Трубопроводный транспорт: Трубопроводный транспорт

Проблемы и перспективы трубопроводного транспорта России

В России построена широкая сеть магистральных нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов, которая проходит по территории многих субъектов страны. За годы независимости резко поднялась роль трубопроводного транспорта в поддержании стабильного роста российской экономики.

Трубопроводный транспорт России

Для лучшего понимания значимости трубопроводного транспорта, необходимо рассмотреть основные количественные и качественные показатели эффективности трубопроводного транспорта. Общий объём транспортировки газа с 483 миллионов кубометров в 1994 году вырос до 549 миллионов кубометров в 2017 году. Объёмы перекачки нефти тоже значительно выросли с 300 миллионов тонн в 1994 году до 423 миллионов тонн в 2017 году.

Трубопроводный транспорт России оказывает решающее воздействие на формирование и позитивное развитие топливно-экономического комплекса государства в целом и регионов, будучи его составной частью, и обеспечивает:

  • пересылку полученных и переработанных ресурсов;
  • несет на себе нагрузку распределительной системы отрасли;
  • отправку за рубеж элементов экспорта.

Характеристики трубопроводного транспорта

Составной частью трубопроводного транспорта являются магистральные нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Особая значимость трубопроводного транспорта для России, заключается в том, что основные месторождения находятся на значительном удалении от конечных потребителей, а также в том, что эти три ключевые составляющие, формируют большую часть экспертной корзины страны.

Трубопровод представляет собой магистраль из труб, диаметр которых достигает 150 см. уложенных на глубину до 250 см. Система нефтепроводов оборудована агрегатами для удаления влаги из нефти и ее дегазации, а так же системами, подогревающими особо вязкие сорта сырой нефти.

На газопроводах имеются специальные агрегаты для сушки и дезодорации газа. С целью создания требуемого давления, с определенным промежутком сооружают специальные перекачивающие станции. В начале магистрали — главные, а через каждые 150-200 км. — промежуточные. Общая протяженность системы трубопроводного транспорта в России равняется 220 000 км.

, включающих в себя 151 000 км. газопроводов, 47 000 км. Нефтепроводов и 18 000 км. нефтепродуктопроводов.

Основные преимущества трубопроводного транспорта следующие:

  • Возможность проложить его практически в любом месте, зачастую недоступном для других видов транспортировки (в подводных переходах, под землей и т. п.).
  • Относительно низкая стоимость услуг по доставке сырья или продукции.
  • Полная герметичность труб обеспечивает лучшую сохранность качества. Это особенно важно при прокладке систем магистральных нефтепроводов.
  • Минимальная капиталоемкость.
  • Автоматизация процессов налива, перекачки, перегонки и слива.
  • Возможность непрерывной транспортировки.
  • Полное отсутствие негативного влияния магистральных нефтепроводов на окружающую среду при транспортировке горючих материалов.

Единственным весомым недостатком трубопроводного транспорта является узкая направленность его эксплуатации.

Проблемы и перспективы

Проблемы и перспективы трубопроводного транспорта это то, что в настоящее время волнует профессионалов области. В контексте решения указанных проблем, в нынешнее время реализуется несколько проектов по строительству технологичных систем трубопроводного транспорта, которые позволят расширить перечень решаемых отраслью задач. Послеперестроечные годы, оказались самыми тяжелыми в истории данной отрасли государства.

Скорость работ по геологоразведке, по буровым работам, модернизации материально-технической базы очень отставали от фактических объемов добычи и экспорта сырья. Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется и регулируется государством на законодательном уровне. В государстве регламентирован алгоритм прокладки составных частей трубопроводного транспорта во внутренних морских водах.

Иными подзаконными актами определен порядок образования консорциума для организации и финансирования создания системы трубопроводов. К примеру, с целью скорейшего запуска в эксплуатацию определенного участка системы, прокладка и пусконаладочные работы могут проводиться, как за счет собственных средств заказчика, так и за счет кредитных средств.

Лицензионный контроль

Деятельность по использованию трубопроводного транспорта, в обязательном порядке, подлежит лицензированию и включает в себя:

  • тестирование линий трубопроводного транспорта, при завершении строительства или ремонта;
  • тестирование линий технологического трубопровода, оборудования, возведений, емкостей и иных агрегатов трубопроводного парка;
  • использование магистралей, а также техническое обслуживание компрессоров и перекачивающих станций, резервуаров, и линейной системы магистрали, в том числе с системой химзащиты;
  • употребление объектами магистрали;
  • пользование подземным хранилищем газа;
  • ликвидацию и приостановку деятельности участков магистрали.

Лицензионный контроль за эксплуатацией трубопроводного транспорта ведет Российский Федеральный горный и промышленный надзор. Также в Российской Федерации обязательному лицензированию подлежит процесс эксплуатации газопроводом и ее систем.

Особо тщательному контролю подлежат, пользование трубопроводами, соблюдение норм трудового законодательства, а также норм в сфере безопасности труда и мерам принимаемым для обеспечения безопасности трубопроводов.

Государство регламентирует:

  • алгоритм действий при закачке и транспортировке продукции по магистралям;
  • условия поддержания качества нефтепродуктов в системах трубопроводного транспорта;
  • передачу продукции в нефтехранилища, АЗС и склады.

Государство на законодательном уровне утвердило количественный показатель естественной потери нефтепродуктов в ходе приема, хранения, транспортировки и выдачи. Все, что экспортируется посредством трубопроводного транспорта, подлежит обязательному таможенному обложению пошлиной.

Регламентированию подвергается пользование нефтепроводами, нефтепродуктопроводами и терминалами в морских портах для экспортных нужд. При этом для юридических лиц в чьем уставном капитале имеются иностранные инвестиции, предусмотрен доступ вне очереди. На ровне с указанным, так же регламентируется порядок доступа к газораспределительным сетям.

Заказать консультацию

Ваше имя*

Ваш телефон*

Трубопроводный транспорт: нефтепроводы России — ЭНЕРГОСМИ.РУ

На сегодняшний день в РФ функционирует разветвленная сеть нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов различной значимости. Трубопроводный транспорт связывает территории большинства субъектов Федерации, а также служит для экспорта углеводородов и продуктов их переработки. Классификация трубопроводов Трубопроводы подразделяются по своему назначению: Местные соединяют объекты в пределах промысла, нефте- и газохранилищ, нефтеперерабатывающих предприятий. Региональные трубопроводы имеют протяженность несколько десятков километров. Связывают нефтепромыслы с главной станцией, с пунктами налива нефти (погрузкой) на водный или железнодорожный транспорт, магистральным трубопроводом. Магистральные — трубопроводы протяженностью свыше 50 км, диаметром труб от 200 мм до 1400 мм и выше. Расстояние, на которое может подаваться продукция по таким трубопроводам, измеряется сотнями или тысячами километров. Перекачка ведется не одной компрессорной станцией, а несколькими, расположенными по маршруту трубопровода. В зависимости от перекачиваемого нефтепродукта, магистральный трубопровод называют нефтепроводом (перекачка сырой нефти), продуктопроводом (нефтепродукты), мазутопроводом, бензопроводом, керосинопроводом и др. Магистральные трубопроводы работают непрерывно, их кратковременная остановка возможна в случае аварии, ремонта или плановой замены деталей.


Экспорт через нефтепроводы

В настоящее время на нефтепроводы России приходится 84% экспортируемой за пределы страны нефти. Остальные 13% приходятся на железнодорожные перевозки и 3% — на водный и речной транспорт. ОАО «АК «Транснефть» — единственная компания-оператор нефтепроводов в России. На ее долю приходится 97% всей транспортируемой нефти, добываемой в стране. Протяженность трубопроводной системы компании – более 217 тыс. км, которая связывает основные регионы нефтедобычи в России с рынками сбыта в Европе. Из общей транспортной системы 46,7 тыс. км относятся к нефтепроводам и 19,3 тыс. км приходится на нефтепродуктопроводы. Основные нефтепроводы России, задействованные в экспорте:

  • Балтийский нефтепровод, пропускная способность — 74 млн т в год;
  • Система трубопроводов «Дружба». Одна из веток этой магистрали уходит в Польшу, вторая — в Словакию. Общая пропускная способность — 90 млн т;
  • Черноморские нефтепроводы – 43 млн т.

Достоинства трубопроводного транспорта Наиболее интенсивное развитие нефтепроводы и газопроводы России получили во второй половине XX века. На сегодняшний день по объему и удельному весу транспортируемых углеводородов трубопроводный транспорт неуклонно вытесняет железнодорожные и водные способы перевозки нефти и нефтепродуктов. Главными преимуществами нефте-, газопроводов являются: Значительная дальность перекачки, бесперебойная работа, существенная пропускная способность, минимальные потери. Широкий диапазон вязкости перекачиваемых нефтепродуктов. Стабильная работа в разных климатических зонах. Возможность строительства трубопроводов практически в любых областях. Высокий уровень механизации при строительстве. Автоматизация систем контроля над технологическими процессами. Основным недостатком трубопроводного транспорта считается достаточно большие капиталовложения на стадии строительства.

Наиболее перспективным направлением для развития экспорта российской нефти является восточно-сибирское, в связи с оживленным ростом потребления нефти в Китае.

http://fb.ru

трубопровод | Определение, история, типы, использование и факты

Нефтепровод Аляски

Все СМИ

Похожие темы:
трубопровод гидравлической капсулы капсульный трубопровод трубопровод пневматической капсулы пневматический конвейер угольный трубопровод

См. все связанное содержимое →

трубопровод , линия трубопровода, оснащенная насосами, клапанами и другими устройствами управления для перемещения жидкостей, газов и шламов (мелкодисперсных частиц, взвешенных в жидкости). Размеры трубопроводов варьируются от линий диаметром 2 дюйма (5 сантиметров), используемых в системах сбора нефтяных скважин, до линий длиной 30 футов (9 футов).метров) в крупных водопроводных и канализационных сетях. Трубопроводы обычно состоят из секций труб, изготовленных из металла (, например, , сталь, чугун и алюминий), хотя некоторые из них изготовлены из бетона, изделий из глины и иногда из пластика. Секции свариваются между собой и, в большинстве случаев, прокладываются под землей.

Большинство стран имеют разветвленную сеть трубопроводов. Поскольку они обычно находятся вне поля зрения, их вклад в грузовые перевозки и их важность для экономики часто не признаются широкой общественностью. Тем не менее, практически вся вода, транспортируемая от очистных сооружений к отдельным домохозяйствам, весь природный газ от устьев скважин к индивидуальным потребителям и практически вся дальняя транспортировка нефти по суше осуществляется по трубопроводу.

Трубопроводы были предпочтительным способом транспортировки жидкости и газа по сравнению с конкурирующими видами транспорта, такими как автомобильный и железнодорожный транспорт, по нескольким причинам: они менее вредны для окружающей среды, менее подвержены краже и более экономичны, безопасны, удобны и надежны, чем другие режимы. Хотя транспортировка твердых веществ по трубопроводу сложнее и дороже, чем транспортировка жидкости и газа по трубопроводу, во многих случаях трубопроводы выбирались для транспортировки твердых веществ, начиная от угля и других полезных ископаемых, на большие расстояния или для транспортировки зерна, горных пород, цемента, бетона, твердых отходы, целлюлоза, детали машин, книги и сотни других продуктов на короткие расстояния. Перечень твердых грузов, транспортируемых по трубопроводам, неуклонно расширяется.

История

На протяжении тысячелетий в различных частях мира строились трубопроводы для подачи воды для питья и орошения. Это включает в себя древнее использование в Китае труб из полого бамбука и использование акведуков римлянами и персами. Китайцы даже использовали бамбуковые трубы для подачи природного газа для освещения своей столицы Пекина еще в 400 г. до н.э.

Узнайте историю строительства Байроном Бенсоном первого в мире нефтепровода (1879 г.), победы над Джоном Д. Рокфеллером и Standard Oil Company

Посмотреть все видео к этой статье

Значительное усовершенствование технологии трубопроводов произошло в 18 веке, когда в промышленных масштабах стали использоваться чугунные трубы. Еще одной важной вехой стало появление в 19 веке стальных труб, что значительно повысило прочность труб всех размеров. Разработка высокопрочных стальных труб позволила транспортировать природный газ и нефть на большие расстояния. Изначально все стальные трубы нужно было скрутить между собой. Это было трудно сделать для больших труб, и они могли протекать под высоким давлением. Применение сварки для соединения труб в 1920-е годы позволили построить герметичные трубопроводы высокого давления и большого диаметра. Сегодня большинство трубопроводов высокого давления состоит из стальных труб со сварными соединениями.

Узнайте о многочисленных процессах, используемых для строительства трубопроводов

Просмотреть все видео к этой статье

линейка трубequОсновные инновации с 1950 года включают внедрение напорных труб из ковкого чугуна и бетона большого диаметра для воды; использование поливинилхлоридных (ПВХ) труб для канализации; использование «свиней» для внутренней очистки трубопроводов и выполнения других обязанностей; «дозирование» разных нефтепродуктов в общем трубопроводе; применение катодной защиты для снижения коррозии и продления срока службы трубопровода; использование технологий космической эры, таких как компьютеры для управления трубопроводами и микроволновыми станциями и спутниками для связи между штаб-квартирой и полевыми службами; а также новые технологии и обширные меры по предотвращению и обнаружению утечек из трубопроводов.

Кроме того, было изобретено или произведено много новых устройств для облегчения строительства трубопроводов. К ним относятся большие боковые стрелы для укладки труб, машины для бурения под реками и дорогами для их пересечения, машины для гибки больших труб в полевых условиях и рентгеновские лучи для обнаружения дефектов сварки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Типы

Конвейеры можно классифицировать по-разному. В дальнейшем трубопроводы будут классифицироваться в зависимости от транспортируемого товара и типа потока жидкости.

Водопроводные и канализационные трубопроводы

Трубопроводы повсеместно используются для подачи воды от очистных сооружений к отдельным домохозяйствам или зданиям. Они образуют подземную сеть труб под городами и улицами. Водопроводы обычно прокладываются на несколько футов (один метр или более) под землю, в зависимости от линии промерзания местности и необходимости защиты от случайного повреждения при земляных работах или строительных работах.

В современном водоснабжении, в то время как медные трубы обычно используются для водопровода внутри помещений, в наружных водопроводах высокого давления большого диаметра (магистральных линиях) могут использоваться напорные трубы из стали, ковкого чугуна или бетона. В линиях меньшего диаметра (ответвлениях) могут использоваться трубы из стали, ковкого чугуна или ПВХ. Когда металлические трубы используются для подачи питьевой воды, внутренняя часть трубы часто имеет пластиковое или цементное покрытие для предотвращения ржавчины, которая может привести к ухудшению качества воды. Наружная поверхность металлических труб также покрыта асфальтобетонным продуктом и обмотана специальной лентой для уменьшения коррозии из-за контакта с определенными грунтами. Кроме того, электроды постоянного тока часто размещают вдоль стальных трубопроводов в так называемой катодной защите.

Бытовые сточные воды обычно содержат 98 процентов воды и 2 процента твердых веществ. Сточные воды, транспортируемые по трубопроводу (канализации), обычно несколько агрессивны, но находятся под низким давлением. В зависимости от давления в трубе и других условий канализационные трубы изготавливают из бетона, ПВХ, чугуна или глины. ПВХ особенно популярен для размеров менее 12 дюймов (30 сантиметров) в диаметре. В ливневой канализации большого диаметра часто используют гофрированную стальную трубу.

Трубопроводный транспорт. Специальные материалы для трубопроводов

Трубопроводный транспорт и трубопроводы всех форм и размеров пересекают земной шар и являются неотъемлемой частью транспортировки многих жизненно важных материалов и услуг. Нефтегазовая промышленность полностью зависит от трубопроводов, как и многие другие отрасли тяжелой промышленности, такие как опреснение, СПГ и нефтехимия.

По всему миру проложены тысячи миль трубопроводов, но они в основном сконструированы так, чтобы их не было видно и они оказывали минимальное воздействие на окружающую среду.

По данным журнала Oil & Gas Journal, строительство трубопровода, которое должно быть завершено в 2020 году, намного выше, чем в 2019 году. Это в основном связано с несколькими крупными проектами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые планируется завершить.

Операторы по всему миру объявили, что планируют построить почти 31 000 миль трубопроводов для сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа в течение следующего десятилетия. Только в 2020 году планируется проложить 19 075 миль труб, из которых 78,5% от общего объема будут установлены газопроводы (10 345 миль).

Эти огромные цифры демонстрируют, насколько важны трубопроводы для этих секторов, и очевидно, что компания Special Piping Materials является экспертом в поставке материалов и продуктов высочайшего качества, необходимых для создания этих конструкций. Будь то труба из нержавеющей стали, супердуплекса, дуплекса, никелевого сплава или 6% молибдена, Special Piping Materials знает, где найти самые надежные и качественные продукты на рынке.

Сеть авторитетных заводов, с которыми мы работаем в Европе, Азии и Америке, знают, как производить трубы, фитинги и фланцы, на которые можно положиться при работе в целом ряде суровых условий.

Но как устроены трубопроводы? И каковы преимущества использования трубопроводов для транспортировки материалов по сравнению с другими методами? Прочитайте этот блог, чтобы узнать. . .

 

Строительство трубопровода

Строительство газопровода — это процесс, которым занимается очень большая команда профессионалов, использующих свой опыт для координирования операций плавным и организованным образом. Процесс обычно делится на три этапа: предстроительный, строительный и послестроительный.

Подготовка к строительству

  •  – Привлечение землевладельцев и заинтересованных сторон – этот процесс может занять месяцы или даже годы и включать координацию с землевладельцами и заинтересованными сторонами, чтобы они были проинформированы о сроках строительства и деталях.
  •   – Съемка и разбивка – Обследуется и проверяется вся длина предлагаемого трубопровода, чтобы обеспечить право проезда и установить временные рабочие места.
  •  – Подготовка полосы отчуждения – Бригады по расчистке проводят работы по удалению растительности и сооружений на предполагаемом участке трубопровода.
  •   – Рытье траншей – Машины создают точные траншеи, которые имеют правильную ширину и глубину, необходимые для типа строящегося трубопровода.
  •  – Натяжка трубы – По траншее укладываются отдельные отрезки труб. Приоритет отдается прочности и безопасности, что включает в себя выбор правильной толщины трубы, типа материала и необходимых испытаний.

 

Строительство

  •   – Сварка/гибка труб – Трубы в траншее свариваются вместе и изгибаются, чтобы соответствовать контурам земли.
  •   – Покрытие трубопровода для предотвращения коррозии – На трубы наносятся специальные покрытия, обеспечивающие их «выживание» в окружающей среде столько времени, сколько потребуется.
  •   – Позиционирование – Сварная труба осторожно опускается в траншею с помощью кранов.
  •   – Установка арматуры и фитингов – Запорная арматура и выносные датчики устанавливаются для контроля расхода, давления и температуры.
  •  – Восстановление участка – После установки трубопровода верхний слой почвы возвращается на место.

 

После строительства

  •  – Испытательное давление – Для обеспечения постоянной целостности и качества трубопровода проводится ряд строгих процедур испытаний.
  •  – Рекультивация земель – Биологи, специалисты по дикой природе и агрологи проводят рекультивацию земель и гарантируют отсутствие долгосрочного воздействия на животных или местную окружающую среду.

 

Применение трубопроводов

Трубопроводы могут использоваться для транспортировки всех видов веществ. Тип материала, из которого изготавливается труба, определяется веществом, для транспортировки которого она предназначена. Например, сплавы никелевой стали очень эффективно используются при транспортировке сжиженного природного газа (СПГ), потому что они способны оставаться пластичными даже в очень холодных условиях, которыми является СПГ.

В бытовом секторе трубопроводы используются для транспортировки воды для питья или орошения, а также для канализации и для транспортировки бытовых газов для обогрева помещений или приготовления пищи. Трубопроводы обеспечивают постоянный и непрерывный поток жизненно важных жидкостей и газов в дома и обратно.

Нефтяная промышленность, в частности, не смогла бы работать без сложных сетей трубопроводов, поскольку они необходимы для использования в средней части потока, а также для критической передачи готовых нефтепродуктов конечным пользователям или зависимым отраслям.

 

Преимущества трубопроводов

Использование трубопроводов для транспортировки бытовых газов и жидкостей имеет много преимуществ по сравнению с другими методами, такими как морские перевозки, автомобильный или железнодорожный транспорт. Эти преимущества заключаются в следующем:

  •  – Большая пропускная способность: Трубопроводы могут транспортировать огромное количество жидкостей и газов и намного эффективнее обычных методов.

 

  •   – Безопаснее: Очевидно, что транспортировка нефти и газов может быть опасной из-за их летучей и легковоспламеняющейся природы. Использование трубопроводов сводит к минимуму риск возникновения инцидента во время транспортировки. Подземные трубопроводы очень мало подвержены воздействию природных элементов, в то время как надземные трубопроводы спроектированы так, чтобы выдерживать воздействие неблагоприятных условий окружающей среды и погодных условий.

 

  •   – Малая занимаемая площадь: Поскольку большинство трубопроводов проложены под землей, это означает, что они занимают очень небольшую поверхность над землей и находятся далеко от населенных пунктов.

 

  •  – Эффективное строительство: нефте- и газотранспортных трубопроводов могут быть построены и установлены за удивительно короткий промежуток времени, особенно по сравнению с такой структурой, как железнодорожная сеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *