Тягач это: Тягач | это… Что такое Тягач?

Тягач — седельный, тягач буксировочный, балластный

В этой статье мы ответим на вопрос, что же такое тягач.
Тягач — автогрузовик, сконструированный исключительно для транспортировки грузов в прицепах и полуприцепах, безмоторных машин, крупногабарита, неисправного автотранспорта и даже самолётов.

На сегодняшний день грузовые перевозки стали неотъемлемой частью нашей жизни, а их объемы к каждым годом возрастают все больше и больше. Самым простым и надежным вариантом доставки груза все же является автотранспорт, он особенно востребован в межрегиональных перевозках. Хотя по сути, тягачом может стать любой автомобиль, трактор или другая самоходная техника.

Разделяют два вида тягачей, а они в свою очередь подразделяются на разные типы грузовиков:

по тяговому классу
по количеству осей
по типу машины:

  1. дорожные и внедорожные тягачи для работы с прицепами (буксиры)
  2. тягачи седельные

Буксирные тягачи — грузовой автотранспорт (с бортовой платформой), который предназначен для транспортировки прицепов, и оборудован специальным тягово-сцепным механизмом.

При этом давление необходимое для тягового усилия обеспечивает масса самого тягача. Такие буксиры состоят из платформы и водительской кабины. Кузов у таких прицепных автомобилей предназначен для распределения груза или балласта. Буксирные тягачи производятся на базе двух-, трех- и многоос­ных шасси грузового автотранспорта. Любая автомашина, оборудованная сцепным устройством, может быть буксирным тягачом.

Седельный тягач МАЗ купить в компании «Авто-Флит» +7 (495) 773-3494

Седельные тягачи – это грузовики, которые используют для перемещения прицепов или полуприцепов. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специально предназначенного седельно-сцепного устройства (седла). Тяговое усилие создается за счет давления прицепа и передается через седло на раму тягача. У седельных тягачей кузов не предусмотрен. Полуприцепы могут быль: тентованные, холодильные установки, цистерны и другие, единственное условие — возможность соединения с седельным тягачом.

По тяговой мощности различают несколько видов тягачей, тяговое усилие может превышать 30 тонн., при этом тоннаж может варьироваться от самых легких грузов до 380 тонн.

Что касается количества осей, то их может быть две и более. Большое количество осей характерно для автопоезда. Длинна автопоезда зависит от нормативной базы страны, так в странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного — 18,75 м., а в Швеции и Финляндии до 24 метров, в России же автопоезд не должен превышать 20-ти метров.

Существуют так же и другие разновидностей буксирных тягачей, такие как сверхмощные тягачи Pull-Push (тяни-толкай) или балластные транспортеры на базе карьерных тягачей, и собственно, сами карьерные тягачи.

Scania G420 — тягач седельный купить в «Авто-Флит» Звоните:+7 (495) 773-3494

Балластный тягач или как его еще называют — тягач тяжеловоз, это грузовой автомобиль, предназначенный для буксировки крупногабаритных грузов. На балластном тягаче предусмотрена специальная платформа для размещения балласта, при установке которого увеличивается сцепной вес тягача.

Применение тягача

Основная ценность тягача — это его возможности по транспортировки груженых прицепов и полуприцепов. Не зависимо от вида тягачи могут буксировать крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику, самолеты и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

Грузовые авто такого плана нередко используется в горнодобывающей, строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах.

Преимущества тягача

Тягач имеет множество преимуществ перед другими грузовыми транспортными средствами, но основными можно назвать:

— маневренность
— мощность
— увеличенная вместимость
— транспортировка длинномерных и крупногабаритных конструкций
Все эти преимущества выступают весомым аргументом в пользу приобретения тягача, а не обычного грузового автомобиля.

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный  Вами автомобиль  будет надежным помощником в решении всевозможных бизнес задач.

Звоните: +7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Виды тягачей и их классификация

В условиях огромного многообразия категорий грузов, перевозимых автомобильным транспортом, для грузовых авто используется обширная видовая классификация, поэтому вопрос правильного выбора машины в процессе покупки, играет важную роль.

В компании «Транссервис» можете подобрать седельный тягач под любую задачу и для работы с любом регионе — осуществляем доставку.

При рассмотрении типологии отдельное внимание уделить техническим характеристикам автомобилей тягачей, как наиболее распространенному и одновременно универсальному виду грузовой техники. Тягач — транспортное средство, которое относится к числу машин с высоким тяговым усилием и тягового устройства, обеспечивающего присоединение полуприцепов различного назначения и иных навесных устройств с формированием подвижной сцепки. Модели отличаются по году выпуска и цене производителя (новые как правило дороже, чем БУ).

Виды тягачей

В зависимости от конструктивных особенности машин и их функционального предназначения принято выделять:

Седельные тягачи

Использование опорно-сцепного устройства обеспечивает машине работу с полуприцепами. Использование поворотной сцепки обеспечивает необходимый уровень маневренности автопоезда, обеспечивает работу с длинномерными грузами, заднюю или бортовую выгрузки. В зависимости от кабины все автомобили тягачи принято разделять на:

  • «европейские» (бескапотные с мотором под кабиной)
  • «американские» (капотные с вынесенным вперед силовым агрегатом).

Буксирные тягачи

Специальная надежная техника, предназначенный для буксировки тяжелых полуприцепами. Сцепное устройство создается на основе набора скоб и крюков, закрепленных на поперечных элементах автомобильной рамы, передавая тяговое усилии. Оснащаются дополнительным оборудованием, осуществляют грузоперевозки материалов по дорогам общего пользования.

Полезно знать: распространенные колесные формулы седельных тягачей в одной статье-обзоре

Карьерные тягачи

Автомобили отличаются большой мощностью. Мощная техника с седельным сцепным устройством и короткой рамой для работы в карьерах и в условиях сложных дорожных и погодно-климатических условий, например, в добывающей промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе. Допускает работу с полуприцепами двухзвенной сцепки и самосвальную разгрузку.

Водителю на заметку: какой самый экономичный тягач, рейтинг самых рентабельных грузовиков, актуальный список!

Балластные

Тяжелые тягачи отличаются платформой для установки балласта (металлические или бетонные грузы). Балласт необходим для прироста веса, а установленное сцепное устройство относится к беззазорному «петля-шкворень». С его помощью перемещаются полуприцепы в тяговом или толкающем режиме.

Седельно-балластные

Машины имеют смешанную конструкцию с седельно-сцепным устройством, дополненным балластным и тягово-сцепным механизмами. Сцепление элементов осуществляется посредством шкворня с креплением к раме. Такая схема соединения обеспечивает преимущества при эксплуатации машин в составе тяжеловесных автопоездов.

Познавательно: самые мощные и большие тягачи, характеристики, история создания и использования

Аэродромные тягачи

Специализированная техника, необходимая для перемещения летательных аппаратов. Является специализированным классом тягача на базе шасси. Для машин данного типа предусматривается использование жесткой сцепки с фиксацией за переднюю стойку самолета (вертолета). Возможно применение безводильного способа, когда захват за стойку тягачом осуществляется при помощи манипулятора.

Другие критерии

Существует типы тягачей, например:

По числу осей бывают:

  • Двухосные
  • Трехосные
  • Четырехосные и так далее.

Количество осей грузовиков может быть разным. Самые легкие из них имеют всего две оси, в то время как для тяжеловозов от пяти осей и больше.

С целью защиты дорог от ускоренного разрушения существуют предельно допустимые нагрузки на ось — правила в России. Они определяются путем деления массы транспортного средства на число осей. При превышении установленных показателей владельцев грузового транспорта ожидают высокие штрафы. Например, при осевых нагрузках до 12 тонн предельная масса двухосного грузовика не может превышать 24 тонн. Учесть неравномерность некоторых нагрузок, в результате чего на одной оси могут фиксироваться допустимые значения, а на другое недопустимые.

Узнайте, какие колесные формулы у тягачей и сколько выбрать количество осей, в зависимости от планируемой нагрузки на грузовик

Практика показывает, что на дальних маршрутах при транспортировке грузов большой массы целесообразен выбор моделей грузовиков от трех осей и больше.

По составу:

  • Одиночные.
  • Автопоезд.
  • Седельный тягач.
  • Прицепной тягач.

Одиночными признаются транспортные средства, в которых кабина и грузовая платформа составляют части единого автомобиля.

Автопоезд представляет собой тягач с присоединенным полуприцепом. Относится к числу транспортных средств, не обладающих способностью самостоятельного движения, и буксируемых другими транспортными средствами.

Он к транспортным средствам не относится, так как не может эксплуатироваться самостоятельно, и соединяется с тягачом. Нагрузки от полуприцепа воспринимаются не только на его оси, но и оси тягача. Устройство позволяет соединять их только с седельными тягачами. Отличается по параметрам: длина и высота и еще несколько.

Седельный автопоезд или в простонародье «фура», представляет собой сочетание тягача и полуприцепа.

Прицепной автопоезд представляет собой автопоезд или фургон, к которому дополнительно присоединяется полуприцеп. Есть так же другие варианты — рефрижераторы, кран и т.д, в зависимости от сферы применения.

В каталоге сайта смотрите грузовые автомобили в наличии и под заказ!

По используемому топливу:

  • Дизельные.
  • Бензиновые.
  • На газовом топливе.

Подавляющее большинство грузовых авто сегодня используют дизельные двигатели, сочетающие в себе производительность и топливную экономичность. На фоне бензиновых моторов их расход топлива ниже на 5-10%, что весьма актуально для машин с большими ежегодными пробегами. Плюс ко всему дизельные моторы более долговечные, а их выбросы представляют меньшую безопасность для окружающей среды.

По грузоподъемности:

  • Большой (5-16 тонн).
  • Особо больше (свыше 16 тонн).

Грузоподъемность выступает важнейшим параметром любого грузового автомобиля при его оценке. Она показывает максимальную массу груза, допустимую к транспортировке. Выбор грузоподъемности во многом зависит от задач, которые предстоит решать транспортному средству.

По полной массе:

  • 8-14 тонн.
  • 14-20 тонн.
  • 20-40 тонн.
  • Более 40 тонн.

Полная масса транспортного средства определяется его массой вместе с запасами топлива, расходных жидкостей на борту и экипажа. Данная величина (предельное значение) указывается в техпаспорте автомобиля, и превышать ее в процессе эксплуатации не рекомендуется, так как это ведет к преждевременному износу деталей и более частым поломкам.

Автопоезда массой в диапазоне 20-40 тонн сегодня активно используются на дальних межрегиональных маршрутах и при организации международного автосообщения. Их характеристики оптимальных для больших расстояний.

По кузову:

  • Открытые.
  • Закрытые.
  • Специальные.

Данное деление укрупненное, и каждый из представленных типов имеет дополнительно разделение внутри себя.

Открытые делятся на:

  • Бортовые.
  • Платформы.
  • Низкорамные платформы.
  • Контейнеровозы.

Закрытые подразделяются на:

  • Тентованные.
  • Промтоварные.
  • Цельнометаллические.
  • Изотермические.
  • Рефрижераторные.

Для специальных кузовов характерны:

  • Цистерны.
  • Строительные.
  • Специальные надстройки.

На сегодня по объемам перевозимых грузов за автотранспортом закрепилось неоспоримое лидерство. Высокий спрос на перевозки сделал его лидером в сравнении с другими существующими вариантами. На сегодня это единственный вид транспорта, способный обеспечить доставку «от двери до двери» в пределах страны, обеспечить перевозку небольших партий грузов получателям. Широкий ассортимент доступного автотранспорта позволяет под каждую конкретную задачу подобрать оптимальный по характеристикам автомобиль, позволяющий получить оптимальные издержки и качество транспортной работы.

Автотранспорт позволяет перевозить практически всю существующую товарную номенклатуру, главное правильно определиться с типом используемого грузового автомобиля. За счет готовой классификации машин провести грамотный подбор не представляет большой сложности.

Если на небольших расстояниях грузовые авто просто не имеют конкурентов, то и на дальних маршрутах они зачастую оказываются предпочтительней железных дорог, морского транспорта или самолетов, где грузы не менее защищены.

Перед тем, как совершить покупку грузовика, четко определитесь с параметрами предстоящей эксплуатации, размеры перевозимых грузов, после чего подобрать модель исходя из грузоподъемности, предназначения, кузова и других параметров. Должное внимание уделите экономичности эксплуатации, так как это один из основных аспектов финансовой эффективности работы машины, как целостной системы.

Чтобы связаться со специалистами нашей компании и получить профессиональную консультацию по выбору автомобиля, воспользуйтесь контактами на нашем сайте в интернете.

Это трактор! Это машина! Нет, это Comfortractor!

Профили автомобилей

Бекка Хант

14 июня 2018 г.

Делиться

Пересечение между тракторной и автомобильной промышленностью было довольно распространенным явлением 70 лет назад, что давало производителям легкую возможность продавать свою торговую марку нетипичным покупателям. Ford производил тракторы Fordson, International Harvester начал производство легковых автомобилей, а Porsche производил автомобили и тракторы с похожими передними частями в виде акульего носа. Мысль заключалась в том, что, возможно, фермеры, обожающие Porsche, у которых не было необходимости (или денег) для спортивного автомобиля, могли бы действительно подумать о немецком бренде, когда придет время покупать утилитарный автомобиль.

В конце 1930-х годов компания Minneapolis-Moline представила идею кроссовера совершенно по-новому, предложив «гибрид» трактора и автомобиля. Трактор ULDX отличался обтекаемой кабиной, стилизованной решеткой радиатора и крыльями, лобовым стеклом и дворниками, фарами, задними фонарями, спидометром, обогревателем, прикуривателем, перчаточным ящиком и даже плафоном. Другими словами, он не только выглядел как автомобиль, но и обладал некоторыми удобствами и во многом вел себя как автомобиль. Таким образом, проработав весь день в поле, фермер и пассажир могли с комфортом отвезти его в город на ужин. Неудивительно, что Minneapolis-Moline назвала автомобиль Comfortractor.

Компания Minneapolis-Moline Power Implement Company была основана в 1929 году, когда три сельскохозяйственные компании — Moline Plough, Minneapolis Threshing и Minneapolis Steel and Threshing — объединились в трудные экономические времена. Когда США преодолели Великую депрессию и после того, как Minneapolis-Moline представила множество других инновационных идей, в конце 1930-х годов компания представила свой новый полностью закрытый трактор.

1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Minneapolis-Moline ULDX Comfortractor Mecum

Хотя Comfortractor на самом деле был немного тесноват внутри, он был определенно удобен по сравнению с другими тракторами того времени, и фермеры были защищены от непогоды.

Вход был сзади, а задняя часть очень похожа на заднюю часть фургона; пассажирское сиденье сложено, чтобы пассажир и водитель могли забраться внутрь. По словам Хеммингса, несинхронизированная коробка передач UDLX Comfortractor по-прежнему была пятиступенчатой ​​с пятой передачей с прямым приводом, и она «имела специальный корпус и второй переключатель, который отключал первые четыре передачи двигателя на дорожных скоростях, чтобы уменьшить примерно на четверть. вращающихся частей двигателя и сильной вибрации двигателя». 6400-фунтовый UDLX имел максимальную скорость более 40 миль в час, как раз для сельских дорог того времени.

Трактор стоил дорого для того времени: 1900 долларов — почти вдвое дороже, чем John Deere. Согласно The Tractor Factor , книге Роберта Приппса 2015 года, в период с 1938 по 1941 год было произведено всего около 150 машин Comfortractors. По оценкам Хеммингса, их осталось 25 или меньше. В 2017 году Mecum продал с аукциона модель 1938 года более чем за 135 000 долларов.

С финансовой точки зрения Comfortractor потерпел фиаско. Но инновационный трактор с закрытой кабиной также оказался предшественником сегодняшних современных тракторов, которые не только очень функциональны, но и обеспечивают все мыслимые удобства.

1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum

Обзор тракторов общего назначения