Седельный тягач TATRA T815-290N9T
К. Ушанов, фото автора и С. Савостьянова
Редкая автомобильная компания может похвастаться возрастом, перешагнувшим за вековой рубеж. TATRA – одна из старейших на европейском континенте как раз из их числа. В Советском Союзе чешские грузовики этой марки знали и любили за их неприхотливость, простоту конструкции и надежность. Эти «косолапые» трудяги работали на нефтегазоразработках в Сибири и за Полярным кругом, на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Кстати, почему «косолапые»? Потому, что характерной особенностью автомобилей Tatra является рама хребтового типа или просто – труба. На нее монтируют ведущие разрезные мосты с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов – полностью независимая подвеска. Именно поэтому колеса чешских грузовиков в снаряженном состоянии стоят под углом относительно поверхности грунта. Кстати, такую конструкцию шасси грузового автомобиля в 1922 году придумал и сконструировал Ганс Ледвинка, работавший в то время техническим директором компании TATRA.
Новинка от Terex TATRA – полноприводный седельный тягач T815-290N9T с колесной формулой 8х8 – по конструкции шасси не отличается от своих «предков»: та же «труба» вместо привычной рамы и та же независимая подвеска. Правда, задняя тележка, помимо пружинных пневмобаллонов, теперь оснащена и рессорами.
Рабочее место водителя |
Задние колеса с «одноошиновкой» не закрыты сплошным единым крылом. Видимо, это связано с тем, что независимая подвеска имеет большие ходы. Передние мосты у чешского полноприводника тоже независимые, однако колеса закрыты крыльями. Не совсем понятно, почему задние колеса без крыльев. Ведь автомобиль должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях: бездорожье, грязь, глубокий снег. Значит, полуприцеп с открытыми задними колесами тягача будет весь в грязи? Или это какая-то конструкторская альтернатива свободному ходу колес?
Новый автомобиль имеет много оригинальных конструкторских решений. Например, выдвижная, она же съемная, лесенка. Поскольку T815-290N9T – автомобиль-внедорожник, то у него высокий клиренс (390 мм) и, естественно, водителю для подключения полуприцепа подниматься на раму неудобно. Вот лесенку и придумали. В транспортном состоянии она находится в специальном углублении и фиксируется металлическим пальцем, который в свою очередь удерживается «французской булавкой». Когда лесенка выдвигается из ниши, создается впечатление, что она опустится на петлях и зафиксируется в таком положении. Ничего подобного. Лесенка вынимается и ее можно использовать по всему периметру автомобиля.
Пружинные пневмобаллоны |
За кабиной расположен коммутационный блок «тягач-полуприцеп», который отличается своей компоновкой от привычных для седельных тягачей. Там же, за кабиной, крепится запасное колесо с лебедочным приводом. Однако, глядя на всю эту конструкцию, понимаешь, что с заменой колеса на чешском внедорожнике водителю в одиночку не справиться. Он явно будет вынужден прибегать к посторонней помощи, даже если лебедкой опустит «запаску» на землю. Поднять ее один водитель уже не сможет – колесо у вездехода не из легких.
Бескапотная кабина Tatra особыми дизайнерскими изысками не блещет и не очень отличается от кабин предыдущих моделей. Садиться в нее не очень удобно, явно не хватает дополнительной подвесной ступени – ногу приходится поднимать слишком высоко. Особенно этот недочет почувствуют водители небольшого роста.
Зато в кабине, которая имеет спальное место, очень просторно. И скромно. Нет той вычурности, как на многих европейских грузовиках. Интерьер – штампованный светлый пластик. На консоли между сиденьями сделаны ниши для бутылок, солнцезащитных очков и сопроводительной документации. А на верхней части панели приборов, прямо посередине, расположен вещевой ящичек с крышкой. Все выключатели, тумблеры и приборы скомпонованы очень эргономично.
8-цилиндровый двигатель Tatra легко обслуживать |
Рабочее место водителя тоже удобно. Особенно сиденье, которое имеет боковую поддержку как на спинке, так и на подушке, что и является одним из условий комфорта для водителя на автомобиле-внедорожнике. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется. А в общем кабина нам понравилась. Вот бы на КамАЗ такую – скромненько, но со вкусом…
Хотелось бы, конечно, попробовать машину на ходу, но пока такой возможности не представилось. А жаль, поскольку TATRA исторически устанавливает на свои автомобили мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения. И T815-290N9T оснащен V-образным дизелем мощностью 408 л.с. с прямым впрыском, турбокомпрессором и системой охлаждения наддувочного воздуха.
Впрочем, будем надеяться, что в скором времени нам удастся провести полномасштабные испытания чешского вездехода, с результатами которых мы ознакомим наших читателей.
Сегодня в России марка чешских грузовиков Tatra не менее популярна, чем в советские времена. Правда, не совсем уже чешская. С 23 сентября 2003 года акционерная компания TATRA является составной частью американской корпорации Terex Corporation, входящей в первую тройку крупнейших в мире производителей тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Корпорации Terex принадлежит 80,51% акций компании TATRA, т.е. контрольный пакет.
Современная производственная программа компании TATRA ориентирована на выпуск грузовых автомобилей двух гражданских моделей (TerrNo 1 и Jamal) и двух военных (Armax и Force).
В настоящее время около 85% всех выпускаемых компанией TATRA грузовых автомобилей идет на экспорт, в том числе и к нам, в Россию.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Грузовик ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Габаритные размеры автомобиля ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8. 1R /264
Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.
История компании начинается в июне… Продолжение |
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Дополнительная информация ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
Седельный тягач Tatra T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264 предназначен для работы в составе автопоезда с полуприцепом как на наземных дорожных коммуникациях, так и в условиях труднопроходимой местности.
СЦЕПЛЕНИЕ
ШИНЫ, ДИСКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
История марки Tatra — Альтернативная История
Главная » Гражданская техника » История марки Tatra
в Избранноев Избранномиз Избранного 6
TATRA – старейшая в мире компания по производству транспортных средств – в 2009 году исполнилось 159 лет со дня основания. В мировой истории найдется немного компаний, не менявшей своей производственной программы в течение полутора веков, и среди них нет ни одной, занятых производством средств транспорта. История компании начинается в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала с двумя подмастерьями открыл в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Позже они освоили выпуск более сложных карет с различными кузовами.
В 1853 году возводится первый фабричный корпус. В результате объединения капитала с местным фабрикантом Адольфом Рашкой и бухгалтером Карлом Мослером в 1858 г. возникла компания Sustala&Co. Успешный сбыт экипажей по всей Европе, включая и Россию, обеспечил расширение выпуска продукции и потребовал строительства новых корпусов для организации крупномасштабного производства. После строительства железной дороги Студенка – Штрамберк открылись новые возможности для расширения сбыта продукции компании.
Предприимчивый Игнац Шустала начинает строительство корпуса для выпуска железнодорожных вагонов, и в 1882 году выпускаются первые пятнадцать штук. После первой мировой войны бывшая Австро-Венгерская вагонная фабрика “Нессельс-дорфер” (Nesselsdorfer) оказалась на территории Чехословацкой республики, а город Нессельсдорф был переименован в Копрживнице. В 1918 году очередные испытания легкового автомобиля модели “U” решили провести в сложных горных условиях – в высоких Татрах.
Они прошли успешно, и вскоре марка “Татра” стала использоваться в рекламных целях, а с марта 1919 года она впервые появилась на четырех тонных грузовиках “TL4”, выпускавшихся затем еще несколько лет для работы на строительстве и в лесном хозяйстве. В 1920 году завод был переименован в “Копрживницкое вагоностроительное акционерное общество” – “Копрживницка Возовка” (Koprivnicka Vozovka a.s.) – и с тех пор все его автомобили носили новую марку “Татра”.
Уже через несколько лет перспективная фирма привлекла к себе внимание чехословацкого машиностроительного концерна “Рингхоф-фер” (Ringhoffer). Так в 1927 году в его составе появился новый филиал “Рингхоффер Татра” с годовой производительностью 4 тыс. железнодорожных вагонов и около 4 тыс. автомобилей. Направление технического развития фирмы “Татра” заложил известный конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka, 1878-1967гг.), один из пионеров мирового автомобилестроения.
Весной 1923 года на Пражском автосалоне была представлена неказистая легковая машина “Татра-11”, которой было суждено возглавить семейство автомобилей этой марки, отличающихся оригинальными и принципиально иными, чем у других фирм, техническими решениями. Отказавшись от классической лонжеронной рамы, Ледвинка заменил ее продольной круглой трубой, к переднему концу которой крепился легкий двух цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения (1056 см3, 12 лошадок). Задние колеса подвешивались на концах качающихся полуосей и поперечной полуэллиптической рессоре.
Эти конструктивные принципы легли в основу практически всех последующих автомобилей “Татра”. Одновременно Ледвинка открыл наиболее плодотворный в истории “Татры” этап развития. Уже с 1925 года на шасси “Т11” началось производство одно тонных грузовиков “Т13” и трехосных 1,5-тонных машин “Т26” (6×4). В 1927 году модернизированная серия “Т26/30” оснащалась верхнеклапанным четырех цилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения (1679 см3, и мощностью 24 лошадиные силы) от легковой “Татры-30” и четырех ступенчатой коробкой передач с двух ступенчатым демультипликатором. Максимальная скорость достигала 70 км/ч.
До 1933 года был изготовлен 181 грузовой и грузопассажирский автомобиль этой гаммы. Развитием программы легких машин в 1929 и 1930 годах стали модели “Т43” и “Т52”. Первая из них представляла собой сочетание легковой модели “ТЗО” с усиленным задним подрамником для бортового кузова на 1,5 тонны груза и колесами увеличенного диаметра. “Татра-52” оснащалась четырех цилиндровым оппозитным мотором (1910 см3, 30 лошадок), четырех ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и независимой подвеской всех колес на поперечных рессорах. На этой базе до 1938 года изготавливались санитарные, пожарные и грузопассажирские машины.
Единственным исключением из правил стали трех колесные пикапы “Т49” на 500 килограмм груза с мотоциклетным одно цилиндровым мотором (530 см3, 7 лошадей), выпускавшиеся в 1929-30 годах. В 1933 году модель “Т26/30” была преобразована в новый 1,5-тонный автомобиль “Т72” (6×4) с мотором от серии “Т52”, лицензия на который была продана во Францию. В 1935 году его заменила двух тонная гамма “Т82”. Такая же конструктивная схема стала основой и для более тяжелых грузовиков. Особенно хорошо она подходила для автомобилей повышенной проходимости, к которым в то время относили машины с колесной формулой 6×4.
Конструкция обеспечивала необходимую прочность рамы на скручивание и высокую приспособляемость колес к неровностям дороги. Размещение трансмиссионного вала внутри продольной трубы обеспечивало его защиту от грязи и повреждений. Уже в 1926 году началось реальное воплощение идей Ледвинки на тяжелых машинах. Первенцами стали два инфицированных автомобиля – двухосный четырех тонный “Т23” (4×2) и первый в “истории “Татры” опытный полноприводный автомобиль-тягач “Т25” (6×6). Они отличались всеми односкатными колесами, угловатой кабиной с коротким капотом и характерным для всех автомобилей этой марки наклонным положением задних колес, за что были прозваны “бульдогами”.
На “Т23” использовались четырех цилиндровый бензиновый мотор (7479см3, 65л.с.), четырех ступенчатая коробка передач и передняя независимая пружинная подвеска. Максимальная скорость составляла 55 километров. Автомобиль “Т25” получил рядный шести цилиндровый двигатель водяного охлаждения (12214 см3, 120 лошадок), дополнительную двух ступенчатую раздаточную коробку и подвеску колес задней тележки на двух продольных полуэллиптических рессорах. С 1929 года в эту серию вошел шести тонный грузовик “Т24” (6×4), на котором впервые была опробована задняя пневматическая подвеска.
При необходимости всю тележку можно было легко отсоединить от трубчатой рамы и заменить другой. В 1933-34 годах началось производство новых трехосных машин “Т22”, “Т25” и “Т29” (6×4) грузоподъемностью 3-8 тонн, предназначенных в основном для армии. Уже через несколько лет их заменили более совершенные тяжелые грузовики. Формирование средней гаммы грузовиков началось в 1930 году с весьма удачной двухосной модели “Татра-27” грузоподъемностью три тонны. , на которой четырех цилиндровый верхнеклапанный двигатель водяного охлаждения (4260 см3, 52лошадей) был вынесен в передний свес рамы, а все колеса впервые оснащались гидроприводом.
Впоследствии на модернизированных версиях “Т27А” и “Т27В” применялись новые моторы мощностью 50-62 лошадиных сил, кабина и оперение. Вариант “Т27В” находился в производстве до 1946 года. К середине тридцатых был завершен первый поисковый этап развития фирмы “Татра”, которая приступила к серийному производству гаммы разнообразных трехосных грузовых автомобилей, в которых наиболее полно проявлялись все преимущества идей Ледвинки. Параллельно развернулось изготовление автобусов и троллейбусов, самолетов и железнодорожных автомотрис, автомобильных и авиационных двигателей.
На основе лицензий немецких фирм МАН (MAN) и “Дойц” (Deutz) началась разработка семейства дизельных моторов, созданных путем комбинации трех размеров диаметра цилиндров (110, 115, 120 миллиметров) и трех вариантов хода поршня (130, 150, 180 миллиметров).
С 1935 года, включившись в выполнение “Программы строительства германского рейха”, почти вся продукция завода стала поступать в армию. Программу возглавляла легкая 55-ти сильная модель “Т82” (6×4) с полезной нагрузкой 2 тонны.
В 1937 году на машине “Т92” (6×4) грузоподъемностью 2 тонны впервые появился верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения V8 (3981 см3, 70 лошадок), ставший основой для всех последующих моторов такого типа. Выпускался также вариант “Т93” (6×6), способный развивать скорость 70 километров. С 1936 года выпускался капотный пяти тонный грузовик “Т85” (6×4) с 8,2-литровым бензиновым мотором мощностью 80 лошадиных сил. Одновременно на его базе был создан первый дизельный автомобиль “Татра-85/91” грузоподъемностью 4-5 тонн, также впервые получивший кабину над двигателем.
На нем использовались рядный шести цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (7300 см3, 85 лошадок) и пневматический привод тормозов. В модернизированном исполнении “Т98” автомобиль выпускался до 1938 года. С 1939 года началось изготовление шести с половиной тонного грузовика “T81D” (6×4), который считается технической основой всего послевоенного трехосного семейства. Он оснащался новым восьми цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения (12464 см3, 160 лошадиных сил), а вариант “Т81Н” получил газогенераторную установку с пятнадцати литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил.
С началом второй мировой войны “Татра” продолжала выпускать практически всю свою грузовую гамму, поступавшую на вооружение немецко-фашистских войск. Важнейшим событием этого периода стало появление в 1942 году автомобиля “Т111” (6х6), грузоподъемность которого для разных исполнений и условий эксплуатации колебалась от 6,35 до 10,4 тонн. Впервые в мировой практике машина такого класса оснащалась дизелем воздушного охлаждения “ТЮЗ” V12 (14825 см3, ISO-210 лошадок) с двумя воздушными вентиляторами.
Автомобиль имел двух дисковое сцепление, четырех ступенчатую коробку передач и двух ступенчатую раздаточную, хребтовую раму-трубу, пневматическую тормозную систему, независимую рессорную подвеску всех колес, блокировку дифференциалов задних мостов и угловатую деревянную кабину, он развивал скорость 75 километров. На его базе для вермахта выпускался полугусеничный тягач “SWS”, а мотор “ТЮЗ” устанавливался на тяжелые немецкие четырехосные бронеавтомобили “Sd.Kfz.234”.
Послевоенный период также стал достаточно плодотворным в истории завода “Татра”. Производство вагонов было возобновлено 8 мая 1945 года и полностью завершилось в 1951 году. С 1946 продолжилось изготовление 10-тонного гражданского грузовика “Татра-111R” (6×6) с цельнометаллической кабиной, который стал единственной серийной продукцией завода. Он предлагался в нескольких исполнениях: “111NR” с высокими бортами, автоцистерна “111С” на 7 тысяч литров топлива, самосвалы “111S” и “111S2”. Всего до 1962 году их изготовили 33690 штук.
На шасси “Татра-111” в 1951-52 годах выпускался двухосный трех тонный грузовик “Т128” (4×4) с дизелем “Т108” V8 воздушного охлаждения (9883 см3, 130 лошадок), а его усиленный трехосный вариант “Т130” (6×6) остался опытным образцом. С 1957 года на заводе в городке Бановце собирали 185-сильный балластный тягач “Л41” со снаряженной массой 12,1 тонна и двойной кабиной, предназначенный для автопоездов полной массой 100 тонн. Результатом первых попыток создания в 1947-49 годах второй двухосной гаммы грузовиков стали трех тонные модели “Т114” и “Т115” (4×2) с четырех цилиндровым дизелем (4940 см3, 65 лошадок) и гидроприводом тормозов.
Построили всего чуть более тысячи экземпляров плюс два опытных образца – грузовик “Т116” с кабиной над двигателем и самосвал “T117”. Вторым и последним исключением из правил в 1955 году стал двухосный полноприводный двух тонный автомобиль “Татра-805” (4×4) с бензиновым двигателем воздушного охлаждения V8 (2545 см3, 75 лошадей) от престижного легкового автомобиля “Т603”, восьми ступенчатой коробкой, колесными редукторами, передней независимой торсионной подвеской, цельнометаллической кабиной над двигателем. С 1956 года их собирали на автозаводе “Шкода” (Skoda) в городе Млада Болеслав.
На двух таких специально доработанных машинах известные чехословацкие журналисты Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд совершили путешествие по странам Европы и Азии, включая СССР. До 1960 года было собрано 7214 машин “Т805”, с которыми завершилась эпоха двухосных грузовиков “Татра” среднего класса. Началось воплощение в жизнь политики одной тяжелой трехосной модели с широким выбором унифицированных модификаций. В 1959 году на смену грузовику “Татра-111” стали приходить более совершенные капотные двенадцати тонные машины серии “Т138” (6×6), получившие кабину с гнутым лобовым стеклом и оперение более современной обтекаемой формы.
На них устанавливали новый дизельный двигатель “Т928” V8 воздушного охлаждения (11762 см3, 180 лошадок), созданный на основе предыдущего мотора “Т111” путем уменьшения числа цилиндров и увеличения их диаметра с 110 до 130 миллиметров при сохранении прежнего хода поршня (130 миллиметров). Другими отличиями стали верхний распределительный вал и осевой вентилятор с гидромуфтой. Двухдисковое сцепление снабжалось гидроприводом выключения, на ряде моделей предлагалась пяти ступенчатая коробка передач, раздаточная коробка оснащалась электро пневматическим устройством переключения, передняя независимая подвеска стала торсионной.
Максимальная скорость автомобиля составляла 70 километров в час. Кроме бортового грузовика “T138N”, в этой серии предлагались самосвалы 713851″ и “T138S3” с задней и трех сторонней разгрузкой, седельный тягач “T138NT” для автопоездов полной массой до 31 тонны, армейский вариант “T138VN” и двухосный “Т137” (4×4) грузоподъемностью 7,65 тонн. До 1972 года было выпущено 48222 шасси “Т138”. С 1969 года серию “Т138” стала вытеснять модернизированная гамма “Татра-148”, внешне отличавшаяся более высокой передней частью капота, под которым размещался новый дизель воздушного охлаждения “Т2-928” V8 (12667см3, 192-212 лошадок).
Другой новинкой стал межосевой дифференциал в задней тележки. Основными исполнениями были пятнадцати тонные; самосвалы “T148S1” и “T148S3”. С ними был унифицирован одноосный строительный тягач “Т180А” для скрепера, развивавший скорость 40 километров. До 1982 года завод изготовил 113647 автомобилей серии “Т148”. Машины поступали в больших количествах в социалистические страны и СССР, для которого предлагался специальный арктический вариант. Только в период с 1956 по 1977 года в страны советов поступило 25 тысяч грузовиков “Татра”. В 1967 году завод начал производство нового семейства унифицированных полноприводных шасси серии “Т813”, впервые представленных в варианте “Колосс” (Kolos) с колесной формулой 8×8.
Это стало первой пробой выпуска единственной базовой модели, предлагавшейся в двух, трех и четырехосных вариантах грузоподъемностью от 5,4 до18 тонн для работы в народном хозяйстве и армии в качестве грузовых машин, тягачей и специальных шасси, развивавших скорость до 90 километров. Все варианты оснащались дизелем воздушного охлаждения “Т930-3” V12 (17640 см3, 250-257 лошадок), двадцати ступенчатой трансмиссией, независимой подвеской всех колес, цельнометаллической четырех дверной кабиной над двигателем. Отдельные машины имели переднюю торсионную или рессорную подвеску, дифференциалы с электромагнитной блокировкой и впервые оснащались централизованной системой подкачки шин.
Такие шасси стали основой для дорожных тягачей “Т813ТР” (6×6) с двумя передними управляемыми мостами и лебедкой с тяговым усилием 17,5 тонн, а также первых четырехосных самосвалов “T813S1” (8×8) грузоподъемностью 21 тонна. Всего изготовили 11751 автомобиль серии “Т813”. Освоение серии “Т813” пришлось на период бурной социалистической интеграции. В мае 1971 года решением СЭВ за заводом “Татра” закрепили производство тяжелых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Это позволило со следующего года начать реконструкцию и расширение головного завода в Копрживнице, а также его филиалов в Пржиборе, Чадце и Бановце.
Со временем ежегодная производственная мощность должна была достичь отметки в 15 тысяч шасси. В 1983 году, завершив выпуск серий “Т148” и “Т813”, на “Татре” развернулось производство новой и единственной гаммы “Т815” с хребтовой рамой и независимой подвеской, которая была задумана как основа для ряда унифицированных автомобилей различного назначения с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8.
Для них на основе базового мотора “Т2-928” была создана гамма унифицированных дизелей воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и одинаковыми значениями диаметра цилиндров и хода поршня (120×140 миллиметров): модели “ТЗ-928” V8 (12667см3, 231 ллошадка), “ТЗ-929” V10 (15825 см3, 283 лошадки), “ТЗ-930-30” и “ТЗ-930-53” V12 (19001 см3, 320 и 360 лошадиных сил). Первыми стали трехосные самосвалы “T815S1” и “T815S3” (283 лошадки) с задней и трех сторонней разгрузкой грузоподъемностью 10,7-15,3 тонны и укороченной кабиной над двигателем.
Седельные тягачи “T815NT” (4×4/6×6) для автопоездов полной массой 45 тонн и 20-ти тонные самосвалы “T815S1” (8×8) оснащались наиболее мощными моторами, задней пневматической подвеской и сдвинутой вперед кабиной со спальными местами. В программу входили также низкорамные крановые шасси “T815PJ” грузоподъемностью 12-40 тонн с колесной формулой от 4×4 до 10×8. С 1987 года выпускается модернизированная версия “Т815-2” с увеличенной на 2 тонны грузоподъемностью и повышенной на 10% экономичностью, удовлетворяющая международным требованиям.
К этому времени вся гамма насчитывала уже свыше 100 вариантов. Высокое качество машин “Татра-815” было подтверждено их убедительными выступлениями в 1986-2001 годах в ралли-марафонах Париж-Дакар, Гренада-Дакар и Париж-Пекин, где они неизменно занимали призовые места. Для этого были построены единичные экземпляры машин 4×4 с двигателями мощностью 407-543 лошадки, развивавшие максимальную скорость 150-160 километров в час. После раздела Чехословакии, потери необъятных рынков бывших стран социализма и приватизации завод “Татра” стал акционерным обществом, но владельцем 90% его акций остается государство.
Он взялся за создание новой техники и решение проблемы соответствия автомобилей “Татра” международным требованиям, в первую очередь экологическим нормам “Евро-2”. В результате к середине 90-х гг. неконкурентоспособные модели были сняты с производства, а на смену всем прежним моторам пришел новый “ТЗВ-928” V8 с турбонадцувом и промежуточным охлаждением мощностью 308-362 лошадиные силы, а также ряд зарубежных силовых агрегатов и элементов шасси.
С изменением маркировки моделей их индексы достигали пятнадцати значных комбинаций цифр и букв. Гамма базовых шасси “Т815-2” включала 9 вариантов с разными кабинами и колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8 (модели от “R41” до “R91”) с полезной нагрузкой 11-24 тонны и мощностью двигателей 308-362 лошадки, 8 самосвалов (от “501” до “S81”) грузоподъемностью 9,1-21,5 тонн и 8 седельных тягачей (от “N51” до “N34”) для автопоездов полной массой 43-85 тонн.
Кроме того, для армии выпускаются специальные грузовики и тягачи “Т815-2 Армакс” (Armax). В 1997 году завод “Татра” начал выпуск серии “Т815-2 Террнод (TERRNOD), название которое образовано от английского слова “Terrain” – “пересеченная местность” и индекса “No1” – “первый”. От прежней гаммы отличаются новыми более привлекательными кабинами повышенной комфортабельности и возможностью установки американского 350-сильного мотора “Детройт Дизель” (Detroit Diesel) серии “60”.
Одновременно на автосалоне в Брно состоялся дебют оригинального капотного двадцати двух тонного самосвала “T815-24BSK8 36. 270” (6×6) или “Ямал” (Jamal) с мотором мощностью 362 лошадки, созданного специально для работы в Сибири и на крайнем севере России. С 2000 года он предлагается в двух вариантах с разными кузовами под обозначениями “Т163/3605К4” и “SK8”. С 1997 года выпускается новая серия “Т816 Форс” (Force) 8×8 с немецкими дизелями “Дойц 1015С” V8 или МТУ (MTU) V12 мощностью 544 и 830 лошадки и американской автоматической шести ступенчатой коробкой передач “Твин Диск” (Twin Disc).
Самый мощный тягач “T816-6VWN9T”, предназначенный для автопоездов полной массой до 120 тонн, оснащен новой двойной кабиной на 6-8 человек и двумя лебедками стяговым усилием по 25 тонн сил. Он развивает максимальную скорость 85 километров в час. В отличие от многих изготовителей тяжелых грузовиков из бывших социалистических стран, положение завода “Татра” продолжает усиливаться, хотя ежегодные объемы производства составляют лишь 2500-3000 автомобилей. В России в конце XX века работало 14,5 тысяч машин марки “Tatra”.
Дополнительно видео об устройстве хребтовой рамы Tatra.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Источник: https://truck-auto.info/tatra/28-istoriya.html
Ремонт ретро-автомобиля Татра 57К, 3-я Международная встреча «Двигатели войны» в районе города Черноголовка Московской области — Стоковая редакционная фотография
Ремонт ретро-автомобиля Татра 57К, 3-я Международная встреча «Двигатели войны» в районе города Черноголовка Московской области – Стоковая редакционная фотография Редакционное фото © photo-am #53711525Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись
У вас уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
ЧЕРНОГОЛОВКА, ПОДМОСКОВЬЕ, РОССИЯ — 21 ИЮНЯ 2013. Ремонт ретро-автомобиля Tatra 57K, 3-я международная встреча «Двигатели войны» в районе города Черноголовка Московской области
— Фото автора photo-am
Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым Гибким планом
Попробуйте сейчасТа же серия:
ЧЕРНОГОЛОВКА, МОСКВА, РОССИЯ-21 июня 2013 г.: Американский военный ретро-автомобиль Dodge WC-51 на ретро-ралли в лесу, 3-я международная встреча «Двигатели войны» возле города Черноголовка, вид сзадиЧерноголовка , МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 21 июня 2013 г.: Остановить ретро ГАЗ в лесу, 3-я международная встреча «Двигатели войны» возле города Черноголовка, Московская областьЧЕРНОГОЛОВКА, МОСКВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 21 июня 2013 г.: Немецкий автомобиль Феномен Гранит-1500А (Kfz.70) впереди, 3-й международный слет «Моторной войны» возле города Черноголовка Московской областиЧЕРНОГОЛОВКА, ПОДМОСКОВЬЕ, РОССИЯ — 21 ИЮНЯ 2013 г.: Немецкий автомобиль Феномен Гранит-1500А (Kfz.

Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Ремонт ретро-автомобиля Татра 57К, 3-я международная встреча «Двигатели войны» в районе города Черноголовка Московской области» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартная лицензия. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4256×2832. Дата загрузки: 20 сентября 2014 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.
)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPressЕсли ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .
htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем щелкнуть значок Code Editor в верхней части страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании.
Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
- При необходимости отредактируйте файл.
- Нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов. Купить тягач TATRA 815
, тягач TATRA 815 б/у
АСТРА
HD
HD7
Американский LaFrance BERLIET BMC
Тугра
Тугра 1846
Beiben ЕМКОСТЬ CHARLATTE
TD 225
ШЕВРОЛЕ ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
Дунфэн
ДФЛ
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЕН
Альфа серии S
S106
ФОРД
1848 Грузовая серия F
F600 F800
L-серия
Л9000
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Century Columbia FL
FL70 FL112 FLC FLD
Ford Trucks GINAF GMC
C-серия
C7500
ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
Хино
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 4700 4900 7400 7600 9200 9400 PayStar
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
Еврокарго 75 Еврокарго 90 Еврокарго ML
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 430 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 260 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Стралис
Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ЕЛЧ КАМАГ КАМАЗ
5460 5490 6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
Серия T
T300 T400 T660 T800
Серия W
W900
КрАЗ
258 6140 6443 6446 64431 В Т
Т17.
0ЕХ
ЛИАЗ
110 серия
ЛИНДЭ
Серия P
P 60
МАК
CH
CH 613
F-серия
F700
Пиннакл
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A Серия F
F90
Серия L Серия NL TGA
TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.530 TGA 26.410 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.
480 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530
ТГЭ
ТГЭ 3.140
ТГЛ
8.220 турецких лир 8.250 10.240 турецких лир 12.210 12.240 турецких лир 12.250
TGM TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.
640 TGX 18.680 TGX 19.440 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX
МАЗ
5433 5440 6310 6425 6430 64229 643019
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2044 Actros 2046 Actros 2445 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2555 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 2745 Actros 3340 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4141 Actros 4151 Actros 4155 Actros 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3251 Arocs 3343 Arocs 3345
Atego
Atego 824 Atego 1024 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1828
Axor
Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2533 Axor 2543
Econic MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1834 SK 1838 SK 1929 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2635 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 412 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616 Спринтер 906
Унимог Варио Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2.
3
Ошкош ПЕТЕРБИЛТ
320 365 378 379
РЕНО
Серия G
G340
Керакс
Керакс 400 Керакс 420
Magnum
Magnum 390 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Основной
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2.3
Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Серия P
P94 P124 P280 P340 P360 P370 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T114 T124 T144 T164
Шакман Шакман Шэньси
Серия F
F3000
M3000 SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
Спартанский стерлингов
L7500
ТАТРА
ТЕРБЕРГ
РТ YT
YT180 YT182 YT220 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2.
Контакты и поддержка
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по своему временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлы Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в public_html/example/Example/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Неработающее изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера, если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом пример. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру PNG и png — это разные местоположения.
404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки