Урал 43206 модель – Урал-43206: технические характеристики

Урал-43206 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и ходовая


В годы Второй мировой войны на Уральском автозаводе приступили к выпуску грузовиков, доблестно защищавших границы СССР. Но и в мирное время машины, выпущенные в Миассе, остаются стоять на страже Родины. Самой популярной моделью грузовиков является Урал-43206, технические характеристики которой позволяют эксплуатировать автомобиль в суровых климатических и ландшафтных условиях.

Этапы создания автомобиля Урал

Урал-43206, как и многие другие грузовики 4*4, выпускаемые на Уральском автозаводе, создан на базе Урал-4320. В этой серии он стал одним из самых легких внедорожников. Этот «малыш», как его ласково называют в военных ведомствах, выпущен осенью 1977 года. С тех пор его внешние данные практически не изменились, так как специалисты завода уделяли особое внимание внутреннему содержанию машины.

Урал-4320 и Урал-43206

К важнейшим отличиям относятся следующие факторы:

  • топливная экономичность, достигнутая за счет установки системы впрыска топлива;
  • увеличение размеров колесной базы;
  • внедрение 2-х и 4-хдверных грузовиков;
  • возможность приобретения бескапотной кабины на базе внедорожного грузовика IVECO.

На первый грузовой Урал-43206 устанавливался двигатель, разработанный на Камском автозаводе. С 1993 года их заменили модернизированными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, производимыми на ЯМЗ (Ярославский моторный завод). Последней разработкой АО Автомобильный завод «УРАЛ» стала модель грузовых внедорожников «Урал NEXT».

Характеристики автомобиля Урал

Урал-43206 является универсальным автомобилем. Существующие модификации позволяют использовать грузовик для транспортировки людей и грузов, а также трейлеров.

Он обладает повышенным уровнем проходимости, с одинаковой легкостью преодолевая глубокие овраги, снежные заносы, заболоченные участки дорог и полное бездорожье. На работоспособность автомобиля не влияет температура воздуха. Ему нипочем знойная жара и самые суровые морозы.

Именно по этим причинам грузовой Урал-43206 незаменим в местах проведения военных действий, при эвакуации населения из зон подтопления и устранении последствий ЧС.

Урал-43206

Описание основных узлов автомобиля Урал

Автомобили Урал оснащаются шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 11,2 л. Мощность двигателя составляет 230 л. с. Повышению мощности мотора способствует турбонаддув. Максимальный крутящий момент равен 883 Н*м.

На грузовики Урал модели 43206 устанавливаются два топливных бака:

Топливные баки УРАЛ

  • основной, объемом 200 л;
  • дополнительный, объемом 60 л.

Расход топлива, заявленный производителем, составляет 24 л на 100 км пройденного пути. Но на практике дизеля расходуется немного выше заявленного показателя.

Урал-43206 комплектуется шестиступенчатой КПП механического типа производства ЯМЗ. Из них пять передач передних и одна — задняя. Четыре передачи синхронизированы друг с другом.

Другие технические характеристики соответствуют следующим параметрам:

Размеры Урал-43206

  • грузоподъемность – 4,2 т;
  • максимальная масса буксируемого прицепа – 7 т;
  • масса автомобиля вместе с грузом – 12,2 т;
  • высота дорожного просвета – 36 см;
  • радиус разворота – 11,1 м;
  • максимальная скорость передвижения – 85 км/ч;
  • максимальная скорость передвижения в составе автопоезда – 75 км/ч;
  • габаритные размеры – 7,37*2,5*2,67 м (Д*Ш*В).

Передняя и задняя части авто оснащены зависимой рессорной подвеской. Легкость управления руля обеспечивается встроенным гидравлическим усилителем. Рама автомобиля также снабжается буксировочными приспособлениями. Спереди установлены буксировочные крюки, а сзади – тяговое сцепное устройство.

Устройство кабины автомобиля Урал

Салон Урал-43206

Универсальность автомобиля Урал-43206 заключается в возможности выбора типа кабины. В стандартной комплектации присутствует 2-хдверная кабина, изготовленная из цельного металла. В ней предусмотрено сиденье водителя и два пассажирских места. Водительское сиденье регулируется по высоте. Пассажирские места нерегулируемые.

4-хдверная кабина более вместительна. В ней предусмотрено два отсека, в которые вмещаются 6 человек. Именно такие машины используются для пожарных расчетов. Правда, 4-хдверные грузовики имеют меньшую грузоподъемность.

Не так давно Уральский автозавод представил новую модификацию 206-й модели. Ее отличительной особенностью является бескапотная кабина, расположенная над двигателем.

Этот полноприводный грузовик оснащается мотором на 240 л. с., работающим на дизельном топливе. КПП имеет уже 6 передних передач и одну заднюю. В целом автомобиль получился более маневренным и комфортным.

Модификации автомобилей Урал

Модель 4320 является базовой для целого семейства автомобилей Урал, предназначенных для самых разных отраслей промышленности и народного хозяйства. Автомобиль Урал-43206 – самая легкая полноприводная модификация. Однако проходимость этой модели нисколько не уступает более тяжелым собратьям.

Потребителям доступны два варианта 43206 Урала. К ним относятся:

Кузов контейнер Урал-43206

  • шасси для установки специализированного оборудования;
  • бортовой автомобиль с грузовой платформой.

Бортовая версия оснащается грузовой платформой с откидными бортами. Вместо платформы может устанавливаться кузов-контейнер. Платформа, покрытая тентом, предназначена для перевозки людей. Поэтому внутри нее устанавливаются откидные скамейки.

Наибольшим спросом пользуется автомобиль в исполнении шасси. Он применяется для решения самых сложных задач на предприятиях, специализирующихся на добыче нефти и газа, в дорожно-коммунальном хозяйстве и других сферах деятельности. На улицах городов можно встретить 206 модели с установленным технологическим оборудованием.

Урал с автоцистерной. Данный автомобиль используется пожарными расчетами. Он оснащается емкостью для воды объемом 4 м3, а также баком для пенообразователя емкостью 300 л. В кабине вмещается до 6 человек.

Автоцистерна пожарная АЦ 4,0 на базе УРАЛ-43206

Урал-43206-4121-79М. Данная модификация является наиболее современной. В ней присутствует спальное место. Машина оснащается коробкой отбора мощности с насосом.

На военных модификациях предусмотрена возможность установок систем залпового огня и другого оборудования. Особую важность в данных моделях имеет механизм, отвечающий за регулируемое давление в шинах, исключающий необходимость подкачки колеса при пробое.

Возможные проблемы при эксплуатации автомобиля Урал

Урал-43206

При всех своих преимуществах, легкий внедорожник не лишен недостатков. Одним из них являются проблемы с тормозной системой. Но они вполне решаемы. Избежать неполадок можно, если изначально установить гидро- или пневмоусилители.

Так как в автомобиле Урал модели 43206 отсутствует спальное место, передвигаться на нем на большие расстояния нецелесообразно. Спать в кабине, безусловно, можно. Но обязательным условием является отключение отопительной установки. Это требование прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Нередко перегревается котел подогревателя. Данная проблема чаще всего случается в холодное время года, когда в подводящих патрубках образуются ледяные пробки. Выйти из затруднительного положения помогает обливание патрубков горячей водой.

При эксплуатации автомобилей Урал возникают и другие проблемы. Поэтому желательно с ними ознакомиться заранее, прочитав инструкцию, приложенную производителем.

Видео по теме: УРАЛ-43206


specnavigator.ru

Шасси Урал 43206 — Уральский Завод Спецтехники

Варианты модификаций шасси Урал 43206

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка
передач
Предпусковой подогреватель Особенности
43206-1151-61Е5 5,5 ЯМЗ-65674 230

ЯМЗ-2361, 5 ст.

ПЖД-30Ж

Без ДЗК, без отборов мощности

43206-1112-61Е5 5,5 ЯМЗ-65674 230

ЯМЗ-2361, 5 ст.

ПЖД-30Ж

ДОМ, ДЗК

43206-1116-61Е5 5,5 ЯМЗ-65674 230

ЯМЗ-2361, 5 ст.

ПЖД-30Ж

ДОМ усиленный, ДЗК

43206-1121-61Е5 5,5 ЯМЗ-65674 230

ЯМЗ-2361, 5 ст.

ПЖД-30Ж

КОМ, ДЗК

43206-1212-61Е5 5,5 ЯМЗ-65674 230

ЯМЗ-2361, 5 ст.

ПЖД-30Ж

ДОМ, ДЗК, без выводов на прицеп

43206-1352-71Е5 6,0 ЯМЗ-53653-10 240

ЯМЗ-1105, 5 ст.

14ТС-10Е4 ДОМ, без ДЗК
43206-1352-71Е5И03 6,0 ЯМЗ-53653-10 240

ЯМЗ-1105, 5 ст.

14ТС-10Е4 ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
43206-1151-71Е5 6,0  ЯМЗ-53653-10 240 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 Без ДЗК, без отборов мощности
43206-1112-71Е5 6,0  ЯМЗ-53653-10 240 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 ДОМ, ДЗК

 

Для всех типов модификации шасси Урал 43206:

  • Колесная формула 4х4
  • Пневматический привод тормозной системы
  • Пневматический привод управления стояночным тормозом
  • Пневматический привод управления раздаточной коробки
  • Модель шин 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)
  • Кабина без спального места
  • Емкость топливного бака 210 л
  • Блокировка межколесного дифференциала
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система «Эра-Глонасс»
  • Ремни безопасности
  • Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин (если в описании комплектации не указано обратное)

 

Расшифровка условных обозначений:

ДЗК – держатель запасного колеса

КОМ — коробка отбора мощности

ДОМ – дополнительный отбор мощности

 

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Силовые агрегаты

Двигатель ЯМЗ 65674
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Количество и расположение цилиндров

6, V-образное

Рабочий объем цилиндров, см3

11150

Степень сжатия

17,5
Максимальная мощность, кВт 167,5 (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 879
Топливо Дизельное

 

Двигатель ЯМЗ 53653-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Количество и расположение цилиндров

6, рядное

Рабочий объем цилиндров, см3

6650

Степень сжатия

17,5
Максимальная мощность, кВт 175 (240 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 1044
Топливо Дизельное

 

Шасси Урал 4320

6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 6,9 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, ДОМ, ДЗК