Тяжелые дизельные мотоблоки – российского производства, дизельный с отбором мощности, китайский, пружина дифференциала, отзывы

Содержание

Тяжелые мотоблоки дизельные

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см3, мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.

Отправить комментарий

2proraba.com

Тяжелые мотоблоки

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

  • Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
  • Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
  • Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.

Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить  на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

bouw.ru

Мотоблок дизельный тяжелый

Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.

Тяжелые мотоблоки

Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.

Garden Scout GS12DE

Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.

Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.

Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.

Shtenli G-192

Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.

Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.

Прораб GT 120 RDK

Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.

На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:

Средние мотоблоки

Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.

Зубр Z16

Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.

Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.

Угра НМБ-1Н16

Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.

CAIMAN 320

Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.

Легкие мотоблоки

Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.

Зубр KX-3 (GN-4)

Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.

Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.

Weima Delux WM1050-2

Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.

Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.

Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков

Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:

  • Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
  • По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
  • Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
  • Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
  • Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.

Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.

Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.

fermilon.ru

Мощные дизельные мотоблоки

Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем.

Разновидности дизельных мотоблоков

На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида:

  • легкие мотокультиваторы;
  • средние мотокультиваторы;
  • тяжелые мотокультиваторы.

Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена.

Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями. 

Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории.

Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью.

И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно.

Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом.

Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»

Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную.

У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные.

Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу.

Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»

Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3.  Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д.

Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть.

Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»

Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.

Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.

Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»

Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад.

Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки.

Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес.

Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$.

Выбор за вами

Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться!

bouw.ru

Мотоблок дизельный 12 л. с

Мотоблоки являются одной из лучших сельскохозяйственных техник для обработки участков разной величины. Они могут быть легкими, средними и тяжелыми. Первые два — самые распространенные. Они имеют достаточно компактные размеры, а мощность двигателя составляет до 8 лошадиных сил. Тяжелые агрегаты относятся уже к профессиональной технике. Они имеют более внушительные размеры, а мощность составляет от 8 до 12 лошадиных сил. Есть агрегаты с мощностью и 15 л.с.

При этом тяжелые мотоблоки зачастую работают на дизеле. Это обусловлено тем, что они рассчитаны на выполнение более тяжелой и продолжительной работы, следовательно, для экономии топлива и используется дизель. Расход его значительно ниже, чем бензина, да и стоит он дешевле.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Мотоблок дизельный 12 л.с. имеет как большое количество достоинств, так и некоторые недостатки. Чтобы понять, подходит ли вам такой агрегат, вам нужно, в первую очередь, ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней вы найдете много полезной для себя информации.

Многие компаний оснащают свои мотоблоки именно дизельными двигателями, но при этом значительно возрастает стоимость техники. Чем это обусловлено и в итоге является выгодным для потребителей? Чтобы разобраться в данном вопросе, вам нужно знать все плюсы и минусы таких машин.

Аппараты имеют такие достоинства:

  • топлива расходуется значительно меньше, чем в бензиновой технике;
  • двигатель имеет внушительный вес, что позволяет создать лучшее сцепление с поверхностью земли. Это нужно во время обработки твердых и глинистых почв;
  • показатель крутящего момента здесь выше, чем в бензиновом двигателе;
  • прослужит агрегат гораздо дольше, чем бензиновый;
  • дизельное топливо менее вредно для окружающей среды;
  • имеется повышенная тяга.

Конечно, есть и недостатки. Как уже говорилось выше, это достаточно высокая стоимость. Однако, если вы правильно подберете для себя мотоблок, цена быстро окупится. К тому же вы будете экономить на топливе, а также на ремонте.

Другие недостатки:

  • плохая маневренность. Это связанно из-за больших размером машины;
  • дизельное топливо имеет свойство загустевать при минусовых температурах, что не позволяет использовать агрегат в зимнее время. Если вы планируете использовать агрегат зимой, вам нужно позаботиться о покупке специального топлива, которое не будет замерзать;
  • сильный шум и вибрация во время эксплуатации. Людям с проблемами со слухом может быть противопоказана работа на такой машине. Да и вибрации делает работу не очень комфортной.

К тому же, если вы планируете перевозить мотоблок, вам может понадобиться специальная машина, так как вы самостоятельно не сможете даже поднять его.

Перед покупкой изучите также технические характеристики таких агрегатов. Машина мощностью в 12 л.с. рассчитана на большие территории и на сложные типы почв. Также она намного быстрее и качественнее обрабатывает почву, может иметь несколько передач.

Лучшие мотоблоки 12 л.с.

Мотоблок «Зубр» Z16

Относится к агрегатам среднего типа. Они более производительны, чем легкие, но при этом стоят гораздо дешевле тяжелых. При этом технические характеристики не могут не радовать. Трансмиссия имеет очень высокое качество и практически не выходит из строя. Масляный насос также не сломается прямо во время работы.

Дизельный двигатель имеет водяное охлаждение, две задние и шесть передних передач. Масса — 300 килограмм, что делает его прекрасным помощником в обработке значительных территорий. Он настолько мощный и легкий в управлении, что работа будет вам приносить массу удовольствия.

Мотоблок «Скаут»

Производится данный агрегат в Китае. Многие считают, что китайская техника хоть и имеет небольшую стоимость, но при этом качество ее оставляет желать лучшего. Обратное доказывает именно «Скаут». Его характеристики безупречны, что смогли уже оценить многие фермеры не только в нашей стране, но и в других.

Данный агрегат вы сможете использовать круглый год, а размер территории, которую он способен обработать составляет до 5 гектар. Что самое важное, вы можете с легкостью его модернизировать и превратить в минитрактор, чем значительно сберечь свои средства. Имеется большой ассортимент специальных инструментов для обработки земли и для ухода за приусадебным участком.

Одноцилиндровый двигатель, водяное охлаждение, электростартер. Ширина обработки земли — 1 метр, глубина — 25 сантиметров. Вы также можете перевозить грузы до 1 тонны.
Мотоблок «Shtenli G-192»

Коробка передач имеет шесть ступеней — две назад, и шесть вперед. Имеется надежно дисковое сцепление. Вся конструкция покрыта специальной смесью, которая защищает ее от появления коррозии. Имеет такие преимущества:

  • способен обработать большие территории без отдыха;
  • электростартер;
  • в комплекте вы найдете плуг и активную почвофрезу;
  • справится с любым типом почвы;
  • можно использовать как помпу для перекачивания воды;
  • дисковое сцепление.

Производится такая машина в Германии. Ее вес составляет 320 килограмм. Объем топливного бака — 6 литров. Глубина обработки земли — 30 сантиметров, ширина — 90 сантиметров.

Garden Scout 12 DE

Это тяжелая и очень мощная техника. Имеется электростартер с аккумулятором. В комплекте есть почвофреза и однокорпусный плуг. При этом в продаже вы найдете большой выбор разного навесного оборудования. Агрегат способен перевозить грузы массой до 1 тонны. Коробка передач имеет 6 скоростей.

Crosser CR-M12E

Имеется водяное охлаждение, электростартер и аккумулятор для него. В комплектации также есть плуг и почвофреза. Фреза не самая надежная и с ней можно работать только на легких почвах. Расход топлива минимальный, вы можете передвигаться на достаточно большой скорости на большие расстояния. Двигатель достаточно тихий.

Какой бы дизельный мотоблок с помощью в 12 л.с. вы не выбрали, машина вам будет служить очень долго, радовать своей экономией по всем параметрам, а также выполнять самую сложную и изнуряющую работу.

Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией, а также проконсультируйтесь с продавцом. Важно выбрать правильный агрегат, который точно выполнит все ваши требования наилучшим образом.

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Дизельный мотоблок описание, видео, фото и характеристики

Оглавление:

Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.

Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.

Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.

По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.

Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.

Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.

Дизельные мотоблоки российского производства

Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.

Дизельный мотоблок НЕВА

На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.

На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.

При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.
Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.

Дизельный мотоблок САЛЮТ

На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части. На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17. Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.

Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.

Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется  с помощью задней сцепки мотоблока.

Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.

Дизельные мотоблоки видео подборка

www.youtube.com/watch?v=pcXd5LYpQZA
www.youtube.com/watch?v=7lJsRedj8WM
www.youtube.com/watch?v=p_I9Qx33X3w

Устройство дизельного мотоблока

Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.

  • Он состоит из: двух ведущих колес
  • два вала для фрез,
  • два защитных щитка
  • задняя планка крепления защитных щитков
  • заглубитель или сошник
  • удлинитеь рычага переключения передач
  • поворотный кронштей рукоятки
  • набор фрез
  • дополнительные защитные щитки
  • основные защитные щитки
  • фара
  • две передние планки крепления защитных щитков
  • два вала для колес
  • кронштейн сошника
  • штырь крепления кронштейна сошника и набор инструмента
  • защитные шайбы выходного вала с креплениями
  • комплект крепления рукоятки
Ниже приведено описание основных узлов и органов управления дизельного мотоблока

  • На правой рукоятке расположен рычаг управления подачей топлива и включения задней передачи. А также блокиратор рычага включения задней передачи.
  • На левой рукоятке расположен рычаг аварийного глушения двигателя и рычаг сцепления.
  • Замок зажигания имеет три положения: выключено, включено, старт.
  •  Топливный кран имеет два положения: вертикально — открыт, горизонтально — закрыт.
  •  Механизм управления подачей топлива. Обычно не требует никаких регулировок.
  •  Декомпрессионный клапан.
  • Аккумулятор.
  •  Воздушный фильтр. Состоит из глушителя, топливного бака и колена.
  •  Электрический и ручной стартер.
  •  Коробка передач и редуктор.
  •  Форсунка и топливный кран.
  •  Фрезы, колеса, сцепка.

После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло. Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.

Мотоблоки дизельные фото

Дизельный мотоблок аврора 105

Дизельный мотоблок Гринфилд

Дизельный мотоблок Садко

motoblok-kultivator.com

Дизельные мотоблоки на 12 л.с: обзор популярных моделей

Что бы там ни говорили, но фермерство в России активно развивается, поэтому люди все чаще обращают внимание на единицы малой механизации. В особенности, если размер обрабатываемого участка довольно большой и требующий приложения немалых усилий. Наибольшей популярностью пользуется техника производства России и КНР, ведь такие агрегаты считаются самыми доступными в финансовом плане, мощными и надежными.

Мотоблоки на дизеле особо распространены, потому что они обладают следующими преимуществами:

  • Отличными техническими характеристиками;
  • Экономным расходом топлива;
  • Простотой обслуживания;
  • Легкостью эксплуатации;
  • Максимальным сцеплением с грунтом;
  • Возможностью охлаждения, как с помощью воздуха, так и с помощью воды;
  • Работой двигателя на стабильных оборотах.

Многих несколько отпугивает стоимость таких агрегатов, но все затраты компенсируются дешевизной самого топлива, поэтому приобретение окупится довольно быстро. Следует рассмотреть несколько самых мощных и трудоспособных моделей:

Garden Scout 12 DE

Этот вариант относится к группе тяжелой техники, а экономичная четырехтактная силовая установка радует мощностью в 12 лошадиных сил. Сам мотоблок обладает электростартером и аккумулятором, благодаря чему оператор может легко и быстро завести мотор.

Технические характеристики:

  • Водяное охлаждение способствует 12тичасовой работе устройства даже на самых твердых грунтах;
  • Агрегат может функционировать с навесным оборудованием, ширина которого не больше 1 метра;
  • Заводская комплектация дизельного мотоблока 12 л. с. состоит из однокорпусного плуга и почвофреза;
  • Мотоблок в состоянии транспортировать прицеп весом до 1 тонны.

Производитель также предусматривает использование самых разнообразных приспособлений, позволяющих не только выполнять работы на земле, но и убирать листья, снег, мусор.

Crosser CR-M12E

Этот вариант также обладает аналогичной мощностью, и классической для тяжеловесной техники комплектацией. Вот только перемещать указанное приспособление может груз весом больше 1 тонны, и осуществлять перевозку на большие расстояния.

Технические характеристики:

  • Дизельный двигатель отличается наличием возможности водяного охлаждения;
  • Объем двигателя достигает 820 см3;
  • Наличие фар позволяет работать даже поздно вечером;
  • Одним из особенностей является использование шестеренчатой трансмиссии с конической передачей;
  • Масса – 250 тонн;
  • Аккумулятор – 12 вольт;
  • Вместительность топливного бака – 5,5 л.

Экономичный двигатель, отличная сборка и длинные ножи почвофреза способствуют повышению спроса на модель, но одновременно с рассмотренными особенностями, она обладает несколько неудобным рабочим местом, которое нужно усовершенствовать и адаптировать под требования владельца.

Shtenli G-192

Благодаря надежному дисковому сцеплению переключение передач будет плавным и безопасным для устройства и человека. Абсолютно все подвижные элементы находятся под протекцией специальных кожухов, а несущая конструкция покрыта антикоррозийным составом.

Технические характеристики:

  • Вес 320 кг и 12 л. с. позволяют этому «монстру» справиться с практически любой задачей;
  • Устройство может обрабатывать участки площадью до 5 га;
  • В комплекте с дизельным мотоблоком 12 л. с. идут колесо и сидение, позволяющие работать в комфортных условиях, а также стандартные почвофрез и плуг;
  • 8-миступенчатая коробка передач способствует продуктивной работе и высокому уровню маневренности;
  • 6-тилитровый объем топливного бака позволит без заминок обрабатывать большие площади.

Каждый из вариантов является отличным выбором, поэтому прогадать при покупке надежного и мощного устройства с 12 лошадиных сил будет довольно сложно!

pro-motobloky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *