Тяжелый мотоблок – российского производства, дизельный с отбором мощности, китайский, пружина дифференциала, отзывы

Содержание

Тяжёлые мотоблоки: обзор особенностей и брендов

Каждому фермеру при обработке земельного участка необходим помощник. Для владельцев небольших сельскохозяйственных угодий подойдет и маленький агрегат, но для огорода площадью более одного гектара лучше использовать тяжелые мотоблоки. Рассмотрим последние более подробно.

Общая классификация мотоблоков

Все существующие мотоблоки делятся на четыре класса:

  • суперлегкие мотоблоки, которые помогают справиться с сорными растениями. Они весят не больше 20-ти килограмм и очень легкие в использовании;
  • мотоблоки, вес которых не превышает шестьдесят килограмм;
  • агрегаты, которые весят сто двадцать килограмм и могут обрабатывать почти гектар земли;
  • мощные и тяжёлые мотоблоки.

По объему возможных работ и мощности двигателя тяжёлые мотоблоки можно сравнить с трактором. Именно поэтому из них можно самому сделать небольшой трактор.

Использование на собственной маленькой ферме подобной техники значительно повысит ее эффективность.

Популярные бренды тяжелых мотоблоков

Мотоблок тяжелого класса отличается невероятной функциональностью. На сегодняшний день самым популярным в сельскохозяйственной сфере является китайский мотоблок. Наиболее высоким качеством отличаются европейские и японские мотоблоки, но и цены на них значительно выше. Агрегаты, изготовленные в России, Украине и Белоруссии немного уступают в качестве, но значительно выигрывают в цене и доступности запасных деталей.


Популярные бренды, которые выпускают тяжёлые мотоблоки:
  • ЗИРКА
  • FORTE
  • CROSSER
  • ZUBR
  • CHAMPION
  • HYUNDAI.

Отличительные особенности тяжелых мотоблоков

Тяжелые мотоблоки отличаются от трактора тем, что имеют всего два колеса и очень практичны в использовании, с их помощью можно обрабатывать как маленькие, так и большие земельные участки. Благодаря мотоблокам значительно проще вспахивать и окучивать землю, высаживать семена и собирать урожай. Тяжелые мотоблоки отличаются:

  1. быстрой и эффективной работой на больших земельных участках
  2. высокой продолжительностью беспрерывной работы — до 12 часов
  3. маневренностью и удобным управлением
  4. возможностью транспортировки больших грузов

Тяжелые мотоблоки имеют особую конструкцию приводного моста и специальный механизм разблокировки, который значительно облегчает все движение и повороты.

Также они снабжены очень удобными рычагами, которые позволяют легко справляться с управлением. Многие большие агрегаты можно довольно легко модернизировать.

Приобретение тяжелого мотоблока является наиболее правильным решением для тех, кто хочет значительно повысить эффективность своего земельного участка, при этом максимально оптимизировав свою работу. Он наверняка станет незаменимым помощником для каждого фермера.

pro-motobloky.ru

Тяжелые дизельные мотоблоки — как сделать правильные выбор!

Сельскохозяйственные работы — это очень тяжелый труд. К тому же, если ваш участок достаточно большой, вам нужна помощь спецтехники. В продаже имеются разные агрегаты, как мотокультиваторы, мотоблоки, минитракторы. Если ваш участок менее 3 га, тогда вам необходимо присмотреться к тяжелому мотоблоку.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию агрегатов тяжелого класса, необходимо понять, какие мотоблоки бывают в целом. Оборудование бывает таких видов:

  • мотокультиваторы или суперлегкие мотоблоки. С таким оборудованием вы сможете с легкостью обработать легкие почвы и избавитесь от сорняков. Он весит около 20 килограммов, что облегчает его перевозку, а справиться с ним сможет даже женщина. Подходит для участка в 20 соток;
  • легкие. Вес не превышает 60 килограммов. Предназначены для полей, размером в 40 соток;
  • средние весом до 120 килограммов. Это уже более мощные машины, которые способны обработать участок в 1 гектар;
  • мотоблоки тяжелые. Подходят для обработки глинистой почвы, которая имеет достаточно большой вес. Способны обработать участки до 2 гектаров. Мощность у такого оборудования практически такая же, как и у трактора. Именно поэтому вы можете из тяжелого мотоблока с легкостью сделать самостоятельно минитрактор.

Какой выбрать тяжелый мотоблок?

Тяжелый мотоблок на современном рынке представлен от разных производителей — отечественных и иностранных. В нашей стране наиболее востребованы именно тяжелые китайские мотоблоки. Они так популярны именно из-за доступной цены, да по своим характеристикам некоторые агрегаты не уступают представителям известных европейских торговых марок.

Тяжелый дизельный мотоблок таких производителей, как «ЗИРКА 105», FORTE серии MX, CROSSER, ZUBR особенно выделяются благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам, доступной цене и мощному двигателю.

Функции тяжелых мотоблоков

Тяжелые китайские мотоблоки имеют много функций. Некоторые умельцы даже проводят такую модернизацию, при которой оборудование используется не по своим прямым назначениям. Но мы поговорим о том, что именно могут обычные китайские мотоблоки:

  • перепахивание почвы;
  • перевозка разных грузов, урожая, вывоз мусора с участка;
  • фрезерование почвы;
  • выкапывание картошки;
  • окучивание грядок;
  • выравнивание земли;
  • высаживание растений и семян.

Тяжелые мотоблоки просты в использовании и многофункциональны за счет большого количества навесного оборудования. Китайские производители часто используют европейские комплектующие, что позволяет сохранять низкие цены, но улучшает характеристики самого агрегата.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с характеристиками и отзывами того или иного оборудования. Многие выбирают от китайских торговых марок, так как цена доступна потребителю с любым уровнем дохода. К тому же машины отлично показали себя и в работе, так как с легкостью справляются с любыми сельскохозяйственными задачами.

Один из распространенных видов мотоблоков — оборудование с фрезой. Это активное устройство, которое необходимо для культивации почвы. Оно состоит из самой фрезы и редуктора. Фреза — это каркас, на который прикреплены очень прочные ножи из качественной стали.

Фреза бывает разной ширины — от 70 до 100 сантиметров. Чем большая мощность оборудования, тем более широкую фрезу вы можете устанавливать. Однако следует учитывать совместимость таких оборудований, ведь не все виды фрез подойдут одному виду мотоблока.

Глубину борозд вы можете регулировать самостоятельно с помощью опорного колеса. Данное оборудование позволяет более качественно обработать почву, при этом человеку не приходится прикладывать особых усилий. Вам нужно будет только направлять агрегат.

Как сделать самому мотоблок и утяжелить его?

Мотоблок, как и любое другое сельскохозяйственного оборудование, можно сделать самому. Для этого потребуются разные составляющие, а также желание и умению работать с разными инструментами.

Составляющие вы можете взять из старого мотоцикла или из бензопилы. Если первый подойдет любой, то бензопила должна иметь высокую мощность.

Прежде чем приступить к конструированию, вам необходимо определиться с мощностью будущего агрегата. Также нужны знания об устройстве двигателя, и умения работать со сварочным аппаратом. Без всего этого у вас ничего не получится.

  1. Работа мотора мотоцикла и мотоблока отличается, поэтому необходимо модернизировать его. Систему охлаждения из пассивной сделать активной, а также нужно увеличить тягу. Замена клапана на лепестковый сделает машину более экономичной в плане потребления топлива.
  2. Еще одной главной деталью является редуктор. Самый идеальный вариант — из мотороллера «Муравей».
  3. Раму можно переделать от мотоцикла. Для этого нужно отрезать вилку переднего колеса, чтобы в будущем было удобно крепить детали. Сзади нужно приварить крепление для установки сцепки.
  4. Если мотор слишком мощный, нужно ввести в него ходоуменьшитель.
  5. Установить колеса можно от классики Lada. Они сделают оборудование более легкоуправляемым и маневренным.

Сделанный мотоблок можно легко утяжелить. Это делается двумя способами: установка утяжелителя на внутренней стороне колес или на кронштейн. Это необходимо для того, чтобы было лучшее сцепление с землей, особенно если типы почвы тяжелые, как глинистые.

Утяжелителя для мотоблока — это навесное оборудование, которое крепится к колесам. Представляют собой полые емкости, которые необходимо наполнить мокрым песком или галькой перед монтажом. Необходимо при окучивании почвы, вспашке и выкопке корнеплодов.

На колеса мотоблока навешиваются разные грузы: металлические или бетонные. Конечно, этот способ тоже очень эффективен, но и очень затратный. Утяжелители сегодня стоят достаточно дорого.

Есть способ более простой и практически не требует денежных затрат. Вместо воздуха в колеса можно залить воду. Есть здесь и подводные камни. Если вы будете хранить оборудование при минусовой температуре, вода попросту замерзнет. Некоторые заливают не простой водой, а антифризом или тосолом. Этот способ уже будет стоить немалых денег.

Но и здесь есть выход — использование хлорид кальция, который добавляется в воду. Однако он может привести к коррозии металлических деталей, поэтому заливать раствор нужно в камерную шину.

Выводы

Тяжелые мотоблоки — это универсальное оборудование для работы на небольших участках. При этом они выполняют все задачи, имеют массу преимуществ, а купить вы можете достаточно недорогой, но эффективный китайский экземпляр.

Однако их можно сделать и самостоятельно, прикрепив утяжелитель на обычный мотоблок. С такой работой справится каждый, кто ценит свое здоровье, но при этом любит работать на земле.

Сегодня есть масса оборудования, которое значительно облегчает работу человека. Если у вас есть средства, вы можете купить все, что вам необходимо. Но если вы не располагаете лишними деньгами, вам достаточно будет схемы, инструментов и желания сделать агрегат своими руками.

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Тяжелые мотоблоки и их роль в современном сельском хозяйстве

Мотоблок представляет собой устройство, используемое в сельскохозяйственных работах для облегчения человеческого труда за счет механизации самых разных сложных и длительных процессов. Тяжелые мотоблоки способны выполнять обработку любых типов почв. Такие агрегаты могут дополнительно оснащаться навесным оборудованием, включая плуги, фрезы, окучники и тому подобное.

Вернуться к оглавлению

Классы мотоблоков

В соответствии с весом, мощностью и производительностью различают следующие классы мотоблоков:

  • суперлегкие культиваторы используются при обработке легких грунтов, если площадь участка составляет не более 20 соток. Применяются и для борьбу с сорняками Масса устройства не превышает 20 кг, что позволяет перевозить его в прицепе или багажнике автомобиля. Чаще всего используются на дачных участках;
  • легкий мотоблок имеет массу до 60 кг и применяется для вспахивания сравнительно небольших участков земли. Мощность мотора — до 4 л. с.;
  • средние мотоблоки обычно весят до 100 кг и оснащаются двигателями мощностью до 7 л. с. Производительность их в два раза выше, чем у легких агрегатов, что позволяет выполнять обработку до 1 га земли;
  • тяжелые агрегаты имеют мощность силовой установки 7-16 л. с. Производительность приближена к показателям мини-тракторов. Оборудование способно без перерыва осуществлять обработку тяжелых глинистых почв на участках площадью до 2 га.

В плане обработки почвы мотоблок тяжелого класса можно сравнить с массивной лопатой: она отлично режет землю, но требует приложения серьезных физических усилий. Средние и тяжелые агрегаты имеют более мощную конструкцию, существенно повышающую сцепление с почвой и предотвращающую подпрыгивание на неровностях, в результате чего грунт режется уверенно и четко. Увеличение веса требует оснащения мототехники более мощной силовой установкой: например, агрегат массой 125 кг требует повышения мощности двигателя до 10-12 л. с.

Основная сфера применения тяжелых мотоблоков — обработка почвы. В частности, мотоблоки среднего класса и тяжелые агрегаты могут в сочетании с различным навесным оборудованием применяться при выполнении следующих видов работ:

  • вспахивание целинного или обработанного грунта;
  • фрезерование земли;
  • окучивание грядок;
  • высаживание семян растений;
  • боронование почвы и ее выравнивание;
  • выкапывание картофеля;
  • перевозка грузов и собранного урожая.

В результате применения такого оборудования эффективность выполнения наиболее трудоемких операций возрастает на 30-40%.

Перед тем как выбрать агрегат, следует учесть основное правило, согласно которому масса рабочего мотоблока не должна быть больше веса использующего его человека. Существует и упрощенный вариант этого ограничения, в соответствии с которым оператор должен иметь возможность без посторонней помощи поднять машину в рабочее положение на колесах.

Вернуться к оглавлению

Особенности европейских моделей

Европейские тяжелые мотоблоки имеют массу до 100 кг. Полный вес популярной модели Caiman 330 составляет чуть более сотни килограммов. В этой машине используются бензиновые моторы Subaru EX 27 мощностью 9 л. с., позволяющие обрабатывать участки площадью 100-150 соток. Агрегат отличается высоким уровнем надежности узлов и может считаться одной из наиболее удачных моделей тяжеловесной мотоблочной техники.

Относящаяся к тяжелому классу мототехника европейского производства обладает следующими отличительными характеристиками:

  • масса агрегата обычно составляет не более 100-120 кг, что существенно упрощает управление мотоблоком;
  • в большинстве моделей используются бензиновые моторы японского и американского производства, имеющие мощность до 10 л. с. Дизельные двигатели применяются значительно реже;
  • в основе трансмиссии и вала отбора мощности лежат шестеренчатые редукторы и коробки;
  • мотоблочное оборудование качественно отцентровано и сбалансировано.

Можно говорить о том, что понятие «профессиональный тяжелый мотоблок» в европейских странах просто отсутствует. Любительская обработка земли осуществляется с помощью легкого оборудования, а сложные фермерские работы предусматривают привлечение мини-трактора.

Наиболее мощные европейские модели оснащаются амортизаторами и смягчающими накладками, существенно повышающими уровень комфорта для оператора.

Вернуться к оглавлению

Тяжелые китайские мотоблоки

Тяжелые мотоблочные агрегаты изначально появились в Китае и других азиатских странах. Наиболее мощные устройства массой 200-300 кг использовались для работы в сложных условиях — на глинистых и влажных почвах рисовых плантаций. Выбирать именно мотоблок приходилось из-за того, что трактор на таком грунте оказывался практически бесполезен.

На сегодняшний день на территории стран СНГ преобладают именно китайские мотоблоки тяжелого класса, включая выпускаемые по лицензии в других странах. Большинство успешных моделей таких агрегатов оснащаются дизельными силовыми установками. В качестве примера можно рассмотреть Garden Scout GS101 DE или Crosser CR M12E. Указанные агрегаты отличаются приличной массой (около 250 кг), в связи с чем их можно условно назвать одноосными мини-тракторами. Дизельные установки мощностью 12 л. с. обеспечивают высокие показатели крутящего момента и тяги, позволяющие успешно обрабатывать даже наиболее плотные и вязкие почвы. Обе рассматриваемые модели характеризуются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. При этом тяжелый мотоблок Crosser оснащен ременной трансмиссией, однако у вас могут возникнуть проблемы в связи с дефицитом запчастей надлежащего качества.

Примером тяжелой мототехники, выпускаемой совместно с китайским производителем, может служить модель «ЗУБР JR-Q12E». Этот агрегат также использует дизельный 12-сильный мотор, а его масса — около 260 кг. К преимуществам данного оборудования можно отнести доступную цену, надежность и неприхотливость в обслуживании. При этом производительность мотоблока находится на среднем уровне, лишь немногим уступая таким отечественным маркам, как МБ23 и «Салют».

Вернуться к оглавлению

Модели российского производства

На протяжении многих лет лучшим тяжелым мотоблоком, выпускаемым в РФ, считался агрегат «Агро». Серьезный вес, составляющий 160 кг, обеспечивал машине устойчивость даже на неровных рельефах. Бензиновый мотор УМЗ-341 мощностью 8 л. с. отличался высокой надежностью. Преемником этой модели считается выпускаемый сейчас агрегат «Беларус 08 МТ», имеющий похожие характеристики.

Довольно удачным решением для тяжеловесной техники можно считать и мотоблок «Угра НМБ 1Н13», весящий около 90 кг и оснащенный бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 6 л. с. По отзывам владельцев, машина имеет отличную конструкцию, однако есть претензии к сборке, поскольку регулярно возникают протечки топлива и смазки, а также неисправности органов управления.

К наиболее успешным моделям российской тяжеловесной мототехники относятся и мотоблоки с сиденьем «Нева МБ» моделей 23С и 23СД. Данная машина способна успешно справляться с обработкой почвы без серьезных проблем с ремонтом и обслуживанием даже при предельной нагрузке — вспахивании целинных земель или культивации грунта с захватом 1,8 метра. Мощный бензиновый двигатель Subaru Robin EХ 27, выдающий 9 л. с., обеспечивает легкость работы тяжеловесного агрегата на любых типах почв. Популярность этой модели во многом связана именно с отличным качеством японской силовой установки, а также с многообразием доступного навесного оборудования. Модель 23СД использует дизельный мотор мощностью 5 л. с., обеспечивающий повышение крутящего момента и, соответственно, увеличение эффективности при выполнении наиболее трудоемких работ.

Даже лучшие тяжелые мотоблоки российского производства часто подвергаются критике в связи с низким качеством сборки и комплектующих — в основном китайских. В связи с этим, планируя приобретение такого тяжелого мотоагрегата, следует заранее подготовиться к необходимости регулярного ремонта техники.

kranigruz.ru

Тяжелые мотоблоки

Мотоблок – это то сельскохозяйственное оборудование, что может во многом облегчить труд дачника, механизировав большое количество физически сложных процессов. И именно тяжелый мотоблок позволяет вспахивать и обрабатывать любые виды почв, к тому же на него можно навешивать практически любое навесное оборудование – окучники, плуги, фрезы и проч.

Выбор тяжелого мотоблока

К тяжелым относятся мотоблоки с весом до 300 кг и мощностью 6-12 л.с. Такое оборудование относится к профессиональной технике. По сути, он является мини-трактором, с помощью которого становится возможным обработать целину. Также его нередко используют для создания газонов, уборки снега и даже перевозки грузов.

Покупать мотоблок тяжелого класса целесообразно, если у вас участок в 1-3 га. Именно это оборудование обычно используется фермерами и коммунальными службами. Большой плюс тяжелых мотоблоков – в большом разнообразии навесного оборудования.

Решая, какой выбрать тип двигателя – дизельный или бензиновый, нужно понимать их различие и особенности. Так, тяжелый дизельный мотоблок наиболее долговечен, ресурс его составляет 3000 часов. При этом он отличается более экономным расходованием топлива и меньшим износом деталей в процессе работы.

Есть у дизельных двигателей и недостатки: массивность и большие размеры, а также высокая стоимость, что влечет и более высокую цену на мотоблок.

Что касается бензиновых двигателей, при равной мощности с дизельным он может иметь более скромные габариты. Стоимость такого двигателя ниже, а недостаток – в меньшем запасе моточасов и более низкой производительности. Зато работать с бензиновым двигателем проще, для этого не нужны специальные навыки.

Помимо выбора двигателя, нужно обращать внимание на удобство эксплуатации мотоблока. Оптимально, чтобы он имел такие элементы как регулировка руля, кожухи над фрезами, подвеска штанг управления, рычаг разблокировки дифференциала, аварийная остановка двигателя.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Лучшим тяжелым мотоблоком российского производства является мотоблок «Агро». Мощный мотоблок отличается от импортных аналогов низкой ценой эксплуатации и универсальностью. Его специальная сцепка позволяет использовать навесное оборудование от других производителей.

Также популярны мотоблоки российских производителей, выпускаемые под марками «НЕВА» и «Салют». Дизельные агрегаты удобны в управлении, устойчивы, многофункциональны и специально предназначены для обработки тяжелых почв.

 

womanadvice.ru

Тяжелые мотоблоки: рейтинг садовой техники

Дачники со стажем используют тяжелые мотоблоки для обработки приусадебного участка. Мощный технический помощник позволяет быстрее перепахать большое поле, не напрягая для этого руки. Несмотря на то что тяжелый культиватор не относится к дешевой садовой технике, о его покупке задумываются многие дачники. Причину следует искать в эффективности работы устройства. Всего за год эксплуатации удается полностью его окупить.

Для того чтобы не разочароваться в покупке, необходимо правильно ее выбрать. Не стоит слепо верить звучащей рекламе. В большинстве случаев тяжелые мотоблоки подбираются исходя из площади участка и необходимой интенсивности обработки. Начинается все с понимания разницы между мотоблоком и мотокультиватором.

Характеристики кроются в деталях

В специализированном магазине технику, которая по своим параметрам относится к различным категориям, продают под одной маркой: мотоблоки. Повышенное внимание здесь необходимо проявить для того, чтобы не купить облегченную версию тяжелого дизельного мотоблока — мотокультиватор. Данный агрегат представляет собой техническое средство для обработки земли с установленной на передней части фрезой. Она обрабатывает только верхний слой почвы.

Если работы на грядках планируются небольшие, то мотокультиватор будет разумной покупкой. В противном случае выбор необходимо делать в пользу мотоблока. Список его функций включает следующие позиции:

  1. Вспашка. На устройство монтируется плуг, позволяющий даже тяжелый тип грунта привести в пригодное для дальнейшего земледелия состояние. Глубокая обработка почвы позволяет улучшить процесс циркуляции воздуха.
  2. Боронование. Для этой процедуры используют специальную зубчатую насадку. Используя тяжелые мотоблоки, можно разрушить верхнюю почвенную корку. Регулярное проведение боронования позволяет улучшить снабжение глубинных слоев кислородом и питательными веществами. Еще одним очевидным преимуществом боронования является устранение сорняков.
  3. Копка и посадка. Мотоблоки имеют несколько насадок, позволяющих осуществлять посадку картофеля. За 1 проход можно «прописать» на грядках 3 ведра посадочного материала. При необходимости тяжелые мотоблоки можно использовать для посадки семян лука.
  4. Сбор скошенной травы при помощи грабель.
  5. Измельчитель для мусора.
  6. Окучивание. Мотоблок станет незаменимым помощником для тех, кто планирует высадить на участке картофель или клубнику. Наличие специальных насадок упрощает процесс поднятия борозды. Регулярное проведение окучивания избавляет плоды от избыточной влаги и увеличивает приток кислорода.
  7. Вне зависимости от типа производства мотоблок можно использовать для ухода за газоном. Для этих целей в стандартный комплект поставки включена роторная косилка. Она способна захватить до 1 м верхнего слоя газона.

Круглогодичная польза для дачника

От покупки мотоблока многие отказываются, мотивируя это сезонным характером работ на участке. Если внимательно присмотреться к устройству, то нелепость подобной причины становится очевидна. Отечественные или тяжелые китайские мотоблоки в зимнее время можно использовать для уборки снега, чистки дорожек и колки льда. Все необходимые насадки поставляются в комплекте. Изделие это можно использовать в качестве транспортного средства. Для этого мотоблок необходимо снабдить прицепом.

Опция понравится дачникам, имеющим большой по площади участок. Можно без лишних усилий объехать на нем территорию для сбора мусора или мешков с новым урожаем. Мощность у необычного транспортного средства будет небольшая, но ее вполне хватит для выполнения простейших заданий на участке. Перед тем как китайские тяжелые мотоблоки или их отечественные аналоги начнут работать, их необходимо правильно выбрать. Для этого надлежит учесть следующие критерии:

  • площадь участка;
  • преобладающий тип почвы;
  • количество необходимых, выполняемых агрегатом операций;
  • мощность (минимальный уровень составляет 3,5 л.с., а максимальный — 10 л.с).

Для правильного расчета мощности устройства необходимо руководствоваться следующим правилом.

Если площадь участка находится в диапазоне от 12 до 15 соток, выбор необходимо делать в пользу российского или импортного агрегата с мощностью 3,5 л.с.

Глубочайшей ошибкой станет решение выбрать большую мощность в надежде, что она когда-нибудь пригодится. Повышенный расход топлива сделает обработку участка весьма затратным мероприятием.

Внимательность необходимо проявить при выборе массы мотоблока, которая напрямую зависит от типа преобладающей на участке почвы. Для легкого типа подойдет модель, вес которой не превышает 65-70 кг. Их максимальная мощность составляет от 3,5 до 6 л.с. Если выбрать слишком мощный мотоблок, то велика вероятность повреждения почвы. Достаточно 2-3 таких обработки, чтобы почва стала непригодной для дальнейшего земледелия.

Приветствуется наличие дополнительных элементов. Некоторые производители изменяют стандартную комплектацию устройств. Делается это для оптимизации мотоблока под определенные требования. В связи с этим до момента покупки следует внимательно изучить технические характеристики.

1sadteh.ru

Всё о мотоблоках — устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.

На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

pro-motobloky.ru

Тяжелые мотоблоки

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

Содержание:

Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

  • Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
  • Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
  • Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.
Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

Похожие статьи

www.sibear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *