Популярные модели мини-тракторов российского производства: Уссуриец, Уралец, КМЗ
Автоматизация, механизация работ позволяет экономить время, снижать издержки, повышать производительность. Все это вполне применимо и к фермерскому хозяйству, к работе на приусадебном участке, ко многим областям, в которых такой небольшой механизм, как минитрактор. Он может принести существенное облегчение и ускорение всех работ благодаря своей универсальности, высокой мощности в сочетании с компактными размерами и малыми расходами на содержание.
Области применения минитракторов
Что делать, если использование ручных инструментов (лопаты, тачки, косы и т.п.) не позволяет выполнить работу, не тратя много сил и времени, и при этом качественно, а использование крупной техники (тракторов, бульдозеров, косилок и т.п.) экономически невыгодно? Лучшее решение – это такое универсальное средство механизации, как минитрактор.
Вспахать небольшое поле или автоматически раздать корма на ферме, наколоть дрова или скосить сено, убрать снег, помочь в прокладке коммуникаций, при ландшафтных работах – везде может быть применен минитрактор. Возможности его этим не ограничиваются, и зависят от оборудования и дополнительных приспособлений, предназначенных для оснащения этой техники.
Российские производители
Все возрастающий спрос на компактную технику для фермерских хозяйств, строительных или коммунальных служб, личных нужд во многом удовлетворяется за счет европейских, японских производителей, чья продукция отличается высоким качеством, но и немаленькой ценой. Есть и дешевые изделия китайских фирм.
Среди всего этого изобилия присутствует и продукция отечественных заводов, отличающаяся невысокой ценой, адаптацией всей техники к российским условиям эксплуатации, использованием узлов и агрегатов как собственного, так и зарубежного производства. Покупателям предлагается большой выбор моделей минитракторов и навесного оборудования. Перечислим основных производителей.
Курганский машиностроительный завод
Начав свою историю в 1950-м году, завод быстро перешел на выпуск военной техники. К концу века на Курганском машиностроительном заводе был освоен выпуск гражданской продукции: хорошо зарекомендовавших себя минитракторов, популярных погрузчиков, разнообразного навесного оборудования к ним.
Челябинский тракторный завод
Крупный производитель дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, двигателей, начал свою работу в 1933 году. Первой выпущенной моделью был гусеничный трактор С-60. Во время войны было налажено производство самоходных установок, танков, дизельных моторов.
Ныне в производственной программе этого завода – бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики, тракторы и многое другое.
ООО «Интерагро»
ООО «Интерагро», совместно с ООО «Трактор», занимается разработкой и производством малогабаритной сельскохозяйственной техники, а также навесного оборудования к ней. Покупателям предлагается самый широкий выбор приспособлений для минитракторов, запасных частей, обеспечивается техническое обслуживание.
ООО «Трактор»
Компания выпускает на собственном заводе линейку тракторов «Уралец», а на китайcких заводах совместную разработку – минитракторы «Jinma». Кроме того, предлагается большой выбор разнообразного навесного оборудования, многое из которого также собственного производства.
Уссурийский авторемонтный завод
Одним из направлений деятельности этого завода, существующего с 1934 года, является совместное с КНР производство минитракторов. Выпускается несколько моделей этой техники с моноприводом или полноприводные.
Основные узлы, в частности двигатели, изготавливаются по лицензии Италии и Германии. Также используются агрегаты, навесное оборудование китайского и российского производства.
Популярные модели
Среди множества изделий, предлагаемых зарубежными брендами, многие покупатели делают свой выбор, рассматривая минитракторы российского производства. Представим краткие обзоры наиболее популярных моделей.
«Уралец 220»
Этот минитрактор производится на российском заводе с использованием части узлов, выпускаемых в КНР. Эта заднеприводная модель тягового класса 0.2 выпускается в двух модификациях: с блокировкой дифференциала и без него. Вне зависимости от этого, применена раздельная система торможения задних колес при помощи 2-х педалей. Дизельный двигатель с электростартером развивает мощность 22 л.с.
Основные характеристики:
Тяговое усилие (кН) | 3.9 |
Вал отбора мощности (об/мин) | 540 |
Клиренс (мм) | 300 |
Колея передняя, регулируемая (мм) | 960-1300 |
Колея задняя, регулируемая (мм) | 990-1250 |
Коробка передач (норм./пониж.) | (3+1)*2 |
Габариты (мм) | 2530х1200х1750 |
Уралец 220 предназначен для работ на личном участке, в фермерском или коммунальном хозяйстве. Широкий выбор навесного оборудования, которое можно использовать с этим минитрактором, позволяет применять его для выполнения многих работ, например, подготовке почвы, уборке снега, заготовке сена и т. д.
«Уссуриец»
Это целое семейство моделей, появившееся на рынке в 2010 году. Всего можно насчитать 18 модификаций, различающихся мощностью установленных 1-4 цилиндровых дизельных двигателей (от 24 до 90 л.с.), а также приводом только на задние или на все колеса. В качестве примера посмотрим на самую младшую и самую старшую модели.
- TS 18DB – компактный минитрактор с размерами 2630 х 1170 х 1330мм, оснащенный двигателем 24 л.с. Тяговое усилие – 4.6 кН. Обороты односкоростного вала отбора мощности – 540 об/мин.
- SWT 854 – полноприводный минитрактор российского производства, оснащенный комфортабельной кабиной и имеющий двигатель мощностью 85 л.с. Вал отбора мощности имеет 2 скорости вращения – 540 и 1000 об/мин.
«КМЗ 12»
Этот минитрактор тягового класса 0.2, выпускаемый с 2002 года, продолжает постоянно дорабатываться. Есть 4 модификации этой машины, различающиеся силовыми агрегатами:
- 012 – 2-цилиндровый карбюраторный мотор «СК-12», выпускаемый в Казахстане, мощностью 12 л.
с.
- 012-Ч — дизельный «В2Ч – 07» челябинского производства мощностью 12 л.с.
- 012-Б — американский бензиновый «Vanguard OHV-294447» мощностью 14.8 л.с.
- 012-Н — дизельный «HATZMOTORS -1d81z» мощностью 14.3 л.с.
Основные характеристики:
Тяговое усилие (кН) | 2.1 |
Клиренс (мм) | 300 |
Колея регулируемая (мм) | 700 или 900 |
Кол-во передач (передн/задн) | 5/1 |
Габариты (мм) | 1972х960х1975 |
Эта модель оборудована двумя зависимыми валами отбора мощности – передним и задним. Минитрактор пригоден для применения в сельском хозяйстве для работы на небольших, до 5 га, участках, в коммунальном хозяйстве, строительстве и проч. Компактные размеры и маневренность позволят использовать его даже внутри теплиц.
Обзор популярных мини-тракторов российского производства
Долгое время, малогабаритной техники отечественного производства на рынке практически не встречалось. Немногие модели, которые предлагались фермерам сильно проигрывали по многим показателям аналогичным машинам, выпускаемым в Китае или Японии.
В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону: мини-трактора российского производства стали производится в достаточных количествах.
При этом наши машины не уступают «азиатам» по техническим характеристикам, адаптированы к суровым российским условиям и выгодны в плане цены. Учитывая такую тенденцию роста, имеет смысл сделать краткий обзор наиболее популярных моделей от российских производителей.
«Уралец»
Данная модель выпускается в Челябинске и по своим внешним признакам напоминает известный китайский мини-трактор «Синтай». Однако производители внесли ряд изменений, которые выгодно отличают технику от китайских аналогов.
«Уралец»
Например, трактора адаптированы к работе в зимнее время года. Об этом говорит цельнометаллическая кабина (по желанию заказчика) и дизельный двигатель с системой «холодного» запуска.
Модельный ряд выглядит следующим образом:
- «Уралец» 160. Первая модель в серии, которая оснащается двигателем мощностью 16 л. с. Учитывая, что конструкционная масса трактора всего 900 килограмм, он малопригоден для глубокого вспахивания или обработки сложных грунтов. Зато, этот малыш незаменим при обработке садовых участков, обладает неплохой манёвренностью и производительностью.
- «Уралец» 180. Переходная модель, которая отличается от предыдущей более мощной силовой установкой (18 л. с) и массой – 940 кг.
- «Уралец» 220. Это самая мощная машина в серии. Двигатель 22 л. с, блокировка заднего дифференциала, изменяемая ширина колее и масса в 960 кг. Техника предназначена для любых видов сельхозработ, часто используется коммунальными службами.
«Владимирец»
Трактора, которые производятся в городе Владимир, широко применяются на полях нашей страны и ближайшего зарубежья. При большом выборе техники, мини-трактор с конвейера предприятия сошёл только один: «Владимирец» Т-25.
«Владимирец»
Данная модификация обладает следующими характеристиками:
Конструкционная масса | 2 020 кг |
Габариты: Д/Ш/В | 3 110/1 500/2 500 мм |
Тяговая категория | 0.6 |
Мощность силовой установки | 25 л. с. |
Транспортная скорость (макс) | 30.2 км/час |
Расход топлива | 223 г/кВт/час |
Кроме этого, можно отметить панорамное остекление кабины, раздельные тормоза ленточного типа, компоновка дифференциала, основной передачи и КПП в один блок.
Техника выпускается с 60-х годов прошлого века, и до сих пор не снята с производства. Всего в серии насчитывается 4 модификации, предназначенные для выполнения определённых работ.
КМЗ-012
Данная модель была разработана и запущена в серийное производство Курганмашзаводом. КМЗ-012 выпускается свыше 10 лет, поэтому по праву может считаться ветераном среди отечественных мини-тракторов.
За годы своего существования, трактор претерпел массу усовершенствований. В частности, «родной» двигатель СК 12 был заменен на более производительный американский аналог, мощностью 15 л. с. Техника оснащается двумя ВОМ и имеет две гидронавески.
Эта особенность помогает устанавливать на трактор свыше 20 разновидностей навесного оборудования. Трактор относится к 0.2 тяговому классу, обладает неплохой маневренностью и проходимостью. Обратите внимание, что модель в настоящее время снята с производства.
«КМЗ-012»
ХТЗ
Мини-трактора серии ХТЗ не могут считаться техникой российского производства. Машины выпускаются Харьковским тракторным заводом, который находится на территории Украины.
Однако эта модификация пользуется повышенным спросом у отечественных фермеров, поэтому заслуживает тщательного рассмотрения. Приведём характеристики двух популярных моделей: ХТЗ 1410 и ХТЗ 3512.
ХТЗ 1410
Модель имеет второй тяговый класс и весит 800 килограмм. Трактор оснащается четырёхтактным дизелем 2-ДТХ, с рядным расположением цилиндров и системой масляного охлаждения. Мощность силовой установки 13.8 л. с, расход горючего не превышает 218 грамм на единицу времени.
Учитывая, что топливный бак вмещает 21 литр горючего, машина может работать длительное время без дозаправки. Максимально возможная скорость – 15.3 км/час. Отдельно можно отметить однодисковое фрикционное сцепление сухого типа, и дисковые тормоза в масляной ванне.
Для работы с навесным оборудованием используется трёхточечная гидронавеска. Обратите внимание, что трансмиссия трактора включает два зависимых вала отбора мощности: передний и задний.
Мини-трактора серии ХТЗ
ХТЗ 3512
Данная машина оснащается трёхцилиндровым дизелем MMZ-3LD. Это четырёхтактная силовая установка, с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 35 л. с. Для работы в зимнее время предусмотрена система предварительного запуска.
Трактор относится к 0.6 тяговому классу, в базовой комплектации оснащается цельнометаллической кабиной с панорамным остеклением. Вес техники (без навесного оборудования) 2 150 килограмм.
«Уссуриец»
Трактора серии «Уссуриец» начали разрабатываться в 2009 году, и сразу заслужили уважение среди фермеров. В настоящее время, на рынке присутствует 18 моделей от данного производителя, это позволяет покупателям подобрать технику, в соответствии с индивидуальными запросами.
«Уссуриец»
Широкий выбор навесного оборудования существенно расширяет функциональность трактора, позволяя его использовать практически во всех отраслях промышленности.
Трактор оснащается дизельными двигателями, мощностью 25-90 л. с. Количество рабочих цилиндров варьируется в пределах 1-4. Некоторые модификации вполне подходят под определение полноценного трактора, но производители позиционируют их, как малогабаритную технику.
Ключевым отличием машин является адаптация к высоким перепадам температур. Трактора уверенно работают при – 40 и + 50 градусах.
«Крепыш»
Мини-трактор «Крепыш» — это модель Т-24К, которая предназначена для обработки приусадебных участков, теплиц и междурядий.
Основные технические характеристики этой модификации, включая внешний вид, взяты с китайских тракторов аналогичного класса. Т-24К оснащается 24-сильным дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров.
Схема трансмиссии включает пятискоростную механическую коробку передач с плавным переключением между режимами. Дифференциал заднего моста самоблокирующийся, вал отбора мощности двухскоростной. Техника оснащается комфортабельной кабиной с высоким уровнем шумоизоляции.
Мини-трактор «Крепыш»
МТМ-10
Мини-трактор МТМ-10 производится в Сызрани. Это полностью российская разработка, обладающая следующими характеристиками:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый агрегат, мощностью 15 л. с.
- Тормоза – гидравлические.
- Навеска – трёхточечная гидравлика.
- КПП – пятискоростная (4 передних/1 задняя).
- Вес – 650 килограмм.
- Кабина – каркасная, на амортизаторах.
МТМ-10
Трактор оптимально подходит для работы на малых и средних сельскохозяйственных площадях.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Минитрактора российского производства: основные производители техники
- 1 Производство российских минитракторов
- 2 Российские производители минитракторов
- 3 Заключение
На данный момент нельзя сказать, что минитрактора российского производства чувствуют себя на рынке уверенно. Конкуренция в этой области весьма большая. Немцы, китайцы, японцы, итальянцы — у каждого из перечисленных народов достаточно длительные традиции частного сельского хозяйства и мелкого фермерства. Соответственно, есть и опыт производства различной техники, в том числе и тракторов.
Производство российских минитракторов
В последнее время, с ростом курса доллара, российские производители получили серьезный шанс укрепить свои позиции на рынке нашей страны, а потом и на международном. Производство тракторов в России имеет свои традиции, но с мини-моделями исторически дела иметь не приходилось. На данный момент цена на продукцию европейских производителей для многих российских фермеров неподъемная. Основным конкурентом является китайская продукция. Качество китайских тракторов, безусловно, уступает немецким и японским, но соизмеримо с российскими. Причем не следует воспринимать китайскую продукцию как низкокачественную. Китай — большая страна. Там есть очень дешевая некачественная продукция, но есть и качественная. Причем Китай делает все, чтобы его продукция при сохраняющейся низкой цене могла по качеству конкурировать с американской, европейской или японской.
Так что некоторое освобождение рынка минитракторов в России не гарантирует автоматической переориентации потребителя именно на российские тракторы. За этот сегмент придется побороться. И российские производители это понимают и делают все, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции.
Российские производители минитракторов
Отличительная характеристика российских производителей минитракторов заключается в некоторой универсальности этих машин. В большинстве случаев российские тракторы характеризуются тем, что эта техника и вспахать, и посеять, и пожать может, в отличие от зарубежных. Как правило, зарубежная техника более ориентированная на конкретные задачи. Всякая универсальность требует дополнительных затрат. И только «русская смекалка» позволяет проводить производство тракторов, «универсализированных» под разные нужды.
Например, можно привести самый простой пример еще из советских времен. Обычно колесные малогабаритные тракторы использовались в качестве тягачей: тянуть прицеп или плуг, например. Но почему бы их не использовать в качестве бульдозеров? Вначале приходилось усиливать переднюю стойку и наваривать держатели для отвального ковша. Потом сделали съемные планки на усиленной раме, на которые можно было крепить ковш. Он, конечно, не был регулируемым из кабины, но появилась возможность использовать трактор как бульдозер.
Рассмотрим наиболее известных российских производителей минитракторов:
- Курганский МТЗ. Наиболее известная модель — минитрактор КМЗ-012. Имеет маленькие размеры и низкое потребление топлива. Это может быть удобно в компактных хозяйствах. Кабина открытая. Есть возможность подсоединения ковша, отвала или роторной косилки.
- Уральский МТЗ. ЧТЗ «Уралец» производит отличную модель — минитрактор Т-0,2.03.2-1. Может быть выпущена как в колесном варианте, так и в гусеничном. Кабина закрытая, достаточно комфортная. Двигатель дизельный. Есть возможности подключения заднего вала, что существенно повышает проходимость.
- Уссурийский авторемонтный завод. Тракторы «Уссуриец». Данная модель трактора характеризуется довольно широкой производственной линейкой. Мощности разных модификаций могут варьироваться от 25 до 90 л.
с. (от 1 до 4 цилиндров). Эти модели относительно новые. Минитракторами Уссурийский авторемонтный завод начал заниматься лишь в 2010 году. Но благодаря подключению китайских производителей с их опытом удалось создать российскую модель, которая отвечает небольшим ценовым показателям, характерным для Китая, со множеством рационализаций и приспособлений, свойственных отечественной технике.
- ООО «Трактор» (г. Еманжелинск, Челябинской области). Наиболее известные модели: Уралец-160, Уралец-180, Уралец-220. Это предприятие на начальном этапе было российско-китайское. На данный момент оно накопило собственный опыт и является фактически полностью российским. Это одна из самых распространенных моделей на российских просторах. Качество продукции весьма высокое. Опыт, накопленный за годы сотрудничества с китайцами, позволил сделать правильные выводы, и упор на качество и надежность принес плоды. Сейчас это одна из самых популярных моделей на рынке России.
- ООО «Интерагро». Этот производитель выпускает модель «Синтай ХТ-120».
Изначально это было российско-китайское производство. Но на данный момент фактически данная модель полностью российская.
Заключение
Большая часть моделей тракторов в России имеет совместное с китайцами производство.
Почему не японцы или европейцы? Тут все просто: заработные платы в Европе и Японии весьма велики и будут создавать лишние наценки на производственные линии.
Кроме того, европейцы хотят, чтобы производство минитракторов было основано именно на их материалах и запчастях. Это также создает нагрузку на стоимость продукции. В Китае зарплаты и стоимость материалов соизмеримы с российскими. Кроме того, именно опыт Китая, сумевшего самостоятельно обеспечить себя и свое население (1,5 млрд человек), будет бесценным для России.
Конфликт на Уссури | Оружие и боевые действия
В ноябре 1967 года произошли пограничные стычки между китайскими и советскими войсками, а первые жертвы среди китайцев были зафиксированы в январе 1968 года. В феврале 1969 года Народно-освободительная армия (НОАК) решила устроить засаду советским войскам на Чжэньбао или остров Даманский, а 2 марта было убито двадцать девять советских солдат и два офицера, а китайцы потеряли семнадцать человек. Всего было ранено 49 военнослужащих, а один пленный советский солдат был замучен до смерти. В период со 2 по 21 марта Советы потеряли сорок четыре солдата и четыре офицера, восемьдесят пять солдат и девять офицеров были ранены. 15 марта Советы контратаковали, но не достигли своих целей. Точное количество китайских жертв неизвестно, но Советы сообщили о гибели более 800 китайцев. Почему китайцы напали на советских пограничников? Китайский шаг был оборонительным в том смысле, что его целью было шокировать Советы, чтобы они прекратили свои пограничные стычки. «Концепция наступательного сдерживания предполагает использование упреждающей стратегии не столько для того, чтобы нанести противнику военное поражение, сколько для того, чтобы нанести ему психологический удар, чтобы заставить его воздержаться» (Kissinger 2012: 216). 21 марта премьер-министр Алексей Косыгин попытался поговорить с Мао по телефону, но оператор отказался звонить, назвав Косыгина «ревизионистским элементом». В августе советские войска уничтожили китайский батальон на границе с Синьцзяном, и война стала возможной, поскольку вдоль китайско-советской границы было размещено более миллиона солдат.
Некоторые Советы выступали за решительные действия. Маршал Андрей Гречко, министр обороны, был одним из тех, кто хотел уничтожить ядерный потенциал Китая. В августе советский дипломат спросил, что будут делать американцы, если Советский Союз уничтожит ядерные установки Китая. Как отреагирует Вашингтон, если Пекин попросит помощи в отражении советских атак? Такие же вопросы советские дипломаты ставили и в других странах. Тогда Москва задумалась об обычном нападении.
В этот напряженный период Мао создал группу из четырех маршалов по изучению отношений с Москвой и Вашингтоном. Маршалы Чен И и Е Цзяньин пришли к выводу, что лучшим ответом для Китая будет разыгрывание «карты США». Это произошло потому, что США не одобряли советское завоевание Китая. Это привело к тайным переговорам с американцами, которые завершились визитом президента Никсона в Пекин в 1972 г. (Эндрю и Митрохин 2005: 281). Советы провели те же учения, но пришли к выводу, что главным противником остаются США.
В августе 1969 года президент Никсон на заседании Совета национальной безопасности заявил, что Советский Союз является более опасной стороной и будет противоречить интересам США, если Китай будет «разгромлен» в китайско-советской войне. Киссинджер издал директиву, в которой говорилось, что США сохранят нейтралитет в случае китайско-советского конфликта, но будут максимально склоняться в сторону Китая. Это было революционно после двух десятилетий вражды между Пекином и Вашингтоном, поскольку капиталистическая Америка хотела, чтобы второе по силе коммунистическое государство выжило, и помогала ему в этом. Недавние исследования показывают, что Советы были очень близки к тому, чтобы начать атаку, и только неуверенность в реакции Америки сдерживала их. Мао ожидал нападения 1 октября, в годовщину революции, и приказал всем лидерам разойтись по стране (кроме Чжоу, который должен был возглавить правительство), а вооруженные силы были приведены в «боевую готовность первой степени» (Киссинджер 2012: 218–20).
Чжоу встретился с Косыгиным в аэропорту Пекина в конце сентября, и они договорились искать урегулирование конфликта путем переговоров. 11 декабря переговоры о границе снова провалились, но 1 мая 1970 года Мао принял главу советской группы по переговорам о границе и сказал ему, что обе стороны должны сражаться только на словах. Наступило непростое перемирие.
Китайская версия выглядит следующим образом:
США отправляли самолеты U-2 с Тайваня над центральным и западным Китаем и размещали Лопнор на юго-востоке Синьцзяна в качестве испытательного полигона. Вашингтон ожидал, что Китай испытает ядерное устройство в 1962 и атомной бомбы в 1965 году. В 1961 году президент Кеннеди опасался, что вооруженный ядерным оружием Китай поглотит Юго-Восточную Азию. В результате 14 июля 1963 г. в Москве американский чиновник подробно рассказал о ядерном потенциале Китая и предложил совместную атаку для его ликвидации. Хрущев отказался, заявив, что Китай не представляет угрозы. США рассматривали и другие варианты: нападение тайваньских и американских парашютистов, обычные и ядерные бомбы.
В августе 1964 года США предсказали, что Китай взорвет свою первую ядерную бомбу в 1965, но Поднебесная взорвала его в октябре 1964 года. Президент Джонсон назвал это «самым черным и самым трагическим днем для свободного мира».
В октябре 1969 года всем партийным и военным руководителям было приказано покинуть Пекин, и Мао переехал в Ухань. Лю Шаоци приказал 940 000 солдат, 4 000 самолетов и 600 кораблей рассеяться, взлетно-посадочные полосы аэропорта были заблокированы, а рабочим было выдано оружие, чтобы стрелять по советским военно-воздушным силам при приземлении. Основные архивы были перемещены из Пекина на юго-запад, и китайцам было приказано готовиться к войне (Южнокитайская морнинг пост, 12 мая 2010 г., цитируется пекинским ученым). Под столицей был построен подземный город площадью 85 км 2 . К концу 1970 года в семидесяти пяти крупнейших городах страны было достаточно подземных укрытий, чтобы вместить 60 процентов населения. Более 1800 фабрик были переведены в отдаленные районы, чтобы защитить их от нападения, но с экономической точки зрения это была колоссальная трата ресурсов (Dikötter 2016: 212, 214, 218).
Посол СССР Анатолий Добрынин сообщил Генри Киссинджеру о советских планах нанести ядерный удар по Китаю и потребовал от США сохранять нейтралитет. Белый дом передал эту историю газете Washington Post, которая написала, что Советский Союз планировал атаковать Пекин, Чунцин, Аньшань и его центры запуска ракет в Цзиньцюане, Сичане и Лобноре.
15 октября Генри Киссинджер сообщил Добрынину, что, если Советский Союз запустит ядерные ракеты по Китаю, Вашингтон запустит ядерные ракеты по 130 советским городам. Президент Никсон также был обеспокоен последствиями ядерной войны для 250-тысячного американского контингента в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Никсон рассматривал брежневское руководство как коллектив, главной заботой которого было удержаться у власти. Коллективное руководство менее склонно к поспешным суждениям. Президент оценивал Мао и Чжоу Эньлая выше, чем товарищей в Москве. Другим объяснением может быть то, что Москва хотела показать Пекину, что серьезно относится к прекращению пограничного конфликта, но никогда не собиралась наносить ядерный удар. Утечка информации в «Вашингтон пост» обеспечила советскому руководству глобальную огласку, а именно этого оно и добивалось.
Народная Республика пять раз сталкивалась с угрозой ядерного нападения: один раз со стороны США и СССР в 1963 г. (если принять об этом китайскую информацию), три со стороны США (в 1950, 1955 и 1958 гг.) и один со стороны Советский Союз в 1969 году.
В январе и феврале 1955 года НОАК захватила два острова напротив провинции Фуцзянь. Тайваньцы с помощью ВМС США эвакуировали 25 000 солдат и 15 000 гражданских лиц на Тайвань и сосредоточили свою оборону на Кемой и Мацу. 6 марта госсекретарь США Джон Фостер Даллес ясно дал понять, что если НОАК захватит Кемой и Мацу, это станет катастрофой для Тайваня и остальной части Азии. Ядерное оружие может быть использовано для защиты островов.
В конце марта самолеты B-36 на Гуаме были загружены ядерным оружием, готовым к действию. Однако решение применить ядерное оружие для защиты этих небольших островов вызвало во всем мире критику. Позже в том же году США отступили и начали переговоры на уровне послов с Китаем в Женеве.
Следующая ядерная угроза возникла после того, как НОАК выпустила 45 000 снарядов по Кемуа 23 августа 1958 года. На следующий день она атаковала корабли, направлявшиеся с острова на Тайвань, и усилила блокаду. Пять B-47 были переведены в режим ожидания для нанесения ядерного удара по аэропорту Сямэнь. Однако, как и президент Трумэн, президент Эйзенхауэр решил не использовать ядерное оружие для защиты островов, а вместо этого полагаться на обычное оружие.
В октябре 1969 года Дэн, его жена и мачеха были сосланы в Наньчан. Они провели там три с половиной года, где Дэн занимался «исправительными» работами на трактороремонтном заводе вместе со своей женой. Политическое перевоспитание заключалось в чтении произведений Мао и газет, но их детям разрешалось посещать их. Мао был потрясен, когда Линь Бяо, его помазанник-преемник, внезапно попытался бежать в Советский Союз, но самолет разбился в Монголии, и все находившиеся на борту погибли. КГБ отрубило голову Линя, прокипятило ее, чтобы удалить волосы и кожу, и поместило череп в свой музей на Лубянке (Dikötter 2016: 252).
Мао стал лучше видеть Дэна, и в феврале 1972 года его членство в партии было восстановлено. В феврале 1973 года Дэн и его семья были реабилитированы и вернулись в Пекин. Основной причиной этого было то, что Чжоу Эньлай умирал от рака. Он был незаменим, и Мао решил, что ему нужны знания и опыт Дэна.
В декабре 1973 года Дэн вернулся в Политбюро, возглавил партийный секретариат и стал членом Центральной военной комиссии. Цзян Цин не было удивлено тем, что возвышение Дэна ослабило ее политическое влияние. Экономические трудности заставили Мао Цзэ-дуна назначить Дэна заместителем премьер-министра 19 октября.74, а также он был назначен председателем Центральной военной комиссии и начальником Генерального штаба. Он стал членом Постоянного комитета Политбюро в январе 1975 года и начал реализацию четырех модернизаций: сельского хозяйства, промышленности, обороны и науки и техники, изложенных Чжоу Эньлаем в декабре 1964 года. Цель состояла в том, чтобы достичь нынешнего уровня развития передовых стран. к концу века. Цзян Цин и левые (вместе с тремя другими их называли «Бандой четырех») начали подрывать базу власти Дэна.
В январе 1976 года Мао Цзэдун назначил Хуа Гофэна исполняющим обязанности премьер-министра и главой ЦК партии. В следующем месяце Хуа (читай Мао) объявила открытие сезона на Дэн. Цзян Цин назвал его «контрреволюционным двурушником, фашистом, представителем буржуазии, предателем отечества и агентом международного капитализма в Китае». Мао пытался ее обуздать, но она контролировала прессу и выставила его там позорным столбом. Слухи о том, что Чжоу Эньлай был капиталистическим путником, вызвали протесты, которые переросли в насилие, и их пришлось подавить. Цзян обвинил Дэна в том, что он возглавил «контрреволюционное восстание», и тот был уволен со всех постов, но остался членом партии и был помещен под домашний арест. Когда Мао скончался 9В сентябре 1976 года Дэн опасался, что ему может стать хуже.
26 сентября 1976 года Хуа Гофэн разработал секретный план по свержению Банды Четырёх. 6 октября был созван Постоянный комитет Политбюро якобы для обсуждения наследия Мао, и по прибытии были арестованы два члена «Банды четырех». Еще один задержан у себя дома. Цзян Цин была в постели, когда прибыли войска, и она поняла, что это был переворот. Были бои между военными и местными радикальными ополченцами, но у радикалов не было надежды на успех. Е Цзянин, министр обороны, был предложен на высший пост, но отказался и передал его Хуа Гофэну, который, таким образом, занял место Мао. «Банду четырех» обвинили не в «ультралевщине», а в «ультраправом оппортунизме»! (Панцов 2015: 308).
Через месяц после смерти Мао Культурная революция завершилась. Это разрушило экономику и привело к гибели от 1,5 до 2 миллионов человек (Dikötter 2016: xvi), но также разрушило жизни еще миллионов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Российские минитракторы. Какой минитрактор лучше
В отечественном аграрном секторе имеется значительное количество мелких фермерских хозяйств, которым требуется малогабаритная техника. В него входят всевозможные модели минитракторов. Недорогие колесные машины быстро оправдывают затраченные на них суммы, при этом обладают высокой производительностью и неприхотливы в обслуживании.
У покупателей может возникнуть проблема, какой минитрактор выбрать. Более опытные специалисты рекомендуют ориентироваться на универсальность. Минитрактор круглый год используется в работе, поэтому стоит учитывать, что он не только самый надежный, но и имеет возможность использовать новое навесное оборудование.
Какой минитрактор лучше
Чтобы эффективно обслуживать хозяйство, важно правильно определить приоритеты при выборе техники. Ритейлеры продают как новые, так и подержанные автомобили. хорошее состояние, которое можно получить совсем недорого. Основные торговые площадки находятся в Москве или другом крупном региональном центре. Также многие экземпляры китайских, японских, белорусских, российских и других минитракторов представлены в сети официальными представителями.
Подобрать лучший минитрактор для села получится исходя из следующих критериев:
- проверенная популярная марка;
- параметров мощности;
- наличие насадок в комплекте; качество сборки
- ;
- комфортных условий для водителя;
- габаритных параметров.
Участок менее гектара способен обрабатывать маломощная техника с мощностью агрегата менее 15 л.с. Для интенсивного использования в строительных работах стоит подобрать минитрактор для домашнего хозяйства с двигателем в диапазоне 15-35 л. с. Они смогут копать траншеи, убирать снег, осуществлять перевозку массивных грузов.
Оптимальным считается соотношение массы трактора и мощности 50 кг на 1 л.с. Предпочтительнее выбирать механическую трансмиссию, так как она более надежна и ремонтопригодна.
Мотор желательно брать четырехтактный, так как он менее шумный. Особой популярностью пользуются минитракторы для дачи с навесным оборудованием и дизельным двигателем. Этот тип силовой установки более экономичный, чем бензиновые аналоги, и лучший по производительности.
Рассматривая все модели и цены, следует обратить внимание на распространенность бренда. Этот фактор поможет вам легко найти запчасти для оборудования и расходные материалы. Также для новых устройств, находящихся на гарантии, можно будет получить качественное техническое обслуживание.
Рейтинг лучших минитракторов: все модели и цены
Следующие модели универсальны, ремонтопригодны, адаптированы для эксплуатации в российских условиях и получили наибольшее количество положительных отзывов от пользователей. Есть у методики и недостатки, но на общем фоне они незначительны.
JINMA-244
Одна из самых популярных моделей. Его цена около 580 тысяч рублей. Такие китайские минитракторы востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальном хозяйстве. Они способны тянуть до 3 тонн груза в прицепе, а также вспахивать землю на глубину до 200 мм. Высокое качество работы обеспечивает долговечный дизельный 4-тактный двигатель на 24 л.с. Для безопасного запуска предусмотрен электрический стартер.
Вес агрегата 1,14 тонны. Экономичный трехцилиндровый двигатель соединен с шестиступенчатой коробкой передач, две из которых обеспечивают задний ход. Угол поворота небольшой и составляет 3,1 м. Комфорт водителя поддерживается обогреваемой кабиной. Покупатели отмечают универсальность использования и простоту ремонта. К недостаткам можно отнести наличие небольшого люфта рулевых тяг и слабую информативность технической инструкции, которая идет в комплекте с оборудованием.
ВИДЕО: Обзор JINMA-244
KUBOTA B2420
Лучший помощник для животноводческих и тепличных хозяйств. Чтобы узнать, сколько стоит модель, нужно обратиться на специализированные сайты. В таких интернет-магазинах ценник доходит до 884 тысяч рублей за новый образец. За такие деньги пользователь получает дизельную силовую установку мощностью 24 л.с.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР KUBOTA B2420 24HP
Преимуществами B2420 являются характеристики:
- длительный срок службы компонентов;
- удобная посадка водителя;
- стабильность силовых характеристик.
При весе 0,7 тонны KUBOTA имеет небольшие габариты 2,41x1x1,35 (д/ш/в). 26-литрового бака хватит на длительный период работы или для дальних поездок. Максимальная скорость — 19 км/ч. Высокий дорожный просвет 325 мм позволяет ездить по любым дорогам. Трансмиссия 9-ступенчатая. По проселочным дорогам машина способна тянуть 2,5-3 тонны груза. Одним из недостатков является высокая цена оборудования.
ВИДЕО: Обзор KUBOTA B2420
БУЛАТ-404
Экономичный минитрактор. Дилеры готовы продать в новом состоянии за 330 тысяч. Эти недорогие минитракторы пользуются спросом у многих покупателей благодаря своей доступности. Модель отлично агрегатируется с любой техникой, в том числе подсобной и сельскохозяйственной.
Масса модели 1,47 тонны при высокой мощности 40 л.с. На борту 4-цилиндровый полноценный двигатель 4L23BT объемом 2,31 литра. Он потребляет дизельное топливо и соединен с пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигает 26 км/ч. Клиренс — 290 мм.
Благодаря постоянному совершенствованию уровень негативных отзывов значительно снизился. Есть жалобы на используемые уплотнения и подшипники. Слабым местом является установленный штатный генератор, который не успевает подзаряжать аккумулятор. Заменив его на более мощный аналог, устраняем проблему.
ВИДЕО: Обзор БУЛАТ-404
МТЗ (Беларусь) 132М
Хорошо зарекомендовавшая себя техника Минского завода. Справедливая цена 220 тысяч рублей. и высокое качество обеспечивают успех маленькой «Беларуси». Мелкокубовый аппарат используют для уборки овощных культур, вспашки, перевозки небольших грузов по грунтовке или асфальту. Этому способствует прочная бескаркасная конструкция.
МТЗ (Беларусь) 132М
Габариты 132М в длину и ширину 2,5х1,0м. Высота может быть разной, в зависимости от наличия/отсутствия тента. В своем максимуме она достигает 2 м. Максимальная скорость 18,5 км/ч. Минимальный радиус поворота составляет 2,5 м.
Вес малого «Беларуса» 0,53 тонны, мощность 13 л.с. обеспечивает японский двигатель GX390 (Honda). Он работает на бензине и соединен с коробкой передач, которая имеет 4 скорости вперед и 3 назад. Он потребляет А-92 бензин с интенсивностью 310 г/кВтч. Модель сочетается с 12 видами навесного оборудования и прекрасно ремонтируется, поэтому есть спрос не только на новую технику, но и на подержанную.
ВИДЕО: Обзор работы МТЗ (Беларусь) 132М
КЕНТАВР Т-224
Данный вариант предлагается покупателям с одним из моторов на выбор: 10 л. с., 12 л.с. или 20 «лошадей». Купить его предлагают чаще всего за 296 тысяч рублей. Выпускается Брестским тракторным заводом. Под капотом у японской модели двигатель Кама, который запускается электростартером.
CENTAUR T-224
Радиус поворота всего 1,9 м, а расход топлива 1,25-тонной машины 2,4 л/час. Полноприводная малолитражка разгоняется до 40 км/ч при колесной формуле 4х4. Преимуществом мотора является низкий уровень шума при хорошей тяге. Конструкторы избавились от такого слабого звена, как клиноременные приводы.
Недостатком является частая смена модельного ряда, что снижает унификацию запасных частей. Также слабым местом является используемая в конструкции гидравлика, в частности бортовые шланги и гидронасосы. Не хватает скоростного режима. Пользователи отмечают хорошую управляемость и высокое качество сборки.
ВИДЕО: Обзор КЕНТАВР Т-224
В настоящее время на рынке минитракторов для фермерских и личных хозяйств представлено множество моделей из стран Европы и Азии. Буквально на каждом шагу встречаются «немцы», «японцы» и более дешевые «китайцы». Невольно возникает вопрос — а где наша, отечественная техника? И это доступно, и выбор достаточно значителен. К тому же именно российские минитракторы заслуживают самого пристального внимания покупателя.
То, что они пока не лидеры по продажам, отчасти связано с тем, что в «постстагнационный» период, во время всяких потрясений, рынок в основном был нами потерян. Нужно время, чтобы победить его снова. Поэтому относительно небольшой ассортимент (по сравнению с импортом) мини-тракторов российского производства вовсе не означает, что они настолько плохи, что не пользуются спросом и не должны покупаться.
Нет смысла начинать обзор, не коснувшись этого вопроса.
Во-первых, отечественные автомобили более универсальны. Большинство наших подсобных хозяйств имеют достаточно скромные размеры, поэтому инженеры-конструкторы ориентируются на то, что мини-трактор должен уметь «уметь» на небольшой площади, при минимальном количестве маневров выполнять самые разнообразные работы — вспашка, боронование, посадка (и многих других культур), уборка и многое другое.
То есть российские трактора адаптированы к реалиям нашей жизни. Не все зарубежные аналоги могут продемонстрировать такую универсальность, а те, что кажутся «ничего», стоят так дорого, что желание покупать их у мелкого фермера сразу пропадает.
Во-вторых, отечественные мини-тракторы «завязаны» на наши особенности — климат, качество топлива (очень важный фактор) и ряд других. А вот «иностранцы» часто не выдерживают и начинают капризничать или ломаться.
В-третьих, никаких сложностей с ремонтом. Получить консультацию специалиста, приобрести запчасти, отправить обратно по гарантии – отечественный производитель всегда «под рукой».
Четвертое, что уже частично было отмечено — приемлемая цена.
Обзор моделей и производителей
*Указанные цены являются ориентировочными.
«Уралец» (Челябинск, объединение фирм ООО «Трактор» и «Интерагро»)
Данная колесная модель (дизель) выпускается в 3-х модификациях — серии 160, 180 и 220. Их выпуск организован с 2011 года. небольшому подсобному хозяйству подойдет более «слабый» трактор «160» (16 л.с.), так как этой мощности вполне достаточно для обработки небольшого участка земли и вспашки на необходимую глубину.
Количество передач 6 (4+2), есть вал отбора мощности (ВОМ). Вес изделия без дополнительного оборудования 0,9 тонны. Производитель предлагает широкий ассортимент различных приспособлений и оборудования, которые можно использовать в качестве навесного оборудования – колесные грузы, прицеп и ряд других. По запросу — сдвоенные колеса, со специальным профилем (низкий).
Модель «180» отличается только мощностью (18 л.с.), чуть более высоким тяговым усилием (3,7 кН против 3,5) и массой — на 40 кг тяжелее.
Аналогично серии «220» — 22 л.с.; 3,9 кН; 960 кг. Технической новинкой является наличие блокировки дифференциала, поэтому данное изделие считается более совершенным и удобным в эксплуатации.
«Уссуриец» (ОАО «УАЗ»)
Колесные мини-тракторы под этой маркой выпускаются в большом ассортименте (18 вариантов). Причем различия в сериях заключаются не только в комплектации, но и в особенностях исполнения элементов конструкции (подвески, двигателя и так далее). Всех их невозможно отнести к классу «мини», хотя производитель позиционирует именно так всю свою продукцию.
С точки зрения рациональности использования в условиях небольшого хозяйства в первую очередь следует обратить внимание на модель «ТС 18ДБ» (24 «лошадки»). Привод 2WD, ВОМ, колеса 4,5 (спереди) и 14 (сзади)/9,5-20, кабины нет — вот основные особенности этой машины.
Модели «TY 220A», «TY 220AA-2» отличаются тем, что имеют мощность 30 л.с. и кабина. Пожалуй, это все.
Все остальные минитракторы этого производителя оснащены приводом 4WD и двухскоростным ВОМ, а также повышенной мощностью. В зависимости от серии она лежит в пределах 30 – 85 л.с. «Уссуриец» привлекателен не только большим выбором опций, но и разнообразным дополнительным оборудованием, делающим его пригодным практически для любых работ.
Т 0,2 (ООО Уралтрак, г.

Оригинальная колесно-гусеничная модель. Интересно не только шасси, но и выбор типа двигателя. Он может быть бензиновым (16 «лошадок», с жидкостным охлаждением) или дизельным. В последнем случае при воздушном охлаждении — 12, водяном — 14,2 (л.с.).
Особенности:
ВОМ, трехточечная навеска, привод (гидравлика), 6 передач (5+1). Кроме того, щетка поворотного типа и бульдозерный отвал. Но главное — это возможность «переобуться» на машине, то есть использовать ее на колесном или гусеничном ходу в зависимости от местных условий.
Что еще интересно: оборудованная кабина, подогрев сидений и мощные фары позволяют работать в любую погоду вне зависимости от времени суток.
КМЗ 012 (Курган)
Эта колесная мини-модель, по мнению некоторых пользователей, несколько устарела, но пользователи настолько полюбили ее, что спрос на нее не падает. Одна из причин заключается в том, что элементы конструкции постоянно совершенствуются.
Например, можно купить «карбюраторный» автомобиль (14 л. с.) или дизельный (15). В обоих случаях теперь на продукцию устанавливаются двигатели производства США.
Изменения коснулись и ряда других узлов: навески и ВОМ — по 2 шт. + 23 различных дополнения/устройства. Колея стала регулируемой, увеличился клиренс, увеличился ресурс.
Цена б/у — от 125 000 руб.
Полезный совет
При выборе конкретной модели мини-трактора следует обратить внимание на то, кто и как осуществляет техническую поддержку продукции. Тогда не будет проблем ни с гарантийным ремонтом, ни с поставкой запчастей.
Следует знать, что не все перечисленные модели выпускаются сегодня. Так вот, к сожалению, производство КМЗ (с 2013 г.) и Т 0,2 (с 2012 г.) официально прекращено, хотя они и есть в продаже. Даже если удастся найти не новую, а вполне приличную подержанную модель, то как быть с запчастями? Вопрос далеко не праздный.
Во второй части нашей статьи мы, как и обещали, кратко и в то же время емко постараемся рассказать о самых популярных марках и моделях минитракторов по странам-производителям.
Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, производительность оборудования и характерные отзывы.
Китайская техника
По объему продаж лидирующие позиции на внутреннем рынке занимают китайские минитракторы. Избавившись от заслуженной славы «одноразовой» техники, они активно завоевывают симпатии пользователей.
В категории садовых и многофункциональных минитракторов популярностью пользуется продукция компании. Синтай . Ее модельный ряд включает пять модификаций дизелей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощностью соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).
При этом даже самый маломощный трактор этой фирмы оснащен 4-тактным дизелем, работа которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочего навесного оборудования для техники Xingtai достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, косилка, картофелекопалка и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.
Xingtai XT-220 – «ТОП-модель» российского рынка
Простые в эксплуатации и конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запчастей, эти машины подходят большинству владельцев. Цены на минитракторы этой фирмы колеблются от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).
Путем создания совместных предприятий Синтай выпускает продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр . По производительности и цене они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.
Двумя другими производителями из Поднебесной, представленными на российском рынке, являются компании Jinma (Джинма) — торговая марка Булат и Донг Фэн . Вряд ли их можно назвать конкурентами Xingtai. Сходство силовых установок, конструктивных решений и тактико-технических характеристик позволяют им мирно сосуществовать и пользоваться спросом у владельцев земельных участков.
Jinma JM 244 — средняя цена нового автомобиля на 2016 год от 430 000 руб.
В актив компании Xingtai можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Jinma и Dong Feng в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Xingtai и Jinma, утверждают, что эти машины работают без нареканий первые 3-4 года. После этого ремонтировать очень дорого из-за сильного износа узлов. Поэтому всем, кто хочет использовать минитракторы этих фирм более длительное время, следует избегать активного использования на тяжелых работах.
Dongfeng DF 244 – за дополнительную плату комплектуется отапливаемой кабиной
К технике Dong Feng претензий меньше, так как более высокая цена положительно сказывается на качестве. В заключение отметим, что критики и любители китайской техники сходятся во мнении, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтом.
Российское производство
Минитрактор Российского производства представлен марками КМЗ-012 (Курган) и « Уссуриец» собраны на Дальнем Востоке.
Две модификации машин Курганского завода (карбюраторный КМЗ-012Б и дизельный КМЗ-012Н) оснащены американскими двигателями, надежными и экономичными.
Минитрактор российский КМЗ-012Н
Минитракторы Курган оснащены двумя валами отбора мощности, имеют два навесного оборудования и обширный набор рабочих органов, насчитывающий более 20 типов. Средняя цена КМЗ-012 составляет 180 000 рублей. Сегодня производство этих тракторов прекращено.
На развитие Уссурийца оказала влияние китайская инженерия. В результате на рынок поступила линейка автомобилей из 18 модификаций, доступных и простых в ремонте. Средняя стоимость самой популярной модели TS 18DB (24 л.с.) составляет 140 тысяч рублей.
«Уссуриец» и китайцы — братья навеки!
Скудный выбор «чисто российских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на марку Garden Scout . Страна производитель этой машины Китай, владелец марки в США, а сборка осуществляется в России. Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.
По сути начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом говорит не только его конструкция, но и навесной механизм.
Не используется тракторная «трешка», но установлен мотоблок. Привод от 4-тактного дизеля к коробке передач производится с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.
В более поздних моделях удалось учесть все недостатки предыдущих версий и выпустить быстро ставший бестселлером среди фермеров минитрактор 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).
Обобщая отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и общей надежности эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.
Стоимость минитракторов этой марки (вместе с плугом и мотоблоком) колеблется от 140 до 230 тысяч рублей.
Минитракторы Беларус
Отвечая на изменяющийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.
Беларус МТЗ 132Н — трудолюбивый малыш
Четырехколесная шарнирно-сочлененная машина предназначена для небольших участков и теплиц. Может выполнять следующие виды сельскохозяйственных работ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, расчищать снег. Для вспашки, боронования и культивации эта машина не подходит из-за очень низкого дорожного просвета (27 см).
Карданный вал, регулируемая колея, блокируемый дифференциал и полный привод — важные опции конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный двигатель Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора 290,000 руб. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторам Xingtai и Dong Feng.
Чешский минитрактор ТZ 4К 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается, конструктивно аналогичен белорусскому агрегату.
ТЗ-4К-14 еще в строю
Тем не менее, когда-то этот автомобиль пользовался повышенным спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.
На сегодняшний день минитракторы стали лидерами продаж белорусской техники Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на базе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Наибольшим спросом пользуются три модификации «Кентавров» с 15-, 18- и 24-сильными японскими одноцилиндровыми 4-тактными дизелями КАМА.
Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют весь комплекс сельскохозяйственных работ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полный привод).
На городских улицах, в фермерских и личных подсобных хозяйствах, даже в садовых товариществах все чаще можно встретить мини-тракторы. И нечему удивляться.
Такое оборудование экономично, малые габариты позволяют использовать его на ограниченных участках, а обширный выбор навесного оборудования дает возможность выполнять все виды работ. Еще один немаловажный фактор – цена, которая значительно ниже стоимости «взрослого» трактора.
Еще недавно этот рынок был полностью занят иностранными компаниями. Но в последние годы все больше покупателей обращают внимание на технику отечественного производства.
Это объясняется в первую очередь тем, что наши тракторы лучше адаптированы к местным климатическим условиям. Также решающую роль сыграла тенденция к повышению качества сборки, которой поначалу уделялось мало внимания.
Применение мини-тракторов российского производства
Механизация ручного труда является приоритетным направлением в сельском хозяйстве, от которого зависит успех и рентабельность ваших начинаний.
Если весь объем работ — огород 10 соток, одна корова и небольшой покос, достаточно одного мотоблока. Если у вас десятки, а то и сотни гектаров, то вам понадобится серьезная, энергоемкая техника.
А вот для небольшой фермы, или большого приусадебного участка лучшим помощником будет мини-трактор. Выбор будет в первую очередь оправдан экономически, содержать такую технику гораздо дешевле, чем «взрослый» трактор. А благодаря разнообразному навесному оборудованию может выполнять все функции более мощной техники, но только с меньшей производительностью.
На крупных животноводческих комплексах широко используются мини-тракторы для работы внутри ферм. Благодаря компактным размерам и маневренности с их помощью удобно раздавать корм, убирать и выносить отходы жизнедеятельности животных. Эти же преимущества делают их популярными в больших теплицах, где решающую роль играют габариты оборудования.
В коммунальном хозяйстве данный вид техники используется для ухода за газонами, очистки территорий, тротуаров. Как и любая другая работа, где использование больших машин затруднительно.
В последнее время мини-тракторы набирают популярность в компаниях, занимающихся малоэтажным строительством загородных домов, дач, коттеджей. Навесная бетономешалка поможет залить фундамент, мини-экскаватор выкопает траншеи для коммуникаций, бур сделает отверстия для установки столбов или поможет винтовым сваям. Комментарии о том, что специализированное оборудование для этих целей стоит больших денег, думаю, излишни.
Российские производители и модели популярных мини-тракторов
На сегодняшний день основными игроками на рынке малогабаритной сельскохозяйственной техники являются европейские и японские компании, давно зарекомендовавшие себя как производители техники отличного качества. Южнокорейская компания Kioti наступает им на пятки.
Китайским машиностроителям также удалось занять прочные позиции на российском рынке. Значительно подтягивая качество в последние годы и предлагая более низкие цены.
Нашим производителям, в отличие от конкурентов, пришлось начинать с нуля. Я объясню почему. В СССР мелкого фермера как класса просто не было. Вся техника была ориентирована на крупные колхозы, где мини-тракторам не нашлось места. Самый маленький трактор на тот момент был, для которого приставка мини с его двумя тоннами веса не совсем подходит.
Поэтому основные отечественные производители переняли опыт зарубежных коллег. В основном тракторостроители из Китая.
Рассмотрим популярные российские модели подробнее.
Т-0,2.03.2-1
Начнем с представителя Челябинского завода УРАЛТРАК. Гусенично-колесный Т-0.2.03. Машина создавалась как универсальный помощник в коммунальном хозяйстве и сельском хозяйстве.
Комплектуется тремя различными силовыми установками:
- Отечественный дизель В2Ч 8,2/8,7 мощностью 12 л.с., воздушного охлаждения.
- карбюраторный, бензиновый двигатель 16л.с. Vengard, жидкостного охлаждения, 16л.с.
- Дизель Lister-Petter W2 мощностью 14,2 л.с. и жидкостное охлаждение.
Трактор оснащен трехточечной навеской и валом отбора мощности. Коробка передач шестиступенчатая: 5 скоростей вперед и 1 назад.
В базовую комплектацию входят: бульдозерный отвал, вращающаяся щетка. Машина имеет гермокабину с панорамным обзором и подогревом сидений. Особенностью этой модели является изменение хода колес на гусеничный.
Для управления при работе на гусеницах трактор оборудован боковыми фрикционными дисками. Манометр регулируется в пределах 112,5–94,5 см. Т-0.2.03 вполне успешно эксплуатировался в небольших личных хозяйствах. Однако недавно компания официально прекратила его производство.
КМЗ-012
012Детище Курганского машиностроительного завода. Модель просуществовала на рынке около 10 лет, после чего ее постигла участь челябинского собрата. Буквально два — три года назад серийное производство было прекращено.
Однако его легко можно приобрести с рук. Часто встречаются предложения о продаже автомобилей трех-четырехлетней давности, с хранения.
В общем перспективная модель со своими плюсами и минусами. Он шел с российским дизелем В2Ч мощностью 12 л.с. А также американские двигатели Briggs & Stratton: 14-сильный бензиновый и 15-сильный дизель.
Особенностью мини-трактора было наличие двух, переднего и заднего валов отбора мощности. А также наличие в базовой модели передней навески. Это значительно расширило возможности трактора.
Испортила картину зависимость обоих валов, а также гидравлики от сцепления. Это делало работу с навесным оборудованием, которых было выпущено аж 23 наименования, сложной и неудобной.
В общем, у машины были большие задатки, у нее могло быть большое будущее. Нужно было лишь устранить недостатки и немного модернизировать конструкцию. Но Курганский завод решил иначе.
Мини-трактор «Уралец», производства ООО «Трактор»
История этой машины началась в 2010 году с присоединения ООО «Трактор» к «Интерагро». Кстати, последний на тот момент уже был официальным дилером малогабаритной китайской техники.
Первыми плодами такого сотрудничества стал проект по сборке и предпродажной подготовке мини-тракторов известной китайской фирмы Синтай: ХТ-220, ХТ-200, ХТ-140, ХТ-120.
Через год ООО «Трактор» запускает собственную линейку аналогичной техники, но уже под брендом «Уралец». Со временем часть комплектующих заменили деталями отечественного производства. Но все основные механизмы и агрегаты по-прежнему поставляются из Китая.
Модельный ряд представлен в трех модификациях. Младший «Уралец-160» мощностью 16 л.с. Он весит 900 кг и развивает тяговое усилие 3,5 кН. Коробка передач, как и на всех остальных моделях, шестиступенчатая, 4 скорости вперед и 2 назад. Также имеется независимый вал отбора мощности с частотой вращения 540 об/мин.
«Уралец-180» на этой модели установлен двухцилиндровый дизельный двигатель TY-290, развивающий мощность 18 л.с. Вес этого устройства составляет 940 кг, а усилие на крюке достигает 3,7 кН.
Это самое серьезное и популярное устройство в семействе. Здесь уже 22 л.с., что вместе с весом в 960 кг, позволяет развивать усилие 3,9 кН.
За дополнительную плату, помимо базовой комплектации, вы можете заказать: комплект товаров, сцепку, сдвоенные колеса, дополнительные гидровыходы, кабину или дуги безопасности.
Мини-трактор «Уссуриец»
Производится совместно с одним из ведущих китайских тракторных концернов Shandong Weituo Group. Справедливости ради нужно отметить, что машины завода Weituo (Вайтуо) отличаются отличным качеством сборки и доступной ценой.
На данный момент на Уссурийском СП освоен выпуск 18 различных моделей, мощностью от 24 до 90 л.с. Тракторы комплектуются различными силовыми установками, типами привода и т. д.
Модификация ТС 18ДБ – наименее мощная и наиболее доступная. Двигатель КМ138.1 с горизонтальным расположением цилиндров развивает мощность 24 л.с. Он имеет задний привод и независимый вал отбора мощности.
К минитракторам также относятся 30-сильные модели TY-220A и TY-224A с передним и полным приводом соответственно, а также их модификации. Далее уже есть более серьезные машины от 45 сил и выше, к которым приставка мини вряд ли применима.
Перспективы развития российских минитракторов
Наиболее перспективными в плане развития из вышеперечисленных машин, безусловно, является продукция ООО «Трактор». Давайте объясним, почему.
Т-0,2 производства УРАЛТРАК и КМЗ-012 Курганского машиностроительного завода не рассматриваем, так как в настоящее время предприятия не занимаются производством минитракторов. И о возобновлении работ над машинами этого класса тоже ничего не известно.
«Уссуриец», совместное детище Уссурийского авторемонтного завода и китайского концерна Weituo, является скорее региональным производителем. С 2010 года этот производитель не проявлял себя за пределами Дальнего Востока.
Бренд «Уралец», наоборот, наращивает свое присутствие не только в регионах России, но и за рубежом. Например:
- Осуществлены поставки в Кыргызстан, Казахстан, Беларусь и другие страны Евразийского Союза.
- В странах Европы ООО «Трактор» представлено в Литве, Германии, Чехии, Сербии. Ведутся переговоры с представителями испанского бизнеса.
- Компания также планирует выйти на азиатский рынок. В частности, обсуждаются условия контракта с вьетнамским производителем малогабаритной сельскохозяйственной техники ВИМ. Возможно, уральские машиностроители станут первой российской компанией, производство которой будет организовано на территории этого государства.
В России у Уралца 48 действующих дилерских центров, к которым добавляются новые. Освоено 12 моделей тракторов мощностью от 12 до 40 л.с. Около 60 вариантов различного навесного оборудования.
Как известно, ООО «Трактор» закупает основные запасные части и механизмы у своих китайских партнеров. Но при этом постоянно стремится сократить количество импортных комплектующих. Например, совсем недавно тракторы «Урал» переобулись на отечественную резину производства Нижнекамского шинного завода.
Нам остается только искренне пожелать компании удачи во всех ее начинаниях. А также сделать трактор 100% российским, полностью переведя его на отечественные комплектующие.
Цена на российские мини-тракторы
Покупая мини-трактор, мы приобретаем себе помощника на долгие годы. Поэтому выбирать нужно тщательно.
Для кого-то самым важным фактором при выборе является цена, для кого-то качество, кто-то гонится за известным брендом. Но какой бы трактор вы ни выбрали, рано или поздно его придется обслуживать и ремонтировать.
Поэтому при выборе помощника смотрите в первую очередь на наличие запчастей и комплектующих, наличие сервисных центров в вашем регионе. В этом плане автомобили отечественной сборки выигрывают у конкурентов.
По той же причине покупка снятых с производства КМЗ-012 или Т-0.2.03 может стать проблемой в будущем, когда вы не сможете найти нужные детали. Или вы будете вынуждены покупать их по завышенной цене.
Что касается стоимости отечественной мини-техники, то в зависимости от региона она может варьироваться в пределах 10-30 тысяч. А в целом картина примерно такая:
- КМЗ-012 — в зависимости от года выпуска, состояния и наличия навесного оборудования цена может быть от 80 до 250 тыс. руб. .
- Т-0,2.03 . Цена так же зависит от года выпуска и состояния, от 100 до 250 тысяч . руб.
- «Уссуриец» в самой простой комплектации обойдется вам примерно в 250 тысяч в зависимости от региона.
- «Уралец» . Стоимость 16-сильной модели начинается от 220 тысяч, за 22 лошадки придется отдать 9.0241 из 360 тысяч .
В целом цены на новые модели вполне сопоставимы с зарубежными аналогами. Поэтому сравнивайте, выбирайте, эксплуатируйте и хорошего вам урожая!
Каждый начинающий фермер рано или поздно сталкивается с задачей выбора вспомогательного минитрактора для облегчения сельскохозяйственных работ. Обилие предложений настолько огромно, что даже опытный фермер может растеряться при выборе. Чтобы не ошибиться и отдать предпочтение агрегату с нужной мощностью, хорошего производителя и доступной стоимостью, следует учитывать рейтинг всех моделей и цены лучших минитракторов, по мнению пользователей.
Бюджетные модификации
В эту серию должны входить минитракторы для домашнего хозяйства с минимальным набором функций, аксессуаров и мощностью 12-25 л.с. с. Эти варианты отлично подходят для сада с небольшой площадью.
Булат 120
Бюджетный представитель мелкой спецтехники для дома. Эта версия отлично подходит для пользователей с дизайнерскими навыками, поскольку ее можно комбинировать с отдельной сцепкой.
В модели используется упрощенный одноцилиндровый двигатель Р-192, планетарный редуктор. Но блокировки дифференциала нет, поэтому привод на 2 колеса осуществляется только при отсутствии дополнительной нагрузки. В связи с этим минитрактор для домашнего хозяйства не используется как спецтехника с двухкорпусным плугом.
Потребители с ограниченным бюджетом могут приобрести подержанный минитрактор. Как правило, его стоимость минимум на 35% меньше. Но здесь очень важно обращать внимание на состояние спецтехники.
Scout T18 с румпелем и навесом
Данная модификация минитракторов оснащена навесом, защищающим водителя от внешних погодных факторов. Также есть дополнительная опция в виде румпеля. Агрегат отличается повышенной производительностью, поэтому способен обрабатывать почву площадью до 3 га.
Минитрактор для дачи может использоваться при выполнении следующих задач:
- обработка почвы;
- посадка различных огородных культур;
- уборка урожая;
- грузовые перевозки;
- равномерное распределение щебня, песка.
При покупке модели обязательно учитывайте площадь земельного участка, которую необходимо обработать.
ВИДЕО: Подробный обзор Scout
Fighter T15
Это садовый трактор небольших размеров и возможностью установки различного навесного оборудования в виде:
- сеялок;
- снегоочиститель;
- плуг;
- газонокосилки и др.
Минитрактор средней мощностью 15 л. с. отлично подойдет для работы на участке 3 га. Габаритные параметры устройства 220х115х140 см, вес – 468 кг, коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад.
Истребитель Т15
Цены на все модели Истребителя доступны большому количеству потребителей, но что касается этой версии, то она имеет продажную цену 140 000 рублей.
Средний сегмент специального оборудования
Минитракторы для дачи с навесным оборудованием и повышенной мощности, как правило, имеют среднюю ценовую политику — 250 000-500 000 руб.
По внешним параметрам минитрактор аналогичен полноценной спецтехнике, но с уменьшенными возможностями и габаритами. Эта модель используется в сельском хозяйстве, строительстве и коммунальном хозяйстве. Модификация отличается наличием полноценной кабины, в которой при необходимости можно снять пластиковую крышу.
Кроме того, спецтехника оснащается фарами, системой обогрева и кондиционирования воздуха. Главной особенностью агрегата является дизельный двигатель марки Lamborghini с тремя цилиндрами. Мощность мотора 36 л. с., КПП имеет 16 скоростных режимов вперед и 8 назад.
Grasshopper GH 220
Многофункциональный минитрактор отличается 4-цилиндровым дизельным двигателем с принудительной системой охлаждения. Спецтехника может разогнаться до 28 км/ч благодаря мощности в 22 л. с.
Кузнечик GH 220
Вес минитрактора 960 кг, габариты — 250х120х123,5см. Заднеприводная модификация может комплектоваться такими устройствами, как плуг, сеялка, окучник, косилка, культиватор. Стоимость спецтехники 320 000 руб.
Дорогие модели
Ценовой диапазон данной категории от 500 тыс. руб. до 1,5 млн. Самым популярным производителем дорогих минитракторов является Cherry, также пользователи выделяют серию TYM, Branson.
Такие модификации оснащены мощным двигателем с 2-3 цилиндрами, коробкой передач с возможностью блокировки дифференциала, а также 3-точечным устройством фиксации подвесных устройств. Кроме того, модели имеют полный или задний привод, их можно дополнить фронтальным погрузчиком и всеми видами навесного оборудования. Это многозадачные версии с широким спектром применения в разных отраслях.
Chery 404
Несмотря на высокую мощность в 40 л. с., спецтехника Chery предназначена для обработки участка площадью не более 10 га. Полноприводная версия стоимостью 780 000 рублей оснащена двигателем РК-404 мощностью 29.4 кВт и прирост тяги 10,5 кН.
ZOOMLION — RF 404 B (CHERY)
Габаритные параметры соответствуют следующим показателям:
Масса устройства не превышает 2070 кг без учета дополнительных насадок. Спецтехника оборудована кабиной водителя и удобным сиденьем.
Branson 5220C
Минитрактор оснащен сельскохозяйственным полноприводным двигателем, работающим на дизельном топливе. Кабина оборудована кондиционером и системой отопления, что позволяет работать на агрегате круглый год.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. с. Благодаря этому минитрактор способен развивать скорость до 23,8 км/ч. Механическая коробка передач имеет 12 передач вперед и 12 назад.
Параметры длины 331,6 см, ширины — 132,5-182,8 см, высоты — 236,1 см. Вес минитрактора 2015 кг, грузоподъемность 1500 кг.
Как выбрать спецтехнику
При выборе сельхозтехники в первую очередь следует учитывать финансовые возможности. Также основным критерием являются задачи, которые должен выполнять агрегат. Бюджетные вариации с минимальным набором функций справятся с работой в небольшом хозяйстве. Запчасти и дополнительные устройства для таких модификаций продаются по доступной стоимости.
Солидный минитрактор пашет, копает, убирает снег — незаменимый помощник в хозяйстве
Дорогая спецтехника отлично справляется с задачами в малом аграрном или фермерском хозяйстве благодаря высокой производительности и длительному сроку службы.
ВИДЕО: Возможности полноприводного минитрактора
Ussuri Logistics USDOT 3548312 — Edmonton, Alberta Trucking Company
Обзор компании
Ussuri Logistics является активным мотором, зарегистрированным DOT, работающим под номером USDOT 3548312 и номером MC 118739.6.
Всего грузовиков | 1 | ||
Тракторы в собственности | 3 | ||
Прицеп в собственности | 2 | ||
Всего водителей | 2 | ||
USDOT | 3548312 | ||
Номер MC | 1187396 | ||
MCS-150 Пробег Год | |||
«> MCS-150 Дата | 20210719 | ||
MCS-150 Пробег | |||
Перевозит ли Ussuri Logistics опасные материалы? | № | ||
Перевозчик | Автомагистраль между штатами | ||
Ussuri Logistics в бизнесе с года | 20210112 |
Контактная информация компании
Ussuri Logistics8015 171 St Nw
Эдмонтон, АБ Т5Т 0С4
780-996-0441
Груз, перевозимый Ussuri Logistics
Вы управляете бизнесом Ussuri Logistics?
QuickTSI предоставит этот веб-сайт/профиль в качестве маркетинговой платформы для Ussuri Logistics. Позвольте потенциальным грузоотправителям узнать больше об Ussuri Logistics. QuickTSI будет издавать Ussuri Logistics. деловая информация здесь.
Данные системы измерения безопасности Ussuri Logistics
Последнее обновление август 2022 г.Общее количество проверок за период измерения (24 месяца) | 6 |
Общее количество проверок водителей за период измерения | 6 |
Общее количество проверок водителей, содержащих хотя бы одно нарушение правил, связанных с выходом из строя водителя | 0 |
Общее количество проверок транспортных средств за период измерения | 1 |
Общее количество проверок транспортных средств, содержащих хотя бы одно нарушение, связанное с выводом транспортного средства из эксплуатации | 0 |
Ussuri Logistics Небезопасные данные о вождении грузовика | |
Количество проверок, в ходе которых хотя бы одно нарушение небезопасного вождения BASIC | 0 |
Небезопасное вождение BASIC Значение измерения придорожных характеристик | 0 |
Небезопасное вождение BASIC Острый/критический индикатор (Да = острый/критический по результатам расследования в течение предыдущих 12 месяцев) | № |
Ussuri Logistics Данные о часах работы (HOS) | |
Количество инспекций, по крайней мере, с одним нарушением режима рабочего времени BASIC | 2 |
Часы работы (HOS) Соответствие BASIC Roadside Performance Значение показателя | .![]() |
Соответствие часов работы (HOS) БАЗОВЫЙ Индикатор острой/критической ситуации (Да = острая/критическая ситуация после расследования в течение предыдущих 12 месяцев) | № |
Ussuri Logistics Водитель грузовика Фитнес-данные | |
Количество проверок, в ходе которых хотя бы один водитель грузовика нарушил BASIC пригодности | 0 |
Водитель грузовика Fitness BASIC Roadside Performance значение измерения | 0 |
Индикатор серьезного нарушения пригодности водителя грузовика BASIC (Да = острое/критическое по результатам расследования в течение предыдущих 12 месяцев) | № |
Ussuri Logistics Данные о контролируемых веществах и алкоголе | |
Количество проверок, в ходе которых было выявлено хотя бы одно нарушение в отношении контролируемых веществ и алкоголя BASIC | 0 |
Количество проверок, выявивших как минимум одно нарушение в отношении контролируемых веществ и алкоголя BASIC | 0 |
Контролируемые вещества и алкоголь BASIC Острый/критический индикатор (Да = острый/критический по результатам расследования в течение предыдущих 12 месяцев) | № |
Ussuri Logistics Данные о техническом обслуживании автомобиля | |
Количество проверок, по крайней мере с одним нарушением БАЗОВОГО ТО ТО | 1 |
Техническое обслуживание транспортных средств BASIC Значение показателя производительности на дорогах | 22 | Техническое обслуживание автомобиля БАЗОВЫЙ Индикатор острой/критической ситуации (Да = острая/критическая ситуация на основании расследования, проведенного в течение предыдущих 12 месяцев) | № |
Ussuri Logistics Location on Google Map
Посмотреть увеличенную карту
О QuickTSI
QuickTSI — это универсальный магазин, в котором вы найдете все необходимое для ведения вашего бизнеса в сфере транспорта и грузовой логистики.