МАЗ-537 «УРАГАН» — технические характеристики военного седельного тягача
Главная » Спецтехника
Минский автомобильный завод – такое предприятие, о котором принято говорить: «Их построила война». Никто не планировал строить МАЗ, еще до 1941 г. здесь возвышается воинская часть. Однако нацисты, оккупировавшие белорусские земли, решили соорудить здесь авторемонтный цех. В итоге, после войны, на это место взглянули под другим углом. Оставшееся оборудование и модернизация позволили построить предприятие по сборке автомобильной техники. Вскоре конвейер превращается в массивный завод.
Из города Ярославль спустя 12 лет сюда перевезли производство дизельных грузовиков, а в 50-е годы с конвейера нового завода стали выходить передовые советские машины, конструкции которых не было равных. Тем не менее, «дух воинской части» не покидал это место и специальный комитет занялся здесь разработкой боевых машин. Так родился армейский грузовик, тягач МАЗ-537, о котором и расскажем в деталях.
Содержание
- История создания и назначение тягача
- Конструкция
- Технические характеристики «Урагана»
- Модификации
История создания и назначение тягача
МАЗ-537 «Ураган» появился не сразу. Между идеей и готовой машиной стояли годы упорного труда, неудачи, работы над ошибками и даже научно-технические прорывы.
Создать военный тягач: эта идея появилась еще до войны. На мысль спроектировать и создать седельный тягач советского производства инженеров навели зарубежные конструкторы. В самом начале войны, в 1941 году, в СССР приехали два военных тягача грузоподъемностью 40 тонн — REO 28XS и знаменитый Daimond T-980. Эти машины лебёдкой могли буксировать танки. В это время наши танки передвигались либо сами, либо на железнодорожных составах.
После войны советские конструкторы принялись за выпуск мощной машины. В 1951 году на заводе в Ярославле вышел тяжелый аппарат с лебедкой, но проект оказался провален. Причина – проходимость машин, даже без нагрузки грузовики не способны пройти бездорожье.
Перевозить танки стало уже второстепенной задачей, начали появляться стратегические ракетные комплексы. Отсутствие тягачей стало передовой проблемой военной отрасли страны. Провал заострял задачу и еще сильнее мотивировал. Было создано конструкторское бюро, отвечающее за изготовление тягача.
Первый образец МАЗ-535 создали в 1956 году. Однако двигатель оказался недостаточно выносливым, а прицеп не гарантировал достаточную инерцию машины. Модернизации оказались чрезмерно дорогими, полную сумму на завершение проекта конструкторам получить не удалось. Пришлось применять нестандартное мышление и разрабатывать новые технологии, которые привели к технической революции в СССР. Затем разработали военный тягач – МАЗ-537. Грузоподъемность 50 тонн, способный безотказно выполнять задачи в диапазоне температур выше 100 градусов, проходящий через сложные дорожные участки. Агрегат стал не только гордостью военного машиностроения СССР, но и примером для подражания зарубежным конструкторам.
Конструкция
Чтобы понять тонкости конструкции этого «серьезного» транспорта, разберемся со стратегическими задачами, которые ставили перед собой конструкторы, сооружая седельный тягач, машину МАЗ-537.
Конструктивных целей перед инженерами предстали сотни, однако разделим большинство на три типа:
- продуктивный, мощный двигатель: МАЗ-537 должен быть способен двигаться вперед не смотря ни на что.
- абсолютная проходимость: в отличие от предшественника должен легко проходить дороги осенью, весной, в дождь, снег и т.д. Надежный привод, раздаточная коробка, колеса и привод нового образца.
- надежная и безотказная прицепная система: на слабую лебедку конструкторы просто не имели права, учитывая череду провалов в выпуске тягачей предыдущих версий.
Эти три задачи удалось решить блестяще. В итоге получился вовсе не сложный автомобиль с замудренной конструкцией, а наоборот, на удивление понятная машина. Разобраться с ремонтом тягача мог среднестатистический механик, произвести замену узла было не сложнее, чем заменить поршни на ВАЗ. Это – особенность не только советской военной техники, но и характерная черта всех автомашин той эпохи.
Кабина – четырехместная, экипаж из 4 человек способен комфортно разместиться, не занимая место соседа. Кабина изготовлена из цельного листа металла, никаких заклепок, сварочных швов. В кабине присутствует автономная система обогрева, которая не зависит от исправности автомеханических компонентов. Да, такая технология применяется не только в современных авто, этим еще в 50-х годах мог похвастаться МАЗ.
За кабиной расположен специальный отсек, там – дизельный, 12-цилиндровый мотор Д-12А-525 и трансмиссия МАЗ-537. За этим отсеком расположена специальная раздаточная коробка передач, которая распределяет энергию вращения на 8 колес МАЗа. В этой машине независимыми являются не 4 моста, а 8 колес, каждое из которых управляется отдельным приводом коробки!
В самой задней части седельного тягача расположилось собственно то, что делает эту машину мощным буксиром – седельно-прицепная конструкция. Поворотными являются не передняя пара, а половина всех колес. 4 колеса способны поворачивать, это положительно сказывается на проходимости и маневренности. Колеса МАЗ-537 – бескамерные, технология подкачки – автоматическая.
Рулевая система не имеет ничего общего со стандартной конструкцией, которую привыкли наблюдать в грузовиках. Здесь, в основе рулевого блока расположен шариково-винтовой механизм с гидравлическим усилителем. Подобные технологии применяются в современных монстрах БелАЗ. Совпадение не случайно – военный тягач позаимствовал рулевую конструкцию у карьерного самосвала МАЗ-525.
Много сил ушло на разработку электротехнической части агрегата. В сеть встроены 4 громоздкие аккумуляторные батареи, напряжение составляет 24 вольта, а на борту установлен генератор постоянного тока.
Технические характеристики «Урагана»
Рассматривать технические характеристики тягача МАЗ версии 537 удобнее всего в сравнении с другими машинами этого класса. У главных соперников, США и Британии, были два седельных тягача, которые могли составить конкуренцию МАЗу. В Америке таковым был бортовой грузовик M123, который производила компания Mack, в Англии — балластный тягач «Antar», выпускаемый военной корпорацией Thornycroft. На примере простых цифр сейчас будет доказано преимущество нашего военного монстра и несостоятельность иностранных аналогов.
Как оказалось, цельная кабина, огромные колеса, массивная коробка передач, сверхпрочная рама – всё это сделало наш МАЗ 537 несомненно тяжелее своих соперников. Его масса составляла более 21,5 тонны, в то время, как британский Антар весил не более 20 тонн. Американский «легкоатлет» весил всего 14 тонн. Однако, как оказалось, задача тягача – быть не «легким», а мощным; давить под колесами и землю и продвигать вперед стратегически важный груз.
Мощность американского M123 составляла всего 297 лошадиных сил, в то время как британский 20-тонник имел на борту 260-сильный мотор. Наш МАЗ скромно прятал под своим кузовом 12-цилиндровый дизель, мощностью 525 л.с. Таким образом, он был в два раза продуктивнее английского аналога и более, чем в два раза мощнее американца. Американский грузовик был сконструирован несколько странно – двигатель был карбюраторным, бензиновым, что усложняло его работу при низких температурах, а при наклонах на бездорожье он и вовсе мог заглохнуть. В 60-х годах США начала укомплектовывать машины 300-сильными дизелями, но преимущество в 225 л.с. оставалось за МАЗ.
Многие, в том числе советские инженеры, считали недостатком громоздкость машины. Это могло усложнить передвижение тягача по стандартным магистралям. Однако ширина МАЗ-537 составляла 2,8 метра, что было на 10 сантиметров меньше, чем у американского M123 и ровно столько же, сколько у британца. Длина нашего «броненосца» была действительно впечатляющей – 8,9 метров, на полметра больше, чем у Антара и на 1,8 метра длиннее, чем у M123. Но рулевая конструкция позволяла нашему тягачу маневрировать и поворачивать на самых крутых поворотах.
Интерес представляет максимальная скорость – не самая важная в этом вопросе характеристика, однако не менее любопытная. Самым быстрым оказался карбюраторный американец и это было странно, ведь учитывая малую мощность мотора M123, коробка как раз, наоборот, должна обеспечивать высокую тягу и крутящий момент, а не скорость. По всей видимости, тяга M123 была очень низкой, зато американский тягач мог эффектно рассекать со скоростью 68 км/ч. Английский Антар, несмотря на куда более эффективный мотор, наоборот, был почему-то слишком медленным — 45 км/ч., в то время как МАЗ 537, при том же весе развивал 55 км/ч.
Запас хода белорусского монстра был значительно выше, чем у соперников – 650 километров, в то время как американец позволял себе запас лишь в 483 км. Удивительно также то, что британский Антар не имел переднего ведущего моста.
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина, мм | 8960 |
Ширина, мм | 2885 |
Высота, мм | 2880 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Радиус поворота, м | 16,5 |
Масса, кг | 21600-23000 |
Грузоподъемность, кг | 27000 |
Колесная формула | 8×8 |
Модель двигателя | Дизель Д-12А-525 |
Мощность ДВС, л.с. | 525 (385 кВт) |
Тип КПП | Гидромеханическая |
Максимальная скорость с прицепом, км/ч | 55 |
Расход топлива, л/100км | 125 |
Запас хода, км | 650 |
Подвеска | Передняя — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних мостах; задняя — жесткобалансирная.![]() |
Тормоза | Пневмогидравлические |
Колеса | Бездисковые, обод 330-6 10(1 3.00-1 4. Шины — камерные 18-24(500-610) мод. ВИ-202. |
Объем топливного бака, л | 2×420 |
Модификации
Белорусский завод выпустил десятки модификаций МАЗ-537. Отметим лишь самые интересные, в чью конструкцию действительно вносились радикальные изменения.
Военный бортовой тягач МАЗ-537А. Это — грузовик военного назначения. Длина кузова составляла 4,5 метра, а грузоподъемность составляла 15 тонн. В связке с прицепом машина способна перевозить до 65 тонн. Если нужно было передвигаться по грунту, бездорожью, во избежание нагрузки на дифференциалы, максимальный перевозимый груз составлял 30 т.
Также существуют другие модификации, отмеченные в названии появлением дополнительной буквы:
- Модель «Д» – отличалась наличием генератора переменного тока на борту.
- Модель «Г» — укомплектовывалась лебедкой.
- Модель «К» — перевозка крановых установок с длинными стрелами.
- Модель «Л» — буксировка авиатехники, отличалась укороченным кузовом.
Интерес также представляет КЗКТ-7428, созданный после МАЗ-537. Производство 70-тонников началось ещё в 80-х годах. Новые артиллерийские танки-тягачи КЗКТ поступили на службу в Советскую Армию в 1990 году. МАЗ был списан и сегодня он продолжает работать в аграрной и строительной промышленности – перевозит тракторы, краны, тяжелую сельхозтехнику.
Подводя итоги, можно сказать, что блестящий гений белорусских инженеров, четкость приказов конструкторов и неисправимое желание создать военный шедевр позволили возникнуть самому эффективному тяговому грузовику МАЗ-537.
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )
1 782 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тягач МАЗ 537: характеристики
История автомобиля тягача МАЗ-537 начинается еще в далеком 1956 г. , когда он был разработан на базе своего предшественника МАЗа-535 (народное прозвище “цыклоп”). В конце 1958 года, появились первые опытные образцы, которые успешно выдержали заводские, а затем и государственные межведомственные испытания. 29 марта 1959 года на Минском автомобильном заводе был собран первый тягач МАЗ-537 опытной партии, а с начала 1960 года начался серийный выпуск новых колесных тягачей МАЗ-537. 30 июля 1962 года МАЗ-537 был принят на вооружение.
Основными отличиями являлись новый двигатель повышенной мощности Д12А-525, и с передней облицовки убрали фару, что была по центру. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-ти слойных шин с регулируемым давлением воздуха автомобиль получил двадцати четырехслойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см
МАЗ – 537А – балластный тягач с металлической сварной платформой и лебёдкой. Выпускался малыми сериями с 1964 года. При массе балласта 15 тонн мог буксировать прицеп полной массой 75 тонн по шоссе и 30 тонн по грунтовым дорогам. Габаритные размеры МАЗ-537А: длина – 9130 миллиметров, ширина – 2885 миллиметров, высота по кабине – 2880 миллиметров. Масса машины в снаряжённом состоянии 22500 килограмм. Кузов имел внутренние размеры 4562×2530 миллиметров, и задний открывающийся борт.
Погрузочная высота составляла 1875 мм.. В полу кузова были расположены люки для доступа к агрегатам трансмиссии. В задней части пол платформы имел снижение-нишу. Установка дуг, тента и скамеек не предусматривалась, то есть МАЗ-537А использовался исключительно в балластном варианте. Лебёдка для само-вытаскивания располагавшаяся под кузовом (тяговое усилие 15 тc., с блоком 30 тc., длина троса – 100 м.) была заимствована у гусеничного артиллерийского тягача АТС-59, производство которого осуществлялось на Курганском машиностроительном заводе.
В систему электрооборудования был введен механизм электросигнализации прекращения выдачи троса и контрольная красная лампочка на панели приборов. В остальном МАЗ-537А не отличался от базового тягача МАЗ-537. МАЗ-537Б – шасси для стартового агрегата на колесном ходу (то есть пусковая установка) 2П20 конструкции ЦКБ ТМ для ОТРК 9К72 “эльбрус”. МАЗ-537Б поступил на испытания, в начале 1961 года но их не выдержал из-за недостаточной прочности рамы.
Однако, после сравнительных испытаний колёсных и гусеничных пусковых установок, первые доказали “большую практичность”, они обеспечивали минимальные вертикальные ускорения при движении по различным дорогам и местности, имели более долговечную ходовую часть, экономическую эффективность, меньшую удельную трудоемкость обслуживания и т.д. В итоге были выработаны новые требования к машинам такого назначения, а затем, уже на их основе, создано оригинальное специальное колёсное шасси МАЗ-543, производство которого началось в 1962 году. МАЗ-537В, выпуск которого начался в 1963 году, входил в состав стартового агрегата САРД-1 (СТА-30) комплекса дальней беспилотной фото и радиотехнической разведки ДБР-1 “ястреб”.
http://www.youtube.com/watch?v=8p5yb0XHR2A&
Предназначался для буксировки специального двухосного полуприцепа стартовой установки СУРД-1 (СТ-30) общей массой до 40 тонн. От базовой модели автомобиль отличался сдвинутым назад на 345 мм. ССУ, вертикальная нагрузка на которое была ограничена до18 тонн. МАЗ-537Г отличался от МАЗ-537 наличием лебёдки (аналогичной устанавливаемой на тягаче МАЗ-537А), предназначенной для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также для само-вытаскивания и вытаскивания застрявшей техники.
Лебёдка была смонтирована на раме позади моторно-трансмиссионного отсека и закрывалась довольно большим, похожим на ящик, капотом. Вертикальная нагрузка на ССУ была увеличена до 27 тонн, а снаряженная масса автомобиля с лебёдкой составила 22,3 тонны. Полная масса буксируемого полуприцепа – 68 тонн. Выпуск этой самой распространенной модификации был начат в 1964 году. На базе шасси МАЗ-537Г выпускалась машина технической помощи МТП-А4. МАЗ-537Д – седельный тягач, выпуск которого начался в 1964 году, был оборудован генераторной установкой и предназначался для буксировки специальных полуприцепов ракетных комплексов общей массой до шестидесяти пяти тонн.
Генераторная установка тягача состояла из трёхфазного генератора переменного тока и пускорегулирующей аппаратуры для питания током агрегата специального назначения. Генератор спец-оборудования приводился во вращение от коробки отбора мощности с помощью карданного вала. Кроме того, для подзарядки аккумуляторных батарей была предусмотрена установка автономного зарядного агрегата АБ-1-П/30-1. МАЗ-537Е – седельный тягач, отличавшийся от МАЗ-537В наличием отбора мощности от повышающей передачи на редуктор привода генераторной установки переменного тока.
Дополнительно устанавливались кронштейны для размещения редуктора привода генераторной установки, служившей для электропривода колёс полуприцепа с активным приводом общим весом до 68 тонн. Выпускался с 1966 года. МАЗ-537К – шасси для установки оборудования подъёмного крана 9Т35 грузоподъемностью 16 тонн, предназначенного для работы в составе ОТРК 9К76 “Темп-С”. Первые опытные образцы шасси МАЗ-537К в количестве 4 шт. были переданы на завод “Баррикады” (г.
Для привода крановой установки применен отдельный двигатель Д-37М. Большой серией краны 9Т35 не строились, тем более, что в процессе эксплуатации, выявилась их склонность к опрокидыванию. МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) – специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 тонн). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 тонн на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 тонн по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки.
Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 километров в час. МАЗ-537М (КЗКТ-537М) – седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 лошадок). После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Старый ржавый трактор на фоне непогоды Стоковое фото ©maxym 6055936
Старый ржавый трактор на фоне непогоды Фото автора ©maxym 6055936 ИзображенияВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Старый ржавый трактор со штормовой погодой на заднем плане
— Фото автора maxym
Мяч в фортеПейзаж из национального парка Нан из провинции Нан, Таиланд.

Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Старый ржавый трактор на фоне непогоды» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3888×2592. Дата загрузки: 9 июля 2011 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
Контакты и поддержка
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Фотография | Повреждение ураганом Ирма, трактор Bobcat
{{ Элемент.Сообщение об ошибке }} Этот товар недоступен в вашем регионе. Товар не найден.ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
TIMESLICES
Создать квант времени
Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)
Просмотр интервалов времени
ТЕГИ
{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ
Описание:
Описание:
Узнать больше
Кредит:
{{ item.ImgCredit }} Нет в наличии
Уникальный идентификатор:
{{ item.ItemID }}
Устаревший идентификатор:
{{ элемент. ItemSource }} Нет в наличии
Тип:
{{item.MediaType}}
Лицензия:
{{item.LicenseModel}}
ЦЕНЫ РФ
{{item.aText[i]}}
{{ item.aPrice[i] }}
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении

Размер без сжатия:
ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕННазначение: {{ item.ImgPurpose }}
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Запрос товара
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элемента
Назначение: {{ item.ImgPurpose }}
{{Имя}}
{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
Добавить на доску
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР В КОРЗИНЕ
{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Перейти к оформлению заказа
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР В КОРЗИНЕ
{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}
Перейти к оформлению заказаРазмер без сжатия:
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН
Запрос товараНазначение: {{ item.ImgPurpose }}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара
Назначение: {{ item.ImgPurpose }}
Скопировать URL
Скачать Комп
LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скачать в высоком разрешении
Время начала:
{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить
Время окончания:
{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить
Продолжительность: {{ Продолжительность}}
Текущий: {{ Текущий }}
Продолжительность: {{DurationTime}}
Текущее: {{ ТекущееВремя}}
{{ SecondsToTime(Value. StartTime) }} to {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}
Посмотреть
Удалить
Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.
{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}
Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}
Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}
Цена: {{ ItemPrice }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})
Вид Управлять Новый
{{ site.LabelCT }}: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}
{{ XXText }}
{{ XXSText }}
{{ XSText }}
{{ SMText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
XLText 90 014} {{ LGText }} 90 14} {{ XXLText }}{{ HDText }}
{{ QHDText }}
{{ K4Text }}
{{ K8Text }}
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.