Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.

Цена

На сегодняшний день приобрести новые модели серии КС 3577 невозможно, так как они давно сняты с производства. В то же время завод «Угличмаш» предлагает своим клиентам другие усовершенствованные краны КС 3577-3К. В среднем цена автокрана последней модификации составляет 30 тыс. долларов, а подержанного крана 90-х годов примерно 9 тыс. Стоимость будет зависеть от возраста автокрана, комплектации и технических характеристик. Не бойтесь покупать старые модели КС 3577, так как при должном уходе и качественном обслуживании они прослужат вам не один год.

Эксплуатация автокрана

Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение. Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники. Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке. Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен. Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.

Техобслуживание

Автокраны требуют особого подхода к техобслуживанию. Сервисные работы включают несколько этапов. Первым делом механики осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты в швах вырубают и заваривают повторно. Далее проверяется качество фиксации опорно-поворотной основы, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и башенной платформы. В рабочем состоянии автомобильный кран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д. На заключительной стадии техобслуживания испытывается пригодность к работе и функциональность автокрана на холостом ходу.

Рекомендации по ремонту

При ремонте обычно используются специальные комплекты ЗИП, которые не предполагают разборку наиболее ответственных узлов техники. При ликвидации неполадок, выявленных в механизмах гидравлики, внешние элементы корпусов, а также сопрягающие детали очищаются, а гидросистемы подвергаются разгрузке от давления. При этом и рабочий инструмент, используемый в отвинчивании пробок, вместе с емкостью для масла чистится перед использованием. При ремонте колес шасси автомобильный кран устанавливается на свои же опоры. Если производится замена грузовых канатов механического привода, то не исключено и завинчивание полиспаста. В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться пломбировка узлов и агрегатов с указанием параметров выполненных ремонтных операций.

От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.

Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.

Расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т.п. – должно быть не менее 1м. В этой зоне находится запрещается.

Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.

Запрещены работы при следующих погодных условиях:

 

  • сильный ветер
  • гроза
  • сильный дождь
  • туман
  • снегопад
  • ухудшение видимости
  • температура воздуха ниже указанной в паспорте техники

Нюансы транспортировки автокрана

Перевозка любой спецтехники требует особой подготовки. Автомобильный кран, как отмечалось выше, является самым мобильным и удобным в эксплуатации среди самоходных аналогов. Для перемещения его следует перевести в транспортную позицию, выполнить техосмотр функциональных механизмов и шасси. Важную роль с точки зрения транспортировки играет грузоподъемность автомобильных кранов. Этот показатель необходимо учитывать, поскольку он напрямую отражается на общем весе машины. То есть в транспортной позиции эта масса идентична весу одного шасси с максимальной нагрузкой, но у крана центр тяжести находится выше, чем у платформенной машины. Это значит, что при перемещении своим ходом автокран не так устойчив, как обычный грузовик, заложенный в его платформу. Поэтому в процессе перемещения техники следует придерживаться мер безопасности, избегая резкого торможения с крутыми поворотами. Всевозможные изъяны дорожного покрытия (ямы, выбоины и т. д.) следует объезжать или преодолевать на низкой скорости.

Завершая статью, следует сказать, что «Ивановец» не просто так считается наиболее продаваемым краном в России и во многом превосходит большинство современных моделей. Агрегат эффективно работает на любых участках, не требует регулярного ремонта и неприхотлив в «питании». Также существует вариант модификации старых моделей КС на заводе производителе и оснащения крана улучшенными характеристиками. Как видите, инженеры постоянно модернизируют собственный продукт, стараясь максимально адаптировать его под все современные требования.

Обзор

 

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

технические характеристики и принцип работы

Автор: Южный Гранит

Дата: 14.08.2018

Рейтинг: 0/5 — 0 голосов

Автомобильный кран – это специальная техника, которая сочетает функциональные возможности грузового автотранспорта и подъемного крана. Высокие технические характеристики автокрана, мобильность, маневренность и проходимость позволяют применять эту спецтехнику в строительной сфере, аграрном и промышленном производстве, при проведении аварийно-спасательных мероприятий.

Современный ассортимент спецтехники представлен различными моделями российского и заграничного выпуска. Они отличаются производительностью, эксплуатационными характеристиками.

Общим моментом для всех моделей является то, что грузоподъемное оборудование установлено на шасси, что обеспечивает высокую его мобильность.

Основные характеристики устройства

В основном, российские краны смонтированы на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, Урал, МАЗ, ЗИЛ. Также спросом пользуются краны зарубежного производства Libherr, XCMG, Tadano.

Конструкция машин предусматривает наличие прочной рамы с опорами, что обеспечивает надежность и устойчивость во время работы с грузом. Подъем и спуск сочетается с поворотом платформы.

Основными параметрами является тип шасси, мощность мотора и особенности кранового агрегата.

К техническим характеристикам автокрана относятся:

  • показатель грузоподъемности;
  • наибольший грузовой момент;
  • высота подъема;
  • скорость опускания;
  • передвижение км/час;
  • габаритные параметры.

Под грузоподъемностью понимается предельная масса, на подъем которой рассчитано техническое средство. К данному показателю также относится масса крюка и съемных элементов. Некоторые модели оснащаются специальным устройством блокировки при превышении предельной массы груза.

При выборе грузовысотной техники в плане грузоподъемности необходимо учитывать особенности грунта и предметов, которые планируется перемещать. Но, главные критерии – высота подъема и вылет стрелы, от которых зависит показатель грузоподъемности.

Также важным показателем эксплуатационных возможностей является грузовой момент. Оснащение техники стрелой телескопического типа позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства. Транспортная скорость зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем меньше скорость движения.

Также к техническим параметрам относится наивысшая нагрузка на переднюю и заднюю ось во время движения и наибольший угол съезда, от которого зависит возможность работы в условиях бездорожья.

Какой принцип работы автокрана?

Конструкция крана состоит из 2-х основных частей, в которые входят следующие элементы:

  • Поворотная. Включает платформу, стрелу, систему трубопроводов и гидравлики, лебедку, электрооборудование, кабину оператора с приборами управления.
  • Неповоротная. Состоит из шасси, балок, привода насоса, трубопроводов, вращающихся соединительных элементов, гидробака.

Принцип функционирования техники заключается в следующем. Лебедочное устройство управляет канатом, который опускается со стрелы. С помощью крюка к нему прикрепляется груз и когда лебедка наматывает канат, он поднимается. Специальные блоки минимизируют усилия, которые необходимы для подъема предмета. Во время работы кран опирается на балки, которые функционируют как точка опоры в весах рычажного типа.

Гидроцилиндры управляют перемещением стрелы. Один элемент обеспечивает подъем и опускание стрелы, второй – делает ее длиннее или короче. Когда работа завершена, подвижная часть стрелы убирается и техника принимает габариты обычного грузовика.

Компания «Южный Гранит» предлагает аренду современной спецтехники на любой срок и на самых выгодных условиях.

yug-granit.com

Устройство и назначение автомобильного крана — Устройство автомобильного крана — Каталог статей

Стрела телескопическая состоит из основания, нескольких выдвижных секций и механизма изменения длины стрелы.

Основание и выдвижные секции представляют собой сварные конструкции из стали.

В зависимости от модели крана механизм выдвижения может состоять из одного длинноходового гидроцилиндра и двух канатных полиспастов. В этом случае гидроцилиндр обеспечивает выдвижение второй секции, а полиспаст обеспечивает синхронное выдвижение верхней секции. На некоторых моделях крана вместо канатного полиспаста применен второй гидроцилиндр.

Для уменьшения сил трения на секциях стрелы установлены плиты скольжения. Для предотвращения бокового смещения в передней части секций предусмотрены боковые упоры с возможностью регулировки зазора, в задней части секций установлены боковые накладки. На некоторых моделях кранов предусмотрен механизм фиксации секций в выдвинутом состоянии.

Стрела крепится на стойках поворотной платформы осью.
к устройству
 

Механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы)
В качестве механизма изменения вылета стрелы применяется гидроцилиндр, в зависимости от грузоподъемности крана применяют один или два гидроцилиндра.
к устройству
 

Механизм поворота

Механизм поворота служит для вращения поворотной платформы крана.

Механизм поворота состоит из редуктора, гидромотора и зубчатого венца поворотной опоры.

На краны могут устанавливаться двухступенчатые, соосные редукторы с цилиндрическими шестернями или планетарные. Все редукторы снабжены нормально-замкнутым тормозом. В двухступенчатых редукторах применяется колодочный тормоз, в планетарных — многодисковый. Размыкание тормоза происходит одновременно с началом вращения платформы.

к устройству
 

Лебедка механизма подъема

Лебедка служит для подъема и опускания груза.

Конструкции лебедок самые разнообразные общее у них одно все они состоят из гидромотора, редуктора, грузового барабана и тормоза.

Гидромотор применяется регулируемый, аксиально-поршневой, редуктор может быть цилиндрический, двухступенчатый или планетарный. Тормоз грузовой лебедки нормально-замкнутый колодочный или многодисковый. Встречаются лебедки у которых в качестве корпуса редуктора используется грузовой барабан.
к устройству
 

Гидроаппаратура с трубопроводами

Гидроаппаратура крана служит для изменения направления потоков рабочей жидкости, поддержания в гидросистеме крана заданого давления, управления исполнительными механизмами крана.

Гидроаппаратура включает в себя распределительные, регулирующие и вспомогательные устройства. К распределительной аппаратуре относятся двухходовой кран, гидрораспределители (основные и дополнительные), кран затяжки крюка. К регулирующей аппаратуре относятся предохранительные клапаны, обратные клапаны, обратные управляемые клапаны (гидрозамки), тормозные клапаны. К вспомогательной аппаратуре относятся фильтры, размыкатели, гидротолкатели, вращающееся соединение, трубопроводы.
к устройству
 

Кабина крановщика с органами управления и приборами

Кабина крановщика является местом управления крановыми механизмами.

В кабине установлены органы управления крановыми механизмами, щиток приборов, стеклоочиститель, светильник, вентилятор, отопительная установка. В кабине установлено регулируемое сиденье. На некоторых моделях кранов кабины снабжены гидроприводом и могут отклоняться назад.
к устройству

 

Электрооборудование с приборами безопасности


Электрооборудование включает в себя токосъемник кольцевого типа, приборы освещения и сигнализации, приборы безопасности.

Токосъемник предназначен для электрической связи электрооборудования поворотной и неповоротной частей крана.

Приборы безопасности служат для обеспечения безопасной работы крана и предохранения механизмов и конструкций крана от поломок.
к устройству
 

Противовес
Противовес служит для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок.
к устройству
 

Маркировка автокранов

Правильнее было бы сказать индексация, то есть условное обозначение, которое выполняется в следующем порядке: вид крана; размерная группа; ходовое устройство; исполнение стрелового оборудования; порядковый номер модели; очередная модернизация; климатическое исполнение.

remont-krana.ucoz.ru

Назначение и устройство крана — Автокран

 

                                Назначение автомобильного крана

Ваш браузер не поддерживает JWPlayer

                                  Устройство автомобильного крана

            

1 – крюковая подвеска; 2 – стрела, 3 — стойка стрелы; 4 — запасное колесо; 5 – кабина машиниста; 6 – поворотная рама; 7 – подпятник; 8 – поворотная опора; 9 – механизм блокировки рессор заднего моста; 10 – опорная рама; 11 – облицовка; 12 – выносная опора; 13 — гидробак; 14 – шасси

            В качестве базового шасси для автомобильных кранов обычно применяются автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. Но в последнее время изготовители автокранов во всем мире отдают предпочтение шасси специально созданным для установки на них крановой надстройки, это так называемые спецшасси автомобильного типа. Они во всем схожи с обычными автомобилями, исключение составляет лишь рама.

Кинематическая схема крана

1 — гусек;   2 – верхняя секция стрелы;  3 – средняя секция стрелы;  4 – основание стрелы;  5 – механизм втягивания верней секции стрелы;  6 — гидроцилиндр выдвижения средней секции стрелы;  7 — гидроцилиндр подъема стрелы;  8 — механизм выдвижения верхней секции стрелы; 9,  14 — гидромоторы; 1 ,12,18,21,22,26,35-37 – валы;  11 — редуктор;  13 – лебедка, 15 — поворотная рама;  16 — механизм поворота; 17,19,20,23,24,29,30,32 – зубчатые колеса;  25 — геометрическая ось поворотной опоры; 27 – поворотная опора;  28 — насос 31,2.112-04; 31 – коробка отбора мощности;   33- двигатель;   34 – коробка передач; 38,39 – крюковая подвеска основания стрелы и гуська соответственно.                     

