Сдельный тягач, грузовые автомобили
Хотелось бы затронуть тему грузовых автомобилей и поговорить сегодня про седельные тягачи, тем более что в последнее время в России на седельные тягачи наблюдается повышенный спрос.
Что же такое седельный тягач.
Сдельный тягач, это, прежде всего, грузовой автомобиль, основная задача которого буксировка полуприцепов.

Полуприцепы могут быль любыми, тентовые, рефрижераторы, открытые боковые, цистерны и другие, которые можно подсоединить к седельному тягачу, через седло – специальный механизм. Это и есть основное преимущество седельных тягачей перед дорожными аналогами.
В России седельные тягачи пользуются все большим спросом, что говорит про увеличение объема перевозок, а это хороший признак экономического развития страны.
Наибольшим спросом в России пользуются седельные тягачи КАМАЗ, седельный тягач МАЗ, а так же седельные тягачи зарубежного производства DAF, Scania, Iveco, Renault, Man и другие.
Даже хорошей популярностью пользуются подержанные седельные тягачи импортного производства, которые даже после длительной эксплуатации на дорогах Европы, еще долго могут служить на наших дорогах.
Седельный тягач определенной модели имеет определенную грузоподъемность, и другие характерные только ему характеристики, которые определяют его назначение.
Как правило, седельный тягач имеет три оси и состоит из кабины, рамы, двигателя и специального сцепного устройства (седла).
Седельный тягач обладает рядом бесспорных преимуществ перед своими аналогами, это хорошая маневренность, перевозка больших длинномерных грузов, хороший показатель отношения грузоподъемности к весу седельного тягача, хорошие скоростные показатели.
Так же в зависимости от модели седельный тягач может отличаться капотной или бескапотной схемой.
Капотная схема, это когда двигатель расположен впереди кабины, в основном мы наблюдаем такую схему у седельных тягачей от американских производителей.
Бескапотная схема, это когда двигатель под кабиной. Такую схему, как правило, мы наблюдаем у седельных тягачей европейских производителей.
Более дорогими седельными тягачами, являются с бескапотной схемой, но благодаря ей тягач имеет меньшую длину, что для стран Европы это важно, так как законы у них в этом плане очень жесткие.
Все седельные тягачи можно разделить на три вида.
Седельные тягачи для перевозки грузов на короткие расстояния, для перевозки грузов на длинные расстояния (со спальным местом в кабине) и седельные тягачи промежуточного звена, то есть универсальные, которые благодаря своему двигателю могут эксплуатироваться в различных режимах эксплуатации.
Так же существуют специальные тягачи, на которых можно увидеть специальный гидроманипулятор, очень комфортную кабину.
Мощность двигателя у седельного тягача может варьировать от 300 до 400 л.с., а иногда и больше.
И еще, существуют внедорожные тягачи имеющие привод всех колес. В основном такие седельные тягачи применяются в вооруженных силах или в удаленных районах страны.
Обычная колесная формула седельного тягача это 6х6, но встречаются и 8х8.
Каждая конструкция седельного тягача рассчитана на эксплуатацию в тех или иных дорожных условиях, а так же в той или иной стране.
Поэтому стоимость вроде бы двух одинаковых на вид седельных тягачей может существенно отличатся друг от друга.
Видео.
autotopik.ru
ТЯГАЧ — это… Что такое АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ?
- АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ
- автомобиль для буксировки прицепных повозок и систем, имеющий тягово-сцепное устройство
(Болгарский язык; Български) — автомобил-влекач
(Чешский язык; Čeština) — tahač
(Немецкий язык; Deutsch) — Zugmaschine; Schlepper
(Венгерский язык; Magyar) — vontató gépkocsi
(Монгольский язык) — чирэгч автомашин
(Польский язык; Polska) — samochód — ciągnik
(Румынский язык; Român) — autotractor
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — kamion — tegljač
(Испанский язык; Español) — vehículo tractor; tractor automóvil
(Английский язык; English) — wheel( — type) tractor; traction truck
(Французский язык; Français) — camion tracteur; remorqueur; véhicule de traction
Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках
Строительный словарь.
- АВТОМОБИЛЬ СЕДЕЛЬНЫЙ
- АВТОПАРК
Смотреть что такое «АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ» в других словарях:
автомобиль-тягач — Автомобиль для буксировки прицепных повозок и систем, имеющий тягово сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN traction truckwheel( type) tractor DE SchlepperZugmaschine FR camion… … Справочник технического переводчика
автомобиль-тягач — автомобиль тягач, автомобиля тягача … Орфографический словарь-справочник
автомобиль-тягач — сущ., кол во синонимов: 1 • автотягач (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Автомобиль грузовой — – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… … Справочник технического переводчика
АВТОМОБИЛЬ СЕДЕЛЬНЫЙ — автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови автомобил влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
автомобиль — Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 управляемое колесо; 2 передняя подвеска; 3 муфта сцепления; 4 коробка передач; 5 карданная передача; 6 главная передача; 7 … … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных… … Википедия
АВТОМОБИЛЬ — (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. делят на транспортные,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Автомобиль грузовой — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач),… … Официальная терминология
dic.academic.ru
Автомобили-тягачи
Строительные машины и оборудование, справочник
Автомобили-тягачиКатегория:
Автомобили и трактора
Автомобили-тягачи
При перевозках длинномерных, легковесных и крупногабаритных грузов применяют автопоезда в составе автомобилей-тягачей и полуприцепов или автомобилей-тягачей и прицепов. Грузоподъемность автопоездов достигает значительной величины без ущерба для поверхности дороги, большое количество осей позволяет снизить нагрузку на одну ось. Применение автопоездов позволяет снизить расход топлива (на т перевозимого груза), обеспечить сохранность грузов, повысить производительность труда, увеличить скорость доставки грузов и снизить себестоимость перевозок.
Наряду с положительными сторонами автопоезда имеют и отрицательные— меньшую проходимость (в условиях грунтовых дорог) и плохую маневренность, что осложняет работу водителей и увеличивает время на погрузку и выгрузку грузов, которое значительно сокращается при применении седельных ав-томобилей-тягачей и сменных полуприцепов.
Несмотря на указанные недостатки использование автопоездов большой грузоподъемности весьма перспективно.
Для буксирования одно-и двухосных прицепов используются бортовые грузовые автомобили, которые сзади оборудованы буксирным крюком (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.).
Для буксирования многоосных низкорамных прицепов используют коротко-базные балластные грузовые автомобили. Они имеют металлическую платформу, загружаемую для увеличения сцепной массы автомобиля балластом.
Для буксирования полуприцепов автомобильные заводы выпускают седельные автомобили-тягачи. На автомобильном транспорте широко рас-пространены ЗИЛ- 130В1; МАЗ-504 (рис. 165), КрАЗ-258, КАЗ-608 «Колхида», Урал-377С. На седельном автомобиле-тягаче нет платформы-кузова. На его укороченной раме смонтировано полуавтоматическое опорно-сцепное устройство, с помощью которого производится сцепка автомобиля-тягача с полуприцепом. Полуприцеп оборудован шкворнем.
Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача должно обеспечить надежную сцепку. Для взаимного перемещения автомобиля-тягача и полуприцепа опорно-сцепное устройство имеет две оси качания в продольной и поперечной плоскостях.
На раме автомобиля-тягача жестко крепится плита (рис. 166), относительно которой поворачивается (качается) на продольной оси балансир. Балансир имеет поперечную ось качания опорного седла. На седле смонтированы устье, захваты с замком. Для открывания и закрывания замок имеет рычаг 16, шток с пружиной и защелку.
Перед сцепкой необходимо повернуть планку в сторону, рычаг перевести в крайнее переднее положение. При этом шток перемещается вместе с замком вперед (на рис. 166 влево), сжимая пружину. Замок в данном положении удерживается защелкой, которая поворачивается при движении замка и заходит за его выступ. Полуприцеп должен находиться сзади автомобиля-тягача. Его опорная плита со шкворнем должна быть на уровне седла автомобиля-тягача или ниже (но не более чем на 100 мм). Колеса полуприцепа находятся в заторможенном состоянии. Перед сцепкой необходимо убедиться, что шланги пневматического привода тормозов и электропривода приборов освещения и сигнализации полуприцепа не будут при сцепке защемлены. После этого автомо-биль-тягач подается назад и шкворень полуприцепа попадает сначала в устье, а затем между захватами, раздвигая их. Захваты при этом поворачиваются относительно пальцев, а штифт нажимает на защелку, которая выходит из выступа замка. Замок под действием пружины перемещается назад (на рис. 166 вправо) и стопорит захваты. Для фиксации замка предохранительная планка ставится в вертикальное положение, после чего шток с замком самопроизвольно перемещаться не может.
Перед расцепкой колеса полуприцепа затормаживают стояночным тормозом, закрывают краны на шлангах пневматической системы тормозов, разъединяют шланги, отключают электропровода полуприцепа от электропроводов автомобиля-тягача, опускают опорные катки полуприцепа. Рычаг замка переводят в крайнее переднее положение (на рис. 166 влево), повернув предохранительную планку в сторону. Положение замка автоматически стопорится защелкой. При движении автомобиля-тягача вперед (на первой передаче) захваты расходятся иод нажимом шкворня полуприцепа. Штифт поворачивает защелку и замок под действием пружины возвращается в исходное положение. Предохранительную планку ставят в вертикальное положение.
Рис. 165. Седельный автомобиль-тягач МАЗ-504
Рис. 166. Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача
При перевозках грузов широко используют автопоезда в составе автомобилей-тягачей, полуприцепов и прицепов. Применение автопоездов позволяет снизить расход топлива на 1 т перевозимого груза, повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Наряду с положительными сторонами автопоезда имеют и отрицательные — меньшую проходимость (в условиях грунтовых дорог) и худшую по сравнению с одиночными автомобилями маневренность, что усложняет работу водителей и увеличивает время на погрузку и выгрузку грузов. При применении седельных автомобилей-тягачей и сменных полуприцепов можно полностью устранить простои под погрузкой-выгрузкой.
Для буксирования одно- и двухосных прицепов используют бортовые грузовые автомобили ЗИЛ-130, КамАЭ-5320, ГАЗ-53А и др., которые сзади оборудуют буксирным крюком.
Для буксирования многоосных низкорамных прицепов используют грузовые автомобили, имеющие металлическую платформу, загружаемую для увеличения сцепной массы автомобиля балластом.
Для буксирования полуприцепов автомобильные заводы выпускают седельные автомобили-тягачи ЗИЛ-139В1, МА36422 (рис. 19.1), КамАЗ-5410, КрАЗ-260В, «Урал-377С-К1». На седельном автомобиле-тягаче нет платформы-кузова. На его укороченной раме смонтировано полуавтоматическое опорно-сцепное устройство, при помощи которого осуществляется сцепка автомобиля-тягача с полуприцепом, оборудованным шкворнем.
Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача должно обеспечивать надежную сцепку его с полуприцепом. Для взаимного перемещения автомобиля-тягача и полуприцепа опорно-сцепное устройство (рис. 19.2) имеет две оси качания в продольной и поперечной плоскостях.
Рис. 19.1. Седельный автомобиль-тягач МАЗ-6422
На раме автомобиля-тягача жестко крепится плита, относительно которой поворачивается (качается) на продольной оси балансир. Между плитой и балансиром установлена амортизационная пружина. Балансир имеет поперечную ось качения опорного седла. Качание в поперечном направлении ограничивается ограничителем. На седле имеются устье и захваты с замком. Для открывания и закрывания замка служат рычаг, шток с пружиной, направляющий палец и защелка.
Перед сцепкой необходимо повернуть планку в сторону, а рычаг перевести в крайнее переднее положение. При этом шток переместится вместе с замком вперед (на рис. 19.2 влево), сжимая пружину. Замок в данном положении удерживается защелкой с пружиной, которая поворачивается при движении замка и заходит за его выступ.
Рис. 19.2. Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача
Полуприцеп должен находиться сзади автомобиля-тягача. Его опорная плита со шкворнем должна быть на уровне седла автомобиля-тягача или ниже (но не более чем на 100 мм).
Колеса полуприцепа должны быть заторможены. Перед сцепкой необходимо убедиться, что шланги пневматического привода тормозов и электропривода приборов освещения и сигнализации полуприцепа не будут защемлены при сцепке. После этого автомобиль-тягач следует подать назад так, чтобы шкворень полуприцепа попал сначала в устье, а затем прошел между захватами, раздвигая их. Захваты при этом поворачиваются относительно пальцев, а штифт на захватах нажимает на защелку, которая выходит из выступа замка. Замок под действием пружины перемещается назад (на рис. 19.2 вправо) и стопорит захваты. Для фиксации замка предохранительная планка ставится в вертикальное положение, после чего шток с замком самопроизвольно перемещаться не может.
Перед расцепкой колеса полуприцепа затормаживают стояночным тормозом, закрывают краны на шлангах пневматической системы тормозов, разъединяют шланги, отключают электропровода полуприцепа от электропроводов автомобиля-тягача, опускают опорные катки полуприцепа. Рычаг замка переводят в крайнее переднее положение (на рис. 19.2 влево), повернув предохранительную планку в сторону. Положение замка автоматически стопорится защелкой. При движении автомобиля-тягача вперед (на первой передаче) захваты расходятся под нажимом шкворня полуприцепа. Штифт поворачивает защелку, и замок под действием пружины возвращается в исходное положение. Предохранительную планку ставят в вертикальное положение.
Реклама:
Читать далее: Аккумуляторные батареи
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Малотоннажные седельные тягачи – Основные средства
А. Краснов
Статья о седельных тягачах малого тоннажа иностранного производства (см. журнал «ОС» № 8, 2006 г.) неожиданно глубоко затронула читательскую братию. За прошедшие месяцы редакция получила немало писем и электронных сообщений с вопросами об этой технике, причем многих интересовало одно: когда же аналогичные грузовики станут производить в России? Малотоннажные седельные тягачи в России выпускают, и в этой статье кратко рассказывается об истории их возникновения и о последних новостях на рынке.
Седельный тягач ЗИЛ-540100 «Бычок» |
Автомобильную историю нашей страны условно можно разбить на три этапа – автомобили дореволюционной России, автомобили социалистического времени и автомобили современной России. Автомобильных предприятий в стране до революции было много – рассказ о них достоин целой книги. А сегодня расскажу лишь о некоторых седельных тягачах, выпускавшихся в то время.
Первые колесные экипажи были пассажирскими. В 1899 году выпущен трицикл серии D с двигателем от автомобиля мощностью 1,5 л.с. Создателем этого транспортного средства был известный русский изобретатель Борис Луцкой. Примечателен трицикл тем, что под сиденьем водителя располагалось специальное прицепное устройство, которое «легким движением руки» превращало его в «седельный тягач».
Второй трицикл, выпущенный годом позже, принадлежал «перу» изобретателя Александра Лейтнера и изготовлен был на фабрике «Россия», которая в ту пору располагалась в Риге. У этой машины двигатель был мощнее – 1,75 л. с., а вот полуприцеп не удался – пассажиры открыты всем ветрам и не защищены от непогоды. Тем не менее прокатиться таким образом было очень модно.
В 1909 году появился первый представитель грузового семейства дореволюционных автомобилей – седельный тягач (тогда их называли тракторами) Лесснера грузоподъемностью 1,5 т, но нагружали его гораздо больше – до двух с половиной тонн. В последующей истории предреволюционной и послереволюционной России подобных разработок не замечено.
ВИС-23454 «пятерка» |
А теперь совершим небольшой скачок во времени и посмотрим на продукцию Горьковского автозавода, выпускавшуюся после Великой Отечественной войны. Производство рожденного здесь всемирно известного и очень удачного автомобиля ГАЗ-69 (в двух модификациях) было передано на Ульяновский автозавод, где его выпускали несколько десятилетий, при этом модель все больше обрастала новыми вариантами. Один из них – седельный тягач – показан на снимке. УАЗ-456 фактически представлял собой ГАЗ-69 с обрезанным кузовом и седельным устройством на раме с допустимой нагрузкой на него 2,5 т. У двухосного полуприцепа с односкатными колесами (того же размера, что и у тягача) УАЗ-749 грузоподъемностью 2000 кг внутренние размеры 3460х1876х440 мм. Запасное колесо закреплено между кабиной и полуприцепом. К сожалению, дело ограничилось несколькими опытными образцами.
Перед самым началом перестройки завод собирался повторить попытку с «буханкой», но события в стране лишили предприятие возможности продолжать эксперименты. К этой теме не возвращались больше десятилетия. Лишь в 2005 году компания «ВАЗинтерСервис» приступила к проектированию автопоезда ВИС-23454, а в 2006 году был продан первый серийный экземпляр.
Автопоезд ВИС-23454 создан на базе пикапа ВИС-2345 и предназначен для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Его с успехом можно применять и в фермерских хозяйствах. Грузоподъемность платформы – 1200 кг, размеры – 3850х1610 или 5660х990 мм. Общая длина автопоезда – 6900 или 8100 мм. Тягач выполнен с использованием агрегатов легковых автомобилей Lada. В отличие от базового пикапа ВИС-2345 для производства ВИС-23454 использованы двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, оборудованный электронной системой управления, и кузовные детали либо Lada 2105, либо Lada 2107.
«Чайка-Сервис» 33104 без тента и со спальным местом |
Саранский автозавод в 2006 году приступил к выпуску автопоезда САЗ-9459. Несмотря на то, что в качестве тягача планировалось использовать автомобиль «Валдай», выбор все же пал на «ГАЗель», так как, по мнению конструкторов, «Валдай» к моменту разработок тягача оказался не совсем готовой моделью. Грузоподъемность автопоезда 2300 кг, габаритные размеры – 9315х2098х2103 мм (2736 мм с тентом).
Совсем недавно получено известие о том, что САЗ приступил к выпуску автопоезда 3414 с платформой, позволяющей перевозить грузы длиной более 6 м и массой до 5 т. Чтобы уменьшить погрузочную высоту, на машину вместо 20-дюймовых колес установили 17,5-дюймовые. Учтены и новые экологические требования – отработавшие газы малотоннажного седельника соответствуют нормам Euro 2. Пока выпущена опытная партия, но испытания показали высокую работоспособность и востребованность такого автопоезда.
С 1993 года в Нижнем Новгороде активно работает тюнинговая компания «Чайка-Сервис». В 2005 году она спроектировала, а в 2006 году запустила в серию автопоезд ГАЗ-33104. Седельный тягач в составе автопоезда предназначен для междугородных перевозок легковесных грузов длиной 7,5 и 11 м и массой 6…7 т. В отличие от САЗа конструкторы предприятия «Чайка-сервис» изначально создавали полуприцеп СЗАП-9329 для тягача ГАЗ-3309, однако, узнав о скором выходе ГАЗ-33104 «Валдай», решили повременить.
Благодаря высокой маневренности такой автопоезд с бортовым полуприцепом пригоден для использования и в крупных городах, и в пригородах, и даже в сельском хозяйстве. При оборудовании кабины двумя спальными местами автопоезд можно использовать и для междугородных перевозок. На полуприцепе – пневматический тормозной привод с AБС тормозов, внутренние размеры маленькой платформы – 7420х2420х540 мм (с тентом – 2050 мм).
Автопоезд ВИС-23454 с 6-метровым полуприцепом |
Уже несколько лет разработками малотоннажных седельных тягачей занимается компания «ООО ФТК «Пчельников и сыновья» (Группа компаний «Техник-Рос-Моторс»). Самая последняя модель их тягача создана на базе «девятки».
Существуют седельные тягачи и на базе зиловского «Бычка». Изначально эта модель не предназначалась для работы с полуприцепом, однако на ЗИЛе решили изменить ситуацию. ЗИЛ-540100 «Бычок» к малотоннажникам можно отнести лишь условно, поскольку грузоподъемность специально созданного полуприцепа 5,5 т, а полная масса груженого автопоезда превышает 10 т. И объем кузова довольно большой – более 40 м3, с возможностью перевозить длинномерные грузы. Седельно-сцепное устройство «Бычку» досталось от старого седельного тягача ЗИЛ-130В. Полуприцеп тоже свой, зиловский, причем оригинальными являются только опорные «ноги» и шкворневый узел.
Это все отечественные малотоннажные автопоезда. Их не так и много, тем не менее надо отметить главное: российское автостроение идет почти в ногу с мировыми тенденциями. Отставание составляет каких-нибудь десять лет, и этот разрыв сокращается, по крайней мере в сфере создания малотоннажных седельных тягачей.
![]() |
os1.ru
| |||||
| |||||
| |||||
olx.uz
Новые армейские грузовики 2016 года

Сегмент тяжелых военных грузовиков развивается довольно-таки размеренными темпами: время революций в этом сегменте уже закончилось или пока не настало. И все же европейские производители из года в год привозят на главную отраслевую выставку Eurosatory новинки, некоторые из которых засекречены – например, перспективные итальянские IVECO. А еще в этом году на армейском салоне дебютировали белорусские грузовики Волат производства Минского завода колесных тягачей.
Боевой триумвират на взлете: грузовики Renault и Volvo
Самую обширную экспозицию представила хозяйка салона — французская военно-промышленная компания Renault Trucks Defense, созданная несколько лет назад под эгидой шведского концерна Volvo AB. Теперь в нее входят местные филиалы АСМАТ и Panhard, а также американская фирма Mack. На Eurosatory-2016 ее выставочная площадь была заполнена в основном колесными бронемашинами прежних выпусков, и обнаружить там образцы новой автотехники оказалось нелегко.
Главной автомобильной новинкой группы Renault стал военизированный седельный тягач К520Т (6х4) для буксировки полуприцепов с тяжелой боевой техникой, унифицированный с коммерческим семейством К для строительства. Машина, выполненная по нормам НАТО и приспособленная для переброски транспортными самолетами, оснащена 520-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач, передним толкающим брусом, системой радиосвязи, легким бронированием кабины и моторного отсека.

Тяжелый военизированный трехосный дорожный тягач Renault К520Т

Седельный тягач К520Т способен работать в составе 120-тонных автопоездов
Самым крупным автомобилем в экспозиции Renault традиционно было 460-сильное шасси Kerax (8×8) с бронекабиной и защитой днища от пехотных мин, пулеметом на крыше и видеокамерами. Машина служит для доставки топливной цистерны вместимостью 15,2 тыс. л, смонтированной в контейнере со сдвижными бронированными шторками.

Грузовик Renault Kerax с контейнером для перевозки топливных цистерн
После краткого перерыва на салоне появилась шведская компания Volvo со своим новым 500-сильным автомобилем FMX (8×8) со всеми односкатными колесами. Он унифицирован с тяжелыми серийными грузовиками и также предназначен для перевозки и перегрузки армейских контейнеров и военных систем массой до 26,5 т.

Четырехосный контейнерный перегружатель на автомобиле Volvo FMX
Mercedes не всегда впереди: замедление на марше
Так уж повелось, что каждые два года самым притягательным местом Eurosatory являлась экспозиция корпорации Daimler AG, где всегда можно было познакомиться с новыми и исключительно лучшими в мире образцами военной автотехники. Но на этот раз что-то сбилось в этой традиции: новых военных грузовиков здесь практически не было. Главную визуальную нагрузку приняли на себя стоявшие рядом друг с другом несущественно модернизированные седельные тягачи, привлекавшие публику своей ярко переливавшейся на солнце серебристой окраской, за что журналисты прозвали их серебряными мальчиками.

Серебристый капотный седельный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS
Обновленный капотный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS (6х6) с 428-сильным силовым агрегатом, широкими односкатными колесами и увеличенной полной массой являлся развитием прежней модели 3343AS, дополненной новым кондиционером в удлиненной кабине и электронными системами блокировки дифференциалов и изменения давления воздуха в шинах.

Бескапотный седельный тягач Mercedes-Benz Actros-4661AS из серебряной серии

Оснащение машины Actros-4661AS сродни сложнейшему космическому аппарату
Очень эффектно смотрелся вседорожный тягач Actros-4661AS (88) полной массой 33,5 т с усиленной рамой, односкатными колесами и стандартной удлиненной кабиной. В его комплектацию вошли дизель V8 мощностью 612 л. с., механическая 16-ступенчатая коробка передач, два бака на 1 200 л топлива и два типа лебедок с тяговым усилием по 25 тс. К «серебряному семейству» относился также обычный многоцелевой пятитонный вездеход Unimog U5000.

Специальное шасси Unimog U4023 для установки санитарных кузовов

Внутреннее оснащение типовой армейской машины медицинской службы
Новинкой поколения Unimog стало спецшасси U4023 с 231-сильным дизелем, восьмиступенчатой коробкой с шестью передачами заднего хода, валами отбора мощности и лебедкой, предназначенное для монтажа армейских санитарных кузовов. Семейство Arocs представлял 428-сильный дорожный седельный тягач 2643LS (6х4) с автоматической коробкой передач и легкобронированной кабиной.

Военизированный дорожный седельный тягач Mercedes-Benz Arocs-2643LS
Раскрытые секреты IVECO: три мировых новинки!
В этом году вся огромная выставочная площадь военного отделения IVECO Defence Vehicles опять была обнесена табличками с перечеркнутым фотоаппаратом, а за всеми движениями посетителей зорко следил верзила, упрямо сопровождавший каждого подозрительного типа до выхода. Правда, в этом году фирме IVECO было что скрывать: наверстывая упущенное, она представила сразу три мировых премьеры и свои перспективные разработки, о которых на пресс-конференции подробно рассказала журналистам.
Первой новинкой была длиннобазная четырехместная бронемашина LMV-2 с повышенной до 1,5 т полезной нагрузкой. Это модернизированный вариант известной версии LMV, наделенный 220-сильным двигателем, автоматической трансмиссией, новой электроникой и усиленной защитой экипажа.

Первая презентация бронемашины IVECO LMV второго поколения
Для перспективной замены легких машин Daily впервые были показаны многоцелевые военные авто M70.20WM (4х4) с откровенно «хищным» дизайном. Он воплотился в необычном облике грузовика с двойной кабиной и фургона с полезной нагрузкой 3,65 и 3,25 т соответственно. В качестве силовых агрегатов на них будут применять разные двигатели мощностью 146–197 л. с., автоматическую или механическую коробки передач. Их максимальная скорость — 110 км/ч.

Базовый грузовик IVECO новой серии M70.20WM с двойной кабиной

Фургон из гаммы M70.20WM с силовым агрегатом мощностью 175 л. с.
Во второй раз на Eurosatory присутствовал перспективный армейский грузовик Trakker AT380T-WM (6х6) со стандартной кабиной, односкатной ошиновкой, экологически более чистым дизелем Cursor (Евро-6) мощностью 500 л. с. и новой автоматической 16-позиционной коробкой передач ZF Eurotronic с электронной системой слежения за работой трансмиссии.

Перспективный грузовик IVECO Trakker AT380T-WM с новыми агрегатами
Третьей премьерой стал танковый седельный тягач M1250.70T-WM (8х8) с задними двускатными колесами, рассчитанный на букировку по дорогам общего пользования полуприцепов с бронетехникой и воинскими грузами, общая масса которых достигает 125 т. Он оснащен 680-сильным двигателем Cursor, автоматической 12-позиционной коробкой ZF, австрийскими мостами Steyr, типовой кабиной с бронезащитой и лебедкой с тяговым усилием 25 тс.

Мировая премьера тяжелого седельного тягача IVECO M1250.70T-WM

Танковый 680-сильный тягач М1250 с задними двускатными колесами
Автомобильные сенсации из Беларуси
Впервые за годы существования Eurosatory в ряд наиболее крупных изготовителей военной автотехники вошла Беларусь, представившая новинки Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в экспортном исполнении. Это целое семейство унифицированных армейских грузовиков марки «Волат» мощностью от 215 до 520 л. с. с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, дополненное легкой бронемашиной. Новый малый тактический автомобиль МЗКТ-500200 (4х4), оснащенный дизелем ЯАЗ-53452 от нашего «Тигра» и механической пятиступенчатой коробкой передач, внешне чем-то напоминал былой ГАЗ-66.

Новый трехтонный военный грузовик МЗКТ-500200 с ярославским мотором
В отличие от него на грузовиках МЗКТ-600103 (6х6) и МЗКТ-600123 (8х8) применяются американские дизели Caterpillar C13 мощностью 440 и 520 л. с. и автоматические шестипозиционные коробки передач. Эти машины оборудованы независимой гидропневматической подвеской, бортовыми редукторами, блокируемыми дифференциалами, антиблокировочной системой и достигают скорости 105 км/ч.

Экспортный 10-тонный вариант МЗКТ-600103 с иностранными агрегатами

Новый 520-сильный 17-тонный тактический автомобиль МЗКТ-600123
Самый мощный автомобиль принимал участие в демонстрационных заездах по декоративной пересеченной местности. Два раза с небольшого расстояния он не смог преодолеть 40-процентный подъем по мокрому грунту, вызвав свист, топанье ногами и улюлюканье западноевропейской толпы, но в третий раз с ходу преодолел это препятствие под аплодисменты с трибун.
![]() | ![]() |
Фрагменты показательного выступления четырехосного грузовика Волат
Новая профессия Scania — топливоразливной автопоезд
После короткого отсутствия на салоне вновь появилась шведская фирма Scania, показавшая новый седельный тягач Р440 (8х6) с 13-литровым дизелем мощностью 440 л. с., автоматической трансмиссией, тормозом-замедлителем Allison, противопульным бронированием и противоминной защитой кабиной, а также собственной пулеметной точкой. На демонстрационном показе в составе автопоезда Carapace он с легкостью буксировал по бездорожью армейскую топливозаправочную цистерну вместимостью 22 тыс. л.

Новый односкатный военный седельный тягач Scania P440 CA8х6HHZ

Демонстрация автопоезда с тягачом Scania и полуприцепной цистерной
Топтание на месте: есть ли будущее у военных грузовиков?
Прошло несколько лет, как мы задались этим вопросом, и нынешний салон вновь доказал, что время классических армейских грузовых машин сочтено. Сегодня западные военные грузовики стали напоминать ощетинившихся ископаемых существ на многочисленных колесах с массивными бронекабинами, сложной электроникой и видеокамерами, сверхдорогими средствами навигации, ориентирования и защиты экипажа буквально от всех видов оружия и даже с собственными боевыми системами. При этом большинство фирм склоняются к прямо противоположному направлению с применением наиболее дешевых серийных агрегатов от коммерческих машин. Примером решения этих проблем является продукция немецкой компании MAN.
С переходом отделения армейских автомобилей MAN в состав военно-промышленной группы Rheinmetall MAN его активность существенно снизилась в пользу бронетехники марки Rheinmetall. Единственной и запоздалой новинкой стал армейский грузовик НХ-40М (4×4), созданный на коммерческом шасси TGА с армейской кабиной нового образца. Он оборудован 340-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач ZF и планетарными колесными редукторами.

Военный грузовик MAN НХ-40М на шасси TGА с обновленной кабиной
Эта модель является эволюцией классического для фирмы MAN типового военного семейства с разными агрегатами и колесными формулами. Входящий в него и представленный на Eurosatory-2016 многоцелевой 440-сильный автомобиль НХ (8×8) полной массой 38 т оснащен автоматической трансмиссией и прежней модульной кабиной с интегрированной бронезащитой.

Типичная продукция компании MAN — тактический автомобиль серии НХ
Чешский завод Tatra, постоянный участник салонов Eurosatory, давно исчерпал силы и фантазию в процессе долгой модернизации и расширения своей известной гаммы многоосных военных машин Т815-7, составляющих семейство Force. В этом году впервые его единственными представителями на салоне стали два одинаковых шасси T815-7T3RC1 (8×8) с 408-сильными дизелями с традиционным «татровским» воздушным охлаждением, механическими 14-ступенчатыми коробками передач и традиционной трубчатой хребтовой рамой. Их отличия состояли лишь в конструкции двойных шестиместных кабин — упрощенная более комфортная и полностью бронированная, что отразилось на величине полезной нагрузки.

Универсальное 24-тонное шасси T815-7T3RC1 с упрощенной кабиной

Одноименное 21-тонное шасси с бронекабиной и обитаемым фургоном
Помимо упомянутых здесь новинок, особенностью Eurosatory-2016 стали экзотические военные аэромобили, машины-роботы, аэродромные пожарные, автопушки и быстро разрастающееся семейство полицейских машин и водометов, а огромное количество колесных бронемашин заставляет посвятить им следующую статью.
www.kolesa.ru
тягач — это… Что такое автомобиль-тягач?
- автомобиль-тягач
- автомобиль-тягач
сущ., кол-во синонимов: 1
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
- автомобиль-снегоочиститель
- автомобиль-фургон
Смотреть что такое «автомобиль-тягач» в других словарях:
автомобиль-тягач — Автомобиль для буксировки прицепных повозок и систем, имеющий тягово сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN traction truckwheel( type) tractor DE SchlepperZugmaschine FR camion… … Справочник технического переводчика
автомобиль-тягач — автомобиль тягач, автомобиля тягача … Орфографический словарь-справочник
АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ — автомобиль для буксировки прицепных повозок и систем, имеющий тягово сцепное устройство (Болгарский язык; Български) автомобил влекач (Чешский язык; Čeština) tahač (Немецкий язык; Deutsch) Zugmaschine; Schlepper (Венгерский язык; Magyar) vontató… … Строительный словарь
Автомобиль грузовой — – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… … Справочник технического переводчика
АВТОМОБИЛЬ СЕДЕЛЬНЫЙ — автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови автомобил влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
автомобиль — Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 управляемое колесо; 2 передняя подвеска; 3 муфта сцепления; 4 коробка передач; 5 карданная передача; 6 главная передача; 7 … … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных… … Википедия
АВТОМОБИЛЬ — (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. делят на транспортные,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Автомобиль грузовой — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач),… … Официальная терминология
dic.academic.ru