Учебник конструирование мебели – Конструирование мебели (учебное пособие)

Конструирование мебели — Все для студента

Portland: Abbots, Kerns and Bell Co, 1961. — 95 p. Methods of processing plywood. The furniture is made of plywood.

  • №1
  • 98,74 МБ
  • добавлен
  • изменен

Учебное пособие. — Минск: Вышайшая школа, 1988. — 256 с.: ил. — ISBN 5-339-00033-8. Проектирование и производство изделий из древесины охватывают все основные аспекты конструктивных решений и технологических приемов изготовления мебели. Что касается вопросов художественного конструирования, то именно мебель является носительницей стилевых и эстетических черт и объектом…

  • №2
  • 3,36 МБ
  • добавлен
  • изменен

Учебное пособие. — Минск: Вышайшая школа, 1988. — 256 с.: ил. — ISBN 5-339-00033-8. Проектирование и производство изделий из древесины охватывают все основные аспекты конструктивных решений и технологических приемов изготовления мебели. Что касается вопросов художественного конструирования, то именно мебель является носительницей стилевых и эстетических черт и объектом…

  • №3
  • 5,46 МБ
  • добавлен
  • изменен

Минск: Вышайшая школа, 1998. — 343 с. Рассмотрены виды мебели и основные требования к ней, конструктивно-стилевые особенности современной мебели, свойства различных материалов для ее изготовления, основы дизайнерского и инженерного конструирования. Приведены нормативно-справочные данные, необходимые для разработки интерьеров и мебели. Изложены особенности проектирования мебели…

  • №4
  • 56,48 МБ
  • добавлен
  • изменен

Минск: Вышайшая школа, 1998. — 343 с. Рассмотрены виды мебели и основные требования к ней, конструктивно- стилевые особенности современной мебели, свойства различных материалов для ее изготовления, основы дизайнерского и инженерного конструирования. Приведены нормативно-справочные данные, необходимые для разработки интерьеров и мебели. Изложены особенности проектирования мебели…

  • №5
  • 19,34 МБ
  • добавлен
  • изменен

2-е изд., перераб. и доп. — М.: Лесная промышленность, 1988. — 272 с. В книге даны основные понятия формирования и композиционного построения интерьера современного жилища в зависимости от состава семьи, назначения помещения. Дана классификация изделий мебели по функциональным и конструктивно-технологическим признакам. Приведены нормативы по выбору допусков и посадок в…

  • №6
  • 4,17 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Конструирование мебели Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по курсу «Конструирование изделий»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М.Т. Калашникова»

для студентов очной и заочной формы обучения специальности 261001

«Технология художественной обработки материалов»

Ижевск

Издательство ИжГТУ

2013

УДК 745/749

ББК 85.12я81

К 65

Р е ц е н з е н т

С о с т а в и т е л ь

канд. тех. наук, доц. каф. «Технология промышленной и художественной обработки материалов» Ю. В. Ложкин

К 65 Конструирование мебели : учеб.- метод. пособие к лабораторным занятиям по курсу «Конструирование изделий» для студентов очной и заочной формы обучения специальности 261001 «Технология художественной обработки материалов» / сост. Ю. В. Ложкин. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2013. – с.

В учебно-методическом пособии приведены краткие теоретические сведения, порядок и методика изготовления образцов корпусной, мягкой мебели, мебели для отдыха, мебели с применением гнутых и гнуто-клееных элементов, а также контрольные вопросы к лабораторным работам, охватывающим основные разделы курса «Конструирование изделий».

УДК 745/749

ББК 85.12я81

© Ложкин Ю. В., составление, 2013

© Ижевский государственный

технический университет, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Процесс конструирования следует рассматривать как синтез двух составляющих – творческой (новаторской) и инженерной (конструкторской) с учетом экономического эффекта.

Любое изделие, от замысла до воплощения, проходит разнообразные стадии жизненного цикла. Основными стадиями жизненного цикла изделия являются:

— маркетинг, изучение рынка;

— проектирование изделия;

— технологическая подготовка производства;

— производство, контроль, испытания;

— упаковка и хранение;

— реализация;

— монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание;

— утилизация после использования.

К художественному проектированию изделий предъявляются требования, являющиеся общими при проектировании любых изделий.

Функционально-конструктивные требования заключаются в соответствии формы изделия, оборудования его функциональному назначения и конструктивной целесообразности.

Эргономические требования определяют оптимальные условия труда человека-оператора и согласовывают его возможности с параметрами оборудования.

Эстетические требования определяют художественный уровень изделия, оцениваемый по признакам композиционного единства, гармоничности, законченности, соразмерности его частей и т.п.

Социально-экономические требования определяют общественно-необходимую номенклатуру, исходя из условий наиболее полного обеспечения промышленности этим оборудованием при оптимальным соотношении его видов.

Вышеперечисленные требования относятся и к конструированию мебели. Художественное конструирование мебели рациональнее осуществлять на малых предприятиях, учитывая их гибкость в отношении изменчивого рыночного спроса. Малые предприятия значительно дешевле и проще переориентировать на выпуск определенных предметов мебели.

studfiles.net

Ефимова Т.В. Конструирование мебели [PDF]

Учебное пособие. — Воронеж: ВГЛТА, 2016. – 173 с.В учебном пособии подробно рассмотрены виды мебели и требования к ней, приведены социальные, функциональные, эргономические, конструктивные, технологические и композиционные основы проектирования мебели. Представлены общие сведения о цвете в интерьере и мебели. Дана информация о декорировании мебели, о типовых конструктивных решениях мебели.
Учебное пособие предназначено для студентов по направлению подготовки 35.03.02 – Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств.Введение.
Предмет курса
Место конструирования в общих основах дизайнерского проектирования мебели.
Основные направления развития мебельного производства в России.
Виды мебели и требования к ней
Виды мебели. Классификация мебели.
Основные требования к мебели.
Социальные и функциональные основы проектирования мебели
Социальные основы проектирования мебели.
Функциональные основы проектирования мебели.
Оптимальные номенклатура и состав комплектов мебели.
Эргономические основы проектирования мебели
Структура эргономических требований.
Антропометрические требования к изделиям мебели.
Эргономические требования к изделиям для сидения и лежания.
Функциональные размеры бытовой мебели.
Композиционные основы проектирования мебели
Эстетические аспекты проектирования мебели.
Роль композиции в проектировании мебели.
Свойства и качества композиции.
Композиционные средства формообразования мебели.
Конструктивные и технологические основы проектирования мебели
Общие требования к конструктивным решениям изделий мебели.
Унификация корпусов и элементов изделий мебели.
Комбинаторика в системе проектирования.
Технологические основы проектирования мебели.
Архитектурно-художественное решение изделий мебели
Социально-экономические аспекты декорирования мебели.
Основные понятия о декорировании мебели. Мера декорирования.
Цвет в интерьере и мебели
Основы цветоведения.
Закономерности восприятия цвета.
Цветовая характеристика материалов для производства мебели.
Общие технические условия изготовления мебели
Общие технические условия на корпусную мебель.
Общие технические условия на мебель для сидения и лежания.
Структура, конструктивные и архитектурные элементы изделий мебели
Структура и виды изделий мебели.
Правила конструирования изделий мебели.
Типовые конструктивные решения мебели
Типовые конструктивные решения корпусной мебели.
Типовые конструктивные решения решетчатой мебели.
Конструктивные решения мягкой мебели.
Качество изделий мебели и методы его контроля
Организация контроля качества.
Приемка изделий и методы контроля качества.
Сертификация изделий мебели.
Библиографический список

www.twirpx.com

Конструирование мебели. Учебное пособие, Автор неизвестен

В учебном пособии показана роль и задачи конструкторской подготовки производства. Рассмотрены виды мебели, классификация изделий и требования к ним. Описаны закономерности форм и стили мебели, их связь с материалом и технологией, современными изделиями. Рассмотрены методология и процесс проектирования мебели, его организационные формы. Изложены основы дизайнерского проектирования: функциональны

В учебном пособии показана роль и задачи конструкторской подготовки производства. Рассмотрены виды мебели, классификация изделий и требования к ним. Описаны закономерности форм и стили мебели, их связь с материалом и технологией, современными изделиями. Рассмотрены методология и процесс проектирования мебели, его организационные формы. Изложены основы дизайнерского проектирования: функциональные, эргономические, технологические, композиционные. Приведены общие технические условия на мебель, фурнитуру. Показаны конструктивные элементы изделий и их соединения, конструкторские решения корпусной и мягкой мебели. Изложены понятия о точности и взаимозаменяемости деталей и узлов, приведены допуски точности линейных размеров и посадки, допуски формы и контроль точности размеров и формы. Приведен состав конструкторской документации и правила ее выполнения. Изложены основы автоматизации проектирования. Для студентов, обучающихся по специальностям 221700 «Стандартизация и метрология», 250403 «Технология деревообработки», и для бакалавров, обучающихся по направлению 250400 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств». Пособие также может быть использовано при подготовке дизайнеров и конструкторов мебели, при переподготовке кадров.

Книга «Конструирование мебели. Учебное пособие» автора Автор неизвестен оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

knigogid.ru

Book: Ю.Ф. Стрежнев. Конструирование мебели

А. А. Барташевич, В. Д. БогушКонструирование мебелиРассмотрены виды мебели и основные требования к ней, конструктивно-стилевые особенности современной мебели, свойства различных материалов для ее изготовления, основы дизайнерского и инженерного… — Вышэйшая школа, (формат: 60×84/8, 344 стр.) Подробнее…1998
2000бумажная книга
Ю. Ф. СтрежневКонструирование мебелиВ учебнике рассмотрены и определены общие задачи, стоящие перед конструктором мебельных изделий, освещены конкретные методы их решения. Приведены сведения о классификации мебели, требования к ее… — Профи, (формат: 60×90/16, 280 стр.) Подробнее…2009
430бумажная книга
Ю.Ф. СтрежневКонструирование мебелиВ учебнике рассмотрены и определены общие задачи, стоящие перед конструктором мебельных изделий, освещены конкретные методы их решения. Приведены сведения о классификации мебели, требования к ее… — Профи, (формат: 60×90/16, 280 стр.) Подробнее…2009
660бумажная книга
Барташевич Александр Александрович, Онегин Владимир ИвановичКонструирование мебели. Учебное пособиеВ учебном пособии показана роль и задачи конструкторской подготовки производства. Рассмотрены виды мебели, классификация изделий и требования к ним. Описаны закономерности форм и стили мебели, их… — Феникс, (формат: 60×90/16, 240 стр.) Высшее образование Подробнее…2015
251бумажная книга
Барташевич Александр АлександровичКонструирование мебели. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФВ учебном пособии показана роль и задачи конструкторской подготовки производства. Рассмотрены виды мебели, классификация изделий и требования к ним. Описаны закономерности форм и стили мебели, их… — ФЕНИКС, (формат: 84×108/32, 275 стр.) Высшее образование Подробнее…2015
215бумажная книга
А. А. Барташевич, В. И. ОнегинКонструирование мебели. Учебное пособиеВ учебном пособии показана роль и задачи конструкторской подготовки производства. Рассмотрены виды мебели, классификация изделий и требования к ним. Описаны закономерности форм и стили мебели, их… — Феникс, (формат: 84×108/32, 272 стр.) Высшее образование Подробнее…2015
250бумажная книга
Барташевич Александр Александрович, Онегин Владимир ИвановичКонструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайнаВ учебном пособии показано становление и развитие дизайна, его роль в материальном производстве и в производстве мебели и изделий из древесины. Рассмотрены методологические аспекты формообразования… — Феникс, (формат: 60×90/16, 280 стр.) Высшее образование Подробнее…2014
180бумажная книга
В. М. Тарасенко, А. И. ПетроваКонструирование и производство плетеной мебелиОсвещены основные направления и технологии производства плетеной мебели. Приведены сведения о сырье и материалах, оборудовании и специальном инструменте. Описаныметоды заготовки и обработки сырья и… — Лесная промышленность, (формат: 60×90/16, 224 стр.) Подробнее…1983
570бумажная книга
В. М. Тарасенко, А. И. ПетроваКонструирование и производство плетеной мебелиОсвещены основные направления в технологии производства плетеной мебели. Приведены сведения о сырье и материалах, оборудований и специальном инструменте. Описаныметоды заготовки и обработки сырья и… — Лесная промышленность, (формат: 60×90/16, 240 стр.) Подробнее…1989
560бумажная книга
А. А. Барташевич, В. И. ОнегинКонструирование изделий из древесиныВ учебном пособии показано становление и развитие дизайна, его роль в материальном производстве и в производстве мебели и изделий из древесины. Рассмотрены методологические аспекты формообразования… — Феникс, (формат: 84×108/32, 208 стр.) Подробнее…2014
223бумажная книга
Барташевич А. А., Онегин В. И.Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайнаВ учебном пособии показано становление и развитие дизайна, его роль в материальном производстве и в производстве мебели и изделий из древесины. Рассмотрены методологические аспекты формообразования… — ФЕНИКС, (формат: 84×108/32, 196 стр.) Высшее образование Подробнее…2014
192бумажная книга
Александр Барташевич, Владимир ОнегинКонструирование изделий из древесиныОт издателя:В учебном пособии показано становление и развитие дизайна, его роль в материальном производстве и в производстве мебели и изделий из древесины — (формат: 84×108/32 (130х205 мм), 196стр. (иллюстрации) стр.) Высшее образование Подробнее…2014
158бумажная книга

dic.academic.ru

Барташевич А.А. Конструирование мебели [PDF]

Учебное пособие. — Минск: Вышайшая школа, 1988. — 256 с.: ил. — ISBN 5-339-00033-8.Проектирование и производство изделий из древесины охватывают все основные аспекты конструктивных решений и технологических приемов изготовления мебели. Что касается вопросов художественного конструирования, то именно мебель является носительницей стилевых и эстетических черт и объектом художественного творчества. Поэтому, несмотря на ограниченность номенклатуры рассматриваемых в данном учебном пособии изделий из древесины, т. е. только мебели, в нем изложены все вопросы программы курса, касающиеся изделий из древесины как объекта эксплуатации, художественного и инженерного конструирования.
За последние годы произошли значительные изменения в развитии художественного конструирования мебели, технике и технологии ее производства. Значительны также изменения в формировании эстетических представлений массового потребителя. Все это свидетельствует о назревшей необходимости издания данного учебного пособия.
В пособии представлены новые сведения о нормативно-технической документации по проектированию мебели, применяемым материалам, конструктивным решениям и использованию ЭВМ при проектировании мебели и на отдельных стадиях технологического процесса, по вопросам управления качеством продукции. Особое внимание уделено вопросам снижения материалоемкости изделий мебели в процессе проектирования и производства, а также повышения их функциональных и эстетических свойств на основе учета эргономических требований и тенденции формо- и стилеобразования. Приведены рекомендации по архитектурно-художественному оформлению изделий, а также ряд сведений, касающихся проектирования мягкой мебели.
Для студентов, обучающихся по специальности «Технология деревообработки».Предисловие.
Введение.
Изделие как объект эксплуатации
Изделия из древесины и их роль в обеспечении материальных и культурных запросов общества.
Виды и классификация мебели.
Основные требования к мебели.
Эволюция формы в архитектуре и технике.
Основные черты стилей архитектуры и мебели.
Русское деревянное зодчество и стили мебели.
Современная мебель и тенденции ее стилеобразования.
Основные направления совершенствования ассортимента бытовой мебели.
Основы художественного конструирования
Развитие и задачи художественного конструирования.
Эргономические основы проектирования изделий.
Цвет в художественном конструировании.
Композиция в художественном конструировании.
Методика и организация художественного конструирования.
Пути совершенствования системы проектирования мебели.
Материалы
Материалы основные и вспомогательные.
Натуральная древесина и древесные материалы.
Полимерные материалы.
Клеи в производстве мебели.
Материалы в производстве мебели для сидения и лежания.
Металлы, фурнитура и другие изделия.
Проблемы комплексного и рационального использования сырья и материалов.
Изделие как объект инженерного конструирования и массового производства
Структура и виды изделий.
Основные правила конструирования мебели.
Основные виды соединений.
Конструктивные элементы мебели.
Компоновка сборочных единиц и деталей в изделие.
Особенности конструктивных решений мягкой мебели.
Архитектурно-художественное оформление мебели.
Основы прочностных расчетов и методы испытаний мебели.
Унификация при конструировании изделий.
Взаимозаменяемость деталей и узлов в производстве мебели.
Шероховатость поверхностей элементов мебели.
Некоторые правила выполнения чертежей мебели.
Технологичность и качество изделий
Технологичность изделий.
Организационно-технические пути повышения качества изделий.
Управление качеством продукции.
Аттестация промышленности продукции.
Литература

www.twirpx.com

Программа учебной дисциплины «Конструирование мебели»

пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном училище № 11 по профессии «Мастер столярного и мебельного производства».

В структуре федерального и регионального компонентов содержание рабочей учебной программы выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием уровня их усвоения. Определены также в блоках темы, ориентированные на изучение проблем нашего региона («Составные элементы мебели», «Изготовление мягкой мебели» и т.д.).

Название учебного элемента указывает на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. При изучении УЭ предусмотрены следующие уровни:

1 уровень — узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2 уровень — самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 уровень — продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

В результате изучения предмета «Основы конструирования мебели» обучающийся должен:

  • представлять роль и значимость предмета в процессе освоения квалификации «Мастер столярного и мебельного производства»;

  • понимать современные требования к столярно-мебельным изделиям различного назначения, сущность их конструктивных особенностей;

  • применять знания в практической деятельности, пользоваться технической документацией;

В процессе изучения предмета необходимо создавать условия для:

  • воспитания художественного вкуса, чувства ответственности за соблюдение технологической дисциплины, аккуратности, трудолюбия;

  • развития технического мышления, пространственного воображения, потребностей, интереса к осваиваемой квалификации.

В процессе обучения необходимо обеспечивать межпредметные связи предмета «Основы конструирования мебели» с предметами: «Материаловедение», «Строительное черчение», «Рисунок, основы композиции и техническая акварель», «Специальная технология» и с производственным обучением.

Для углубления и закрепления знаний обучающихся, приобретения ими практических умений типовой учебной программы предусмотрено проведение лабораторно-практических занятий.

В содержании учебной программы предусматриваются выполнение контрольных работ после изучения каждого блока темы и обязательные контрольные работы при завершении курса обучения.

Тематика, конкретные сроки их проведения определяются преподавателем, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются руководством учебного заведения в установленном порядке.

Целью проведения лабораторно-практических занятий является закрепление, расширение и совершенствование знаний обучающихся в процессе применения их при наблюдении и анализе научно-технических явлений, процессов, постановке учебных экспериментов, выявлении закономерностей, причинно-следственных зависимостей; формирование у обучающихся определенных умений и навыков.

Характер и содержание лабораторно-практических занятий пред­определяют необходимую оснащенность учебного занятия, а эффективность их во многом будет зависеть от умения организации работ.

На данных занятиях обучающиеся должны быть обеспечены методической и справочной литературой, а также соответствующими нормативно-техническими документами.

Программа рассчитана на 35 часов. Предмет изучается на II курсе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету «Основы конструирования мебели»

п/п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

В т.ч. лабор.

практич. раб

ИТОГО:

35

17

1.

Введение

1

2.

Основы конструирования столярно- мебельных изделий

3

1

2.1.

Структура изделий мебели.

1

2.2.

Конструктивные элементы изделий мебели

1

1

2.3.

Зачетная работа №1

1

3.

Виды столярно-мебельных соединений.

1

3.1.

Соединения элементов мебели

1

1

4.

Проектирование и конструирование деталей мебели.

3

4.1.

Характеристика деталей мебели и сборочных единиц.

2

4.2

Зачетная работа № 2

1

5.

Классификация мебели и технологичность конструкции.

2

5.1.

Классификация мебели

1

5.2.

Понятие о технологичности конструкции мебели

1

6.

Конструкции корпусной мебели

8

5

6.1.

Основные элементы корпусной мебели.

1

6.2.

Шкафы и тумбы.

2

1

6.3

Тумбы.

1

1

6.4.

Шкафы и тумбы из массива дерева

1

1

6.5.

Шкафы встроенные

1

1

6.6.

Шкафы для кухни

1

1

6.7.

Зачетная работа № 3

1

7.

Стеллажная мебель

1

1

7.1.

Конструирование стеллажной мебели

1

1

8.

Конструкции столов

3

2

8.1

Столы обеденные

1

1

7

5

9.1.

Мягкие элементы мебели.

1

9.2.

Стулья и табуреты

1

1

9.3.

Кресла и кресла-кровати

1

1

9.4.

Диваны и диваны-кровати, тахта.

1

1

9.5.

Кровати

2

1

9.6.

Зачетная работа № 5

1

1

10.

Особенности конструкций мебели разного назначения.

1

1

11.

Разработка конструкций мебельных изделий.

4

2

11.1.

Разработка проекта мебели.

1

11.2.

Декоративные решения при разработке мебели.

1

1

11.3.

Выбор основных конструкционных и облицовочных материалов.

1

1

11.4.

Рабочая документация.

1

12.

Зачет по курсу.

1

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

по предмету «Основы конструирования мебели»

1.Введение.

Конструирование как область знаний об основах проектирования и создания столярно-мебельных изделий. Краткая история развития мебельного производства. Значение предмета «Конструирование мебели» в обучении единичной квалификации столяра. Достижения науки и техники в производстве мебели в России (2).

Цель:

Познакомить с содержанием предмета.

Дать представление о роли и значимости современной мебели в интерьере помещений

Должны уметь:

Высказывать общее суждение о содержании предмета, его значении в освоении квалификации столяра и создании современного дизайна в мебели и интерьере помещений.

2. Основы конструирования столярно-мебельных изделий.

Изделие и его элементы: деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты.(2)

Элементы деталей и сборочных единиц: пласть, кромка, ребра, торец, правая и левая стороны, обкладка, штапик, филенка, фаска, галтель, платик, свес, фальц, паз.(2).

Цель:

Сформировать знания об основах конструирования столярно-мебельных изделий из элементов, деталей и сборочных единиц

Должны уметь:

Характеризовать элементы столярно-мебельных изделий; классифицирует элементы деталей и сборочных единиц, применяемые в кон­стру­иро­вании и производстве мебели

3. Виды столярно-мебельных соединений.

Типы столярно-мебельных соединений: шиповые, клеевые, на гвоздях, шурупах, болтах, скобах, специальных крепежных изделиях. Основные типы шипов (одинарный, двойной, плоский, зубчатый, круглый, пластинчатый, сквоз­ной, глухой, открытый, впотемок и другие), соединений (угловые, концевые, серединные, ящичные).(2)

Элементы шиповых соединений: шип, проушина, гнездо, паз, гребень, элементы шипа и проушины.(2)

Соединение по длине и по ширине, на клею, гвоздями, шурупами, скобами, болтами и специальными крепежными изделиями.(2)Требования к соединениям.(2

Цель:

Сформировать знания о типах столярно-мебель­ных соединений, требованиях к ним.

Углубить и закрепить знания о столярно-ме­бель­­ных соединениях.

Научить вычерчивать ос­новные столярно-ме­бель­­ные соединения

Должны уметь:

Характеризовать типы столярно-мебельных соединений и способы их крепления. Излагает требования, предъявляемые к столярным соединениям. Объясняет особенности применения каждого из них в столярно-мебельных изделиях.

Тема 4 «Проектирование и конструирование деталей мебели ».

Характеристика деталей мебели и сборочных единиц.(2)

Прямолинейные детали: цельные и клеевые. Криволинейные детали: гнутые, гнутоклееные, гнутопрофильные и выпильные. Рамки брусковые и щитовые. Способы установки филенок и стекол в просветы рамок. Щитовые детали: из столярных плит, ДВП, ДСП, фанеры и др. Конструктивное оформление кромок плит.(2)

Ящики: столярные, гнутоклееные, пластмассовые. Полки. Опоры мебельных изделий. Опорные скамейки и коробки. (2)

Цель:

Сформировать знания о деталях мебели и сборочных единицах, об их конструировании для мебели различного назначения

Должны уметь:

Характеризует детали мебели и сборочные единицы по конструктивному приз­наку.

Обосновывать применение деталей в конструкции мебели различного назначения.

Тема 5. «Классификация мебели и технологичность конструкции».

Классификация мебели по назначению: для квартир, учреждений, общежитий, гостиниц, санаториев и домов отдыха; по функциональному использованию: мебель для сидения, лежания, приготовления и приема пищи, хранения продуктов, посуды, одежды; мебель для размещения предметов обихода. Классификация мебели по производственным признакам: экспериментальная, серийная, массовая; по материалам: мебель из древесины и древесных материалов, полимерных материалов и металлов, мебель столярная, гнутая, гнутоклееная и плетеная мебель; по конструкции: брусковая и корпусная, рамочная и щитовая, смешанная, разборная и неразборная, массивная, облицованная, секционная, складная, жесткая, мягкая. (2)

Понятие о технологичности конструкции мебели. Факторы, определяющие технологичность: формы и размеры элементов конструкции, малая материалоемкость, применение стандартных деталей и материалов, унификация деталей и сборочных единиц (2)

Цель:

Сформировать знания о классификации мебели и технологичности конструкции.

Должны уметь:

Классифицировать мебель по различным признакам: по назначению, функциональному использованию, производственным признакам, конструкции. Излагать факторы, определяющие технологичность конструкции мебели.

Объяснять современные направления в конструировании различных видов мебели, сущ­ность унификации изделий и сборочных единиц мебели.

Тема 6 «Конструкции корпусной мебели».

Основные элементы корпусной мебели: корпус, опора, двери, ящики, полуящики, полки, фурнитура и декоративные элементы. Схема расположения стенок, их соединение. Конструктивные решения, уменьшающие прогиб горизонтальных стенок. Установка и конструктивное решение притвора дверей. Схема установки запорной и фиксирующей фурнитуры в корпусной мебели. Способы установки ящиков, полуящиков, полок. Основные понятия о модульной системе конструирования корпусной мебели. Модуль основной и производственный. Модульные сетки.(2)

Современные конструкции шкафа для платья и белья, секционного шкафа, письменных столов, тумб, столов туалетных. Функциональные размеры корпусной мебели. Методы испытания корпусной мебели на устойчивость, прочность корпуса и опор, жесткость.(2)

Конструирование шкафов, тумб. (3)

Цель:

Сформировать знания о конструкции корпусной мебели, ее основных элементах, их расположении и установке; о конструировании шкафов, тумб и их разновидностей.

Должны уметь:

Характеризовать конструкции современной корпусной мебели.

Раскрывать понятие модульной системы конструирования корпусной ме­бели.

Объяснять конструктивные особенности зарубежной мебели и методы испытания корпусной мебели на устойчивость, прочность корпуса и опор, жесткость в соответствии с государственным стандартом.

Конструировать шкафы и тумбы.

Тема 7 «Стеллажная мебель».

Стеллажи одностороннего и двухстороннего пользования. Элементы стеллажной мебели.(2)

Конструирование стеллажей для различного назначения (3).

Цель:

Сформировать знания о конструкции стеллажной мебели, ее основных элементах, их расположении и установке.

Должны уметь:

Характеризовать конструкции современной стеллажной мебели.

Раскрывать понятие модульной системы конструирования стеллажной ме­бели.

Конструировать стеллажи.

Тема 8 «Конструкции столов».

Конструкции крышек: раздвижной, выдвижной, раскладной, навесной, цельной, составной.(2)

Подстолье столов. Элементы подстолья. Крепление ножек к царгам. Установка выдвижных ящиков в столах. Функ­циональные размеры обеденных столов.(2)

Столы письменные двухтумбовые, однотумбовые, с выдвижными ящиками. (2).

Конструирование столов.(3).

Цель:

Сформировать знания о конструкциях обеденных и письменных столах, об их составных элементах, основных фун­к­циональных размерах.

Должны уметь:

Объяснять конструкции и основные составные элементы обеденных и письменных столов, их функциональные размеры. Конструировать столы.

Тема 9 «Конструкции мебели для сидения и лежания»

Виды мебели для сидения и лежания: диваны, кровати, стулья, кресла, банкетки, кушетки, тахта. Составные элементы мягкой мебели данного типа. Конструктивные опорные элементы мягких сидений. Способы крепления сидения к каркасу. Функциональные размеры мягкой мебели и стульев. Испытание мягкой мебели и стульев.(2).

Конструирование стульев, табуретов, кресел, кресло-кроватей, диванов.

Цель:

Сформировать знания о конструкции мебели для сидения и лежания, конструктивных особенностях мягкой мебели.

Закрепить знания по конструированию основных элементов мягкой мебели

Должны уметь:

Разрабатывать несложную конструкцию мебели для сидения и лежания, выполнять эскиз элементов мягкой мебели по заданию.

Тема 10 «Особенности конструкций мебели разного назначения»

Конструирование детской мебели в зависимости от возраста, рода деятельности (2).

Особенности конструирования мебели для общественных зданий: для дошкольных учреждений, административных зданий, офисная мебель, торговая и др.(2)

Цель:

Сформировать знания о конструкции мебели для детей, общественных зданий, садовых участков, конструктивных особенностях мягкой мебели.

Закрепить знания по конструированию основных элементов мебели.

Должны уметь:

Разрабатывать несложную конструкцию мебели по назначению, выполнять эскиз элементов мягкой мебели по заданию.

Тема 11 «Разработка конструкций мебельных изделий».

Техническая документация на разработку конструкций мебельных изделий. Техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, рабочая документация. Функциональное назначение наборов технологических серий корпусной мебели.(2)

Декоративные решения при разработке технических серий мебели. Использование специальной художественной отделки: резьбы по дереву, тиснения, декоративных накладных элементов, инкрустации, отделки металлами и др.(2)

Отработка новых конструкций на технологичность. Разработка чертежей изделий и составление спецификаций (2).

Цель:

Сформировать знания о разработке конструкций ме­бельных изделий, применении технологической документации, наборах технологических серий мебели, их отделке.

Должны уметь:

Объяснять порядок разработки технического задания, технического предложения, эскизного проекта, рабочей до­кументации, тех­ноло­гиче­ских серий изделий мебели.

Излагать правила и требования специальной художественной отделки мебели резьбой, различными материалами и деталями.

Уметь подготовить рабочую документацию.

Тема 12 Зачет по курсу.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1 Контрольные работы:

  • «Основы конструирования столярно-мебельных изделий»;

  • «Проектирование и конструирование деталей мебели»;

  • «Конструкции корпусной мебели»;

  • «Конструкции столов и стеллажей»;

  • «Конструкции мебели для сидения и лежания»;

  • «Рабочая документация для проектирования мебели»;

  • Зачетная контрольная работа по курсу изучения.

2 Лабораторно-практические работы:

  • «Конструктивные элементы изделий мебели»;

  • «Соединения элементов мебели»;

  • «Конструирование шкафов и тумб»;

  • «Конструирование встроенных шкафов»;

  • «Конструирование шкафов для кухни»;

  • «Столы обеденные»;

  • «Столы письменные»;

  • «Стулья и табуреты»;

  • «Кресла и кресла-кровати»;

  • «Диваны и диваны-кровати»;

  • «Кровати»;

  • «Декоративные решения при разработке мебели»;

  • «Облицовочные материалы для мягкой мебели».

*контрольные работы проводятся в конце первого полугодия по календарю, а также административные обязательные контрольные работы по графику.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

обучающихся по предмету «Основы конструирования мебели» применительно к различным формам контроля знаний.

Основные показатели оценки.

Косвенные показате ли, влияющие на оценку

О

Ц

Е

Н

К

А

Полнота,

системность,

прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

1

2

3

4

5

«5»

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственнных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов.

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характера.

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание.

1

2

3

4

5

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы.

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следст- венных связей.

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводя- щего характера с незначительной помощью препо- давателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

Затруднение при выдели существенных признаков изученного при выявлении причин но-следственных связей и формулировке выводов.

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание.

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя.

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод.

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии.

«1»

Полное незнание и непонимание учебного материала

(учащийся не может ответить ни на один поставленный вопрос)

Не делается попытка применить знания в практической деятельности (отказ ответить, выполнить задание).

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список литературы:

  1. А. А. Барташевич Конструирование мебели. – М., 1988.

  2. А. А. Барташевич Технология изделий из древесины. – Мн., 1995.

  3. В. Г. Кибальшиков Преподавание спецтехнологии столярных работ. – М., 1989.

  4. В. В. Кислый Контроль качества продукции лесопиления и деревообработки. – М., 1988.

  5. Л. Н. Крейдлин Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. – М., 2002.

  6. Б. А. Степанов Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. – М., 2001.

  7. А.А. Барташевич Технология производства мебели. — Ростов н/Д: «Феникс»,2003г.

  8. П.Д. Бобиков Справочник домашнего мастера. – М.: Эксмо, 2006г.

  9. А.В. Маркин Изготовление мебели. – Ростов н/Д: Феникс, 2000г.

  10. Хорст Хольц Мебель своими руками. Идеи, советы, рекомендации. – М.: «Знание», 1993г.

  11. С.С. Шумега Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий. – М.: «Экология», 1991г.

CD – диски:

Галерея мебели

Обустройство жилища

Проектирование мебели

Мебель для кухни

Мебель для гостинной

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *