Умз 5в – ТС-350 Луноход › Бортжурнал › Двигатель УМЗ 5-Б Переборка. Финишная прямая.

Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Двигатель УМЗ-5Б  и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и  предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель  УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б  и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал - скачать - данное руководство прислали посетители нашего сайта. 

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Тип двигателякарбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра,мм82
Ход поршня, мм90
Рабочий объем цилиндра, л 0.475
 Степень сжатия
 Эксплуатационная мощность, л.с4.5 
Максимальная мощность (кратковременная)л.с5
Вид топливабензин автомобильный А-76
Свеча А11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого двигателя,кг56+2
Габаритные размеры ДхШхВ,мм610х490х678
Масло для двигателяМ-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже  
М-10В, М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды - 10°С и выше
Газораспределениеклапанное
Расположение клапановнижнее, боковое, вертикальное
Охлаждениевоздушное принудительное

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

 Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите   инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД - 4.5

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал,  просим вас связаться с нами или  прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

pahalka.ru

ТС-350 Луноход › Бортжурнал › Двигатель УМЗ 5-Б Переборка. Финишная прямая.

Прежде всего хочу извиниться, из-за работ на даче и проблем в семье работа движется не по графику.

Сегодня выложу результат работ с двигателем. Было сделано:
Очистка
Покраска
Вырубка всех прокладок из листового паронита
Притирка клапанов
Удаление нагара
Регулировка зазора шатунных вкладышей
Осталось залить масло запустить, и если все пройдет удачно — перебрать карбюратор.

Снял с рамы для мойки

Отмыл вековую грязь.

Начал разбирать.

Поэтапная сборка.

P.S. Самым весёлым было собирать двигатель.С момента разборки прошло больше 2 месяцев, и я почти все забыл, хорошо что были некоторые фотографии.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 0 км

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мотоблок Урал - инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В - ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро - www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

Наименование  Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
690 ±20
12800 ±50

Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее 
а) при движении вперед:
-на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)
-на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)
-на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)
-на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)
б) при движении назад
-на 1 передаче
-на 2 передаче
-на 3 передаче
-на 4 передаче

0,55 (1,9) 

1,16 (4,2)

1,4 (5) 

2,8 (10,1)

0,34 (1,2)
0,7 (2,7)
0,8 (2,8)
1,6 (5,7)

Дорожный просвет,  мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Рабочий объем цилиндра, л0,475
Вес сухого двигателя,кг52+2
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива)правое
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Число передач редуктора
-передаточное отношение на 1-й передаче
-передаточное отношение на 2-й передаче 
2
1:17
1:7
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
Параметры прилагаемых роторных культиваторов:
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Неисправности и методы их устранения

Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал - скачать

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал - скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео

 

Продолжение

 

 

 

Смотрите также:

pahalka.ru

Мотоблоки Урал - технические характеристики мотоблоков

Мотоблок Урал является проверенным временем агрегатом. Начиная примерно с 90-х годов, фермеры поняли, как облегчить себе работу с помощью этого незаменимого оборудования, которое рассчитывалось на длительную эксплуатацию.

Данная техника по-прежнему остается востребованной и популярной, не смотря на то, что у нее появилось много современных конкурентов. И все это благодаря удачному сочетанию мощности, выносливости, качеству и уместных технических характеристик.

Мотоблок Урал УМЗ 5В

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
  • Расход топлива – 1,5-2 л/час;
  • Емкость бака для топлива – 6 л;
  • Частота вращения – 2350 об/мин;
  • Степень сжатия – 6 кг/см2;
  • Скорость во время движения – до 15 км/час;
  • Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
  • Вес оборудования – 120 кг;
  • Габариты 1560*790*1050 мм.

Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.

Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
  • шумность во время работы;
  • тяжелый вес;
  • не предназначен для дальних перемещений.

Почему может не заводится мотоблок Урал?

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Причины могут быть самые разные.

В инструкции к мотоблоку Урал есть раздел о поломках и возможных способах их устранения. Эту информацию вполне можно использовать для устранения неполадок в работе мотоблока.

Зачастую проблемы кроются в свечах зажигания и возможности возникновения искры, общем состоянии карбюратора и качестве поступления топлива в цилиндр. В случае, если нет искры, то попробуйте разобрать двигатель и заменить свечу.

Поломка также может быть в запуске двигателя и стоит искать ее причины в следующих неполадках:

  • нарушена изоляция проводов;
  • окислились контакты;
  • произошло обводнение топлива и масла;
  • засорились жиклеры карбюратора.

Чтобы решить проблему, почему же не заводится ваш мотоблок, стоит совершить следующие действия:

  1. Завести технику.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Убедиться, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить, поступает ли топливо в карбюратор.

И если вы чувствуете, что не можете разобраться с поломкой самостоятельно, то лучше вовремя обратиться к специалисту.


Чтобы уменьшить возможность возникновения неполадок мотоблока, настоятельно рекомендуем не перегружать его и следить за исправностями внутренних деталей.

pro-motobloky.ru

Мотоблок Урал с двигателем умз 5в — технические характеристики

Сегодня мотоблоки довольно часто используются владельцами загородных или приусадебных участков. Такими приспособлениями уже никого не удивишь, ведь на рынке представлено немалое разнообразие агрегатов разной ценовой и функциональной категории.

Невзирая на появление современных брендов, которые внедряют в свою продукцию инновационные разработки, немалым спросом пользуются классические мотоблоки Урал, мощности которых хватает для выполнения базовых задач по обработке земли. Они появились в продаже еще в 90х годах и эксплуатируются многими по сегодняшний день.

Мотокультиватор Урал: особенности техники

Устройства указанного производителя получили невероятное признание благодаря своим функциональными характеристикам, надежности и отличной ремонтопригодности. Как свидетельствуют отзывы владельцев, в случае необходимости добыть запчасти для замены не так и сложно. Среди предложений можно найти как дизельные, так и бензиновые варианты.

Провести процедуру «возвращения к жизни» агрегата могут даже люди без конструкционного опыта, ведь работаться с особенностями внутреннего расположения элементов можно очень просто. Этому способствуют фото схем и представленная на нашем портале инструкция.

Среди самых популярных моделей числятся Patriot Урал и УМЗ 5Б. Последний агрегат сумел выдержать немалую конкуренцию и остаться одним из наиболее широкоиспользуемых в стране.

Как видно по схеме, устройство мотоблока Урал довольно понятное, также как и принцип работы. Крутящий момент передается посредством дискового сцепления на коробку передач, которая использует реверс и приводит общий механизм в действие.

После запускается редуктор, отвечающий за движение ходовых колес. Указанная деталь состоит из объединенных шестеренок, ремонт которых в случае необходимости также можно провести довольно просто и оперативно.

Важный момент: мотоблоки Урал сложно назвать универсальными помощниками, ведь их базовыми задачами является вспашка земли, сбор урожая и скос сена. Выполнять эти операции можно с помощью навесного оборудования, которое нередко изготавливается самими народными умельцами.

Кстати, в последнее время мастера научились создавать мотоблоки Урал собственными руками с двигателем ЗИД, который оснащен чугунным цилиндром, системой охлаждения с несколькими каналами и внушительным карбюратором К-30. Единственным минусом подобных элементов является возраст.

Некоторые выбирают для монтажа китайские моторы разных производителей, которые также сумели себя отлично зарекомендовать и продемонстрировав адаптивность к суровым отечественным условиям.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В: знакомимся поближе

Благодаря технической разработке владельцам такого «титана» удастся оперативно выполнить множество полезных работ. Бензиновый двигатель «вмещает» 5 л. с., чего хватает для средних нагрузок и разгона машины до 15 км/ч.

Технические характеристики мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • Вес – 120 кг;
  • Дорожный просвет – 280 мм;
  • Вместительность топливного бака – 6 л;
  • Расход бензина – 1-2 л/ч;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм.

Силовая установка также позволит с легкостью транспортировать 500 кг (при условии использования прицепа) и обработать 1-2 Га земли. Мотоблок Урал отличается довольно широкой настраиваемой колеей.

Модель известна своей надежностью, а провести грамотный ремонт могут многие владелицы без обращения к специалистам, поскольку конструкция предельно проста. Чтобы убедиться в удобстве эксплуатации и особенностях этого процесса, необходимо просмотреть представленные ниже видео.
 

pro-traktor.ru

Мотоблок Урал УМЗ 5В и Патриот (Patriot) — характеристики, ремонт

Сейчас никого не удивишь наличием мотоблока в своем дворе. Данная техника сейчас активно выпускается множествами производителей, которые не устают выпускать все более усовершенствованные модели. Такое оборудование в принципе доступно по цене и становится незаменимой вещью на любом огороде и даче. Среди огромного ассортимента такой техники особое место занимает мотоблок Урал. Он пользуется огромной популярностью еще с 90-х годов. Отличается своей выносливостью, мощностью, эффективностью, что позволяет ему пользоваться хорошим спросом среди покупателей. Со всеми особенностями и характеристиками данного оборудования мы сейчас детально ознакомимся.

Популярные модели мотоблоков Урал


Компания Урал производит мотоблоки на высшем уровне. Подтверждением этому есть такие популярные модели, как мотоблок УРАЛ УМЗ 5В и Урал Патриот. Сейчас мы ознакомимся с особенностями каждого агрегата и их техническими характеристиками.

Урал УМЗ 5В

Данный агрегат, несмотря на свое отменное качество и хорошую выносливость, имеет один недостаток – он не совсем многофункционален. Поэтому данную модель универсальной назвать сложно, поскольку использовать его можно либо для перепахивания участка, либо для перевозки грузов.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 5 л.с.;
  • рабочая скорость: 1,9 км/час -15 км/час;
  • vвес: 120 кг;
  • количество передач: 4;
  • вес перевозки груза до 500 кг;
  • дорожный просвет до 28 см;
  • длина: 1,5 м;
  • ширина: 80 см;
  • высота: 1 м

Двигатель такого аппарата бензиновый, имеет одноцилиндровое исполнение и воздушное охлаждение. Особенностью такого движка является возможность его заправки абсолютно любым бензином, а также его долговечность и надежность. Узел редуктора мотоблока шестеренчатого типа с дифференциальным устройством. Также агрегат оснащен валом отбора мощности и трансмиссией.

Урал Патриот

Данная модель мотоблока считается более усовершенствованной. Ее отличительными особенностями есть многофункциональность, что намного расширяет спектр ее действий.

Мотоблок Патриот отлично справиться не только с обработкой и культивацией почвы, но с посадкой корнеплодов, сбором урожая, а также будет эффективным при уходе за растениями. Главным преимуществом такого агрегата есть возможность крепления абсолютно любого навесного оборудования.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7,5 л.с.;
  • вес: 85 кг;
  • объем бака для топлива: 3,5 л;
  • количество скоростей: 4 вперед и 2 назад;
  • сцепление: ременное;
  • габариты: 1х1х0,5 м;
  • рабочая скорость: 3 – 7 км/час

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Урал

Подготовка оборудования к работе:

  1. Проверяем на утечку масла и топлива.
  2. Переключаем коробку передач вместе с валом отбора мощности в нейтральное положение.
  3. Проверяем количество масла (и в моторе, и в трансмиссии).
  4. Заправляем бак.
  5. Запускаем двигатель.

Управление мотоблоком:

  1. Ставим мотор на малые обороты.
  2. Выключаем сцепление рычагом муфты и включаем передачу.
  3. Отпускаем рычаг сцепления и увеличиваем обороты.
  4. Начинаем ехать.

Останавливаем технику:

  1. Обороты мотора снижаем.
  2. Полностью отключаем муфту сцепления с помощью рычага.
  3. Переводим коробку передач в нейтральную позицию.

Особенности ремонта мотоблока Урал


Любая техника рано или поздно начинает нас огорчать своими неисправностями. То же касается и мотоблоков, при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Причин поломки мотоблока может быть несколько, поэтому в первую очередь стоит провести комплексную диагностику техники. Если вы не обладаете специальными знаниями или умениями в данной области, тогда лучше обратиться к специалистам.

В инструкции данного аппарата есть раздел о поломках и их устранении. Потому вполне можно воспользоваться информацией от производителя. Если вы решились самостоятельно наладить свой мотоблок, тогда стоит проверить свечи на наличие искры, поступает ли топливо в цилиндр, в каком состояние находится карбюратор. Если нет искры, возможно, нужно заменить свечу, для этого придется разобрать двигатель. Если же поломка в запуске двигателя, то там нужно хорошенько покопаться для выявления неполадок. Причиной может быть:

  • нарушение изоляции проводов;
  • окисление контактов;
  • обводнение масла и топлива;
  • засор жиклеров карбюратора.

Прежде чем решить проблему, почему не заводится двигатель, нужно выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание, завести технику.
  2. Проверить топливную систему (есть ли вообще топливо в баке).
  3. Проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить поступление топлива в карбюратор.

Данные действия помогут выявить истинную причину неисправности агрегата и уже непосредственно приступить к ремонту.

Все же в случае поломки мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, где профессионалы сделают ремонт быстро, качественно и эффективно.

sadovij-pomoshnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о