АТЗ-4-131 автомобильный топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 — Каталог К.В.Х.
Серийное производство организовано в 1971 году на заводе строительного оборудования в Реутове. В зависимости от назначения, а следовательно и комплектации, выпускались АЦ, АЦЗ или АТЗ. Емкость варьировалась от 4 м3 у стальных цистерн до 4.4 у алюминиевых.
Из книги Е. Кочнева «Автомобили Советской Армии 1946-1991», Яуза 2011.
В семейство различных автоцистерн на шасси ЗиЛ-131 входили самые простые модели двойного назначения, а также унифицированные военные топливозаправщики АТЗ-4-131 и АТЗ-4,4-131 и маслозаправщик МЗ-131.
АЦ-4,0-131 – многоцелевая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗиЛ-131 со стальным резервуаром вместимостью 4100 л и сливом топлива самотеком. Принята на вооружение в 1971 году и состояла в подразделениях материального обеспечения для хранения, транспортировки и перекачивания нефтепродуктов. Оснащалась вихревым насосом СВН-80 производительностью 500 л/мин с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, боковой кабиной управления, продольными цилиндрическими пеналами или ящиками для хранения рукавов, фильтром предварительной очистки и системой контроля. Полная масса машины – 10 365 кг.
АЦ-4,3-131 (АЦЗ-4,3-131) – автоцистерна-заправщик двойного назначения на шасси ЗиЛ-131 с рамным 4300-литровым резервуаром из алюминиевого сплава и задней кабиной управления. Принята на вооружение в апреле 1970 года и выпускалась до 1973 года. Применялась для транспортировки, перекачивания топлива и одновременной заправки до четырех единиц колесной или гусеничной техники с замером выдаваемых количеств. На машине были смонтированы вихревой насос СВН-80, фильтр тонкой очистки, два топливных счетчика-литрометра, трубопроводы и раздаточные рукава с кранами, боковые пеналы для рукавов. Управление всеми операциями ручное из кабины управления, установленной между кабиной водителя и цистерной. Полная масса – 10 510 кг.
АТЗ-4,4-131 – армейский топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 со стальной? несущей цистерной с эксплуатационной емкостью 4400 л. Принят на вооружение 21 января 1975 года. По общей конструкции и комплектации был унифицирован с заправщиком АТЗ-4-131 и служил для одновременной заправки четырех потребителей.
АТЗ-4-131 (АТЗ-4,1-131) – многоцелевой армейский топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131 со стальной цистерной вместимостью 4148 л. Принят на вооружение в июле 1976 года и выпускался с того же года Реутовским заводом стройоборудования. По общей конструкции и оснащению был унифицирован с заправщиком АТЗ-4,4-131. Снаряженная масса машины – 7040 кг, полная – 10 370 кг.
Из книги «Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов»
Рыбаков К. В., Савин В. Д., Митягин В. А. — М.: Транспорт, 1979
АВТОМОБИЛИ-ЦИСТЕРНЫ АЦ-4,3-131 и АЦ-4, 0-131
Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 предназначены для транспортирования и временного хранения нефтепродуктов. АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 выполнены па шасси автомобиля ЗиЛ-131. По составу и компоновке специального оборудования они близки в основных решениях. Основное отличие состоит в том, что цистерна и коммуникации АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевого сплава АМГ-3, а цистерна и коммуникации АЦ-4,0-131 из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность цистерны. Применение алюминиевого сплава позволило увеличить вместимость цистерны на 300 л.
Специальное оборудование автомобилей-цистерн включает цистерну, кабину управления, пеналы, агрегаты и узлы гидравлической системы, систему контроля налива нефтепродуктов, электрооборудование, запасной инструмент и принадлежности.
Цистерны калиброванные и являются мерой полной вместимости. Оборудование цистерн включает горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками. Отличительной особенностью цистерн является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых нефтепродуктов предусмотрен компенсационный бачок.
Из-за конструктивных различий различно и крепление цистерн к раме шасси автомобиля ЗиЛ-131. Цистерну АЦ-4,3-131 устанавливают через резиновые прокладки в специальные опоры на шасси и закрепляют поясами. Цистерна АЦ-4,0-131 прикреплена к шасси болтами.
Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой .цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив нефтепродукта. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.
Для контроля количества находящегося в цистерне нефтепродукта имеется механический указатель уровня. Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобилях-цистернах, позволяет контролировать предельный уровень налива нефтепродуктов с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.
Автомобили-цистерны оборудуют комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.
Гидравлическая система АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 включает: насос СВН-80; перепускной клапан; всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы; фильтр предварительной очистки; задвижки и вентили. Управляют ею вручную с помощью механической передачи.
Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом нефтепродукта насос дорабатывают.
Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевых труб 80х2,5 мм и 55х2,5 мм, на АЦ-4,0-131—из стальных труб 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.
Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее нефтепродукта как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемовыдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-
цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива топлива из цистерны самотеком.
На АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции: заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов своим насосом; заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов посторонними перекачивающими средствами; перекачку нефтепродуктов, минуя цистерну; слив нефтепродуктов из рукавов в цистерну и выдачу нефтепродуктов из цистерны через раздаточные краны.
Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131 имеют доработанное шасси автомобиля ЗиЛ-131. Доработка шасси автомобиля заключается в том, что на лонжероны шасси через резиновую прокладку устанавливают раму, прикрепляют ее к лонжеронам шасси с помощью шести стремянок, от бокового смещения фиксируют ловителями,, имеющимися в передней части шасси, В средней части рама жестко скреплена с лонжеронами с помощью имеющихся кронштейнов для крепления кузова.
Рамы автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 сварной конструкции и состоят из двух труб прямоугольного сечения каждая. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,3-131 с помощью
косынок крепятся три ложемента, изготовленные из швеллера № 8. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,0-131 вместо ложементов предусмотрены кронштейны для крепления цистерны. Для крепления кабины в передней части каждой из рам установлены четыре кронштейна.
Глушитель двигателя доработан и перенесен под передний бампер автомобиля. Выход отработавших газов предусмотрен вправо по ходу движения автомобиля-цистерны.
Отбор мощности для привода насосов автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 осуществляется от односкоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, через промежуточный карданный вал автомобиля ГАЗ-69.
Для регулировки частоты вращения вала двигателя на шасси предусмотрен привод газа, который управляется из ящика ручкой регулировки газа. Узел регулировки газа позволяет дистанционно, управлять дроссельной заслонкой карбюратора.
Цистерна АЦ-4,3-131 — сварная, эллиптической формы, из сплава АМг-3. Толщина обечайки цистерны. 4 мм, днищ—6 мм. Цистерна через, резиновые прокладки установлена на раму и закреплена поясами. Ободом через резиновую прокладку цистерна закреплена к кабине управления. В местах прохода поясов к обечайке цистерны приварены два ребра жесткости. Для исключения продольного перемещения цистерны на ней предусмотрены упоры.
В заднем отсеке цистерны на кронштейнах, закрепленных к заднему днищу, уложены раздаточные рукава Ду-38 мм с кранами ДК-38 и установлен ящик ЗИП. В переднее днище цистерны вварены: напорно-всасывающая труба и два фланца — один для уровнемера, а второй для подсоединения сливной трубы компенсационного бачка. На цистерне установлен отстойник, в котором закреплен фильтр.
Для уменьшения гидравлических ударов жидкости о переднее днище цистерны в ней установлен волнорез, который крепится к ребру жесткости. Волнорез состоит из нескольких самостоятельно закрепленных секций, между которыми имеются отверстия для перетекания нефтепродукта. Кроме этого, в самих секциях также имеются отверстия.
Цистерна АЦ-4,3-131 является мерой полной вместимости и поэтому калибруется, для чего в горловине устанавливают уголок, служащий указателем уровня налива нефтепродукта, пoбокам цистерны на кронштейнах установлены три пенала для укладки рукавов Ду-75 мм. Пеналы круглого поперечного сечения выполнены из листового металла. Откидывающиеся крышки, расположенные по торцам пеналов, позволяют быстро извлечь рукава, а в транспортном положении крышки закрыты подпружиненными замками.
Цистерна АЦ-4,0-131 — сварная, эллиптической формы, из листовой стали. Толщина обечайки цистерны 3 мм, днищ — 4 мм. Днища цистерны — гофрированные, с отбортованными краями. Цистерна установлена на раму и закреплена к ней болтами М14. К кабине управления цистерна крепится так же, как и цистерна АЦ-4,3-131. Отличительной особенностью является отсутствие волнорезов. В остальном цистерна конструктивно аналогична цистерне АЦ-4,3-131.
Для определения количества находящегося в цистерне нефтепродукта на переднем днище цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 смонтирован поплавковый указатель уровня, В правом отсеке
кабины управления на двух стяжках закреплен компенсационный бачок, служащий дополнительной емкостью при температурных расширениях нефтепродукта. Емкость компенсационного бачка 110 л. .
Горловина цистерны АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 закрыта, крышкой сварной конструкции, прикрепленной к фланцу горловины болтами. На крышке горловины расположены: наливная горловина, смотровой люк, фланец для крепления ограничителя наполнения и комбинированный клапан. Наливная горловина служит для заполнения цистерны свободным наливом. Она герметично закрыта быстросъемной крышкой. Через смотровой люк наблюдают за уровнем нефтепродукта при заполнении свободным наливом. Он выполнен в виде иллюминатора, закрываемого быстросъемной крышкой.
Клапан — комбинированный, предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой при изменении давления внутри цистерны выше или ниже допустимого. Под клапаном для защиты его от прямого удара волны нефтепродукта установлен диск, сверху на клапан установлена -крышка.
Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131
Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:
- маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
- максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
- ремонтопригодностью;
- неприхотливостью к качеству топлива.
Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.
Содержание
- Пожарные автомобили ЗИЛ 130
- ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
- Пожарные автомобили ЗИЛ 131
- ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
- одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
- одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки.
ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
Насос | ПН-40УА |
Производительность, л/сек | 40 |
Напор при номинальном числе оборотов, м | 100 |
Всасывающий насос | Газоструйный |
Высота всасывания, max, м | 7.5 |
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. | 40 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 | 250 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м | 42…28 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 83 |
Пожарные автомобили ЗИЛ 131
Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.
Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.
Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.
ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Насос | ПН-40УВ |
Тип насоса | Одноступенчатый центробежный |
Подача воды (л/сек) | 40 |
Высота всасывания, max, м | 7 |
Контрольная высота всасывания, м | 3.5 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 | 250 |
Лафетный ствол | СЛК-П20 |
Расход воды для ствола, л/сек | 19 |
Кратность пены на выходе из ствола | 6 |
Дальность водяной струи, м | 60 |
Дальность пенной струи, м | 50 |
Поворот лафетного ствола | +90… -20° по вертикали |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 41,67…27,78 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 83,33…52,08 |
Длина напорных рукавов, м | 408 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7640*2500*2950 |
Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.
Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.
ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net
Обзор
ЗиЛ-131
Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution — Share Alike лицензия
Происхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Введен в эксплуатацию
1966
В эксплуатацииСтатус
016Разработка
Начало 1960-х
Разработчик
Советский Союз
Производство
1966 — 2012
Производитель
Советский Союз
—
ЗиЛ
Количество произведено
Произведено в очень больших количествах
Известные пользователи
Советский Союз
Варианты
ЗиЛ-131
Вариант грузовика Zactical-1. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.
ЗиЛ-131В
Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.
Подробнее
Факты ЗиЛ-131
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Экипаж
1 + 2 в кабине
5 Размеры0077
Вес
6.7 T пусто
10,4 T с 3,5 T Cargo
11,9 T Полная нагрузка
Длина
7,04 M
Шид
2,50 M
Высота
298 до
2,501 2
2,48 до салона
2,5010 2
2,48 до салона
2,5010 2,5010 2,118 Mail over tarpaulin cover
Chassis
Chassis type
Wheeled chassis, 6×6
Steering
Front axle
Tread
1. 82 m
Wheelbase
3.35 + 1.25 m
Automotive
Engine model
ZiL-131
Engine type
V8 petrol engine
Power output
150 hp at 3.200 rpm
Torque
402 Nm at 2.000 rpm
Transmission
ZiL-130, manual
5 forward, 1 reverse
2-speed transfer case
Fuel
2x 170 L
Mobility
Speed
80 km/h on road
Range
850 km
Turn radius
20.2 m
Power to weight ratio
22.4 hp/t empty
14.4 t hp/t with 3.5 t cargo
12.6 hp/t with 5.0 t cargo
Obstacle crossing
Ground clearance
0.33 m
Wall
0.6 m
Trench
1.0 m
Gradient
58 %
Slope
40 %
Fording
1. 4 m
Protection
Armor type
None, softskin vehicle
NBC system
No
Smoke system
No
Cargo capacity
Payload
3.5 t in the field
5,0 т на дороге
Буксируемый груз
4,5 т на дороге
6,0 т на дороге
Медиа
АТЗ-4,4-131
Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.
Источник: Кузьмин Виталий В.
ЗиЛ-13В
Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».
Источник: Министерство обороны США
Авторское право: общественное достояние
< Предыдущий > Следующий
Этот старый советский военный грузовик с колесной формулой 6×6 — забавный необычный внедорожник
By
Mercedes Streeter
Комментарии (33)
Оповещения
Фото: Car & Classic
Прокатиться по аукционному блоку в Англии — это возможность поговорить с любым кемпингом. Этот ЗИЛ-131 1986 года выпуска — массивный военный грузовик с колесной формулой 6×6 и утилитарным кемпером сзади для ваших походов по Сибири или Миннесоте.
В последнее время я вижу много кемперов для бездорожья. Находясь в Калифорнии на King of the Hammers, я видел всего понемногу: от школьных автобусов с толстыми шинами до старых грузовиков Deuce and a Half, построенных выживальщиками. Военные грузовики по-прежнему кажутся мне прекрасными для кемпинга, потому что они становятся довольно большими и медленными. Но если вы хотите военный грузовик-кемпер и любите вещи немного более советские, на этом аукционе, обнаруженном Silodrome, может быть то, что вы ищете.
Фото: Car & Classic
Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был одним из крупнейших производителей автомобилей в России. За почти столетие своего существования компания построила практически все, от элегантных родстеров до лимузинов, использовавшихся советской элитой. Мы заглянули внутрь фабрики, которая построила эти лимузины еще в 2012 году, как раз перед тем, как сама компания обанкротилась в том же году.
Фото: Исмаэль Олеа | Wikimedia Commons (Другое)
ЗИЛ также имеет опыт создания прочных коммерческих и военных грузовиков.
Представленный в начале 1960-х годов ЗИЛ-131 строился вместе со своим гражданским аналогом ЗИЛ-130. Два грузовика довольно освежают своей простотой. В этих грузовиках нет ничего слишком сложного. Я имею в виду, что мы говорим о неразрезных мостах с листовыми рессорами, и все это останавливается барабанными тормозами. Они были выпущены спустя долгое время после распада Советского Союза и просуществовали до 2012 года, за это время было продано более миллиона копий. И ни разу за это время они даже не получили впрыск топлива.
Итак, вы получаете предельно простой грузовик, предназначенный для того, чтобы пережить самое худшее, что Россия может ему предложить. Российский сайт военных новостей Top War отмечает, что к 1970-м годам эти грузовики заработали репутацию простых, прочных и неприхотливых внедорожников. И со временем они использовались для всего понемногу: от полуприцепа, автоцистерны, ракетной установки, командного центра, самосвала и многого другого.
Фото: Car & Classic
Один из них представляет собой модель мобильного командного центра, и он выглядит в значительной степени оригинальным, сохраняя военную атмосферу.
Эта кровать, телевизор, раковина и двойная газовая горелка не являются оригинальными, но, безусловно, являются желанным зрелищем для грузовика.
Фото: Car & Classic
Фото: Car & Classic
А для облегчения управления огромной машиной были добавлены фонари заднего хода, а также камера заднего вида, экран которой спрятан в бардачке. Другие современные штрихи включают солнечные батареи, но, к сожалению, здесь вы не найдете ванной.
Фото: Car & Classic
Аппаратная сторона грузовика менее впечатляющая. Мощность исходит от 7,0-литрового многотопливного V8 мощностью 150 лошадиных сил. Подобно американскому многотопливному грузовику, они будут работать на бензине, дизельном топливе или, возможно, на чем угодно, что горит. Двигатель двигает 7-тонный грузовик через пятиступенчатую механическую коробку передач и полный привод до максимальной скорости 50 миль в час. По крайней мере, вы получаете центральную систему подкачки шин, чтобы облегчить движение по бездорожью.