Установка прижимного ролика на кране

1 — барабан лебедки; 2 — пружина; 3, 10 — болты; 4, 11 — кронштейны; 5, 9, 13— оси; 6— основание; 7— прижимной ролик; I?— подшипник; 12— тяга; 14 — гидроцилиндр.

Механизм поворота для вращения поворотной части крана установлен типовой, унифицированный с подобным механизмом крана КС-3574. В случае необходимости для вращения поворотной части вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу; вращение происходит ключом, надеваемым на квадратный хвостовик вала-шестерни 17.

Кабина машиниста в виде отдельного модуля заимствована от кранов КС-3574 и -3577-4. Система обогрева кабины машиниста (крановщика) в зимнее время аналогична по составу и устройству отопительных приборов, регулятора подачи бензина, бензонасоса, температурного переключателя и датчика перегрева системе обогрева кабины кранов КС-3574, -3577-4.

Основное стреловое оборудование крана

1 – крюковая подвеска; 2,5 – оси; 3,6,9 — штепсельные разъемы; 4 – кабельный барабан; 7 — стрела; 8 – канат; 10 — гидроцилиндр подъема, опускания стрелы; 11 – барабан лебедки; 12 – пресс-масленка; 13-15,18 – оси; 16- планка; 17- оседержатель; 19 – гайка; 20- контргайка; 21 – шплинт; 22,24 – клинья; 23 – клиновая обойма; 25 – блоки на оголовке стрелы; 26 – направляющий ролик.

1 — верхняя секция стрелы; 2 — средняя секция стрелы; 3 — основание стрелы; 4 — блок в кронштейне гидроцилиндра; 5 — кронштейн; 6 — гидроцилиндр; 7, 12, 13 — опоры скольжения; 8, 9 — канаты; 10 — ролик; 11 — пресс-масленка; 14 — ограничитель; 15 — блок; 16, 24, 26 — оси; 17, 20, 25 — болты; 18 — вставка; 19 — прокладка; 21 — упор; 22 — стопор; 23 — коуш в хвосте секции 1; 27 — сегмент в охвостье секции 1; 28 — механизм натяжения на основании стрелы; 29 — блок в хвосте секции 2

crane.ucoz.org

Из чего состоит автокран — texno-resurs.ru

Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автокран КС 3577

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики Читать далее «Автокран КС 3577»

Body:

Многие видели автокран . и то, как он работает. Но не многие знают, из чего он состоит, и что происходит со всеми механизмами во время работы.

Автокраны предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также для монтажно-строительных работ.

Устройство автокрана

Рассмотрим устройство автокрана. Кран состоит Читать далее «Автокран: устройство автокранов и стрела автокрана»

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство Читать далее «Устройство автомобильного крана: базовые сведения»

Основные узлы автомобильного крана

Автомобильный кран (рис. 3) состоит из двух основных частей (неповоротной и поворотной), связанных между собой опорно-поворотным устройством. Опорно-поворотное устройство переда.

Рис. 3. Автомобильный стреловой самоходный кран (кожух механизмов на поворотной раме условно снят):

1 — коробка отбора мощности, 2 — ходовое устройство Читать далее «Основные узлы автомобильного крана»

Спецтехника сегодня необходима для проведения любых строительных работ. Она ускоряет и удешевляет процессы ремонта и строительства. Автокран помогает провести погрузочно-разгрузочные работы, поднять тяжелые грузы на необходимую высоту.

Автокраны отличаются своей грузоподъемностью, габаритами и назначением. Однако все они работают по одному принципу и имеют одинаковое строение. Автокран Читать далее «Устройство автокрана»

Назначение автомобильного крана

Краны автомобильные предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ на рассредоточеных объектах.

Устройство автомобильного крана

Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части: Читать далее «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ»

texno-resurs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *