Технические характеристики УРАЛ-4320 | ГРУЗОВИК.БИЗ
Урал 4320 – грузовой автомобиль отечественного производства с отличными техническими характеристиками. Внушительная грузоподъемность Урал 4320 наряду с другими качествами позволила использовать автомобиль не только в целях армии, но и в других сферах, включая строительство и производство.
Краткое знакомство
Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.
Модификации Урал 4320:
- 4320 – шасси с базовой металлической кабиной.
Грузоподъемность до 9 тонн
- 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
- 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
- 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
- 44202 – седельный тягач
- 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4
Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики
Снаряженная масса Урал 4320 составляет 8050 килограммов, тогда как полная масса машины достигает 15205 килограммов. Машина способна перевозить грузы весом до 6855 килограммов. Масса буксируемого прицепа достигает 11500 килограммов.
Габаритные характеристики:
- Длина/ширина/высота – 7366/2500/2870 мм
- Колесная база — 3525 мм
- Дорожный просвет – 400 мм
- Задняя колея – 2000 мм
- Передняя колея -2000 мм
- Минимальный радиус поворота 11400 мм
В автомобиле Урал 4320 длина кузова и габаритные характеристики позволяют размещать роту солдат. Распределение нагрузки для передней и задней осей составляет соответственно 4550 и 3500 кг. Кузов грузовика предусматривает возможность одновременной перевозки 27-34 пассажиров. Просматривая технические характеристики машины Урал 4320, обойти стороной максимальную скорость — недопустимо. Для рассматриваемой модели верхний предел значения скорости составляет 85 км/час.
Для грузового автомобиля Урал 4320 расход топлива на 100 км составляет в пределах 31-42 литров (зависит от скоростного режима). Устройство автомобиля Урал 4320 предусматривает 2 топливных бака общей емкостью 360 литров (основной резервуар вмещает 300 литров, дополнительный – 60 литров). Стоит заметить, что дополнительным топливным баком оборудуются не все модификации серии. Предельный подъем, преодолеваемый машиной, составляет 58%.
Двигатель
Автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого способны удивлять, оснащается мощным V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Силовые агрегаты производятся на Ярославском моторном заводе. В автомобиле Урал 4320 технические характеристики двигателя разнятся в зависимости от модификации мотора:
- ЯМ3-236НЕ2. Объем 11,15 л, мощность – 230 л. с., максимальный крутящий момент – 882 Нм. Кол-во цилиндров – 6
- ЯМ3-236БЕ. 6-цилиндровый 11,15-литровый мотор мощностью 250 л. с. с крутящим моментом 1078 Нм
- ЯМ3-238. Объем мотора составляет 14,86 л, а максимальный крутящий момент – 882 Нм. 8-цилиндровый 240-сильный силовой агрегат
По индивидуальному заказу завод-производитель готов установить силовой агрегат модификации ЯМЗ-7601 с номинальной мощностью 300 л. с.
Трансмиссия
Рассматриваемая модель грузовика оснащается сцеплением модели КАМАЗ-14. В двухдисковом сцеплении с механическим приводом выделяется пневматический усилитель. Коробка переключения передач представлена моделью КАМАЗ-141. Трансмиссия рассчитана на 5 скоростей, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах.
Электрооборудование
Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.
Кабина
Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.
Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.
4320 — российский грузовой автомобиль, история разработки и применение, конструкция и характеристики, достоинства и недостатки, военные и гражданские модификации
Урал-4320 – полноприводный российский автомобиль для преодоления бездорожьяВ ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей высокой проходимости. Он выпускаемый автомобильным заводом в городе Миассе Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и вплоть до настоящего времени. Оснащается мощным дизельным двигателем. Уже за первое десятилетие число собранных автомашин этой модели превысило миллионную отметку.
Изначально трёхосный полноприводный Урал грузовик рассчитывался в основном на армейские нужды, но вскоре нашёл широкое применение в коммунальной сфере, нефте- и газодобывающей промышленности, лесозаготовках, хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Внушительный запас прочности, надёжность и простота машины способствовали её поставкам на экспорт во многие страны мира. С 2015 года в качестве основной модели завода уступил место автомобилю Урал NEXT, но продолжает производиться на экспорт как Урал-М.
Содержание
История разработки
Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.
При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).
В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.
Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.
Инструкция по эксплуатации
Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.
Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.
Конструкция и устройство
Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.
Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.
Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320Габариты и вес
Параметры | Значения для стандартной модели | Диапазон значений для модификаций |
Длина | 7588 мм | 7388-9545 мм |
Ширина | 2500 мм | 2500 мм |
Высота | 2785 мм | 2670-3095 мм |
Колёсная база | 3525 + 1400 мм | 3525-4555 (+1400) мм |
Дорожный просвет | 400 мм | 360-400 мм |
Снаряженная масса | 8,265 т | 8,0-8,7 т |
Максимальная масса | 15,2 т | 12,2-20,7 т |
Трансмиссия
Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.
Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.
Тормоза
Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.
Двигатель
За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.
Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.
Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.
Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238Подвеска и грузоподъёмность
В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.
Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.
Кабина и кузов
Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.
Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.
Внутренний вид кабины Урала-4320В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.
Расход топлива на 100 км
Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.
Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.
Военные и базовые модификации
Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:
- Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
- Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
- Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
- Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.
В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.
Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:
- Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
- Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
- Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.
Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:
- Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
- Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
- Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
- Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.
В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.
Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.
Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.
Применение в боевых условиях
Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.
Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулемёты, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».
В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.
В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. ФОТО И МИР, PHOTOS AND THE WORLD. MILITARY-POLITICAL AND MILITARY-TECHNICAL NEWS
29.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320 «Мотовоз-М» и представил информацию по модификации автомобиля с незащищенной каркасно-панельной кабиной Урал-4320-07811-31 «Мотовоз-М».
АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»
Автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320 «Мотовоз-М» предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники (ВВТ), буксирования специальных и транспортных прицепов.
Представленный на форуме шестиколесный «Мотовоз-М» оснащается двигателем ЯМЗ-238М2, развивающим максимальную мощность 240 л.с. Этого двигателя достаточно, чтобы разогнать грузовой автомобиль полной массой 18,4 тонны до скорости 90 км/ч. Грузоподъемность автомобиля достигает 7 тонн, масса буксируемых прицепов – до 11,5 тонн.
Модернизированный автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11 500 кг и сцепное устройство для прицепов.
Автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной (КПК) или защищенной бронированной (БК) кабиной.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 7 000
Полная масса, кг 18400
Распределение полной массы, кг
— на передний мост 6400
-на заднюю тележку 12 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1-4 категорий), кг 8000/11500-
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность брутто, кВт (л.

Максимальная частота вращения, мин’-1 2100
Максимальный крутящий момент
брутто Н х м (кгс х м), не менее 883(90)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин’-1 1250..1450
Коробка передач ЯМЗ-2361 механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым дифференциалом (высшая
передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип – за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
— длина, мм 5660
Шины — 425/85R21 КАМА-1260 или 0-184, пневматические, камерные,
обычного профиля, с рисунком протектора повышенной
проходимости, с регулируемым давлением
-390/95R20 модели KAMA-УРАЛ или 14,00-20 модели ОИ-25
АВТОМОБИЛЬ С НЕЗАЩИЩЕННОЙ КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЙ КАБИНОЙ «УРАЛ-4320-07811-31» (МОТОВОЗ-М)
Автомобиль с незащищенной каркасно-панельной кабиной, с ДЗК, предназначенный для перевозки различных грузов, кузова-контейнера КК 4. 2, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Урал-4320-07811-31
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 11500
Полная масса, кг 22 500
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 6 500
— на заднюю тележку 16 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1 – 4 категорий), кг 11500
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность, л.с 240
Максимальная частота вращения, мин -1 2100
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин -1 250..1 450
Коробка передач ЯМЗ-2361
— механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым
дифференциалом (высшая
передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип – за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
Платформа металлическая, тент
-длина, мм 5660
Шины Шины – 425/85R21
ВТС «БАСТИОН», 29. 10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»
АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ «МОТОВОЗ-М»
На базе семейства «Урал-М», которое представляет глубокую модернизацию автомобиля Урал-4320, создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-М».
Автомобиль многоцелевого назначения предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники (ВВТ), буксирования специальных и транспортных прицепов.
Модернизированный автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11 500 кг и сцепное устройство для прицепов.
Автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной (КПК) или защищенной бронированной (БК) кабиной.
Базовое шасси 6х6 имеет полную массу 22,5 т. и оснащается двигателем семейства ЯМЗ-536. Также разрабатываются автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8.
Ярким отличием грузовиков Урал семейства «Мотовоз-М» от автомобилей «Урал-М» является каркасно-панельная кабина, предусматривающая возможность скрытого бронирования.
На форуме «Армия-2018» автомобильным заводом «Урал» были продемонстрированы Урал-63706-0011 «Торнадо-У» и автомобиль многоцелевого назначения «Мотовоз-М», последний является развитием легендарного уже Урала-4320.
Данный автомобиль с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки вооружений (одним из экспонатов, показанных в Кубинке, был новый вариант модернизированного буксируемого минометного комплекса 2С12 «Сани» со 120-мм минометом 2Б11, размещенным на новом грузовом автомобиле семейства «Мотовоз-М» с бронированной двухрядной кабиной), военной и специальной техники, буксирования транспортных и специальных прицепов.
Производитель отмечает, что модернизированный автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11 500 кг и сцепное устройство для прицепов. По желанию заказчика автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной или защищенной бронированной кабиной.
Представленный на форуме шестиколесный «Мотовоз-М» оснащается двигателем ЯМЗ-238М2, развивающим максимальную мощность 240 л.с. Этого двигателя достаточно, чтобы разогнать грузовой автомобиль полной массой 18,4 тонны до скорости 90 км/ч. Грузоподъемность автомобиля достигает 7 тонн, масса буксируемых прицепов – до 11,5 тонн.
Новейшая 120-миллиметровая самоходка «Флокс» предназначена для горно-стрелковых и воздушно-десантных бригад. Она создана в ЦНИИ «Буревестник». Это первая отечественная самоходная артиллерийская установка (САУ) подобного калибра, размещенная на высокопроходимом шасси автомобиля «Урал» нового семейства «Мотовоз-М».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 7 000
Полная масса, кг 18 400
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 6 400
— на заднюю тележку 12 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1-4 категорий), кг 8 000/ 11 500
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с), не менее 176 (240)
Максимальная частота вращения, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент брутто Н х м (кгс х м), не менее 883 (90)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин-1 1 250.. 1 450
Коробка передач ЯМЗ-2361 механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым дифференциалом (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип – за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
Платформа металлическая, тент
— длина, мм 5660
Шины — 425/85R21 КАМА-1260 или 0-184, пневматические, камерные, обычного профиля, с рисунком протектора повышенной проходимости, с регулируемым давлением -390/95R20 модели KAMA-УРАЛ или 14,00-20 модели ОИ-25
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Урал-4320-07811-31
Колесная формула 6×6
Грузоподъемность, кг 11500
Полная масса, кг 22 500
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост 6 500
— на заднюю тележку 16 000
Масса буксируемого прицепа
(по дорогам 1 – 4 категорий), кг 11500
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность, л. с 240
Максимальная частота вращения, мин -1 2100
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, мин -1 250..1 450
Коробка передач ЯМЗ-2361
— механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступ, с межосевым
дифференциалом (высшая
передача 1,04; низшая передача 2,15)
Кабина Тип – за двигателем, трехместная
Привод тормозной системы пневматический
Ёмкость топливного бака, л 300+60
Платформа металлическая, тент
-длина, мм 5660
Шины Шины – 425/85R21
Источники: информация форума «Армия-2019″, www.arms-expo.ru, Известия.ру, topwar.ru и др.
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»
АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ УРАЛ-4320 «МОТОВОЗ-М»НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «ФЛОКС»
ШАССИ УРАЛ-9593
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63708
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63706
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
Урал 4320 | Weaponsystems.

Обзор
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, 2010 год.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution Share Alike Лицензия
Origin
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Вступил в эксплуатацию
1978
Статус
в обслуживании
.0016
1972 — 1975
Разработчик
Советский Союз
Производство
1977 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
УралАЗ
Россия
—
УралАЗ
Произведено
Более 31 500
Известные пользователи
Советский Союз
Варианты
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, вид сверху.
Источник: Кузьмин Виталий Владимирович — © GNU Attribution Share Alike license
Список типов шасси Урал 4320
Урал 4320
Первая серийная модель. Выпускался с 1977 по 1986 год.
Урал 4320-01
Вариант Урал 4320 с различными незначительными улучшениями. Выпускался с 1986 по 1993 год.
Урал 4320-02
Вариант Урал 4320-02 с двигателем КамАЗ. Выпускался с 1989 по 1993 год.
Урал 4320-10
Вариант с дизелем ЯМЗ-236 V6. Производится с 1993 до 2002 г.
Урал 4320-30
Удлиненнобазный вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-238 V8 Выпускался с 1994 по 2002 г. Выпускался с 1994 по 2002 год.
Урал 4320-40
Длиннобазный вариант с более новым двигателем ЯМЗ-238НЕ2. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Урал 4320-41
Стандартный вариант колесной базы Урал 4320-40. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Детали
Факты Урал 4320-31
General
Origin
Soviet Union
Type
Tactical truck
Crew
3 + 27 (3 in cab, 27 on cargo platform)
Dimensions
Weight
15. 3 t fross вес автомобиля
Около 9 т пустой
Length
7.37 m
Width
2.50 m
Height
2.72 m to cabin roof
3.01 m over tarpaulin cover
Chassis
Chassis type
Wheeled chassis, 6×6
Suspension
Листовая рессора
Колесная база
3,5 + 1,4 м
Автомобильная
Модель двигателя
ЯМЗ-238М2
Тип двигателя
9-цилиндровый дизельный0016
Power output
240 hp
Transmission
Manual, 5 forward, 1 reverse
2-speed gearbox
Fuel
300 L
Mobility
Speed
82 km/h
Range
700 до 1,100 км по дороге
Радиус поворота
22 M
Соотношение мощности к весу
15,7 л.с./T при максимальной нагрузке
26 л. с./Т пустое
Сестр Obstastemog0010 Gradient
30°
Fording
1.5 m
Protection
Armor type
Optional armored cab
NBC system
No
Smoke system
No
Cargo capacity
Max груз
6 т на дороге
5 т на бездорожье
Прицеп
7 т
Автомобили на базе шасси Урал 4320
Примечание: неполный список
АТЗ-5-4320
Топливозаправщик на шасси автомобиля Урал 4320. Распространенная машина в советских/российских тыловых войсках.
АПА-5Д
Топливозаправщик авиационный на базе шасси автомобиля Урал 4320. Обычная машина на советских/российских аэродромах, особенно поддержки фронтовой авиации и вертолетов.
МТО-УБ1
Ремонтно-эксплуатационный автомобиль с лебедкой, легким краном за кабиной и специальным оборудованием в кузове-тенте. Различные типы машин обеспечения МТО на шасси Урал 4320.
БМ-21 Град
Ракета-носитель 2Б17 реактивной системы залпового огня БМ-21-1 создана на базе шасси тактического грузовика Урал 4320.
Чтение подробнее о БМ-21 Град
ЭОВ-3521
Многоковшовый экскаватор на шасси автомобиля Урал 4320.
КС-3574М3
Автокран на шасси автомобиля Урал 4320.
Медиа
Урал 4320
Российская армия Урал 4320 Тектический грузовик с брезентом в 2016 году.

Источник: Druschba 4
Copyright: Attribution Attribution GNU.
Источник: Виталий В. Кузьмин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
< Предыдущий > Следующий
Похожие статьи
Урал 375Д
Урал 375Д является предшественником Урал 4320. Обе машины внешне очень похожи.
Более старый Урал 375 имеет бензиновый двигатель, более низкую максимальную скорость и плохой расход топлива. Он работает немного лучше на очень труднопроходимой местности.
Чтение more about Ural 375D
Armorama :: Trumpeter 1:35 Ural 4320 Review
|
УРАЛ 4320 — 375 Модели 6×6
Запасные части? Для тех, кто рассматривает Урал
как мощный вездеход, неизбежно встанет вопрос поиска запчастей.
Хотя «Урал» был построен на заводе в России, общей площадью почти 5
квадратных миль, на Западе он относительно неизвестен. В результате
запасные части и восприятие запасных частей могут быть обескураживающими.
Однако следует учитывать несколько моментов: I. Конструкция: Урал был разработан для простоты эксплуатации
и обслуживания в районах, удаленных от дилерских сетей и вне зоны действия
линий снабжения. II. Взаимозаменяемость: Мы обнаружили, что многие детали
могут быть произведены внутри страны. Топливные фильтры соответствуют группе фильтров Baldwin
американского производства, Michelin и Goodyear производят ремень, который подходит для
Урала, компоненты тормозной системы можно приобрести во многих местных магазинах.0687 магазины грузовых автомобилей. III. Ремонт/восстановление: Многие основные компоненты могут быть отремонтированы по номеру
с использованием местных материалов. Тормозные колодки/колодки, накладки сцепления
, топливная система и насосы, электровентиляторы, стартеры, генераторы/генераторы
. IV. Источники запчастей: Детали, которые не подлежат восстановлению или
из местных источников, можно приобрести через источники в Восточной и
Западной Европе.0687 их западных аналогов. При такой экономии довольно часто даже
с авиаперевозкой стоит меньше, чем тот же компонент на отечественном грузовике
того же типа.
Почему Урал? В поисках самых грузоподъемных грузовиков
от пяти до пятнадцати тонн мы обнаружили, что поле для поиска довольно узкое. Есть несколько
очень хороших дорожных грузовиков с ограниченными внедорожными способностями из
Северной Америки и Европы, но по-настоящему суровых для бездорожья 9Грузовик повышенной проходимости 0687 недоступен обычному пользователю или коммерческому объекту
.
Мы нашли несколько грузовиков, произведенных по всей Европе и
в России, которые отвечают потребностям рынка тяжелых и средних внедорожников
. Начиная со сверхмощного Unimog, модель
перешла к серии Tatra и, наконец, к ограниченному предложению грузовиков серии
Ural. Мы впервые столкнулись с Уралом в Германии,
, который использовался и высоко ценился за его способность преодолевать труднопроходимую местность
и дороги при перевозке значительного груза. Тот факт, что
каждый Урал 4320, поступивший на рынок Германии и Западной Европы
, продается почти мгновенно, кажется, свидетельствует об их популярности.
В Северной Америке представление о том, что советский автомобиль
примитивен и ненадежен, имеет некоторые основания. Большинство советских потребительских товаров
не отличались роскошью или надежностью, ведь потребительство
было западным упадком. Их грузовиков было
совсем другое дело. Россия — огромная страна, из которой 90 687 очень не изрезаны надежными асфальтированными дорогами и 90 687 супермагистралями. Грунтовые дороги, неровные дороги и временами тропы
существуют. Это не говоря уже о климате, который характеризуется
самыми большими колебаниями температуры в мире. Представьте себе -55F
зимы и лето в середине и начале 90-х F. Военные и промышленные грузовики
должны быть не только прочными и способными перевозить
личный состав и технику на самые отдаленные аванпосты, но также должны
быть простым и ремонтопригодным в самых примитивных
условиях.
Простота использования и минимальная сложность оператора также были проблемой, которую
продумывал достаточно хорошо. Средний российский/советский призывник
должен был уметь эксплуатировать и часто обслуживать эти грузовики с минимумом обучения и надзора. Любой грузовик, который может завестись
при -40F, проехать много миль по бездорожью и при этом
перевозить 5-7 тонн груза по бездорожью, достоин любой задачи. Вот почему
стран мира до сих пор закупают грузовики серии «Урал» для
своих военных нужд. Такие страны, как Мексика, Чили, Аргентина,
Индия, Пакистан и т. д., осознают ценность грузовика, который может обеспечить
экстремальные внедорожные возможности при упрощенной эксплуатации и
обслуживании. Представление о том, что Урал — это грубый и ненадежный бегемот
, легко развеивается. Не сказать, что эти грузовики
— вершина технологий или комфорта, это не так. Но какие они
прочный, надежный и просто способный.
Урал 4320 Технические характеристики Транспортное средство GVW: кг 20,800 Вес нагрузки: кг 11 000 Вес валового прицепа: KG 12000 Максимум. ![]() Двигатель с жидкостным охлаждением: ЯМЗ-238М2 Дизель, V8 7,1 л Номинальная мощность: 176 кВт (240 л.с.) Макс. крутящий момент: кгс./Нм 883 (90нм) Сцепление: сухое, двухдисковое, с пневматическим приводом Трансмиссия: пятиступенчатая коробка передач со 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростями синхронизатор, двухступенчатая распределительная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом Кузов: металлический, с задним бортом, съемными дугами и полотном верх,бок складные и центральные съемные скамьи, а также в качестве дополнительных боковых и передних надставок, также со стальным или стеклопластиковым покрытием Внутренние размеры кузова: мм 5 680×2 340×1 000 |
Подробнее о компании «Урал Тракс»
Ссылки для моделей Урал 4320:
- www.