Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилей
Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилейСамосвал УРАЛ С35510
Новый УРАЛ 6х4 — автомобиль с уральским характером
Подробнее
Самосвал УРАЛ
NEXT 6×6
Самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных грузов по всем видам дорог.
Подробнее
Вахтовый автобус
Урал-М
Автобус специальный предназначен для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности.
Подробнее
- Самосвалы
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Вахтовые автобусы
- Шасси
Урал NEXT
- 4х4, 6х6
Перейти
Урал M
- 4х4, 6х6, 8х8
Перейти
Урал 6х4
- 6х4
Урал NEXT 6×4
- 6х4
Перейти
41
Центров продаж
найти
автомобилей в России54
Центра продаж запасных
найти
частей в России156
Сертифицированных сервисных
найти
центров в России33
Центра продаж
найти
автомобилей в СНГ7
Центров продаж запасных
найти
частей в СНГСертифицированные сервисные
найти
центры в СНГ
Архив новостей
Новости
РСПП – планы, достижения, перспективы
20 марта 2023
Новости
Музей Автозавода «УРАЛ» открыл двери
20 марта 2023
Новости
АЗ «УРАЛ» — ориентировка на экологию и бережное отношение к природе
16 марта 2023
Новости
Благодарность за продвижение
15 марта 2023
Новости
На автозаводе «УРАЛ» выплатили ежегодное вознаграждение
10 марта 2023
Новости
Поздравление генерального директора с Международным женским днем
7 марта 2023
Новости
Об итогах и не только
6 марта 2023
Новости
Поздравление генерального директора с Днем защитника Отечества
23 февраля 2023
Новости
«Защита. Занятость. Зарплата» — 80 лет профкому АЗ «УРАЛ»
22 февраля 2023
Новости
«Серебро» — в наших руках!
21 февраля 2023
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Урал 4320 | Спецтехкомплект
Урал-4320 — легендарный грузовик универсального назначения с колесной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд Советской Армии. Его использовали для обеспечения различных операций, перевозки живой силы, боеприпасов, оборудования или оружия. В последующем практичную технику повышенной проходимости стали активно использовать разные ведомства, предприятия, спасательные службы, коммунальные хозяйства, другие организации.
История модели
Прототип
Первые прототипы будущего популярного грузовика были показаны в с. марки ЗиЛ началось в 1960 году с маркировкой Урал-375. С целью улучшения ходовых характеристик в процессе первой модернизации после 5 лет удачной эксплуатации вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, новую версию укомплектовали полным приводом.
Наряду с многочисленными преимуществами, основные недостатки первых поколений были связаны с бензиновым мотором, который потреблял слишком много топлива — 90 л/100км. Проблема высокого расхода была решена с появлением дизельного агрегата Ярославского завода. Однако параметры его надежности и ресурс оставляли желать лучшего. Поэтому первое поколение дизельных машин комплектовалось двигателями КамАЗ-740.
Первое поколение
Спустя 12 лет после начала серийного производства Урал-375, был спроектирован первый образец обновленного грузового автомобиля с индексом 4320. Он комплектовался дизелем 180 л.с. и перевозил 5,5 тонн груза. После трехлетних испытаний было принято решение о массовом изготовлении грузовиков четырех модификаций:
- 4320 — бортовые машины с цельнометаллической кабиной и грузовой платформой грузоподъемностью 5,5 т.
- 43201 — облегченные грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т.
- 4420— седельные тягачи с цельнометаллическими кабинами.
- 44201 — седельные тягачи для активных автопоездов 10х10.
В 1985 году количество моделей с дизельными двигателями достигло доли бензиновых модификаций. На следующий год общая численность популярных машин превысила 1 миллион изделий.
Становление
В 1988 году появилась облегченная версия Урал-4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без надколесных ниш, что позволило снизить общий вес машины. Кузов с плоским днищем оборудовался откидными скамейками, одним открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.
С 1993 года вместо дизельного агрегата КамАз-740 начали устанавливать 11,5-литровые моторы ЯМЗ-236 (мощность 180 л.с.). Такие модификации получили индекс 4320-10. Через год линейку двигателей дополнил ЯМЗ-238М (240 л. с.) объемом 14,86 л. Капот новых моделей с индексом 4320-30 пришлось выдвинуть вперед. Грузовики, которые предназначались для использования в мирных целях, начали выпускать с широким передним бампером, в котором вмонтированы фары.
В 1996 году в дополнение к трехосной версии появился облегченный грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 т. За исключением удаления одного моста, конструкция осталась полностью идентичной. Индекс прогрессивной версии 43206.
Зрелость
Урал 4320 1С 2009 года грузовики семейства 4320 стали комплектоваться агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, вся машины выпускаются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими каинами стандартного образца, некоторые версии оснащались комфортабельными бескапотными блоками по лицензии Iveco, изготовленными из комбинации стали и высокопрочного стеклопластика.
В 2014 году легендарная серия 4320 подверглась очередной модернизации, обеспечившей повышение надежности и межремонтного ресурса. При сохранении базовой компоновки и кабины, машины обновленного семейства получили индекс «Урал-М». Еще через год новое поколение грузовых автомобилей, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».
Семейство Урал-4320
С учетом назначения семейство машин Урал-4320 разделено на две категории: армейские и гражданские авто. В первой группе, которая специально проектировалась для нужд армии и силовых ведомств, предусмотрено две подкатегории — бронированные и военно-транспортные. Если последние имеют незначительные отличия по сравнению с гражданскими собратьями, то в бронированных моделях есть существенная разница по отношению к базовой версии.
Базовые модификации Урал-4320 для гражданских нужд
- 4320. Бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, цельнометаллической кабиной на 3 человека, укомплектованный мотором КамАЗ-740.10 и платформой Урал-375Д до 1980 г.
, затем новым кузовом. Серийное производство с 1977 по 1986 г.
- 4320-01. Новая грузовая платформа из стали без колесных ниш. Период выпуска с 1986 по 1993 г.
- 4320-02. Модернизированный мотор КамАЗ-740.10-20 (220 л.с.). Интервал поставок с 1989 по 1993 г.
- 4320-06. Экспортная версия с обновленным дизайном для работы в жарком климате, оснащенная дополнительным кондиционером. В серии с 1993 г.
- 4320-10. Дизельный мотор ЯМЗ-236, серийное производство с 1993 г.
- 4320-30. Дизель ЯМЗ-238, удлиненный капот, воздушный фильтр справа, удлиненная колесная база с широкими шинами ИД-П238.
- 4320-31. Дизельный агрегат ЯМЗ-238, удлиненный капот и воздушный фильтр на крыле справа, поставки с 1994 г.
- 4320-40. Удлиненная рама, двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Период производства с 2003 по 2012 г.
- 4320-41. Грузовик со стандартной платформой и мотором ЯМЗ-236НЕ2 — выпускался с 2003 по 2012 г.
- 4320-44. Грузовой автомобиль с кабиной повышенной комфортабельности запущен в серию с 2009 г.
- 4320-45. Удлиненная грузовая платформа, новая кабина.
- 4320-48. Модификация грузовика с двигаелем ЯМЗ-7601 (300 л.с. ). Используется для перевозок специализированного оснащения. Способна буксировать прицепы и перевозить тяжелые грузы, легко поднимаясь по склонам.
- 4320-60. Длинная база с мотором Евро-4 ЯМЗ-65564 (230 л.с.) поставляется с 2013 года.
- 4320-61. Стандартная рама с двигателем ЯМЗ-65564 запущена в серию с 2013 года.
- 4320-62. Дизельный агрегат ЯМЗ-65652.10 (270 л.с.), производство с 2014 г.
- 4320-71. Мотор ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.), поставки с 2014 г.
- 4320-72. Длинная база с дизелем ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.) и трансмиссией ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Выпускается с 2014 г., грузоподъемность до 10,5 т.
- 4320-73.
Дизельный двигатель ЯМЗ-53642 (240 л.с.) в паре с МКПП ЯМЗ-1105, обеспечивает грузоподъемность до 6,5 т. Производство с 2014 г.
Модельный ряд бронированных машин
4320-09-31
Цельнометаллический кабина для двух человек сформована из цельного листового проката бронированного сплава стали. Мощные сейфовые двери с механизмом внутренней блокировки и амбразурами для стрельбы. Бронированное остекление. На крыше устроен бронированный люк, приспособленный под пулеметное гнездо. Между сидениями смонтированы приборы ночного видения, аппаратура химического и радиационного контроля, радиоаппаратура, др. Отопитель, ФВУ (фильтровально-вентилирующая установка). Бронированный моторный отсек, топливный бак. Внутри кузова возможна установка бронемодуля на 15–20 стрелков.
4320-0010-31 (Э4320Д-31)
Многоцелевая спецтехника предназначена для перевозки солдат и разных грузов внутри бронированного модуля, монтируемого на платформу и/или на буксируемый прицеп. Повышенная защита от стрелкового вооружения и мин.
4320ВВ
Бронеавтомобиль с кузовом, в котором монтируется до 18 подвесных модулей — противоударных кресел. Используется в качестве бронетранспортера, многоцелевого грузовика или командно-разведывательной машины.
4320ВП
Бронированный автомобиль для транспортировки опасных преступников. Повышенная защита от огнестрельного оружия, усиленная платформа однообъемного типа.
Основные базовые шасси Урал 4320
Шасси — законченная конструкция транспортного средства, которая связывает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. С учетом длины рамы, грузоподъемности и других параметров существует множество модификаций баз для грузовиков Урал-4320. Основными из них являются:
- 4320-ХХХХ-ХХ. Базовое шасси с цельнометаллической кабиной, тремя осями и формулой 6х6. Грузоподъемность до 12 т.
- 4320-19ХХ-ХХ. Длинная рама повышенной жесткости с формулой 6х6, рассчитана на перевозку грузов до 12 т.
- 43203-ХХХХ-ХХ.
Стандартная рама с тремя осями, спереди усиленная подвеска. Грузоподъемность до 7–9 т.
- 43204-ХХХХ-ХХ. Трехосный тягач для транспортировки труб, бревен, балок, др. Грузоподъемность до 12-13 т.
- 43206-ХХХХ-ХХ. Полноприводная база с двумя осями и колесной формулой 4х4.
- 5557 (55571)-ХХХХ-ХХ. Усиленная рама для производства спецтехники: цистерн, бурильных установок, манипуляторов, др. Грузоподъемность до 12–13 т.
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-41(41). Стандартная кабина капотного типа из стального сплава с двумя дверями. Вместительность 3 человека. 41 — сдвоенная кабина с четырьмя дверями на 6 человек.
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-42(44). Цельнометаллическая кабина капотного типа с двумя дверями на 3 человека и спальным местом. Серия 44 — новый дизайн
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-48(58 или 59).
Бескапотная кабина увеличенного объема и повышенной комфортабельности с композитным оперением. Сидение водителя на рессорах.
- 4320Х или 5557Х-ХХХХ-70(71, 72, 73, 74 либо 75). Модульная кабина капотного типа «Урал Next» повышенной комфортабельности для трех человек.
Конструктивные особенности
Рама
В основе шасси Урал-4320 клепаная рама повышенной прочности, смонтированная на базе двух лонжеронов штампованного типа, объеденных передним буфером и поперечинами. На усиленной поперечине сзади зафиксирован буксирный прибор с крюком.
Подвеска
Передняя подвеска скомпонована из гидравлических амортизаторов, совместно работающих с двумя продольными рессорами полуэллиптического типа. Верхними проушинами амортизаторы зафиксированы со скобами кронштейнов, приваренных к лонжеронам, а нижними — к картеру моста.
Сзади грузовика балансирная подвеска. Рессоры концами зафиксированы в проушинах опорных кронштейнов, а стремянками — на качающихся балансирах. Для компенсации толкающих и тормозных усилий предусмотрены реактивные тяги с шаровыми шарнирами: четыре снизу и две сверху. Боковые усилия воспринимаются рессорами.
Автомобиль грузоподъемностью более 12 т комплектуются усиленными рессорами спереди и сзади.
Рулевое управление
Конструкция рулевого управления состоит из следующих компонентов:
- Колонки, соединенной с механизмом управления с помощью карданных валов и промежуточной опоры.
- Рулевого механизма, который может быть двух типов: с клапаном управления в виде червяк-бокого сектора (с усиленным механизмом) или винт-шариковой гайки-рейки-сектора (с распределителем).
- Привода, рулевых тяг регулируемого типа и гидроусилителя с баком для масла.
Тормозная система
Грузовик оснащен четырьмя раздельными системами торможения:
- Рабочая — предназначена для снижения скорости и остановки машины. Выполнена на базе пневмогидравлического привода с двухконтурной схемой, управляемого с помощью педали, смонтированной в кабине, а также пневматического усилителя.
Торможение колес передних и задних мостов раздельное. Механизм торможения барабанного типа. Колодки внутренние, взаимозаменяемые, управляются двумя цилиндрами. Работу смешанного привода обеспечивает поршневой компрессор с одноступенчатым сжатием воздуха двумя цилиндрами.
- Аварийная — при выходе из строя одного из контуров основной схемы, гарантирует эффективное торможение, необходимое для полной остановки автомобиля независимо от скорости движения.
- Стояночная — обеспечивает надежную фиксацию тяжелого автомобиля на уклоне. Укомплектована механическим приводом и механизмом самоусиления барабанных колодок. Управляется отдельным рычагом, смонтированным в кабине.
- Вспомогательная — применяется для гашения скорости на затяжном спуске. Эффект торможения достигается путем компрессии (противодействия), которая создается при перекрытии заслонок выпускных газопроводов мотора. Управление с помощью кнопки на полу кабины, которая передает электросигнал для срабатывания пневматического крана.
Кабина
Цельнометаллическая кабина копотного типа смонтирована за мотором, фиксируется в четырех точках. Для компенсации упругих деформаций предусмотрены резиновые подушки. Оборудована глухим ветровым остеклением, широкоугольным зеркалом на правом крыле и двумя боковыми. Вместительность теплоизолированного, вентилируемого отсека — три человека, есть крепление для ремней безопасности. Двери оснащены замками и стеклоподъемниками.
Кабина укомплектована двумя омывателями и двумя очистителями лобового остекления. Привод электрический двухскоростной. Бачок с жидкостью смонтирован на боковине капота слева по ходу движения.
Обогрев салона реализован с помощью отопителя, подключенного к системе охлаждения мотора. Дополнительно под сидением пассажира установлена автономная установка АОУ. Вентиляция кабины осуществляется через отопительные каналы, а также путем поворота подвижных частей остекления двери. При необходимости можно опустить подъемное стекло, наружный люк и/или включить вентилятор.
Сидения водителя и пассажиров раздельные с амортизатором из губчатой резины и резиновых ремней. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном отношении в пределах 110 мм.
Кузов
В базовом исполнении грузовик поставляется с металлической платформой. Кузов оборудован откидным задним бортом, двумя складывающимися скамейками, надставными решетками по бокам и съемными дугами для брезентового тента. Посередине платформы предусмотрено третье сидение. При необходимости перевозки грузов, оно демонтируется и фиксируется на передний борт. Модификации 4320-0351-31, 4320-0611-10(31) и другие комплектуются кузовом из дерева с тремя бортами откидного типа.
Двигатель и коробка
Новые модели грузовых автомобилей Урал-4320 комплектуются дизельными двигателями Ярославского завода ЯМЗ-53602 (310 л.с.), 53622 (238 л.с.) или 53642 (273 л.с.). В предыдущем поколении наиболее частыми являются модификации с моторами ЯМЗ-236 (238 л.с.). Шасси 43203 проектировались с агрегатами ЯМЗ-236М2 (180 л. с.) без турбин. 43206 оснащались турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). Для комплектации остальных машин использовались моторы ЯМЗ-7601 либо 6565.
Трансмиссия Урал-4320 выполнена на базе механических коробок ЯМЗ-236 (236У) либо ЯМЗ-2361 с модернизированным первичным валом. Трехходовые агрегаты обеспечивают изменение передаточного числа на пять ступеней вперед и одну назад. Между шестернями 2 и 3, 4 и 5 передач предусмотрены синхронизаторы.
Преимущества Урал-4320
Универсальность
Многофункциональные автомобили Урал-4320 способны решать обширный список задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах. Их используют для перевозки грузов, оборудования, материалов и продукции, транспортировки людей, буксирования прицепов. Надежная техника незаменима при проведении ремонтных, аварийных или спасательных операций. Ее покупают производственные, перерабатывающие, коммерческие и коммунальные предприятия, ведомственные учреждения, индивидуальные предприниматели и фермеры. При необходимости грузовые машины быстро переоборудуются для решения разных задач
Повышенная проходимость
По уровню проходимости автомобили Урал-4320 постоянно занимают лидирующие позиции. Беспрецедентные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и надежной трансмиссии с балансирной подвеской, полным приводом с формулой 6х6, системой автоматического регулирования давления в шинах и лебедкой. Тяжелые машины легко справляются с болотистой местностью, песками, рыхлым снегом, уверенно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия независимо от сезона или климатических условий.
Комфортабельность
Хорошая теплоизоляция вентилируемой кабины, оборудованной отопителем, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров в диапазоне температур от –45 до +45 0С. Мягкие сидения с возможностью регулировки по высоте и в горизонтальной плоскости. Удобная эргономика органов управления и приборной панели. Просторный отсек для документов и мелочей. Специальный ящик для инструментов.
Специальное оборудование
В активе Урал-4320 обширный список специального оборудования, позволяющего значительно расширить функциональность и эксплуатационные возможности:
- КОМ — коробка отбора мощности от двигателя, обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, крепится на картере коробки передач, комплектуется фланцем либо насосом.
- КДОМ — коробка дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, другого вспомогательного оборудования.
- Лебедка — обеспечивает самовытаскивание грузовика или прицепа, застрявшего в труднопроходимой местности.
- СРДВ — система регулирования давления в шинах, обеспечивает не только постоянный контроль над давлением, но и позволяет автоматически его поддерживать на определенном уровне. Благодаря возможности снижения давления в протекторах повышаются характеристики проходимости. При проколе, можно продолжить движение, не заменяя поврежденную камеру, если подаваемого воздуха в соотношении с размерами повреждения достаточно для поддержания заданного давления.
При этом краны целых шин необходимо закрыть.
- Система герметизации — обеспечивает работу агрегатов, систем и узлов при преодолении брода.
Технические характеристики Урал 4320
- Габариты, ДхШВ: грузовики: 7360–9545х2500х2715–3005, тягачи : 7100–7350х2500х2805 мм.
- Колея: грузовики — 2000, тягачи — 2010 мм.
- Колесная формула: 6х6 (4х4).
- Клиренс: 400 мм.
- Скорость: до 85 км/ч.
- Грузоподъемность: 7–14 т.
- Расход: 27 л/100км в смешанном цикле при средней скорости 40 км/ч
- Запас топлива: 300+210 или 180 л.
Где купить Урал 4320, наши преимущества
В качестве официального дилера популярного бренда компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует в России весь модельный техники Урал-4320 с полным списком сопутствующих услуг. Мы предлагаем большой выбор комплектаций, низкие цены, оформление страховки, техобслуживание и ремонт в собственном региональном центре. При необходимости возможно переоборудование, установка манипуляторов, других навесных агрегатов, усиление рам и др. На все автомобили, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются гарантии.
Чтобы проконсультироваться и заказать грузовой автомобиль Урал-4320, напишите сообщение в чат. Дежурный менеджер проинформирует о доступных модификациях и сделает специальное предложение.
Урал-4320, продажа, цена 6 540$ ⋆ Техклуб
6 540 $
Артикул: 12225 1460 0
Урал-4320
Артикул: 12225 1460 0
6 540 $
Чтобы написать сообщениеНаписать сообщение
По тел.
Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6×6, выпускаемый на Уральском автомобильном заводе в г. Миассе (Россия), в том числе для использования в вооруженных силах
- Состояние: Используется
Показать полностью
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнать больше Принять
DEFDW35060 1:35 DEF Model Russian Урал 4320 6×6 Комплект провисающих колес для грузовика (комплект ГТО)
В корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35064 Масштаб 1:35 DEF Модель MRAP 4×4 Комплект колес с провисанием (комплект KIN)
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: 19,99 $
Комплект колес Maxx p MRAP с провисанием для комплекта Kinetic 1/35. Производим текущую подержанную шину MRAP — Michelin XZL 395/85 R20 Правильный рисунок протектора шин, мелкая детализация колес 2 вида разных рисунков…
В корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35077 Масштаб 1:35 DEF Модель ГАЗ-66 Комплект колес с провисанием (комплект ГТО)
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: $19.99
Российский комплект колес для грузовика ГАЗ-66 4X4 (для Trumpeter 1/35) Российская шина К-70 320-457(12.00-18) 4 просевших колеса и 1 запасное колесо Правильный рисунок и размер протектора шин, Мелкая детализация…
В корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35099 1:35 DEF Модель KTO Rosomak Комплект провисших колес (комплект IBG)
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: $29. 99
Польская Армия КТО Rosomak «Nokian» Комплект провисших колес для модели IBG 1/35 Правильный рисунок протектора шин, Мелкая детализация Шина Nokian MPT 14.00 R20 Состоит из 4-х правых и 4-х левых колес …
В корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35095 Масштаб 1:35 DEF Model Husky Mk.III Комплект колес с провисанием (комплект ББМ)
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: 19,99 $
Комплект колес Husky Mk.III VMMD с провисанием для комплекта AFV Club 1/35. Производим текущую подержанную шину General 14.00 R20 Правильный рисунок протектора шин, мелкая детализация колес 2 вида разных направлений рисунка…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35103 Масштаб 1:35 DEF Модель RG-31 Mk.
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: 23,99 $
Комплект колес RG-31 Mk.5 с провисанием для Kinetic 1/35 Правильный рисунок протектора шин, мелкая детализация Шины Michelin XZL 365/80 r20 2 вида утяжеленных колес с разными направлениями рисунка x2, 2…
В корзину
Быстрый просмотр
DEFDW35039 1:35 DEF Model IDF Shimira Sagged Wheels (комплект ACA)
Модель DEF
Наша цена: Распродажа: $13.99
M151A1/A2 IDF Shimira Jeep Комплект колес(для Academy/Tamiya 1/35)Alliance 4 провисших колеса и 1 запасное колесоЕстественно деформированная форма шины с собственным весом, Точный рисунок протектора шины.