Ттх камаз 4310 – технические характеристики, передний мост, ТТХ, расход топлива, грузоподъемность, воздушная система, органы управления, электросхема, тормозная система, цена, отзывы

КамАЗ-4310 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 10 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
КамАЗ-4310
Общие данные
Годы производства 1979 — настоящее время
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Двигатель
КамАЗ-740.10
Производитель КамАЗ-Дизель
Марка КамАЗ-740.10
Тип дизельный
Объём 10 850 см3
Максимальная мощность 155кВт(210) л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Система питания непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия
Охлаждение жидкостное

ru.wikipedia.org

технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, военный автомобиль

В отличие от американских войск, где стали использовать унифицированные между собой грузовики, не предназначенные для продажи населению, советская армия применяла автомобили, созданные на основе народнохозяйственных. Исключением не стал и КамА3 4310.

Ещё в 60-е годы на заводе ЗиЛ начали разработку нового семейства машин, в состав которого входил и армейский полноприводный грузовик. Однако партия и правительство, решили, что производиться эти автомобили будут на строящемся в Татарстане заводе. И после освоения базовых бортовых грузовиков в 1980 году начался выпуск армейского вездехода.

Содержание статьи

Устройство автомобиля

По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.

Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя. Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс. Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Подвеска грузовика рессорная, рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.

Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).

В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.

Модификации КамАЗ 4310

Параллельно с основной моделью грузовика в серию запустили и КамАЗ 43105 – вариант для народного хозяйства. На него устанавливался кузов от «гражданских» 5320, имеющий большие габариты и потому увеличивающий грузоподъёмность до 7 тонн. Расположение некоторых узлов при этом тоже стало ближе к изначальной модели: запасное колесо помещалось в кузове, вместо двух топливных баков по обоим бортам ставили один – слева, а справа расположили аккумуляторную батарею.

В 1989 году оба варианта были модернизированы, получив индексы 43101 и 41106.

Основным отличием стала замена двигателя на КамАЗ 740.20 с увеличенной до 220 л.с. мощностью.

Позднейшие модификации: КамАЗ 43114 (армейский) и 43115 (народнохозяйственный) получили новые моторы с турбонаддувом семейства КамАЗ 7403.

Мощность возросла до 260 сил. Существовал и полноприводный тягач под индексом 4410. Для работы с ним предназначались специально сконструированные полуприцепы, например, ОдАЗ-9530. Дальнейшим развитием идеи тягача повышенной проходимости стал вариант под обозначением 44108.

Необычной для грузовика военного назначения стала спортивная модификация С4310. Чтобы КамАЗ мог соревноваться в ралли-рейдах, на него установили форсированный (с помощью турбокомпрессоров) двигатель и усиленную подвеску. Первые же выступления грузовиков со стартовыми номерами «502» и «503» в конце 80-х годов оказались удачными.

Но к середине 90-х С4310 уступил место специально сконструированным гоночным грузовикам.

Впрочем, со сцены машина ушла не окончательно и ещё долгое время использовалась в качестве технички команды. Интересно, что С4310 стал одним из первых КамАЗов, название которых на облицовке набиралось латиницей. Дело в том, что традиционная надпись прочитывались иностранцами, как «Кама-3».

А вот так называемый «Тайфун-1» прямо связан с военной службой. В 90-е кабину и КУНГ КамАЗа 4310 оборудовали навесной бронезащитой. Однако эта разработка осталась «пробным шаром» и общего с поздними бронегрузовиками серии «Тайфун» имеет мало.

Технические характеристики грузовика

Рассмотрим основные параметры грузовика. Для наглядности сопоставим его с производившимся в 80-е годы для армии США грузовиком семейства М939.

 КамАЗ 4310М939
Длина, м7,657,8
Ширина, м2,52,5
Высота, м3,22,9
Масса, т8,49,8
Размеры кузова, м4,8 х 2,34,3 х 2,1
Грузоподъёмность, т65
Наибольшая скорость, км/ч85101
Расход топлива31 литр на 100 километров

Американский грузовик уступает КамАЗу по такой характеристике, как паспортная грузоподьёмность.

Но, очевидно, военные не считали это недостатком, а для гражданской работы М939 и не предназначался. Зато на него устанавливался более мощный (240 л.с.) двигатель, а коробка передач была автоматической.

А вот некоторые технические особенности, увеличивающие проходимость, на КамАЗе присутствовали изначально, а у американцев появились только после модернизации. К ним относятся использование одиночных колёс на задних осях и система регулирования давления в шинах.

Видео

warbook.club

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

_______________________________________________________________________________

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

Технические характеристики Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 — 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 — ГКБ-8350.

Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг — 6000
Снаряженная масса, кг — 8745
В том числе:
— на переднюю ось — 4315
— на тележку — 4430
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг — 15205
В том числе:
— на переднюю ось — 5020
— на тележку — 10185
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием — 10000
— по видам дорог — 7000
Макс, скорость автомобиля, км/ч — 85
То же, автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 35
Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град — 31
То же, автопоездом -20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2
То же, автопоезда — 18,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч — 30,0
То же, автопоезда — 37,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

— без подготовки — 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин — 1,5
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 10,5
— габаритный — 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 — на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 — с регулируемым давлением
воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах

передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) — встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702;
генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз — барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.

Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

— Камаз-43101 — 2×125 л,
— Камаз-43105 и -43106 — 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
Система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) — 4,2 л, масло марки Р;
Коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
Раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
Редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):

Двигатель Камаз 740 — 720
Сцепление — 50
Коробка передач — 250
Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

Карданные валы:
— переднего моста — 23
— промежуточного моста — 38
— заднего моста — 19
— основного моста — 23

Передний мост — 640
Задний мост — 543
Средний мост — 552
Рама — 594
Кабина в сборе — 533
Платформа — 925
Лебедка — 365

Технические характеристики Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность — 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз
4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине — стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг — 5890
— нагрузка на переднюю ось, кг — 3260
— нагрузка на задний мост, кг — 2630
Грузоподъемность а/м, кг — 5860
Полная масса а/м, кг — 11900
— нагрузка на переднюю ось, кг — 4350
— нагрузка на задний мост, кг — 7550
Допустимая масса прицепа, кг — 8000
Полная масса автопоезда, кг — 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя — CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) — 136 (185)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) — 636 (65)
— при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров — рядное, 4
Рабочий объем, л — 4,5
Система питания: Вместимость топливных баков, л — 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/А/ч — 2×12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм — 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП — механическая, шести-ступенчатая
Управление КПП — механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи — гипоидная
Передаточное отношение — 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип — дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов — 19,5

Колеса и шины

Тип колес — дисковые
Размер обода — 6,75-19,5
Размер шин — 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм — 5160×2470
Высота бортов, мм — 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм — 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 105
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

КАМАЗ 4310 — это… Что такое КАМАЗ 4310?

КамАЗ-4310

Общие данные

Годы пр-ва:1979—настоящее время
Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
КамАЗ-740.10
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
Объём:10857 см3
Максимальная мощность:154 кВт (209 л.с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Cтепень сжатия:17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930
КамАЗ-740.20
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.20
Тип:дизельный
Объём:10857 см3
Максимальная мощность:162 кВт (220 л.с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:667 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

механическая, пятиступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:2010 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Другое

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

   

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа раздаточной коробки:

   

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Существует четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. В состав рулевого управления встроен гидроусилитель с передаточным числом рулевого механизма 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24В, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM. На КамАЗ- 43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-Вс регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5-76,5м и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 900; сцепление — 50; коробка передач — 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210; карданные валы: переднего моста — 23, промежуточного моста — 38, заднего моста — 19, основного — 23; передний мост — 640; задний мост — 543; средний мост — 552; рама — 594, кабина в сборе — 533, платформа — 925, лебедка — 365. [1]

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификаций. Модели изготавливаются из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Модификации

Тайфун-1

«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

В настоящее время (июнь 2011), Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд[2].

Примечания

Кабина КамАЗ 4310 // Сайт avtokam7.ru

dic.academic.ru

Технические характеристики КамАЗ-4310

1981–1989 1981–1989 1989–
основные
расположение руля слева
количество дверей 2 3 2
количество мест
из них неполноценных 0
конструкция рамная
двигатель
название КамАЗ КамАЗ-740.10
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2 /2
объем 10 857 см³
мощность
мощность 210 л.с. 220 л.с. 260 л.с. 220 л.с.
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП (КамАЗ-14) МКПП (КамАЗ-141) МКПП
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
тип рулевого управления С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая Зависимая, рессорная
тип задней подвески (уст.) Зависимая Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
место производства Набережные Челны, Татарстан, РФ Россия, Татарстан, Нефтекамск Россия, Татарстан, Нефтекамск

www.autowp.ru

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4 — 20 Июня 2011

Автомобиль КамАЗ-4310 4х4 

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный.

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4

 

КамАЗ-43101

КамАЗ-43105

КамАЗ-43106


Грузоподъемность, кг

6000

7000


Снаряженная масса, кг

8745

8230


В том числе:

 

 


на переднюю ось

4315

4280


на тележку

4430

3950


Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг

15205

15635


В том числе:

 

 


на переднюю ось

5020

5235


на тележку

10185

10400


Допустимая масса прицепа, кг

 

 


по дорогам с твердым покрытием

10000

11500


по видам дорог

7000

7000


Макс, скорость автомобиля, км/ч

85

85


То же, автопоезда

80

80


Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с

35

35


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град

31

31


То же, автопоездом

20

20


Выбег автомобиля с 50 км/ч, м

600

600


Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м

17,2

17,2


То же, автопоезда

18,4

18,4


Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч

30,0

31,0


То же, автопоезда

37,0

40,0


Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

 

 


без подготовки

0,8

0,8


с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин

1,5

0,81


Радиус поворота, м:

 

 


по внешнему колесу

10,5

10,5


габаритный

11,3

11,3




 

 

 

Двигатель.

 

Трансмиссия.

Коробка передач — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см . Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя — на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурцым пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка.

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через кардатгую передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки:

КамАЗ-43101 — 2×125 л,

КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;

система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;

система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;

коробка передач — 8,5, ТСп-15К;

раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;

картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;

картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;

редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;

гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель — 720;

сцепление — 50;

коробка передач — 250;

раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

карданные валы:

переднего моста — 23,

промежуточного моста — 38,

заднего моста — 19,

основного — 23;

передний мост — 640;

задний мост — 543;

средний мост — 552;

рама — 594,

кабина в сборе — 533,

платформа — 925,

лебедка — 365.

 

 

 

nik-ustk.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *