|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Skoda, Tatra и Praga: грузовики социалистической Чехословакии
Из всех социалистических государств Советский Союз обладал наиболее развитой автомобильной промышленностью, особенно в сегменте грузовиков. Но и в других странах Восточной Европы грузовые автопроизводства жили и процветали. В этой статье мы расскажем о лучших грузовиках социалистической Чехословакии.
Skoda 706RT
Skoda 706RTTNПо импорту грузовых автомобилей в СССР, среди стран СЭВ, Чехословакия занимала первое место. Это неудивительно, ЧССР обладала очень высоким техническим потенциалом и огромным опытом в разработке автомобилей. Грузовики в стране выпускали три фирмы: Авиа, Татра и Шкода. Последняя наиболее известна по автомобилям — Skoda 706RT.
Производство Skoda 706RT стартовало на заводе Мнихово-Градиште в 1957 году. Этот двухосный грузовик был спроектирован по прогрессивной компоновочной схеме с кабиной над двигателем. Грузовик получил очень просторную четырехместную кабину с большой площадью остекления. Под ней находился 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с.
Шасси Skoda 706RTDНа базе Skoda 706RT завод выпускал множество модификаций, основные из них — самосвал (706RTS) и седельный тягач (706RTTN). Все они экспортировались в СССР, но наибольшую долю поставок занимали седельные тягачи. В основном Шкоды работали на региональных маршрутах в составе автопоездов-рефрижераторов. Советские водители ценили чешские грузовики за высокую надежность и комфортабельность.
В различных модификациях Skoda 706RT выпускался вплоть до 1985 года. Всего было выпущено около 150 тыс. грузовиков.
Tatra 138
Tatra 138Еще один знаменитый грузовик из Чехословакии — Tatra 138 впервые попал в нашу страну в 1962 году, через четыре года после начала серийного производства. В отличие от дорожной Шкоды, Татра предназначалась для работы по всем типам дорог, в том числе и грунтовым.
Tatra 138 обладала типичной для себя, и нетрадиционной для всех остальных грузовиков, конструкцией. В ее основе лежала сверхпрочная хребтовая рама, которая обеспечивала машине фантастическую выносливость, даже в самых суровых условиях эксплуатации. Кроме того за счет ходовой части с независимыми подвесками и всеми ведущими мостами (6х6), Tatra 138 имела великолепную проходимость и плавность хода.
Автомобиль был самобытен во всем. Капотная кабина имела необычный округлый дизайн, дизельный двигатель — воздушное охлаждение, а из-за особенностей шасси колеса на пустом грузовике и вовсе стояли под углом.
Двигатель воздушного охлаждения и уникальная рама с качающимися полуосями — ключевые особенности Tatra 138На базе Tatra 138 завод в Копрживнице выпускал три основные модификации: седельный тягач (138NT), самосвал с разгрузкой назад (138S1) и самосвал с трехсторонней разгрузкой (138S3). Именно самосвалы составляли львиную долю всех поставок в СССР. Зачастую Татры «кидали» на самую сложную работу в Сибирь и на Дальний Восток. 138-е строили ГЭС за Полярным кругом, обслуживали карьеры, нефтегазовые месторождения, строили города. При этом водители хвалили машины за высокую надежность и комфорт, недостижимые для отечественных автомобилей.
Производство Tatra 138 завершилось в 1971 году на отметке в 46 тысяч единиц, 20% из общего выпуска пришлось на поставки в Советский Союз.
Praga
Praga V3SВ отличие от представленных выше грузовиков, полноприводный Praga V3S пражского автозавода Авиа, в СССР имел намного меньшее распространение. Автомобиль был создан по заказу военного ведомства Чехословакии в 1953 году.
Как и полагается армейскому грузовику, Praga V3S обладал отличной проходимостью. Ей способствовали портальные мосты с блокирующимися дифференциалами, «моментный» 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 98 л.с. и уникальная клепаная рама с повышенной гибкостью на кручение. Последняя обеспечивала зависимым подвескам отличную повторяемость профиля дороги при движении на сложных рельефах.
Внешне Прагу от любого другого грузовика можно было отличить по оригинальной кабине с «куцым» капотом. Специфический внешний вид был продиктован желанием конструкторов сместить двигатель за переднюю ось, улучшив тем самым развесовку машины.
Утилитарный военный грузовик особого распространения в СССР не получил — хватало своих, но несколько тысяч в страну все же попало. В основном эти автомобили использовались как шасси для ремонтных мастерских и мобильных флюорографических кабинетов.
Татра | Tractor & Construction Plant Wiki
Tatra — производитель автомобилей в Копрживнице, Чехия. Компания была основана в 1850 году как Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, производитель вагонов и экипажей, а в 1897 году выпустила первый автомобиль в Центральной Европе, Präsident. В 1919 году он изменил свое название на Татра в честь Татр. Tatra является третьим старейшим автопроизводителем в мире после Daimler Mercedes-Benz и Peugeot. Производство автомобилей Tatra прекратилось в 19 г.99, но компания по-прежнему выпускает в основном полноприводные грузовики с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12.
Tatra Präsident на гербе Копрживнице.
Содержание
- 1 Первые годы
- 2 Концепт Татра
- 3 грузовика
- 3.1 1898–1914 Начало
- 3.2 1914–1922 Серийное производство
- 3,3 1923–1938 Tatra Concept
- 3.4 1939–1956 Рождение легенды
- 3,5 1957–1982 Восточный блок Лучшее
- 3,6 1982–2008 гг. T815 и далее
- 4 Последние годы
- 5 Индия
- 6 Будущее
- 6.1 Навистар и Татра
- 7 Самолет Татра
- 8 моделей
- 8.1 Грузовые автомобили
- 9 Каталожные номера
- 10 Дальнейшее чтение
- 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Игнац Шустала (1822–1891), основатель компании в Копрживнице, Моравия, начал производство конных повозок в 1850 году. В 1891 он занялся производством железнодорожных вагонов, назвав компанию Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, и в 1890 году нанял Хуго Фишера фон Рослерштама в качестве технического директора. После смерти Шусталы фон Рослерштам взял на себя управление компанией и в 1897 году купил автомобиль Benz. . Используя это для вдохновения, компания создала свой первый автомобиль Präsident, который был выставлен в 1897 году в Вене. Были получены заказы на большее количество автомобилей и под руководством нового молодого инженера Ганса Ледвинки (1878–1919 гг.).67) изготовлено десять улучшенных автомобилей.
Концепт Tatra
После Первой мировой войны Nesselsdorfer Wagenbau был переименован в Kopřivnice vozovka, а в 1919 году автомобильный модельный ряд получил название Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционный автомобиль Tatra 11. В 1927 году компания была официально переименована в Tatra a.s.
Грузовики
1898–1914 Начало
Реплика первого грузовика, изготовленного на Nesselsdorfer Wagenbau
Первый грузовик, произведенный в Копршивнице в 1898 году [1] , представлял собой бортовой автомобиль [2] с двумя установленными рядом двухцилиндровыми двигателями Benz с жидкостным охлаждением объемом 2,7 л каждый и общей выходной мощностью 8,8 кВт (12 л.с.). ) размещается после заднего моста и грузоподъемностью 2,5 тонны. Уникальной особенностью установки двигателей было то, что двигатели могли работать последовательно в зависимости от требований нагрузки. Двигатель № 1 запускался с помощью пусковой рукоятки и имел прикрепленный маховик, а двигатель № 2 без маховика был подключен через зубчатую муфту и запускался уже работающим первым двигателем.
Вторым произведенным грузовиком снова стал бортовой тип R грузоподъемностью 2,5 тонны, построенный в 1919 году.09. Оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 4,1 л и выходной мощностью 18,4 кВт (25 л.
1914–1922 Серийное производство
Первый настоящий серийный выпуск грузовых автомобилей Tatra начался с началом Первой мировой войны. В 19 году14 было изготовлено только 2 грузовика, тип T 14/40 л.с., однако к концу 1915 года производство подскочило до 105 TL-2 единиц, а в следующем 1916 году количество увеличилось до 196 TL- 2 и 30 TL-4 Правда время пика пришелся на 1917 год с 19 моделями TL-2 и 303 TL-4, после чего производство сократилось, и аналогичное количество автомобилей одного типа, выпускаемых в год, не было достигнуто или превышено до 1936 года с модель Т 27.
Технически модели TL-2 и TL-4 были почти одинаково спроектированы, фактически TL-4 произошел от TL-2, где оба имели двигатели жидкостного охлаждения с верхним расположением распредвала максимальной выходной мощностью 25,7 кВт. TL-2 имел ПМТ 2100 кг и 4000 кг GCM, TL-4 имел GVM 2700 кг и 6700 кг GCM соответственно. Оба типа оставались в производстве небольшими сериями до 1927. TL-4 считается первым грузовиком, выпущенным на Северо-Западе (Nesselsdorfer Wagen-bau) и получившим название Tatra в 1919 году. введение автомобилей Tatra 11 и Tatra 12 с их характерной конструкцией хребтовой трубы и качающимися мостами, Tatra представила свой первый грузовик на той же основе, [4] , легкий грузовой автомобиль Tatra 13, оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем с воздушным охлаждением и выходной мощностью. 8,8 кВт (12 л.с.) и грузоподъемность 1000 кг. Затем последовали другие модели, и в 1926 T23 и T24 были представлены по прозвищу «бульдоги», которые можно считать предшественниками Tatra для грузовиков, разработанных COE. Улучшенная версия T13 представлена как T26 с более мощным 4-цилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением и шестиколесным шасси, созданным способным к работе легким внедорожником, который позже превратился в модель T72 , которая в то время активно использовалась чехословацкой армией.
а также производился по лицензии французской компанией Lorraine-Dietrich. В 1933 Tatra выпускает ограниченную серию тяжелых артиллерийских тягачей T25 с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Самым популярным грузовиком Tatra перед Второй мировой войной был тип T27 с 4-цилиндровым бензиновым или дизельным двигателем, который оставался в производстве почти 17 лет (1930–1947) с общим объемом производства 7620 единиц, [5] , с добавлением Однако была создана дополнительная ось сзади, тип T28 , но она не увенчалась успехом, и лишь ограниченное производство привело к созданию в основном автобусного шасси. В период с 19С 31 по 1938 год Tatra также производила небольшой грузовой автомобиль на базе шасси T30 под названием Tatra T43 , который остается популярным среди владельцев малого бизнеса. Модель T72 успешно продолжила линейку до T82 , построенных в основном для военных грузов и личного транспорта в период с 1935 по 1938 год, и далее до T92 и T93 , построенных для румынской армии в 1938–1941 годах, которые были идентичны, за исключением того, что T93 также имел ведущий передний мост.
[6]
1939–1956 Рождение легенды
Tatra T111
После нацистской оккупации Чехословакии производство в Копшивницах было аннексировано немцами для поставки грузовиков, необходимых Вермахту. Помимо существующей линейки Т27, Т92/92, начат выпуск нового большегрузного автомобиля Т81 с дизельным двигателем V8 объемом 12,5 л с жидкостным охлаждением и мощностью 118 кВт в колесной формуле 6х4. Этот автомобиль превратился в 1942 году в легендарный T111 , производство которого продолжалось до 1962, всего произведено 33 690 единиц. [7] T111 также был оснащен первым дизельным двигателем Tatra с воздушным охлаждением, массивным V12, первоначально разработанным для бронированного Sd Kfz. 234 Пума. После войны T111 внес большой вклад в восстановление в Центральной и Восточной Европе, и за его подвиги на Дальнем Востоке СССР был построен мемориал в Магаданской Сибири. [8]
1957–1982 Восточный блок Finest
Татра Т813 «КОЛОС»
Решение о замене устаревающего, но надежного Т111 было принято в 1919 году. 52 на основе централизованной плановой экономики социалистического правительства, где была дана директива Татра Н.П. что он должен сосредоточиться на производстве коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 тонн, и в 1956 году первые грузовики T137 и T138 были выставлены на выставке чехословацкого машиностроения в Брно.
Однако производство T111 продолжалось вместе с серией T138 до 1962 года. Сам T138 продолжал производиться до 1969 года, когда он был заменен улучшенным T148 , где основной целью конструкторов было увеличение выходной мощности, надежности и улучшение продукта.
В 1967 году Tatra начала производство одного из своих знаменитых грузовиков повышенной проходимости T813 с использованием технологии модульной конструкции. новый двигатель V12 и все версии для военных имели стандартную центральную систему накачивания / спуска воздуха в шинах. T813 был разработан для буксировки грузов массой до 100 тонн GCM, и это было привычное зрелище на дорогах Чехословакии, перевозящих большие, часто негабаритные грузы.
1982–2008 T815 и далее
Tatra TerrNo1
После 53-й сессии Совета СЭВ директива о том, что Tatra N.P. будет единственным поставщиком внедорожных коммерческих автомобилей грузоподъемностью <12 тонн для стран Восточного блока, что привело к модернизации компании и ее производственных моделей. После обширных испытаний на разных площадках, в том числе в Сибири, в 1982 году был представлен Т815 типа типа , а производство началось в 1983 году. По сравнению с предыдущими моделями Т815 состоял из 142 основных сборочных узлов вместо 219.основные узлы сборки своего предшественника. [9] Мощность двигателей увеличена до 45% и введена новая кабина COE с откидным столом. Модульная конструкция двигателя привела к двигателям V8, V10 и V12 с турбонаддувом или без него. Т815 был модернизирован в 1994 году до Т815-2 с небольшими косметическими изменениями и улучшенной эргономикой и безопасностью. Следующий косметический ремонт [10] в 1997 году принес новый внешний дизайн кабины TerrNo1 с совершенно новым интерьером с улучшенной звуко- и теплоизоляцией, однако дизайн кабины основан на оригинале, поэтому его можно модернизировать на все T815. построен с 1993. [11] В 2000 году кабина TerrNo1 снова подверглась косметическому ремонту, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением.
После дальнейших улучшений в 2003 году T815 получил новый двигатель Euro3 T3C V8 в сочетании со всеми новыми 14-ступенчатыми коробками передач + раздельная коробка передач, а также вариант для двигателей других поставщиков, в первую очередь CAT, Cummins, Renault, Deutz и MTU с его «монстром» 22,5-литровым двигателем V12. и мощностью до 620 кВт!
В сентябре 2006 года Tatra представила свой двигатель T3D с турбонаддувом, соответствующий стандарту Евро-4, с технологией выхлопа SCR, а в феврале 2008 года — первый в мире дизельный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий стандарту Евро-5, на базе двигателя T3D 9.0073 [12]
Эволюция Tatra T815 была бы неполной без упоминания о ее производных T816 (T815-6) серии Armax [13] и FORCE [14] , которые берут свое начало еще в 1993 году, когда Tatra участвовала в тендере на поставку тяжелых внедорожников для армии ОАЭ, и после двух лет торгов компания выиграла контракт на сумму 180 миллионов долларов. [15]
Татра 163 Джамал
Полученная модель стала известна как T816 «LIWA» (по-арабски «пустыня»). как высокомобильный тактический грузовик большой грузоподъемности с низкопрофильной кабиной для транспортабельности C-130 Hercules для вооруженных сил стран-членов НАТО.
Tatra также вернулась к своим корням и решила снова произвести капотный большегрузный внедорожник, чтобы продолжить успешную линию, начатую с T111, поэтому в 1999 T163 Jamal был [19] , запущенным в серийное производство после того, как первые прототипы были построены в 1997 году и прошли всесторонние испытания, в том числе в Сибири, в качестве тяжелого самосвала, снова основанного на проверенной конструкции магистрального трубчатого шасси с кабина, дизайн Йиржи Спанихеля [20] T163 6×6 используется в основном на строительных площадках и в карьерах.
Tatra T-810 для чешской армии
Tatra также выиграла тендер на замену стареющего среднего внедорожника Praga V3S с T810 , который технически не является «настоящей» Tatra, поскольку его происхождение восходит к тому времени, когда бывшая чешская компания ROSS в партнерстве с Renault Trucks получила контракт на поставку в армию грузовиков повышенной проходимости среднего размера «ROSS R210 6×6». «. Однако в 1998 году компания обанкротилась, и Tatra выкупила полные права на дизайн, затем модернизировала и повторно представила его как T810, продолжая сотрудничество с Renault. [21] В рамках сделки Renault поставляет кабины и двигатели, а Praga поставляет мосты и трансмиссии; однако весь проект вызвал споры из-за того, как Tatra получила контракт, ее отношений с поставщиком Praga и последующего судебного дела, возбужденного против нее Praga. [22]
Последние годы
Поскольку заказы и производство почти остановились после падения коммунизма, Tatra решила прекратить производство T613 в 1996 году. Была предпринята попытка произвести обновленную версию Tatra T700; он был в значительной степени основан на старой машине с обновленными панелями кузова и деталями. Продажи были низкими, и, выпустив за свою историю в общей сложности 90 000 автомобилей, Tatra окончательно отказалась от их производства в 1999 году, чтобы сосредоточиться на грузовиках.
Американская корпорация Terex приобрела контрольный пакет акций (71%) Tatra в конце 2003 г. Однако по состоянию на конец 2006 г. контрольный пакет акций (80,51%) находится в руках Татра Холдингс с.р.о. , международный консорциум, включающий Vectra Limited из Великобритании, Sam Eyde из США, KBC Private Equity из Бельгии, Meadowhill s.r.o. из Чехии и Рональда Адамса из США. 15 декабря 2006 года между Tatra и Чешской Республикой был подписан контракт на поставку 556 грузовиков на сумму примерно 130 000 000 долларов США или 2 600 000 000 чешских крон. Этот контракт был подписан вместо замены старых боевых машин.
В апреле 2007 года Tatra объявила, что она уже достигла уровня производства в 2006 году и произвела 1600 автомобилей. В 2007 году Tatra планировала произвести от 2300 до 2500 автомобилей. В отличие от предыдущих лет, за последние два квартала Tatra увеличила количество рабочих мест на сотни человек, исправила предыдущие ошибки и снова начала расти. Несмотря на то, что за последнее десятилетие было много трудностей, компания по-прежнему остается одной из величайших гордостей чешской промышленности и зарекомендовала себя как ценный актив для международного машиностроения благодаря своим уникальным методам и конструкциям сборки и производства.
В 2011 году компания DAF, подразделение PACCAR, приобрела 19% акций Tatra и подписала соглашение о поставке двигателей для грузовиков Tatra. [23]
Индия
Автомобиль-эвакуатор Tatra индийской армии
Tatra имеет совместное предприятие по производству грузовиков в Индии под названием Tatra Vectra Motors Ltd , ранее называвшееся Tatra Trucks India Ltd. Это совместное предприятие между Tatra и Vectra Group из Англии. [24] Большинство продаваемых в Индии грузовиков Tatra производятся в сотрудничестве с Bharat Earth Movers Limited.
В 2002 году компания получила заказ на 1070 грузовиков от правительства Индии. [25] Продолжающийся рост индийского рынка привел к инвестициям в заводы Tatra в размере 61 миллиона долларов США со стороны британской Vectra Group [26] , а в 2006 году рыночная капитализация компании превысила 6 миллиардов долларов США в Индии. [27] Растущее участие Tatra в оборонной промышленности Индии часто приводится в качестве примера развития отношений между Чешской Республикой и Индией. [28]
Будущее
В феврале 2008 года Tatra объявила о выпуске первого (и пока единственного) двигателя с воздушным охлаждением, соответствующего новым стандартам Евро-5. В пресс-релизе утверждается, что в 7,5 раз меньше выбросов твердых частиц и в 3,5 раза меньше выбросов [[окиси азота] по сравнению с предыдущим двигателем. Кроме того, производство двигателей с воздушным охлаждением должно значительно снизить выброс парниковых газов из-за отсутствия систем жидкостного охлаждения. Все автомобили Tatra с февраля 2008 г. должны использовать новый двигатель. [29]
Месяц спустя генеральный директор Tatra Рональд Адамс заявил The Prague Post, что Tatra может вернуться к производству легковых автомобилей, заявив, что «мы не вернемся, чтобы конкурировать с крупными массовыми производителями автомобилей, такими как Volkswagen, Škoda, General Motors. , Ford и т. д. Но мы могли бы вернуться с копией старых автомобилей Tatra с современной ходовой частью и трансмиссией одного из крупных производителей автомобилей». [30] Компания начала технико-экономическое обоснование, надеясь произвести в 2010 году тысячу экземпляров своего легендарного Tatraplan и 603 автомобиля. [31]
В июле 2008 года были показаны фотографии концептуального автомобиля на топливных элементах, разработанного Майком Елинеком, Tatra 903. [32]
Tatra T815-7 (T817)
Tatra и Navistar Defense представили на выставке Eurosatory в Париже, Франция (14-18 июня 2010 г.) результаты своего стратегического союза с октября 2009 г., модели ATX6 (универсальный контейнеровоз) и ATX8 (десантник) [33] Транспортные средства, по-видимому, основаны на шасси Tatra T815-7 (T817) 6×6, 8×8 (см. фото здесь), [34] подвеска и кабина при использовании двигателей Navistar и других компонентов. [35] В рамках сделки Navistar Defense и Tatra A.S. будет продавать автомобили в Северной Америке, включая продажи военным США и зарубежные военные продажи, финансируемые правительством США. Tatra будет поставлять запчасти и компоненты через глобальную сеть запчастей и поддержки Navistar для грузовиков Tatra, поставляемых на рынки за пределами Северной Америки, а также продавать автомобили Navistar-Tatra по всему миру на их основных рынках.
Самолет Tatra
Двухместный туристический самолет Tatra T.101
Завод Ringhoffer-Tatra Works ltd. произвела несколько самолетов и авиадвигателей в 1930-х и 1940-х годах до аннексии Германией и после по приказу RLM (Reichs Luftfahrt Ministryium). Среди выпущенных самолетов были следующие: [36] —
Модели
Грузовые автомобили
«Малыш» Tatra T805
Самосвал Tatra T147
- СЗ Первый грузовик
- СЗ ЛЭ-2
- СЗ ТЛ-4
- Татра Т13
- Татра Т26
- Татра Т27
- Татра Т43
- Татра Т49
- Татра Т72
- Татра Т81
- Татра Т82
- Татра Т85
- Татра Т111
- Татра Т128
- Татра Т141
- Татра Т147
- Татра Т805
- Татра Т138
- Бронетранспортер OT-64 SKOT Tatra с колесной формулой 8×8
- Татра Т148
- Татра Т813
- Бронированная реактивная система залпового огня RM-70 8×8 на базе Tatra T813
- Татра Т815, Т815-2 и Терр№1
- Tatrapan 6×6 Бронеавтомобиль на базе шасси Tatra 815.
- Tatrapan 6×6 Бронеавтомобиль на базе шасси Tatra 815.
- Татра Т163 Джамал
- Татра Т816
- Armax Грузовики 4×4, 6×6 и 8×8 с двигателями Tatra с воздушным охлаждением и трансмиссиями Tatra
- Force Специальные грузовые автомобили с двигателями водяного охлаждения и автоматическими коробками передач
- Татра Т817
- Tatra T810 ANTS
Каталожные номера
- ↑ Вехи истории Tatra
- ↑ Изображение реплики первого грузовика Tatra.
- ↑ Moderní Uźitkové Automobily TATRA kolektiv vývojove konstrukce N.P. Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, První vydání * Современные грузовые автомобили TATRA, созданные группой дизайнеров Н.П. Татра Копшивнице , 1979, Наше Войско, Прага, Первое издание*
- ↑ Tatra вступает в бой 78 лет спустя
- ↑ Описание автомобиля Tatra T27. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Технические характеристики Tatra T92. Проверено 29 ноября 2008 г.
.
- ↑ Технические характеристики Tatra T111. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ http://www.tatratech.wz.cz/historie/t111.htm История Tatra T111 (только на чешском языке) Дата обращения 29 ноября 2008 г.
- ↑ The Automobil revue, выпуск 10’82, технический ежемесячник Федерального министерства общего машиностроения Чехословакии, текущий ISSN 1211-9555
- ↑ http://www.tatra-page.kx.cz/Description/T-815.htm Описание Tatra T815 на чешском языке. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ http://www.tatra-page.kx.cz/Description/T-815.htm Кабина TerrNo1 на чешском языке , дата обращения 29 ноября 2008 г.
- ↑ TATRA ON AIR единственный в мире двигатель с воздушным охлаждением Euro V. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Татра Армакс. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Татра ФОРС. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ История T816 (только на чешском языке). Проверено 29 ноября 2008 г..
- ↑ Tatra военная спецтехника T816.
Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Военные грузовики Tatra. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Tatra 817 Проверено 29 ноября 2008 г.
- ↑ Татра 163 Джамал. Проверено 19 ноября 2008 г. .
- ↑ Иржи Спанигель, главный дизайнер кузовов автопроизводителя TATRA Kopřivnice 1977–1990. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Татра Т810. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ Praga проиграла судебный процесс против Tatra. Проверено 29 ноября 2008 г. .
- ↑ http://www.dieselprogress.com/Industry-News/3474/DAF-To-Supply-Engines-To-Tatra/
- ↑ Знакомство с Tatra Vectra Motors Limited
- ↑ «SDC объявляет о крупном заказе в Индии на свой грузовик Tatra; объем невыполненных заказов Tatra значительно увеличился по сравнению с прошлым годом. (09 мая 2002 г.) Business Wire» . Accessmylibrary.com (09 мая 2002 г.). Проверено 7 мая 2009 г.
- ↑ «Vectra инвестирует 61 млн долларов в модернизацию заводов Tatra» . Индуистская бизнес-линия (09 ноября 2006 г.
). Проверено 7 мая 2009 г.
- ↑ «БРИФИНГ — АЗИАТСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — 14 НОЯБРЯ 2005 г. (14 НОЯБРЯ 2005 г.) AsiaPulse News» . Accessmylibrary.com (14 ноября 2005 г.). Проверено в 2009 г.-05-07.
- ↑ «Индийский гамбит чехов». Глобальный политик (06 января 2003 г.). Проверено 7 мая 2009 г.
- ↑ http://www.tatra.cz/en/zajimavosti/Press%20ReleaseEURO5.pdf
- ↑ The Prague Post Online: Бизнес: 10 вопросов
- ↑ Tatra планирует возобновить производство своих легендарных моделей — 04.03.2008 14:24 UTC — Радио Прага
- ↑ Концепт топливного элемента Tatra 903 — Carscoop
- ↑ «Navistar и Tatra представили две тактические машины на Eurosatory». Проверено 27 июня 2010 г.
- ↑ «Navistar-Tatra-ATX8-8 × 8-грузовая система» . Проверено 27 июня 2010 г.
- ↑ «Navistar Defense и Tatra ATX6 на Eurosatory». Проверено 27 июня 2010 г.
- ↑ * Грей, К.Г. и Бриджмен, Леонард. Jane’s All the World’s Aircraft 1938.
Sampson Low, Marston & Company, Ltd.. Лондон. 1938 г.
- Профиль компании Tatra, дата обращения 29 ноября 2008 г.
- Вехи истории Tatra
- История Tatra в Tatra World
- История автомобилей Татра
- Концепция топливных элементов Tatra 903
- Tatra
Дополнительная литература
- Марголиус, Иван и Генри, Джон Г. (1990). Татра — Наследие Ганса Ледвинки . Харроу: СВС. ISBN 0946719063.
- Автомобили Tatra — Роскошные автомобили из Копривнице 1920–1940 гг. Мирослав Гомола, издатель AGM Чехия
- Список статей в литературе и журналах, связанных с Tatra
Внешние ссылки
- Татра А.С
- Сайт автомобилей Tatra и Tatraplan
- Автосервис Татра
- Tatra Portal — Крупнейший сайт о легковых и грузовых автомобилях Tatra
- Международная обтекаемая площадка Tatra
- История самолетов TATRA (cs)
На этой странице используется некоторый контент из Википедии .![]() |
TATRA EURO 5 Чехия Jihlava, EZ32058
Объявление TATRA EURO 5 продано и не включено в поиск!
Похожие объявления
TATRA T 158/II PHOENIX,6×6,РЕТАРДЕР,СТОЙКА КРАНА 85 050 евро Седельный тягач 2014-05 391597 км Чехия, Прага 9 Černý Most TATRA T 158/II PHOENIX, 6×6,РЕТАРДЕР, КРАН PALFINGER 85 050 евро Седельный тягач 2014-05 391597 км Чехия, Прага 9 Černý Most ВОЛЬВО ФХ 540 €79,700 Седельный тягач 2018 227782 км Чехия, Странчице СКАНИЯ Р 500 79 900 евро Седельный тягач 2018-07 382780 км Чехия, Велке Мезиржичи ВОЛЬВО ФХ 500 €73,900 Седельный тягач 2019 347413 км Чехия, Странчице1/11
Торговая марка ТАТРА
Модель ЕВРО 5
Тип седельный тягач
Год выпуска 08/2017
Первая регистрация 2017-08
Пробег 205000 км
Масса нетто 9100 кг
Вес брутто 42000 кг
Расположение Чехия ЙиглаваРазмещено на более 1 месяца
Autoline ID EZ32058
ОписаниеГабаритные размеры 6,3 м × 2,5 м × 3,5 м
Топливный бак 300 л
Кузов грузовикаЯщик для инструментов
ДвигательТорговая марка Паккар MX300
Тип рядный
Мощность
408 л.