Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80 | Винтаж документы
СССР. Министерство газовой промышленности. Ростовский завод газовой аппаратуры.
Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80 ГОСТ 11032-69 на природном газе
Паспорт и инструкция по монтажу, эксплуатации и хранению
Северо-Кавказский межотраслевой центр научно-технической информации Ростов-на-Дону 1973 год.
Внимание!
- Прежде чем начать пользоваться водонагревателем, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.
Нарушение правил эксплуатации, указанных в данной инструкции, может привести к несчастному случаю и вывести водонагреватель из строя. - Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80 может эксплуатироваться на природном или сжиженном газе, при установке соответствующих форсунок.
- Смонтированный водонагреватель может быть допущен к эксплуатации только после приемки его инструктором «Горгаза» и заполнения вкладыша к паспорту.
- Инструктаж владельца водонагревателя и пуск в работу производит только работник «Горгаза».
- Проверка и очистка дымохода, ремонт и наблюдение за системой водяного отопления производятся домовладельцем или домоуправлением.
- Профилактическое обслуживание, устранение неисправностей, ремонт АГВ-80 и газопроводов производятся трестом конторы «Горгаз», куда и следует обращаться при обнаружении неисправностей.
- Запасными частями к АГВ-80 обеспечивают областные, районные, городские управления-газового хозяйства.
Назначение
Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80 предназначен для местного водяного отопления жилых помещений площадью до 60 м2 и для снабжения горячей водой квартиры (ванна, умывальник, кухня).
Техническая характеристика
Запас воды в баке, л 80
Номинальная тепловая нагрузка горелки, ккал/час 6000
Расход газа горелкой (с теплотворной способностью 8000—9000 ккал/нм3 и удельным весом 0,73 кг/нм3), нм3/час 0,7
Расход сжиженного газа горелкой (с теплотворной способностью 21000—22000 ккал/нм3
и удельным весом 2,2 кг/нм3), нм3/час 0,28
Номинальное давление газа перед водонагревателем, мм вод. ст. 130
Максимальное давление воды в водопроводе, кгс/см2 6
Интервал настройки по температуре нагрева воды в баке, °С 40-90
Время нагрева воды от 20 до 90°, мин 75
Допускаемая минимальная величина разрежения в дымоходе, мм вод. ст. 0,1
Коэффициент полезного действия 0,8
Диаметры отверстия в форсунках, мм:
горелки (природный газ) 2,4
горелки (сжиженный газ) 1,4
запальника (природный газ) 0,5
запальника (сжиженный газ) 0,25
Габаритные размеры, мм:
диаметр 410
высота 1560
Общий вес, кг 85
Устройство
Водонагреватель АГВ-80 состоит из следующих основных узлов (рис. 1): оцинкованного сварного бака, кожуха, топочного устройства (основание) с горелкой, газового крана, терморегулятора, магнитного газового клапана, фильтра, запальника, термопары, предохранительного клапана и тягопрерывателя.
Терморегулятор является прибором двухпозиционного действия (позиции «открыт» — «закрыт») и предназначается для автоматического регулирования температуры воды.
Клапан терморегулятора открывается и закрывается автоматически при изменении температуры воды в баке за счет удлинения или укорачивания латунной трубки терморегулятора. Трубка находится внутри бака в воде и обладает большим линейным удлинением при изменении температуры.
Внутри трубки во втулке на резьбе закреплен стержень из инвара (сплав железа с никелем), обладающий очень малым линейным удлинением. Стержень свободным концом нажимает на систему рычагов с пружиной, связанных с клапаном терморегулятора.
Терморегулятор имеет специальную шкалу и ручку-указатель, перемещая которую можно настроить терморегулятор на температуру от 40 до 90°С. Эта перемена температуры вызывается изменением длины свободного конца стержня при ввертывании его во втулку латунной трубки (рис. 2).
Если водонагреватель настроен на температуру нагрева воды 90°С — ручка-указатель против «ГОР» шкалы. Чтобы понизить температуру настройки, необходимо ручку-указатель отвести в крайнее положение против «ХОЛ».
Чтобы повысить (понизить) температуру воды в баке, необходимо при помощи отвертки отвернуть винт, соединяющий ручку-указатель со стержнем, и отвести ее в крайнее нижнее (верхнее) положение; снова закрепить ручку-указатель винтом и отвести в крайнее верхнее (нижнее) положение.
Настройка выше 90° не допускается!
Термопара типа ТХК предназначена для создания электрического тока, возникающего от нагрева спая свободного конца пламенем запальника.
Запальник предназначен для нагрева термопары и зажигания горелки. Пламя запальника не гаснет до выключения газа (рис. 3).
Магнитный клапан прибора автоматики безопасности служит для полного прекращения подачи газа к горелке и запальнику при погасании последнего.
Принцип действия его основан на том, что обмотка сердечника, получая определенный электрический ток от нагретой термопары, намагничивает сердечник, притягивающий якорь. Якорь связан через стержень и шток с клапанами, которые удерживаются в промежуточном положении, открывая проход газу из сети к горелке и запальнику (рис. 4).
Во время включения магнитного клапана верхний клапан прижат к седлу (рис. 5). Газ идет на запальник.
В нерабочем положении нижний клапан прижимается к нижнему седлу под действием пружины и закрывает доступ газа к запальнику и горелке (рис. 6).
Предохранительный клапан состоит из чугунного корпуса, в нем между двумя прокладками находится мембрана.
Мембрана — специальная пластинка из медной фольги толщиной 0,03 — 0,035 мм, в середине которой отверстие залито легкоплавким сплавом.
