Укладка шпал железнодорожных: Способ укладки железобетонных шпал на железнодорожные пути

Способ укладки железобетонных шпал на железнодорожные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нити рельсов укладывают на продольные ж/б блоки длиной одного рельса, либо на ж/б блоки длиной одной шпалы. Ж/б блоки скрепляют между собой поперечными ж/б шпалами. Для ж/б блоков длиной одной шпалы поперечную шпалу укладывают на расстоянии половины шпалы. Готовые блоки ж/б шпал соединяют между собой по оси пути отдельной «стыковочной» шпалой. «Стыковочная» шпала снабжена стыковочными узлами по обе стороны, состоящими из стальной трубы либо стального штыря. Стыковочные узлы последовательно вводятся в стыковочные гнезда в торцах блоков ж/б шпал при их укладке на ж/д полотно. Стыковочные гнезда фиксируются со штырем либо с трубой стальными болтами с температурным зазором и возможностью поворота по оси ж/д полотна. Технический результат заключается в повышении эффективности ж/д транспорта. 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к железнодорожному (ж/д) транспорту к изготовлению и укладке на ж/д полотно продольных блоков железобетонных (ж/б) шпал, соединенных поперечными ж/б шпалами, с уложенными на продольные блоки шпал рельсами.

Стыковка блоков ж/б шпал производится посредством поперечной «стыковочной» шпалы, оборудованной стыковочными узлами. Технический результат — экономия расходных материалов, уменьшение шума, снижение затрат на эксплуатацию ж/д пути.

Известен «Способ укладки шпал на ж/д пути», патент №2262565 C1 от 20.10.2005 г. (1), где шпалы длиной 2,75 м укладываются нитью каждого рельса с зазором 0,5 м и соединяются в поперечном направлении круглыми деревянными стержнями диаметром 30 мм.

Недостатком является:

— продольные шпалы не взаимосвязаны между собой, что снижает безопасность пути;

— связка продольных шпал не имеет достаточной прочности.

Известна ж/б шпала, патент №2155836 C1 от 10.09.2000 г. (2), включающая в себя арматуру, устройство для увеличения ее сопротивления переменной нагрузке и перемещениям поперек и вдоль пути. К недостатку можно отнести малую эффективность устройства к перемещениям.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж/Б блоки шпал изготавливаются длиной одного рельса /25 м/, ФИГ. 2, либо длиной одной шпалы /2,75 м/, ФИГ.1, соединяемые ж/б поперечными шпалами 2, ФИГ.1, 2, отстоящими друг от друга на расстоянии 2,8 или 4 м в зависимости от сложности пути /подъем, спуск, повороты/ или соответственно посредине одной шпалы /1,35 м/, /крутые повороты, стрелки и др./ и служат для повышения надежности ж/д пути. Изготовление блоков шпал производится на ж/б заводе заливкой цемента подготовленной арматуры предварительно напряженной конструкции для повышения прочности к переменным нагрузкам (3).

Для стыковки блоков ж/б шпал изготавливается «стыковочная» ж/б шпала 1, ФИГ.1, 2, в которую вмонтированы стыковочные сквозные узлы — стальная труба (штырь) 9, ФИГ.1, 2, 3, диаметром 30 мм, толщиной 3-4 мм, длиной 40-50 см, входящая в гнездо 8 блока ж/б шпал, ФИГ.1, 2, диаметром 30+/3-5/ мм, толщиной 3-4 мм, длиной 40-50 см и фиксируется горизонтальным болтом 12, ФИГ.1, 2 (4 шт.) при окончании глухой стыковки укладываемых блоков ж/б шпал. При этом предусматривается температурный зазор и возможность поворота блока по оси ж/д линии на угол 15-20°.

При предварительном монтаже блоков ж/б шпал «стыковочная» ж/б шпала наглухо присоединяется к готовому для монтажа блоку ж/б шпал и затем уже на полотне стыкуется с последующим блоком ж/б шпал, глухо. После стыковки производится сварка рельсов либо стыковка посредством болтов. Для повышения сопротивления к продольным и поперечным перемещениям под каждую поперечную ж/б шпалу, в том числе «стыковочную», устанавливаются и скрепляются со шпалой /не показано/ прямые или бочкообразные чугунные цилиндры 11, ФИГ.1, 2, 3, диаметром до 1 м, высотой до 0,3 м, с толщиной стенки 3-4 мм, которые заполняются балластом /щебнем/ и служат для нивелировки ж/д полотна, повышают надежность пути и уменьшают профилактические работы.

