Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики
Шведская компания Volvo широко известна как производитель отличных легковых автомобилей. Однако не меньше популярностью (правда, в другой среде автомобилистов) пользуются тягачи “Вольво”. В 1997 году компания занялась этой деятельностью активнее. Тогда была запущена новая серия седельных машин, которую назвали Volvo VN. Так в свет и вышли такие тягачи, как Volvo VNL и VNM.
О моделях
Итак, вышеперечисленные тягачи “Вольво” собирались на основе всех предыдущих разработок, проводимых отделением Volvo в США. В основу была положена колесная база Fh22. Попытки использовать европейские стандарты в американских разработках оказались неожиданно успешными. Недаром ведь тягачи “Вольво” VN и по сей день считаются одними из наиболее добротных, качественных, надежных и, конечно же, узнаваемых автомобилей у дальнобойщиков. Его называют, кстати, мечтой американца. И, действительно, у подавляющего большинства дальнобойщиков Северной Америки в эксплуатации находится именно эта машина.
Эти автомобили предназначены для того, чтобы буксировать грузы, масса которых может составлять до 57 тонн. Скоростной максимум моделей составляет 103 километра в час. Интересно, что изначально тягачи “Вольво” поставлялись на рынки Канады и США. До европейских покупателей они добрались только в 2003-м.
Характеристики
Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.
Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.
Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.
Комфорт
Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.
Дальнейшее производство
В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.
Совсем недавно, в 2013 году, в Луисвилле (Америка) презентовали новый мотор — D13-LNG. И особенность этого агрегата в том, что работает он на сжатом газе.
Mean Green Hybrid – тягач “Вольво”, который представили вниманию покупателей в 2010 году. Эта машина тогда же, только 9 июня, установила мировой скоростной рекорд среди грузовых автомобилей — 166.7 километров в час! Это было очень эффектно. А укомплектована машина была электронным двигателем на 200 л.с., работающим в тандеме с 700-сильным 16-цилиндровым дизельным агрегатом. После того, как все доработки были завершены, мощность двигателя составила целых 1 900 лошадиных сил.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить 780-й тягач “Вольво”, фото которого предоставлены выше. Это совершенно особенная модель. Тягач “Вольво”, фото которого показывают мощный грузовик, отличается невероятно комфортным спальным местом, которое можно трансформировать в настоящую гостиную комнату. На 780 модель устанавливали 12-цилиндровый 500-сильный мотор. В целом в этом автомобиле всё отлично – неудивительно, почему он считается самым популярным тягачом всех времён.
fb.ru
При Дороге: Ковбойский Volvo VT 880.

Все американские производители грузовых автомобилей имеют в своей линейке так называемые Ковбойские грузовики, модели, рассчитанные на частного заказчика, с мощными моторами и богатой отделкой. У Volvo такая модель имеет индекс VT880, её обзор вы прочитаете под катом.

Американское отделение компании Volvo Trucks в 2005-м году запустило в производство седельный тягач Volvo VT880, который возглавил нынешний модельный ряд. Новоиспеченный флагман не только отличается характерным внешним видом, но и оснащен самым мощным «грузовым» двигателем в истории фирмы Volvo.
Volvo VT880, в разработку которого вложено около $67 млн., создан специально для «owner operators» – профессиональных водителей-частников. В США и Канаде это особая категория покупателей грузовиков. Если транспортная компания выбирает машины по принципу «дешево и сердито», то частнику, наоборот, подавай самый большой спальник, самую полную комплектацию и самый мощный двигатель. При этом внешне грузовик обязательно должен быть выполнен в классическом стиле «western», который подразумевает длиннющий капот с монументальной решеткой радиатора, сдвинутый до предела вперед передний мост, вертикальные «рога» выхлопных труб, обилие хрома и полированного металла, а также шеренги лампочек по всему периметру грузовика. Учитывая эти капризы покупателей, практически каждый американский производитель грузовиков специально держит в своей производственной гамме подобные модели.
![]() |
Внешне модель VT отличается от VN капотом и богатой отделкой. |
Такая машина есть и у Volvo. Взгляните на фотографии – внешне новый VT880 полностью выдержан в традициях жанра! Передняя ось сдвинута вперед на 315 мм, что высвобождает больше места для двигателя и повышает комфорт на ходу.
Кабина, наоборот, смещена назад на 200 мм, что уменьшает шумы и вибрации от мотора. На VT880 устанавливается только самый большой в гамме спальник длиной 192,5 см и высотой около 2,5 м! Для придания еще большего сходства с малогабаритной квартирой, жилой отсек может быть оборудован холодильником, раковиной с краном, микроволновой печкой, видеодвойкой и нижней спальной полкой, которая на стоянках раскладывается в обеденный столик.
Сиденья могут быть обтянуты кожей, а для салона предложены три варианта отделочных материалов.

А как насчет мощного двигателя? Здесь тоже полный порядок. Для VT880 приготовлен 6-цилиндровый 16-литровый турбодизель серии Volvo D16. Это тот же самый D16C, что уже хорошо известен в Европе по новым грузовикам Fh26, но американская модификация несколько отличается от своего европейского двойника. Напомним, что «евроверсия» этого мотора имеет максимальную мощность 610 л.с. (2800 Нм). Из варианта же для американского рынка мотористы выжали 625 л.с. Таких мощных двигателей для грузовиков компания Volvo еще не делала! Да, в Америке и Европе встречаются агрегаты и помощнее, но этот двигатель бьет всех конкурентов за счет крутящего момента, который у D16 достигает сумасшедших 3050 Нм!

О тяговых возможностях этого монстра говорит такой пример: автопоезд стандартной в Америке полной массой 36 240 кг на 3-процентном подъеме поддерживает скорость в 104 км/ч, при этом двигатель развивает всего 1400 об/мин. С таким количеством «дури» под капотом порвать коробку, свернуть кардан в штопор или завязать раму узлом становится элементарным занятием – дурное дело, как известно, нехитрое… Во избежание этого на D16 установлена электронная система Intelligent Torque («умный крутящий момент»), которая при трогании с места и движении автопоезда на малых скоростях и низших передачах ограничивает крутящий момент двигателя на уровне примерно 2237 Нм. С набором скорости электронный «ошейник» постепенно ослабевает, выпуская на волю всю силу двигателя.
Кроме 625-сильного варианта, для Volvo VT880 мотор D16 будет предлагаться еще в 3 – х исполнениях по мощности: 500, 550 и 600 л.с. Причем на 600-сильную модификацию, развивающую 2780 Нм, тоже будет ставиться ограничитель крутящего момента Intelligent Torque. Кроме этих двигателей под капот нового VT880 может быть установлен 6-цилиндровый Cummins ISX мощностью 475-565 л.с. Со всеми двигателями сочетаются механические коробки передач Eaton (10, 13 или 18 ступеней) либо автоматизированная КПП Eaton Autoshift с 10 или 18 передачами. На выбор предложены задние мосты Dana Spicer и Meritor на пневмоподвесках Volvo или Hendrickson.

За поведением мощного «шведского экспресса» на дороге следит система стабилизации движения ESC. Она выборочно подтормаживает колеса тягача и полуприцепа, гася занос на скользкой дороге и не давая «составу» перевернуться, например, при резкой смене полосы или прохождении поворота на слишком большой скорости.
Volvo VT880 собирается на заводе Volvo в Дублине (штат Виргиния), где также производятся магистральные седельные тягачи серии VN и строительные грузовики VHD.
Александр Евдокимов


Конечно же, это замечательный грузовик, но не тянет он на американскую классику, эти знаменитые хром и грохот. Например, Peterbilt 379.

pridoroge.blogspot.com
Тягач Volvo VT880: характеристики
Pride and polish, «гордость и полировка» — так называются конкурсы красоты магистральных тягачей, которые ежегодно проводятся в США. На этих конкурсах стоят, сверкая хромом и «нержавейкой», тягачи в «ковбойском стиле»: Peterbilt, Kenwort, Western Star… Вот только марка Volvo встречается редко. А все потому, что американское отделение этого концерна до сих не выпускало «ковбойские» машины. Теперь такая модель появилась на свет. Ее индекс — VT880, и это — самый мощный магистральный Volvo!

Когда заходит речь об американских Volvo, я вспоминаю давний разговор с владельцем такого, «носатого», тягача (дело было, разумеется, в Штатах). Тогда американец искренне удивился: «А что, в Европе тоже есть грузовики этой марки?» Хоть стой, хоть падай… Впрочем, и многие европейцы не подозревают, что за океаном, в США, тоже выпускаются грузовики со знакомой косой чертой на передке.

Они появились на свет еще в начале восьмидесятых, когда шведы получили контроль над местной «грузовой» фирмой White. Вначале машины носили двойное название, Volvo White, но потом шведы отказались от приставки White, и фирма стала просто одним из подразделений концерна Volvo.

Неудивительно, что нынешние американские тягачи этой марки унифицированы со своими европейскими собратьями. Даже передняя панель в кабине у них практически одинаковая. Но при этом заокеанские тягачи Volvo — чистокровные «американцы» с длинным носом и здоровенным спальным отсеком. Правда, есть одно «но»: до сих пор эти машины были ориентированы исключительно на крупные транспортные компании.

Надо заметить, что в Штатах существует четкое подразделение тягачей — для крупных флотилий (fleet trucks) и для «частников» (owner-operator trucks). У fleet trucks — обтекаемые, «зализанные», формы, интерьер без особых излишеств, и, конечно же, никаких «хрома и полировки». В самом деле: зачем они боссу, который владеет сотней тягачей? Там главное — экономия.

Другое дело — американские частники-дальнобойщики, которым принадлежит одна, максимум несколько машин. Они никогда не откажутся от излюбленного «ковбойского стиля»! «Ковбойские» тягачи отличить очень просто: у них — широченный полированный бампер, «трубы с парохода, модные в любое время года», воздушные фильтры, торчащие по обе стороны капота. Плюс — здоровенный «спальник» и о-очень мощный двигатель (который, по большому счету, не нужен на ровных, как взлетная полоса, хайвеях). И — десятки оранжевых огоньков по периметру.
В общем, не тягач, а любимая игрушка и дом на колесах одновременно! Конечно, аэродинамика и расход топлива этих машин далеки от идеала, но — таковы законы жанра. А вот новый Volvo VT880 — уже не просто «ковбой», а «ковбой XXI века», с поправкой на современные технологии. Даже оранжевые огоньки здесь не простые, а светодиодные. Бампер, к примеру, выполнен не в виде плоской «лопаты», а аккуратно загнут по краям и состоит из трех частей — чтобы проще было ремонтировать в случае аварии.

И с аэродинамикой все в порядке: одна крыша, выполняющая роль гигантского спойлера, чего стоит! Выхлопные трубы убраны за кабину, а от вынесенных наружу воздушных фильтров-«бочонков» конструкторы и вовсе отказались: вместо них появились стильные воздухозаборники, окантованные «нержавейкой». Кстати, воздуха новому мотору нужно немало: под капотом стоит 16-ти литровый Volvo D16 (почти такой же, как у европейских тягачей Fh26, но местной сборки и с несколько иными параметрами). И если «европейская» версия развивает максимум 610 л.с., то здесь мощность доведена аж до 625 лошадиных сил. Наверняка такой тягач, причем с полной нагрузкой, шутя обходит на трассе легковушки (ведь ограничителей скорости у «американцев» нет)!

Впрочем, предлагаются и более скромные варианты: 500 и 550-сильный, а по заказу — двигатель Cummins ISX мощностью от 475 до 565 лошадиных сил. Кстати, трансмиссия новой машины — не «вольвовская». Видимо, это связано как раз со скоростными параметрами: в Европе тягачи развивают максимум 90 км/ч (если, конечно, не «срывать» ограничитель), в США — 120 км/ч, а то и больше. Коробка передач носит марку Eaton (есть варианты и с обычным рычагом, и с «джойстиком» AutoShift), мосты — Dana Spicer либо Meritor.

Но это не все. В придачу к «супер-двигателю» предлагается «супер-спальник». Взгляните на фотографию: нижняя кровать превращается в два дивана со столиком, по бокам -шкафы до потолка, в которых помещаются холодильник, «микроволновка» и даже выдвижной умывальник (такого у американских тягачей еще не было!). Еще одна необычная деталь — окошки на обоих «ярусах» спального отсека. «Города, сады, поселки: ты лежишь на верхней полке и глядишь, глядишь в окно, как мелькает полотно. Эх, хорошо на железной дороге…» Да уж: такому купе любой пассажир позавидует!

Особенно если учесть, что на выбор предлагаются три варианта отделки: Premiere (с оттенком saddle — «седло»), Elite Aurora и Elite Prism (с «кирпичным» оттенком). Причем, если верить заявлению фирмы, качество этой отделки — на уровне легковых автомобилей высшего класса. По словам П.Карлстена, президента американского отделения Volvo Truck, «новая машина весьма впечатляет, а ее двигатель D16 — самый мощный в Северной Америке». Что правда, то правда. Вот только цена всего этого, наверняка, будет не менее «впечатляющей»…
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Обзор седельного тягача Volvo VNL 780 2010 года Спецтехника статья на JcNews.ru
В начале двадцать первого века инженеры американского отделения шведского концерна Volvo дерзнули создать грузовик, который бы сочетал в себе американские и европейские традиции автомобилестроения. Так появилась модель Volvo VNL, которая, по сути, явилась откровением для жителей обоих континентов. Этот автомобиль настолько полюбился водителям-экспедиторам, что они стали называть его домом на колёсах. К комфорту в пути присоединяется ещё и абсолютная гарантия качества.
![]() |
![]() |
Под капотом Volvo VNL 780 2010 модельного ряда двенадцати литровый дизельный двигатель Cummins ISX мощностью в 500 лошадиных сил, соответствующий стандартам Евро 4. Коробка передач Eaton Fuller или Meritor, на выбор, полностью автоматическая десятиступенчатая, объём топливных баков около 600 литров каждый. Расход топлива на 100 километров пути приблизительно равен 36-42 литрам в зависимости от условий на дорогах. Передняя ось марки Rockwell, а задние мосты Meritor с обязательными пневмобаллонами от Volvo. Пневматическая подвеска заметно улучшает качество езды особенно на бездорожье. А гидравлический усилитель руля значительно облегчает управление тягачом, так, что на время представляешь себя водителем не огромного трейлера, а компактного седана.
Но впечатляет не столько линейка технических характеристик, сколько интерьер кабины, а точнее место, отведённое под спальный отсек. Оно настолько просторное и широкое, что его можно принять за полноценную спальную комнату. Обе кровати по 107 сантиметров в ширину и два метра в длину каждая. В этом и состоит главное отличие Volvo VNL 780 от его предшественника Volvo VNL 770. В новой модели Volvo VNL размер спальника составляет 78 дюймов (1,98 м). Причём нижняя кровать лёгким движением руки превращается в столик с двумя сидениями по бокам. На вторую койку ведёт широкая прочная алюминиевая лестница. Высота кабины от пола до потолка равняется 2,5 метрам, а площадь пола – 5 квадратным метрам. Королевские апартаменты!
![]() |
![]() |
Декор интерьера украшают многочисленные светильники, которые создают тёплую и уютную домашнюю атмосферу. Ощущение света и тепла добавляют большие окна и просторный люк на крыше. Наряду со светильниками в стены спального отсека и самой кабины вмонтированы 8 динамиков единой аудиосистемы. Помимо этой приятной мелочи, в кабине и спальнике множество ящиков и шкафов. Установлен даже холодильник, микроволновая печь и телевизор. Всё, что нужно для полноценного отдыха в пути во время остановок. Мечта, а не машина!
Европейцы любят комфорт и лаконичность. Так и в модели Volvo VNL 780 2010 года всё продумано до мелочей. Так ручник, представляющий собой большую жёлтую кнопку, выполняет сразу две функции: простым нажатием на неё срабатывает стояночный тормоз, а при вытягивании на себя – разблокировка колёс. Тут же на панели расположена красная клавиша подачи воздуха к трейлеру, а по соседству находится рычаг, позволяющий притормаживать полуприцеп на ходу.
Бортовой компьютер и диагностический дисплей, выводящие различные предупреждения системы, и различные цифровые приборы с жидкокристаллическими мониторами, такие как тахометр, спидометр, всегда на виду. Спидометр показывает скорость в километрах и милях в час. Для таких мощных трейлеров доступна функция круиз-контроля и блокировка межосевого дифференциала, особенно эта опция полезна в зимнее время на льду.
Первоначальной же функцией седельных тягачей Volvo VNL 780 была буксировка поездов с предельной массой до 60 тонн при скорости 100 километров в час. Один из мощнейших трейлеров в мире Volvo VNL 780 не устаёт доказывать своё превосходство на дорогах. После прохождения многочисленных испытаний, он признан самым безопасным и эргономичным в мире.
Наряду с многочисленной цветовой палитрой, Volvo VNL 780 2010 модельного ряда представлен в серебристом цвете, который лучше всего подчёркивает его роскошь. Исторически сложившееся деление кабины на водительский и спальный отсек создаёт максимальный комфорт во время поездки, что благотворным образом складывается на самочувствии и работоспособности водителя.
В России тяжеловесные автомобили Volvo давно уже сыскали себе славу и большой спрос благодаря своим качествам. Опрос наших водителей показал, что автомобили Volvo VNL 780 ценятся как очень большие и комфортные, надёжные, безопасные и экономичные. Автомобиль очень послушен и лёгок в управлении. Такая маневренность обычно не свойственна большегрузам, за что и полюбился Volvo VNL 780 водителям по всему свету. Настоящий друг, который никогда не подводит в дороге!
www.jcnews.ru
Тягач вольво америка отзывы владельцев. Советы, авто новинки, фотографии
Содержание статьи:Фото Видео Похожие статьи
Volvo Volvo 2003 — отзыв владельца. Knnnick, Речь пойдет о седельном американском тягаче Volvo Vnl 670 с двигателем Cummins ISX 15. Круиз всё там есть, уменя была вольво америка тоже, камененс 15, 475 кабыл, блокировка.
очень много спорили водилы чей тягач лучше!но сошлись все таки на вольво просторная кабина, и на этом плюсы америки заканчиваются, не для России она. едет мягко, тянет тоже хорошо По отзыву владельца (друга) машина хорошая.
4) тягач — америка прицеп — европа. На тягаче ABS работает на » телеге нет (проблемму сопряжения электрики вы не автомобилей VOLVO (USA) Коды ошибок грузовых автомобилей VOLVO (USA) Отзывы владельцев автомобилей Volvo.

Кабина, именно от стекла до ручек дверей европейская? Доволен до сих пор. Пневматика и тормозные мех-мы МАЗ.
Вопрос — VOLVO — VNL 670 механика или автомат кто что посоветует | Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь!
Отзывы о дилерах Гудвил Холдинга , предложения, пожелания. Спасибо, в ближайшее время свяжусь с этой девушкой. Залиский И И, ЧП.
Да он и у Вольвака по-мойму не маленький А вот на счет «дизайна» Вольво капотники всегда приковывали мой взгляд по трассе…
Собрался брать голову подскажите на чём остановиться на Америке или Европе.
2007 Volvo VNL 670 / Cottrell trailerauto-krd.ru
Марки, образовавшие Volvo Trucks | обзор mpark.pro

Грузовой концерн Volvo – один из крупнейших на сегодня игроков мирового рынка (а возможно, окажется крупнейшим по итогам 2016 года). Принадлежащие ему заводы расположены на всех континентах.
Загибайте пальцы — Швеция, Бельгия, Франция, Россия, Китай, Тайвань, Марокко, Тунис, Иран, Индия, Тайланд, Саудовская Аравия, Австралия, Южная Африка, США. Во всех этих странах есть заводы, связанные с Volvo. В эту империю входят несколько марок, имеющих богатую историю. Мы собрали информацию воедино.
01. Продукты головной фирмы в представлении не нуждаются, их можно встретить в любой стране. Кроме глобальных, в программе есть и нишевые модели, как этот австралийский капотник NH с невиданным в Европе интегрированным «спальником».
02. В 2003 году появился продукт для южноамериканского рынка, Volvo VM, – результат слияния с французским концерном Renault Vehicles Industriales (RVI).
03. Самый узнаваемый грузовик Renault – это, конечно, Magnum. Машина уникального дизайна, — первая с отделенной от моторного отсека кабиной. Двигатель у нее сперва был американский, 12-литровый Mack E7 (позже E-tech), мощностью до 560 л.с.
04. А основу тяжелой гаммы Renault составила линейка вошедшей в 1978 году марки Berliet. Фирма была патриархом мирового грузового автопрома. Ее машины до сих пор исправно трудятся, причем в далеких от европейских условиях, например, в Африке.
05. Еще один участник вошел в RVI в том же году. Это марка Saviem, у нас почти неизвестная. А вот кабины, как у этого SG, вполне узнаваемы и в России, потому что по лицензии собирались в Чехословакии, фирмой Avia.
06. Saviem – это аббревиатура, потому что марка, в свою очередь, была образована в 1955 году из автобусного отделения Renault, и фирм Somua и Latil.
07. Маленький французский Latil был примечателен своими полноприводными тягачами – помесью грузовика и трактора.
08. В 1991 году в Renault влился испанский филиал американского Chrysler’a, в результате в программе появилась развозная модель Renault-Dodge 100.
Фото Юрая Главача
09. Она, в свою очередь, базировалась на разработках местной фирмы Barreiros, полностью выкупленной Крайслером в 1969 году.
10. В 1990 году французы покупают именитый американский Mack Trucks (отсюда и двигатели этой фирмы на Магнуме). Кстати, Mack до сих пор – единственный в США, сохраняющий производство собственных двигателей, коробок передач и подвесок. В отличие от Европы, у нас тягачи серии Pinnacle хоть нечасто, но встречаются на дорогах.
11. Пользуясь авторитетом «Мэка» на австралийском рынке, французы попытались предложить там свои машины, вроде этого Renault Premium под именем Mack Quantum. Ничего удивительного – не получилось…
12. За многолетнюю история Mack тоже присоединял к себе местные марки. Так, в 1956 году был выкуплен местный Brockway.
13. Годом спустя в Mack вошла одна из самых знаменитых «пожарных» фирм Америки – Ahrens-Fox. Ее самая знаменитая модель М отличалась водяным насосом спереди, внешне выделявшимся огромным блестящим шаром, сглаживавшим пульсацию.
14. Последним приобретением был канадский производитель Hayes Trucks, выкупленный в 1969 году. Его огромные лесовозы серии HDX до сих пор встречаются на технологических дорогах.
15. Сама Volvo тоже давно присматривалась к американскому рынку. Для начала экспансии шведы в 1981 году купили местный именитый White, присоединив к нему позже отделение тяжелых грузовиков GMC. Так образовалась Volvo White-GMC Heavy Truck Corp.
16. Еще когда знаменитые нынче Kenworth и Peterbilt были малоизвестными новичками, White был в числе крупнейших. И одним из первых, кто привлекал сторонних дизайнеров. Это один из самых известных результатов: автопоезд Streamliner 1947 года, созданный графом Алексисом Сахновским для пивного концерна Labatt.
17. Принадлежащий теперь Даймлеру Freightliner с 1951 по 1977 год тоже входил в White. А серия Уайта Western Star, появившись в 1967 году, позже выросла в отдельную марку, принадлежащую теперь тому же Даймлеру.
18. Еще одна именитая фирма, входившая в White, Autocar, славилась своими строительными грузовиками. Его репутация была так высока, что название марки на машинах ACL при новом хозяине сохранялось еще двадцать лет.
19. Теперь почти забытая марка Diamond T вошла в White в 1967 году. Производила «топовые» магистральные тягачи.
20. В том же году была куплена и другая марка, Reo. Позже обе они были объединены в Diamond Reo Trucks, просуществовав до 1999 года.
21. Конечно, Volvo не могла обойти вниманием такой важный рынок, как азиатский. Поэтому в 1999 году был приобретен контрольный пакет японского Nissan Diesel. Он производит широкую гамму коммерческих машин и автобусов всех классов. Это – довольно редкий тягач Quon 6×4 с высокой кабиной для Южной Африки.
22. А с 2015 года Volvo претендует на роль крупнейшего в мире производителя грузовиков, выкупив 45% акций китайского гиганта Dong Feng. Явно с участием шведской фирмы последний представил «мирового» флагмана КХ.
23. Кстати, это не первое пришествие Volvo в Китай. С 2001 года там существовало СП с концерном CNHTC. Не случайно в облике хорошо известного у нас Howo угадывается кабина Volvo FL, а у серии А7 – первого FH.
24. Заканчивая с Азией, надо упомянуть новейшее СП шведов, на этот раз с индийской Eicher. До недавнего времени местные производили только легкие машины, а с прошлого года появились и тяжелые машины Pro до 60 тонн полной массы. Построены они с использований техдокументации Nissan-Diesel.
25. Из последних приобретений надо упомянуть французскую крохотную фирму Ponticelli, разработавшую шасси для мусоровозов, и выкупленную концерном в 2001 году.
26. Есть и более поздняя марка у Volvo, на сей раз из Голландии. Поскольку известный производитель многоосных самосвалов для местного рынка, Terberg, из этой ниши ушел, оставив за собой только производство компонентов для многоосников, его роль взял на себя местный дилер, фирма BAS.
mpark.pro
Интеллект и комфорт. Как американцы обновили Volvo VNL

Компания Volvo Truck North America представила в США новую версию тягача модели VNL. Новинка оснащена множеством высокотехнологичных устройств, которые обязательно должны понравиться водителям. Шведский автопроизводитель добавил своему капотному тягачу набор современных систем помощи водителю (ADAS) как стандартное оборудование. В их число входят системы предупреждения фронтального столкновения, экстренного автоматического торможения, предупреждения о выезде из полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
В США системы помощи водителям быстро становятся популярными среди производителей легковых автомобилей, таких как Tesla и Cadillac, но еще не пробились в кабины американских магистральных грузовиков — по крайней мере не как стандартные функции. Многие устройства, правда, уже доступны в качестве опции или при послепродажном обслуживании. Volvo Truck заявляет, что она является первым из производителей ОЕМ, сделавшим их стандартными.
Широко распространены опасения, что интеллектуальные технологии управления автомобилями приведут к колоссальным изменениям в профессиональной среде водителей грузовиков. Недавнее исследование Международного транспортного форума — ITF (International Transport Forum) — показала, что автоматизированные грузовики могут снизить спрос на услуги водителей на 50-70% в США и Европе к 2030 г., а это 4,4-6,4 млн профессиональных водителей на обоих континентах. Межправительственная организация ITF, подготовившая доклад, включает 57 стран-участниц.
Грузовик Volvo VNL оснащен информационно-развлекательной системой с 5-дюймовым экраном, на который можно вывести данные о поездках или диагностики. Как опция доступен 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией и камерой заднего вида. Также опционально предлагается Apple CarPlay. Это делает Volvo VNL вторым грузовиком, который добавил Apple на свою приборную панель после того, как Scania объявила об этом в апреле прошлого года. Для грузовиков Scania предлагаются 7-дюймовые сенсорные экраны (AUS4) и голосовое управление. Поддержка Apple CarPlay введена с июня 2017 г. Более ранние устройства могут быть обновлены при условии, что у них есть распознавание голоса.
Дизайнеры нового VNL ввели в облик грузовика Volvo черты, придающие ему динамизм. Грузовик получил вытянутые назад LED фары, включающие в себя дневные ходовые огни, обновленную решетку радиатора и капот смелой формы. Перепроектированы и перемещены воздухозаборники двигателя с целью обеспечения меньшей турбулентности всасываемого воздуха. Движения воздушных потоков над кабиной и по ее бокам также оптимизированы благодаря конструкции нового шасси и обтекателю на крыше.
Автомобили серии VNL поставляются с 13-литровым двигателем Volvo D13, а модели Daycab и VNL 400 могут получить 11-литровый Volvo D11 в качестве опции. 15-литровый Cummins X15 также доступен в серии VNL.
Двигатели Volvo D11 и D13 оснащены запатентованными волновыми поршнями Volvo уникальной формы, которая помогает сжигать топливо более эффективно. Топливо в цилиндры вприскиваетсяется проверенной топливной системой Common Rail.
Для Volvo VNL также доступен двигатель Volvo D13 Turbo Compound (D13 TC), который преобразует энергию выхлопных газов в механическую работу двигателя. В результате получается еще 50 л. с., передающихся на коленчатый вал двигателя, а топливная эффективность увеличивается до 6,5%.
Включая эффективность турбокомпаунда мотора D13 TC, новый грузовик VNL расходует на 7,5% топлива меньше по сравнению с моделью VNL 2015 г., оснащенного двигателем D13 GHG 2014.
Все автомобили серии Volvo VNL оснащаются автоматизированными механическими коробками передач I-Shift Volvo. С полным набором датчиков, определяющих скорость и нагрузку, I-Shift знает, когда и какую передачу нужно включить или перевести в нейтральное положение.
Для всех моделей Volvo VNL стандартным оборудованием является система Volvo Active Driver Assist от компании Bendix. Система включает в себя камеру и радар и предупреждает о возможном столкновении с впередидущим транспортом и предпринимает активное торможение даже в случае стационарных объектов, если водитель не среагировал на предупреждение. Система оснащена первым в отрасли дисплеем на ветровом стекле. Volvo Enhanced Stability Technology — электронная система контроля устойчивости — также является стандартной для всех моделей VNL, Так же как и автоматическое включение освещения и датчики дождя.
Как и у всех моделей Volvo, новая кабина VNL изготовлена из высокопрочной стали и превосходит требования тестов, таких как Volvo Swedish Cab Safety Test, и по прочности при опрокидывании — ECE R-29. Боковая подушка безопасности для водителя теперь срабатывает вместе со встроенной подушкой безопасности перед водителем.
Автомобиль Volvo VNL получил новую приборную панель. По ее центру находится настраиваемый цветной информационный дисплей. Для нового Volvo VNL предлагается несколько вариантов водительских сидений. Возможности регулировки сиденья в поперечном и вертикальном направлении увеличены. Доступны такие премиум-функции как подогрев сиденья и вентиляция.
По словам Джейсона Спенса (Jason Spence), менеджера по маркетингу грузовиков Volvo Trucks, были опрошены почти 2000 водителей с тем, чтобы убедиться, что все изменения отвечают их потребностям. Результаты проведенной работы говорят сами за себя: кабина автомобиля отличается самой удобной для водителя средой, чем когда-либо было в грузовиках Volvo.
Спальное место предлагается в четырех вариантах. Кроме того, в моделях Volvo VNL 760 и 740 имеется совершенно новый полный 70-дюймовый спальник. В нем располагается встроенная койка — новинка в Северной Америке. Светодиодное внутреннее освещение снижает энергопотребление и обеспечивает более мягкое освещение. Переделанная панель управления системами спальника позволяет водителям контролировать отопление и кондиционер и настраивать аудиосистему. Кроме того, с панели у койки водители могут запирать двери или активировать аварийную сигнализацию, если это необходимо.
Впервые в Северной Америке уровни отделки класса Volvo Globetrotter будут доступны на моделях VNL 760 и VNL 860 и включают полный аэродинамический пакет, алюминиевые полированные диски колес, сидения высшего класса, а также встроенный холодильник, инвертор и стояночный кондиционер.
Все модели Volvo VNL в стандартной комплектации включают дистанционную диагностику Volvo. Поддержка грузовиков Volvo обеспечивается круглосуточно. Если проблема обнаружена дистанционно, агенты VAS будут оценивать его серьезность. Все данные из процесса обслуживания фиксируются и отслеживаются через ASIST — системой онлайн-обслуживания и коммуникационной платформой Volvo.
Новая серия Volvo VNL была разработана и спроектирована в североамериканском технологическом центре Volvo Trucks в Гринсборо, Северная Каролина. Грузовики будут изготавливаться на сборочном заводе Volvo New River Valley в Дублине, штат Вирджиния, где собираются все модели Volvo для рынка США. Двигатели и трансмиссии будут выпускаться на заводе по производству трансмиссии Volvo в Хейгерстауне, штат Мэриленд.
Фото: autotruck-press.ru Источник: autotruck-press.ru
cargolink.ru