375 — технические характеристики и расход топлива
Автомобиль Урал-375 начали производить серийно в 1959 году на Уральском заводе. Эта машина пользовалась такой популярностью, что ее выпуск продолжался вплоть до 1992 года. Такой спрос напрямую связан с техническими характеристиками Урала-375. Он обладал способностью преодолевать любое бездорожье: сугробы, болота, песчаные барханы. Первоначально грузовик предназначался для военных целей, но потом его сверхпроходимость оценили и обычные люди.
Технические параметры автомобиля Урал-375
Грузовик Урал-375 обладал следующими эксплуатационными свойствами:

Габаритные размеры Урал-375
- В длину он достигал 7 м 35 см, в ширину – 2 м 69 см, в высоту – 2 м 68 см (автомобиль с тентом имел высоту 2 м 98 см).
- Вес автомобиля равнялся 13,3 тонны.
- Грузовая платформа имела длину 3,9 м и ширину 2,43 м.
- Непосредственно на грузовике можно было перевозить груз весом 4 тонны, а максимальная масса прицепа, который он мог буксировать, достигала 10 тонн.
- Наибольшая скорость, которую развивал грузовик, составляла 75 км/ч.
- Верх кабины являлся брезентовым, и при необходимости его можно было убрать.
- Переднее ветровое стекло имело прямую форму, чтобы можно было уложить его на капот вместе с рамой.
Вышеперечисленные технические параметры относятся к самой первой модели Урала. Позже появилось множество модификаций. В частности, в армии стала популярна модель 375Д, в которой были исправлены некоторые недочеты конструкции Урала-375:
- Увеличился размер рамы.
- Кабина целиком изготовлялась из металла, в ней были сидения для трех человек (хотя при необходимости в нее помещалось и пятеро).
- Был установлен более экономичный двигатель.

Урал-375Д
Устройство двигателя

Двигатель Урал-375
Двигателем, установленным в Урале-375, являлась четырехтактная модель ЗИЛ-375 с двухкамерным карбюратором, работающая на бензине. Его объем составлял 7 литров.
Мощность двигателя равнялась 180 лошадиным силам. Это гораздо ниже, чем у современных внедорожников, но для второй половины ХХ века такой показатель считается очень хорошим.
Двигатель был восьмицилиндровым, что позволяло ему равномерно работать и на больших, и на малых оборотах.
Чтобы снизить массу двигателя Урала-375, головка блока цилиндров изготовлялась из алюминиевого сплава. Хотя сам блок цилиндров оставался чугунным, двигатель все равно весил меньше, чем в других грузовых автомобилях того периода.
Характеристики трансмиссии
На Урале-375 установлена механическая трехходовая коробка передач ЯМЗ-24У. Пять передач переключаются вперед, еще одна – назад, синхронизаторы присутствуют на третьей, четвертой и пятой. Передаточные числа передач:

Ходовая часть Урал-375
- первой – 6,17;
- второй – 3,40;
- третьей – 1,79;
- четвертой – 1,00;
- пятой – 0,78;
- заднего хода – 6,69.
Механическая раздаточная коробка грузовика является двухступенчатой. Ее конструкция зависит от года выпуска автомобиля. В первые годы на машины ставились коробки, оснащенные цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, у которых крутящий момент между задними мостами в два раза превышал такой же между передними. Другими словами, передний мост подключался в принудительном порядке.
На автомобили более поздних годов выпуска устанавливались более простые по конструкции раздаточные коробки. У них был уже несимметричный, а не цилиндрический межосевой дифференциал планетарного класса, а передний мост находился во включенном состоянии постоянно.
Рабочий тормоз Урала-375 устанавливался барабанного гидравлического типа и дополнительно оснащался пневматическим усилителем. Колодочные тормоза размещались на каждом колосе и относились к открытому типу. Привод был пневмогидравлическим, общий для переднего и среднего мостов, и еще один — для заднего.
Подвеска, ходовая часть и мосты грузовика

Подвеска Урал-375
Конструкция передней подвески автомобиля Урал-375 представляет собой пару полуэллиптических рессор, передняя часть которых удерживается на стальной клепаной раме с помощью специальных креплений, а задняя является скользящей.
Ведущим мостом грузовика является передний, имеющий целиком разгруженные полуоси с дисковыми шарнирами. На среднем мосту расположены тросы, выполняющие роль ограничителя. Толкающие усилия передаются через реактивные штанги. Картеры мостов Урала-375 сделаны из стали и оснащены запрессованными полуосевыми трубами.
На колесах грузовика установлены специальные шины марки ОИ-25. Дополнительно автомобиль оснащен механизмом, отвечающим за централизованное изменение давления в шинах.
Расход топлива
По информации из инструкции по эксплуатации, грузовик Урал-375, независимо от комплектации, израсходует 48 литров топлива при работе в смешанном режиме.
Урал-375 — вид сзади
Но на практике оказалось, что фактический расход топлива зависит от множества факторов: рельефа местности, качества дорожного полотна (для езды по бездорожью необходимо на 50% больше топлива), температуры (поездки во время жары требуют больше бензина, чем при морозе), уровня износа автомобиля и его деталей.
Помимо вышеперечисленных факторов, на запас хода влияет и модель грузовика. Так, согласно инструкции, грузовик 375С имеет запас хода 650 км, а 375Д – 750 км.
Такой большой расход бензина является единственным существенным недостатком Урала-375. Стремясь решить его, специалисты Уральского завода начали выпускать новые идавтомобили, работавшие на дизеле и требовавшие меньше топлива. Они приобретали все большую популярность, и к 1992 году вытеснили грузовики, работавшие на бензиновом двигателе, с производства.
Видео по теме: Урал-375
1960–1964 | 1960–1964 | 1964–1982 | 1964–1982 | 1970–1982 | 1974–1982 | 1982–1991 | ||
основные | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||||||
количество дверей | 2 | |||||||
количество мест | ||||||||
всего | 3 | |||||||
из них неполноценных | 0 | |||||||
конструкция | рамная | |||||||
геометрия | ||||||||
габариты | ||||||||
длина | 7 350 мм | |||||||
ширина | 2 690 мм | |||||||
высота | 2 680 мм | |||||||
колёсная база | 4 200 мм | |||||||
колея | ||||||||
передняя | 2 000 мм | |||||||
задняя | 2 000 мм | |||||||
дорожный просвет | ||||||||
мин | 400 мм | |||||||
стандарт | 400 мм | |||||||
масса | ||||||||
снаряженная | 8 000 кг | |||||||
полная | 13 300 кг | |||||||
двигатель | ||||||||
название | КамАЗ-740.10 | ЗиЛ-375 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | |||
тип | Поршневой | |||||||
расположение | спереди, продольно | |||||||
система питания | карбюратор | |||||||
материал блока | чугун | чугун | чугун | |||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | |||||||
объем | 7 000 см³ | |||||||
мощность | ||||||||
мощность | 180 л.с. | |||||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | |||||||
в диапазоне до | 3 200 об/мин | |||||||
крутящий момент | ||||||||
крутящий момент | 465 Нм | |||||||
в диапазоне от | 1 800 об/мин | |||||||
в диапазоне до | 2 000 об/мин | |||||||
степень сжатия | 6,5 | |||||||
топливо | дизель | АИ-93 | дизель | дизель | дизель | |||
турбонаддув | нет | |||||||
охлаждение | жидкостное | |||||||
трансмиссия | ||||||||
привод | полный | полный с откл. передним | полный | |||||
коробка передач | МКПП (КамАЗ-14) | МКПП 5 (ЯМЗ-204У) | МКПП | МКПП (КамАЗ-14) | МКПП | |||
сцепление | Двухдисковое | Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами | Двухдисковое, сухое, с механическим приводом | |||||
подвеска и рулевое управление | ||||||||
передняя подвеска | ||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная на продольных рессорах | |||||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||||||
амортизаторы | ||||||||
наличие | да | |||||||
принцип действия | гидравлический | |||||||
регулируемость | нет | |||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||||||
задняя подвеска | ||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | рессорная на продольных балансирных рессорах | рессорная на продольных рессорах | |||||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||||||
амортизаторы | ||||||||
наличие | нет | |||||||
регулируемость | нет | |||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||||||
тип рулевого управления | С гидроусилителем | Двухзаходный червяк и зубчатый сектор и гидроусилитель | С гидравлическим усилителем | |||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная, амортизатор | Две продольные полуэллиптические рессоры, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия | На продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая | ||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | Балансирная, две полуэллиптические, реактивные штанги | Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая | Зависимая, рессорная | Зависимая | ||
электрика | ||||||||
напряжение бортовой сети | 24 V | 12 V | 24 V | 24 V | 24 V | |||
динамические характеристики | ||||||||
максимальная скорость | 75 км/ч | |||||||
ограничитель скорости | нет | |||||||
эксплуатационные характеристики | ||||||||
угол въезда | 44 ° | |||||||
угол съезда | 40 ° | |||||||
объем топливного бака | 300+60 л | |||||||
расход топлива | ||||||||
Неустановленный метод | ||||||||
смешанный режим | 48 л/100км | |||||||
Система «старт-стоп» | нет | |||||||
грузоподъемность | 5 000 кг | |||||||
масса буксируемого прицепа | 10 000 кг | |||||||
тормозная система | ||||||||
ABS | нет | |||||||
передние тормоза | ||||||||
тип | барабанные | |||||||
материал | металл | |||||||
перфорированные | нет | |||||||
задние тормоза | ||||||||
тип | барабанные | |||||||
материал | металл | |||||||
перфорированные | нет | |||||||
колёса и диски | ||||||||
модель дисков | Специальные, с разъемными ободами, коническими полками и распорным кольцом | |||||||
материал дисков | сталь | |||||||
передние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | |||||
задние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | |||||
место производства | СССР, Челябинская область, Миасс | Миасс, Челябинская область, СССР | СССР, Челябинская область, Миасс | СССР, Челябинская область, Миасс | ||||
www.autowp.ru
Урал 375 расход топлива
Урал-375 – полноразмерный грузовик военного назначения. Оснащается полным приводом, и предназначен для езды по трассе и бездорожью. Считается идеологическим преемником модели УралЗИС-355М. Грузовик производился с 1961 по 1992 год на Уральском заводе. Машина выпускалась с цельнометаллическим кузовом и передним расположением мотора. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, охлаждение – жидкостное. Допускается бензин марки не ниже А-76. Благодаря дорожному просвету в 400 мм, а также шинам с глубоким протектором, Урал-375 способен преодолеть бездорожье различной сложности.
Урал-375 характеристики
Двигатель – бензиновый, объем 7 литров, мощность 180 лошадиных сил, крутящий момент – 465 Н/м, восемь цилиндров.

Урал-375 отзывы
- Игорь, Читинская область. Служил на этом автомобиле, когда был в рядах красной армии. Дело было в 1980-ых годах. Даже по тем временам этот Урал считался уже технически устаревшим, но его продолжали выпускать. Высокий и вместительный кузов, в нем можно свободно стоять, хотя это не всегда удобно из-за трясучей подвески. Двигатель тянет ровно, коробка передач работает с запаздываниями, расход топлива 50-55 литров на 100 км. Автомобиль чисто для перевозки десанта, бронированный кузов отлично противостоит огнестрелу, и надежно защищает десант. В салоне неудобно, сидишь как на табуретке, но комфорт этой машине особо не нужен.
- Владимир, Республика Коми. Машина последних лет выпуска. Ей уже 25 лет, а она до сих пор в эксплуатации. Ей просто нет равных в нашем регионе, а иномарки этого класса стоят очень дорого. К тому же, наш Урал недорого содержать, с ремонтом проблем нет, вот только расход адский – от 40 до 55 литров/100 км.
- Максим, Архангельск. Машина 1980 года, была списана из военной части в 1992 году. Я там работал, и мне удалось ее подхватить через знакомых. На одометре пробег 150 тысяч км, обслуживаю на специальном сервисе для военных машин. Кузов остался родной, броневой. К сожалению, не разрешили ездить по дорогам общего пользования. Вот и решил подработать в лесу, в тайге. Там людям помощь требуется, особенно владельцам легковушек, которых надо постоянно вытягивать. Еще развожу людям продовольствие, под заказ конечно. В глухомани нужны как раз такие машины. Расход топлива у моего Урала подбирается к 50 литрам.
- Виктор, Тыва. Автомобиль сугубо военного назначения, в других сферах он не на полную раскрывает свой потенциал. Отлично себя ведет на бездорожье, он там как будто в своей стихии. Машина потребляет около 45 литров на сотню. Используется в военной части, мне дают ездить на нем уже больше месяца, но до сих пор не привык к огромной баранке.
- Олег, Новосибирск. Урал-375 – машина надежная, с прочной рамой. Но конструкция простая, и проблем с ремонтом не возникает. Эксплуатирую в военной части. Так получилось, что теперь это мой личный автомобиль. Потребляет в среднем 40-45 литров/100 км. Развожу военных по разным точкам. Они конечно не жалуются, но про минусы своего авто мне докладывать не надо. Например, очень трясучая подвеска, тяжелый руль, тугой педальный узел, а у коробки передач слишком длинные передаточные числа. Из-за этого не раскрывается потенциал мотора. Автомобиль еще советский, со старой конструкцией, но такую машину должен знать любой российский солдат.
- Александр, Мурманск. Купил по объявлению списанный Урал последних лет выпуска. У меня версия 1991 года – прошлый владелец утверждает, что именно этот экземпляр был собран 26 декабря 1991 года, в день распада СССР. Расход топлива 55 литров на сотню. Вообще я любитель советских авто, коллекционирую их. Начал с легковушек, теперь вот этого гиганта прикупил.
- Дмитрий, Воркута. Автомобиль достаточно комфортный для десанта, и в целом. На бездорожье очень мягкий, но очень сильно трясет. Ни единого намека на жесткую подвеску. Наверное, это все благодаря шинам с высоким профилем, которые проглатывают все ямы и неровности. На трассе езжу с ограниченной скоростью, так как Урал пугающе кренится. Он никогда не перевернется, но все равно как-то жутковато. Мало ли, ведь в крайнем случае одного крана явно будет мало. Расход у грузовика 40-50 литров. Преодолевает любое серьезное бездорожья, где бы мы ни были с солдатами.

avtobak.net
Модельный год | 1961 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 7350 |
Ширина, мм | 2690 |
Высота, мм | 2680 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Колея передняя, мм | 2000 |
Колея задняя, мм | 2000 |
Колесная база, мм | 3525 |
Диаметр разворота, м | 22.8 |
Снаряженная масса, кг | 8400 |
Полная масса, кг | 12900 |
Объем багажника, л | — |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Дизельный |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 180/3200 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 6962 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 475/1800-2000 |
Вид топлива | АИ-93 |
Объем топливного бака, л | 360 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 48.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 320/80 R20 |
Размер дисков | 14J X 20 |
avto-russia.ru