Седельный тягач TATRA T815-290N9T
К. Ушанов, фото автора и С. Савостьянова
Редкая автомобильная компания может похвастаться возрастом, перешагнувшим за вековой рубеж. TATRA – одна из старейших на европейском континенте как раз из их числа. В Советском Союзе чешские грузовики этой марки знали и любили за их неприхотливость, простоту конструкции и надежность. Эти «косолапые» трудяги работали на нефтегазоразработках в Сибири и за Полярным кругом, на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Кстати, почему «косолапые»? Потому, что характерной особенностью автомобилей Tatra является рама хребтового типа или просто – труба. На нее монтируют ведущие разрезные мосты с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов – полностью независимая подвеска. Именно поэтому колеса чешских грузовиков в снаряженном состоянии стоят под углом относительно поверхности грунта. Кстати, такую конструкцию шасси грузового автомобиля в 1922 году придумал и сконструировал Ганс Ледвинка, работавший в то время техническим директором компании TATRA.
Новинка от Terex TATRA – полноприводный седельный тягач T815-290N9T с колесной формулой 8х8 – по конструкции шасси не отличается от своих «предков»: та же «труба» вместо привычной рамы и та же независимая подвеска. Правда, задняя тележка, помимо пружинных пневмобаллонов, теперь оснащена и рессорами.
Рабочее место водителя |
Задние колеса с «одноошиновкой» не закрыты сплошным единым крылом. Видимо, это связано с тем, что независимая подвеска имеет большие ходы. Передние мосты у чешского полноприводника тоже независимые, однако колеса закрыты крыльями. Не совсем понятно, почему задние колеса без крыльев. Ведь автомобиль должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях: бездорожье, грязь, глубокий снег. Значит, полуприцеп с открытыми задними колесами тягача будет весь в грязи? Или это какая-то конструкторская альтернатива свободному ходу колес?
Новый автомобиль имеет много оригинальных конструкторских решений. Например, выдвижная, она же съемная, лесенка. Поскольку T815-290N9T – автомобиль-внедорожник, то у него высокий клиренс (390 мм) и, естественно, водителю для подключения полуприцепа подниматься на раму неудобно. Вот лесенку и придумали. В транспортном состоянии она находится в специальном углублении и фиксируется металлическим пальцем, который в свою очередь удерживается «французской булавкой». Когда лесенка выдвигается из ниши, создается впечатление, что она опустится на петлях и зафиксируется в таком положении. Ничего подобного. Лесенка вынимается и ее можно использовать по всему периметру автомобиля.
Пружинные пневмобаллоны |
За кабиной расположен коммутационный блок «тягач-полуприцеп», который отличается своей компоновкой от привычных для седельных тягачей. Там же, за кабиной, крепится запасное колесо с лебедочным приводом. Однако, глядя на всю эту конструкцию, понимаешь, что с заменой колеса на чешском внедорожнике водителю в одиночку не справиться. Он явно будет вынужден прибегать к посторонней помощи, даже если лебедкой опустит «запаску» на землю. Поднять ее один водитель уже не сможет – колесо у вездехода не из легких.
Бескапотная кабина Tatra особыми дизайнерскими изысками не блещет и не очень отличается от кабин предыдущих моделей. Садиться в нее не очень удобно, явно не хватает дополнительной подвесной ступени – ногу приходится поднимать слишком высоко. Особенно этот недочет почувствуют водители небольшого роста.
Зато в кабине, которая имеет спальное место, очень просторно. И скромно. Нет той вычурности, как на многих европейских грузовиках. Интерьер – штампованный светлый пластик. На консоли между сиденьями сделаны ниши для бутылок, солнцезащитных очков и сопроводительной документации. А на верхней части панели приборов, прямо посередине, расположен вещевой ящичек с крышкой. Все выключатели, тумблеры и приборы скомпонованы очень эргономично.
8-цилиндровый двигатель Tatra легко обслуживать |
Рабочее место водителя тоже удобно. Особенно сиденье, которое имеет боковую поддержку как на спинке, так и на подушке, что и является одним из условий комфорта для водителя на автомобиле-внедорожнике. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется. А в общем кабина нам понравилась. Вот бы на КамАЗ такую – скромненько, но со вкусом…
Хотелось бы, конечно, попробовать машину на ходу, но пока такой возможности не представилось. А жаль, поскольку TATRA исторически устанавливает на свои автомобили мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения. И T815-290N9T оснащен V-образным дизелем мощностью 408 л.с. с прямым впрыском, турбокомпрессором и системой охлаждения наддувочного воздуха.
Впрочем, будем надеяться, что в скором времени нам удастся провести полномасштабные испытания чешского вездехода, с результатами которых мы ознакомим наших читателей.
Сегодня в России марка чешских грузовиков Tatra не менее популярна, чем в советские времена. Правда, не совсем уже чешская. С 23 сентября 2003 года акционерная компания TATRA является составной частью американской корпорации Terex Corporation, входящей в первую тройку крупнейших в мире производителей тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Корпорации Terex принадлежит 80,51% акций компании TATRA, т.е. контрольный пакет.
Современная производственная программа компании TATRA ориентирована на выпуск грузовых автомобилей двух гражданских моделей (TerrNo 1 и Jamal) и двух военных (Armax и Force).
В настоящее время около 85% всех выпускаемых компанией TATRA грузовых автомобилей идет на экспорт, в том числе и к нам, в Россию.
Tatra-148NT 6×6 седельный тягач, бирюзовый
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCON-CORCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайтиBangShift.com Приобретите свой собственный грузовик Tatra T815 6×6 по дешевке
Мне нравятся большие грузовики, и я не могу лгать… э-э-э, извините. В любом случае, кому-то нужен этот большой ублюдок! Это настоящая Tatra T815 6×6, и это каток. Вы можете получить его, выбрав комбинацию двигателя и трансмиссии, но на нашем месте мы бы этого не сделали. Мы бы придумывали что-то крутое, чтобы управлять им, хотя я не уверен, что на данный момент. У продавца есть почти 30 000 долларов США, и он собирается принять ванну, потому что он решил не доводить свой проект до конца. Если бы он был нашим, то стал бы действительно крутой экспедиционной установкой. Мы бедны, поэтому мы, вероятно, купили бы какой-нибудь ящик, чтобы использовать его в качестве отправной точки, или, может быть, даже прицеп для дома на колесах, который мы просто прикрутили бы сзади с некоторыми усилениями, чтобы он жил.
Мы могли видеть, что этот придурок — отличная машина для приключений, и знали, что он будет привлекать много внимания, где бы он ни появился. И говоря о везде, это именно то, куда вы могли бы пойти в этой штуке. Tatra известна своей безумной подвеской и компонентами трансмиссии, которые делают их не только безумно способными ехать куда угодно, но и делать это без поломок. Хотите проехать всю Южную Америку? Выруби себя. Хотите проехать через Канаду, Аляску и подняться к Северному полюсу? Санта будет ждать с горячим какао, а Рудольф включит для вас свет.
Вы бы предпочли отправить его в Африку и проехать по маршруту Париж-Дакар? Плыть в Европу и пробиться на Ближний Восток? Действуй. Этот грузовик может делать это, пока у вас есть деньги на топливо.
Эти грузовики огромные, кабина в них без проблем вместит 6 человек, а если комфорт не главное, то 8 и больше, а заднее сиденье превращается, если угодно, в «кровать». Это действительно может быть классный проект и забавная установка, на которой можно путешествовать, когда закончите. Да, и GVWR на эту штуку может быть одиннадцать миллионов. Вы не можете найти способ вытащить больше, чем он способен.
Проверьте это. Вот вся информация от продавца. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСЕТИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ НА EBAY
Частный импорт 87 Tatra T815 TP24 6×6
AWD 6×6
полностью независимая подвеска, балансирная листовая рессора спереди — подушка безопасности сзади Полная блокировка дифференциалов все 3 оси
Центральная система подкачки шин CTI готова (не установлена)
очень большая 4-дверная кабина с откидной кроватью
60K Лебедка может тянуться сзади и спереди автомобиля
6 Колеса Hutchinson из кованого сплава 20×10 с разъемным ободом (для шин Michelin XL XZL 16. 00xR20) .
Название MT и зарегистрированный на ваш выбор RV или коммерческий грузовик
Разработанный тягач полной разрешенной массой 120 тонн (265 000 фунтов)
Приобретен в Чехии и импортирован в США в 2014 г. нормативно-правовые акты. План состоял в том, чтобы построить кемпер типа Expedition, переоборудованный с помощью DD 8V9.2ta с 4-ступенчатой коробкой передач Allison HT740 с нестандартным карданным валом для раздаточной коробки Tatra.
Планы изменились, и больше нет времени или места для завершения. Я купил грузовик в Чехии за 13 500 долларов США и еще 14 500 долларов США за транспортировку — доставку — импортную таможню — транспортировку в США……… МОЯ ПОТЕРЯ, ВАША ПРИБЫЛЬ…..
Трансмиссии Tatra — огромные карлики всех других грузовиков, поэтому они очень прочные , предпочтительные грузовики № 1 для Сибири, используемые Газпромом и т. д. рулевого управления на бездорожье, особенно когда дифференциалы заблокированы, это удаление последней оси уменьшило снаряженную массу, увеличило полную массу и маневренность по сравнению с конструкцией 8×8.
TP24 — один из самых конкурентоспособных грузовиков 6×6 в Европе и Чехии TruckTrials просто найдите youtube
3 варианта: — грузовик Tatra с катящимся шасси без силовой передачи, вы можете изменить мощность на ваш выбор
грузовик Tatra с Detroit 8V92 – Allison HT740D
Грузовик Tatra с подержанным OE Tatra V12 с двойным турбодвигателем воздушного охлаждения и 10-ступенчатой механической коробкой передач Tatra,
Кабины Tatra — самое слабое место , я еще не видел ни одного подержанного грузовика без ржавчины, этот 1 для своего возраста был одним из лучших агрегатов, имеет относительно легкий ремонт нижних порогов и нижних задних углов, все плоские секции, остальная часть кабины в отличном состоянии, просто окисленная выцветшая краска. потребуются уплотнители для дверей и окон, которые можно приобрести у американских поставщиков, поскольку это универсальный тип.
Нужно узнать, напишите мне или позвоните / напишите по телефону 406-577-6668
14–16 сентября в 19:23:54 по тихоокеанскому времени продавец добавил следующую информацию:
Аукцион для базового варианта: — Грузовик Tatra на колесиках с колесами Hutchinson, но без двигателя и трансмиссии tra V12 с двойным турбонаддувом 19 литров с воздушным охлаждением / Tatra 10-ступенчатая механическая коробка передач доступна за дополнительные 10 000 долларов США
Грузовик выставлен на международную продажу Я оставляю за собой право досрочно завершить аукцион.
16-16 сентября в 17:29:51 по тихоокеанскому времени продавец добавил следующую информацию:
Рассмотрю другие автомобили для обмена + наличные
17-16 сентября в 08:31:05 по тихоокеанскому времени, продавец добавил следующую информацию:
Здравый смысл, пожалуйста, прочитайте список перед ставкой, НЕТ ДВИГАТЕЛЯ, если вы не купите мой блок питания отдельно, как указано и изображено в листинге
Это неполный грузовик, т.е. как указано, будет почти укомплектован моим упомянутым силовым агрегатом, однако ему потребуется замена, топливный бак, все новые (6) резиновые сильфоны для поворотных шарниров 240,00 долларов США, выхлоп, обслуживание и ремонт систем, таких как электропневматическое топливо. шланги + ремонт ржавчины, это довольно просто, но все тяжело
все шарниры подвески рулевой механизм тяги тормозные барабаны тормозные накладки, регуляторы люфта в хорошем состоянии.
Это был подержанный грузовик с ходовой частью в Чехии. Он прибыл из округа Чудим, тип Дорожное управление потратило свою жизнь на буксировку и перевозку, спидометр показывает 125 000 км (77 000 миль), кажется точным, так как спидометр работал, когда я тестировал грузовик.
Вот несколько примеров того, что эта штука может делать и чем может быть.
Музейная классика: знакомство с Tatra в музее DAF – часть вторая, грузовики
Добро пожаловать в крыло PACCAR, последнее расширение музея, где до следующего воскресенья хранится невероятная коллекция классических и новейших грузовиков и тягачей Tatra. . Пришло время хребтовых шасси, независимых качающихся полуосей и больших двигателей с воздушным охлаждением!
Путешествие на 95 лет назад на грузовике Tatra 13 4×2 1928 года выпуска с двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. с воздушным охлаждением.
1943 Tatra 27b 4×2 бортовой грузовик с древесно-газовым генератором. Согласно табличке перед автомобилем, три-четыре килограмма дров равны одному литру бензина. Хотя примерно на 20% меньше мощности.
Tatra 111 6×6 военный грузовик. Т 111, выпускавшийся с 1942 до 1960 года, был разработан Гансом Ледвинкой. Первоначально военная машина Вермахта, но в основном использовалась для (ре)строительных работ после окончания Второй мировой войны. Это была первая Татра с дизельным двигателем V12. Охлаждение воздушное, но это говорит само за себя.
Легкие бескапотные грузовики Tatra 805 4×4 выпуска 1953-1960 годов производились компанией Škoda, силовым агрегатом был бензиновый двигатель V8 объемом 2,5 л. Пожарная машина Т 805 в музее перевозила пожарных и технику.
Великолепный трактор Tatra 138 6×6. Эта серия обычных автомобилей предлагалась с 1959 по 1971 год и оснащалась недавно разработанным 11,8-литровым двигателем V8, известным как дизельный двигатель T 928.
Еще один тягач 6х6, Tatra 148 Явно эволюция Т-138, то же самое относится и к его дизельному двигателю. Т 928 стал Т 2-928-1Е с двигателем объемом 12,7 л и максимальной выходной мощностью 202 DIN-л.с.
Около 64 000 автомобилей Tatra 148 были экспортированы в 43 страны в период производства с 1970 по 1982 год. Немало их попало и в Нидерланды, я хорошо помню эти Татры. Почти все они были самосвалами с колесной формулой 6х6. T 148 был выгодным приобретением, учитывая его прочность и непревзойденные внедорожные качества.
Татра 813 8х8 «Колос». Ты можешь сказать это снова! Они были способны буксировать прицеп массой 100 тонн / 220 000 фунтов. Правда, на дороге.
Номер воющего зверя, серьезно вторгшегося в кабину, Т 930-17Е, 17,6 л V12. Эта военная версия могла работать на любой смеси бензина, дизельного топлива и керосина.
Наберём скорость на раллийном грузовике Tatra 815 4×4 (Дакар) начала девяностых. Неудивительно, что грузовики Tatra всегда очень хорошо выступали в ралли-рейдах. Покойный Карел Лопрайс шесть раз выигрывал ралли «Дакар» в классе тяжелых грузовиков, сидя и прыгая за рулем большой Tatra.
Серийное производство бескапотной модели T 815 — первой Tatra с откидной кабиной — началось в 1983 году. Она спроектирована и изготовлена для работы в самых экстремальных условиях в любой точке мира. Варианты трансмиссии на протяжении многих лет: 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 12×8 и 12×12.
И вот он, любимый дизельный грузовик Снеговика Фрости в наши дни. Текущая версия Tatra их 12,7-литрового двигателя V8 с воздушным охлаждением. С турбонаддувом, промежуточным охлаждением и еще с механическим ТНВД. И все же он может соответствовать не таким уж старым стандартам выбросов Euro V (или 5), что является впечатляющим достижением. Максимальная выходная мощность до 325 кВт/442 DIN-л.с.
Последняя модель тяжелых грузовиков и тягачей Tatra — Phoenix.