Грузовик ЗиЛ 130В1 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы… Продолжение |
Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре
|
|
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ЗиЛ 130В1
|
Дополнительная информация ЗиЛ 130В1
|
Быстрый поиск грузовика |
таких вы точно не встречали! — журнал За рулем
Модификации 130‑го, так и не ставшие серийными, добавили в его богатую биографию особый колорит.
Удивительную историю ЗИЛ-130, который разошелся по стране и миру тиражом более 3,3 миллиона, мы начали рассказывать тут.
Грузовик с мотором от лимузина: удивительная история ЗИЛ-130
Попытка посчитать модификации грузовика СССР ЗИЛ‑130 – занятие увлекательное, но совсем непростое. Готовя несколько лет назад книгу по отечественным грузовым автомобилям, я сбился на восьмом десятке, осознав бесполезность этого титанического труда.
Не менее интересно то, каким ЗИЛ‑130… не стал.
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?
На экспорт
Грузовик застойных времен: как сделали передовой МАЗ‑500
Даже в США, где бензин был дешев, и уж тем более в менее богатой Западной Европе, грузовики в 1960‑х все чаще оснащали дизелями. Такой двигатель для ЗИЛ‑130 начали разрабатывать в НАМИ еще в 1960 году.
ЗИЛ‑130 поставляли на экспорт, причем не только в соцстраны – например, и в Финляндию. Поэтому с 1965 года мелкосерийно стали делать ЗИЛ‑136И, о котором советские водители и не знали. На машине стоял 6‑цилиндровый дизель Perkins объемом 6,36 л. При 2800 об/мин он развивал 120 л.с. Позднее ставили и 140‑сильный Perkins.
Финский пожарный ЗИЛ с оригинальным кузовом местного изготовления.
Существовал и вариант со 135‑сильным 6,5‑литровым дизелем Leyland. Такие машины делали с разными колесными базами и предлагали, в частности, в Финляндии. Там же импортер советских автомобилей – фирма Konela ставила на 130‑е местные дизели Valmet 411BS.
Этот четырехцилиндровый мотор объемом 4,2 л развивал 125 л.с. при 2600 об/мин – вполне приличный показатель для тех лет.В Финляндии можно было купить ЗИЛ‑130 с дизелями Leyland и Perkins.
Но от СССР эти моторы были далеки. И надо было что-то делать. Несмотря на то, что на государственных предприятиях бензина по-прежнему не считали, вопрос о дизелях в высоких автомобильных сферах, включая министерство и НАМИ, поднимали все чаще.
Дизель для Страны Советов
Особенно это стало актуальным для трехосного ЗИЛ‑133. Стандартный бензиновый 150‑сильный мотор для него оказался слабоват. Ведь машину предназначали еще и для частой езды с прицепом. Не говоря уже о том, что паспортный расход трехосного автомобиля и без прицепа при 60 км/ч составлял 48,3 л/100 км.
На ЗИЛ‑133 пробовали ставить 7‑литровую бензиновую версию ЗИЛ‑375 (108×95 мм) мощностью 180 л.с. и 6‑литровый вариант со степенью сжатия 7,4 мощностью 210–220 л.с. Но в серию такие машины не пошли. ЗИЛ‑133 так и продолжали понемногу делать со стандартным 150‑сильным мотором, пока его постепенно не вытеснили-таки дизельные версии: бортовой ЗИЛ‑133ГЯ и тягач ЗИЛ‑133ВЯ.
Первый массовый серийный дизельный вариант ЗИЛ‑133ГЯ.
Именно эти машины, выпуск которых начали в 1979 году, и стали первыми массовыми дизельными модификации «сто тридцатого», да и вообще первыми массовыми дизельными машинами с эмблемой ЗИЛ.
На ЗИЛ‑133 стоял современный дизель КАМАЗ‑740 (сначала ЯМЗ‑641). Мотор V8 объемом 10,85 л развивал 210 л.с. при 2600 об/мин. Под него пришлось переделать передок кабины. Так что дизельные 133‑е легко определялись по характерной «носатости».
Незаводская увеличенная кабина ЗИЛ‑130, к которой на заводе проявили живой интерес.
История КАМАЗа — он «похоронил» легендарный ЗИЛ
Понятно, что этот двигатель достался ЗИЛу от КАМАЗа. Но именно КАМАЗ, в разработку которого в Москве вложили все силы и средства, и помешал не только вовремя сделать новую московскую модель, но даже и всерьез обновлять ЗИЛ‑130.
Первые дизели ЗИЛ‑645 мощностью 185 л.с. испытывали на ЗИЛ‑130.
Новый дизель ЗИЛ‑645 объемом 8,36 л и мощностью сначала всего 160 л.с. потом 185 л.с. проектировали долго и мучительно и испытывали на ЗИЛ‑130 еще с 1975 года. Но 130‑й этого мотора так и не дождался. Да и следующей модели ЗИЛ‑4331 этот уже недостаточно мощный по меркам 1980‑х, а главное очень ненадежный мелкосерийный мотор славы и успеха не принес.
Продолжение – на следующей странице.
Купить седельный тягач ЗИЛ 130, седельный тягач ЗИЛ 130 б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Beiben CHARLATTE
TD 225
ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
LF XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
DEUTZ-FAHR
Серия D
Даймлер Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 4181
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЭН
Альфа
ФОРД
1848 Cargo E-серия L-серия
L9000
Транзит
Транзит 2. 4 Транзит 350
Фотон
Ауман БЖ
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Аргози CL
CL120
Каскадия Флорида
Флорида 112
Ford Trucks GINAF
Серия X
X 4243
ГМК Хино
700
ХОВО
А-серия
А7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
9200 ProStar
ИСУЗУ ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
EuroCargo EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 420 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 430 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 380 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 190 Магирус 260
Stralis
Stralis 190 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 360 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ЯК КАМАГ КАМАЗ
6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
T-серия
Т800
W-серия
W900
КрАЗ
250 255 6140 6443 6446 64431 Т
Т17. 0ЕХ
ЛАМБОРГИНИ ЛИНДЕ
Р 60
МАК
Серия F
F700
Пиннакл
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
F-серия
Ф90
L-серия
Lion’s серия
NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 26.360 TGA 26.410 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33,530 ТГА 35,480 ТГА 41,660
8. 220 8.250 12.210 12.220 12.240 12.250
ТГМ
ТГМ 18.320
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.480.480s 26.480S6.680s 26.480s 26.480s 26.480s 2680s 26.480s 26.480s 26.480.0003
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 24.460 TGX 24.480 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26,560 TGX 26,580 TGX 28,480 TGX 28,500 TGX 28,510 TGX 28,560 TGX 33,480 TGX 33,540 TGX 33,560 TGX 33,580 TGX 33,680 TGX 35,510 TGX 41. 540 TGX 41.560.6060606060606.606.606.606.606.606.60606.6.60606.606.646060606.646.6460.646.6460.6460.6460606.6460.646.680 41.606.6460.6460606.646.6860003
МАЗ
5432 5433 5440 6425 6430 64229
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2043 Actros 2044 Actros 2051 Actros 2345 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2540 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2641 Actros 2642 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2663 Actros 3340 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4160
Антос
Антос 1824 Антос 1845
Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2043 Arocs 2145 Arocs 2545 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 2653 Arocs 3251 Arocs 3348