|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тягач Tatra 815TPL: описание
Разработка аэродромного тягача Татра-815TPL началась в ОКБ фирмы “Татра” в Бановице в январе 1987 года по заказу авиакомпании CSA. К тягачу были предъявлены требования: собственная масса 28 тонн, высота менее 2 метров, масса буксируемого самолёта 230 тонн. В конструкции использованы узлы и агрегаты грузовика Татра-815. Применена кабина от кранового шасси, смещённая вперёд и вниз. Для улучшения обзора назад увеличен размер задних окон и добавлено третье окно.
Для улучшения тяговых качеств применён полный привод и балласт, составляющий 60% массы. В конце 1987 года был изготовлен первый прототип, весной 1988 года – второй. Их испытания прошли на Рузиньском аэродроме в Праге весной-летом 1988 года.
Татра-815TPL предназначен для буксировки самолётов массой до 400 тонн (в летний период) на аэродромах с твёрдым покрытием. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна. Татра-815TPL имеет рамную конструкцию. Рама состоит из хребтовой трубы и сквозной рамы из швеллеров. Привод постоянный на все колёса. Передние две оси управляемые.
Четырёхместная кабина установлена низко перед передним мостом на вспомогательной раме. Доступ в кабину осуществляется через две боковые двери. Крайние сиденья подрессоренные. Между ними жёстко установлен двухместный диван. По обе стороны кабины установлены зеркала заднего вида.
Сцепление 1-но дисковое сухое с мембранной пружиной, гидравлическим управлением и пневматическим усилителем. В состав трансмиссии входят дополнительная двухступенчатая коробка передач и колёсные редукторы. Межколёсные дифференциалы и межосевой дифференциал оснащены пневматическими механизмами блокировки. Подвеска всех колёс на продольных листовых рессорах. Основной тормоз пневматический двухконтурный. Аварийный тормоз вместе со стояночным образован пружинными цилиндрами задней оси. Тормоз-замедлитель моторный с электрически управляемой заслонкой. Рулевой механизм червячный с гидроусилителем. Буксирный прибор состоит из простой сцепки впереди и двойной сцепки сзади на двух высотах.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
2010-06-03
Читайте также
Демонстрационные испытания для журналистов, на новых грузовиках, проводились на специальной тест трассе «TATRA». Которая в свою очередь включает в себя широкий …
Грузовик Tatra T813 Kolos
|
Татра
Тяжелый грузовой автомобиль T813 был разработан в бывшей Чехословакии в
1960-е годы. Производство началось в 1967 году. Этот тяжелый грузовик назван
Колос. Это семейство тяжелых грузовиков выпускалось с колесными формулами 4×4, 6×6 и
Конфигурации 8×8, однако использовались только версии 6×6 и 8×8.
для военных нужд. Производство прекращено в 1982 когда его заменили
с новой моделью. Т813 стоял на вооружении бывших
Чехословакия, Восточная Германия и Ливия.
Татра T813 использовался как десантный / грузовой транспорт или артиллерийский тягач. в передовых районах. Его грузоподъемность составляет около 8 000 кг. Автомобиль имеет откидные борта и заднюю дверь. Грузовое пространство закрыто дугами и брезентовый чехол. Автомобиль также может буксировать прицепы с максимальным массой 65 т или артиллерийских орудий калибра до 152 мм. Может использоваться даже в качестве балластного тягача. Tatra T813 также используется для нести тяжелое саперное оборудование, такое как наплавной мост секций и моста ножничного типа.
Базовый уровень
версия имеет цельнометаллическую 4-дверную кабину. Он вмещает водителя плюс 6
пассажиры. Кабина оснащена системой защиты от ОМП. Кабина
не откидывается, и доступ к двигателю осуществлялся через салонный отсек.
Короткая в двухдверной кабине предусмотрены места для водителя и одного пассажира.
Автомобиль оснащен 17,6-литровым двигателем Tatra T930-3 с воздушным охлаждением. многотопливный дизельный двигатель, развивающий 250 л.с. Этот двигатель может работать на дизельное, бензиновое или авиационное топливо. Позже этот двигатель был заменен на более мощный агрегат, развивающий 310 л.с.
Автомобиль имеет
полный привод и уникальная независимая подвеска Tatra.
с хребтовой трубчатой рамой и качающимися полуосями.
Каждое колесо движется вверх и
вниз независимо, что обеспечивает исключительную мобильность по пересеченной местности
и более высокие скорости на неровных дорогах.
Этот военный грузовик имеет
центральная система подкачки шин. Все грузовики были оснащены грузоподъемностью 20 т.
грузоподъемная лебедка с используется для подъема и самостоятельного подъема
операции. Некоторые грузовики были оснащены гидравлической передней установкой.
лезвие. Используется как снегоочиститель и для расчистки препятствий.
Варианты Колос включает 122-мм РМ-70 реактивная система залпового огня.
Дальше разработка T813 стала Татра T815, который также называют «Колос». Его производство T815 начато в 1983 году.
SDV 87052 1/87 Tatra 813 4×4 Tractor Kit Первый взгляд или изображения или искусство НАСА не являются одобрением, и Cybermodeler Online не связан с этими организациями.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС:
Дата проверки | Декабрь 2006 г. | Производитель | СДВ |
---|---|---|---|
Тема | Татра 813 4×4 Трактор | Весы | 1/87 |
Номер комплекта | 87052 | Первичный носитель | 81 часть (39 из оливково-зеленого стирола, 32 из черного стирола, 10 из прозрачного стирола) |
Плюсы | Различные тягачи для использования с военными или гражданскими грузовыми прицепами, множество вариантов с этим комплектом | Минусы | Старомодные пресс-формы (обычные для небольших комплектов) могут быть трудны для работы с |
Уровень мастерства | Базовый | Рекомендуемая производителем розничная цена (долл.![]() | Приблизительно $10,71 |
Первый взгляд
В отличие от многих западных производителей грузовых автомобилей, многие европейские компании вырабатывают один удачный дизайн для конкретных комбинаций двигателя и трансмиссии, а также колесных пар, а затем предлагают их в любых комбинациях, которые нужны покупателю. Это характерно для таких компаний, как Daimler Benz, MAN, КаМАЗ, Tatra и многих других. Одним из самых известных из этих семейств являются грузовики Tatra серии 813, которые выпускаются с колесными формулами 4 x 2, 4 x 4, 6 x 6 и 8 x 8 среди многих других.
Этот комплект представляет собой специальный военный тягач для тяжелых полуприцепов от SDV, вариант Tatra 813 4×4. Эти грузовики являются полузадними, так как полуприцеп тяжело передвигать по пересеченной местности, но позволяет перемещать тяжелые паллетированные или контейнерные грузы вплотную к боевым частям; их также часто можно увидеть буксирующими тяжелые танкеры с топливом.
Набор SDV является набором «ограниченного тиража», поэтому он разработан для предложения небольшим производителем, и в некоторых случаях литье кажется немного грубым. Однако при тщательной очистке комплекты превращаются в аккуратные копии автомобилей, не предлагаемых другими производителями, такими как ROCO или Kibri. Этот комплект использует некоторые условности, которые использует Kibri, такие как защелкивающиеся оси для колес, но предоставляет широкий спектр приятных деталей, таких как отдельные фары, фары дальнего света и задние фонари — всего 8.
Конструкция требует ряда узлов, поэтому необходимо соблюдать осторожность при вырезании деталей из литников, а также при сборке.
Никаких маркировок или инструкций по покраске не прилагается, но, как и в случае со многими транспортными средствами в масштабе HO, модель имеет правильные цвета для каждой детали, поэтому покраска не требуется. Некоторые логические точки завершения могут добавить к его внешнему виду, или покраска деталей в цвета, которыми они изображены на литниках, поможет придать им более реалистичный вид.