Тягач татра: АльянсТракГрупп — техника в движении!

Седельный тягач TATRA с колесной формулой 8х8 — T 815-290N9T 8×8.1R/262 ― Ростех А

Производитель: TATRA

Голосов: 9

  •  
  • Очень плохо
  • Плохо
  • Средне
  • Хорошо
  • Отлично

Оценить

Aвтомобиль TATRA T 815 — 290N9T 42.300.8×8.1R/262 
   — предназначен для обслуживания на наземных коммуникациях и в условиях бездорожья
   — предназначен для тяги навеса
 

ДВИГАТЕЛЬ
Tип TATRA T3C-928-90  EURO III
Кол-во цилиндров
Диаметр цилиндров/ход поршня120/140 мм 
Рабочий объем12 667 cм3 
Чистая мощность300 кВт/ 1 800 мин-1 
Чистый крутящий момент2 100 Нм/ 1 000 мин-1 

СЦЕПЛЕНИЕ
Тип ТАТРА MFZ 1×430, однодисковое

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип TATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Кол-во передач: передний ход14 
                        задний ход
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип TATRA 2,30 TRS 12,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач

ПЕРЕДИЕ ОСИ
Управляемые, ведущие с качающимися полуосями, включательный привод, осевые дифференциалы, колесный редуктор.
Подвеска на листовых рессорах и телескопических амортизаторах.

ЗАДНИЕ ОСИ 
Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевой дифференциал, колесные редукции.
Подвеска на пневмобаллонах в комбинировании с листовыми рессорами.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Левое, моноблочного типа

ТОРМОЗА
Четыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, запасной тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель.

ШИНЫ, ДИСКИ
Шины 16,00 R20 
Диски 20-10,00 

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ
Над двигателем, средняя , откидная, подрессоренная, кондиционер-обогреватель, автономный дизель-отопитель.
Количество сидений — 2, спальная полка.

ТОПЛИВНЫЙ БАК
2×320 литров
Размеры по высоте относятся к загруженной машине

РАЗМЕРЫ
Ширина2 500 мм 
Колея: передняя2 074 мм 
            задняя2 018 мм 
Клиренс385 мм 

МАССЫ
Снаряженная масса14 250 кг 
Часть на переднюю осевую нагрузку2 x 4 650 кг 
Часть на заднюю осевую нагрузку2 x 2 300 кг 
Масса, приходящаяся на седло27 500 кг 
Макс. полная масса а/м42 000 кг 
Макс. полная масса автопоезда90 000 кг 
Макс. передняя осевая нагрузка2 x 8 000 кг 
Макс. задняя осевая нагрузка
2 x 13 000 кг 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Напряжение в электр. сети24 В 
Аккумулятор2x12V 170 Ah 
Генератор28 В/55-80 A 

ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА
Макс. преодолеваемый подъем  90 000 кг27,8 %
Макс. скорость     85 км/ч 
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса25,8±0,5 м 

Тягач Tatra 815TPL: описание

Разработка аэродромного тягача Татра-815TPL началась в ОКБ фирмы “Татра” в Бановице в январе 1987 года по заказу авиакомпании CSA. К тягачу были предъявлены требования: собственная масса 28 тонн, высота менее 2 метров, масса буксируемого самолёта 230 тонн. В конструкции использованы узлы и агрегаты грузовика Татра-815. Применена кабина от кранового шасси, смещённая вперёд и вниз. Для улучшения обзора назад увеличен размер задних окон и добавлено третье окно.

Для улучшения тяговых качеств применён полный привод и балласт, составляющий 60% массы. В конце 1987 года был изготовлен первый прототип, весной 1988 года – второй. Их испытания прошли на Рузиньском аэродроме в Праге весной-летом 1988 года.

В ходе испытаний тягачу приходилось буксировать по аэродрому Ан-124, гружённый пятью самосвалами. Мелкосерийное производство организовано на заводе в Копршивнице. В 1988 году на Международной машиностроительной ярмарке в Брно тягач награждён Золотой медалью.

Татра-815TPL предназначен для буксировки самолётов массой до 400 тонн (в летний период) на аэродромах с твёрдым покрытием. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна. Татра-815TPL имеет рамную конструкцию. Рама состоит из хребтовой трубы и сквозной рамы из швеллеров. Привод постоянный на все колёса. Передние две оси управляемые.

Четырёхместная кабина установлена низко перед передним мостом на вспомогательной раме. Доступ в кабину осуществляется через две боковые двери. Крайние сиденья подрессоренные. Между ними жёстко установлен двухместный диван. По обе стороны кабины установлены зеркала заднего вида.

Вместо кузова установлен балласт в виде стальных пластин. Часть пластин выполнена съёмной. Силовая установка состоит из 12-ти цилиндрового V-образного дизеля воздушного охлаждения Т3-930-11. Коробка передач десяти ступенчатая, синхронизированная, с автоматическим делением передач пополам.

Сцепление 1-но дисковое сухое с мембранной пружиной, гидравлическим управлением и пневматическим усилителем. В состав трансмиссии входят дополнительная двухступенчатая коробка передач и колёсные редукторы. Межколёсные дифференциалы и межосевой дифференциал оснащены пневматическими механизмами блокировки. Подвеска всех колёс на продольных листовых рессорах. Основной тормоз пневматический двухконтурный. Аварийный тормоз вместе со стояночным образован пружинными цилиндрами задней оси. Тормоз-замедлитель моторный с электрически управляемой заслонкой. Рулевой механизм червячный с гидроусилителем. Буксирный прибор состоит из простой сцепки впереди и двойной сцепки сзади на двух высотах.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников