Тяжёлый металл | это… Что такое Тяжёлый металл?
Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Писатель Уильям Берроуз использовал слова Heavy metal в своих произведениях, описывая инопланетян. Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность.[1]
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath.
В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах таких классических рок-групп, как Rolling Stones, the Who и даже the Beatles начали появляться более скоростные и тяжёлые композиции. Но наибольшего развития хард-рок достиг в начале-середине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Uriah Heep, Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.
Примерно в этот период появился термин «хэви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского металла, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хэви-метал, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металлистами» или «Хэви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хэви» (хард-рок энд хэви-метал), для обозначения таких пограничных групп.[3]
Английский хард-н-хэви породил волну подражания в США, где появились группы Aerosmith, Guns’n’Roses. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хэви» прививала группа
Основная статья: Глэм-метал
В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка амерканских хард-н-хэви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хэви. Это направление, смешение хард-н-хэви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe и Twisted Sister, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.
В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хэви-метал и глэм-метал.
Новая волна британского хэви-метала
Брюс Дикинсон, фронтмен Iron Maiden
В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.
Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal, сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Характерными представителями НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Группа блэк-метала, обрела свою популярность также на гребне Новой Волны. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Diamond Head и др.
Эти группы отличались от хард-н-хэви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» рифф, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.
Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своем имидже кожаные куртки с заклёпками и цепями и выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.
Распространение
Владимир Холстинин, основатель группы Ария
В Америке хэви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лэйблах, и выступать в Британии. Мода на хэви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метал. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп.
Вслед Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Doro, и др. В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хэви-метал стал самым распространенным метал-жанром России на десятилетия. Во Франции хэви-метал был представлен группами Trust, Sortilège.
Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп.[4][5] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю.[6]
Хэви-метал в наши дни
Хэви-метал послужил основой для всех последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хэви, создали дум-метал и готик-метал.
С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как Edguy, и др.
Консервативная русская сцена продолжает порождать группы с звучанием в духе 80-х, среди них Артерия, Натиск, Театр теней, Ольви.[7]
- ↑ Encyclopedia Britannica: Heavy Metal
- ↑ Lester Bangs 1949 −1982
- ↑ Gromko.ru. Елена Савицкая: Терминология «металлической» музыки
- ↑ Григорьев Олег — Советская Россия, Москва, № 10, 28.1.1999. Подшивка Лэймара
- ↑ «Марсианский Словарь» — «Бумеранг», апрель 2006.
- ↑ Oodyssey of the Devil Horns by Steve Appleford
- ↑ Тяжелый Металл из России
Wikimedia Foundation. 2010.
Металлургия непрерывного действия
В возрасте 12 лет родители отдали Ивана в Александровское ремесленное училище, содержавшееся за счет городского управления. Здесь воспитанники по шесть часов в день стояли у верстаков.
Но тетка юного ремесленника, которая была сельской учительницей, не хотела, чтобы ее племянник стал слесарем. Она видела его агрономом или землемером, что, по ее мнению, дало бы ему в будущем возможность жить обеспеченно. Бардин поступает в сельскохозяйственное училище, затем в Ново-Александрийский сельскохозяйственный институт. Но пребывание в нем оказалось недолгим. Шел 1905 год. Бардин принял активное участие в студенческом движении. В результате из института его исключили. Он уезжает в Ставропольскую губернию и работает там землемером, нивелировщиком, заведующим опытным участком. Осенью 1906 года с большим трудом ему удается поступить в Киевский политехнический институт. Его все больше влечет техника. Однажды Бардин попал на лекцию известного профессора-металлурга В. П. Ижевского. Через много лет Бардин вспоминал: «Доменный процесс, — говорил он нам, — сказочно красив. Это неслыханно тяжелое, но мудрое и радостное превращение бесформенной породы и руды в металл».
В 1910 году Бардин оканчивает Политехнический институт и, не найдя работы на родине, уезжает в Америку.
Металлургический завод Гэри — металлургический завод с полным производственным циклом в городе Гэри в США, на южном берегу озера Мичиган. Принадлежит компании «U. S. Steel» и является её крупнейшим металлургическим заводом. В течение десятилетий был крупнейшим в мире металлургическим заводом. Годовая производительность завода составляет 7,5 млн т стали. Основан в 1906 году
Wikipedia
Простой американский рабочий
Но и здесь не удалось получить работу по специальности. Пришлось наняться рядовым рабочим в сборочный цех завода сельскохозяйственных машин. По десять часов в сутки Бардин клепал рычаги для культиваторов. Вскоре он перешел в кузницу. Работа в должности подручного у кузнеца была тяжелой. Однако и заработок стал больше. Через несколько месяцев удалось скопить немного денег, чтобы отправиться в Чикаго и попробовать попасть на крупнейший в то время металлургический завод Гэри.
Диплом русского инженера и здесь не произвел никакого впечатления на хозяев завода. Наконец его приняли рабочим в прокатный цех. Работа была изнурительной. Однако Бардин находил в себе силы, окончив смену, внимательно знакомиться с организацией производства, с передовой по тому времени техникой крупнейшего металлургического завода Америки.
«Доменный процесс сказочно красив. Это неслыханно тяжелое, но мудрое и радостное превращение бесформенной породы и руды в металл»
Тяжелый физический труд быстро подорвал здоровье Бардина. Начались боли в области сердца. Но стоило только заикнуться о переводе на более легкую работу, как последовало увольнение. И в 1911 году Бардин возвращается на родину. Ему удалось устроиться чертежником в техническом бюро Юзовского металлургического завода. Но вскоре ему повезло. Бардин знакомится с выдающимся русским доменщиком Михаилом Константиновичем Курако. «Меня Курако не только сделал опытным металлургом, инженером-доменщиком, но научил также мечтать о высокой металлургической технике», — вспоминал много лет спустя Бардин, который в предреволюционные годы работал на южных металлургических заводах — Юзовском, Енакиевском и др.
В 1917 году Бардин сразу поддержал революцию. И рабочие избрали его главным инженером Енакиевского завода. Этот завод был единственным предприятием на Юге России, которое не прекращало выплавлять сталь и чугун в течение всей Гражданской войны. В эти годы Бардин восстанавливает производство на Макеевском заводе, потом пускает в ход самый крупный металлургический завод Юга в Каменском (впоследствии г. Днепродзержинск).
Кузнецкий металлургический комбинат
novokuzneck.bezformata.com
Кузнецкстрой
Процесс восстановления черной металлургии СССР был тесно связан с ее технической реконструкцией. Задача состояла в том, чтобы не просто заставить работать старые агрегаты, но «омолодить» их, усовершенствовать, сделать более производительными. Бардин был сторонником самых прогрессивных методов труда, применения самых крупных и механизированных агрегатов.
Наступает эпоха пятилеток. В стране начинается строительство крупнейших металлургических и машиностроительных заводов, угольных шахт и электростанций. Принимается историческое решение о создании на востоке СССР второй мощной угольно-металлургической базы — крупнейших металлургических комбинатов, работающих на железных рудах Урала и коксующихся углях Сибири.
Через несколько месяцев удалось скопить немного денег, чтобы отправиться в Чикаго и попробовать попасть на крупнейший в то время металлургический завод Гэри
В 1929 году Бардина вызывают в Москву и поручают техническое руководство строительством Кузнецкого металлургического комбината — его назначают главным инженером Кузнецкстроя.
«Я был горд и преисполнен радости. Комплексное строительство представляло для меня огромный интерес, — писал он впоследствии в своих воспоминаниях. — Постройка целого завода американского типа у себя на родине — не об этом ли я мечтал всю жизнь, не к этому ли стремилась моя душа инженера!»
Прошло два с небольшим года. Доменная печь Кузнецкого комбината выдала первый чугун. Вскоре вслед за этим вступили в строй сталеплавильные печи и прокатные станы. Завод стал работать по полному металлургическому циклу. А в 1932 году Иван Павлович был избран действительным членом Академии наук СССР по Отделению технических наук и сразу же принял активное участие в ее деятельности.
Доменный цех металлургического комбината
Борис Клипиницер/Государственный исторический музей Южного Урала
Во главе советской металлургии
В 1937 году Бардина назначают главным инженером Главного управления металлургической промышленности. Год спустя — председателем Технического совета Наркомата тяжелой промышленности СССР, еще через год — заместителем народного комиссара черной металлургии. Работая на этих руководящих постах, ученый заботится о научно-техническом прогрессе металлургической промышленности. Под его руководством на ряде заводов начинается автоматизация и комплексная механизация производства, разрабатываются и внедряются высокоэффективные технологические процессы. Особенно большое внимание он уделяет крупнейшим проблемам будущего металлургии — применению кислорода в доменном и сталеплавильном производствах для интенсификации металлургических процессов, непрерывной разливке стали и многим другим. Он занимается также вопросами использования бедных железом и пылеватых руд, улучшения подготовки сырых материалов перед плавкой и т. д.
Под его руководством на ряде заводов начинается автоматизация и комплексная механизация производства, разрабатываются и внедряются высокоэффективные технологические процессы
Бардин становится во главе Центрального научно-исследовательского института черной металлургии. Во время войны он проводит большую работу по мобилизации природных ресурсов восточных районов СССР на нужды обороны. Возглавляемые им экспедиции тщательно обследуют Урал, Западную Сибирь и Казахстан, выявляя новые резервы топлива, металлургических руд и других полезных ископаемых.
В годы войны перед наукой и практикой металлургии встали десятки сложных задач. Нужно было, например, освоить производство многих марок качественных сталей и выплавлять их не в маленьких электропечах, а з больших мартенах, обеспечивающих высокую производительность. Для получения высококачественных сталей нужны были ферросплавы. Под руководством ученых металлурги Магнитогорского, Нижне-Тагильского, Серовского и других заводов научились выплавлять их в доменных печах. Вопреки всем старым канонам прокатчики успешно производили броню на блюмингах, которые, казалось бы, совсем для этого не приспособлены. В годы войны на Урале, в Сибири, Средней Азии и Закавказье ни на один день не прекращалось строительство крупных металлургических заводов, доменных и сталеплавильных печей, мощных прокатных станов.
Еще в начале войны, в 1942 году, Иван Павлович избирается вице-президентом Академии наук СССР. На этом посту он оставался в течение 18 лет, до последних дней своей жизни.
Иван Павлович Бардин – председатель Уральского филиала АН СССР (1937 – 1953 гг.) в лаборатории УФАН, 1942 г.
uran.ru
Прикладной академик
После войны Бардин уходит с административных постов, переходит на работу в Академию наук и становится общепризнанным руководителем советской металлургической науки. Он по-прежнему руководит двумя крупнейшими научно-исследовательскими институтами в области металлургии, возглавляет Уральский филиал Академии наук СССР, поддерживает активную связь с промышленностью. Его интересует все более широкий круг научных проблем, главным образом комплексных, предусматривающих решение не отдельных, частных вопросов производства, а создание новых высокоэффективных технологических процессов, направленных на глубокую перестройку целых отраслей промышленности.
Все эти проблемы можно решить только при тесном союзе науки и практики. Бардин борется за расширение влияния металлургической науки на производство, за создание крупных исследовательских институтов и заводских лабораторий, за строгое разграничение их функций. Ученый выступает за развитие большой науки, которая «смотрит вперед, намечает перспективы развития техники, определяет основы и зародыши техники будущего. Всякая наука вообще, следовательно, и теоретическая металлургия, должна идти впереди техники, освещая последней пути развития, подготовляя принципиальные решения новых задач для их технического осуществления».
Вместе с тем Бардин стремится поднять роль заводских лабораторий в решении частных научных задач и пристально следит за работой таких лабораторий, помогает им, способствует распространению их опыта. По-прежнему его особым интересом пользуется доменное производство. Его интересует здесь всё — начиная с, казалось бы, отвлеченных вопросов теории доменного процесса до самых мелких, частных деталей конструкции отдельных механизмов доменных печей. Он выступает за более широкое агломерирование руд, за применение дутья повышенной постоянной влажности, за работу при повышенном давлении газа на колошнике доменной печи. Эти мероприятия имели огромный экономический эффект. Они привели к значительному росту производительности доменных печей, снижению расхода руды и топлива, к повышению качества металла.
Бардин, большой энтузиаст широкого применения кислорода в доменном и сталеплавильном производстве, вместе с другим советским металлургом академиком Михаилом Павловым еще в предвоенные годы ставит первые опыты по использованию кислорода сначала в лабораториях, а потом в более крупных производственных масштабах. Принимает активное участие в работах специального Технического совета по внедрению кислорода в народное хозяйство.
Под непосредственным руководством Бардина проводятся эксперименты по использованию кислорода в сталеплавильных печах московского завода «Серп и Молот», в конверторах завода «Динамо», Кузнецкого металлургического комбината и на других предприятиях. Они дали положительные результаты. Широкая дорога кислороду в металлургическое производство была проложена. Иван Бардин и его коллеги за эти работы были дважды удостоены Государственной премии.
Непрерывная разливка стали оказалась крупнейшим достижением советской металлургической науки. Лицензию на эту технологию приобрели у СССР Япония и Южная Корея, что было достаточно редким событием в то время
Особенность металлургической науки состоит в том, что ее эксперименты невозможно проводить в лаборатории. Их приходится проводить непосредственно на производстве, что сопряжено с большим риском, но именно тот факт, что Бардин был выдающимся практиком металлургического производства, которое он досконально знал, позволяло ему идти на такой риск и получать выдающиеся научно-технические результаты.
В 1959 году, незадолго до смерти, он выдвигает задачу получения стали или на первых порах полуфабриката непосредственно в горне доменной печи. Он предлагает подавать сюда кислород, при этом «горн доменной печи будет представлять собою не сборник металла — продукта плавки, а активную часть печи с окислительной атмосферой, обеспечивающей выгорание кремния, серы и частично (до 2%) углерода».
Задумываясь над будущим металлургического производства, Бардин представлял его как единый, непрерывный, автоматизированный производственный процесс, у истоков которого осуществляется подготовка сырья и топлива и который завершается автоматической упаковкой и отгрузкой готовой продукции потребителю. О таком чудо-заводе непрерывного действия ученый неоднократно говорил в своих докладах и статьях.
Мартеновский цех
Владислав Микоша/МАММ/МДФ
Но для этого необходима была комплексная механизация процессов производства металла, автоматизация отдельных звеньев металлургической промышленности. Анализируя технологию производства стали, Бардин обратил внимание на процесс разливки металла, который оставался, пожалуй, наиболее архаичным: научная мысль занималась им, по-видимому, меньше всего. Многие годы сталь, выплавленная в любом агрегате — в мартеновской или электрической печи, в конверторе или в печи высокой частоты, — выливалась в ковш, сделанный из огнеупорного материала, а оттуда переливалась для охлаждения в массивные чугунные сосуды — изложницы. Процесс разливки и затвердевания металла является ответственной стадией металлургического производства. Многие пороки стального изделия — газовые пузыри и пустоты, трещины и загрязнения, химическая неоднородность и неполноценная кристаллическая структура — объясняются несовершенством процесса разливки и остывания стального слитка.
Академик Бардин возглавил работу большой группы ученых и производственников, занявшейся исследованием процессов разливки и созданием специальных устройств, упрощающих эти процессы и гарантирующих отличное качество металла. В результате появились высокопроизводительные механизмы для непрерывной разливки стали. Непрерывная разливка стали оказалась крупнейшим достижением советской металлургической науки. Лицензию на эту технологию приобрели у СССР Япония и Южная Корея, что было достаточно редким событием в то время.
Бардин также активно занимался разработкой новых марок жаропрочных сталей и других материалов для новейшей техники, изыскание способов получения титана из отечественного сырья и т. д.
Выдающийся советский металлург умер 7 января 1960 г.
Использованная литература
Федоров А. С. Творцы науки о металле. М.: Наука, 1968.
Мезенцев В. Бардин. М.: Молодая гвардия, 1970.
Музыка хэви-метала — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Хэви-метал — громкий, агрессивный стиль рок-музыки. Группы, играющие хэви-метал, обычно имеют одну или две гитары, бас-гитару и барабаны. В некоторых группах используются электронные клавишные, органы или другие инструменты. Песни в стиле хэви-метал звучат громко и мощно, а также имеют повторяющиеся сильные ритмы. Существует много различных типов тяжелых металлов, некоторые из которых описаны ниже.
Общие черты хэви-метала включают ослабленные (пониженные) инструменты и необычные изменения тональности и размера (метр).
Хэви-метал группы иногда носят джинсы, кожаные куртки и кожаные ботинки и носят длинные волосы. Группы хэви-метала иногда ведут себя драматично, когда играют на своих инструментах или поют. Однако многие группы хэви-метала не любят этого делать.
1960-е и 1970-е годы[изменить | изменить источник]
Многие историки считают, что Black Sabbath изобрели хэви-метал.
В самом конце 1960-х и 1970-х рок-н-ролл превратился в более жесткую и громкую форму музыки, называемую рок. В 1970-х годах рок-группы давали огромные громкие концерты на открытых стадионах. В начале 1970-х годов многие рок-группы играли психоделический рок, разновидность рок-музыки, тексты и звуки которой должны были дать слушателю некоторое представление о том, каково это — быть на так называемом «расширении ума» (и обычно незаконном). ) наркотики, и которые, по мнению некоторых, даже усиливали ощущения от самих наркотиков. Многие группы из Великобритании играли блюз, смешанный с рок-музыкой, например, The Animals, The Kinks, The Who, Jimi Hendrix и Jeff Beck.
В конце 1960-х годов впервые прозвучала более жесткая и тяжелая форма рок-музыки под названием «хэви-метал». Впервые этот термин был использован в песне Steppenwolf 1968 года «Born to be Wild», [1] и других ранних хэви-металлических группах, появившихся в том же году. Многие историки считают, что Black Sabbath изобрели хэви-метал в конце 1960-х годов. Группа играла громкую хард-роковую музыку, основанную на блюзе. Музыка хэви-метала в основном основывалась на звуках электрогитары. Электрогитара в хэви-метале всегда усиливается через мощные усилители, чтобы у нее был громкий, искаженный, злой звук. Другие группы, такие как Deep Purple, Black Sabbath, Judas Priest, Eric Burdon и Alice Cooper, играли еще более громкие и жесткие формы хэви-метала.
Многие спорят о том, кто первым играл хэви-метал, Black Sabbath или Led Zeppelin, однако в металлическом сообществе общепризнано, что оба создали хэви-метал.
1980-е[изменить | изменить источник]
В 1980-х годах было создано больше поджанров хэви-металлических групп, одним из которых был «Hair-Metal» с такими группами, как Mötley Crüe, W.A.S.P. и Ратт стал популярным. У рок-групп Heavy Metal были длинные волосы, а мужчины носили макияж (помада и тени для век) и узкие кожаные штаны и ботинки. Многие металлические песни были о любви, сексе, вечеринках, приятном времяпрепровождении, нелегальном употреблении наркотиков и употреблении алкоголя. Редко, но иногда металлические песни были также политически и социально критическими. В конце 19В 80-х годах такие группы, как Poison и Warrant, были очень успешны, покорив публику такими песнями, как «Talk Dirty to Me» и «Cherry Pie».
Еще одним видом хэви-метала 1980-х годов был трэш-метал, также известный как трэш. Группы трэш-метала играли более быстрый и агрессивный тип металла. Трэш-метал группы Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer считаются «большой четверкой трэша».
1990-е[изменить | изменить источник]
В 1990-х годах появилась новая форма хэви-метала, названная альтернативным металлом. Альтернативный метал объединил трэш-метал и гранж-рок с хип-хопом и индустриальной музыкой. Также в 1990-е были ню-металом, сокращением от «нью-метал». Ню-метал, смешанный рэп и хип-хоп, поющий с металлической музыкой. Группы ню-метала также часто включают диджейские деки, синтезаторы и другие электронные инструменты. Ню-метал был очень успешным и приносил много денег, особенно такие группы, как Linkin Park, Limp Bizkit, Slipknot и Disturbed.
Два более агрессивных стиля хэви-метала, дэт-метал и блэк-метал, звучат громче и быстрее, чем другие виды металла. Певцы обычно не поют, а вместо этого рычат или рычат, чтобы сделать песни более насыщенными. Эти тексты часто рассказывают о страданиях, смерти и войне. Гитары обычно искажены, а ударные установки содержат двойные бас-барабаны.
Другие важные стили металла: пауэр-метал, стиль, музыка которого часто связана с фантастикой и эпосами, такими как «Властелин колец» , и готик-метал, в котором есть меланхоличные песни об абстрактных вещах, таких как боль, жизнь, смерть, вера. и религия.
- ↑ «Born to be Wild — Lyrics». Архивировано из оригинала 04 февраля 2007 г. Проверено 2 ноября 2008 г. .
Электрогитара — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия
Электрогитара Epiphone Les Paul
Электрогитара — это музыкальный инструмент. Он был сделан в 1931 году Джорджем Бошамом. Это струнный инструмент, на котором обычно играют медиатором, а иногда и пальцами. В нем используются вещи, называемые «электрическими звукоснимателями», которые представляют собой магниты с проволочной обмоткой, которые превращают вибрацию струн в электрический ток. Затем этот электрический ток направляется на усилитель (сокращенно усилитель), который преобразует его в звук. Этот электрический ток также может быть изменен для создания эффектов. Основными частями электрогитары являются гриф, звукосниматели, колки, бридж, вход, корпус, лады, защита медиатора, ручки громкости и ручки тона. Также могут быть другие части, которые могут изменить другие звуки. Обычная электрогитара имеет один гриф с 6 струнами, хотя есть 12-струнные гитары и гитары с более чем одним грифом.
Гитары производятся и продаются во многих частях мира многими компаниями. Они могут быть изготовлены вручную или изготовлены на заводе. Некоторые компании, производящие электрогитары, — это Fender, Gibson и Ibanez.
- Струны гитары обычно настроены на тональности E, B, G, D, A, E (начиная с самой высокой звучащей струны).
- Электрогитары обычно имеют 21, 22 или 24 лада.
- Поднимаясь по грифу к корпусу (от головки), ноты на струнах ми: ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си, до, до#, ре, ре# и обратно к ми на 12-й лад.
Каждый лад ближе к корпусу повышает высоту звука на полтона.
- Пальцы болят из-за раздражения в начале игры — это нормально. Кожа на пальцах быстро к этому привыкнет, в зависимости от количества практики.
Сегодня многие гитаристы делятся своей музыкой с помощью системы, называемой табулатурой (обычно известной как «таб»). Табулатура — это способ чтения нот на гитаре. Это намного проще, чем музыкальные ноты, но большинство табов не поддерживают ритм. Многие вкладки можно найти в Интернете или в книгах и журналах.
Для чтения гитарной табулатуры обычно используется такой нотоносец:
высокий E ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------
Б - -------------------------------------------------- ------------------------------------------
Г ------ -------------------------------------------------- -------------------------------------
Д ----------- -------------------------------------------------- --------------------------------
А ---------------- -------------------------------------------------- ---------------------------
низкий E --------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------
Каждая строка представляет строку.