Седельные тягачи МАЗ — технические особенности и характеристики
Седельные тягачи МАЗ выпускает один из самых старых заводов СНГ — минский автомобильный завод. В конце 90-ых завод начал активно сотрудничать с немецкой компанией МАН. Так было создано совместное белорусско-германское ЗАО «МАЗ-MAN».
Грузовики МАЗ всегда были востребованы и ценились в России. Будучи специально разработанными с учетом сложных климатических условий эксплуатации они зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Отдельного внимания заслуживает и экономическая эффективность данного вида грузовиков. Сравнительно небольшая стоимость, экономичный расход топлива, отличные технические и ходовые характеристики, а так же простота в уходе и ремонте делают их популярными не только в России.
Седельные тягачи МАЗ с большим успехом используют для транспортировки крупногабаритных, длинномерных и тяжелых грузов, как в региональных, так и международных грузоперевозках. Они востребованы в строительстве, сельском хозяйстве и разных областях промышленности.
Если обсуждать преимущества грузовых тягачей МАЗ, то кроме безотказной работы в условиях экстремальных температур стоит отметить и их маневренность с возможностью использовать задний ход, что, в общем-то, может далеко не каждый тягач конкурентов. Двигатели тягачей соответствуют экологическим нормам стандартов Евро-3,4, что допускает возможность дальнобойных международных перевозок.
Маз 544018 — тягач седельный 4х2 2011 года. Двигатель Mercedes OM501LA
Технические характеристики седельных тягачей МАЗ
Двух и трехосные бескапотные седельные тягачи МАЗ имеют колесные формулы: 4х2,4х4,6х4,6х6 с пневмоподвеской ведущей оси, а то и всех колес. Это тягачи в основном с низкой посадкой. Седельные тягачи МАЗ оснащаются АBS и другими современными средствами управления как собственного так и импортного производства. Это касается и двигателей. На грузовой седельный тягач МАЗ может быть установлен как отечественный (ЯМЗ), так и импортный двигатель(MAN). Мощность этих агрегатов может варьироваться от 200 до 400 л. с., хотя более популярны двигатели мощностью 220 л.с. Объем топливного бака не очень большой и не превышает 500 литров, и напрямую зависит от мощности тягача. КПП – механическая. Грузоподъемность седельных тягачей превышает 50 тонн. В составе автопоезда может использоваться с бортовыми и самосвальными полуприцепами, цистернами и лесовозами.
Что касается комфортабельности, то кабины установлены на отдельную четырехточечную подвеску. Сама кабина оснащена кондиционером, так же в ней предусмотрена отдельная система обогрева. Кабины, в зависимости от дальности грузоперевозки седельного тягача бывают двух видов: малая и большая. Малая кабина предназначена для городских и региональных перевозок на близкие расстояния. А большая – может быть трехместной и иметь встроенное одно или два спальных места. Отдельно следует отметить наличие противоподкатных брусьев. Они предотвращают попаданию разных небольших транспортных средств между полуприцепом и задним мостом тягача.
Маз 6430В9 1420-012 Грузовой седельный тягач.
Двигатель ЯМЗ 651 (Выпускается по лицензии Renault, аналог двигателя Renault DCi11)
Четырехтактный, рядный 6-цилиндровый ЕВРО-4)
Наибольшей популярностью в России пользуются двухосный МАЗ-5432А3 и трехосный МАЗ-6422А5-320.
Седельный тягач МАЗ-5432А3
Седельный тягач МАЗ-5432А3 – двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 предназначен для транспортировки грузов в составе автопоезда до полной массы в 36 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 8 тонн, при снаряженной массе автомобиля чуть больше 7 тонн. Обе подвески рессорные. Двигатель мощностью 250 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина оборудована двумя спальными местами. Высота седельно-сцепного устройства в зависимости от модификации может быть 1400 или 1290 мм.
Седельный тягач МАЗ-6422А5-320
Седельный тягач МАЗ-6422А5-320 – трехосный седельный тягач с колесной формулой 6х4 предназначен для магистральных грузоперевозок с полной массой автомобиля более 26 тонн, а в составе автопоезда свыше 44 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 16 тонн, при снаряженной массе автомобиля 9,5 тонны. Двигатель мощностью 330 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина и бак на 350 литров.
Несколько лет назад Минский автозавод представил капотный вариант магистральных седельных тягачей МАЗ-6440РА, но в серийный выпуск они пока еще не вышли.
Отдельно стоит отметить седельные тягачи совместной белорусско-германской компании ЗАО «МАЗ-MAN». Они представили серию тяжеловесных грузовиков европейского класса для региональных и международных перевозок. Седельные тягачи МАЗ-МАН — это двух и трехосники с колесными формулами 4х2, 6х2,6х4 и 6х6, которые пользуются огромным спросом у международных автоперевозчиков и транспортных компаний. Двигатели МАН соответствую экологическим стандартам Евро — 3,4,5.Мощность дизельных двигателей варьируется от 350 до 440 л.с. Снаряженная масса от 7,5 тонны до 12,5 тонны при допустимой полной массе автопоезда от 40 до 75 тонн. В данных седельных тягачах установлены комплектующие зарубежных производителей WABCO и ZF. Комфортабельная кабина МАН F-2000 оборудована двумя спальными местами.
Белорусы в России – седельные тягачи МАЗ – Рейс.РФ
На международной выставке COMTRANS 2021 Минский автомобильный завод продемонстрировал грузовую, самосвальную, специальную и пассажирскую технику
Восемьсот километров на метане
Линейку магистральных тягачей представил МАЗ-54402N с колесной формулой 4х2. Особенностью грузовика, предназначенного для перевозки грузов в составе автопоезда, и работающего на сжатом метане, является наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км. Седельный тягач оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2 экологического класса Евро-5 мощностью 419 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач. Допустимая общая масса автопоезда составляет 48 000 кг, технически допустимая общая масса автомобиля – 17 850 кг, полная масса в снаряженном состоянии – 9100 кг.
Тягач МАЗ-54402N 4х2 с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001На выставке тягач был представлен с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 грузоподъемностью 31,5 тонны, предназначенным для перевозки сыпучих грузов. Технически допустимая полная масса составляет 39 000 кг, масса снаряженного полуприцепа – 7 500 кг, грузоподъемность – 31 500 кг. Платформа цельнометаллическая, U-образного сечения с открывающимся задним бортом, панели боковых бортов и пол выполнены из износоcтойкой стали Hardox 400.
Тягач с подвесной осью
Еще один экспонат – магистральный седельный тягач МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2. По данным производителя, в этой модели применены такие передовые конструкторские и технологические решения, как установка подвесной оси, позволяющей увеличить эффективность перевозок и снизить стоимость владения автомобилем. МАЗ-6410ХХ оснащают двигателями Weichai WP 12 или WP 13 экологического класса Евро-5 мощностью до 420 л. с. с механической или автоматической коробкой передач, либо двигателем Daimler экологического класса Евро-6 мощностью 475 л. с. и роботизированной 12-ступенчатой КП.
Магистральный седельный тягач МАЗ-6410ХХВ 2015 году был создан белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень» под Минском, где построили два завода: «МАЗ-Вейчай» по производству двигателей и «Фаст-МАЗ» по производству коробок передач. Эти агрегаты сегодня используют в конструкциях машин МАЗ.
Тягач МАЗ-6410ХХ был представлен на выставке с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-991901 с выдвижной передней частью, предназначенным, в том числе, для перевозки контейнеров High cube. Согласно данным МАЗ, высота полуприцепа не превышает 4 метра, что исключает необходимость уплаты дополнительных пошлин. Технически допустимая полная масса полуприцепа составляет 39 000 кг, масса снаряженного полуприцепа – 5400 кг, грузоподъемность – 33 600 кг.
Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-991901Читайте также:
COMTRANS 2021. Новинки автозаводов
Кран-манипулятор на шасси МАЗ-6302C5
Грузовики и спецтехника МАЗ для России
МАЗ-537 — Фото и видео
СЕТКИ-МАКЕТЫМасштабные модели и военная история
Опубликовано Изменено по SdKfz.000
Страна | Советский Союз |
Роль | Трактор |
Производство | 1959-1990 |
Построено | Неизвестно |
МАЗ-537 — 12-цилиндровый дизельный военный седельный артиллерийский тягач, изначально рассчитанный на нагрузку до 50 тонн (например, с использованием полуприцепов, таких как ЧМЗАП-9990 или ЧМЗАП-5247Г), а более поздние версии обеспечивают максимальная нагрузка 65 тонн. Выпускался Минским автомобильным заводом (с 1959 по 1965 год) и Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года до остановки производства в 1990 году. Металлическая кабина МАЗ-537 обеспечивает место для водителя и 3 пассажиров при общем количестве четырех человек, имеет две боковые дверцы и люк в крыше, а также оснащена дополнительным автономным отоплением.
Источник: МАЗ-537 в Википедии. 16 ЛокализацияНеизвестно Фотографии 126 Подождите , Ищем МАЗ-537 для вас…
Найти комплекты на eBay:
Искать на eBay
Ищите то, что вам нужно, Мы предлагаем это, но решать вам
…
Связанные комплекты:
Советский танк-транспортер и большегрузный автомобиль МАЗ-535 и МАЗ-537Подробнее:
МАЗ-537 — мощный и универсальный военный грузовик, который разрабатывался и производился в Советском Союзе с 1959 по 1990 год. Он использовался для различных целей, таких как перевозка танков, артиллерии, ракет и самолетов. МАЗ-537 оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил и максимальной скоростью 60 км/ч. Грузовик имеет восьмиприводную компоновку и трехступенчатую гидромеханическую трансмиссию.
МАЗ-537 может буксировать груз до 65 тонн на полуприцепах, а в некоторых версиях есть лебедка или бортовой отсек для дополнительного груза. МАЗ-537 имеет металлическую кабину, вмещающую четырех человек, с люком в крыше и отопителем. МАЗ-537 — надежный и долговечный автомобиль, способный работать в суровых условиях и бездорожье. просмотров : 3974
Опубликовано в Прогулка вокруг.
Метки : МАЗ, ГрузовикПеревод
История и модели Новости
Agusta-Bell AB.212 – фото и видео
25 марта 2023 г.
Робинсон R44 – фото и видео
24 марта 2023 г.
Britten-Norman BN-2 Islander — фото и видео
24 марта 2023 г.
Бристоль Болингброк – фото и видео
24 марта 2023 г.
Bücker Bü 133 Jungmeister – фото и видео
24 марта 2023 г.
Поддержите сайт!
Работа этого сайта основана на добровольной работе администратора. Тем не менее, техническое функционирование сайта требует некоторых существенных затрат.
Заранее большое спасибо всем, кто нам поможет!
Вы можете дать то, что хотите!Последние обновления
МАЗ-537 — Фото и видео
МАЗ-537 — мощный и универсальный военный грузовик, который разрабатывался и производился в Советском Союзе с 1959 по 1990 год подробнее »
- Конвертоплан Bell XV-15
— фото и видео
Bell XV-15 был экспериментальным самолетом, который продемонстрировал осуществимость и характеристики технологии конвертоплана подробнее »
БАК ТСР-2 – фото и видео
BAC TSR-2 был отмененным ударным и разведывательным самолетом времен холодной войны, разработанным British Aircraft Corporation читать далее »
Реактивная система залпового огня M270 — фото и видео
Реактивная система залпового огня M270 (M270 MLRS) — это мощная и универсальная система вооружения, которая может стрелять многократно читать далее »
Гепард 1А2 — фото и видео
Gepard 1A2 — самоходная зенитная артиллерийская установка (ЗСУ), разработанная Западной Германией в 1970-х годах подробнее »
Самое просматриваемое за день
- SdKfz. 251 — Hanomag Просмотров : 10
- Советский кавалерийский танк БТ-7 – Walk Around Просмотров: 10
- McDonnell F2H Banshee – Прогулка Просмотров: 6
- Сухой Су-7 – WalkAround Просмотров: 6
- Vought F4U Corsair – WalkAround Количество просмотров: 6
- Eland 90 mk7 – WalkAround Просмотров: 6
- B-47 Stratojet – Прогулка Просмотров: 5
- Lockheed SR-71 Blackbird — Walk Around Просмотров: 5
- U-Boat Type IIB (1943) — Немецкая подводная лодка — ICM S010 Просмотров: 5
- Sdkfz 251 – WalkAround Просмотров: 5
Самые просматриваемые сообщения
- Douglas A-26 Invader – WalkAround Просмотров: 32878
- Реставрация Пантеры – Прогулка Просмотров: 29521
- Leichter Panzerspähwagen — Sdkfz.222 — WalkAround Просмотров: 27600
- Мессершмитт Bf 109G-6 – Просмотры вокруг: 22055
- Panzer 38 (t) — Прогулка Просмотры: 21038
фото. МАЗ 537 («Ураган»): технические характеристики
МАЗ 537 «Ураган» — тяжелый четырехосный тягач седельного типа, военного назначения. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 год. С 1963 года выпускается на КЗКТ, Курганском заводе колесных тягачей. Грузоподъемность до 50 тонн на полуприцепах типа ЧМЗАП-5247Г.
Устройство МАЗ 537
Конструкция трактора достаточно проста, а потому надежна. Кабина МАЗ 537, фото которой изначально недоступно из-за военной тайны, четырехместная, двухдверная, металлическая, оборудована автономным отопителем. Двигатель расположен за кабиной в моторно-трансмиссионном отделении, далее идет раздаточная коробка, передающая вращение на восемь независимых осей. В задней части грузовой платформы находится седельно-сцепное устройство. Некоторые модификации машины оснащены лебедкой. Трактор передвигается на восьми колесах, четыре передних поворотные. Бескамерные шины оснащены подкачкой, в случае прокола срабатывает механизм компенсации потери давления. Автомобиль МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого говорят о мощности и надежности, является наглядным примером достижений военной техники.
Силовая установка
Дизель быстроходный Д-12А-525А, адаптированный под топливо ГОСТ 4749-73. Мощность 525 л.с. при 2100 об/мин. Цилиндры — объем 38 880 куб/см, количество 12, расположение V-образное. Диаметр 150 мм, степень сжатия 14,5.
Двигатель оборудован предпусковым подогревателем.
Охлаждение — принудительная циркуляция антифриза.
Трансмиссия — трехступенчатая, с гидромеханическим переключением.
Размеры
Длина — 8960 мм, высота — 2880 мм, ширина 2885 мм. Колесная база составляет между первой и второй осями 1700 мм, между второй и третьей 2650 мм, между третьей и четвертой 1700 мм.
Колея 2200 мм для всех мостов. Дорожный просвет (клиренс) – 500 мм.
Масса — 21,6 тонны.
Модификации
- МАЗ 537А — бортовой тягач, способный перевозить 15 т в кузове, 65 т полной массы с прицепом по шоссе или 30 т по грунтовой дороге.
- МАЗ 537Д — комплектуется генераторной установкой переменного тока.
- МАЗ 537Г — с лебедкой.
- МАЗ 537К — тягач, предназначенный для перевозки длинномерного кранового оборудования.
- МАЗ 537Л — для буксировки самолетов, оснащен компактным металлическим корпусом.
Проект по созданию нового мощного трактора
В начале 50-х годов 20 века в СССР возникла потребность в новых мощных транспортных средствах для военных. Ракетные комплексы, тяжелая бронетехника на гусеничном ходу, фортификационные экскаваторы и другая техника нуждались в транспортировке как на короткие, так и на дальние расстояния. Особенно сложной была передислокация воинских формирований, которая проводилась регулярно. До полугода ушло на проезд по железной дороге и малогабаритном автотранспорте.
Проектирование универсального трактора началось осенью 1954 г., а к лету 1956 г. были готовы опытные образцы. Четырехосное полноразмерное полноприводное шасси стало базовым для нескольких модификаций военного седельного тягача. Характеристики машины были рассчитаны на дальние поездки со скоростью 40 — 50 км/ч. Мощности тягача было достаточно для перевозки платформы с баллистической межконтинентальной ракетой. Однако автопоезд мог следовать только по дороге с твердым покрытием и исключительно по ровной местности. Преодолеть даже небольшой подъем не получилось, так как прицеп не обладал инерцией.
Заявка
Тягач МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого показали его надежность, также широко использовался в регулярных войсках для перевозки различных боевых систем большой дальности. Однако буксировка длинных платформ затруднялась слишком удаленной сцепкой. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.
Каждый переезд на другое место дислокации был архетипической задачей для военных, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций, для выравнивания курса. Сложности возникли из-за узкого проезжей части. В послевоенном СССР все дороги были чрезвычайно узкими, автотранспорт двигался в один ряд, в обе стороны. Опасность съехать в кювет была каждую минуту. Тяжелый тягач занял свою полную полосу и тоже ушел на встречку. Были поданы жалобы от гражданского населения, но ситуация не изменилась.
В итоге военные ведомства стали предупреждать о предстоящей транспортировке ракетных комплексов заблаговременно. Уведомления о предстоящей передислокации получили дорожные службы и госавтоинспекция. Полиция перекрыла движение на трассе, в пределах 25-30 километров тягач с прицепом занял всю ширину проезжей части и благополучно проехал свободный участок до следующего поста. Затем следующий запуск был заблокирован.
Спустя два года конструкторское бюро Минского автомобильного завода приступило к разработке бортовой версии тягача с индексом МАЗ 535В. Кузов упразднили, на его место установили муфту с автоматическим замком-замком и двумя степенями радиального поворота. Таким образом, резко возросла вертикальная нагрузка на заднюю часть трактора, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Остановились на мостах с планетарной передачей и дифференциалом. Таким образом, задние мосты принимали на себя основную нагрузку.
МАЗ 537
Последняя версия тягача отличалась более совершенной мощностью двигателя и системой охлаждения. Фланцы карданных валов раздаточной коробки были усилены. Необходимость в этом была продиктована частыми поломками, когда груженый трактор не мог преодолеть дождливый участок дороги и крутящий момент двигателя рвал карданные шарниры.
Создание семейства тяжелых танковых тягачей МАЗ 537, характеристики которых повторяли основные параметры моделей МАЗ 535 и МАЗ 536, явилось началом эры автопоездов нового класса, с повышенной грузоподъемностью. грузоподъемность. Появился мощный стимул для разработки все более совершенных большегрузных полуприцепов и прицепов для перевозки многотонных неделимых грузов.
Необходимость перемещать массивные конструкции существовала всегда. За рубежом автопоезда появились гораздо раньше, чем в СССР, и это обстоятельство ускорило разработку советских автомобилей повышенной грузоподъемности, так как никто не хотел отставать от передовых технологий. Для начала конструкторские бюро автомобильной промышленности разработали тягач ЗиС-10 с седельно-сцепным устройством на базе знаменитого самосвала ЗиС-5. Грузоподъемность новой машины составляла всего 6 тонн. Было выпущено небольшое количество буксиров, ЗиС-10 не получила широкого распространения.
Зарубежные аналоги
В конце 30-х годов прошлого века дальнобойщики познакомились с двумя тяжелыми автопоездами иностранного производства, седельными тягачами Daimond Т-980 и РЭО 28XS, переданными в СССР по ленд-лизу. Заморские буксиры работали в паре с трехосными полуприцепами Roden Trailer, грузоподъемность которых составляла 45 тонн. Машины оснащались лебедками и перевозили бронетехнику.
В то время в Советском Союзе танки и другая тяжелая военная техника передвигалась исключительно своим путем или перевозилась на железнодорожных платформах. Оба метода казались нерациональными, но альтернативы тогда не было.
Послевоенный период
После окончания Великой Отечественной войны в СССР всерьез взялись за разработку отечественных тяжелых тракторов для армии и развивающегося народного хозяйства. В 1951 году Ярославский автозавод освоил выпуск трехосных автомобилей ЯАЗ-210Г с платформой и мощной лебедкой. Крупносерийное производство этих машин было невозможно наладить, а вдобавок тягачи не могли пройти по бездорожью, особенно в сезон дождей или весеннего селя.
Таким образом, задачи по созданию тяжелых машин по-прежнему требовали решения, тем более что в стране шло бурное промышленное строительство, а военное ведомство разрабатывало стратегические ракетные комплексы, которым требовалась мобильность. Бронетанковые войска также нуждались в надежных большегрузных тягачах.
Конструкторское бюро
Совет Министров СССР в июне 1954 г. принял постановление о создании специального конструкторского бюро для разработки особо мощных военных тягачей с возможностью последующей модификации в гражданско-промышленный вариант. Сразу стало понятно, что существующих заводских технологий и оборудования в автомобилестроении будет недостаточно.
Пришлось начинать со станкостроительного парка, закупать современное оборудование за границей и создавать новые технологии. На Минском автозаводе был организован крупный МАЗ под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника. Перед специалистами поставлена задача спроектировать и запустить в производство тяжелый колесный трактор. Так появилось тягач МАЗ 535, который вскоре превратится в МАЗ 537, модель с несколькими модификациями.
Производство
Изначально средств, заложенных в разработку суперкара, было недостаточно, так как такой автомобиль не может стоить дешево. После корректировки финансового обеспечения проекта работа закипела. Были приняты нестандартные решения, ранее никогда не применявшиеся в отечественном автомобилестроении. Приходилось учитывать особые условия эксплуатации большегрузных тракторов, адаптацию агрегатов к диапазону температур от плюс 50 до минус 50 градусов, профильную проходимость и многие другие параметры.
Тяжелый седельный тягач МАЗ 537 начал выпускаться серийно в 1965 году. Автомобиль предназначался для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 40 тонн. От базовой версии 537-й модель отличалась смещенным назад (на 345 мм) пято-сцепным механизмом и усиленной задней подвеской. Автомобиль МАЗ 537 находился в режиме постоянного рестайлинга. В процессе производства были расширены функции раздаточной коробки, установлена передача вращения на привод генератора. Грузоподъемность автомобиля значительно возросла и составила 68 тонн.
Параллельно с большегрузными седельными тягачами разрабатывались и выпускались ограниченными сериями бортовые тягачи для перемещения грузов до 22 тонн по шоссе. Кузов такого автомобиля не был оборудован сиденьями, не имел арок и тента, использовался исключительно для перевозки грузов. Под кузовом находилась лебедка для самовывоза на случай, если тягач застрянет.
Модернизация
Через некоторое время военный МАЗ 537 был модернизирован, и автомобилю был присвоен индекс «П». Технические характеристики остались без изменений, но лебедку упразднили, а кузов переоборудовали для перевозки личного состава. Вдоль закрылков устанавливались продольные лавки и дуги для тента, которые регулировались по высоте — в нижнем положении тент закрывал груз, в верхнем — служил защитой людей от дождя и снега. В соответствии со своим прямым назначением тягач МАЗ 537П мог буксировать платформы с ракетными комплексами.
Для эксплуатации колесных тракторов необходимы сервисные специалисты, квалифицированные водители и соответствующая материальная база. Поэтому в 1970-е годы были образованы специализированные предприятия по централизованной перевозке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Ассоциация «Спецтяжавтотранс» занималась перевозкой нестандартных грузов, разрабатывая при этом оптимальные маршруты. С помощью тягачей МАЗ 537 была перевезена мраморная глыба весом 300 тонн для сооружения памятника В.И. Ленин в Ленинграде. За этой уникальной транспортной операцией следила вся страна.
Тракторы «МАЗ 537» на севере, где широко применялась прокладка нефте- и газопроводов, получили широкое распространение. Неприхотливый автомобиль хорошо зарекомендовал себя в холодном климате. Специально для перевозки длинномерных газопроводных соединений на базе автомобиля-тягача МАЗ 537 был построен трубопровод ПВ-481. Также для работы в северных условиях были созданы опытные образцы пожарных машин, технических мобильных станций, вездеходов скорой медицинской помощи. Однако пробные экземпляры в серийное производство не поступали.
В 1991 году Курганский завод колесных тягачей начал серийный выпуск тяжелого полуприцепа КЗКТ-9101, грузоподъемностью 54 тонны, для тягача МАЗ 537, технические характеристики которого полностью совпадали с данными полуприцепа. Комбинация компонентов оказалась удачной, покупатели смогли приобрести тягач и полуприцеп в рамках одного заказа.
За долгие годы производства буксиры МАЗ 537, фото которых представлены на странице, постепенно устаревают, как морально, так и технически. Машина себя исчерпала, потенциал для дальнейшего развития иссяк. Выявились скрытые недостатки, много нареканий вызвала низкая мощность силовой установки.