Пр и давлении в баке выше 6 кгс/см2 или температуре воды до 105° мембрана прорывается, вода проходит через сигнальную трубку и этим предохраняется бак от разрыва (рис. 7).
Примечание. Категорически воспрещается заменять заводскую мембрану самодельной, а также ставить заглушку на предохранительный клапан во избежание несчастного случая.
Правила по монтажу и эксплуатации
Установка и монтаж
К установке у потребителей допускаются аппараты заводского изготовления при наличии паспорта.
Перед установкой водонагревателя наружным осмотром проверить комплектность и сохранность всех частей. Газовый кран должен иметь плавный ход и поворачиваться от легкого усилия руки.
При установке АГВ-80 должны быть выполнены все условия, обеспечивающие нормальную и безопасную работу аппарата.
Такими условиями являются:
— соответствующее помещение для установки водонагревателя;
— правильное присоединение водонагревателя к дымоходу, газопроводу.
Установка водонагревателей в жилых зданиях допускается только при наличии дымохода с отводом в него продуктов сгорания от АГВ-80.
Газовые водонагреватели могут устанавливаться в ванных комнатах и кухнях жилых зданий.
Температура помещений, в которых устанавливаются водонагреватели, должна быть не ниже 0°С.
Требования, предъявляемые к помещениям, см. «Правила безопасности в газовом хозяйстве» Госгортехнадзора.
При подсоединении аппарата к дымоходу должны выполняться требования пожарной безопасности в соответствии с СНиП Ш-Г, П-62 Госстроя СССР.
Площадь сечения дымохода не должна быть меньше, чем у патрубка газового аппарата, присоединяемого к дымоходу.
Работы по монтажу АГВ-80, системы отопления или горячего водоснабжения должны производиться по проекту, разработанному потребителем (по действующим правилам и нормами), утвержденному местным «Горгазом».
Пуск и регулирование
Перед пуском проверить заполнение водонагревателя и системы отопления водой, это контролируется появлением воды из сигнальной трубы. Затем вентиль на водопроводе закрыть и после проверки произвести пуск.
При пуске водонагревателя в работу необходимо:
а) открыть газовый кран на газопроводе;
б) открыть топочную дверцу и левой рукой поднести зажженную спичку к запальнику;
в) нажать кнопку магнитного газового клапана до отказа и одновременно зажечь запальник.
Кнопку нужно держать нажатой до отказа одну минуту, не ослабляя нажима на нее;
г) по истечении одной минуты отпустить кнопку магнитного газового клапана и медленно открыть кран газовой горелки. Если горелка не загорится, а запальник погаснет, повторное зажигание можно производить не ранее, чем через две минуты и только после вентиляции топки;
д) при пуске водонагревателя проверить наличие тяги в дымоходе. При нормальной тяге пламя спички, поднесенной к колпаку тягопрерывателя, будет втягиваться под колпак. Если отсутствует тяга и выбивается пламя из топки, пользоваться водонагревателем нельзя.
При нагреве воды до требуемой температуры автоматически прекращается подача газа и горелка гаснет. Когда температура воды в водонагревателе упадет (в результате отбора воды и пополнения холодной водой или теплопотерь при отоплении), терморегулятор возобновляет подачу газа в горелку и она загорается от пламени запальника.
Правила пользования
Во избежание аварий и несчастных случаев категорически запрещается:
Лицам, не знакомым с правилами пользования водонагревателем, производить пуск его в работу.
Самостоятельно устранять неисправности в работе водонагревателя и настраивать его.
Производить ремонт или вносить какие-либо конструктивные изменения в водонагреватель, газопровод или систему отопления;
Подвешивать на газопроводные или водопроводные трубы какие-либо предметы.
При неполадках в работе водонагревателя следует закрыть газовые краны у водонагревателя и на стене перед водонагревателем и затем вызвать представителя треста «Горгаз».
Немедленно сообщайте:
о плохой тяге в дымоходе и о неисправности системы отопления — управляющему домами;
о появлении запаха газа — аварийной службе треста «Горгаз»;
о неисправности водонагревателя или газовой подводки — тресту «Горгаз».
При работе АГВ-80 на отопление (см. рис. 8) в систему должен быть вмонтирован бак-расширитель, снабженный сигнальной трубой.
При работе АГВ-80 на горячее водоснабжение необходимо:
Кран разбора горячей воды держать всегда полностью открытым.
Водопроводный вентиль, питающий водонагреватель, должен быть закрыт как только бак будет наполнен и вода покажется из горячего крана.
Для забора нагретой воды слегка открыть водопроводный вентиль так, чтобы горячая вода без напора вылилась из горячего крана. Когда забор горячей воды окончен, водопроводный вентиль должен быть закрыт.
Температура воды, выдаваемой аппаратом для горячего водоснабжения, должна быть не более 70°С.
Хранение и уход
В процессе эксплуатации для сохранения работоспособности АГВ-80 за ним необходим систематический уход: содержать водонагреватель и систему отопления в чистоте и исправном состоянии, предохранять от ударов, следить, чтобы на магнитный клапан не попадала влага.
На летнее время система отопления заполняется водой, а перед началом отопительного сезона тщательно промывается двух-трехкратным заполнением и спуском воды.
Один раз в неделю проверять заполнение системы отопления водой.
Неустановленные АГВ-80 должны храниться в упакованном виде в закрытых, сухих складских помещениях.
Гарантия
Завод гарантирует в течение 3,5 лет со дня отгрузки потребителю исправную работу водонагревателя АГВ-80 и производит замену неисправных отдельных узлов и деталей при условии соблюдения правил транспортировки, монтажа, эксплуатации и хранения потребителем согласно действующим инструкциям.
Гарантия завода на термометры технические не распространяется.
Прейскурант 24-17 Оптовая цена 53-00 Доп. прейскурант 112-01/20 Розничная цена 78-00.
Возможные неисправности в водонагревателе АГВ-80, их причины и способы устранения
Примечания. При эксплуатации АГВ-80 могут встречаться некоторые явления:
В начальной стадии запуска водонагревателя АГВ-80 в работу могут появляться капли воды из-под днища бака, падающие на тарелку. Это результат конденсации водяных паров из-за разности температур. При нагреве воды до температуры 25—30°С конденсация прекращается.
Появление шума (булькания) внутри бака при нагреве воды объясняется перемещением нагретых частиц воды наверх, а холодных — вниз.
Кроме того, при длительной эксплуатации в бак АГВ-80 заносятся с водой по водопроводной системе инородные тела в виде пакли, накипи и осадков грязной воды. Поэтому нужно тщательно 2—3 раза промыть всю систему отопления и бак АГВ-80 и через штуцер 12 (рис. 1) металлическим крючком (в виде кочерги) извлечь инородные тела из бака.
После промывки и очистки бака шум прекратится.
Указанные выше работы разрешается производить только работникам «Горгаза», знающим устройство водонагревателя, и не допускаются случайные лица, не имеющие специальных знаний.
Паспорт водонагревателя АГВ-80
Время испытания бака гидравлическим давлением 9 кгс/см2 10 мин.
Магнитный газовый клапан проверен на герметичность закрытия при нажатой и ненажатой кнопке давлением 500 мм вод. ст.
Продолжительность нажатия кнопки магнитного газового клапана при горящем запальнике = 1 мин.
Горелка и запальник проверены на горение жидкого газа при давлении 300 мм вод. ст.
Горелка и запальник проверены на горение природного газа при давлении 130-180 мм вод. ст.
Все соединения деталей АГВ-80, находящиеся под газом, проверены нз плотность при давлении 500 мм вод. ст.
Время отсечки газа после потухания запальника 60 сек.
Время проверки нагрева 80 л воды с 40°С до 90°С 50 мин.
Мембрана предохранительного клапана испытана давлением 7 кгс/см2 при температуре до 105°С.
Комплектность
Паспорт и инструкция по эксплуатации 1 экз.
Тягопрерыватель 1 шт.
Термометр 1 шт.
Оправа для термометра 1 шт.
Мембрана для предохранительного клапана 10 шт.
Испытание проведено на специальном стенде в аналогичных условиях работы АГВ-80 в системе отопления.
Контролер ОТК. Упаковщик.
Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80 – Энциклопедия домовладельца
Автоматические газовые водонагреватели типа АГВ-80 изготавливались Ростовским заводом газовой аппаратуры и предназначались для местного водяного отопления помещения или горячего водоснабжения. В настоящее время аппараты не производятся, но многие из них находятся в эксплуатации более 40 лет и продолжают работать. Первоначально аппарат предполагалось использовать только для горячего водоснабжения, он имел в своей конструкции предохранительный клапан на 0,6 МПа. В дальнейшем АГВ-80 стал использоваться для открытых систем отопления, что стало его основным применением.
АГВ-80 имеет следующие технические характеристики:
- тепловая нагрузка — 6.000 ккал/час;
- площадь отапливаемого помещения — до 60 м²;
- настройка температуры воды — от 40 до 90 °С;
- вместимость бака — 80 литров.
Основу водонагревателя составляет сварной бак из металла толщиной 3-4 мм, который является теплообменником. Изнутри бак имеет цинковое покрытие, что и обеспечивает АГВ-80 большой срок службы. Сверху бак покрыт кожухом из листовой стали. Термоизоляция из стекловолокна обеспечивает температуру поверхности кожуха не более 40 °С. В топке, ограниченной сверху днищем бака, установлена основная горелка водонагревателя. Запальник подает пламя на основную горелку и термопару. Терморегулятор обеспечивает поддержание температуры воды в баке в пределах от 40 до 90 °С. Закрытие электромагнитного клапана при погасании пламени запальника должно происходить в течение 60 секунд, при срабатывании датчика тяги — в течение 20 60 секунд.
Автоматический газовый водонагреватель АГВ-80
Внутри бака по всей высоте расположена жаровая труба, в которую вставляется удлинитель теплового потока (турбулизатор), что способствует повышению коэффициента полезного действия водонагревателя. Основная горелка АГВ-80 вначале изготавливалась из чугуна, в дальнейшем применялась сталь.
Электромагнитный клапан является основой автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи газа при погасании запальника. Имеется также автоматика, обеспечивающая прекращение подачи газа при нарушении тяги в дымоходе. При её срабатывании сначала прекращается подача газа на запальник, а затем закрывается электромагнитный клапан. Такой принцип работы автоматики называется «с отводом газа от запальника». Электромагнитный клапан работает вместе с термопарой.
Термопара состоит из соединенных между собой двух металлов: хромеля и копеля, которые образуют горячий спай. Хромель присоединяется к медной трубке, а копель — к медному проводу, который по всей длине термопары изолируется от трубки изоляцией на основе асбестовой нити.
Термопара АГВ-80
Элекгромагнитный клапан состоит из двух частей: газовой и электрической, между которыми зажата мембрана, предотвращающая утечку газа. В электрической части расположен электромагнит, к которому присоединена термопара. В газовой части имеются два клапана, расположенные на одном штоке. Они перемешаются вниз при нажатии на кнопку. В то же время их отжимает вверх возвратная пружина.
Электромагнитный клапан АГВ-80
Клапаны могут занимать три положения: крайнее верхнее — перекрыта подача газа на основную горелку и запальник; крайнее нижнее — подача газа на основную горелку перекрыта, а на запальник открыта и промежуточное — газ поступает и на основную горелку и на запальник.
В крайнем верхнем положении нижний клапан прижат возвратной пружиной к седлу. На рисунке такое положение клапанов изображено справа. Газ, вошедший слева внутрь газовой части, не может идти дальше ни к основной горелке, ни к запальнику.
При нажатии кнопки вниз она с помощью штока перемещает клапана в крайнее нижнее положение. При этом нижний клапан отходит от седла и пропускает газ вверх. В то же время верхний клапан прижимается к своему седлу, поэтому газ дальше не идет. Он может поступать только на запальник. Одновременно в электрической части якорь прижимается к сердечнику электромагнита.
После розжига запальника его пламя нагревает спай термопары, которая через 1 мин выдает ток электромагниту, который начинает удерживать якорь. Если кнопку плавно отпустить, то система клапанов под действием возвратной пружины начнет перемещаться вверх до тех пор, пока верхний шток не упрется своими плечиками в притянутый якорь. Клапана при этом установятся в среднее (рабочее) положение, при котором газ поступает и на запальник и на основную горелку.
При погасании запальника термопара остынет, перестанет вырабатывать термо-ЭДС, электромагнит перестанет притягивать якорь и вся система клапанов под действием возвратной пружины переместится в крайнее верхнее положение, при котором нижний клапан будет закрыт. Газ не пойдет на запальник и основную горелку.
Наиболее часто встречающейся неисправностью автоматики безопасности АГВ-80 на основе электромагнитного клапана является неспособность находиться в открытом положении при наличии пламени запальника — «клапан не держит». Причинами могут быть:
1. Нарушение электрической цепи между термопарой и электромагнитом — обрыв или короткое замыкание. Причинами могут быть:
- отсутствие контакта между термопарой и катушкой электромагнита — зачистить контакты, подтянуть накидную гайку термопары;
- нарушение изоляции медного провода термопары и короткое замыкание его с трубкой — заменить термопару:
- чрезмерное натяжение накидной гайки и разрыв пайки в месте контакта втулки с основанием — заменить электромагнитный клапан;
- нарушение изоляции витков катушки электромагнита, замыкание их между собой или па сердечник — заменить электромагнитный клапан;
- отрыв копелевого сердечника от хромелевой трубки термопары — заменить термопару;
- нарушение магнитной цени между якорем и сердечником катушки элекгромагнита из-за окисления, грязи, жировой пленки и т.
д. — зачистить поверхности при помощи лоскута грубой ткани.
2. Недостаточный нагрев термопары:
- закоптился горячий спай термопары — очистить горячий спай, отрегулировать горение запальника;
- засорились отверстие в огневом насадке запальника или его сопло — прочистить сопло и огневой насадок запальника;
- неправильно установлен запальник относительно термопары — установить запальник относительно термопары, чтобы обеспечивался прогрев горячего спая.
3. В процессе эксплуатации термопара может выгореть, в этом случае её необходимо заменить.
Устройство, принцип работы и возможные неисправности термоэлектрических автоматик безопасности, используемых на другом бытовом газоиспользующем оборудовании, во многом схожи с устройством, принципом работы и неисправностями автоматики АГВ-80.
Автоматика по тяге состоит из датчика тяги, установленного под колпаком АГВ-80, и трубки, соединяющей датчик с тройником на электромагнитном клапане. Датчик тяги состоит из биметаллической пластины, на конце которой установлен клапан с уплотнением и кронштейна, который крепится к корпусу водонагревателя.
Датчик тяги АГВ-80
В кронштейне имеется отверстие, в которое снизу входит штуцер, зажимаемый сверху гайкой для фиксации положения. Штуцер имеет конусное окончание, которое превращает идущее внутри штуцера сквозное сверление диаметром 2,5 мм в седло клапана. К штуцеру подсоединена трубка с натяжной гайкой, которая соединена с трубкой, идущей к электромагнитному клапану. На штуцер электромагнитного клапана, подающий газ к запальнику, устанавливается тройник, к которому накидными гайками крепятся трубки, подающие газ и к запальнику и к датчику тяги, установленному под колпаком АГВ-80.
При отсутствии тяги продукты сгорания, выходя из-под колпака, нагревают биметаллическую пластину, которая разгибается и клапан с уплотнением отходит от конусного окончания штуцера. Газ из трубки, соединяющей датчик тяги с электромагнитным клапаном, начинает сбрасываться. Из-за того, что диаметр отверстия в штуцере превышает диаметр отверстия в дросселе, установленном в т ройнике, подача газ на запальник резко уменьшится. Он перестает нагревать термопару, которая не вырабатывает термо-ЭДС и электромагнитный клапан закроется. Подача газа на основную горелку и запальник прекратится.
Основная неисправность датчика — износ уплотнения, которое не обеспечивает герметичного перекрытия штуцера. В этом случае газ будет сбрасываться, а пламя запальника уменьшится. Аналогично работает автоматика по тяге «с отводом газа от запальника», устанавливаемая на другом бытовом газоиспользующем оборудовании.
Терморегулятор расположен по ходу газа ниже электромагнитного клапана. Он прекращает подачу газа к основной горелке при достижении заданной температуры воды и возобновляет подачу газа после её охлаждения.
Терморегулятор АГВ-80
Терморегулятор состоит из корпуса, лагунной трубки с проходящим внутри инваровым стержнем, системы рычагов, клапана с пружиной, регулятора настройки. Один конец латунной трубки ввернут в корпус терморегулятора, а инваровый стержень ввернут в свободный конец латунной трубки, помещенный в бак. Второй конец стержня упирается в рычаг, расположенный в корпусе терморегулятора. Латунная трубка находится в баке и нагревается и остывает вместе с водой.
Система рычагов состоит из двух шарнирно соединенных рычагов и пружины. В один конец системы упирается инваровый стержень, а второй конец системы рычагов воздействует на клапан. Система рычагов может находиться в двух положениях — открытом и закрытом. Клапан все время прижимается к седлу в корпусе терморегулятора пружиной, которая стремится перекрыть проход газа к основной горелке.
Регулятор настройки состоит из затягивающегося рычага с хомутом, который одет на инваровый стержень. С помощью рычага и хомута стержень можно вращать в резьбе латунной трубки, укорачивая или удлиняя его свободный конец. При вращении рычага настройки против часовой стрелки температура срабатывания терморегулятора увеличивается.
При нагреве воды в баке латунная трубка удлиняется, а инваровый стержень практически не изменяет свою длину, так как имеет очень малый коэффициент линейного расширения. Стержень перестает давить на систему рычагов, которая переходит в закрытое положение и перестает давить па клапан. Клапан под действием пружины закрывает проход газа на горелку.
После охлаждения воды латунная трубка укорачивается, инваровый стержень надавливает на конец системы рычагов, которая переходит в открытое положение. Клапан под действием второго конца системы рычагов открывает проход газа на горелку, которая загорается от запальника.
К основным неисправностям терморегулятора относятся:
1. Терморегулятор не настраивается и не срабатывает:
- деформированы большой или малый рычаги — заменить рычаги;
- рычаги сошли с места — установить рычаги на место;
- опорные грани рычагов износились — заменить рычаги;
- перекошена пружина системы рычагов — установить пружину.
2. Терморегулятор срабатывает, но не прекращает подачу газа:
- слаба пружина клапана — заменить пружину клапана;
- под клапан попала грязь — очистить клапан и седло от загрязнений;
- шток клапана заедает в направляющей втулке — очистить шток клапана.
Необходимо заметить, что клапана многих терморегуляторов с инваровым стержнем специально изготавливаются таким образом, чтобы при закрытии клапан пропускал часть газа на горелку, которая должна при этом работать в режиме «малое пламя».
Автоматизированные управляемые транспортные средства — системы AGV
Пропустить основную навигацию
Автоматизированные управляемые транспортные средства — системы AGV
Независимо от того, хотите ли вы снизить трудозатраты, повысить пропускную способность заказов, повысить точность, повысить производительность или все вышеперечисленное, вы пришли к нужное место. Автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) — это роботы без водителя, которые используются для перевозки материалов на складах, в распределительных центрах (DC) и на производственных предприятиях с использованием определенных процедур вывоза и доставки.
AGV — это современный, экономичный и безопасный способ увеличения пропускной способности для распределительных и производственных операций с помощью гибкой автоматизации вместо увеличения рабочей силы, физического пространства или громоздкого оборудования.
Автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) транспортируют и хранят широкий спектр продуктов и материалов в различных отраслях и операциях — на заводах, складах, в распределительных центрах и зонах отгрузки. AGV — это безопасный и надежный способ повысить эффективность процессов и повысить прибыльность бизнеса.
Системы AGV работают автономно, исключая человеческие ошибки, которые могут привести к дорогостоящим повреждениям и ошибкам при сборке и погрузке. Отдельные AGV являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает резервирование в работе системы.
- Быстрое внедрение и ввод в эксплуатацию
- Значительно более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с ручными альтернативами
- Повышение производительности и эффективности
- Сокращение потребности в рабочей силе
- Значительно меньше повреждений продукта
- Улучшение охраны труда и техники безопасности
- Расширенная отслеживаемость продукции
- Лучшее использование пространства
- Повышенная точность отправки и доставки
- AGV обеспечивают безопасный и надежный способ повышения эффективности процессов и повышения прибыльности бизнеса — и все это без вмешательства человека.
- могут автоматически поднимать, вращать и перемещать грузы. Они могут перевозить грузы на стеллажи и обратно, а также хранить и извлекать их в блочных или глубоких штабелях высотой более 10 метров. Они могут перевозить грузы на большие расстояния, доставлять их и забирать с различных конвейеров и обрабатывающих машин.
- В отличие от стационарных транспортных технологий, таких как конвейер, системы AGV можно быстро регулировать, расширять или даже полностью перемещать, чтобы лучше использовать доступное рабочее пространство. Например, путь существующего решения AGV можно быстро распространить на другие области объекта. Системы AGV
- интегрируются с системами планирования ресурсов предприятия (ERP) более высокого уровня, системами управления производством (MES) и системами управления складом (WES). Они могут использоваться в сочетании с другими системами обработки материалов, такими как конвейеры, краны-штабелеры, машины для укладки на поддоны или упаковочные машины.
- AGV создают безопасную рабочую среду с функциями безопасности, которые исключают случайные столкновения и повреждение груза, вызванное ошибкой водителя. AGV Dematic превосходят требования международных стандартов безопасности. Системы AGV
- представляют собой безопасную и экономичную альтернативу ручной транспортировке чувствительных или опасных продуктов. AGV особенно подходят для применения в суровых условиях, например, в холодильных складах.
- AGV безопасно и эффективно работают с людьми. Когда бортовые датчики определяют людей или технику на своем пути, AGV сначала замедляется, а затем останавливается в зависимости от расстояния до объекта.
AGV Dematic могут заменить вилочные погрузчики с ручным управлением для выполнения повторяющихся задач по обработке материалов. Способные работать 24/7 без вмешательства человека, AGV значительно оптимизируют транспортировку продукции, устраняют узкие места и внедряют предсказуемую стратегию логистики.
AGV Dematic поддерживают многие типы перемещений в пределах производственного склада или объекта распределения, в том числе:
- Прием на склад
- Производство на склад
- От склада до производства
- Рабочая ячейка к рабочей ячейке
- Склад до комплектации
- Комплектация для отправки
- Дальние перевозки
- Транспорт в производстве
- Хранение и поиск
- Конечная транспортировка
- Погрузка/разгрузка прицепа
Системы AGV Dematic следуют настраиваемым путям для оптимизации функций хранения, комплектации и транспортировки в самых разных средах.
Идеальные приложения для систем AGV включают:
- Повторяющиеся транспортные приложения
- Работа в несколько смен и круглосуточно 7 дней в неделю
- Транспортировка на автоматизированные склады и обратно, незавершенное производство (WIP) и производственные операции
- Высокоскоростная производительность
- Сложные производственные потоки
- Операции, которые имеют много разных буферов
Существует множество типов AGV, разработанных и оборудованных для различных целей. С таким большим выбором может быть трудно выбрать лучший вариант для решения ваших задач в цепочке поставок. Итак, каковы наиболее распространенные типы AGV и какие из них лучше всего подходят для вашей среды?
AGV с противовесом имеют противовесы в задней части транспортного средства, чтобы исключить необходимость в опорных стойках вокруг грузов (например, в случае AGV Straddle). Это позволяет интегрировать подъемную мачту спереди, что позволяет избежать нагрузки на AGV. AGV с противовесом обычно заменяют повторяющиеся задачи ручного вилочного погрузчика для всех одно-, двух- или четырехместных поддонов.
AGV с противовесом обычно используются для транспортировки материалов между производственными зонами и складами, повторяющихся перемещений поддонов, размещения и извлечения из мест хранения, а также перемещения продукции по всему складу. Они лучше всего подходят для одиночных выборочных стеллажей, хранения поддонов в реальном времени, въездных стеллажей и штабелирования напольных блоков. Они также идеально подходят для пополнения пустых поддонов и обработки сырья.
Готовы обсудить ваши потребности в AGV?
Обратитесь к специалисту по AGV Системы AGV Dematic обеспечивают быструю окупаемость инвестиций в самых разных областях применения. Конкретные преимущества работы с Dematic включают:
Крайне важно выбрать правильного поставщика, который будет надежным партнером на протяжении всего процесса.
Являясь компанией, занимающейся инновациями в цепочке поставок более 200 лет, Dematic предлагает широчайший спектр решений и опыт для создания решений, необходимых для полного контроля и прозрачности вашей работы.
Наши решения адаптированы к задачам вашего бизнеса. Используя стандартизированные подсистемы и ведущие в отрасли знания и опыт, Dematic предоставляет интегрированное оборудование, программное обеспечение и поддержку мирового класса, чтобы помочь вам расширить возможности людей, оптимизировать пространство, стимулировать рост и повысить эффективность.
С помощью Dematic вы сможете развивать свой бизнес, чтобы конкурировать на местном уровне, сохранять лояльность клиентов и обеспечивать скорость и точность в глобальном масштабе.
Об автоматизированных управляемых транспортных средствах Dematic(AGV) Значение и типы
Иногда называемые самоуправляемыми транспортными средствами или автономными управляемыми транспортными средствами, автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) представляют собой системы погрузочно-разгрузочных работ или грузоперевозчиков, которые автономно перемещаются по складу, распределительному центру или производственному объекту без бортового оператора или водителя. В этом посте мы рассмотрим различные типы AGV, их значение, принципы работы и их преимущества.
Применение для AGV
Автоматизированные транспортные системы используются для задач, которые обычно выполняются с помощью вилочных погрузчиков, конвейерных систем или ручных тележек, перемещающих большие объемы материала повторяющимся образом.
AGV используются в различных областях. Они часто используются для транспортировки сырья, такого как металл, пластик, резина или бумага. Например, AGV могут перевозить сырье от приемки до склада или доставлять материалы непосредственно на производственные линии. AGV последовательно и надежно доставляют необходимое сырье без вмешательства человека, гарантируя, что производственные линии всегда будут иметь необходимые материалы без перерыва.
Помимо транспортировки сырья, AGV используются в незавершенном производстве и с готовой продукцией для поддержки производства или производственных линий. Согласно Investopedia, термин незавершенное производство описывает «частично завершенные товары, которые обычно превращаются из сырья в готовый продукт за короткий период времени», например промышленные товары. В незавершенном производстве AGV перемещают материалы или детали со склада на производственные линии или с одной рабочей станции на другую, обеспечивая повторяющееся и эффективное перемещение материалов на протяжении всего производственного процесса. Без AGV производственные процессы могут остановиться, когда на технологических линиях закончатся материалы. Затем производство откладывается, пока рабочий извлекает необходимые материалы со склада и транспортирует их на производственную линию.
AGV также используются для входящей и исходящей обработки для пополнения запасов и комплектования. Например, AGV можно использовать для транспортировки запасов от мест получения к местам хранения или от мест долгосрочного хранения к местам комплектации для пополнения запасов. Перемещение запасов с долговременного хранения в места предварительной комплектации гарантирует, что соответствующие запасы будут доступны сборщикам, что сделает процесс комплектования заказов более эффективным. AGV, такие как коллаборативные мобильные роботы, помогают в процессе комплектования, помогая сотрудникам склада выполнять задачи и транспортируя собранные заказы на рабочие станции по упаковке и отгрузке.
Типы автоматически управляемых транспортных средств
Существует несколько типов автоматизированных управляемых транспортных средств. Многие AGV похожи на другие транспортные средства, управляемые человеком, но предназначены для работы без прямого вмешательства или руководства человека.
Тележки с автоматическим управлением
Тележка с автоматическим управлением (AGC) — это самый простой тип AGV с минимальным набором функций. Навигационные системы могут варьироваться от таких простых систем, как магнитная лента, до сложных навигационных систем на основе датчиков, которые используют ИИ для навигации по окружающей среде. Они могут перевозить различные материалы, от мелких деталей до загруженных поддонов, и часто используются для сортировки, хранения и перегрузки.
Одним из примеров AGC является автоматизированный транспортер больничной тележки, используемый для эффективной транспортировки компактных грузов по больнице, таких как еда и пустые подносы для еды, чистое или грязное белье, биологически опасные отходы или стерильные материалы. Автоматические транспортеры больничных тележек могут помочь сократить трудозатраты без необходимости в том, чтобы сотрудник вручную передвигал тележку с места на место.
Вилочные погрузчики AGV
Вилочные погрузчики или вилочные погрузчики с автоматическим управлением являются еще одним широко используемым типом AGV. Они предназначены для выполнения тех же функций, что и вилочный погрузчик, управляемый человеком (перевозка поддонов), но без участия человека-оператора.
Буксировка AGV
Буксирующие транспортные средства или буксирующие транспортные средства с автоматическим управлением тянут за собой одно или несколько грузовых транспортных средств без двигателя в виде поезда. Иногда называемые беспилотными поездами, механические тягачи передвигаются на колесах. Буксировщики с автоматическим управлением часто используются для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. У них может быть несколько остановок высадки и посадки на определенном пути через склад или фабрику.
Манипуляторы единичной загрузки
Обработчики единичных грузов перевозят дискретные грузы, такие как отдельные предметы, или отдельные единицы, такие как поддоны или контейнеры, содержащие несколько предметов.
Транспортеры для перевозки тяжелых грузов
Для перевозки самых тяжелых грузов перевозчики тяжелых грузов представляют собой тип AGV, используемый в таких приложениях, как крупногабаритная сборка, литье и транспортировка рулонов и листов. Некоторые перевозчики тяжелого груза имеют возможности самозагрузки и могут иметь стандартное, поворотное или всенаправленное рулевое управление.
Автономные мобильные роботы
Автономные мобильные роботы (AMR), как правило, более технологически продвинуты, чем другие типы AGV. В то время как многие AGV используют стационарные навигационные системы, такие как провода или магнитная лента, многие AMR оснащены интеллектуальными навигационными возможностями, такими как датчики и системы камер, которые позволяют им обнаруживать препятствия и объезжать их. Благодаря более сложной технологии AMR могут динамически перемещаться по складу или другому объекту и планировать наиболее эффективные маршруты.
Принцип работы AGV
AGV — это самоходные транспортные средства, движение которых управляется программным обеспечением и датчиками. Большинство AGV перемещаются по определенным маршрутам, но, как уже упоминалось, AMR обычно имеют более продвинутую технологию с возможностями динамической навигации.
Навигация AGV
Навигация AGV может управляться с помощью одного или нескольких из следующих механизмов:
- Магнитная направляющая лента — некоторые AGV имеют магнитные датчики и следуют по маршруту с помощью магнитной ленты.
- Проводная навигация — некоторые AGV следуют проводным путям, встроенным в пол объекта. Провод передает сигнал, который AGV обнаруживает через антенну или датчик.
- Лазерная целеуказание — при этом методе светоотражающая лента крепится на такие объекты, как стены, стационарные машины и столбы. AGV оснащены лазерным передатчиком и приемником. Лазеры отражаются от ленты в пределах прямой видимости и используются для расчета угла объекта и расстояния от AGV.
- Инерциальная (гироскопическая) навигация — некоторые AGV управляются компьютерной системой с помощью транспондеров, встроенных в пол объекта, чтобы убедиться, что AGV находится на правильном курсе.
- Наведение с визуальным наведением — никаких изменений в инфраструктуре для AGV с визуальным наведением не требуется. Камеры записывают особенности вдоль маршрута, и AGV полагаются на эти записанные особенности для навигации.
- Geoguidance — Как и для AGV с визуальным наведением, для AGV, использующих геонаведение, не требуется никаких модификаций инфраструктуры. AGV с геонаведением распознают объекты в своей среде, чтобы определить их местоположение в режиме реального времени для навигации по объекту.
- LiDAR — LiDAR (Light Detection and Ranging) — это сложная навигационная технология, в которой используются датчики, передающие лазерные импульсы для измерения расстояния между роботом и объектами в его окружении. Эти данные компилируются для создания 360-градусной карты окружающей среды, позволяющей роботам перемещаться по объекту и избегать препятствий без необходимости в какой-либо дополнительной инфраструктуре. 6 River Systems использует навигационную технологию LiDAR, чтобы их AGV могли перемещаться по складу, не требуя изменений в инфраструктуре, а также адаптироваться к новым условиям в случае изменения планировки складского этажа.
Рулевое управление AGV
Рулевое управление AGV управляется дифференциальным управлением скоростью, управлением управляемым колесом или их комбинацией:
- Дифференциальное управление скоростью — это наиболее распространенный тип рулевого управления, используемый AGV. Дифференциальное управление скоростью использует два независимых ведущих колеса. Каждое ведущее колесо вращается с разной скоростью. Чтобы двигаться вперед или назад, два привода работают с одинаковой скоростью. Самый простой вариант рулевого управления для AGV, управление дифференциальной скоростью не требует дополнительных рулевых двигателей или механизмов. Он обычно используется для AGV, которые работают в ограниченном пространстве или для тех, которые работают рядом с машинами. Он не используется для буксировки, так как при повороте прицеп может перевернуться.
- Рулевое управление — этот тип рулевого управления похож на рулевое управление легкового или грузового автомобиля.
При управлении управляемым колесом ведущее колесо является поворотным. Управление рулевым колесом более точное, чем дифференциальное управление скоростью, и обеспечивает более плавный поворот. Он часто используется для буксировки, а также может управляться оператором.
- Комбинированное рулевое управление — это комбинация дифференциального управления скоростью и управляемого колеса. AGV, использующие комбинированное рулевое управление, имеют два независимых рулевых / приводных двигателя на диагональных углах AGV и поворотные ролики на двух других углах. AGV, использующие комбинированное рулевое управление, могут поворачивать в любом направлении, как автомобиль, а также двигаться в режиме дифференциального рулевого управления в любом направлении.
Управление движением AGV
Меры по управлению движением включают зональное управление, предотвращение столкновений или сочетание того и другого:
- Зональное управление — Простое в установке и расширении зональное управление является широко используемым методом управления движением для AGV.
Беспроводной передатчик передает сигналы в определенных областях, а AGV содержит датчик, который принимает сигнал и передает его обратно на передатчик. Если зона свободна, посылается сигнал «чисто», который позволяет AGV войти в зону или пройти через нее. Если другой AGV находится в этом районе, посылается сигнал «стоп», который предупреждает другие AGV, пытающиеся войти, о том, что область не свободна. В этом случае ожидающие AGV остановятся и будут ждать, пока первый AGV не выйдет из зоны и передатчик не пошлет сигнал «очистки». Еще один способ контроля зоны — оборудовать каждый AGV собственным передатчиком, позволяющим посылать сигнал «не входить» другим AGV, приближающимся к зоне.
- Предотвращение столкновений — AGV, использующие управление зоной предотвращения столкновений, оснащены датчиками, которые передают сигнал и ждут ответа, чтобы определить, находится ли объект перед ним. Эти датчики могут быть звуковыми, которые работают как радар, или оптическими, которые используют инфракрасные датчики.
Оба работают аналогичным образом. Датчики бампера — это еще один тип датчиков предотвращения столкновений. Многие AGV оснащены бамперными датчиками для обеспечения безопасности. Датчики бампера останавливаются, чтобы избежать столкновения, когда они ощущают физический контакт.
- Комбинированное управление — AGV, использующие комбинированное управление, оснащены как датчиками контроля столкновений, так и датчиками зонального контроля, чтобы обеспечить более надежное предотвращение столкновений во всех ситуациях. Например, AGV может использовать зональный контроль в качестве основной системы управления дорожным движением, но также иметь датчики предотвращения столкновений в качестве резерва на случай неисправности системы зонального контроля.
Преимущества AGV
AGV предлагают многочисленные преимущества при хранении и производстве.
Повышение эффективности и производительности
Поскольку они работают автономно, AGV повышают эффективность и производительность, а также предсказуемы и надежны при выполнении повторяющихся задач. AGV устраняют ненужные прогулки, а также устраняют физический труд по транспортировке материалов. Они также задают темп для рабочих, не давая коллегам выполнять задачу. AGV, такие как совместные мобильные роботы, помогают сотрудникам выполнять каждую задачу, уменьшая количество человеческих ошибок, что помогает повысить точность комплектования заказов и свести к минимуму потери и неуместные продукты. Используя искусственный интеллект для оптимизации маршрутов и определения приоритетов в работе, коллаборативные мобильные роботы улучшают использование ресурсов.
Постоянные затраты
AGV обычно приобретаются из расчета за единицу или за период аренды, поэтому колебания затрат меньше по сравнению с человеческим трудом, который может колебаться в зависимости от рыночных условий и спроса.
Гибкость
Некоторые AGV обеспечивают гибкость легкого изменения маршрута (по сравнению с другими, которые требуют изменения маршрута направляющих проводов или другой инфраструктуры для корректировки маршрута транспортного средства). Автоматизированные управляемые транспортные средства также являются масштабируемым решением с возможностью добавления дополнительных единиц в зависимости от спроса.
Требуется меньше места
По сравнению с другими решениями по автоматизации, такими как конвейерные системы, AGV требуют меньше места. Некоторые AGV меньше по сравнению с традиционным складским оборудованием, таким как вилочные погрузчики, что позволяет использовать планировку этажей с более узкими проходами и лучшим использованием пространства.
Повышенная безопасность
Наконец, AGV — это безопасное решение для автоматизации складов, распределительных центров и производственных предприятий. AGV оснащены датчиками для предотвращения столкновений. Усовершенствованные AGV, такие как AMR, имеют интеллектуальные возможности маршрутизации, которые позволяют им планировать наиболее эффективный маршрут через склад или объект, снижая загруженность проходов и предотвращая травмы.
Автоматизированные управляемые транспортные средства специально разработаны для автоматизации задач, для которых не требуется участие человека.