Тт 4м трактор – ТРАКТОР ТТ-4М. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ОСВЕЩЕНИЕ, КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА

Техническая характеристика трактора ТТ-4М - часть 3

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Техническая характеристика трактора ТТ-4М - часть 3

 

 

Трансмиссия

 

 

Карданные передачи........два трубчатых вала с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках

 

 

Коробка передач.........механическая четырехступенчатая с подвижными шестернями, с реверс-редуктором, обеспечивающая восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода, с механизмом блокировки переключения передач

 

 

Передаточные числа трансмиссии: передний ход, передачи:

первая         

73,73

вторая         

63,47

третья          

49,15

четвертая     

38,34

пятая

31,65

шестая         

27,25

седьмая        

21,10

восьмая       

16,46

задний ход, передачи:

первая         

48,31

вторая         

41,58

третья          

32,20

четвертая     

. 25,12

Главная передача   

пара конических шестерен со спиральными зубьями

Механизм поворота          

планетарный сдвоенный од­ноступенчатый с сухими лен­точными тормозами двумя пла­нетарными и двумя остановоч­ными

Конечная передача

пара цилиндрических шесте­рен с прямыми зубьями

Вал отбора мощности:

тип    

зависимый

привод        

от промежуточного вала ре­верс-редуктора

вывод          

назад

частота вращения при номинальной частоте

вращения коленчатого вала дизеля, мин

-1

1000

мощность, кВт       

95,6

дополнительный отбор мощности, кВт . . .

насосами типа НШ от разда­точной коробки на тракторе комплектации ТТ-4М; от привода гидронасосов сум­марной мощностью до 73,6+7-? на тракторе комплектации TT-4M-0I

 

 

Несущая и ходовая системы

Рама трактора ...............сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев

 

 

Ведущее колесо:

количество зубьев ........................11

тип зацепления с гусеницей .......цевочное тянущее

Направляющее колесо ...........литое с гладким ободом

Подвеска трактора .............полужесткая рычажно-балансирная с четырьмя каретками; передние каретки подрессоренные

Опорные катки...............по пять с каждой стороны, литые

Амортизационно-натяжное устройство .... кривошипно-винтовое с пружинным амортизатором

Характеристика движителя:

тип гусеницы ..............мелкозвенчатая со стальными

литыми звеньями и пальцами плавающего типа

количество звеньев в одной гусенице, шт. . 75

длина участка, находящегося в контакте

с опорной площадкой, мм ................3030

высота грунтозацепа (до опорной поверхности плиты), мм................................51

шаг гусеницы, мм..........................150

ширина гусеницы, мм .......... 550 (по заказу может устанавливаться гусеница с шириной звена 500 мм)

 

 

 

 

Управление трактиром

 

 

Управление:

муфтой сцепления ........педалью с гидравлическим усилителем в приводе

коробкой передач и реверс-редуктором

тормозами механизма поворота . .....механическое дистанционное двумя качающимися рычагами

стояночным тормозом.......механическое, сблокированное с гидравлическими усилителями в приводах механическое педалью

 

 

 

 

 

Технологическое оборудование


Параметры лебедки:

количество барабанов......................1

максимальное тяговое усилие, кН..........122,3

канатоемкость (при диаметре каната 22 мм), м 50

диапазон скоростей перемещения каната, м/с:

наматывание ..............................0,82 ... 1,02

разматывание ............................0,98 ... 1,2

Раздаточная коробка ............механическая с цилиндрическими прямозубыми шестернями и реверсивным приводом к редуктору лебедки

 

Погрузочное устройство ... ......сварной откидной щит

максимальная допустимая вертикальная нагрузка, кН ..............................68,7

наибольшая масса трелюемой пачки, кг:

комлями..............................12 000
вершинами..............................15 000

Управление: раздаточной коробкой, тормозом лебедки, барабаном лебедки .............механическое рычажное

погрузочным устройством .........посредством гидравлической системы

 

 

 

 

 

 

Гидромеханизмы

 

 

Прицепное устройство

Тип ..............жесткий брус со съемной

Переднее буксирное устройство........упряжной скобой шкворень в раме

 

 

 

 

Электрооборудование и контрольные приборы

 

 

 

 

Система проводки . ............ однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) трактора


Напряжение в сети, В.............. 12

 

 

 

 

Источники питания:

 

 

аккумуляторная батарея . . . 6СТ-60ЭМ

 

 

генератор ....... . . 15.3701 (14В, 92А) переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, мощностью 1 кВт

 

 

 

Стартер пускового двигателя ...... . . СТ-362

Привод вентиляционной установки . .. . . двухконсольный электродвигатель

Привод вентилятора отопителя . . .  электродвигатель МЭ-236

Звуковой сигнал ...........электрический С-311

Стеклоочиститель ...........СЛ-230Б

Контрольно-измерительные приборы:

указатель тока ..........АП-110

указатель давления масла .....МД-224

датчики температуры ........ТМ-100В

приемники указателей температуры:

воды...............УК-133В

масла ..............УК-133М

Тахомотосчетчик ...........ТХ-128

Указатель уровня топлива .......УБ-126

Датчик уровня топлива ........БМ-127А

 

 

 

Кабина и оборудование кабины

 

 

Кабина........... . . . одноместная цельнометаллическая каркасная шумовибро-изолированная

 


Сиденье........ . . . поворотное на 180°, подрессоренное, регулируемое по массе и росту тракториста с изменяемым углом наклона спинки


Вентиляция кабины............. . . приточная принудительная с контактным бумажным фильтром и регулированием направления воздушного потока

 


Обогрев кабины ..... . . . жидкостным отопителем от системы охлаждения дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

sinref.ru

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4М

Наименование

Объем.

Марка масел и рабочих жидкостей.

дмг' (л)

заливаемых в емкости

Топливный бак дизеля

200

Топливо дизельное ГОСТ 305—82

Топливный бак пускового двига­

8

Смесь бензина Л-72, Л-76 ГОСТ

теля и подогревателя

 

2084—77 с моторным маслом в со­отношении 20 : 1 (по объему)

Система смазки дизеля

30

Моторные масла согласно таблице смазки

Гидросистема погрузочного уст-

 

 

ройства и управления с баком:

 

 

ТТ-4М

80

То же

ТТ-4М-01

170

»

Топлевный насос с регулятором

0,70

 

Картер редуктора пускового дви­

0,50

»

гателя

 

 

Поддон воздухоочистителя

2,65

Отработавшее, отстоянное, про­фильтрованное моторное масло, соответствующее сезону эксплуа­тации

Корпусы коробки передач, реверс-

17

Трансмиссионные масла согласно

редуктора и заднего моста (общая

 

таблице смазки

ванна)

 

 

Корпус колонки управления ко­

0,80

То же

робкой передач

 

 

Корпус реверс-редуктора

4

»

Корпус раздаточной коробки

4,40

 

Корпус привода гидронасосов

5,50

»

Картер конечной передачи (один)

3,50

»

Корпус редуктора лебедки

7,50

»

Барабан лебедки

5

»

Труба лебедки

0,90

»

Опорный каток (один)

0,80

»

Направляющее колесо (одно)

0,80

»

Система охлаждения дизеля при

38

Вода или низкозамерзающая жид­

работе с подогревателем

 

кость марки 40 ГОСТ 159—52

sinref.ru

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4М

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4М


Ходовая система состоит из направляющих колес 10 (рис. 38) с амортизирующим и натяжным устройством, опорных катков 18, гусениц, ведущих колес, установленных на конечных передачах, и подвески. Подвеска состоит из передних рычагов 8 и 13, задних рычагов 2 и 16, балансиров 1 и рессор 9. В передние и задние рычаги и балансиры запрессованы оси, которые в опорах уплотнены манжетами 12. Для устранения завала катков, вызываемого износом втулок и осей при эксплуатации, расточки в рычагах для осей 15 и 17 выполнены под углом 2° вниз к горизонтали. Фиксация осей передних и задних рычагов в трубах рамы, осей балансиров в опорах задних рычагов осуществлена неравнополочными стопорами, осей передних балансиров— равнополочными стопорами. Оси задних рычагов, как наиболее нагруженные, зафиксированы двумя стопорами каждая. Смазка осей рычагов и балансиров производится через

масленки 3 и 14 и отверстия, закрытые пробками 11. Компенсация зазора между крышками 6 и стопорами 4 производится регулировочными прокладками 7. Рессоры (рис. 39) подвески установлены над передними рычагами между кронштейном 5

рамы и подвижной опорой 1. Каждая рессора состоит из штока

8 и трех пружин 6. Шток при деформации пружин рычагом перемещается во втулке 7, обеспечивая работу пружин без перекосов. Предварительное сжатие пружин производится корончатой гайкой 4, под которую подложена упорная шайба 2. Гайка на штоке зафиксирована шплинтом 3.

Направляющее колесо 2 (рис. 40) смонтировано на оси, запрессованной в щеку 3 кривошипа. Подшипниковые узлы и

уплотнения направляющего колеса и опорного катка унифицированы. Ось 5 установлена во втулках 4 и 6 и зафиксирована в трубе рамы неравнополочным стопором 7. Полость опоры защищена манжетой, которая унифицирована с манжетами осей балансиров и рычагов. Направляющее колесо соединено с натяжным и амортизирующим устройствами посредством проушины 9, надетой на хвостовик оси 8 направляющего колеса. От спадания с хвостовика проушина удерживается шайбой 13, закрепленной болтами 14.

 

 

 

 

 

Рис. 38. Ходовая система:
1 — балансир; 2, 16 —задние рычаги; 3, 14—масленки; 4 — стопор; 5, 7 — регулировочные прокладки; 6 — крышка стопора; 8, 13 — передние рычаги; 9 — рессора; 10 — направляющее колесо; 11 —пробка; 12 — манжета; 15, 17 — оси рычагов; 18 — опорный каток

 

 

 

Пружины 18 и 19 амортизирующего устройства установлены между опорой 17 и фланцем 11 штока и сжаты болтом 15. Величина сжатия пружин, необходимая для нормальной работы ходовой системы, определена размерами деталей амортизирующего устройства. Натяжение гусеницы осуществляется натяжным винтом 10, который от выпадания зафиксирован в проушине стопорным болтом 1. Внутренняя полость механизма натяжения защищена войлочным кольцом 12. Опорой для амортизирующего устройства служит кронштейн 16 рамы. Полости А, Б и В заполняют, а посадочные места стопора, опоры амортизатора и проушины, резьбовую часть натяжного винта 10 и болта 15 смазывают пресс-солидолом Ж (ГОСТ

1033—79) при ремонте устройства. Допускается применение смазок: Литола-24 (ГОСТ
21150—75), ЦИАТИМа-203 (ГОСТ 8773—73), солидола С (ГОСТ 4366—76).

Опорный каток вращается на двух роликовых конических подшипниках 20 и 21 (рис. 41), установленных на оси 12. Наружная обойма подшипника 21 зафиксирована в расточке ступицы катка стопорным кольцом 8. Полость ступицы катка закрыта с наружной стороны крышкой 6, со стороны рамы — торцевым уплотнением, установленным в корпусе 19. Торцы крышки и корпуса уплотнены прокладками 7 и 9. Торцевое уплотнение состоит из двух (подвижного и неподвижного) притертых колец 14 и 15 с двусторонним микро-конусом, пружины 13, резинового чехла 10 и шайб 11. Неподвижное кольцо 15 надето на ось катка, имеющую лыски для предотвращения проворачивания кольца. Подвижное кольцо 14 зафиксировано в корпусе уплотнения от проворачивания штифтом 17, а от выпадения — стопорным кольцом 16.

 

 

 

Рис. 39. Рессора:

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройствами:
1 — стопорный болт; 2 — направляющее колесо; 3 — щека кривошипа; 4, 6 — втулки;
5, 8 — оси; 7 — стопор; 9 — проушина; 10 — натяжной винт; 11 — фланец; 12 — уплотнительное кольцо; 13— шайба; 14, 15 — болты; 16 — кронштейн; 17 — опора амортизатора; 18, 19 — пружины

 

 

 

 

 

Рис. 41. Опорный каток:
1 — каток; 2 — упорная шайба; 3 — стопорная шайба; 4 — ганка; 5 —пробка; 5 — крышка; 7, 9, 18 — прокладки; 8, 16 — стопорные кольца; 10 — чехол уплотнения; 11 — шайбы; 12 — ось; 13 — пружина; 14, 15 — уплотнительные кольца; 17 — штифт; 19 — корпус уплотнения; 20, 21 — подшипники

 

 

 

 

Герметичность установки подвижного кольца обеспечивается резиновой прокладкой 18. Каток закреплен на оси при помощи упорной шайбы 2, стопорной шайбы 3 и гайки 4. Смазка подшипников

катка производится через отверстие в крышке, закрытое пробкой 5.

В гусенице применены цельнолитые пятипроушинные звенья 1 и 7 (рис. 42) двух исполнений: с длинными и короткими грунтозацепами. Они чередуются между собой. Каждая гусеница состоит из 75 звеньев, шарнирно соединенных пальцами 2. От выдвижения из проушин пальцы удерживаются с одной стороны головкой, с другой — шайбой 5 и заклепкой 6. Замыкающий палец удерживается болтом 3 с гайкой 4
конец болта расклепывается. Правая и левая гусеницы устанавливаются на

трактор так, чтобы звенья опорных участков (нижних ветвей) были обращены тремя проушинами к ведущему колесу, а пальцы — головками к раме трактора. В состоянии поставки трактора с завода в каждую гусеницу дополнительно устанавливается по одному звену, т. е. цепь включает 76 звеньев. После 60-часовой наработки трактора дополнительные звенья необходимо снять для обеспечения нормального натяжения гусениц и исключения выхода из строя натяжных винтов при эксплуатации трактора. Снятые звенья должны храниться как запасные.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Гусеница:
1 — звено гусеницы с укороченным грунтозацепом; 2 — палец; 3 — болт; 4 —гайка;
5 — шайба; 6 — заклепка; 7 — звено гусеницы с удлиненным грунтозацепом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

sinref.ru

Гидравлическая система управления трактора ТТ-4М

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Гидравлическая система управления трактора ТТ-4М

 

 Приводы управления муфтой сцепления и тормозами заднего моста имеют общую гидравлическую систему, которая состоит из следующих узлов: гидронасоса, предохранительного клапана, гидроусилителей тормозов заднего моста, гидроусилителя муфты сцепления и маслопроводов. Гидроусилители тянущего типа со слежением по перемещению встроены в приводы управления муфтой сцепления и тормозами заднего моста, предназначены для снижения усилий на органах управления и соединены между собой в системе последовательно. Схема гидравлической системы управления показана на рис. 35.

Насос НШ 10-3-Л шестеренный левого вращения установлен с правой стороны дизеля на крышке картера шестерен распределения.

 

 

 

 

Характеристика гидронасоса h20-3-Л

Номинальная объемная подача, л/мин....................22,08

Давление на выходе из насоса, МПа:

номинальное ..........................................16

максимальное ........................................20

Коэффициент полезного действия не менее................0,80

Коэффициент подачи (при работе с температурой масла 50 °С)

не менее................................................0,92

Интервал рабочих температур масла, С.........от —20 до +80

Направление вращения приводного вала..................Левое

 

Предохранительный клапан ограничивает давление в гидросистеме до 7,8 МПа. Клапан с проставкой установлен на левой стороне бака гидросистемы.

 

 

 

Рис. 35. Схема гидравлической системы управления:
1 — гидронасос; 2 — предохранительный клапан; 3 — бак гидросистемы; 4 — гидроусилитель муфты сцепления; 5, 6 — гидроусилители тормозов заднего моста

 

 

 

 

Гидроусилитель трактора ТТ-4М

 

Гидроусилитель имеет корпус 9 (рис. 36), к торцам которого прикреплены крышки 8, уплотненные резиновыми кольцами 26. Поршень 22 имеет пояски и штоки одинакового диаметра, уплотненные в крышках кольцами 31, которые защищены чистиками 24. Внутри поршня расположен золотник 28, свободно установленный па стержне 21 и зафиксированный от осевых перемещений штифтами 27. Стержень с двух сторон вставлен в обоймы 6 и уплотнен резиновыми кольцами 32. Обоймы в штоках поршня уплотнены кольцами 7.

Для управления золотником на стержень навинчен и законтрен гайкой 33 наконечник 1. В исходном положении расстояние от торца отверстия наконечника до края отверстия в вилке 2 должно составлять 2 мм. Вилка 2 поршня, наконечник и вилка 42 тяги привода управления шарнирно соединены пальцем 39. В исходном положении расстояние от пальца до края овального отверстия в вилке поршня должно быть не менее 8 мм. В пределах этого расстояния палец 39, вставленный в наконечник, а следовательно, и стержень 21 с золотником 28 должны перемещаться свободно.

В нейтральном положении стержень с золотником отжимается в крайнее правое положение пружиной 30 до упора пальца в правую кромку овального паза вилки 2. В правый шток поршня ввернута вилка 20 для шарнирного соединения с приводами тормозов. Штоки поршня защищены резиновыми чехлами 4, закрепленными на крышках и вилках пружинными кольцами 3 и 25. Разъемы каналов уплотнены кольцами 10, 13, 15 и 17.

При движении трактора без поворотов и на стоянке с работающим дизелем масло от насоса по трубе и отверстиям Л, К и П подводится в правую полость Г гидроусилителя, установленного в приводе управления тормозами правого борта.

Из полости Г по сверлениям Л и Ж в поршне масло проходит в полость Е и далее по каналам В, Б и А—в левую полость И, которая посредством отверстий М, Н и О и маслопровода соединена с полостью Г гидроусилителя, установленного в приводе управления тормозами левого борта. Из полости Г гидроусилителя левого борта масло аналогичным путем поступает в полость Г гидроусилителя муфты сцепления и далее по маслопроводу в сливную магистраль гидросистемы технологического оборудования.

При перемещении рычага управления «на себя» для поворота трактора стержень с золотником перемешается влево на величину свободного хода наконечника, и золотник перекрывает ряд отверстий Д в поршне. При этом масло, поступающее в полость Г, отсекается от сливной полости И. Давление в полости Г повышается и поршень перемещается вслед за золотником. Перемещение поршня передается через приводы на тормоза заднего моста, обеспечивая последовательную их работу.

При перемещении рычага управления «от себя» золотник перемещается вправо, приоткрывая отверстия Д в поршне, давление в полости Г понижается и поршень перемещается вправо

под действием пружин тормозов. Работа привода управления муфтой сцепления аналогична работе приводов управления тормозами.

 

 

 

 

Рис. 36. Гидроусилитель:

1 — наконечник; 2, 20, 42 вилки; 3, 25 — пружинные кольца; 4 — чехол; 5, 33 — гайки; 6 —обойма уплотнений; 7, 10, 13, 15, 17, 26, 31, 32, 35, 38 — уплотнительные кольца; 8, 14— крышки; 9 — корпус; 11, 16, 18, 36, 40 — и робки; 12 — упорная шайба; 19 — стопорное кольцо; 21 — стержень; 22 — поршень; 23, 29 — шайбы; 24 — чистик; 27, 34— штифты; 28 — золотник; 30 — пружина; 37 — заглушка; 39—палец; 41— штуцер

 

 

 

Полный ход поршня от исходного положения до открытия канала В в корпусе гидроусилителя равен 57,5 мм, при этом расстояние от торца поршня до задней крышки гидроусилителя составляет 10 мм. При перемещении рычага управления поршень совершает рабочий ход 53 мм, в течение которого происходит растормаживание тормоза планетарного механизма поворота и трактор совершает плавный поворот, затем затяжка остановочного тормоза для крутого поворота трактора. При дальнейшем перемещении рычага управления поршень совершает дополнительный ход на 7 мм до открытия задним пояском поршня канала В за счет сжатия компенсационной пружины, встроенной в тягу остановочного тормоза. После открытия канала В масло перетекает из полости Г по каналам В, Б и А в полость И. При этом в гидросистеме автоматически поддерживается давление порядка 3,7 МПа, необходимое для удержания поршня гидроусилителя в заданном положении.

В исходном положении размер выхода штока поршня гидроусилителя должен быть в пределах 109... 111 мм. При износе ленты тормоза планетарного механизма поворота происходит смещение поршня в сторону задней крышки и соответственно увеличение размера от торца задней крышки до оси отверстия вилки усилителя. В период между регулировками тормоза планетарного механизма поворота этот размер может увеличиваться до 117 мм. При достижении этого размера тормоза должны быть отрегулированы, в противном случае вследствие пробуксовки барабана тормоза в тормозной ленте трактор постоянно будет уводить в сторону от прямолинейного движения или скорость движения трактора заметно снизится вплоть до полной остановки при попытке повернуть трактор в сторону противоположную уводу. Установка поршня гидроусилителя на размер больший 109. ..111 мм при отрегулированных тормозах заднего моста приводит к следующему:
увеличивается ход поршня, совершаемый до канала В;
в этом случае поршень останавливается в промежуточном положении, при котором канал В не открыт вследствие замыкания витков компенсационной пружины, что приводит к увеличению давления в гидросистеме до давления срабатывания предохранительного клапана, т. е. к перегрузке гидросистемы, и исключит подачу масла в следующий гидроусилитель для его работы;

уменьшается расстояние от поршня до задней крышки усилителя, т. е. уменьшается запас хода на смещение поршня до задней крышки при износе тормоза планетарного механизма поворота; это приведет к необходимости более частой регулировки тормоза вследствие уменьшения допустимого износа тормозной ленты.

 

 

Уменьшение размера установки поршня гидроусилителя при отрегулированных тормозах заднего моста приведет к сокращению хода поршня до канала В в корпусе и соответственно к уменьшению хода, необходимого для затяжки остановочного тормоза. Это обусловит необходимость более частой регулировки остановочного тормоза вследствие уменьшения допустимого износа тормозной ленты.

Установка поршня гидроусилителя муфты сцепления на размер больший 104... 106 мм приведет к перегрузке муфты сцепления, так как поршень не дойдет до канала В и давление в системе поднимется до давления срабатывания предохранительного клапана. Уменьшение размера установки поршня приведет к неполному выключению муфты сцепления и пробуксовке ее дисков при выжатой до упора педали.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор ТТ-4М. Управление коробкой передач

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Трактор ТТ-4М. Управление коробкой передач

 

 Управление передачами реверс-редуктора и коробки дистанционное. Переключение передач реверс-редуктора и коробки производится из кабины рычагами колонки управления 1 (рис. 19) посредством соединительных тяг через переходный мостик, смонтированный на промежуточном корпусе реверс-редуктора. Диапазоны передач реверс-редуктора переключают рычагом 2, передачи коробки — рычагом 3. Переходный мостик состоит из валика 4 с приваренным рычагом 37 и труб 5 и 6 с приваренными к ним рычагами 38 и 35. На верхние шлицевые концы труб и валик надеты рычаги 13, 14, 16 и 18, соединенные с валиками переключения реверс-редуктора и коробки передач. Смазка опор рычагов производится через масленку 12. Тяга 42 соединена с рычагом 13 валика переключения редуктора; тяга 39 соединена через рычаги 35 и 16 с валиком 17 переключения реверса; тяга 43 соединена через рычаги 38, 14 и тягу 20 с валиком переключения первой и второй передач коробки; тяга 40 соединена через рычаги 37,
18 и тягу 19 с валиком переключения третьей и четвертой передач коробки. Масло в колонку управления заливается через отверстие, из которого выворачивается болт 47, сливается через отверстие, закрытое пробкой 48.

 

 

Рис. 19. Управление коробкой передач:
1 — колонка управления; 2 — рычаг переключения диапазонов реверс-редуктора; 3 — рычаг переключения передач коробки; 4 — валик; 5, 6, 7, 33 — трубы; 5 —
промежуточный корпус; 9 — втулка; 10 — шпонка: 11 — лоток;
12 — масленка; 13 — рычаг редуктора; 14, 38 — рычаги первой и
второй передач; 15 — валик переключения редуктора; 16, 35 — рычаги реверса; 17 — валик переключения реверса; 16, 35 — рычаги третьей и четвертой передач

 19, 20, 21. 25, 39, 40, 42,  — тяги;
22, 31, 41, 48 — пробки; 23 — валик блокировки реверс-редуктора; 24 — валик переключения третьей и четвертой передач; 26 — валик переключения первой и второй передач; 27 — валик блокировки коробки передач; 28— гнездо. 29— шарик; 30 — коробка передач; 32, 34 — шайбы 36 — реверс-редуктор; 44 — проволока; 45, 46 — питатели; 47, 49, 50, 51 — болты крепления колонки к раме

 

 

 

 

 

Рис. 20. Колонка управления:

1 — рычаг переключения коробки передач; 2, 12, 20 — прокладки; 3, 17 — уплотнительные кольца; 4- ползун переключения редуктора; 5 — ползун переключения третьей и четвертой передач коробки; 6 — ползун переключения реверса; 7 — задняя крышка; 8 — ползун переключателя

 9 — корпус; 10, 15, 19 —пробки; 11, 24 —шарики; 13, 14, 16 — болты; 18 — винты; 21, 30 — штифты;
22 — корпус включателей; 23 — заглушка; 25 — регулировочная прокладка; 26 — замковая шайба; 27 — включатель; 28— проволока; 29—колонка; 31 — колпачок; 32 пружина; 33 — упорное кольцо; 34 — чехол; 35— рычаг переключения передач реверс-редуктора

 

 

 

Колонка управления (рис. 20) закреплена на верхнем швеллере рамы. Каждый рычаг переключения передач поджимается к шаровой опоре колонки 29 пружиной 32. Нижние головки рычагов могут быть поочередно введены в пазы соответствующих ползунов 4, 5, 6 и 8. При отклонении рычагов вперед или назад ползуны передвигаются в осевом направлении, обеспечивая через тяги и переходный мостик перемещение валиков соответствующих передач. Штифт 30, входящий в паз сферы

рычага, дает возможность качаться ему только в двух направлениях— вдоль и поперек. От самопроизвольного поворота в корпусе 9 колонки нижние ползуны удерживаются специальными винтами 18, верхние—шариками 11, входящими в продольные пазы ползунов. Сферы рычагов закрыты колпачками 31 и чехлами 34. Привалочные поверхности колонок и корпуса включателей уплотнены прокладками 2, 12 и 20, винты и хвостовики ползунов — резиновыми кольцами 17 и 3.

 

 

 


Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче колонка имеет электрическое блокировочное устройство. Оно состоит из взаимодействующих с ползунами 4 и 6 посредством шариков 24 электрических включателей 27, установленных на корпусе 22. Одна из клемм каждого включателя соединяется с дополнительной клеммой на магнето пускового двигателя, другая — с «массой» трактора. В нейтральном положении рычага 35 реверс-редуктора шарики 24 под действием пружин включателей утоплены в пазах ползунов 4 и 6У при этом электрическая цепь блокировочного устройства разомкнута и возможен пуск дизеля. При перемещении ползуна шарик 24 выходит из его паза, нажимает на шарик включателя и замыкает на «массу» электрическую цепь магнето, исключая этим пуск пускового двигателя. Положение включателей 27 относительно ползунов 4 и 6 по высоте регулируется прокладками 25.

Установка включателей электрического блокировочного устройства производится в следующем порядке:
рычаг 35 управления реверс-редуктором устанавливается в нейтральное положение;
включатель 27 ввертывается в корпус 22 до соприкосновения (без нажатия) шарика включателя с шариком 24 в пазу ползуна;
замеряется зазор В между опорными поверхностями включателя и корпуса;

набирается комплект регулировочных прокладок 25 вместе

с замковой шайбой 26, равный по толщине зазору между опорными поверхностями включателя и корпуса; при этом набор прокладок с замковой шайбой по толщине может быть больше или меньше зазора, но не более 0,1 мм;

включатель с комплектом регулировочных прокладок и замковой шайбой ввертывается в корпус 22; аналогично устанавливается второй включатель;

включатели подключаются к магнето и проверяется правильность их установки; при правильной установке включателей пусковой двигатель после включения любой передачи реверс-редуктора не должен запускаться. После проверки установки включателей их корпусы контрятся замковыми шайбами 26.

Корпус 9 колонки и ползуны имеют специальные отверстия, в которые при регулировке длины тяг переключения передач

вставляются установочные штыри, фиксирующие попарно ползуны в корпусе. Отверстия в корпусе закрыты пробками 15 и
19 и болтами 14 и 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

sinref.ru

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

В трансмиссию входят карданная передача и блок трансмиссии, который состоит из коробки передач с реверс-редуктором, заднего моста и конечных передач. В заднем мосте может устанавливаться вал отбора мощности с приводом от промежуточного вала реверс-редуктора.

Карданная передача. Карданная передача состоит из малого и большого карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Малый карданный вал (рис. 17) соединяет муфту сцепления с раздаточной коробкой. Вилка 25 карданного вала соединена с фланцем 5 болтами. Фланец установлен на шлицах

вала 1 муфты сцепления и закреплен на нем гайкой 26, которая законтрена стопорной шайбой 21. Вилка 17 установлена на шлицах вала раздаточной коробки свободно, хвостовик вилки уплотнен войлочным кольцом и манжетой.

Малый карданный вал имеет тормозок для остановки вращающихся валов раздаточной коробки и коробки передач после выключения муфты сцепления и обеспечения безударного переключения передач. Тормозок состоит из шкива 3 и колодки 6

с фрикционной накладкой 28. Колодка установлена на оси 29, ввернутой в крышку муфты сцепления. Шкив установлен на штифтах 4, закреплен на фланце 5 болтами и закрыт козырьком 34. При выключении муфты сцепления колодка поджимается к шкиву рычагом 13 через подпружиненный толкатель 14. При включении муфты сцепления колодка тормозка возвращается в исходное положение под собственным весом и пружиной 32.

 

 

 

 

Рис. 17. Малый карданный вал:
1 — вал муфты сцепления; 2 — кронштейн; 3 — шкив тормозка; 4 — штифт; 5 — фланец

6 — колодка тормозка; 7, 18 — болты; 5—проволока; 9, 26, 33 — гайки; 10 — втулка; 11, 31 — шайбы; 12, 32 — пружины; 13 — рычаг; 14 — толкатель; 15, 24 - балансировочные пластины; 16 — карданный вал; 17, 25 — вилки; 19 — прокладка; 20— манжеты;
21 — крестовина; 22 ~ крышка; 23 — игольчатый подшипник; 27 — стопорная шайба; 28 накладка; 29 ось; 30 — шплинт; 34 — козырек; 35 — стопорная пластина

 

 

 

 

Большой карданный вал (рис. 18) соединяет раздаточную коробку с коробкой передач. На тракторе он закрыт защитным кожухом, который кренится к кронштейнам 1 и 7. Вилка 2 соединена с фланцем коробки передач болтами. Вилка 6 установлена на шлицах вала раздаточной коробки свободно, хвостовик вилки уплотнен манжетой и войлочным кольцом.

Смазка подшипников крестовин малого и большого валов производится при сборке на заводе и во время ремонта смазкой № 158, которая закладывается в игольчатые подшипники и глухие отверстия шипов.

Большой и малый карданный валы в сборе подвергаются динамической балансировке. При балансировке на обоих концах валов с противоположных сторон привариваются балансировочные пластины 4, а на крышки 3 под головки болтов устанавливается необходимое количество балансировочных пластин.

 

 

 

Рис. 18. Большой карданный вал (кожух снят):
1, 7 — кронштейны; 2, 6 — вилки; 3 — крышка; 4 — балансировочная пластина 5-карданный вал

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

sinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Техническое обслуживание трактора является плановым и проводится при транспортировании, использовании и хранении. Для поддержания в работоспособном состоянии трактор при использовании подвергается принудительному обслуживанию во время эксплуатационной обкатки, ежесменно, периодически через 50, 250, 1000 мото-ч и сезонно при переходе к весеннелетним и осенне-зимним условиям эксплуатации. Ежесменное (ЕТО) и первое (ТО-1) технические обслуживания рекомендуется выполнять на оборудованной площадке на мастерском участке. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, второе (ТО-2), третье (ТО-3) и сезонное (СТО) обслуживания рекомендуется выполнять на стационарном пункте технического обслуживания (ПТО). Техническое обслуживание перед транспортированием рекомендуется выполнять на месте подготовки трактора к транспортированию, обслуживание после транспортирования — на ПТО, обслуживание при хранении — на месте хранения. Для обеспечения надежной работы трактора обслуживание его необходимо выполнять своевременно и в полном объеме. Эксплуатация трактора без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

Техническое обслуживание трактора проводится:

при транспортировании — во время подготовки трактора к транспортированию;

3. Периодичность технического обслуживания

при хранении во время подготовки трактора к хранению, в период хранения и при снятии с хранения;

при использовании—в процессе эксплуатации трактора в соответствии с указаниями, приведенными в табл. 3.

Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение фактической периодичности от установленной для ТО-1 и ТО-2 до 10 %, для ТО-3 до 5 %.

 

 

 

Виды технического обслуживания

При эксплуатационной обкатке

Периодичность

в мото-часах работы в килограммах израс- трактора ходованного топлива

Перед началом эксплуатации нового или про­шедшего капитальный ремонт трактора

Ежесменное (ЕЮ)

5

55

Первое (ТО-1)

50

550

Второе (ТО-2)

250

2 750

Третье (ТО-3)

1000

1! 000

Сезонное (СТО)

При переходе к весенне-летним (BJI) и осенне- зимним (03) условиям эксплуатации

В особых условиях

В условиях, резко отличающихся от типовых

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ТРАКТОРА ТТ-4М

Перед транспортированием трактора транспортными средствами необходимо выполнить следующее: очистить и осмотреть трактор;

слить воду из системы охлаждения при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5 °С;

слить топливо из топливных баков дизеля и пускового двигателя;

отключить аккумуляторную батарею, очистить клеммы и

смазать их пластичной смазкой.

После транспортирования и для перегона трактора своим ходом должны быть выполнены работы по техническому обслуживанию перед эксплуатационной обкаткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

sinref.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о