Установки компрессорные передвижные – —

Передвижные и стационарные компрессоры: сравнение

В этой статье мы рассмотрим два распространенных вида компрессорных установок. По принципу мобильности различают два типа: стационарные и передвижные. Отдельно выделяют также мобильные компрессоры.

  • Стационарные — это крупногабаритные компрессоры, которые устанавливают рядом с пневмооборудованием, работающим от энергии сжатого воздуха. Из-за своей массивности и больших размеров такие станции не подходят для частого перемещения, и для их установки существуют определённые требования. Например, под крупные винтовые агрегаты заготавливают специальный фундамент, а менее крупные, например, поршневые — устанавливают на опорную раму.
  • Передвижными называют крупногабаритные установки, которые устанавливают на собственные шасси. Они также могут быть оборудованы дышлом и специальным кольцом для удобной перевозки станции в качестве прицепа к автомобилю. Часто передвижными ошибочно называют и небольшие установки, например, воздушные компрессоры. Такие компрессоры правильно называть мобильными.

Сравнение

Чаще всего оба типа компрессоров — и стационарные и передвижные, — являются винтовыми или поршневыми. Это значит, что их работа не зависит от мобильности. Различаются они по цели использования.

Передвижные станции используют на строительных площадках и в дорожно-ремонтных работах. Они в большинстве своем оборудованы ДВС (двигателем внутреннего сгорания), который позволяет им функционировать независимо от наличия или отсутствия централизованного источника электричества. Компрессоры с ДВС могут работать на бензиновом или дизельном топливе. Более распространены дизельные агрегаты, так как бензиновые не расcчитаны на большую производительность. Благодаря тому, что компрессоры могут генерировать электричество, они подходят для работы на удаленных территориях, где нет центромагистрали. Существуют также и электрические передвижные компрессоры, но они менее распространены.

Как мы писали выше, в отличие от передвижных стационарные не подходят для работ, которые требуют частой смены места расположения. Транспортировка таких станций может привести к повреждению внутренних элементов и негативно повлиять на производительность. Они оснащены электрическим двигателем и работают только там, где есть розетка с питанием 220 В или 380 В. Чаще всего их используют локально на производствах, где необходим сжатый воздух.

Возможно, вам также будет интересно прочитать статью об устройстве бензиновых и дизельных компрессоров.

При выборе компрессора всегда продумайте цели его использования. Если у вас есть сомнения или вопросы, проконсультируйтесь у специалистов ЭнергоПроф по телефону 8 (800) 333-47-93. Звонок бесплатный по всей России. Мы сэкономим ваше время и поможем подобрать подходящий компрессор.

Автор: Семён Липовица

www.compressortyt.ru

Освоение скважинными насосами.

На истощенных месторождениях с низким пластовым давлением, когда не ожидаются фонтанные проявления, скважины могут быть освоены откачкой из них жидкости насосами типа ЭЦН или ШСН, спускаемыми на проектную глубину в соответствии с предполагаемым дебитом и динамическим уровнем. При достижении забойного давления P3пл начинается приток из пласта. Такой метод эффективен в тех случаях, когда по опыту известно, что скважина не нуждается в глубокой и длительной депрессии для очистки призабойной зоны от раствора и разрушения глинистой корки.Перед спуском насоса скважина промывается до забоя водой или нефтью, что вызывает необходимость подвоза промывочной жидкости – нефти и размещения насосного агрегата и емкости.

Необходимо отметить, что в различных нефтяных режимах применяются и другие приемы освоения скважин. Например, когда при компрессорном методе в затрубное пространство подкачивают некоторое количество воды для увеличения плотности смеси и снижения давления на компрессор.

Передвижные компрессорные установки.

Для освоения скважин и вызова притока используются различные передвижные компрессорные установки. Наиболее распространена передвижная компрессорная установка УКП-80. Она смонтирована на гусеничной тележке ТГТ-20 “Восток” и имеет на общей раме дизель В2-300 редуктор и компрессор КП-80 с подачей 8м3/мин, Рраб= 8 Мпа, расход топлива 43кг/час. Масса установки 16.1 т. Мощность дизеля – 220кВт. УКП-80 транспортируется к скважинам трактором-тягачом. Для облегчения транспортировки УКП-80 на дальние расстояния ее монтируют на шасси тяжелых грузовиков Краз-257, n=600 об/мин, 3 компрессорных цилиндра, 4 ступени сжатия.

Станция КС-16-100 находится на трехосном автоприцепе, закрытом цельным металлическим кожухом. Масса станции – 23т. Станция имеет дизель 1Д12Б мощностью 300кВт, редуктор, трансмиссию и четырех ступенчатый компрессор с подачей 16 м3/мин при давлении 10Мпа, теплозвукоизолированную кабину для машиниста в которую вынесены приборы для контроля и управления .

Существенным достижением в области облегчения и высокой транспортабельности является использование свободнопоршневых дизель – компрессоров ДК-10. Эти машины не имеют кривошипно – шатунного механизма, поэтому лучше уравновешены. СПДК имеет двухтактный дизель и четырехступенчатый поршневой компрессор со свободными поршнями, движущимися в противоположных направлениях. Он выполнен в одном корпусе, имеет общую для дизелей и компрессора системы смазки и охлаждения, пусковую систему. В машине отсутствует передаточные механизмы (редуктор, трансмиссия) , нет маховиков, муфт сцепления. Это и обуславливает малую массу, компактность и высокий к.п.д.

На баз ДК-10 создан передвижной агрегат АК-7/200, состоящий из двух компрессоров ДК-10. Агрегат АК-7/200 может транспортироваться на внешней подвеске вертолет. Масса агрегата 6,8т, подача 7м3/мин, давление 20Мпа, расход топлива 37кг/час, температура воздуха на выходе 350С.

Запуск от баллонов сжатого воздуха без предварительного подогрева. Это позволило использовать агрегат в северных условиях и на заболоченных территориях. Кроме того, имеется аналогичный агрегат смонтированный на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б (ДКС7/200А).

Для условий северных нефтяных месторождений создан агрегат ДКС-3,5/200Т, состоящий из одного компрессора ДК-10, смонтированного на плавающем гусеничном транспортере ГТ-Т, расход топлива 17кс/час. Для освоения очень глубоких скважин применяют агрегат ДКС-1,7/400 состоящий из одного ДК-10 с подачей 1,7м3/мин и давлением 40Мпа. Его масса 3,5т. Однако малые подачи сильно увеличивают продолжительность освоения скважин.

studfiles.net

4.6. Передвижные компрессорные установки

ЗКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

2.Интенсивный дренаж скважины для очистки призабойной зоны. Дренаж осуществляется различными методами.

а) Поршневанием при максимально возможной глубине спуска поршня, при этом необходимо устанавливать пакер, изолирующий кольцевое пространство. В последнем случае удается получить большие депрессии на пласт (до 12 МПа).

б) Компрессорным способом. Жидкость из скважины отбирается с помощью передвижного компрессора при условии, что последний позволяет продавить жидкость до башмака НКТ. Трубы в этом случае должны быть спущены до верхних дыр фильтра. Сверление в НКТ пускового отверстия для снижения необходимого давления компрессора в данном случае нежелательно, так как при последующем нагнетании воды через это отверстие давление будет передаваться в затрубное пространство. Использование пускового отверстия возможно только лишь в период интенсивного дренирования. Дренирование производится до стабилизации КВЧ при постоянном контроле за его содержанием.

в) Насосным способом (ПЦЭН) до стабилизации КВЧ.

г) Самоизливом при интенсивном водопритоке, т. е. сбросом воды из скважины в канализацию. Такая операция более эффективна при многократных кратковременных изливах, когда скважина периодически в течение 6 — 15 мин работает на излив с максимальной производительностью. Такую операцию повторяют до стабилизации КВЧ. К такому способу целесообразно прибегать в тех случаях, когда дебит скважины превышает несколько десятков кубометров в сутки. Кратковременными изливами удается в 4 — 6 раз сократить расход воды по сравнению с непрерывным самоизливом для достижения стабильного содержания КВЧ.

3.Солянокислотные обработки призабойных зон скважин, вскрывших карбонатные пласты или пласты, содержащие карбонатный цементирующий материал, а также для растворения окалины. Для этого

впласт закачивают 0,8 — 1,5 м3 на 1 м толщины пласта 10 — 15%-ного раствора ингибированной соляной кислоты и оставляют скважину на сутки. Затем после дренирования и промывки скважину переводят под нагнетание.

4.Гидравлический разрыв пласта (ГРП). Скважины III группы обычно удается освоить только после ГРП и ряда последующих операций (дренаж, промывка). Однако в горизонтах, представленных чередованием глин и песчаников, ГРП не эффективен, так как трещины образуются в одном наиболее проницаемом прослое. Лучшие результаты получаются при поинтервальном ГРП, т. е. гидроразрыве каждого прослоя. При этом необходимо применение двух пакеров, спускаемых на НКТ II устанавливаемых выше и ниже намечаемого для обработки интервала.

5.Промывка скважины НКТ и водоводов водопесчаной смесью. Часто малоэффективность освоения нагнетательных скважин или малые приемистости являются результатом быстрого загрязнения поверхности пласта окалиной и твердыми частицами, приносимыми водой из водоводов.

Для их очистки водоводы и скважины промывают водопесчаной смесью (50 кг песка на 1 м3 воды) с помощью цементировочных агрегатов. При таких промывках из скважины или водовода выходит густая, черпая водопесчаная смесь с ржавчиной, по через 20 — 30 мин, в зависимости от интенсивности прокачки,

studfiles.net

Передвижные компрессорные установки

 

МОДЕЛЬ производительность м3/мин. давление избыточное кгс/cм2 мощность привода л.с. концентрация кислорода в азотной смеси %об. не более габаритные размеры
м.
масса кг.

шасси*

МКС-Азот-5/101 5 100 300 10 10,00×2,50×3,60 21200

1),2),3)

МКС-Азот-5/220 220 10,00×3,07×3,60 22200

1),2),3)

*МКС-Азот-10/101 12(18) 100 400 10,00х2,50х3,60 23500

1),2)

МКС-Азот-10/251 10 250 10,00х3,07х3,60 23800

1),2)

МКС-Азот-15/251 15 250 850(450+400) 14,25х2,75х3,60 42500

4),5),6),

7),8)

МКС-Воздух-5/101 5 100 300 7,0×2,80×2,90 15000

МКС-Воздух-5/220 5 220 300 7,0×3,37×2,90 16000

МКС-Воздух-10/101 10 100 430 7,0×2,80×2,90 17200

МКС-Воздух-10/251 10 250 430 7,0×3,37×2,90 17500

 

СТАНЦИИ КОМПРЕССОРНЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И СЖАТИЯ АЗОТНОЙ СМЕСИ (привод — дизель)

На основе передовых мембранных технологий разработаны и освоены в серийном производстве передвижные компрессорные станции, обеспечивающие получение (разделением воздуха) и сжатие инертной азотной смеси производительностью от 5 до 15 нм3 /мин. и конечным давлением от 100 до 250 кгс/см2.

Станции рекомендованы Госгортехнадзором России для пожаро- и взрывобезопасных технологий при бурении, освоении и ремонте газовых и нефтяных скважин, вскрытии продуктивных пластов, ремонте и испытаниях трубопроводов, резервуаров и оборудования, эксплуатирующихся со взрывоопасными средами.

Станции комплектуются газоразделительными блоками, работающими по методу мембранного разделения воздуха производства ЗАО «Газоразделительные системы» (половолоконные мембраны производства фирмы «PRAXAIR» США).

* Станция МКС-Азот-10/101 может эксплуатироваться в двух режимах: азотном (производительность по азотной смеси — 12 м3/мин.) или воздушном (производительность по воздуху — 18 м3/мин.)
**МКС-Азот — на шасси автомобилей: 1)КамАЗ-53228-02, 2)КрАЗ-65053-02, 3)УРАЛ-4320-1951-40, 4)БАЗ-69096, 5)БАЗ-69092, 6)МАЗ-631705, 7)МАЗ-631708, 8)МЗКТ-65271, МКС-Воздух — на салазках без шасси.

 

МКС-Азот-5/101 на шасси автомобиля КрАЗ без капота

  • Осуществляем сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

  • Производим капитальный ремонт.

Подробную информацию по комплектации и др. характеристикам можно получить, связавшись с нашими менеджерами.

barrens.ru

Передвижные компрессорные установки

Для освоения скважин и вызова притока используются различные передвижные компрессорные установки. Широкий диапазон климатических и технологических условий потребовал создания передвижных компрессорных установок различных конструкций. Наиболее распространена передвижная компрессорная установка УКП-80. Она смонтирована на гусеничной тележке ТГТ-20 «Восток» и имеет на общей раме дизель В2-300, редуктор и компрессор КП-80 с подачей 8 м3/мин при стандартных условиях.

 

Техническая характеристика УКП-80

Рабочее давление, Мпа ………………… 8

Подача, м3/мин …………………………… 8

Расход топлива, кг/ч ……………………. 43

Общая масса установки, кг…………..… 16 100

Длина, мм ……………………..…………… 6615

Высота, мм …………………….………….. 2870

Ширина, мм …………………………….… 2650

Мощность дизеля, кВт ………………..…. 173

УКП-80 транспортируется к скважинам трактором-тягачом. Для облегчения транспортировки УКП-80 к скважинам ее монтируют на шасси тяжелых грузовиков КрАЗ-257.

Новая станция КС-16/100 смонтирована на трехосном автоприцепе, закрытом цельнометаллическим кожухом. Общая масса станции 23 т. Станция имеет дизель 1Д12Б, редуктор, трансмиссию и четырехступенчатый компрессор с подачей 16 м3/мин при давлении 10 МПа, теплозвукоизолированную кабину для машиниста, в которую вынесены приборы для контроля и управления. Эта станция расширяет возможности освоения скважин, так как имеет в 2 раза большую подачу и рассчитана на повышенное давление. Однако для условий севера

ее использование затруднено из-за заболоченности территорий и отсутствия дорог.

Существенным достижением в этой области явилось использование относительно легких и компактных свободнопоршневых дизелей-компрессоров ДК-10. Эти машины не имеют шатунно-кривошипного механизма, поэтому лучше уравновешены. Свободнопоршневой дизель-компрессор (СПДК) имеет двухтактный дизель и четырехступенчатый поршневой компрессор со свободными поршнями, движущимися в противоположных направлениях с одинаковой длиной хода. Он выполнен в одном корпусе, имеет общую для дизеля и компрессора пусковую систему, системы смазки и охлаждения. Поршневые группы движутся возвратно-поступательно в противоположных направлениях. В машине отсутствуют передаточные механизмы (редуктор, трансмиссия), нет маховиков, муфт сцепления и т. п. Это и обусловливает малую массу, компактность и высокий к. п. д.

На базе дизелей-компрессоров ДК-10 создан передвижной агрегат АК-7/200, состоящий из двух компрессоров ДК-10, смонтированных под кожухом на металлических санях. Передвижной агрегат АК-7/200 может транспортироваться на внешней подвеске вертолета. Масса агрегата 6,8 т при подаче 7 м3/мин и давлении 20 МПа. Температура воздуха на выходе из последней ступени 35ºС. Расход топлива 34 кг/ч. Запуск производится от баллонов сжатым воздухом без предварительного подогрева. Имеется изолированная кабина для машиниста. Это позволило использовать агрегат в северных условиях и на заболоченных территориях Кроме того, имеется аналогичный агрегат (дизель-компрессорная станция ДКС 7/100 А), смонтированный на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-2555.

Для условий северных нефтяных месторождений создан также агрегат ДКС-3,5/200 Тп, состоящий из одного компрессора ДК-10, смонтированного на плавающем гусеничном транспортере ГТ-Т. Подача его 3,5 м3/мин, давление 20 МПа, расход топлива 17 кг/ч. Для освоения очень глубоких скважин используют агрегат ДКС-1,7/400, состоящий из одного дизеля-компрессора ДК-10 с подачей 1,7 м3/мин и развивающий давление 40 МПа. Он смонтирован на металлических санях. Его масса 3,5 т. Однако малые подачи сильно увеличивают продолжительность освоения скважин.


Похожие статьи:

poznayka.org

Передвижные компрессорные установки — Справочник химика 21

    Передвижные компрессорные установки с дизельным приводом [c.228]

    Они применяются в первую очередь в передвижных компрессорных установках, обычный привод которых (дизель) удобен для регулирования подачи воздуха изменением частоты вращения вала. Невысокая температура нагнетаемого воздуха в значительной степени увеличивает срок службы шлангов, которые присоединяются к компрессорной установке. Небольшие размеры компрессора позволяют разместить его непосредственно на картере двигателя, что упрощает монтаж. [c.263]


    В целях утилизации газа продувки скважин разрабатывается комплекс устьевого оборудования для раздельного сбора газа и жидкости в комплекте с передвижными компрессорными установками [25-26]. При продувке скважин газ будет закачиваться в промысловый трубопровод, а при его отсутствии — обратно в пласт. [c.38]

    Передвижные компрессорные установки могут использоваться для утилизации газа при опорожнении шлейфов, промысловых коллекторов и магистральных газопроводов. [c.38]

    В 1940-х гг. шведский инженер Лисхольм изобрел винтовой компрессор. После длительной доработки конструкции и технологии изготовления этих машин в 1970— 1980-х гг. они стали основными в передвижных компрессорных установках и конкурируют с поршневыми в стационарных установках. [c.10]

    В передвижных компрессорных установках очень часто применяется воздушное охлаждение холодильников и цилиндров компрессора. В этих машинах А до достигает 25 К. [c.87]

    Плавное изменение частоты вращения допускают паровые машины и двигатели внутреннего сгорания, устойчивая работа которых сохраняется при снижении п до 55 % от номинальной. Последние часто используют в передвижных компрессорных установках. При уменьшении частоты вращения КПД двигателя понижается, а КПД компрессора растет. Общий КПД установки зависит от состояния компрессора и двигателя. Обосновывая допустимый диапазон изменения частоты вращения вала, обычно исходят из посылки, что КПД установки должен быть примерно постоянным, [c.293]

    Передвижные компрессорные установки не имеют фундамента. Его роль выполняют масса тележки и закрепленных на ней механизмов. Поэтому компрессоры, предназначенные для таких установок, должны быть хорошо уравновешены. [c.153]

    Передвижные источники сварочного тока обычно оснащают катками или монтируют на прицепных тележках аналогично передвижным компрессорным установкам (в последнем случае приводом сварочного генератора является автомобильный двигатель). Отсюда вытекает последний вид подразделения источников сварочного тока по системе их питания — на источники, питаемые от электрической сети, и источники с приводом от двигателей внутреннего сгорания, применяющиеся при сварке в полевых условиях при отсутствии сети электроснабжения. [c.265]

    В передвижных компрессорных установках обычно применяются бескрейцкопфные быстроходные компрессоры с цилиндрами простого действия, расположенными вертикально либо У-образно. [c.291]

    Повышение давления воздуха или газа в испытуемых газопроводах производится передвижными компрессорными установками. [c.366]

    ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ УСТАНОВКИ [c.88]

    Передвижная компрессорная установка ЗИФ-ВКС-6 (ЗИФ-55) предназначена для снабжения сжатым воздухом пневматических инструментов на строительных, дорожных, геологоразведочных и других работах, а также при механизации тяжелых и трудоемких процессов. [c.88]

    На газопроводах местного транспорта небольших диаметров и давления для продувки и опрессовки используют передвижные компрессорные установки АКС , ЗИФ-55, УКП-80, ДК-9, но они непригодны для магистральных газопроводов большого диаметра, предназначенных для транспорта газа под давлением 45—65 бар. Создаваемое имп давление мало (до 7—8 бар), в то время как [c.20]

    В подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли, разрешается применять шахтные передвижные компрессорные установки, только на свежей струе воздуха при соблюдении Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах . На каждую компрессорную установку должен быть паспорт завода-изготовителя. [c.226]

    Передвижную компрессорную установку располагают на горизонтальной площадке в местах с несгораемой крепью и не ближе, чем на 30 м от места погрузки угля. [c.226]

    Давление сжатого воздуха в передвижных компрессорных установках не должно превышать 7 кГ/см . [c.226]

    Обслуживающий персонал каждые сутки обязан очищать фильтр, не менее двух раз в месяц вскрывать и очищать клапаны, не менее раза в месяц тщательно проверять электрическую и механическую часть передвижной компрессорной установки. [c.226]

    В металлургической, коксогазоЬой и других производствах для интенсификации процессов горения подают сжатый воздух в металлургические печи, коксогазовые батареи и другие агрегаты. Здесь компрессоры также устанавливаются в отдельных помещениях, называемых воздуходувными станциями. выполнении строительных работ, геологоразведке, буренйи нефтяных и газовых скважин, в угольных шахтах и рудниках используются передвижные компрессорные установки, смонтированные на автомобилях или отдельных тележках. Такие установки принято называть передвижными компрессорными станциями. [c.4]

    Передвижная компрессорная установка должна быть немедленно остановлена машинистом, если а) температура масла в картере выше 70° С б) слышен стук в цилиндре компрессора в) давление сжатого воздуха превышает 7 к/ /сж г) не работает система охлаждения компрессора. [c.227]

    После капитального ремонта передвижная компрессорная установка передается в эксплуатацию по акту после обкатки, наладки и испытаний. [c.227]

    При прочистке сети большой эффект дает применение сжатого воздуха, получаемого от передвижной компрессорной установки. [c.114]

    Для повышения давления воздуха или газа в испытуемых газопроводах используют передвижные компрессорные установки. [c.144]

Рис. 239. Передвижная компрессорная установка

www.chem21.info

Компрессорные станции | Дизельные компрессорные установки

Главная » Передвижные компрессорные станции

Назначение

Основная позиция, по которой отличается передвижная компрессорная станция (ПКС) от стационарной обычного образца, это наличие у нее шасси или платформы, которые обеспечивают мобильность устройства и монтируются непосредственно на заводе-изготовителе. Эта отличительная особенность придает конструкции исключительную маневренность, повышает удобство транспортировки и позволяет осуществлять незамедлительную эксплуатацию ПКС непосредственно после доставки, без дополнительных монтажных работ по установке на объекте.

Назначением ПКС, также как и обычной компрессорной станции является производство сжатого воздуха, широко применяемого для нужд различных отраслей экономики, в том числе в качестве обязательного залога работы пневмоинструмента и других устройств и механизмов, функционирующих при помощи сжатого воздуха.

Передвижная дизельная станция

Отличительные особенности ПКС включают в себя следующие характеристики:

  • Муфта сцепления соединяет винтовой компрессор и дизельный двигатель. Это обеспечивает плавность передачи крутящего момента от двигателя к ротору винтового компрессора и позволяет производить запуск и прогрев двигателя без ощутимой нагрузки при необходимости.
  • Пульт, рычаги управления и раздаточные краны расположены в наружной части корпуса. Это дает возможность не раскрывать кожух при осуществлении управления станцией.
  • При погрузке-разгрузке конструкции можно обходиться без строповки, т.к. в ПКС вмонтирована уравновешенная стойка подъема, обустроенная сверху внешней серьгой, что позволяет беспрепятственно закреплять крюк подъемного механизма.
  • Транспортировка ПКС может проводиться различными способами, т.к. конструктивной особенностью устройства является наличие легко снимающихся механизмов, в частности торсионной подвески и дышла.
  • В ПКС применяется дизельный двигатель широко распространенной марки, в частности Д243, выпускаемый Минским моторным заводом, используемый при производстве тракторов МТЗ. Это обстоятельство существенно снижает возможные проблемы при эксплуатации, т.к. конструктивные особенности двигателя хорошо известны многим специалистам сервисных центров, вследствие чего не возникает проблем с его ремонтом, техническим обслуживанием и приобретением деталей. Двигатель устойчив к использованию дизельного топлива невысокого качества и не требует специальных навыков в техническом обслуживании. Кроме того, механизм снабжен жидкостным охлаждением.
  • Эксплуатация установки возможна в температурном режиме от -30 до 45 градусов при использовании соответствующих специальных технических масел.

www.profcompressor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *