Ураган автомобиль фото – Как ураганы, торнадо и цунами превращают автомобили в металлолом — Фото — Селектор — Motor

Тест-драйв военной машины под кодовым названием

Вот скажите, какой же водитель не желает протестировать новое авто или, еще лучше, внедорожник соседа? Конечно же, для проведения различных тестов с нашим МАЗом, на котором смонтировано спецоборудование реактивной системы залпового огня «Смерч», к нам не приезжали представители программы Top Gear. Без них все понятно.







Полноприводный МАЗ-79111 с колесной формулой 8х8, разработанный белорусским автопромом, хорошо себя чувствует и на шоссе, и в условиях бездорожья. Оснащенный быстроходным дизельным мотором V12 с углом развала блока цилиндров 60° и мощностью в 650 «лошадей», он способен развивать скорость около 80 км/ч.







Да, военную тяжелую технику нельзя сравнивать со штатской, но очень хочется похвастаться — примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330—350 км/ч). Однако разве последние способны преодолевать снежные покровы белорусских полей с где-то присыпанными рвами шириной около трех метров или астраханские степи полигона Ашулук, местами с неровностями до 35° вверх и вниз? И все это в условиях предельных перепадов температур.









Для проезда по «грязевым ваннам» МАЗ оснащен системой регулировки давления в шинах — это сделано для уменьшения давления на грунт. Благодаря установленным широкопрофильным шинам на «литых» дисках (обычными стальными их не назовешь) и независимой торсионной подвеске, при движении по бездорожью чувствуешь себя как в корабле, плавно качающемся на гребнях морских волн.







Что нужно водителю для счастья? Комфортный салон, стильный дизайн и хороший климат-контроль. Да нет же! К военному автомобилю такие требования не предъявляются, тем более если он разрабатывался в 80-х.







Минимально необходимый набор опций позволяет водителю чувствовать себя уверенно при управлении и эксплуатации вверенной ему машины. Для поддержания микроклимата кабина оборудована эффективным «кондиционером» в виде отопителя и простого вентилятора, солнцезащитными козырьками. Имеется место для крепления радиоприемника, но, к сожалению, в базовую комплектацию он не входит…







А как продуман и вопрос шумоизоляции! Корпус кабины МАЗа выполнен из полиэфирной смолы, что позволяет водителю слышать лишь равномерное биение «сердца» его автомобиля. Никакого постороннего шума! С такими характеристиками водитель «Смерча» чувствует себя полноправным хозяином дороги на всем пути следования.











Поначалу «Смерч» создавался как оружие резерва Верховного Главнокомандующего СССР. Его задача — вступать в бой только в наиболее опасные моменты. Но время идет. В настоящее время «Смерч» уже трудно назвать реактивной системой залпового огня (РСЗО). Она превратилась в совершенно новый вид оружия.







Подготовка к бою РСЗО «Смерч» после получения целеуказания занимает всего 3 минуты. Но слаженный расчет боевой машины успевает за это время выполнить немало важных и ответственных операций. Команда на пуск… Здесь сразу вспоминаю свои первые боевые пуски, когда я сам занимал место в ячейке управления подразделением. Ох уж эти трепетные моменты после проделанной кропотливой работы от подачи команды на пуск и до доклада о поражении цели! А ведь точность попаданий в большой степени зависит от человеческого фактора. Но взаимодействие системы «человек — машина — снаряд» дает отличный результат — цель поражена!







Момент схода снарядов из пакета направляющих РСЗО «Смерч» не схож ни с одним пейзажем боевых стрельб, особенно если это залп четырех пусковых из состава комплекса. Четко направленный рев работы реактивных двигателей, свечение пламени ракетного топлива, облако отработавших пороховых газов — все это дает понять о подчинении неизведанной стихии…



Проходит 38 секунд, и к цели стремятся все 12 реактивных снарядов весом по 800 кг каждый. При дальности полета в 70 км они накрывают площадь в 40 га. Внушительно, не правда ли? Через небольшой промежуток времени, где-то 3—5 минут, комплекс покидает позицию, что позволяет быстро уйти из-под возможного удара противника. По прибытии в специально назначенное место проводится подготовка к выполнению следующих задач. Благодаря помощи специальной транспортно-заряжающей машины, через 20—25 минут «Смерч» снова готов выйти на огневой рубеж. При четкой организации и выполнении всех операций комплекс становится практически неуязвимым для противника.



В начале 80-х годов появилась необходимость создания совершенно нового вида вооружения для артиллерийских подразделений. Наиболее уязвимым местом всех реактивных систем залпового огня, начиная с «Катюш», были большие отклонения как по направлению, так и по дальности. Создав РСЗО «MLRS», американцы пришли к выводу, что дальность стрельбы в 30—40 км является предельной для реактивных систем залпового огня. Дальнейшее ее увеличение приводит к слишком большому рассеиванию снарядов.



Перед конструкторским бюро научно-производственного предприятия «Сплав», которому была поручена разработка системы, стояла непростая задача. Впервые в советских снарядах была применена инерционная система управления полетом. Ранее она использовалась только в управляемых баллистических ракетах. В результате, в отличие от предшественников («Град» и «Ураган»), точность попаданий «Смерча» повышена в два раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150 м, что приближает его по меткости к артиллерийским орудиям), а кучность стрельбы — в три раза. И все это на дальности 70 км! В итоге принятия в 1987 году на вооружение новая дальнобойная система «Смерч» стала самым грозным в мире видом не ядерного оружия.






Источник: auto.onliner.by

fishki.net

РСЗО Ураган — описание, характеристики, конструкция, история создания

Советская реактивная система залпового огня 9К57 «Ураган», появившаяся в армии в 1975 году, до сих пор используется более чем 10 странами мира.

Этим она похожа на разработанные в СССР Град и Смерч, до сих пор несущие смерть на поле боя. Но давайте поговорим о РСЗО Ураган.

Разработка

В начале 60-х годов в Тульском ГНИИ шли исследовательские работы по созданию системы с увеличенными количеством взрывчатого вещества в снаряде и дальностью стрельбы. Также предусматривалась высокая скорость передвижения в районе 70 км/час, достаточная проходимость и маленькое время готовности к стрельбе.

В 1967 году была закончена научно-исследовательская работа по созданию новой РСЗО, после чего приступили к научно-конструкторским работам.

Разработка велась в тульском «Сплаве» под руководством Ганичева. Характеристики будущей реактивной системы залпового огня заметно превосходили БМ-21 «Град».

С 1972 года конструкторы приступили к испытаниям новинки на полигоне и её доработке. В 1975 году РСЗО 9К57 «Ураган» поступила на вооружение советской армии.

Конструкция

Артиллерийская установка расположена на боевой машине 9П140. Это шасси построена на основе ЗИЛ-135ЛМ. Шасси обеспечивает достаточную проходимость за счёт полного привода на все 8 колёс и двигательной установки, состоящей из 2 V8 двигателей ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с. каждый.

Помимо боевой машины в комплекс входят:

  • транспортно-заряжающая машина 9Т452;
  • комплекс управления огнём 1В126 «Капустник-Б»;
  • метеорологический комплекс 1Б44;
  • машина для топографической съёмки 1Т12-2М;
  • реактивные снаряды;
  • учебная аппаратура.

Транспортно-заряжающая машина создана на аналогичном боевой базе ЗИЛ-135ЛМ, перевозит 16 снарядов и способна выполнять заряжание/разряжание без дополнительной подготовки.

Механизированное устройство заряжания позволяет загружать снаряды не только с машины, но и с грунта за 15 минут.

Вооружение

При разработке «Урагана» ставилась задача увеличить эффективность, дальность и накрываемую площадь залпа.

Артиллерийская установка собрана из 16 трубчатых направляющих, установлена на люльке в виде прямоугольной платформы. Наведение осуществляется с помощью электрического привода. Его дублирует ручной привод.

Для увеличения точности и эффективности ведения огня, реактивные снаряды закручиваются вокруг своей оси при пуске благодаря П-образному пазу в направляющих.

Есть несколько режимов стрельбы, предусматривающих одиночные выстрелы, режим «рваного залпа» и залп.

При стрельбе «рваным залпом» «Ураган» выпускает 8 снарядов с паузами в полсекунды, ещё 8 – с паузами в 2 секунды.

В режиме залпа весь боекомплект выстреливается за 8,8 секунды на дальность от 10 до 35 километров. Вести огонь можно как из кабины, так и дистанционно.

По сравнению с «Градом» возросла не только дальность, но и накрываемая площадь до 42 гектаров вместе с кучностью, превзошедшей кучность предшественника в полтора раза.

При создании машины инженеры опередили весь мир, создав кассетную боевую часть для реактивной системы залпового огня. 9К57 «Ураган» получил различные боеприпасы, а именно:

  • 9М27Ф с осколочно-фугасной боеголовкой;
  • 9М27К с кассетной боеголовкой, содержащей осколочные поражающие элементы;
  • 9М27С с зажигательной боеголовкой;
  • 9М59, 9М27К2, 9М27К3 с кассетными боеголовками, содержащими противотанковые мины;
  • 9М51 с объёмно-детонирующей боеголовкой.

Модификации

9К512 Ураган-1м

Отличается новым шасси и бикалиберностью артиллерийской части.

База боевой и заряжающей машин «Астролог» идентична применяемой у «Искандера». Пусковая установка, благодаря бикалиберности, способна использовать родные реактивные снаряды калибра 220 мм и снаряды калибра 300 мм, применяемые в системе «Смерч».

Бастион-03

Созданная на Украине машина, отличается использованием базы КрАЗ-6322, что сделано для унификации украинской ракетной артиллерии.

Боевое применение

Армия широко применяла «Ураганы». Впервые машина появилась в Афганистане, где снаряды с объёмно-детонирующей боевой частью продемонстрировали свою эффективность.

Позже РСЗО прошла две Чеченские войны, приняла участие в конфликте 2008 года в Южной Осетии, отметилась во время боевых действий на Украине, начавшихся в 2014 году и в Сирии, например, была замечена во время освобождения Пальмиры.

Экспорт

Более 10 стран имеют на своём вооружение «Ураганы». В их число входят такие страны как Украина, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Узбекистан и Казахстан.

Эпилог

Традиционно для РСЗО, разработанной в СССР под руководством Ганичева, 9К57 «Ураган» оказался эффективным оружием, востребованным среди военных.

Созданная в далёком 1972 году, и принятая на вооружение в 1975, система до сих пор стоит на вооружении российской и других армий и остаётся надежным, эффективным и смертоносным оружием.

tanksdb.ru

Самосвал и лесовоз — «Ураган» способен и не на такое! — Боевая техника

Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии «ракетовоз» — поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. Но чтобы ракетовоз превратился в лесовоз? Оказывается, было и такое!

Слегка кликабельно

Если отъехать от Питера на десяток километров в сторону Ломоносова, то среди унылых ольхово-ивовых перелесков мелькнет указатель «Забородье». За забором — ангар, у которого посетителей встречает радушная от скуки лохматая собака.

Небольшой дворик загроможден старыми рамами и агрегатами, ржавыми спецмашинами. И среди этого металлолома — два огромных МАЗа-Урагана, украшенных лесовозными «рогами»-кониками. Что это? Оказывается, результат весьма любопытного, но неудачного эксперимента. Расположенная здесь фирма Севзапспецмаш с конца девяностых годов занималась переделкой разных грузовиков и прицепов, в том числе военных, в лесовозы. Здесь устанавливали манипуляторы на Уралы, удлиняли шасси КрАЗов-«лаптежников», собирали несложные прицепы — роспуски из отечественных комплектующих. А однажды в распоряжение владельцев попали списанные шасси МАЗ-543М.

По замыслу разработчиков такой автопоезд должен был перевозить 47 т леса (20 т на тягаче и еще 27 т на прицепе). Слегка кликабельно.

Знаете, что это такое? Впервые МАЗ-543 показали широкой публике в 1965 году: тогда по Красной площади прошла колонна установок ракетного комплекса Эльбрус, или, как его называли натовцы, SS-1 Scud-B. Другой, более могучий комплекс на этом же шасси назывался Темп-С, по натовской классификации SS-12 Scaleboard.

Не менее могучим было шасси: на машине стоял 525-сильный дизель Д-12 с ужасающим рабочим объемом 38,8 л (это не опечатка), созданный на базе танкового. Коробка передач — гидромеханическая, подвеска всех колес — независимая, на торсионах. А кабин сразу две, по обеим сторонам гигантского моторного отсека.


Опытный самосвал МАЗ-7510 (снимок 1974 г.). Слегка кликабельно.

Позже появился вариант МАЗ-543М с одиночной кабиной: на нем монтировалось вспомогательное оборудование баллистического комплекса Тополь-М (шасси самого Тополя семиосное) и реактивные установки Смерч. Они по-прежнему стоят на вооружении разных армий (в России, Афганистане, Индии), и в прошлом году Смерч даже демонстрировали на армейской выставке в Москве как современное грозное оружие.


Слегка кликабельно

А вторую «гражданскую жизнь» Ураган обрел во времена перестройки, когда шасси со снятым вооружением продавались всем желающим (особенно популярно было ставить на него краны).

Но знаете, сколько расходовала вся эта техника? Только не пугайтесь.

Открываем «линейные нормы расхода топлива»: для грузовика МАЗ-7310 (он же МАЗ-7313) — 100 л/100 км, для автокрана на том же шасси — 125 л/100 км! За ту же сотню километров двигатель пожирал еще и 4,5 литра масла (наверняка в действительности еще больше). Впрочем, для военных все это не имело значения…

Как раз такие шасси купил Севзапспецмаш и, учитывая их невероятную прочность, решил попробовать на лесозаготовках. Всего было переделано два Урагана, третий остался в виде шасси. Сама переделка оказалась несложной: сварные П-образные коники закрепили болтами на надрамнике, у одного из образцов на заднем свесе установили «бэушный» манипулятор Fiskars (благо коробка отбора мощности здесь стоит изначально).


Слегка кликабельно

Полный привод и огромные колеса сулили невероятную проходимость: Ураганы предполагалось использовать на так называемой перетрелевке — для вывоза леса по просеке от места рубки до нормальных дорог (это в среднем пять-десять километров). Между прочим, в соседней Скандинавии для этих целей насыпают временные дороги, а у нас ввиду их отсутствия используют трелевочные тракторы, списанные армейские Уралы да КрАЗы-«лаптежники».

Но идея превратить Ураган в лесовоз провалилась. Конечно, мощности двигателя с запасом хватило бы для перевозки любого объема леса, который только можно навьючить на это шасси. Но машина-то создавалась в расчете на совершенно иные задачи!

Прежде всего, за несколько ходок Ураган превратил бы просеку в непроходимое болото, где уже ничто другое не смогло бы проехать. Расход топлива, как уже говорилось, был просто катастрофическим: больше литра на километр! А моторесурс двигателя Д-12 (повторим, изначально спроектированного для танка) равен всего… 800 моточасам. То есть после четырех месяцев эксплуатации мотор приказал бы долго жить. А где достать запчасти к нему или, скажем, гидротрансформатору, кроме как с другой такой же машины? Да и стоимость Ураганов, пускай подержанных, оказалась несравнимой с обычными грузовиками: за эти деньги можно было купить несколько тех же Уралов или КрАЗов!


На одну из машин в Забородье даже установили манипулятор Fiskars. Слегка кликабельно.

Любопытно, что на интернет-сайте фирмы из Забородья до сих пор есть объявление о продаже так и недостроенных монстров: покупателям обещан «лесовоз повышенной грузоподъемности и проходимости», причем «при выпуске конкретной партии могут быть учтены пожелания заказчика».

Вот только самих заказчиков нет — и уже не будет. Да и военные давно перестали отдавать списанную технику «за ящик водки»…

Текст и фото — журнал «Авторевю».

shusharmor.livejournal.com

РСЗО «Ураган»: описание и характеристики

РСЗО 9К57 «Ураган» — это советская реактивная система залпового огня, разработанная в 70-х годах. Она до сих пор используется российской армией. Основной задачей этого оружия является поражение живой силы и других объектов противника на дистанциях от 10 до 35 км. РСЗО «Ураган» можно использовать для дистанционной постановки противопехотных и противотанковых мин.

Разработкой комплекса занималось тульское ГНПП «Сплав», в котором ранее была создана еще одна знаменитая реактивная система – «Град». Работами по созданию РСЗО 9К57 «Ураган» руководил генеральный конструктор Ганичев.

По основным характеристикам «Ураган» значительно превзошел Б-21 «Град»: он мощнее, имеет большую дальность стрельбы и может использовать более широкую номенклатуру боеприпасов, что повышает универсальность этого оружия.

РСЗО «Ураган» стоит на вооружении нескольких десятков стран мира, он принимал участие во множестве конфликтов и не раз доказывал свою высокую эффективность.

История создания

В середине 60-х годов советские военные получили на вооружение превосходную РСЗО «Град», аналогов которой на тот момент не имела ни одна из армий мира. Однако военным нужен был еще один комплекс РСЗО с несколько другими характеристиками: с большей дальностью стрельбы и более мощным боеприпасом. Начиная с 1963 года, конструкторы ГНПП «Сплав» в инициативном порядке работали над созданием подобного РСЗО. В 1967 году был готов эскизный проект системы, проведены стендовые испытания различных узлов и стрельба опытными реактивными снарядами.

В 1972 году начались полигонные испытания «Урагана» и доработка реактивной системы. На этом этапе конструкторы сумели получить характеристики, которые требовали от них военные. Дальность стрельбы новой РСЗО достигла 35 км, была значительно повышена ее кучность (она в 1,5 выше, чем у «Града») и эффективность поражения противника. Залп одной пусковой установки накрывал площадь в 42 гектара.

Конструкторы «Сплава» первые в мире сумели создать кассетную головную часть реактивного боеприпаса для РСЗО. С тех пор было разработано несколько видов кассетных боеприпасов для «Урагана», кроме боеприпасов с осколочными боевыми элементами, ракета может снаряжаться противотанковыми и противопехотными минами.

В 1975 году «Ураган» приняли на вооружение, ее производство продолжалось до 1991 года.

Боевым крещением «Урагана» стал Афганистан, советские войска широко применяли эту РСЗО на протяжении всего конфликта. Участвовал «Ураган» и в боевых действиях на территории Африки, сирийская армия использовала его против израильских войск в начале 80-х годов, а российские федеральные войска – в обеих чеченских кампаниях. РСЗО 9К57 «Ураган» активно применялся обеими сторонами конфликта на востоке Украины.

Описание

РСЗО «Ураган» имеет в своем составе следующие компоненты:

  • боевую машину 9П140;
  • реактивные снаряды;
  • транспортно-заряжающую машину;
  • комплекс управления огнем;
  • метеорологический комплекс;
  • учебное оборудование;
  • автомобиль для проведения топографической съемки.

Основной составляющей «Урагана» является боевая машина 9П140, выполненная на базе автомобиля ЗИЛ-135ЛМ с ко­лес­ной фор­му­лой 8х8. Артиллерийская часть состоит из шестнадцати трубчатых направляющих, которые объединены в единый пакет. Направляющие крепятся на прямоугольной платформе – люльке. Качающаяся часть устанавливается на вращающемся основании, которое обеспечивает наводку направляющих по азимуту. Наведение возможно и с помощью ручного привода.

Наводка в вертикальной плоскости возможна в диапазоне от +6° до +55°. Угол го­ри­зон­таль­но­го на­ве­де­ния составляет от — 30° до +30° от продольной оси автомобиля. В задней части автомобиля установлены домкраты, которые повышают устойчивость при стрельбе.

«Ураган» оборудован панорамным прицелом и орудийной панорамой, есть рация и прибор ночного видения.

Трубчатые направляющие имеют П-образный паз, с помощью которого реактивному снаряду придается вращательное движение.

Стрельбу можно вести как залпом, так и одиночными выстрелами. Возможен вариант так называемого рваного залпа, во время которого первые восемь ракет выпускаются с интервалом в 0,5 секунды, а остальные восемь – 2 секунды. Время обычного залпа – 8,8 секунды, а «рваного» — 20. Стрельбу можно вести из кабины или дистанционно. Дальность стрельбы достигает 35 км, если огонь ведется на меньшие дистанции, то на головную часть ракеты устанавливаются специальные тормозные кольца.

Автомобиль ЗИЛ-135ЛМ оснащен двумя восьмицилиндровыми двигателями, с мощностью 180 л. с. каждый. Силовая установка находится позади кабины. Колеса задней и передней оси управляемы, машина оснащена системой подкачки шин.

Аналогичное шасси используется и для транспортно-заряжающей машины. Она может нести до 16 реактивных снарядов. Заряжание может проводиться без специальной подготовки, на любых площадках, его время – 15 минут. Транспортно-заряжающая машина оборудована краном, лотком с досылателем, грузовыми тележками, приспособлениями для стыковки, электрооборудованием и механизмом выверки.

Самым простым и наиболее используемым типом реактивных снарядов для РСЗО «Ураган» является 9М27Ф с осколочно-фугасной боевой частью. Боеприпас состоит из головной и ракетной части. В головной части расположена БЧ и взрыватель, в ракетной части находится твердотопливный двигатель и стабилизаторы. Они (как и у «Града») имеют форму сектора цилиндра и раскрываются после вылета реактивного снаряда из направляющей.

Ракета РСЗО «Ураган» 9М27К имеет кассетную боевую часть, в ней находятся тридцать осколочных элементов. Они расположены пятью секциями по шесть штук вокруг оси снаряда. Каждый подобный элемент оснащается собственными стабилизаторами и содержит 350 готовых поражающих элементов с высокой пробивной способностью.

«Ураган» стал первой системой залпового огня, которую можно было применять для дистанционного минирования местности. На заданной высоте боевая часть ракеты раскрывается пороховым зарядом, и боевые блоки рассеиваются на определенной территории. Взрыватель каждой мины блокируется системой замедления, которая отключается через время после приземления боеприпаса. После этого мины становятся на боевое дежурство.

В качестве боевых элементов реактивный снаряд «Урагана» может нести противотанковые контактные мины (взрывается только после наезда на них) и мины, реагирующие на магнитное поле боевой машины. Последние имеют кумулятивные выемки и могут пробивать танковую броню.

Также боевая часть реактивного снаряда может быть снаряжена противопехотными минами ПФМ-1С (312 штук). Эта мина имеет пластиковый корпус и небольшое крыло, которое предназначается для рассеивания боеприпасов на большую площадь. По форме они напоминают бабочку или лепесток. Подобные мины широко применялись советскими войсками в Афганистане, от них сильно страдало гражданское население, в особенности дети.

Реактивный снаряд может оснащаться и объемно-детонирующей боевой частью.

Технические характеристики РСЗО 9К57 «Ураган»

Ниже указаны тактико-технические характеристики системы залпового огня «Ураган».

Характеристики боевой машины
Количество направляющих16
Масса заряженной с расчетом, т20
Масса без снарядов и расчета, т15,1
Угол вертикальной наводки (зоны стрельбы), град+6…+55
Максимальная скорость наведения электроприводам, град/с3
Минимальная скорость наведения электроприводам, град/с0,2
Время полного залпа, с:
при постоянном темпе8,8
при «рваном» темпе20
Дальность стрельбы, км:
максимальная35,8
минимальная5
Время, мин:
перевода из походного положения в боевое3
заряжания14
подготовки для срочного перемещения1,5
ШассиЗил-135ЛМ
Масса шасси, т10,6
Габариты, м:
в походном положении9,63х2,8х3,23
в боевом положении10,83х5,34х5,24
Максимальная скорость, км/ч65
Запас хода, км570
Глубина преодолеваемого брода, м1,2
Расчет мирного/военного времени, чел4 (6)

Технические характеристики боеприпасов

Характеристики реактивных снарядов
ИндексТип ГЧМасса, кгМасса ГЧ, кгДлинаДальность стрельбы, км
9М27Фосколочно-фугасная28099483310-35,8
9М27Ккассетная, осколочная27189,551787,5-35
9М27К2противотанкового минирования27189,55178июл.34
9М27К3противопехотного минирования27189,55178июл.34
9М51объемно-детонирующая256143,55147май.13
9М59противотанкового минирования270905178окт.35

Видео об РСЗО

militaryarms.ru

армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности » Военное обозрение

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.


В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.
При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.


Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.


Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.


В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».


Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:
Полная масса — 30 тонн.
Грузоподъемность — 16 тонн.
Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.
Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.
Колесная формула — 6х6.
Клиренс — 400 мм.
Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.
Емкость топливных баков — не менее 420 л.
Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).
Запас хода — до 1000 км (по шоссе).
Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев

Источники информации:
http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25
http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinke
http://tass.ru/armiya-i-opk/2047884
https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

topwar.ru

ЗиЛ-135 («Ураган»): фото и техническая характеристика

Первые военные грузовики значительно отличались от того, что создается сейчас. Еще во времена Великой Отечественной Войны особую популярность получили так называемые многоцелевые фургоны, различного рода штабные транспортные средства и передвижные ремонтные составы.

Именно война ускорила развитие машиностроения, а также в дальнейшем вывела его на более высокий и совершенный уровень. Для того чтобы удовлетворить все желания и потребности армии, необходимы специализированные транспортные средства. Благодаря заинтересованности военных ведомств такой транспорт, как военные грузовики, выпускался с невероятной скоростью, и с каждым разом становился все более совершенным.

При сравнении с первыми образцами техники современный транспорт кажется чем-то необычным и высокотехнологичным.

ЗиЛ-135 «Ураган»

Реактивная система марки ЗиЛ-135 ЛМ «Ураган» изначально создавалась для поражения бронированной, а также легкобронированной техники, небольших мотопехотных подразделений и танковых отрядов. В качестве базовой машины используется ЗиЛ-135 ЛМ, характеристика которого подходит для выполнения данной задачи.

История развития

Изначально машина разрабатывалась предприятием ЗиЛ, и модель ЗиЛ-135 Л отличалась от остальных транспортных средств предприятия наличием автоматической трансмиссии. В 135-й модели установлена гидромеханическая коробка передач с шестью ступенями переключения. Изначально такие узлы разрабатывало и выпускало одно из высокооснащенных инструментальных дочерних предприятий ЗиЛа.

БАЗ не мог делать такие ГМП из-за того, что отсутствовало специализированное оборудование, именно по этой причине необходимо было срочно создавать новую трансмиссию. В этот раз автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой, которая отлично подходила для работы с двигателя ЯМЗ. Данная конструкция была доработана, в результате чего изменилось значение передаточных чисел. Для нормальной и слаженной работы трансмиссии и силового агрегата конструкторы установили двухдисковое сцепление. Для решения вопросов синхронизации создавались спаренные агрегаты управления.

За зиму конструкторское бюро успешно закончило разработку и переделку нового шасси. 4 марта 1963 года был представлен первый, с механической трансмиссией, автомобиль ЗиЛ-135 ЛМ. Главным конструктором выступил к.т.н Л. П. Лысенко. Из-за смены трансмиссии немного снизилась скорость, а также тяга, но в итоге автомобиль стал более экономичным.

Шасси

Точно так же, как и у предшественника, у нового ЗиЛ-135 ЛМ установили целых два карбюраторных мотора. Это V-образный двигатель с 8 цилиндрами модели ЗиЛ-375Я. При этом мощность каждого из силовых агрегатов составляла 180 «лошадей». Для лучшего охлаждения по бортам отсека с силовыми агрегатами установили два радиатора, вентиляторы которых обладали приводом каждый от своего мотора. Для привода каждого из электромоторов было установлено два генератора с танка. ЗиЛ-135 ЛМ — это первый военный грузовик, на котором была внедрена совершенно новая система зажигания.

Особенности

Экранированая система зажигания позволяла разделять работу двух двигателей. В том случае, если один из моторов выйдет из строя, машина не потеряет подвижность. Даже один силовой агрегат позволяет боевой машине добраться до базы без потери скорости, а также проходимости. Не было зафиксировано ни одного случая, когда данную машину возвращали на базу при помощи буксира. Такого не случалось даже в Афганистане.

Использование парного мотора

Применение системы из двух двигателей на ЗиЛ-135 было вызвано нежеланием увеличить уровень надежности данного подвижного состава. Главная причина заключалась в том, что на момент создания военной машины во всем СССР не было ни одного автомобильного силового агрегата, который бы отличался столь большой мощностью. Несмотря на это, надежность действительно стала в несколько раз выше, чем у предшественника. Главный минус — уровень расхода горючего, он был просто катастрофическим. В связи с этим возникало очень много нареканий.

Тропический вариант

Для стран с тропическим климатом был создан специальный экспортный вариант ЗиЛ-135 ЛМТ. Главное отличие данного экземпляра от базового транспортного средства — усиленная система охлаждения, а также специально разработанное герметичное электрооборудование. Внешний вид тоже изменился, ЗиЛ был покрашен в песочный цвет. Вместе со всеми изменениями в программу вошло и специализированное шасси, обладающее двумя аккумуляторами. Стоит отметить, что в базовой машине установлено четыре батареи. Изменилась конструкция, а также крепления крышек в отсеке с двигателем. Данные крепления необходимы для монтажа дополнительной машины для зарядки марки ТЗМ 9Т29.

Прототип

Новый прототип облегченного модернизированного шасси 135 ЛМП был создан в 1972 году. Данное шасси проектировалось в качестве универсального транспортного средства. От предшественника прототип отличался усовершенствованными амортизаторами, а также более мощным усилителем тормозов. Появился и новый отопитель в салоне машины. Усовершенствование коснулось внешнего вида, появился новый кожух, в котором размещалось дополнительное оборудование. Он был вынесен за переднюю часть облицовки кабины. После испытаний установили контрольный расход горючего, который повысился уже до 100 литров на 100 км пробега. Вместе с этим уменьшился запас хода, он стал равен 520 км.

Заключение

Грузовик полностью устраивал военных с технической точки зрения, но с мнением ученых, занимавшихся разработкой новых прототипных его вариантов, нельзя было не считаться. К примеру, модификация ЗиЛ-135 Е так и осталась в качестве опытного образца, несмотря на улучшенные технические характеристики. Для 135Е было доработано шасси базовой машины 135Л, которое в итоге оборудовалось торсионной подвеской как на передних, так и на задних колесах. Данное транспортное средство было практически лишено недостатков предыдущих прототипов, но по непонятным причинам так в серию и не пошло.

fb.ru

Тысячи автомобилей после урагана Сэнди (10 фото)

Автор:

Аноним


14 января 2013 08:48

Все автомобили, которые пострадали в прошлом году от урагана Сэнди, который обрушился на США, теперь принадлежат компании Insurance Auto Auctions, которая будет продавать их с аукционов.Некоторые проданные авто уйдут на запчасти, ну а некоторые попадут в страны СНГ для продажи новым автовладельцам по немного сниженным ценам.




















Источник: trasyy.livejournal.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *