Унитизация это – Перевод слово «Пакетирование (унитизация)» с Русского на Кыргызский язык в словаре – «Толковый словарь юридических терминов и понятий (ru-kg)» в

Содержание

Винокур_Транспорт логистика – Стр 11

8. Разработку мероприятий, способствующих максимальной загрузке транспортных средств в обоих направлениях и возврату средств укрупнения грузов.

Маршрутизация доставки продукции или развозка товаров автомо-

бильным транспортом включает:

-обработку информации по потребителям (покупателям) продукции. Выделение постоянных, сезонных и временных потребителей;

-определение суточного объема поставок продукции и согласование графика поставок с потребителями;

-составление карты дислокации потребителей, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятий. Этот этап выполняется с помощью электронной карты города, на которую наносятся координаты потребителей продукции, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятий;

-определение расстояний перевозок груза от предприятий оптовой торговли до потребителей;

-группировку потребителей по направлениям и величине поставок. Это дает возможность определить грузопотоки в различных направлениях и составить картограммы грузопотоков;

-выбор наиболее эффективного типа подвижного состава для перевозки продукции. Цель – обеспечение полного и качественного удовлетворения требований фирмы и снабженческо-сбытовыхорганизаций в перевозках грузов;

-расчет рационального маршрута. Выбор маятниковой или кольцевой схемы движения транспортных средств;

-составление согласованного графика доставки продукции потреби-

телям;

Разработка маршрута сопровождается а…=л,ƒом,“C%льƒ%”=…, 2!=…“C%!2…/. “!ед“2″ и выполнения заказов потребителей.

12.4. КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МАРШРУТА

Существуют основные и дополнительные критерии оптимальности маршрута. Основными являются:

-минимальная стоимость доставки груза;

-гарантированная доставка грузов точно в срок;

101

-максимальное использование провозной способности транспортных средств;

-минимальные порожние пробеги без грузов;

-минимальные риски невыполнения поставок.

Дополнительные критерии:

-минимальный общий пробег и расход топлива;

-минимальные простои на терминалах;

-исключение нерациональных, встречных перевозок одних и тех же грузов;

-обеспечение сохранности грузов и безопасности движения транспортных средств;

-минимальное число пересечений госграниц.

Критерии рассчитываются методами экономического анализа.

12.5. УНИТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАРТИЙ ПРИ МАРШРУТИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Унитизация – это объединение мелких товарных партий грузов, предназначенных для различных клиентов, в одну транспортную партию, соответствующую грузовместимости транспортного средства.

Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер». Торговым компаниям выгоднее получать небольшие партии товаров, которые реализуются в течение нескольких дней. Это позволяет им существенно сократить складские издержки.

Однако мелкие партии значительно увеличивают расходы, связанные с перевозкой грузов. Для сокращения транспортных издержек перевозчик может объединять небольшие партии грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства, что и называется унитизацией перевозок. Унитизация транспортных партий позволяет сэкономить ресурсы, сократить сроки доставки, использовать большегрузные транспортные средства.

102

ТЕМА 13. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕВОЗЧИКА

13.1. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА

Выбор вида или сочетания нескольких видов транспорта для доставки грузов является одним из важнейших вопросов транспортной логистики. Это обусловлено тем, что выбор вида транспорта часто связан с определением маршрута и транспортной схемы доставки грузов. Разные маршруты предполагают участие и различных видов транспорта.

Следует учитывать, что все виды транспорта в техникоэкономическом отношении неравноценны и нет идеального вида транспорта. В реальных условиях или в разных регионах тот или иной вид транспорта может иметь различные преимущества.

Вопрос о выборе вида транспорта возникает тогда, когда один вид транспорта можно заменить другим, то есть когда на транспорте существует межвидовая конкуренция и взаимозаменяемость. Если транспорт в регионе является единственным, как это часто встречается на Дальнем Востоке из-заотсутствия сплошной сухопутной транспортной системы, то задача выбора вида транспорта отпадает.

Виды транспорта по-разномуконкурируют между собой. Морской и железнодорожный транспорт обычно конкурируют на глобальных направлениях перевозок, когда речь идет о трансконтинентальных или межрегиональных перевозках. Такая конкуренция, по сути дела, перерастает в конкуренцию между различными международными транспортными коридорами. Например, выбор между международными железнодорожными перевозками по Транссибирской магистрали и морской доставкой грузов через Суэцкий канал (Deep sea) или через Северный морской путь и т. п.

Железнодорожный транспорт чаще конкурирует с автомобильным тогда, когда транспортные сети этих видов транспорта близки по конфигурации и одни перевозки могут быть заменены другими. Такая конкуренция особенно распространена в центральных регионах России, где достаточно высокая густота сетей железнодорожного транспорта и автомобильных дорог.

Автомобильный и железнодорожный транспорт конкурируют между собой на расстояниях перевозок от 400 до 2000 км. При малых расстояниях перевозок до 400 км эффективнее использовать автомобильный транспорт, а на больших расстояниях автомобильный транспорт проигрывает по стоимости перевозок, но выигрывает по времени доставки. При этом важ-

103

но учесть, что автомобильный транспорт способен доставить груз непосредственно на склад потребителя или в магазины.

С учетом требований логистики компании стали в большей мере использовать автомобильный транспорт, чем железнодорожный. За последним сохраняется приоритет при перевозках крупных партий грузов на большие расстояния. Автомобильный транспорт эффективен при перевозках продукции мелкими партиями.

При перевозках массовых и относительно малоценных грузов (руды, строительных материалов, наливных грузов) значительную конкуренцию железнодорожному транспорту по стоимости доставки составляет внутренний водный (речной) транспорт. Однако обычно эти два вида транспорта дополняют друг друга.

В любом случае при выборе вида транспорта требуется детальная технико-экономическаяпроработка.

Для упрощенных расчетов в условиях ограниченной информации можно использовать метод экспертных оценок с применением весовых коэффициентов, как представлено в таблице 13.1.

Таблица 13.1

Исходная таблица для оценки различных видов транспорта

Весовой Критерии оценки коэффициент

1.Надежность доставки

2.Время доставки

3.Частота отправок

4.Стоимость доставки

5.Маневренность перевозок

6.Число пересечений госграницы

7.Территориальная доступность

8.Технологическая универсальность

9.Провозная способность

10.Перевозки от «двери до двери»

11.Размер транспортной партии

12.Дальность перевозок

13.Сезонность эксплуатации и независимость от погодных условий

14.Фондоемкость

15.Риск несвоевременной доставки

16.Потери груза при перевозке

Итого, сумма баллов

Оценки альтернативных видов транспорта, баллы ЖД Мор АВТ ВнВ

Метод экспертных оценок основан на том, что группа квалифицированных экспертов или менеджеров выставляет свои рейтинговые оценки работы различных видов транспорта по ряду экономических и эксплуатационных критериев. Для этого может быть применена, например 5-балльнаясистема, хотя могут использоваться и балльные оценки0–1;1–10;1–100.

Каждый вид транспортировки по определенному критерию оценивается баллом, максимальное значение которого показывает наибольший положительный экономико-эксплуатационныйэффект.

В данном случае возникает многокритериальная задача выбора. Она может быть решена путем приведения оценок по каждому критерию к единице. За единицу принимается максимальное значение критерия, соответствующее самому положительному эффекту.

Каждый из приведенных критериев по-разномувлияет на конечный результат доставки. Поэтому критериям следует присвоить весовые коэффициенты, показывающие важность для грузоотправителя того или иного критерия. Обычно весовой коэффициент принимается за единицу для того критерия, который наиболее важен для конечного результата. Для остальных критериев весовые коэффициенты меньше единицы.

Далее весовые коэффициенты умножаются на баллы по каждому виду транспорта, и производится суммирование произведений по столбцам.

Структура весовых коэффициентов выражает основную концепцию выбора вида транспорта, определяющую политику фирмы в отношении процесса перевозки. В одном случае наиболее важными факторами могут быть надежность доставки, частота отправлений, в другом – главными факторами могут выступать сроки и стоимость доставки, в третьем – приоритеты могут быть отданы провозной способности или транспортной доступности территории и т. п. Все зависит от того, какие цели и требования ставит грузоотправитель.

Данный метод используется для решения и других задач логистики. Так, вместо видов транспорта в таблице 13.1 могут выбираться различные способы доставки грузов. Этот метод может быть использован и для выбора компании-перевозчика.

105

13.2. ВЫБОР ТИПА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Выбор типа транспортных средств производится с учетом технических, технологических, организационных и экономических факторов.

Кним относятся:

-транспортные характеристики груза (род, вес, габариты, делимость груза на отдельные части), которые определяют специализацию транспортной техники;

-дальность перевозки и месторасположение начальных и конечных пунктов;

-величина транспортных партий и возможность их унитизации;

-время доставки и частота отправок;

-условия перевозок на маршруте, состояние транспортной инфраструктуры;

-стоимость перевозки;

-способность транспортного средства доставлять грузы на любую территорию региона;

-средства укрупнения грузов, тара, упаковка.

Часто задача сводится к выбору между универсальными или специализированными транспортными средствами. Использование специализированного подвижного состава повышает производительность и снижает себестоимость перевозок. Они лучше приспособлены к определенному грузу и требуют меньшего времени для обработки транспортных средств на терминалах. В ряде стран практически отсутствуют универсальные бортовые автомобили. Их заменили специализированные автомобили, предназначенные для каждого рода перевозимых грузов.

Вместе с тем, в случае отсутствия соответствующего груза специализированная транспортная техника будет простаивать, что принесет убытки компании перевозчика.

Железнодорожные вагоны подбираются по укрупненной классификации грузов. Для этого используют вагон, полувагон, хоппер, цистерны, платформы.

При выборе типа судна учитываются род груза, транспортные характеристики грузовых единиц, величина транспортной партии.

Грузовые автомобили подбираются по роду и количеству груза, по размерам и весу грузовых единиц.

106

Выбор типа транспортного средства выполняется путем сравнения технико-экономическихпоказателей для различных вариантов доставки. Расчет ведут в вариантных таблицах, в которых варьируется тип транспортных средств и их характеристики.

13.3. ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА

Постановка задачи

Рынок доставки грузов в России, как и отрасль логистики в целом, в значительной степени фрагментирован. Здесь работает большое количество компаний, различающихся по виду услуг, географии деятельности, ценовой политике, гибкости, надежности, финансовой стабильности.

Перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, фактически перемещающий грузы или пассажиров либо являющийся ответственным за использование транспортных средств.

Задача заключается в определении транспортной компании, которой можно поручить перевозку грузов.

Вопрос о выборе перевозчика возникает только тогда, когда логистическая задача МОВ (сделать или купить) решена в пользу доставки грузов арендованным транспортом сторонней организации, а не собственным транспортом производственной или торговой фирмы.

Выбор стороннего перевозчика обусловлен тем, что при этом при достаточном качестве обслуживания должна быть обеспечена более низкая стоимость перевозок, чем стоимость перевозки собственным транспортом. Как правило, при использовании собственного транспорта затраты на перевозки (постоянные и переменные) даже при том же качестве транспортных услуг выше, чем у стороннего перевозчика. Иначе не стоит поручать доставку стороннему перевозчику.

На выбор перевозчика влияет заданный уровень качества доставки. Специализированные транспортные фирмы, давно зарекомендовавшие себя на рынке транспортных услуг, обычно обеспечивают достаточно высокий уровень качества доставки. Высокое качество доставки собственным транспортом означает высокие затраты производственной фирмы на содержание транспортных средств или парка контейнеров, что не всегда экономически оправдано.

На рынке доставки грузов оперируют следующие типы компаний:

-специализирующиеся на доставке одним видом транспорта;

-мультимодальные перевозчики, имеющие возможность осуществлять доставку грузов несколькими видами транспорта.

107

Фирмы, доставляющие грузы смежными видами транспорта, способны предложить грузоотправителю самый оптимальный способ доставки для конкретной партии груза. Но в то же время они хотят получить определенную надбавку за удобства, предоставляемые клиенту. Поэтому и тарифы у них могут быть несколько выше.

Выбор перевозчика зависит от особенностей бизнеса. Если компаниягрузоотправитель поставляет продукцию примерно равными партиями, а покупатели (грузополучатели) не разбросаны по большой территории, то лучше выбрать узкоспециализированную транспортную компанию. Это сократит транспортные издержки.

Если же размер транспортных партий значительно варьируется, покупатели находятся в различных пунктах страны и их требования по срокам доставки разнятся, то лучше работать с транспортной компанией, которая может предложить оптимальный способ доставки в каждом конкретном случае с использованием различных видов транспорта.

Приоритеты при выборе перевозчика

При выборе транспортного партнера следует оценить потенциальных претендентов по следующим показателям:

-надежность перевозчика и гарантии соблюдения им заявленных сроков доставки;

-наличие собственного подвижного состава, его структура, техническое состояние, возраст транспортной техники;

-гибкость транспортных маршрутов, возможность переадресовки груза в пути и возможность выполнения срочных перевозок по требованию клиента;

-уровень предельных транспортных тарифов;

-условия платежей и страхования доставки грузов;

-сохранность груза (уровень потерь, повреждений и пропаж), а также гарантии возмещения убытков;

-компетентность и квалификация персонала компании перевозчика, уровень аварийности;

-вежливость и доброжелательность персонала;

-скорость решения спорных ситуаций;

-простота и качество оформления заказа;

-спектр дополнительных услуг.

108

Насколько точно перевозчик соблюдает заявленные сроки, можно узнать у его клиентов или сделать через компанию несколько пробных отправок. Как правило, если компания обещает компенсацию за нарушение сроков, значит, такие нарушения случаются у нее крайне редко.

Следует отметить, что срок доставки имеет для грузоотправителя меньшее значение, чем соблюдение заявленного срока. Это означает, что в большинстве случаев клиенту не столь важно, будет ли груз доставлен через пять или семь дней. Главное – уверенность в том, что если транспортная компания обещала доставить его через пять дней, то это будет именно пять дней.

На рынке логистики появляется все больше транспортных компаний, для которых сроки доставки являются главным приоритетом. Они готовы жертвовать прибылью и отправлять некоторые рейсы недогруженными, но точно соблюдать заявленные сроки.

Существенным при выборе перевозчика является то, чем и какими основными средствами владеет эта компания: виды и типы подвижного состава, его количество и возраст, собственный и арендованный парк контейнеров, терминалы, склады, подъездные пути. Возраст подвижного состава бывает определяющим при осуществлении международных перевозок. Многие страны вводят ограничения для перемещения по своей территории для подвижного состава выше 10 лет. Возраст судов или автомобилей является важным показателем конкурентоспособности и надежности транспортной фирмы.

Наличие собственной транспортной техники и оборудования – это показатель серьезности и длительных намерений транспортной компании, что является достаточно значимым положительным фактором при выборе перевозчика.

Что касается условий платежа, то для клиента особенно выгодно кредитование оплаты стоимости перевозки. Однако далеко не все транспортные компании могут предоставить услуги в кредит. Так способны работать лишь относительно крупные и финансово устойчивые компанииперевозчики. Многие требуют внесения предоплаты за перевозку, а то и заранее полностью оплатить доставку.

Для ряда клиентов важно, чтобы транспортная компания могла обеспечить доставку в максимальное количество пунктов страны или за рубеж.

Немаловажным фактором при выборе партнера по доставке грузов является скорость решения спорных ситуаций. Все компании допускают ошибки. Однако компании отличаются друг от друга тем, как они решают

109

возникшие проблемы. Иногда лучше пойти на некоторую уступку, чем потерять клиента и вместе с ним грузовую базу.

Процедура размещения заказа на доставку также является важным показателем качества сервиса компании. Чем она проще, тем меньше потребуется времени и сил на предварительные согласования и тем более привлекательна компания для клиента.

Не последнюю роль при выборе транспортной компании играет набор дополнительных услуг. Их спектр может включать страхование грузов, отслеживание доставки грузов через Интернет, информационноаналитические услуги (подготовка отчетов с анализом доставки грузов по требованию клиента, исследования динамики транспортных тарифов за определенный период времени и т. п.), упаковку, выделение персонального куратора, который будет консультировать своего клиента по всем вопросам, касающимся грузоперевозок.

При выборе перевозчика для длительного сотрудничества неплохо знать психологический климат в его компании. Следует оценить возможность забастовок или возникновения иных форс-мажорныхобстоятельств.

Методы выбора перевозчика

Метод матриц. Составляется матрица, в которой столбцы являются перевозчиками, а строки – критериями. В пересечениях строк и столбцов – оценка перевозчика по данному критерию в баллах. Интегральная оценка укажет на выбранного перевозчика.

Метод технологических параметров заключается в сравнении пара-

метров перевозчика со стандартными критериями. Выбирают того перевозчика, у которого наибольшее количество критериев совпадает со стандартными показателями.

Метод максимизированной прибыли, полученной от реализации про-

дукции. Этот метод учитывает не только расходы на доставку, но и доходы от конечной продажи товаров.

Метод совокупных издержек. Учитываются общие логистические издержки, включая затраты на закупки, выбор поставщика, транспортировку, складирование, хранение, омертвление капитала, расходы по кредитам и т. п.

Метод вероятностного анализа. Критерии эффективности перевозок считаются случайными величинами и определяются на основе вероятностного анализа.

110

studfiles.net

Контрольная работа по “Логистике складирования” — контрольная работа

Министерство 
образования и науки Российской
Федерации 

Государственное
образовательное учреждение

высшего
профессионального образования

«Санкт-Петербургский 
государственный 

инженерно-экономический 
университет» 
 

Кафедра
логистики и организации перевозок

 
 

Контрольная
работа по дисциплине  

“Логистика 
складирования”
 
 
 
 

Выполнил (а): 
Резанович Елена Александровна    

Студент 5  
курса   5 лет 10 мес.   спец.  080506     

Группа   7/2261  
№ зачет. книжки 22496/06 

Подпись_________________________________________ 
 

Преподаватель:__________________________________

                           (Фамилия И.О.)

Должность:______________________________________

                     (уч. степень, уч. звание)

Оценка:_______________
Дата______________________ 

Подпись_________________________________________ 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 
     

  1. Перечислите
    методы поддержания 
    отказоустойчивости (технической
    живучести) функционирования
    складских систем.

     Методы 
поддержания отказоустойчивости (технической
живучести) функционирования складских
систем:

     а).
Использование RAID – массивов для хранения
складской базы данных, когда запись информации
в базе данных осуществляется параллельно
на несколько дисков. Современные технологии
позволяют при выходе из строя одного
из дисков RAID – массивов заменить его
на исправный в рабочем режиме, не отключая
информационно-управляющую систему склада
в целом.

     б).
Дублирование датчиков позиционирования,
т.е. средств ориентации рабочего органа
складского механизма (грузозахвата) в
пространстве, когда для сбора информации
о местоположении грузозахвата используется,
например: два или три датчика.

     в).
Холодное и горячее резервирование устройств
вычислительной техники используемых
в информационно-управляющей системе.

     г).
Технологическое дублирование – 
принцип организации операций загрузки-выгрузки
грузов на складе. Суть метода состоит 
в том, что используются технологические
приемы при приёме-выдачи грузов, когда
дублирование рабочих механизмов используется
метод переработки.

     д).
Дублирование программного обеспечения
– применения блока программных модулей,
работающих параллельно и выполняющих
одинаковые задачи.  

     

  1. Какие
    системы позиционирования
    применяются при 
    управлении складским 
    подъёмно-транспортным
    оборудованием? Перечислите
    их преимущества и недостатки.

     При
управлении складским подъемно-транспортным
оборудованием наиболее часто используют
следующие методы позиционирования:

    • Позиционный
      метод – выход движущего элемента системы
      в заданную позицию определяется с помощью
      датчика, установленного на этой позиции,
      при воздействии на этот датчик шунта,
      размещенного на движущемся элементе.
    • Позиционно-кодовый
      метод – выход движущего элемента системы
      в заданную позицию определяется по идентификатору
      – отличительному уникальному коду, позволяющему
      однозначно идентифицировать конкретную
      позицию. Для реализации этого метода
      на подвижном элементе поисковой системы 
      устанавливается блок датчиков для считывания
      кода, а на каждой позиции – блок шунтов
      или метка штрихового кода.
    • Счетный метод
      – выход движущего элемента системы в
      заданную позицию определяется по числу,
      записанному в счетчике позиций. При этом
      на каждой позиции устанавливается по
      одному шунту, а датчик счета позиций,
      установленный на движущемся элементе
      системы, при взаимодействии с шунтами
      позиций выдает дискретные сигналы, которые
      алгебраически суммируются счетчиком.

     Достоинства
счетного метода: наличие одного шунта
на каждой позиции и одного датчика счета
позиционных меток.

     Преимущества 
счетного метода по сравнению с позиционно-кодовым:

  • не требуется
    обслуживания средств очувствления, при
    условии использования бесконтактных
    электромагнитных датчиков;
  • существенно
    упрощается наладка системы автоматического
    управления, так как установить и отрегулировать
    один шунт на каждой позиции гораздо проще,
    чем блок шунтов (4-8 штук), используемый
    в случае кодово-позиционного метода поиска,
    даже если эти блоки изготовлены по шаблону
    с высокой точностью сопряжения;
  • более высокая
    надежность функционирования;
  • требуются
    меньшие капитальные затраты.

     Преимущества 
счетного метода по сравнению с позиционным 
методом:

    • существенно
      дешевле;
    • обеспечивает
      высокую надежность, так как для его реализации
      требуется значительно меньшее количество
      датчиков и аппаратных средств;
    • средства
      очувствления практически не требуют
      обслуживания;
    • обладает
      более высокой надежностью функционирования.

     Общим
преимуществом данных методов является6
сокращение времени поиска; надежность
эксплуатации; оптимизация маршрута и
безопасности движения сервера при поиске
заданного адреса, сокращения расхода
электроэнергии. 

     

  1. Перечислите
    основные механизмы,
    применяемые на современных
    складах, наименование
    технических характеристик,
    используемых для расчёта
    их производительности (скорость
    грузозахвата, высота
    подъёма, минимальная
    ширина прохода между
    стеллажами и т.д.).

     Основными
механизмами применяемыми на современных
складах являются:

    • Мостовые
      и козловые краны.

     Мостовой 
кран  – грузоподъемная машина с тремя
и четырьмя направлениями движения, основу
грузонесущей конструкции которой составляет
сварной мост, перемещающийся по подкрановым
путям.            
Технические характеристики мостовых
кранов: грузоподъемность, длина крана,
ширина пролета, длина консолей, ширина
крана, число пролетов, подкрановый путь,
минимальное приближение грузового крюка
на высоте к подкрановой балке, скорости
передвижения крана, передвижения электротали,
подъема грузозазахвата.

     Козловые 
краны также имеют грузонесущий
мост, который в отличие от мостовых кранов,
поддерживается четырьмя опорными ногами,
а подкрановые пути уложены на складской
площадке.

     Технические
характеристики козловых кранов: грузоподъемность,
пролет моста, вылет консолей, высота
подъема грузозахвата, ширина крана,
скорости: передвижения крана, передвижения
тележки, подъема и опускания грузозахвата.

    • Краны-штабелеры.

     Краны-штабелеры 
имеют вертикальную жесткую колонну,
по которой в вертикальном направлении 
перемещается вилочный грузозахват.

     Технические
характеристики мостовых кранов-штабелеров:
грузоподъемность, пролет моста, высота
установки подкранового рельса, высота
подъема грузозахвата, ширина крана-штабелера,
высота моста, ширина проходов для штабелирования,
скорости: движения крана, передвижения
тележки, подъема грузозахвата, частота
вращения колонн.

     Технические
характеристики стеллажных кранов-штабелеров:
грузоподъемность, высота подъема, высота
обслуживаемого склада, высота первого 
яруса над полом, расстояние от верхнего
яруса до верха стеллажей, ширина межстеллажного
прохода, длина крана-штабелера, скорости:
движения стеллажного крана-штабелера
по подкрановым путям, подъема грузозахвата,
выдвижения грузозахвата.

    • Перегрузочные
      манипуляторы и промышленные роботы.

     Перегрузочный
манипулятор – это грузоподъемная машина
с жесткими кинетическими звеньями для
захвата и перемещения грузов, имеющая
3-4 степени подвижности и ручное управление.

     Технические
характеристики перегрузочных манипуляторов:
грузоподъемность, размеры рабочей 
зоны, суммарная скорость линейных передвижений
грузозахвата, число степеней подвижности,
масса.

     Технические
характеристики перегрузочных роботов:
грузоподъемность, размеры рабочей зоны,
скорости по степеням подвижности: линейных
перемещений, поворота. Напольные роботы
могут иметь еще одну степень подвижности
– передвижение вдоль обслуживаемого
участка.

    • Электропогрузчики.

     К
погрузчикам относятся передвижные 
самоходные безрельсовые машины, используемые
на складах для погрузочных, разгрузочных,
транспортных и складских работ.

     Технические
характеристики электропогрузчиков: грузоподъемность,
скорость движения, скорость подъема,
высота подъема вил, ширина прохода 
для штабелирования, габаритные размеры:
длина, ширина, высота, масса с батареей.

  1. Дайте
    определение термину
    – “унитизация”.
    Приведите формулу расчёта
    коэффициента унитизации.

     Унитизация 
– это объединение небольших 
партий грузов для нескольких клиентов
до полной загрузки транспортного средства.

      Коэффициент
унитизации = количество объединенных
партий грузов / общее количество партий
грузов. 

     

  1. Рассчитать
    максимальное количество
    ячеек в складе, обслуживаемым
    мостовым и стеллажным
    КШ.
  2. Рассчитать
    среднее время выполнения
    операции “принять
    груз” для стеллажного
    и мостового крана-штабелёра (КШ),
    работающего в автоматическом
    режиме при движении
    грузозахвата из исходного
    положения (ИП).

 

Исходные 
данные

Координаты 
ИП: X= 1, Y= 0, Z= 1. (Параметры зоны стеллажного
хранения для конкретного варианта см.
табл.1 и 2, а параметры движения грузозахвата
КШ, обслуживающего зону стеллажного хранения,
см. табл.3 и 4). 

Таблица
1

Параметры
зоны стеллажного хранения для мачтового 
КШ

Наименование

крана-штабелёра

(КШ)

варианта

Размеры
зоны стеллажного хранения, м
Размеры
ячейки стеллажа, мм
Длина
(L)
Ширина

(B)

Высота

(H)

Длина

(lя)

Ширина

(bя)

Высота

(hя)

23456789
Кран-штабелёр

мачтовый

(стеллажный)

с телескопическим

захватом

62002.723.91300900850

freepapers.ru

Тема 6. Логистика складирования



Поиск Лекций




Тест по дисциплине «Логистика»


1. Что не включает в себя логистический процесс на складе?

A. снабжение запасами и контроль за поставками

B. транспортировку и экспедицию заказов

C. складирование грузов

D. верного ответа нет

2. Какие склады входят в классификацию складов по назначению?

A. оборотный склад, склад хранения

B. склад комиссионирования

C. склад заготовок

D. верны варианты А, В

3. Укажите составляющие операции склада

A. поступление на склад, распределение

B. готовность к выдаче

C. вариант В, управление и контроль

D. верны варианты А и С

4. Плановые аспекты организации склада “Контроль”:

A. определение потребности в транспорте

B. сравнение шифров

C. верны варианты А и В

D. верного ответа нет

5. Для чего осуществляют функцию унитизации грузов?

A. для сокращения времени доставки

B. для сокращения транспортных расходов

C. для сокращения расходов клиентов

D. верны ответы А и В

6. Унитизация груза – это:

A. объединение

B. распределение

C. разделение

D. нет верного ответа

7. При каком объеме оборота отдают предпочтение складам общего пользования?

A. высокие объемы оборота

B. низкие объемы оборота

C. 50/50

D. нет верного ответа

8. Какими элементами определяются территориальное размещение складов и их количество?

A. мощность материальных потоков

B. спрос на рынке

C. расположение поставщиков и вариант А

D. вариант В и С

9. Что происходит с удельными капитальными затратами на 1 т грузооборота и запасами хранения при увеличении мощности и размеров складов?

A. сокращаются

B. увеличиваются

C. не меняются

D. верны варианты А и В

10. Какие операции, направленные на координацию службы продаж, включены в логистический процесс?

A. снабжение запасами, контроль за поставками

B. перевалка грузов и вариант А

C. информационное обслуживание вклада

D. все варианты верны

11. Что позволяет обеспечить учет и контроль за поступлением запасов и их отправкой?

A. ритмичность переработки грузопотоков

B. максимальное использование склада

C. увеличить оборот склада и вариант А

D. верны варианты В и С

12. Комплектация заказа включает:

A. отбор товара по заказу клиента

B. подготовка товара к отправке и вариант А

C. отгрузка грузов в транспортное средство и вариант В

D. верного ответа нет

13. Комиссионирование заказа – это:

A. комплектация

B. транспортировка

C. экспедиция

D. верны ответы В и С

14. Области охвата информационного обслуживания склада:

A. обработка входящей документации



B. продажа входящему потоку

C. контроль наличия товаров на складе и вариант А

D. верны варианты В и С

15. Укажите резервы рациональной организации логистического процесса

A. расчистка загроможденные проходов

B. улучшение освещения и вариант А

C. организация рабочего места и вариант В

D. верного ответа нет

16. Какие складские подсистемы включает система складирования?

A. складируемая грузовая единица

B. вид складирования, оборудование по обслуживанию склада

C. здание и вариант В

D. обработка информации и варианты А, С

17. Основным условием рациональности технологического процесса на складе является:

A. максимальное количество операции по переработке груза

B. минимальное количество операции по переработке груза

C. верны ответы А и В

D. верного ответа нет

18. Принцип ФИФО – это

A. груз “первым пришел – первым ушел”

B. груз “первым пришел – последним ушел”

C. груз “последним пришел – первым ушел”

D. нет верного ответа

19. На каких складах наиболее распространены межстеллажные краны-штабелеры?

A. механизированных

B. автоматизированных

C. не используются

D. верны ответы А и В

20. На каких складах наиболее распространены электропогрузчики?

A. механизированных

B. автоматизированных

C. не используются

D. верны ответы А и В

21. Какие показатели используют в качестве критериев технико-экономической оценки?

A. показатель эффективности складской площади и объема

B. показатель общих затрат на 1 т товара

C. показатель эффективности грузовой единицы и вариант В

D. верны варианты А и В

22. Чему равен коэффициент полезно используемой площади?

A. отношению площади, занятой под складирование, к общей площади склада

B. отношению общей площади склада к площади, занятой под складирование




C. коэффициент не рассчитывается

D. верного ответа нет

23. Как рассчитывается показатель общих затрат?

A. суммированием единовременных и текущих затрат

B. разностью между общими затратами и текущими

C. отношением единовременных затрат текущим

D. верного ответа нет

24. Как исчисляются текущие затраты?

A. сумма затрат, связанных с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования

B. отношение затрат, связанных с амортизацией и ремонтом оборудования к произведению оборачиваемости товара и весу товара, размещенного на складе

C. отношение произведения оборачиваемости товара и веса товара, размещенного на складе к сумме затрат, связанных с амортизацией и ремонтом оборудования

D. разность , связанных с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования

25. Как исчисляются единовременные затраты?

A. отношение стоимости оборудования, размещенного на данном складе к произведению оборачиваемости товара и весу товара, размещенного на складе

B. сумма стоимости оборудования, размещенного на данном складе и произведения оборачиваемости товара и веса товара, размещенного на складе

C. разность стоимости оборудования, размещенного на данном складе и произведения оборачиваемости товара и веса товара, размещенного на складе

D. верного ответа нет

26. Не менее скольки процентов от общей площади склада в общем случае должна занимать грузовая площадь общетоварного склада?

A. 30

B. 40

C. 50

D. 60

 

 




Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

это что такое? В чем суть институциональной экономики?

“Институциональный” – это слово, которое очень часто можно услышать в отношении экономики. Однако далеко не каждый человек знает, что именно оно означает. Но при этом стоит понимать, что данное слово, как и связанные с ним выражения и высказывания, играют очень важную роль в современной жизни, а также имели большое значение в прошлом, в процессе совершенствования производственных и потребительских отношений. Понятие “институциональный” – это то, с чего началось развитие современной экономики в том виде, в котором сегодня ее можно наблюдать. Так что же оно означает?

Значение слова

Итак, в первую очередь необходимо разобраться со значением данного термина. Институциональный – это прилагательное, которое описывает нечто, что напрямую связано с общественными институтами и имеет к ним непосредственное отношение. Это основное значение данного слова, которое и лежит в основе известного движения экономики, которое более известно как институционализм. Однако об этом речь пойдет немного позже, а сейчас же стоит рассмотреть второе значение данного слова.

Институциональный – это тот, который официально установлен и закреплен в своем общественном статусе. То есть институциональные отношения – это те отношения, которые являются закрепленными фактически, возможно, даже на правовом уровне.

Как видите, существует два основных значения упомянутого слова, но все же первое используется гораздо чаще и получило внушительную огласку благодаря тому, о чем писалось выше. Институционализм – это направление в экономике, о котором и пойдет речь далее.

Институционализм

А что представляет собой институциональная экономика? Это обширная теоретическая школа, которая фокусируется на рассмотрении влияния социальных институтов, таких как государство, право, мораль и так далее, на хозяйственную деятельность общества в целом и на принятие конкретных экономических решений в частности.

Зародилась она в начале двадцатого века, а сам термин “институциональная экономика” был введен в 1919 году. До сих пор названная школа имеет серьезное влияние и является одной из самых признанных в мире.

Институциональный подход

Институциональный подход – это то, что лежит в самой основе институционализма. Собственно говоря, он рассматривает два аспекта – институции и институты. Под первым понятием подразумеваются нормы и обычаи поведения людей в современном обществе, а под вторым – примерно то же самое, но только закрепленное на законодательном уровне, то есть законы, официальные права, а также организации и учреждения.

Если обобщать, то отличие институционального подхода от других экономических подходов заключается в том, что его сторонники предлагают рассматривать не только сами экономические категории и процессы, но еще и влияющие на них социальные внеэкономические факторы, такие как институции и институты.

Направление мысли

Социально-институциональное направление мысли имеет ряд свои отличительных характеристик. Например, сторонники такого подхода критикуют абстрактный и формальный характер неоклассического экономического анализа, который был свойственен для данной науки перед появлением институционализма.

Также одной из главных отличительных черт такого направления мысли был междисциплинарный подход. Как вы уже могли понять, институционалисты выступали за то, чтобы экономика не рассматривалась сама по себе, а интегрировалась с гуманитарными науками. При этом они стремились к эмпирическим и фактическим исследованиям, к анализу актуальных насущных проблем, а не универсальных вопросов.

Институциональные изменения

Институциональные изменения, которые также имеют другое название – институциональное развитие – это процесс преобразований, носящих количественно-качественную форму. Осуществляются эти процессы во взаимодействии с самыми разнообразными институтами – политическими, экономическими, социальными и так далее. А институциональная среда – это та, где проходят данные метаморфозы, но при этом проявляются они не в изменениях правил и законов, а на уровне различных институтов.

Структура

Ну и последнее, о чем стоит рассказать, – институциональная структура. Что это такое? Как гласит школа институциональной экономики, это упорядоченный набор институтов, которые влияют на экономическое поведение людей, сообществ, групп, предприятий и так далее. При этом формируются определенные экономические матрицы, которые создают ограничения деятельности того или иного субъекта хозяйствования. Естественно, все перечисленное происходит в рамках конкретной системы координации хозяйственной деятельности. Проще говоря, это та самая институциональная среда, в которой происходят изменения, описанные в предыдущем пункте.

Естественно, это далеко не все, из чего состоит школа институционализма. В ней имеется еще огромное количество понятий, методов, подходов, движений и так далее. Однако именно перечисленные базовые термины помогут вам получить общее представление о названном виде экономики как таковой, а также непосредственно о самом слове «институциональный», которое уже в течение практически целого столетия является одним из основополагающих в сфере экономической теории.

Данный термин является очень важным для каждого человека, который хочет хорошо разбираться во всей совокупности отношений в системе производства, потребления, распределения и обмена, так как именно с ним связаны многие современные движения и понятия в данной сфере.

fb.ru

это как? Значение, синонимы, толкование

Унификация – это то, чему мы подвергаемся почти все время в современном обществе. Да и не только в современном. Процесс обобщения информации необходим для нормального функционирование человека и социума. Поэтому так важно понять, унифицировать – это как?

Значение

Объект исследования чрезвычайно интересен, потому что затрагивает очень важную деталь в современном мире. Сейчас все жутко своеобразны, но при этом трудно одного модника отличить от другого. Люди идут вслед за брендами и трендами эпохи и получают в итоге индивидуальность с серийным номером и биркой. Вот именно такой процесс в полной мере отражает смысл глагола «унифицировать». Это печально, но факт. А означает он следующее: «Привести к единообразию».

Причем если читатель подумал, что этот процесс сугубо негативный, то он ошибается. Без обобщений и единообразия сложно было бы добиться результата как на уровне государства, так и на уровне личности. Например, пятибалльная шкала в школе – пример унификации, потому что невозможно в процессе массового образовательного процесса обойтись без усреднения. Более того, создавать правила – значит унифицировать, это очевидно.

Примером в данном случае могут служить любые справки, документы. Например, прием на работу – это довольно сложный, трудоемкий процесс, а заявление требует от человека конкретных сведений, бумага не терпит сантиментов и эмоций, только факты. Конечно, такой подход необходим, когда приходится работать с большим количеством кадров. Конвейер чужд эмоций.

Синонимы

Так как сегодня у нас сложное, редко встречающееся слово, то, думаем, читатель просто жаждет синонимов, чтобы перекинуть хоть какой-то мостик от имеющегося знания к новому. Отнесемся к желанию с уважением, но предупредим, что слов и словосочетаний, годных на замену, будет немного, вот они:

  • привести к единому виду, знаменателю, образцу;
  • стандартизировать;
  • схематизировать;
  • усреднить.

Слова, конечно, страшные, и ужасны они своей неживой, машинной, технологичной природой. Но не стоит думать, что глагол «унифицировать» – это почти воплощение дьявола. Последующее повествование убедит читателя, что все не так уж и плохо.

Фильм «Ирония судьбы…» и унификация

В этом смысле мы может восхвалять тот процесс, который зовется стандартизацией, потому что, именно размышляя над ним, Э. Рязанов и Э. Брагинский сначала сочинили пьесу, а потом поставили по ней фильм, который знает и любит вся страна.

А если бы не было советской власти с ее маниакальным стремлением к среднему во всем, то не было бы и кинокартины. Потому что не возникло бы идеи, что в двух главных городах страны может быть один адрес, такая же по внешнему виду квартира, подобная дверь с типовым замком и даже одинаковый гарнитур.

Поэтому прежде чем говорить, что все и вся унифицировать – это плохо, стоит вспомнить это фильм. Нельзя делать топорные моральные выводы. Все имеет две стороны.

Унификация – это добро или зло?

Сложный вопрос. После того как мы поняли, что значит унифицировать, стоит пойти в размышлении дальше.

Не будем углубляться в плюсы и минусы современной стандартизации, это тема слишком обширная. Возьмем простой пример той же пятибалльной шкалы в школе. Если бы ее не было, то результат обучения оценить стало бы делом невозможным. Да, приходится железной пятой наступать на тех, кто не соответствует требованиям, приходится выгонять и отчислять людей, возможно, ломая судьбы, но зато достигается результат массового образования. Благодаря этим оценкам человек может себя как-то воспринимать, в чем он плох, а в чем хорош. Используя стандартизированную систему, общество облегчает передачу знаний, умений и навыков и таким образом воспроизводит самое себя. Да, богатство и яркость индивидуальности теряется в процессе массовой подгонки, но ничего не поделаешь, такова цена жизни в социуме, приходится себя перековывать, переламывать, и преодолевать, и реализовываться в пространстве тех схем, которые предлагаются и существуют на данный момент.

Надеемся, читателю ясно, что означает унифицированный? Это тот, который приведен к единому образцу.

fb.ru

Инициировать — что это значит?





История происхождения глагола

История происхождения глагола «инициировать» берет свое начало с периода правления Петра 1. В этот исторический промежуток было много привнесено иностранных слов с немецкого языка, поскольку тогда были тесные связи с немецким государством на всех уровнях политических и экономических взаимоотношений. Одним из таких слов является глагол «инициировать», имеющий синоним в  русском языке такой как «начинать».

Где значение этого глагола используется в нашей жизни

В русском языке глагол «инициировать» используется довольно часто. Так люди говорящие, о каком либо начинании и описывая его на листке бумаги, друзьям, а так же коллегам по работе, он  инициирует данное действие как начинатель, то есть выступает в роли инициатора.

Вывод об использовании глагола «инициировать» в нашей жизни.

В некоторых случаях было бы удобнее использовать глагол «инициировать» вместо его синонима «начинать». Рассмотрим некоторые примеры:

  • «Вегетарианцы часто инициируют людей не употреблять мясо в пищу».
  • «Преподаватель инициирует студентов к получению знаний, которые помогут им в будущем».
  • «Хакеры инициировали взлом компьютерной системы банка».

В итоге хотелось бы сказать что глагол «инициировать» есть ничто иное, как начало какой либо деятельности.



ctoetotakoe.ru

Унитарное государство – что это такое? Признаки унитарного государства

Унитарная форма государства – это вид государственного устройства, при котором страна разделена на несколько административных частей, которые не имеют статус государственных образований. Но в некоторых случаях отдельные регионы страны могут обладать некоторой долей самостоятельности в принятии решений. Признаки унитарного государства характерны для небольших по площади и численности населения стран. Но и тут есть исключение в виде Китая, который, несмотря на солидную территорию и огромное население, считается унитарным государством. В таких странах действует единый свод законов, единая конституция и правовая система. Высшие органы управления одни для всех образований в государстве. В настоящее время унитарными является абсолютное большинство независимых государственных образований в мире. Среди таких стран можно отметить Великобританию, Францию, Испанию, Украину и многие другие. В последнее время мы особенно часто слышим упоминание про унитарное государство. Что это такое, мы рассмотрим более подробно.

Унитарность как форма государственного устройства

Прежде чем рассмотреть более подробно само определение «унитарного государства», необходимо упомянуть о существующих формах государственного правления. По своей сути форма государственного строя является административным, территориальным и национальным строением страны, которое показывает взаимоотношения между регионами, органами местного и центрального государственного аппарата, а также между разными народностями и нациями, проживающими на одной территории.

Кроме этого, форма государственного строя демонстрирует из каких субъектов состоит государство, какое у них правовое положение и степень их взаимодействия между собой, в какой форме выражаются интересы национальных меньшинств, проживающих в одном регионе, а также как строятся отношения между органами центральной власти и местным самоуправлением.

А вот конкретная форма государственного устройства в той или иной стране зависит от географического расположения регионов, их национального состава, а также от целого ряда факторов, среди которых можно выделить экономический, социальный, исторический и культурный.

Виды форм государственного строя

В настоящее время существует 3 вида форм государственно-территориального строя:

1. Федерация. Данная форма государственного строя представляет объединение нескольких ранее суверенных (или обладающих широкой автономией в составе государства) стран (регионов) в единое государство на добровольной основе. Самыми известными примерами федеративного строения являются Российская Федерация (в составе 85 субъектов, из которых 22 республики, 4 автономных округа и 1 автономная область), США (50 штатов и несколько свободно ассоциируемых территорий), Индия (29 штатов, столичный округ и 6 союзных территорий) и другие.

2. Конфедерация. Эта форма устройства является государственным объединением нескольких независимых стран. При этом ни один их субъектов конфедерации не теряет свой суверенитет, и обладает собственными вооруженными силами, денежной и правовой системами. Единой ныне существующей конфедерацией является Швейцария (однако в последнее время она приобрела все признаки федерации). Также своеобразными конфедерациями считают ЕС, Союз России и Беларуси, Евразийский Союз.

3. Унитарное государство. Что это такое? Этот вопрос не дает покоя миллионам граждан, особенно в последнее время с появлением очагов сепаратизма в разных странах мира. Это единое государственное образование, которое разделено на административные составляющие, каждая из которых не обладает никаким суверенитетом и подчиняется центральным органам власти. В свою очередь, унитарные государства также разделяют на несколько видов.

Централизованное унитарное устройство государства

К унитарным государственным образованиям данного типа относят страны, в которых функции власти осуществляются на местном уровне только теми представителями власти, которые утверждены и согласованы центральными органами управления. При этом централизованное государство может предоставить некоторую самостоятельность низшим органам управления на местах. Самые яркие примеры унитарных государств с централизованным устройством – это Великобритания и Дания. Кроме того, признаки централизованности присущи для стран Африки, где на местах власть принадлежит племенам и родам. Хотя стоит заметить, что на сегодняшний день такие государства встречаются довольно редко.

Децентрализованное унитарное государство: что это такое?

К децентрализованным государствам относят те страны, в которых конституция предусматривает разграничение органов центральной власти и местного самоуправления. То есть, фактически, субъекты государственного образования могут иметь достаточно широкую автономию, и при этом располагать собственным парламентом, управленческими структурами и правительством. В основном подобными привилегиями пользуются крупные регионы, которые некогда были независимыми или обладали достаточно широкой самостоятельностью в решении конкретных вопросов. Кроме того, эти регионы зачастую объединены общими историческими, экономическими, и географическими интересами. Субъекты децентрализованного государства могут самостоятельно решать ряд вопросов, среди которых экономические проблемы, вопросы образования, здравоохранения, охраны общественного порядка и коммунального хозяйства. Фактически субъекты превращаются в отдельные страны унитарного государства, которые объединены по каким-то причинам в единое образование. К странам с ярко выраженным децентрализованным устройством можно отнести Францию и Испанию.

Смешанные унитарные государства

Смешанные унитарные государства обладают признаками как децентрализации, так и централизованного воздействия власти на субъекты государственного образования. Фактически, к смешанным государствам можно отнести те страны, некоторые регионы которых обладают широкой автономией и способны самостоятельно решать поставленные задачи. При этом автономии могут устанавливать связи с другими странами, подписывать разнообразные культурные, социальные и экономические меморандумы. Самые яркие примеры унитарных государств смешанного типа – это Италия и Норвегия.

Для государств с унитарной формой устройства характерны несколько отличительных особенностей.

Внутреннее деление унитарных государственных образований

Как правило, каждая страна разделена на небольшие регионы, которые, в свою очередь, поделены на более мелкие субъекты местного самоуправления. Название регионов может быть разным, но их смысл одинаков во всех странах мира. К примеру, страны бывшего СССР в своем делении имеют большие области, которые, в свою очередь, разделяются на районы и сельские поселения (сельсоветы). Данный раздел не случаен. Регионы формируются на общности интересов исторического прошлого, географического расположения и экономического развития. Подобное административное деление позволяет органам центрального управления максимально контролировать ситуацию по всей стране.

Основные черты унитарных стран

1. Все субъекты государственного строя подчиняются действию единой конституции. При этом основной закон может разграничивать центральную власть и самоуправление, таким образом, предоставляя региону некоторую автономию.

2. Единые органы государственной власти. Власть президента страны и парламента на всей территории государства неоспорима. Кроме того, органы центральной власти обладают полномочиями самостоятельно назначать руководителей органов самоуправления на местах.

3.Если на территории государства проживают другие национальности (небольшие по численности), то допускается предоставление им некоторой автономии.

4. Все международные отношения регулируются центральными органами власти. Субъекты государства не могут вступать в международные союзы самостоятельно. Допускается лишь сотрудничество автономий с другими государственными образованиями на культурном и социальном уровнях.

5. Субъекты государства не имеют государственного суверенитета, следовательно, регионы не имеют собственных вооруженных сил, денежной системы и других элементов государственности.

6. Государственный язык во всех субъектах государства един.

Факторы, влияющие на формирование унитарного государства

Многие люди задаются вопросом: «Унитарное государство: что это такое, как оно образовывается?». Попробуем на этот вопрос ответить. Унитарное государство формируется в зависимости от множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

1. Преобладание на территории государства единого культурного и национального населения, которое имеет один язык, одну религию, схожесть менталитета и общую историю.

2. Удобство создания единого государства по экономическим причинам. Государства, которые имеют общие границы с отсутствием таможенных барьеров, могут объединиться в унитарное государственное образование. Правда, стоит отметить, что для этого еще необходима единая валюта, единая система налогообложения, общность правовой системы, а также единство ресурсного потенциала и разделения труда.

3. Внешнее давление со стороны третьих государств. При активном вмешательстве в государственные дела других государственных объединений, страны с общей границей и общими культурно-историческими факторами могут объединиться в единое унитарное государство.

Факторы, которые влияют на разобщенность унитарного государства

На вопрос: «Какое государство унитарное?», большая часть людей ответит, что это страны, которые едины по историческим и культурным традициям, и не сталкиваются с проявлениями разобщенности в обществе. Однако это не совсем так. Для унитарных образований в современном мире характерны многие проблемы. Среди основных можно выделить так называемый сепаратизм, то есть требование одного региона о признании его государственного суверенитета. Рассмотрим, что влияет на разобщенность внутри унитарного государства.

1. Невыгодность объединения по экономическим причинам. Ярким примером в этом случае служит Италия. В последние годы северные регионы страны активно заявляют о суверенитете, особенно это движение популярно в Венеции. Эти регионы являются рычагами экономики страны, и дотируют более бедные южные области.

2. Разная история, культура и язык частей государства. В этом случае самым ярким примером является Украина, которая состоит из регионов с разными культурными и историческими интересами. Так, к примеру, южные и восточные регионы Украины более тесные связи с Россией. В западной части страны ситуация похожа. Так, Закарпатье имеет историческую и культурную общность с Венгрией, Буковина – с Румынией, а Галиция – с Польшей. Но, несмотря на подобную разницу в историческом и культурном плане, Украине присущи признаки унитарного государства.

3. Низкий уровень жизни и недовольство этим фактом населения. В этом случае в качестве примера можно привести Судан. Низкий уровень жизни стал причиной того, что южные регионы страны, которые до этого обладали широко автономией, решили отделиться от основного государства. При этом стоит заметить, что именно в южных регионах Судана сосредоточено до 60% экономических рычагов. В итоге это привело к тому, что на политической карте мира появилось новое государство Южный Судан.

4. Низкая политическая грамотность населения, которая позволяет «политическим лидерам» регионов активно пропагандировать идею создания суверенного государства.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о