71 — тягач-вездеход, гусеничный бронированный транспортёр :: SYL.ru
Клубничный милкшейк или пепел розы: романтичный весенний маникюр (фото)
Лак снимают фрезой: признаки, что маникюрный салон вам не подходит
Добавляем грушу. Как приготовить сочные овсяные кексы
Асимметричное с принтом: модели платьев в стиле бохо для свадеб и мероприятий
Зеленые, красные и черно-фиолетовые: продукты для поджелудочной железы
Как вода с лимоном в течение 30 дней может сказаться на аппетите и лишнем весе
Как создавать монохромные образы весной 2023 года: модные тенденции сезона
Корейская «воздушная» челка: идеи, как поддержать новый тренд
Уменьшает пигментацию: польза рубиново-красного чая из гибискуса для кожи
Автор Александр Витковский
Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снежного и болотоходного типа, производился на Заволжском заводе в 1968-1985 годах. Предшественником машины был вездеход ГАЗ-47.
Транспортер ГАЗ-71 — это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины — как равнинной, так и холмистой.
Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.
Габаритно-весовые характеристики
Основные параметры гусеничного транспортера ГАЗ-71:
- длина транспортера — 5,365 метра;
- высота в зоне кабины — 1,74 метра;
- ширина — 2,582 метра;
- база ведущих осей — 3,63 метра;
- колея — 2,18 метра;
- масса с полной заправкой и ЗИПом — 3750 кг;
- грузоподъемность — 1000 кг;
- вес буксируемого прицепа — 2000 кг;
- полная масса с грузом и экипажем — 4950-5300 кг.
Силовая установка
Общие характеристики мотора:
- двигатель ЗМЗ-66, бензиновый;
- количество цилиндров — 8;
- рабочий объем — 2,25 литра;
- расположение цилиндров V-образное;
- степень сжатия — 6,7;
- ход поршня — 80 мм;
- диаметр цилиндра — 92 мм;
- мощность при 3200 об/мин — 115 л. с.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
Заправочные емкости
Расходные данные по узлам и агрегатам:
- главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
- бак резервный — 77,5 литра;
- система охлаждения — 30 литров;
- смазочная система двигателя — 9,5 литра;
- масляная ванна воздушного фильтра — 0,55;
- объем картера коробки скоростей — 3 литра;
- объем картера главной передачи — 3 литра;
- объем картеров бортовых передач — 2,6 литра;
- ступицы катков — по 0,16 литра в каждой;
- объем картера редуктора вентилятора — 0,11 литра;
- емкость системы гидравлики сцепления — 0,45 литра.
Основные органы управления:
- поворотные функции — попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
- включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
- переключение скоростей — напольный рычаг;
- переключение передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
- работа сцепления — педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.
Параметры ходовой части:
- высота оси ведущего колеса — 620 мм;
- высота оси буксирного агрегата — 620 мм;
- высота грузового отсека — 1130 мм;
- максимальная скорость по шоссе — 50 км/час;
- максимальная скорость по воде — 6 км/час
Электроприборы и механизмы:
- напряжение в сети — 12 вольт;
- генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея — тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
- реле-регулятор — тип РР-129;
- распределитель зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
- стартер — тип СТ130-Б, включение кнопочное.
Армейская модификация
Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони — 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.
В кабине оборудованы два места — для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.
Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.
Гражданские модификации
На базе ГАЗ-71 были созданы несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:
- ГАЗ-34032 — поисково-спасательный вездеход с повышенными характеристиками для плавания по спокойной воде.
- ГАЗ-34033 с двумя генераторами, сдвоенным аккумулятором как медицинская версия, а также ремонтная с газосварочным оборудованием.
- ГАЗ-34034 — версия с дизельным двигателем Д-247.
- ГАЗ-34036 — дизельный вариант, рассчитанный на эксплуатацию по бездорожью с частыми заплывами по спокойной воде.
ГАЗ-71: отзывы
Транспортёр не поступает в свободную продажу для населения, поэтому оценить его достоинства могут только механики армейских подразделений и водители геолого-разведочных партий, которые ежедневно выводят машину на трассы. Все они отмечают надежность конструкции, высокий ресурс двигателя и почти стопроцентную проходимость.
Похожие статьи
- Российский гиперзвуковой самолет Ю-71: описание, характеристики. Гиперзвуковой самолет X-43A
- Плазменное оружие: современные разработки
- Пистолет травматический Макарова. Оружие самообороны: травматические пистолеты
- «Шевроле Тахо»: технические характеристики, отзывы и фото
- Автомобиль ЗИС-150: модификации, технические характеристики, история
- Гиперзвуковые ракеты России и их испытания.
Гиперзвуковые ракеты США
- Как лучше сделать самосвал «Газель»: самому или в автоцентре?
Также читайте
технические характеристики (ТТХ), вездеход в глубоком бездорожье, гусеничный тягач, устройство, размер
Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией. Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья. Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.
Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик». Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации. В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.
История создания вездехода
Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.
Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.
Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.
Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.
На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².
Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.
Эксплуатация гусеничного вездехода
Транспортер ГАЗ 71 на гусеничном ходу появился в 1968 году и получил название ГТ-СМ. Аббревиатура расшифровывалась, как “гусеничный транспортер снегоболотоход модернизированный”. За почти 20-летнию историю своего производства (1968 – 1985 гг.) он превратился в настоящую легенду, а технические характеристики этой спецмашины позволяют использовать её в крайне сложных северных условиях и по сей день. Не зря говорят, что советская техника “неубиваема”. Простое устройство ГАЗ 71, отличные вездеходные качества и выносливость – вот основные достоинства этого чудо-транспорта.
Основное назначение гусеничного тягача – транспортировка людей и различных грузов народнохозяйственного значения по всем видам дорог и бездорожью, в целинных и северных районах. Техника использовали для перевозки личного состава военных подразделений, обслуживания экспедиций в труднопроходимых районах, для эвакуации раненых, для буксировки прицепов, масса которых не превышает 2 тонн и пр.
Самые экстремальные условия этому детищу нижегородских автостроителей нипочем, ведь он оборудован средствами самовытаскивания при застревании. Вездеход ГАЗ 71 уверенно преодолевает снежные завалы, непролазные болота, пустынные территории, броды глубиной до 1,2 м… И даже плавает. Пожалуй, об этой уникальной возможности машины стоит рассказать поподробнее. Конечно, водных прогулок на нем не совершить, но реку шириной до полутора километров он пересечь сумеет. Плывет машина за счет вращения гусениц, которые приводятся в движение бортовым редуктором, при этом, скорость в воде достигает 5-6 км/час.
Естественно, перед спуском на воду технику готовят: устанавливают штатные быстросъемные гидродинамические кожухи – они улучшают маневренность и увеличивают скорость движения. Подняться из воды на берег ГАЗ 71 может по пологому спуску с углом наклона не более 20°. Если приблизиться бортом к крутому берегу, то велика вероятность того, что вездеход накрениться и произойдет затопление через борт. Беспокоиться о том, что машина пересечет спокойную реку практически не стоит, однако, с переправой через водные преграды с быстрым течением стоит быть осторожным. Существует риск того, что снегоболотоход закрутит и даже затопит. Основной причиной возникновения подобной ситуации является значительная площадь его подводного борта.
Вообще, несмотря на солидные размеры – 5 390 х 2 585 х 1 740 мм и кажущуюся неуклюжесть, вездеход на гусеничном ходу хорошо маневрирует на поворотах и развивает приличную скорость. По хорошим дорогам скорость ГАЗ 71 составляет 50 км/час, что гораздо выше, чем у его предшественника ГАЗ-47. Скорость при движении по болотистой местности невысокая – 12-18 км/час. Снежную целину метровой глубины машина может пересекать, развивая скорость до 17 км/час.
Казалось бы, все хорошо… Но вот, расход топлива оставлять желать лучшего. При движении с максимальной скоростью или по тяжелому бездорожью этот показатель достигает 150 литров на 100 км. Средний расход топлива чуть ниже – 90 -100 л /100 км, но тоже немало. Для того, чтобы обеспечить “прожорливому” гусеничному транспортеру оптимальный запас хода, конструкторы снабдили его четырьмя топливными баками. Вместимость трех основных – 232,5 литра, дополнительного – 77,5 литра. Этого запаса горючего хватает на 400 км пути. Топливные баки расположены по бокам, на крыльях платформы.
Корпус
В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Корпус разделен на три отделения:
- кабина;
- моторный отсек;
- грузовая платформа.
Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.
Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.
Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.
По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.
Кузов и кабина
ГАЗ-71 оборудован двухместной металлической кабиной, выполненной из цельного листового металла. Свидетельством высокой степени ее герметизации является полное отсутствие влаги в кабине даже после прохождения глубокой водной преграды. В кабине также предусмотрены:
Кабина ГАЗ-71 внутри
- резиновые уплотнители на боковых дверях и люках;
- системы термо- и шумоизоляции;
- механизм отопления.
Кузов выполнен в виде грузовой платформы с полумягкими откидными креслами для перевозки людей. В кузове работает отопительная система, предусмотрена также возможность монтирования на каркасе тента для защиты от непогоды. Имеется санитарное оборудование на случай необходимости эвакуации раненых.
На базе ГАЗ-71 позднее были разработаны более передовые модификации, предназначенные для различных целей. Несмотря на многолетний возраст машины, ее конструкция и сегодня востребована и интенсивно эксплуатируется.
Видео по теме: ГТ-СМ (ГАЗ-71)
Публикации по теме
Обзор технических характеристик ГАЗ-3309
Обзор технических характеристик ГАЗ Соболь 2752
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53
Двигатель
На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.
В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.
Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.
Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.
Применение вездехода
Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.
Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.
Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.
Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.
Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.
Трансмиссия
Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.
Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.
В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.
Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.
Управление
Для управления транспортером ГАЗ-71 применяется система рычагов и педалей. Педальный привод имеет дроссельная заслонка и муфта сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе осуществляется отдельными рычагами. Поворот выполняется отключением муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.
Для управления различным оборудованием применяются кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов.
Приборы
На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.
Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.
На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.
Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.
Катки
Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.
Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.
Характеристики вездехода
ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.
Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.
Обязательно почитайте: Вездеход ГТТ — гусеничный тягач
Ходовая часть представлена следующими составляющими:
- опорными катками.
Всего их 12 штук;
- гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
- ведущими колесами (2 штуки).
На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.
При передвижении на снежной местности на гусеницы устанавливаются специальные съёмные снегоочистители. Они не позволяют образоваться наледи и препятствуют налипанию снега.
Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.
Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.
ГАЗ 71
Технические характеристики
Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:
Параметр | ГАЗ-71 | ГАЗ-34039 | ГТ-МУ |
Длина, мм | 5390 | 5720 | 5146 |
Ширина, мм | 2582 | 2550 | 2470 |
Высота, мм | 1740 | 2040 | 1700 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | — |
Масса прицепа, кг | 2000 | 200 | — |
Снаряженный вес, кг | 4950 | 4900 | 5800 |
Вместимость, чел. | 10 | 12 | 8-10 |
Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.
Газ 71 Технические Характеристики Расход Топлива Дизель
ГТ-СМ
— не путать с БДСМ.
(ГАЗ-71)
(гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр
ГТ-С (ГАЗ-47)
. Выпускался с 1968 по 1985 годы.
(В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.
Технические характеристики Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750 Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000 Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000 Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300) Экипаж, чел. 2 Число мест в кузове (десант, чел.) 10 Число спальных мест 2 двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66 мощность двигателя, л/с 115 (двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66) Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе Макс. крутящий момент, кгс·м 29 Удельная мощность в л.с. /т 23,1 Габаритные размеры, м: длина 5,39 ширина 2,582 (2,585) высота по кабине 1,74 (1,72) Дорожный просвет, м 0,38 База, м 3,630 Колея, м 2,18 Максимальная скорость в км/час: по шоссе 50 на плаву 5 — 6 Емкость баков 4х75 л (4х 93л) Запас хода по топливу, по шоссе км 400 Расход топлива, л/100 км — по шоссе 100—150 — по тяжелому бездорожью 200 Удельное давление на грунт, кг/кв. см 0,17 (0,187) Брод-1,2 метра Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск- не более 20 град.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания отверстий гусениц при их соединении пальцем, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы,и после радиаторов тепло идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда эффективную. но громоздкую штатную систему охлаждения со стоящими сбоку-слева 2 радиаторами, редуктором и 2 вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем, и вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом в машине жарко.).
Применение
Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.
Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.
Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.
По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.
В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.
На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.
Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.
Области применения техники
В 60-е, с освоением труднодоступных северных и дальневосточных территорий, появилась надобность в принципиально новой технике, способной передвигаться по бездорожью и действовать в любых климатических условиях. Новая модель разрабатывалась на базе гусеничного транспортера ГАЗ-47, который ранее использовался для нужд армии и геологоразведки. Новый автомобиль, получивший название ГТСМ вездеход, отличался:
- простотой конструкции;
- экономичным обслуживанием;
- высокой проходимостью в климатических и дорожных условиях любой сложности;
- возможностью использования в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов;
- доступностью запасных частей.
ГАЗ-71
Эти качества стали решающими для применения вездехода ГАЗ-71:
- в поддержке геологоразведочных и научных экспедиций;
- эвакуации раненых с места военных событий или катастроф;
- доставке людей и грузов в труднодоступные районы;
- для перевозки сверхтяжелых прицепов – до 2 т;
- в нефтегазовой отрасли;
- на охоте и рыбалке.
Модификации
Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:
- ГАЗ-3403, оснащенный усиленными торсионами, позволившими поднять грузоподъемность до 1250 кг;
- ГАЗ-34033, предназначенный для погранвойск, оснащен дублированной электрической системой;
- ГТ-МУ, бронированный транспортер, созданный на основе симбиоза агрегатов ГАЗ-71 и ходовой части ГАЗ-47.
В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.
ГАЗ-47 гусеничный транспортер-снегоболотоход 1954 — 1967 гг.
Вездеход ГАЗ-47 — первый послевоенный гусеничный транспортёр. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Гусеничный Транспортёр — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен для работы в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях как в гражданском, так и в военном применении. Стал основой при разработке ГАЗ-71 (ГТ-СМ).
фото ГАЗ-47
Вездеход ГАЗ-47 представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья в северных районов страны, для буксировки прицепов, а также для использования при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства.
К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-47 относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 74 лошадиные силы. Ходовая часть ГАЗ-47 состояла из пяти обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.
Конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц (до 30 см). Так, у стандартного танка давление на почву достигает 0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало возможность передвигаться по глубоким сугробам.
ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без дополнительной подготовки, скорость движения по воде при этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка по твердой площади была невозможной, что ограничивало функциональные свойства техники.
Caterpillar Diesel 60
Несмотря на репутацию компании, способной развивать высокий крутящий момент при значительно меньшем расходе топлива, чем у бензинового двигателя, потребовалось немало унижений, чтобы наконец запустить дизельный двигатель в Америке.
Катализатором стало соревнование по вспашке, в котором газовая силовая установка Caterpillar Sixty противостояла гусеничной машине с дизельным двигателем Benz (известного как Mercedes-Benz) на суданском хлопковом поле.
Шестьдесят проиграли.
Начало исследований дизеля
Огорченная потерей, компания Cat купила дизельный двигатель Benz и отправила его в исследовательский отдел компании в Сан-Леандро, штат Калифорния. Там инженер Артур Розен решил превзойти Benz и в процессе создал дизельный двигатель D9900.
Позже эта силовая установка была установлена на усиленном Cat Sixty и испытана инженерами в полевых условиях. В кратчайшие сроки компания Caterpillar подготовилась к созданию дизельного гусеничного трактора и тем самым вошла в историю, выпустив 75 лет назад в сентябре прошлого года первый дизельный трактор.
Первый из этих знаковых тракторов, получивший название Diesel Sixty, был окрашен в серый цвет и изготовлен на заводе компании в Сан-Леандро, штат Калифорния. После этого все автомобили Cat с дизельными двигателями были изготовлены на новом заводе компании в Ист-Пеории, штат Иллинойс, и окрашены в фирменный желтый цвет Cat Hi-Way Yellow.
Воздействие дизельного двигателя на линейку Caterpillar ощущалось сразу, несмотря на последствия Великой депрессии.
Правда, сначала их принятие было медленным. Фермеры и строительные фирмы, испытывающие нехватку денежных средств, не были готовы рисковать тем, что казалось непроверенной технологией. И те первые Cat D9Дизели 900 страдали от некоторых проблем, таких как задиры на стенках цилиндров.
Но компания Caterpillar решила заставить дизель работать. Они поняли, что часть проблем с двигателем связана с отсутствием качественного топлива. Поэтому они взялись за работу с крупными производителями нефти над улучшением качества дизельного топлива. Чтобы еще больше улучшить здоровье двигателя, они помогли создать первое моторное масло с моющей присадкой под названием Delo. Если это имя звучит знакомо, то это потому, что Chevron до сих пор использует его для продвижения своего дизельного топлива.
Успех в трудные времена
Что вдохновило Caterpillar на продолжение инвестиций в дизельные технологии в то время, когда производители тракторов разорялись, как мухи (убыток Cat в 1932 году составил 1,6 миллиона долларов), так это признание того, что двигатель превосходит свой газовый аналог. Дизели генерировали огромный крутящий момент на низких оборотах, потребляя при этом примерно половину топлива газового двигателя.
Компания Caterpillar осознала, что появление дизельного гусеничного гусеничного транспорта — лишь вопрос времени. И они оказались правы. Первой отреагировала строительная отрасль, закупив дизельные двигатели Cat направо и налево. А к середине 19В 30-х годах Caterpillar была крупнейшим производителем дизельных двигателей в мире – статус, который компания сохраняет и по сей день!
Хронология Cat Diesel
- 1927: Caterpillar Sixty проигрывает соревнование по вспашке трактору с дизельным двигателем Benz. Cat покупает двигатель Benz для оценки.
- 14 сентября 1931 г .: Первая серийная версия трактора с четырехцилиндровым дизелем D9900, Diesel Sixty, продана WC. Ферма Шудер в Вудленде, Калифорния.
- 1932: Diesel Sixty, позже получивший название Old Tusko, устанавливает мировой рекорд по безостановочной вспашке.
- 1933: Представлен Diesel Seventy, выводящий Caterpillar на рынок больших гусеничных тракторов. Позже в том же году двигатель D9900 был заменен шестицилиндровым двигателем D11000 новой конструкции.
- 1937: Caterpillar прекращает производство больших гусеничных машин, работающих на газе.
10 лучших и худших дизельных двигателей в истории
Ах, неуловимый дизельный двигатель: мощность, сила и необработанная мощность, необходимые для выполнения задач. Вы не ошибетесь с дизельным двигателем, и, по скромному мнению этого автора, вы уже намного опережаете кривую, если вы выбираете дизельный двигатель против тщедушного газового двигателя. Хорошо, мы поняли. Дизель — это круто, но какой дизельный двигатель для грузовиков действительно ЛУЧШИЙ? Ребята из Cummins будут бороться до последнего вздоха, что Cummins 5.9возможно, лучший дизельный двигатель, когда-либо созданный, в то время как джентльмены CAT или PowerStroke будут недоверчиво смотреть на словесный понос, извергающийся изо рта их приятелей. Этот спор так же стар, как и сам Рудольф Дизель. Что ж, хорошо, что мне не нужно быть «Решающим»… Мне не нужно такое давление. Хорошо, что кто-то другой готов принять пулю за меня. Ребята из Capital Reman приложили все усилия, чтобы войти в десятку лучших и худших дизельных двигателей всех времен. Эта статья о том, что они придумали. Что вы думаете? Они попали в точку или полностью промахнулись?
Почему он нам нравится: Этот двигатель не был первым двигателем Cummins, который привнес некоторую респектабельность на рынок дизельных двигателей средней мощности, но он, несомненно, усовершенствовал его. Двигатели 4BT, 6BT и ISB 5,9 л абсолютно убили его в номинальном крутящем моменте. Вам нужно буксировать что-то, что прикрыли эти двигатели. Почетное упоминание в списке лучших дизельных двигателей всех времен не так уж и плохо.
Характеристики:
• Тип двигателя: четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
• Диаметр цилиндра x ход поршня: 4,02 x 4,72 дюйма
• Рабочий объем: 359 кубических сантиметров (5,9 л)
• Впрыск топлива: Электронная система Common Rail высокого давления
• Конструкция: Чугун блок и головка
• Степень сжатия: 17,2:1
• Максимальная мощность: 325 л. с.
• Максимальный крутящий момент: 610 фунт-фут
Характеристики:
• Тип и описание: Четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
• Рабочий объем: 466 кубических сантиметров (7,6 л)
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 4,59×4,68 дюйма
• Степень сжатия: 16,4:1
• Регулируемая скорость: 2600 об/мин
• Общий вес двигателя (сухой): 1425 фунтов (647 кг)
• Максимальная мощность: 170–350 л. с.
• Максимальный крутящий момент: 860 фунт-фут
Серия VT-265, VT-335, VT-365 (стала PowerStroke 6.0L)
Почему мы ее ненавидим: VT-265 и VT-335, в частности, были частью моделей International Light Duty, выпущенных в 2003 году. Powerstroke официально появился в 2003 году, но неофициально производился с 19 года.94. Предшественники имели более крупные 6 цилиндров, однако счетчик бобов International решил, что было бы отличной идеей отрезать 2 цилиндра, производя 4-цилиндровый двигатель. Это не слишком хорошо закончилось, и VT-265 и VT-335 были ужасно маломощными. Лучший дизельный двигатель? Думаю, нет.
4. Mack E-7 Почему нам это нравится: Ruff! Ерш! Ерш! Грррр… Хороший мальчик! Что не нравится в Mack Bulldog. Двигатели для грузовиков Mack существуют с 1893 года, когда братья Mack Brothers купили компанию Fallsen & Berry Wagon Company в Бруклине, Нью-Йорк. Мак всегда был известен как медленная и уравновешенная рабочая лошадка. В 1919 году компания выпустила свою первую пожарную машину с крюком и лестницей.09, произвела более 6000 грузовиков для вооруженных сил США и Великобритании во время Первой мировой войны и участвовала в строительстве плотины Гувера в 1933 году. Его двигатели известны своим отношением крутящего момента коленчатого вала к колесу. Это двигатели, которые построили Америку. Mack E-7 был впервые выпущен в 1988 году и просуществовал до начала 21 века. Они чрезвычайно просты в капитальном ремонте и восстановлении и делают именно то, что вам нужно для них. Они не выиграют ни одной гонки, но являются чрезвычайно надежными двигателями. Когда вы думаете о лучшем дизельном двигателе, вы не можете не упомянуть бульдога. Молодец, Мак!
Технические характеристики:
• Тип двигателя: четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
• Рабочий объем: 672–998 куб. дюймов (11,01–16,35 л)
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,50×6,70 дюйма
• Подача топлива: единица топлива впрыск
• Аспирация: с турбонаддувом
• Регулируемая скорость: 1700-1800 об/мин
• Максимальная мощность: до 454 л. с.
• Максимальный крутящий момент: до 1660 фунт-фут
Худший двигатель Mack: Нет… Маки потрясающие! Та и там всего вроде 5 моделей. E-6, E-7, E-Tech, MP8, MP11 и т. д.… все довольно солидно.
3. CAT 3406E Почему нам это нравится: хорошо быть королем! Удивительно, как много людей имеют желтую кровь, и в большинстве случаев это справедливо. В линейке двигателей Caterpillar было несколько катастрофических отказов; 3406E не является одним из них. CAT 3406 выпускается в моделях A, B, C и E, а затем превратился в двигатель CAT C15, а затем CAT C15 Acert. Это был очень успешный двигатель для CAT, так как это был действительно первый усовершенствованный электронный двигатель, который был сделан правильно. Это был настолько великолепный двигатель, что подавляющее большинство грузовиков, построенных в Питере в середине 9-го века.Все модели 0 и 00 имели двигатели Caterpillar 3406E. С дизайном ECM было легко работать, и у него появилось множество программистов, которые смогли написать различное программное обеспечение для двигателя. Эта концепция «открытого исходного кода» с ECM позволила конечным пользователям «раскрутить их», чтобы добавить больше мощности и крутящего момента двигателю с помощью форсунок, распределительного вала или фаз газораспределения. Даже в 2016 году CAT 3406E по-прежнему использовался миллионами на дорогах и бездорожье по всему миру. В целом Caterpillar является неофициальным королем дизельных двигателей и заслуживает 3-го места в списке лучших дизельных двигателей.
Технические характеристики:
• Тип двигателя: четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
• Рабочий объем: 893,39 куб. дюймов (14,64 л)
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,50×6,70 дюйма
• Подача топлива: Насосный впрыск
• Всасывание : С турбонаддувом
• Степень сжатия: 14,5:1
• Частота вращения регулятора: 1800–2100 об/мин
• Максимальная мощность: 375–465 л.с. Почему мы ее ненавидим: мы не ненавидим CAT 3116, мы ненавидим тот факт, что с ней трудно работать. Топливную систему очень сложно рассчитать по времени, и, как и в случае с VW в автомобилестроении, для работы с CAT 3116 требуются специальные инструменты, которые можно купить только у Caterpillar. Как правило, инструменты для работы с 3116 стоят до 5000 долларов. Другая причина, по которой мы не очень заботимся о 3116, заключается в том, что он довольно маломощный по сравнению с Cummins 5.9.или 6БТ. CAT 3116 был спроектирован как одноразовый. Хотя модель 3116 использовалась в самых разных областях, в том числе во многих морских приложениях, CAT 3126 и более поздняя CAT C7 были, возможно, лучшими моделями. В заключение, CAT 3116 не является ужасным двигателем, но чертовски близко к нижней части списка лучших дизельных двигателей.
За что мы его любим: Как можно сразу не влюбиться в этот двигатель только из-за его названия? Что-то с языка слетает?! Cummins 855 Big Cam был последним серийным двигателем с механическим регулированием газораспределения, произведенным Cummins в 1976. Большой кулачок заменил малый кулачок 855 и стал первым двигателем Cummins, соответствующим Закону о чистом воздухе и нормам по шуму того времени. Было четыре поколения двигателей Cummins Big Cam 855, последний из которых был произведен в 1985 году и был заменен на N14. Мы любим 855 Big Cam за его мощность и надежность. Вы можете легко проехать на Cummins 855 Big Cam 700 000 миль до капитального ремонта. Cummins 855 Big Cam был первым двигателем Cummins, в котором использовалось охлаждение по требованию, которое охлаждает двигатель только тогда, когда это требуется двигателю. Эта система затем использует сэкономленную мощность на коленчатом валу для увеличения мощности в текущем проекте. Big Cam II значительно повысил производительность за счет введения в двигатели импульсных коллекторов; в то время это была большая продаваемая особенность этих двигателей. Общая мощность была основной причиной того, что этот двигатель пользовался большим спросом по сравнению с моделями с маленьким кулачком.
Cummins 855 Big Cam имел один из самых больших диаметров распределительных валов на рынке в то время и оснащен форсунками с верхним упором. Поговорите с любым водителем грузовика старой школы в 1970-х, и они расскажут вам сказки, когда серия Cummins 855 была королем дорог. Трудно не оставить эти двигатели в списке лучших дизельных двигателей всех времен. У 855 были некоторые недостатки, особенно при попытке запустить двигатель в более холодном климате. В 855 используется система впрыска топлива с более низким давлением при 2200 фунтов на квадратный дюйм для питания форсунок и различных характеристик синхронизации, масляного / водяного насоса и давления пружины клапана. При этом свеча накаливания или порция эфира должны решить эту простую проблему, потому что в целом это отличный двигатель.
Технические характеристики:
• Тип двигателя: четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
• Рабочий объем: 856 куб. дюймов (14 л)
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 5,50×5,98 дюйма
• Подача топлива: Насосный впрыск
• Всасывание : С турбонаддувом
• Степень сжатия: 10:1
• Регулируемая скорость: 1800 об/мин
• Максимальная мощность: до 605 л. с.
• Максимальный крутящий момент: до 1118 фунт-фут
Худший двигатель Cummins: Cummins ISX
2 Почему Мы ненавидим это: Cummins ISX был первоначально выпущен в 2001 году и заменил давний двигатель N14 конца 80-х и 9 годов.0 с. Предполагалось, что это будет Caddalic и лучший дизельный двигатель, когда-либо созданный Cummins. Однако это точно не сработало. ISX был разработан с двойной конструкцией верхнего кулачка; один кулачок имел доступ к клапанному механизму, а другой заботился о приводных форсунках. В 2002 году в ISXCM870 была интегрирована система рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая забирает выхлопные газы и возвращает их обратно во впускной патрубок двигателя. Это снижает температуру камеры сгорания, ограничивая образование NOx. Хорошая концепция, но с этой системой было много проблем, которые привели к множеству отказов двигателя. Основным недостатком является конструкция с двумя верхними распредвалами, которая чрезмерно усложняла работу и вызывала множество проблем в двигателе, связанных с эффектом снежного кома.

За что мы его любим: Без сомнения, Detroit Diesel Series 60 — лучший дизельный двигатель, когда-либо созданный для 8-го класса. Забавный факт дня: Detroit Diesel Series 60 был в основном разработан John Deere, хотя вопрос о том, какое влияние оказал Deere, остается спорным. Головки цилиндров Detroit Diesel Series 50 были отлиты компанией John Deere Engine Company. В начале 1970-х годов компания GM Detroit Diesel занимала примерно 41% рынка всех дизельных двигателей, продаваемых в Америке. К началу 19В 80-х годах это число сократилось примерно до 4% рынка. GM знала, что у компании проблемы, и обратилась за помощью к инженерам John Deere, чтобы восстановить свою репутацию. Было предложено совместное предприятие между двумя компаниями, которое не оправдалось, однако инженеры JD якобы разработали кольцевую систему, которая устранила множество проблем, которые были у Series 60 с проблемами утечки масла, а также разработали конструкцию головки блока цилиндров. Основным предостережением Series 60 было введение первого двигателя с электронным управлением с запатентованной технологией «DDEC» или Detroit Diesel Engine Control. Предлагаемая компания должна была называться «DEDEC» или Detroit Engines, Deere Engine Company. Однако совместное предприятие так и не было реализовано, но технология управления двигателем взлетела.
Первый дизельный ECM пользовался бешеной популярностью у потребителей благодаря простоте использования и обновлению драйвера в режиме реального времени. Функции в системе DDEC включали функции диагностики двигателя, таймеры выключения, функции прогрессивного переключения передач, историю неисправностей и ведение записей, регуляторы ограничения скорости, круиз-контроль и автоматическое предотвращение остановки. Технология круиз-контроля была особенно популярна среди менеджеров автопарка из-за ее функции экономии топлива, но, в первую очередь, система DDEC позволяла оператору загружать отчеты управления двигателем, касающиеся использования двигателя, предоставлять записи о превышении скорости, чрезмерном времени простоя, резком торможении и другие параметры. DDEC позволял дилерам изменять параметры мощности, а в некоторых случаях в компьютер можно было загрузить соответствующее программное обеспечение. Системой было легко управлять, а диагностические коды отображались водителю в режиме реального времени: красные индикаторы сигнализировали о серьезной проблеме, а желтый свет — о менее серьезной проблеме. Detroit Diesel не изобрел современный ECM, а скорее адаптировал технологию ECM General Motors начала 19-го века.
Серия 60 стала самым продаваемым дизельным двигателем для Detroit Diesel, и компания продолжала производить гибридные двигатели DDEC I, DDEC II, DDEC III, DDEC IV и 14L/DDEC V с 1987 по 2007 год. Серия 60 была первым крупным дизельным двигателем, в котором ведущий кулачок открывался на большем диаметре цилиндра. Двигатель DDEC IV увеличил мощность до 575 л.с., прежде чем в 2007 году его заменили двигателем объемом 14,0 л. Сегодня миллионы двигателей Detroit Diesel Series 60 все еще используются на дорогах, и их чрезвычайно легко восстановить благодаря их неограниченному открытию. Исходный дизайн. В течение 20 лет грузовики Freightliner и Penske имели эксклюзивные контракты на установку двигателей Series 60 в свои грузовики. Приветствую короля дизеля, пусть он и дальше останется в учебниках истории как лучший дизельный двигатель в мире.