Урал-43206 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и ходовая
В годы Второй мировой войны на Уральском автозаводе приступили к выпуску грузовиков, доблестно защищавших границы СССР. Но и в мирное время машины, выпущенные в Миассе, остаются стоять на страже Родины. Самой популярной моделью грузовиков является Урал-43206, технические характеристики которой позволяют эксплуатировать автомобиль в суровых климатических и ландшафтных условиях.
Этапы создания автомобиля Урал
Урал-43206, как и многие другие грузовики 4*4, выпускаемые на Уральском автозаводе, создан на базе Урал-4320. В этой серии он стал одним из самых легких внедорожников. Этот «малыш», как его ласково называют в военных ведомствах, выпущен осенью 1977 года. С тех пор его внешние данные практически не изменились, так как специалисты завода уделяли особое внимание внутреннему содержанию машины.
Урал-4320 и Урал-43206
К важнейшим отличиям относятся следующие факторы:
- топливная экономичность, достигнутая за счет установки системы впрыска топлива;
- увеличение размеров колесной базы;
- внедрение 2-х и 4-хдверных грузовиков;
- возможность приобретения бескапотной кабины на базе внедорожного грузовика IVECO.
На первый грузовой Урал-43206 устанавливался двигатель, разработанный на Камском автозаводе. С 1993 года их заменили модернизированными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, производимыми на ЯМЗ (Ярославский моторный завод). Последней разработкой АО Автомобильный завод «УРАЛ» стала модель грузовых внедорожников «Урал NEXT».
Характеристики автомобиля Урал
Урал-43206 является универсальным автомобилем. Существующие модификации позволяют использовать грузовик для транспортировки людей и грузов, а также трейлеров.
Он обладает повышенным уровнем проходимости, с одинаковой легкостью преодолевая глубокие овраги, снежные заносы, заболоченные участки дорог и полное бездорожье. На работоспособность автомобиля не влияет температура воздуха. Ему нипочем знойная жара и самые суровые морозы.
Именно по этим причинам грузовой Урал-43206 незаменим в местах проведения военных действий, при эвакуации населения из зон подтопления и устранении последствий ЧС.
Урал-43206
Описание основных узлов автомобиля Урал
Автомобили Урал оснащаются шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 11,2 л. Мощность двигателя составляет 230 л. с. Повышению мощности мотора способствует турбонаддув. Максимальный крутящий момент равен 883 Н*м.
На грузовики Урал модели 43206 устанавливаются два топливных бака:
Топливные баки УРАЛ
- основной, объемом 200 л;
- дополнительный, объемом 60 л.
Расход топлива, заявленный производителем, составляет 24 л на 100 км пройденного пути. Но на практике дизеля расходуется немного выше заявленного показателя.
Урал-43206 комплектуется шестиступенчатой КПП механического типа производства ЯМЗ. Из них пять передач передних и одна — задняя. Четыре передачи синхронизированы друг с другом.
Другие технические характеристики соответствуют следующим параметрам:
Размеры Урал-43206
- грузоподъемность – 4,2 т;
- максимальная масса буксируемого прицепа – 7 т;
- масса автомобиля вместе с грузом – 12,2 т;
- высота дорожного просвета – 36 см;
- радиус разворота – 11,1 м;
- максимальная скорость передвижения – 85 км/ч;
- максимальная скорость передвижения в составе автопоезда – 75 км/ч;
- габаритные размеры – 7,37*2,5*2,67 м (Д*Ш*В).
Передняя и задняя части авто оснащены зависимой рессорной подвеской. Легкость управления руля обеспечивается встроенным гидравлическим усилителем. Рама автомобиля также снабжается буксировочными приспособлениями. Спереди установлены буксировочные крюки, а сзади – тяговое сцепное устройство.
Устройство кабины автомобиля Урал
Салон Урал-43206
Универсальность автомобиля Урал-43206 заключается в возможности выбора типа кабины. В стандартной комплектации присутствует 2-хдверная кабина, изготовленная из цельного металла. В ней предусмотрено сиденье водителя и два пассажирских места. Водительское сиденье регулируется по высоте. Пассажирские места нерегулируемые.
4-хдверная кабина более вместительна. В ней предусмотрено два отсека, в которые вмещаются 6 человек. Именно такие машины используются для пожарных расчетов. Правда, 4-хдверные грузовики имеют меньшую грузоподъемность.
Не так давно Уральский автозавод представил новую модификацию 206-й модели. Ее отличительной особенностью является бескапотная кабина, расположенная над двигателем.
Этот полноприводный грузовик оснащается мотором на 240 л. с., работающим на дизельном топливе. КПП имеет уже 6 передних передач и одну заднюю. В целом автомобиль получился более маневренным и комфортным.
Модификации автомобилей Урал
Модель 4320 является базовой для целого семейства автомобилей Урал, предназначенных для самых разных отраслей промышленности и народного хозяйства. Автомобиль Урал-43206 – самая легкая полноприводная модификация. Однако проходимость этой модели нисколько не уступает более тяжелым собратьям.
Потребителям доступны два варианта 43206 Урала. К ним относятся:
Кузов контейнер Урал-43206
- шасси для установки специализированного оборудования;
- бортовой автомобиль с грузовой платформой.
Бортовая версия оснащается грузовой платформой с откидными бортами. Вместо платформы может устанавливаться кузов-контейнер. Платформа, покрытая тентом, предназначена для перевозки людей. Поэтому внутри нее устанавливаются откидные скамейки.
Наибольшим спросом пользуется автомобиль в исполнении шасси. Он применяется для решения самых сложных задач на предприятиях, специализирующихся на добыче нефти и газа, в дорожно-коммунальном хозяйстве и других сферах деятельности. На улицах городов можно встретить 206 модели с установленным технологическим оборудованием.
Урал с автоцистерной. Данный автомобиль используется пожарными расчетами. Он оснащается емкостью для воды объемом 4 м3, а также баком для пенообразователя емкостью 300 л. В кабине вмещается до 6 человек.
Автоцистерна пожарная АЦ 4,0 на базе УРАЛ-43206
Урал-43206-4121-79М. Данная модификация является наиболее современной. В ней присутствует спальное место. Машина оснащается коробкой отбора мощности с насосом.
На военных модификациях предусмотрена возможность установок систем залпового огня и другого оборудования. Особую важность в данных моделях имеет механизм, отвечающий за регулируемое давление в шинах, исключающий необходимость подкачки колеса при пробое.
Возможные проблемы при эксплуатации автомобиля Урал
Урал-43206
При всех своих преимуществах, легкий внедорожник не лишен недостатков. Одним из них являются проблемы с тормозной системой. Но они вполне решаемы. Избежать неполадок можно, если изначально установить гидро- или пневмоусилители.
Так как в автомобиле Урал модели 43206 отсутствует спальное место, передвигаться на нем на большие расстояния нецелесообразно. Спать в кабине, безусловно, можно. Но обязательным условием является отключение отопительной установки. Это требование прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Нередко перегревается котел подогревателя. Данная проблема чаще всего случается в холодное время года, когда в подводящих патрубках образуются ледяные пробки. Выйти из затруднительного положения помогает обливание патрубков горячей водой.
При эксплуатации автомобилей Урал возникают и другие проблемы. Поэтому желательно с ними ознакомиться заранее, прочитав инструкцию, приложенную производителем.
Видео по теме: УРАЛ-43206
specnavigator.ru
Шасси Урал 43206 — Уральский Завод Спецтехники
Варианты модификаций шасси Урал 43206
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|
43206-1151-61Е5 | 5,5 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | Без ДЗК, без отборов мощности |
43206-1112-61Е5 | 5,5 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | ДОМ, ДЗК |
43206-1116-61Е5 | 5,5 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | ДОМ усиленный, ДЗК |
43206-1121-61Е5 | 5,5 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | КОМ, ДЗК |
43206-1212-61Е5 | 5,5 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | ДОМ, ДЗК, без выводов на прицеп |
43206-1352-71Е5 | 6,0 | ЯМЗ-53653-10 | 240 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | ДОМ, без ДЗК |
43206-1352-71Е5И03 | 6,0 | ЯМЗ-53653-10 | 240 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
43206-1151-71Е5 | 6,0 | ЯМЗ-53653-10 | 240 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | Без ДЗК, без отборов мощности |
43206-1112-71Е5 | 6,0 | ЯМЗ-53653-10 | 240 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | ДОМ, ДЗК |
Для всех типов модификации шасси Урал 43206:
- Колесная формула 4х4
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Модель шин 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)
- Кабина без спального места
- Емкость топливного бака 210 л
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин (если в описании комплектации не указано обратное)
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (230 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53653-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 175 (240 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1044 |
Топливо | Дизельное |
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 6,9 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, ДОМ, ДЗК
Ожидается 4 шт.
Шасси Урал 5557
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 210+180 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 1 шт.
uzst.ru
Грузовой автомобиль УРАЛ 43206: описание
Кто не знает автомобиль «УРАЛ»? Когда речь заходит о машинах этой марки, они ассоциируются с солидным вездеходом, который может преодолеть почти любое бездорожье, с Вооруженными Силами, где они нашли широкое применение благодаря своей хорошей проходимости, надежности и неприхотливости. И еще за многие годы мы успели привыкнуть, на УРАЛе делают трехосные машины. Но с недавних пор в ассортименте A3 “УРАЛ” есть и двухосная версия. С ней-то наш отдел испытаний и свел близкое знакомство.
“УРАЛ”-43206-0111-41 полностью унифицирован по узлам и агрегатам с трёхосными машинами, но отличается от машины, опробованной нами в Миассе, в первую очередь, колесной формулой, это не 6х6, а 4×4. Естественно, отсутствие одной оси сказалось и на грузоподъемности машины, а также на массе буксируемого прицепа. Автомобиль “обут” в другие шины – модели ИД-П284 размером 500/70-508.
Машина проходит испытания на ресурс в форсированном режиме по разным видам дорог, среди которых нет только дорог с асфальтовым покрытием, то есть практически одно бездорожье, булыжник мы тоже отнесем к нему. Если кто не согласен, пусть прокатится по нему на “УРАЛе”, после этого, надеемся, с нами согласится. По этой же причине, перед краткой технической характеристикой машины, мы приводим выдержку из технических условий на автомобиль “УРАЛ”-43206-0111-41, в которой говорится об условиях эксплуатации.
Поскольку мы тестировали машину, находящуюся на испытаниях, пришлось ограничиться замерами характеристик только груженого автомобиля, правда, как в одиночном варианте, так и с прицепом массой 5 тонн. Первое впечатление об автомобиле оказались весьма приятным. Если сравнивать с трехосником, эта машинка более резвая. Но особенно понравились шины. По сравнению с “УРАЛом” с традиционными шинами повышенной проходимости, машина стала более тихой, нет типичного шинного воя при движении. Да и сопротивление качению у этих шин по косвенным показателям заметно лучше. 0б этом можно судить по полученным нами расходам топлива и выбегу.
Уровень шума в кабине по-прежнему довольно высок, что является существенным недостатком для машины, которая используется не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Понятно, что автомобиль проектировался для Вооруженных Сил, но и там после 500-километрового марша желательно иметь дееспособного водителя. А потому нам кажется, что уже давно назрела необходимость если не в замене, то хотя бы в модернизации кабины для улучшения эргономики и комфорта рабочего места водителя.
Для двухосной машины завод предписывает поддерживать на твердой поверхности разное давление воздуха в шинах передней (3,5 кг/см2) и задней (5,5 кг/см2) осей. При наличии системы централизованной подкачки шин это оказалось неудобно. Получив машину, мы, естественно, довели давление до нормы. Для этого пришлось сначала накачать шины передней оси до нормы, затем ключом закрыть краны на колесах передней оси, затем довести давление в шинах задней оси до нормы. На трехоснике таких проблем нет: там во всех шинах должно быть одинаковое давление. И меняется оно прямо из кабины простым перемещением рычага.
Допустимая масса буксируемого по грунту прицепа 5 т., на дорогах – 7 тонн. Поскольку такого у нас в наличии не было (да и в отечественной номенклатуре прицепов, кажется, тоже нет), использовали прицеп собственной массой 4,5 т., загрузив его балластом 500 килограмм. Ситуация весьма непонятна, но машина, судя по всему, предназначалась для буксировки чего-нибудь типа пушки.
При езде без прицепа по маршруту имитации городского движения (ИГД) все очень неплохо, пяти передач в коробке вполне хватает для нормального разгона, машина достаточно резвая для своей массы. Все подъемы преодолевает на высшей передаче. На динамометрической дороге полученные результаты неплохи. Судите сами. Максимальная скорость составляет 91,8 км/ч, что для полноприводного автомобиля вполне достаточно. Расходы топлива тоже хороши, при 50 км/ч – менее 20 литров на 100 км., а на максимальной скорости – 36 литров на 100 километров.
И показатели разгона приличные: до 60 км/ч за 25,7 секунд. Эх, еще бы нормальный уровень шума в кабине, и стало бы совсем хорошо. Не совсем приятный момент обнаружился во время фотосъемок. В карьере заблокировали межосевой дифференциал. Закончив все, выехали на асфальт и попытались выключить эту блокировку, но не тут-то было. Разблокироваться дифференциал не хотел. Преодолеть его упрямство удалось только после многочисленных безуспешных попыток. Так что претензии к качеству изготовления трансмиссии автомобиля у нас есть.
Прибавка 5-ти тонной массы прицепа, естественно, ощутима. При имитации городского движения динамика несколько ухудшилась, но не намного. Средняя скорость на маршруте упала всего на 1,6 км/ч, расход топлива увеличился на 7 литров на 100 километров. Для преодоления подъемов требуется уже 4-я передача, но это вполне нормально. Максимальная скорость автопоезда составила 89,2 км/ч при расходе топлива 42,6 литров на 100 км., что вполне приемлемо для такого автомобиля. Расходы топлива, естественно, несколько подросли, но выглядят неплохо, о чем можно судить по таблице.
В целом, несмотря на шумность в кабине, автомобиль нам понравился, особенно если вспомнить его вездеходные качества. А они впечатляют. Машина способна преодолевать: снежную целину глубиной до 1 метра; вертикальную стенку высотой до 0,55 метра; косогор до 20о а система герметизации агрегатов позволяет преодолевать броды глубиной до 1,7 метра. На шасси “УРАЛ”-43206-0111-41 выпускается разнообразная спец-техника, вахтовые автобусы, пожарные автомобили, шнекороторные снегоочистители и так далее. На российском рынке эта машина уже пользуется спросом.
©. Автор фотографий: Vitaly V. Kuzmin.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Обзор многофункционального грузовика Урал 43206-41
Двигатель — ЯМЗ-236М2
Грузоподъемность а/м, кг — 4200
Колесная формула — 4х4
Многоцелевой автотягач-грузовик 4х4 «Урал» серии 43206-41 обладает широким набором модификаций и комплектуется мотором-дизелем на 180 сил, производимым ЯМЗ. Грузовместимость автотягача составляет 4.2 тонны при наличии собственного грузового отделения, которое может модернизироваться и изменятся в соответствие с заданными требованиями. В числе прочих, доступно исполнение с платформой бортового типа, установка тентового полога, вариант со съемными и складными скамьями, а также фитингами, позволяющими производить монтаж контейнера.
Кабина автомобиля имеет трехместную конфигурацию и оснащается вентиляционной установкой и мощной системой обогрева, что вполне обусловлено, поскольку автотягачи «Урал» очень активно применяются в северных регионах.
Ходовая часть машины-грузовика позволяет обеспечивать ему высочайшие параметры по проходимости. В частности, автомобиль преодолевает 60-процентные уклоны и броды до 1.75 метра. Тормозной контур сочетает в себе гидравлические и пневмомеханизмы и оснащен дублирующей схемой контуров. Рулевой механизм – механической конструкции с усилительным гидравлическим механизмом.
Технические характеристики Урал 43206-41
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7746х2550х3065 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 11,4 |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневмогидравлическим приводом |
Кабина | Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления |
Кабина | Цельнометаллическая, трехместная. Оборудована системой вентиляции и отопления |
Колесная формула | 4х4 |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Масса перевозимого груза, кг | 3600*/4200 |
Платформа | Металлическая с боковыми и задним откидными бортами, фитингами под крепление кузова-контейнера, оборудована съёмными дугами и тентом, боковыми откидными и съёмной средней скамейками, местами крепления снятых дуг, тента, скамеек, бортов |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 7000 |
Полная масса, кг | 11500*/12100 |
Трансмиссия | Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, задний мост с блокировкой межколёсного дифференциала |
Емкость топливных баков, л | 210 + 60 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Шины | 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал с регулируемым давлением |
www.aist-yar.ru
Шасси Урал 43206 | Бескапотное полноприводное шасси
Код модели: 14576
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Варианты модификаций шасси Урал 43206 с бескапотной кабиной
Модификация | Г/п, тонн | Коробка передач | Шины | Предпусковой подогреватель | Спальное место | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|
43206-4151-81Е5 | 6,0 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | 14ТС-10Е4 | — | Без ДЗК, без отборов мощности |
43206-4152-81Е5 | 6,0 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | 14ТС-10Е4 | — | ДОМ, без ДЗК |
43206-4512-81Е5 | 6,0 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | 14ТС-10Е4 | + | ДОМ, ДЗК |
43206-4521-81Е5 | 6,0 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | 14ТС-10Е4 | + | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
43206-4121-81Е5 | 6,0 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | 14ТС-10Е4 | — | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
Для всех типов модификации шасси Урал 43206:
- Колесная формула 4х4
- Емкость топливного бака 300 л
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин (если в описании комплектации не указано обратное)
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовой агрегат
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Шасси Урал 5557
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 210+180 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 1 шт.
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 6,9 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, ДОМ, ДЗК
Ожидается 4 шт.
uzst.ru
Колесная формула | 4х4 |
Параметры масс | |
Полная масса, кг | 13 300 |
Снаряженная масса, кг | 6 935 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7 000 |
Масса перевозимого груза, кг | 6 140 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
На передний мост, кг | 5 300 |
На заднюю тележку, кг | 8 000 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля | |
На передний мост, кг | 4 635 |
На задний мост, кг | 2 300 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7 588 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 740 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-65654 (ЕВРО-4) |
Тип | Дизельный, V-6, с турбонаддувом |
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Коробка передач | |
Модель | ЯМЗ-2361 |
Тип | механическая, 5-ступенчатая |
Шины | |
Размерность шин | 425/85 R21 |
Топливный бак | |
Емкость топливного бака, л | 200 |
www.russian-ural.ru