На ФИГ.1 изображен блок ж/б шпал длиной одной шпалы /2,75 м/. На ФИГ.2 изображен ж/б блок шпал длиной в один рельс /25 м/. На ФИГ.3 изображен вид А. Приняты следующие обозначения: 1 — поперечная «стыковочная» шпала, 2 — поперечные промежуточные шпалы, 3 — рельс, 4 — подставка под рельс, 5 — болт, 6 — узел крепления рельса, 7 — гайка, 8 — металлическое гнездо /труба/, 9 — труба /либо стальной штырь/ диаметром 30 мм, в «стыковочной» шпале, 10 — продольный блок ж/б шпал, 11 — чугунный цилиндр, 12 — болт, соединяющий трубу /штырь/ «стыковочной» шпалы с трубой в продольном блоке ж/б шпал.

Эмпирическая оценка использования блоков ж/б шпал дает следующий технический результат:

— экономия расходных материалов от 40 до 50%;

— снижение шума более 30%;

— повышение скорости ж/д транспорта более 30%;

— снижение трудозатрат при эксплуатации ж/д пути до 40%;

— снижение вероятности схода с рельсов вагонов при теракте.

Предлагаемый способ изготовления и укладки блоков в ж/б шпал легко применим для укладки трамвайных рельсов и ж/д рельсов в метро с добавлением третьего рельса съема напряжения /не показано/, которые крепятся болтами к «стыковочной» и промежуточным ж/б шпалам.

РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УКЛАДКЕ Ж/Б ШПАЛ НА Ж/Д ПУТИ

На ж/б заводе изготовление ж/б блоков шпал в длину одной шпалы и в длину одного рельса производится заливкой бетона в предварительно напряженную конструкцию арматуры блоков шпал. Отдельно таким же способом изготавливается «стыковочная» шпала. «Стыковочная» ж/б шпала стыковочными узлами одномоментно, глухо, присоединяется с помощью горизонтальных болтов к одной стороне ж/б блока шпал, пристыковываются два рельса и укладываются на подготовленное ж/д полотно, пристыковываются к ранее уложенному блоку ж/б шпал.

Далее рельсы либо свариваются, либо стыкуются с помощью болтов, соблюдая повороты колеи ж/д пути. Для прокладки ж/д пути с крутыми поворотами для стрелок и стыков рельс используются ж/б блоки длиной одной шпалы /не показано/. После укладки ж/б блоков шпал производится подсыпка, утрамбовка и нивелировка ж/д пути.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. ПАТЕНТ №2262565 C1 от 20.10.2005 г.

2. ПАТЕНТ №2155836 C1 от 10.09.2000 г.

3. БЭС, №20, ИЗД. «СОВ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1975 г., г.Москва, СТР.501.

Способ укладки железобетонных (ж/б) шпал на железнодорожные (ж/д) пути, отличающийся тем, что нити рельсов укладываются на продольные ж/б блоки длиной одного рельса 25 м, либо на ж/б блоки длиной одной шпалы 2,75 м; ж/б блоки скрепляются между собой поперечными ж/б шпалами, расположенными на расстоянии друг от друга 2, 3 или 4 м в зависимости от сложности пути, а для ж/б блоков длиной одной шпалы поперечная шпала укладывается на расстоянии половины шпалы 1,35 м; готовые блоки ж/б шпал соединяются между собой по оси пути отдельной «стыковочной» шпалой, снабженной стыковочными узлами по обе стороны длиной 40-50 см, состоящей из стальной трубы толщиной 3-4 мм либо стального штыря диаметром 30 мм, которые последовательно вводятся в стыковочные гнезда в торцах блоков ж/б шпал при их укладке на ж/д полотно; стыковочные гнезда ж/б блоков представляют стальные трубы диаметром 30+(3-5 мм), предпочтительно 30+(5-7 мм), толщиной 3-4 мм, глубиной 40-50 см, и при стыковке фиксируются со штырем либо с трубой «стыковочной» ж/б шпалы стальными болтами в количестве 4 шт.

, с температурным зазором и возможностью поворота по оси ж/д полотна на угол 15-20°.

Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути

ФГИС ЦС

Вход/Регистрация

Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр

Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути

Состав работ:

1.Погрузка на базе и разгрузка у места укладки, развозка и раскладка по фронту работ укладочных материалов.
2.Исправление отдельных мест основной площадки земляного полотна.
3.Крепление рельсов к шпалам.
4.Сболчивание стыков.
5.Рихтовка пути и регулировка стыковых зазоров.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
1-100-28Затраты труда рабочих (Средний разряд — 2,8)1000чел.-ч
2Затраты труда машинистов177.7чел.-ч
91.05.07-002 Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т65.5маш.-ч
91.06.01-002 Домкраты гидравлические, грузоподъемность 6,3-25 т57.12маш.-ч
91.09.03-024 Вагоны широкой колеи 20 т9.37маш.-ч
91.09.03-035
Платформы широкой колеи 71 т367.2маш.-ч
91.09.03-037 Платформы широкой колеи с роликовым транспортером19.91маш.-ч
91.09.05-023 Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 883 кВт (1200 л.с.)23.35маш.-ч
91.09.12-031 Ключи путевые универсальные96. 42маш.-ч
91.09.12-081 Разгонщики гидравлические19.11маш.-ч
91.09.12-101 Станки рельсорезные0.25маш.-ч
91.09.12-102 Станки рельсосверлильные0.25маш.-ч
20.2.02.01-0021 Втулки изолирующие текстолитовые 6.411000 шт
25.1.02.01-0035 Шпалы железобетонные Ш1, объем бетона 0,106 м3, расход стали 7,25 кг1600шт
25.1.03.01-0002 Клемма ПК6400шт
25.1.03.04-0013 Скоба для изолирующей втулки, размер 65×40 мм6.51000 шт
25.1.03.06-0011 Шайбы двухвитковые1.55т
25.1.03.06-0022 Шайбы пружинные путевые, диаметр 24 мм0.06т
25. 1.04.01-0001 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути с гайками, М22х175 мм4.8т
25.1.04.02-0001 Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути с гайками, М22х75 мм3т
25.1.04.04-0002 Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути с гайками, М24х150-160 мм0.72т
25.1.05.01-0004 Накладки рельсовые двухголовые Р506т
25.1.05.02-0005 Подкладка раздельного скрепления железнодорожного пути КБ-5022.5т
25.1.05.05-0041 Рельсы железнодорожные Р-50, категория Т1103.34т
25.1.06.19-0069 Прокладки под подкладку КБ-50 из смеси РП 101-7103200шт
25.1.06.20-0006 Прокладки под подошву рельсов Р-50 для железобетонных шпал3200шт

Добавьте в избранное

Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкцийчел./чмаш./ч
ФЕР28-01-004-01Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 — км пути1120207.8
ФЕР28-01-004-02Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 — км пути1050195.28
ФЕР28-01-004-03Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути951168.26
ФЕР28-01-004-04Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 2000 — км пути1130208. 1
ФЕР28-01-004-05Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1840 — км пути1060195.56
ФЕР28-01-004-06Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 25 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути959168.84
ФЕР28-01-004-07Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 — км пути1170226.4
ФЕР28-01-004-08Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 — км пути1100213.68
ФЕР28-01-004-09Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р65, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути999183. 26
ФЕР28-01-004-10Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 2000 — км пути1170219.7
ФЕР28-01-004-11Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1840 — км пути1110207.16
ФЕР28-01-004-12Укладка пути отдельными элементами на железобетонных шпалах тип рельсов: Р50, длина рельсов 12,5 м, на 1 км число шпал 1600 — км пути1000177.7

91.14.02-001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
91.05.05-015Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
91.05.01-017Краны башенные, грузоподъемность 8 т
91.01.01-035Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.)
91. 06.06-048Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м

01.7.04.01-0001Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5
20.3.03.07-0093Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой
01.7.03.01-0001Вода
04.3.01.12-0111Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6
14.5.01.10-0001Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм)