Трубопроводные работы – Трубопроводные работы

Трубопроводная арматура — Cлесарно-сборочные работы


Трубопроводная арматура

Категория:

Cлесарно-сборочные работы



Трубопроводная арматура

Ни один трубопровод не может действовать без наличия в его конструкции арматуры. По функциональному назначению различают такие виды трубопроводной арматуры: запорная, предохранительная, регулирующая и указатели уровня жидкости и давления. А теперь подробно о каждом из видов.

Запорная арматура служит для включения или отключения потока жидкости или газа, проходящего по трубопроводу. К запорной арматуре относятся краны, задвижки, вентили и т. п. По конструкции запорная арматура может быть с клиновыми и параллельными выдвижными и невыдвижными шпинделями. Рассмотрим конструкцию запорной арматуры на примере двух водоразборных кранов: с выдвижным шпинделем и с конусной пробкой (играющей роль невыдвижного шпинделя).

Кран с выдвижным шпинделем действует следующим образом: при движении маховичка вправо шпиндель выдвигается вверх, поднимая клапан (диск с клином), в результате чего открывается проход для потока; при вращении маховичка влево происходит обратная операция — задвигающийся шпиндель опускает клапан и проход закрывается. Герметичность подобного запора обеспечивается сальниковой втулкой и сальниковой набивкой, которая препятствует просачиванию воды ^ерез крышку корпуса вдоль шпинделя.

Причиной подтекающего крана чаще всего бывает либо износ прокладки клапана крана (эта причина может вызвать не только просачивание воды, но и дребезжание и шум в водопроводной сети), либо деформация поверхности седла для клапана (в этих двух случаях вода подтекает непосредственно из краника), либо износившаяся сальниковая набивка (при этом вода сочится через зазор между шпинделем и сальниковой втулкой).

Первую причину неполадки устраняют заменой прокладки, для чего нужно вывинтить шпиндель, удалить старую прокладку и установить новую (в водопроводных кранах для холодной воды используются резиновые прокладки, в кранах для горячей воды желательно использовать кожаные прокладки). Для большей герметичности клапана по внешнему ободу прокладки рекомендуется снять фаску под углом 45 градусов.

Рис. 1. Устройство водоразборных кранов: а — с выдвижным шпинделем; б — с конусной пробкой (невыдвижным шпинделем) 1 — маховичок, 2 — сальниковая втулка, 3 — сальниковая набивка, 4 — крышка корпуса, 5 — клапан, 6 — уплотнительная прокладка, 7 — седло, 8 —1 корпус крана, 9 ;— шпиндель, 10 — ручка Крана, 11 — конусная пробка, 12 — окно, 13 — шайба, 14 — натяжная гайка

Третья причина подтекания крана устраняется заменой сальниковой набивки: снять маховичок и сальниковую втулку удалить изношенную набивку, обернуть вокруг шпинделя тонкую бечевку или шпагат, сальниковую втулку установить на место, припрессовав ею новую набивку.

Кран с конусной пробкой (рис. 1, б) действует еще проще при повороте ручки крана в положение совмещения отверстия грубы и окна конусной пробки (читай «шпинделя») проход для потока открывается; обратный поворот закрывает проход. Здесь герметичность достигается тщательной притиркой поверхности шпинделя и стенок отверстия для него, а также натяжением шпинделя натяжной гайкой. Подтекающий кран с конусной пробкой ремонтируют либо подтяжкой натяжной гайки, либо заменой изношенного шпинделя.

К предохранительной арматуре относятся обратные клапаны, которые предохраняют трубопроводы от повышения давления и препятствуют движению потока транспортируемой среды из системы при падении давления или аварии. Клапаны позволяют продвигаться транспортируемой среде только в одном направлении, они устанавливаются на прямоточных линиях котлов, на вводах водопроводной системы и т п.

Причем обратные клапаны не являются чисто трубопроводной арматурой; так, обратный клапан —конструктивная единица всевозможных насосов, еще один пример обратного клапана — ниппель, устанавливаемый на велосипедных и автомобильных колесах.

Наиболее распространенные из трубопроводных арматурных обратных клапанов — подъемные и поворотные.

Обратный подъемный клапан состоит из корпуса с седлом который закрывается золотником со штоком. При движении потока в нужном направлении шток приподнимается и пропускает транспортируемую среду. Обратное движение потока невозможно вследствие того, что поток опускает шток, который упирает золотник в седло и закрывает проход.

Обратный поворотный клапан представляет собой чугунный корпус, в котором на шарнире установлена зах-лопка, оснащенная резиновой прокладкой.

Под давлением транспортируемой среды захлопка поворачивается на 90 градусов и открывает проход потоку. При падении давления в сети захлопка поворачивается в исходное положение и закрывает проход потока из сети. Причиной выхода из строя такого клапана чаще всего является износ прокладки, которую заменяют через крышку фланца.

На корпусах всех обратных клапанов стрелкой указано направление транспортируемой среды, поэтому при монтаже клапана в систему трубопровода его следует устанавливать таким образом, чтобы направление стрелки совпадало с нужным направлением потока. Рассчитаны такие клапаны на давление в системе от 1 до 4 МПа и на температуру транспортируемой среды от 50 до 225 градусов С, что также указано в маркировке.

Регулирующая арматура представляет собой вентили, которые регулируют расход подаваемой транспортируемой среды и давление в системе трубопровода.

Пример запорно-регулирующего вентиля показан на рис. 2. При вращении маховичка вправо шпиндель опускается, закрывая клапаном седло, сужающийся проход сокращает расход транспортируемой среды, вплоть до прекращения движения потока.

Обратное вращение маховичка поднимает клапан и открывает проход вентиля.

Герметичность данного вентиля обеспечивается точной притиркой сопрягаемых поверхностей клапана и отверстия седла, а также наличием сальниковой втулки и набивки в верхней части вентиля. Для контроля за давлением в системе рядом с регулируемым вентилем монтируют соответствующие манометры.

Рис. 2. Запорно-регулирующий вентиль: 1 — корпус, 2 — седло, 3 — клапан, 4 — шпиндель, 5 — накидная гайка, 6 — маховичок, 7 — втулка, 8 — сальниковая набивка, 9 — крышка корпуса

Указатели уровня жидкости и давления изготавливаются в виде различных водомерных трубок, маслоука-зателей и т. п.

Реклама:

Читать далее:
Испытания собранных трубопроводов

Статьи по теме:

pereosnastka.ru

Условия работы трубопроводов

Условия работы трубопроводов

Трубопроводами называются устройства, которые служат для транспортирования жидких, газообразных и сыпучих веществ. Трубопроводы состоят из соединенных между собой прямых участков труб, деталей трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, опор и подвесок, крепежных материалов (болтов, шпилек, гаек), прокладок и уплотнений.

Технологическими трубопроводами называются такие трубопроводы промышленных предприятий, по которым транспортируются сырье, полуфабрикаты и готовые продукты, пар, вода, топливо, реагенты и другие материалы, обеспечивающие ведение технологического процесса и эксплуатацию оборудования; отработанные реагенты и газы, различные промежуточные продукты, полученные и использованные в технологическом процессе.

В проектной документации и технической литературе приняты следующие названия отдельных составляющих трубопровода:

Линия — участок трубопровода, соединяющий между собой аппараты, установки, цехи и другие линии с аппаратами, установками, цехами.

Узел— часть линии трубопровода, состоящая из нескольких элементов, собранных между собой на разъемных и неразъемных соединениях.

Узлы подразделяются на:

плоские, состоящие из нескольких элементов, расположенных в одной плоскости;

пространственные, состоящие из нескольких элементов, расположенных в двух и более плоскостях.

Элемент — часть узла трубопровода, подлежащая самостоятельному изготовлению; она состоит из гнутых участков или прямых отрезков труб и деталей, все стыки которых выполнены с помощью автоматической сварки.

Деталь — элементарная часть трубопровода, не имеющая соединений, например отвод, фланец, отрезок трубы, тройник, заглушка, переход, а также отдельные изделия, входящие в конструкцию трубопровода — метизы, компенсаторы, арматура, опоры, подвески и др.

Рис. 1. Детали стальных трубопроводов:

1 — ответвление, 2 — штампованный тройник, 3 — заглушка отбортованная, 4 — отвод 180°, 5 — отвод крутоизогнутый 90°, 6 — отбортованный патрубок, 7 — волнистый компенсатор, 8 — переход концентрический, 9 — фланец приварной встык, 10 — опора трубопровода, 11 — переход эксцентрический, 12 — фланец плоский приварной

Блок — линия или часть линии трубопровода, состоящая из узлов, собранных на разъемных и неразъемных соединениях. Укрупнение узлов в блоки производят перед монтажом.

Секция — одноосный узел, состоящий из нескольких сваренных между собой труб одного диаметра, ось которых составляет одну прямую линию. Плеть — несколько сваренных между собой секций (сварка секций в плеть производится на месте прокладки трубопровода).

Сложность и трудоемкость изготовления и монтажа технологических трубопроводов определяются:

характером транспортируемых сред и продуктов (вода, пар, нефть, нефтепродукты, газ, спирты, кислоты, щелочи, твердые сыпучие вещества) ;

разнообразием рабочих условий: температура от —200° С до +1500° С и выше и давление от вакуума— 35 мм рт. ст. до 1800 кгс/см2и выше;

расположением трубопроводов: в траншеях, каналах, лотках на стойках, эстакадах, этажерках, на технологическом оборудовании, а также на разных высотах и часто в условиях, неудобных для производства работ;

сложностью конфигурации обвязки аппаратов и оборудования, большим количеством разъемных и неразъемных соединений, трубопроводной арматуры, деталей (рис. 1), компенсаторов, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и опорных конструкций.

В зависимости от назначения, условий работы и требований к коррозийной стойкости трубопроводы выполняют из различных материалов: углеродистой и легированной сталей, чугуна, биметаллов, цветных металлов и их сплавов (алюминия, меди, свинца, титана), неметаллических материалов (винипласта, полиэтилена, полипропилена, фторопласта, текстолита, фаолита, стекла, стекловолокна, ситалла, керамики, фарфора, асбестоцемента, антигмита), а также из стальных труб с внутренним покрытием полиэтиленом, винипластом, стеклом, резиной, эмалью.

Строительная информация здесь http://premierdevelopment.ru/.


Все материалы раздела «Общие сведения» :

● Условия работы трубопроводов

● Условные проходы и давления

● Основы расчета трубопроводов

● Виды, группы и категории трубопроводов


shkval-antikor.ru

Работы трубопроводные — Справочник химика 21

    Большинство аварий на производстве связано с неполадками в работе трубопроводных сетей, особенно с наступлением сильных морозов. [c.296]

    При рассмотрении работы трубопроводных систем с включенными в них насосами (вентиляторами) удобно пользоваться уравнением сохранения энергии (уравнение Д. Бернулли) в системе СИ, записанным для 1-го и 2-го сечений потока  [c.23]

    Складывается ситуация, когда система обеспечения надежной работы трубопроводного транспорта остается неэффективной даже при использовании современных средств диагностики. Если в период проведения диагностики отдельных участков трубопроводов стратегия ТО и Р формировалась на основе ППР, учитывающих техническое состояние трубопровода по ограниченным данным, то с применением внутритрубной диагностики оптимальная стратегия ТО и Р не достигается из-за сложностей, возникающих при классификации степени потенциальной опасности дефектных участков. 

[c.97]


    На трубопроводах и нефтебазах наиболее распространена повременно-премиальная оплата труда, так как выполняемые здесь работы трудно поддаются нормированию и количество производимой работы не всегда зависит от того или иного работника. Например, машинист технологических насосов, осуществляя эксплуатацию, запуск и остановку насосных агрегатов, не может обеспечить постоянный уровень перекачки, который во многом зависит от количества поступающих в насосы нефти или нефтепродуктов, от режима работы трубопроводной системы в целом и многих других факторов. Вместе с тем повременно-премиальная оплата стимулирует качество выполняемых работ. Например, машинист технологических насосов определяет неисправности насосных агрегатов и принимает меры к их устранению, производит текущий ремонт и участвует в производстве среднего и капитального ремонта оборудования и за качественное выполнение этих работ он получает премию. [c.255]

    К сожалению, среди достаточно широкого круга ученых и специалистов, занимающихся проблемами трубопроводного транспорта ТЭК, в настоящее время еще распространено мнение о применимости для детального анализа физических процессов, протекающих в трубопроводных сетях, математических моделей, построенных на базе существенных упрощений и необоснованных допущений (см., например, [8-10, 18-21]). Отсутствие полноты и адекватности описания исследуемых объектов в используемых методах математического моделирования, как правило, вуалируется утверждениями о том, что в моделях учтены основные физические особенности фактического состояния трубопроводных конструкций и режимов транспортирования продуктов по трубопроводам. Однако на практике, для реальных конструкций и реального спектра режимов функционирования трубопроводных сетей, применение таких моделей часто искажает сущность физических процессов и дает грубые (а в ряде случаев неприемлемые) оценки параметров состояния и работы трубопроводных сетей. Главная причина подобных ошибок заключается в том, что разработчики методов моделирования при решении практических задач игнорируют ограничения, накладываемые упрощениями и допущениями (принимаемыми при создании моделей и алгоритмов их анализа), неправомерно считая их несущественными. При таком подходе нарушаются границы допустимых областей применения упрощенных моделей, что приводит к ошибочным результатам численного анализа параметров жизненного цикла трубопроводов ТЭК. Более подробно вышеизложенные ситуации анализируются в монографии [7]. [c.17]

    Наличие предварительных исходных данных по направлению трассы трубопровода и его технологическому режиму позволяет ориентировочно разместить перекачечные станции и другие важнейшие объекты магистрали. Для рационального размещения перекачечных станций выявляют по картографическому материалу наиболее благоприятные площадки вдоль намеченной трассы, учитывая при этом удаленность от населенного пункта, возможность получения энергии со стороны, наличие воды и местных строительных материалов, условия использования водных и железнодорожных путей для строительства перекачечных станций. Экономическая характеристика площадки ПС или КС определяется ее географическим положением и возможностями обеспечить с наименьшими приведенными затратами оптимальный режим работы трубопровода. При этом должно быть выбрано оптимальное сочетание между числом компрессорных или перекачечных станций и диаметром трубопровода, а также обеспечен наиболее благоприятный режим работы трубопроводной магистрали. [c.375]

    Современные трубопроводы характеризуются высокой производительностью и большим диаметром труб, что обеспечивает экономичность работы трубопроводных магистралей. [c.377]

    Для трубопроводного транспорта характерны отсутствие подвижного состава, узкая специализация и стационарность транспортных средств по перекачке одного вида топлива (нефть, нефтепродукты) нри одностороннем направлении грузопотока. Все это, в отличие от универсальных видов транспорта (железнодорожный, речной, морской, автомобильный), позволяет формировать себестоимость единицы работы трубопроводного транспорта не по показателям отдельных видов работ, а на основе сметы текущих издержек. Здесь основное внимание уделяется не калькулированию себестоимости единицы перевалочных работ, а методическим приемам выделения из общих издержек наливной перекачивающей станции расходов на перевалку. [c.71]

    Прп рассмотрении работы резервуарного парка пунктов перевалки наблюдаются значительные колебания входящего и выходящего (поступления и отгрузки) потоков нефтепродуктов по времени и по величине. Эти колебания обусловливаются множеством причин. Здесь и причины, прямо зависящие от работы трубопроводного и железнодорожного транспорта, и причины, лежащие за пределами транспортных организаций, большинство которых учесть невозможно. Результатом воздействия множества причин является то, что моменты поступления в каждую емкость пункта перевалки партий нефтепродуктов (равно и выбытия) и количество последних в каждой партии выступают как случайные величины. [c.103]

    Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой второй том монографии Современные системы защиты от электрохимической коррозии подземных коммуникаций . Она посвящена расчетам систем катодной, протекторной и электродренажной защиты от коррозии, которые применяются в промышленности для повышения надежности работы трубопроводного транспорта. В книге наряду с собственными, приведены методики, описанные, в основном, известными российскими учеными, внесшими большой вклад в создание теории и практики катодной защиты — П. И. Тугу-новым, Н. П. Жуком, Н. П. Глазовым, И. В. Стрижевским и др. [c.5]

    РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМ [c.231]

    Анализируя работу трубопроводного транспорта за период с 1917 года, включая и годы войны, можно отметить, что трубопроводный транспорт не выполнял всех возложенных на него обязанностей. Пропускная способность отдельных магистральных нефтепроводов в системе нефтяной промышленности использовалась не в полную силу. Достаточно полно реальное положение на нефте- и нефтепродуктопроводах в рассматриваемые годы приведено в таблице 2. [c.9]

    Линии технологической связи трубопроводов служат для централизованного управления их работой и являются технической базой для автоматизированной системы управления (АСУ) работой трубопроводного комплекса. [c.50]

    БашНИИ НП, проанализировав работу трубопроводной обвязки верха коксовых камер, выдал рекомендации по совершенствованию этого узла [7,8]. [c.11]

    ППУ с большой эффективностью наносят на трубопроводы подземные, надземные, коммуникационные, магистральные. Работа трубопроводного транспорта без надежной защиты от коррозии и теплоизоляции вообще невозможна. [c.137]

    Подземная коррозия магистральных трубопроводов наносит большой ущерб народному хозяйству, приводя к преждевременному износу трубопроводов, сокращению межремонтных сроков, потерям транспортируемых продуктов и вызывая перебои в работе трубопроводного транспорта. Поэтому защита магистральных трубопроводов от подземной коррозии является важной задачей нефтяной и газовой промышленности. [c.3]

    В последнее время широкое развитие получает трубопроводный транспорт для перекачки нефти и нефтепродуктов. Себестоимость перекачек нефтегрузов в 2—3 раза ниже, чем перевозка их по железным дорогам. Удельный расход топлива на перекачку в 7—12 раз меньше, чем на перевозку того же количества нефтегрузов в поездах, а расход металла и капиталовложения на 1 ткм работы трубопроводного транспорта в два раза меньше железнодорожного. [c.18]

    Вспомогательные, обычно стандартные, устройства и детали, не входящие в состав основного оборудования, но необходимые для обеспечения его нормальной работы. Трубопроводная арматура подразделяется на запорную (вентили, задвижки, краны, обратные клапаны) и регулирующую (регуляторы давления, уровня, расхода и температуры). [c.7]

    Специфические условия работы трубопроводных сетей для транспортирования нефти, нефтепродуктов и газов на нефтеперерабатывающих заводах обусловили важность для трубе- [c.229]

    Эффективная и надежная эксплуатация компрессорного оборудования требует достаточно точного расчета режимов работы трубопроводных систем и количественного анализа протекающих в них физических процессов. Поэтому весьма важно рассчитывать трубопроводы таким образом, чтобы общие затраты на их сооружение и эксплуатацию, в том числе и энергетические затраты, были наименьшими. Для инженерных расчетов нужно знать законы течения газа в трубах, включая вопросы теории колебаний. [c.6]

    ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЗА СЧЕТ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ С ГЛУБИННЫМИ AHOДHЫ Ш ЗАЗЕМЛИТЕЛЯМИ [c.16]

    Анализируя работу трубопроводного транспорта с 1917 по 1945 г., следует отметить, что пропускная способность отдельных магистральных нефтепроводов использовалась недостаточно. Безусловно, за годы войны произошло ухудшение работы некоторых нефтепроводов (табл. 1), например кавказских. Другие, как Оха-Со-фийское, оказались в начальной стадии эксплуатации, не в лучшем положении были и ранее построенные. Так, сооруженный в 1934 г. нефтепровод Гурьев-Орск с первых дней эксплуатации был загружен на одну треть, а к 1945 г. его загрузка составляла только 27 %. Причинами сложившегося положения было медленное освоение Эмбинского месторождения и существенное отставание в развитии нефтеперерабатывающих мощностей в Орске. [c.24]

    На предприятиях транспорта, хранения и сбыта нефти и газа организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопровода и мощности нефтебаз с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства. [c.38]

    Эффективность работы трубопроводных магистралей, нефтебаз 1г подземных хранилищ во многом зависит от организации на этих объектах службы энерговодоснабжения. Современные трубопроводы, нефтебазы и подземные хранилища газа являются крупными потребителями электроэнергии, пара, газа и нефти на собственные нужды. В табл. 32 и 33 приведены укрупненные нормы расхода электроэнер-Г1Ш на нефтепроводах и продуктопроводах. [c.215]

    На трубопроводах н нефтебазах нанболее распространена повременно-премиальная оплата труда, так как вы-нолпшемые здесь работы трудно поддаются нормированию и количество производимой работы не всегда зависит от того или иного работника. Например, маннтист технологических насосов, осуществляя эксплуатацию, запуск и остановку насосных агрегатов, не может обеспечить постоянный уровень перекачки, который во многом зависит от количества поступающих в насосы нефти или нефтепродуктов, от режима работы трубопроводной системы в це- [c.225]

    При Миннефтегазстрое создают центр противокоррозионной службы, а при министерствах, эксплуатирующих трубопроводы, — центры технической диагностики по территорналыюму признаку. Наиболее эффективные разработки этот центр передает проектным организациям. При таком распределении функций образуется замкнутый цикл прохождения той или иной разработки, начиная от создания ее и кончая внедрением на действующих трубопроводах, что, несомненно, в значителыюй мере должно повысить эффективность этих разработок, а значит, и надежность работы трубопроводных систем. [c.122]

    Промежуточные и конечные пункты перевалки, расположенные на одном нефтецродуктопроводе, находятся в органической взаимосвязи главными задачами являются обеспечение оптимального режима работы трубопроводной магистрали и своевременная отгрузка нефтепродуктов на железнодорожный транспорт с наименьшими потерями и затратами средств. [c.68]

    Анализ текущего состояния трубопроводов различного назначения и эффективности проводимых мероприятий по обеспечению надежности их работы. Сравнительный анализ состояния трубопроводов по НГДУ, выявление причин и факторов аварийности на трубопроводах. Определение потребности в проведении дополнительных исследований и расширении списка показателей базы данных и отчетов. Выработка лредаюже-ний по повышению надежности работы трубопроводной сети [c.474]

    Монтаж установок и цехов нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводев начинается с установки оборудования. Только после этого можно производить все остальные монтажные и специальные работы — трубопроводные, футеровочные, изолировочные, химзащит.ные, электромонтажные, работы по монтажу и наладке контрольно-измерительной аппаратуры. Это обстоятельство и определяет важность правильного выбора методов монтажа оборудования, обеспечивающих минимальную продолжительность его (имеется в виду главным образом подъем и установка оборудования в проектное положение и в первую очередь крупногабаритных, тяжеловесных аппаратов). [c.14]

    Современные технологии проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции сетей промышленных трубопроводов необходимо дополнять высокоточными методами численного моделирования полного жизненного цикла конкретной трубопроводной системы. При этом в комплекс мероприятий, связанных со строительством трубопроводов, следует включать производство труб, а в реконструкцию трубопроводных сетей — ремонт дефектных участков трубопроводов. Такое дополнение указанных технологий гарантировано обеспечивает вьфаботку научно-обоснованных рекомендаций по повышению безопасности, экологичности и эффективности работы трубопроводной системы. Оно также позволяет провести детальную верификацию и аргументированную корректировку принимаемых технических решений до их воплощения в производственной практике проектирования, строительства или функционирования конкретной сети трубопроводов. Все вышесказанное распространяется на строительство и эксплуатацию промышленных систем каналов с открытым руслом  [c.14]

    Анализ паралштров стационарных течений методом установления (с исполъзо-ваниел1 лшделей нестационарных течений) является хорошо известной процедурой математического моделирования, описанной в многочисленных источниках (см., например, [69, 77, 96]). Поэтому в этом Разделе основное внимание уделяется методу с пассивными моделями КС. Данный метод позволяет достаточно быстро решать задачу численного анализа установившихся режимов работы трубопроводной сети с удовлетворительной (с практической точки зрения) точностью. [c.259]


chem21.info

Трубопроводы работ — Справочник химика 21

    При напорном режиме канализационный трубопровод работает полным сечением. Расчет напорных Трубопроводов, дюкеров, илопрозодов сводится к выбору диаметра труб, определению потерь напора на трение. Диаметр трубопроводов определяют по формуле равномерного движения в зависимости от расчетного расхода д, принимая экономическую скорость течения у  [c.24]
    В начальный период трубопровод работает особенно в жестких условиях, поскольку происходит интенсивное осаждение грунта в траншее. В технологических трубопроводах при быстром перекрытии запорной арматуры гидравлические удары достигают значительных величин и могут вызвать аварию. При больших диаметрах, длинных трубопроводах и значительных производительностях гидравлические удары неизбежны. [c.110]

    При выполнении земляных работ над кабелями отбойные молотки для рыхления грунта и землеройные машины для его выемки применяют только до такой глубины, при которой до кабелей остается слой грунта не менее 0,4 м для дальнейшей выемки грунта пользуются лопатами. При обнаружении не отмеченных на планах и схемах кабелей трубопроводов работы приостанавливают до выяснения и получения разрешения ответственного руководителя. [c.314]

    При конструировании стараются уменьшить ширину фланца, чтобы снизить изгибающие моменты у его основания и сделать его более жестким. Стандартные и нормализованные фланцы делят на две группы для соединения труб и трубопроводной арматуры и для соединения частей аппаратуры. Фланцы для труб и трубопроводной арматуры имеют большие размеры, чем аппаратурные, потому что в качестве исходных данных для конструирования арматурных фланцев принимают наибольшую толщину стеики трубы, соответствующую материалу с наименьшей прочностью. Кроме того, учитывается, что фланцы для арматуры и трубопроводов работают в более жестких условиях, так как испытывают дополнительные нагрузки от действия веса трубопроводов, температурных колебаний и других нагрузок. Для соединения частей аппаратов рекомендуется применять менее металлоемкие аппаратурные фланцы, изготовляемые диаметрами от 400 мм и более. При диаметре менее 400 мм для соединения частей аппаратов применяют арматурные фланцы .  [c.54]

    Обратные клапаны служат для пропуска среды в одном направлении. В зависимости от принципа действия различают клапаны, закрывающиеся за счет в еа тарелки, и с пружинным прижимом. Клапан, закрывающийся за счет веса тарелки, может быть установлен только на горизонтальных участках трубопровода. Работа пружинного [c.268]

    Все сказанное справедливо только в том случае, если на трубопровод работает один насос. При параллельной работе насосов точка пересечения кривой сопротивления трубопровода с характеристикой насоса перестает определять режим работы насоса. [c.79]

    Максимальное значение диаметра вычисляют из условия, что трубопровод работает лишь в период закачки СОг в пласты (ттр = Тзк), т. е. без хранилища  [c.184]

    Большинство конструктивных элементов оборудования и трубопроводов работают в условиях двухосного на- [c.312]

    Большинство трубопроводов работает под действием внутреннего давления коррозионных сред рв. В этом случае рп=0 и Vн=0. Компоненты напряжений определяются по формулам (9)-(11). [c.28]

    В случае когда трубопровод работает под внутренним давлением коррозионной среды и внешнего коррозионного воздействия, абсолютная долговечность снижается примерно пропорционально скорости коррозии у . Относительная долговечность практически не зависит от этой скорости. Следует заметить, что труба при плоской деформации имеет большую долговечность, чем труба, закрытая по концам днищами. Это объясняется тем, что для последней больше среднее напряжение, определяющее МХЭ. [c.43]

    По производственным коммуникациям пламя может распространяться в тех случаях, если внутри трубопроводов, воздуховодов, траншей, туннелей или лотков образовалась горючая концентрация пара если трубопроводы работают неполным сечением если имеется слой горючей жидкости на поверхности воды в системе производственной канализации, в лотках и траншеях. [c.80]

    Рассматривается наиболее неблагоприятный случай, когда трещиноподобный дефект располагается вдоль образующей труб, который контактирует с коррозионной рабочей средой. Трубопровод работает под давлением длительного статистического нагружения внутренним давлением. [c.807]

    На винном заводе Цинандали свыше 5000 пог. м стеклянных трубопроводов эксплуатируются уже около 10 лет. Трубопровод работает бесперебойно. [c.206]

    Краснохолмский камвольный комбинат, применяющий стеклянные трубы в количестве 2000 пог. м уже в течение нескольких лет, отмечает, что после трехлетней эксплуатации трубопровод работает хорошо и показал себя хорошим заменителем труб из нержавеющих и цветных металлов. [c.215]

    На протяжении 1962—1963 гг. стеклянные трубопроводы работают также на кожевенных заводах Калининском Красный Октябрь (550 пог. м), Московском (570 пог. м). Осташковском (1450 пог.м), Самаркандском (1700 пог.м), Таганрогском (600 пог. м) и ряде других. [c.216]

    Причиной разнообразия получаемых результатов являются различия в конструкциях топливоподающих систем. Температура, достигаемая бензином в системе, зависит от расположения трубопроводов, работы термостатов и радиаторных жалюзи, вентиляции подкапотного пространства и других особенностей автомобиля. Приведенные зависимости между испаряемостью бензинов и их склонностью к образованию паровых пробок могут служить лишь для ориентировочной оценки пригодности того или иного бензина к применению в данных температурных условиях. [c.383]

    В процессе эксплуатации трубопровода необходимо постоянное наблюдение за ним. Нельзя допускать превышения тех давлений и температур, на которые трубопровод рассчитан. При разгерметизации трубопровода он немедленно должен быть отключен от системы перекачивания до устранения причины разгерметизации. На каждый трубопровод составляют график периодического осмотра, ревизии и ремонта. Все проведенные на трубопроводе работы регистрируют в эксплуатационном журнале. [c.315]

    Однако больщинство технических трубопроводов работает не в области гидравлически гладких и шероховатых труб, а в переходной области. В переходной области коэффициент [c.48]

    Что касается значения At, полученного для стали, то соблюдение. его не всегда представляется обязательным. На практике, как известно, многие трубопроводы, подверженные температурным колебаниям, выполняются без специальных компенсирующих приспособлений, причем в большинстве случаев эти трубопроводы работают вполне удовлетворительно. Наиболее яркими примерами являются трубопроводы водяного отопления, внутрицеховые трубопроводы сжатого воздуха, вакуума, водопроводные линии, многие материальные трубопроводы. Удовлетворительная работа таких, подверженных умеренным колебаниям температуры (порядка 60— 80° С) трубопроводов, не имеющих специальных компенсирующих устройств, объясняется наличием у них большого числа отводов и недостаточно жестким их закреплением. При нагревании в таком трубопроводе возникают произвольные (не предусмотренные) явления самокомпенсации и, кроме того, он незначительно выпучивается (в пределах, не вызывающих потери устойчивости) и частично проскальзывает в опорах. На основании данных опыта такие трубопроводы можно не рассчитывать на температурные деформации. [c.129]

    Забивка канализационных сетей и сооружений осадками, приносимыми со сточными водами, наиболее эффективно может быть предотврашена удалением взвешенных твердых частиц на локальных установках очистки до поступления сточных вод в сети канализации. Для этой цели используют различного вида отстойники и песколовки, которые обеспечивают предварительное осветление воды. Чтобы исключить осаждение твердых частиц на внутренней поверхности самотечных канализационных трубопроводов, последние прокладывают с уклоном. При расчете уклона трубопровода исходят из оптимальной скорости воды, при которой обеспечивается вынос осадков из трубопровода. При небольшой скорости воды самотечные трубопроводы работают в режиме отстаивания, превращаясь в отстойники, и поэтому быстро забиваются выпадающими осадками. [c.257]

    Подготовка установки к пуску после строительства аналогична приемке атмосферно-вакуумной установки, онисанной в главе VIII. Так как на крекинг-установке трубчатые печи с трубопроводами работают под высоким давлением при высокой температуре, а остальная аппаратура (реакционная камер», испаритель колонны и др.) работает хотя и под меньшим, но все же значительным давлением, принимать крекинг-установку перед пуском необходимо особо тщательно. [c.271]

    Очистные машины устанавливают на трубопроводе с помощью трубоукладчика. Они имеют собственные двигатели, которые обеспечивают передвижение по трубопроводу, работу очистного органа и праймирование. [c.70]

    Эксергетический КПД трубопровода. В трубопроводах работа трения переходит в теплоту, которая теряется вследствие вынужденного охлаждения рабочего тела из-за излучения теплоты в окружающую среду изоляцией грубопровода. При этом эксергия рабочего тела уменьшается. Тогда термодинамическое совершенство изоляции и влияние гидравлических потерь может быть оценено новым выражением эксергетического КПД. [c.194]

    Успешно применяют пластмассовые трубопроводы и НПУ Ишимбайнефть. В 1965 г. было смонтировано два участка полиэтиленового трубопровода для сбора газа диаметром 45 и 135 мм общей длпноп около 1 км.. Пластовые воды на этих участках содержат ионы 804 , НгЗ и др. в количестве 500—700. иГ .п. Стальные трубы выходят из строя через 3—12 месяцев. Полиэтиленовый трубопровод работает нормально. Там же с успехом применяют полиэтиленовые трубы для нагнетательных и вакуумсборных трубопроводов на газокомпрессорных станциях, а также для систем охлаждения компрессоров. [c.312]

    В некоторых производственных по мещениях имеются открытые лотки для отвода сточных и промывочных вод. Ес ли лотки сточных вод проходят из одного помещения в другое через глухую стену, устраивают гидравлический затвор. Кроме того, гидравлическими затворами защищают линии аварийного слива ЛВЖ и ГЖ, трубопроводы, работа ющие неполным сеченнем или периодически, переливные линии мерников и ре зервуаров, наполнительные и расходные линии подземных резервуаров. [c.84]

    В химических цехах электростанций трубопроводы работают при рабочем (условном) давлении среды до 40 кгс см и температуре до 70 °С, поэтому они не подведомственны Госгортехнадзору СССР и классифициру- [c.5]

    Самотечно-напорный вид движения характерен тш, что движение осуществляется под действием статического напора, цредставляющего собой разность напоров в начале и конце трубопровода трубопровод работает полным сечением. [c.18]

    Определение утечек с помощью электронных галоидных течеискателей (0,0005 кг/год) высокой чувствительности. Принцип действия таких течеискателей основан на свойстве фреонов резко увеличивать ионную эмиссию накаленной платиновой поверхности. При наличии в воздухе галоидосодержащнх паров ионный ток резко возрастает и после усиления измеряется выходным прибором, на шкале которого индицируется величина утечки. Существуют и автоматические установки для непрерывного дистанционного контроля и сигнализации об утечках фреона. Установка, изготовленная в ГДР, применена на рыбоморозильных траулерах типа Прометей , оснащенных холодильными установками на Я22 с разветвленными системами трубопроводов. Работа газоанализатора установки основана на избирательном поглощении инфракрасного излучения газами в диапазоне волн от 2 до 15 мкм. При обнаружении утечки фреона на мнемонической схеме подаются световой и звуковой сигналы. [c.323]

    Выбор того или иного способа повышения несущей способности трубопроводов зависит также от анализа способности трубопровода работать при максимальном рабочем давлении при данной степени повреждения в результате внешней коррозии и других воздействий. Так, «Бритиш Гэс» [25] производит оценку степени коррозионных повреждений с учетом как отдельных повреждений, так и их количества на единице гшощади. В то же время в Пакистане критерий использования способа повышения несущей способности основан не на количестве коррозионных дефектов на единице площади, а на глубине коррозионных каверн. Каверны глубиной до 25 % толщины стенки трубы разрешается оставлять без заварки. [c.618]

    Сосуды и трубопроводы работают в широком диапазоне эксплуатационных температур, которые влияют на характеристики прочности (предел текучести, прочности, критичес1сие напряжения и коэффициенты интенсивности напряжений). Температура является одним из основных факторов, определяющих сопротивление статическому разрушению (вязкое, квазихрупкое, хрупкое). [c.425]

    Из предприятий цветной металлургии, успешно применяющих стеклянные трубопроводы, могут быть приведены следующие. На Скопинском заводе по обработке цветных металлов Скопинцветмет , на котором стеклянные трубопроводы протяженностью 2400 пог. м эксплуатируются с 1961 г., в 1963 г, смонтировано дополнительно 340 пог. м. По трубопроводам транспортируют солянокислые растворы при температуре до 95°С и давлении до 3 ати. Трубопровод работает периодически (до 3 ч в сутки). Ранее для этой цели использовались фаоли-товые трубы. Завод считает, что капитальные затраты по монтажу стеклянных трубопроводов примерно равны затратам, предусмотренным сметой, а эксплуатационные значительно ниже, чем затраты по эксплуатации фаолитовых трубопроводов или каких-либо других. [c.203]

    Для транспортирования под вакуумом сильно агрессивных паров кислот при температуре 250°С на Скоропусковском опытном заводе с 1964 г. используют трубы из ситалла. Трубопровод работает нормально. [c.229]

    В местах, где магистральный трубопровод работает в наиболее тяжелых условиях, а также в местах, опасных в санитарном отношении (неселенные пункты, водные переходы), следует размещать стационарные насосные агрегаты, сделав для их подключения соответствующие врезки. На рис. 4 приведены с емы бвязок насосных агрегатов у линейных задвижек [ 34]. При аварипх быструю остановку перекачки, перекрытие задвижек на аварийном участке и пуск в работу насосов 34 [c.34]

    Для расчетов трубопроводов целесообразно разработать специальную инструкцию, в которой должны быть регламентированы значения коэффициентов повышения гибкости отводов с учетом внутреннего давления. При этом овальность отводов не должна учитываться, поскольку последние изготавливаются горячей протяжкой через рог или в виде штампосварных конструкций, овальность которых практически незначительна. Если трубопроводы работают при нестационарном тепловом режиме, то отводы подвергаются воздействию циклических напряжений. Прочность таких отводов должна быть дополнительно проверена по формуле, полученной на основе экспериментальных исследований.  [c.69]

    Сшютечный вид движения характеризуется тем, что перемещение сточных вод в трубах обеспечивается только определенным уклоном трубопровода трубопровод работает неполным сечением. При неиаленном расходе чем больше уклон, тем больше скорость движения стоков и, следовательно, пропускная способность канализационного коллектора. [c.18]

    Трубопроводы работают в разнообразных условиях большие давления и высокие температуры, коррозионно- и эрозионно-активные среды претерпе» вают периодическое охлаждение и нагрев. Поэтому от качества изготовления, монтажа и правильной эксплуатации трубопроводов зависит надежная, длительная и безопасная работа многочисленных установок и оборудования. [c.6]

    Во избежание одностороннего сжатия прокладки затяжку болтов производйт крест-накрест, равномерно, поворачивая каждую-гайку за один раз менее чем на полоборота (на 60—90°), а к концу затяжки — на меньший угол. Если трубопровод работает при высокой температуре, после прогрева его опорожняют и производят дополнительную подтяжку болтов. [c.89]

    На глубине 0,3 м и более от верха трубопровода работы по его вскрытию, а также в загазеванных траншеях или колодцах должны выполняться тэлько [c.37]


chem21.info

Условия — работа — трубопровод

Условия — работа — трубопровод

Cтраница 1

Условия работы трубопроводов в гидравлических системах машин, как правило, сложны ввиду того, что большинство трубопроводов при работе системы испытывает одновременно обширный спектр самых различных нагрузок.  [1]

Условия работы трубопровода определяются параметрами транспортируемой среды, ее давлением и температурой.  [2]

Условия работы трубопровода определяются параметрами транспортируемой среды: ее давлением и температурой.  [3]

Условия работы трубопроводов на заводах резко отличаются в зависимости от перекачиваемых продуктов, давления ( от вакуума до 300 кгс / см2) и температуры ( от — 150 до 700 С) транспортируемых сред.  [4]

Условия работы трубопроводов оценивают по определенному коэффициенту.  [5]

Условия работы трубопроводов пара ( паропроводов) характеризуются действием высоких температур, напряжений от давления среды, компенсационных ( изгибных) напряжений от тепловых перемещений паропровода и весовых нагрузок, термических напряжений от перепада температур по трассе трубопровода и по толщине стенки. Кроме того, следует учитывать коррозионные воздействия пара. Условия работы труб поверхностей нагрева котлов характеризуются высокими температурами пара и воды изнутри труб и топочных газов снаружи. Механические воздействия от внутреннего давления сопровождаются постоянными и циклическими изгибающими нагрузками. Воздействие среды вызывает высокотемпературную газовую коррозию в окислительной и восстановительной атмосфере топочных газов, пароводяную коррозию внутренней поверхности. При отсутствии консервации протекает стояночная коррозия. Наблюдается сернистая коррозия хвостовых частей поверхностей нагрева. Механическое воздействие потока среды, а также абразивное действие твердых фракций топочных газов вызывают в ряде случаев существенный эрозионный износ трубных систем.  [6]

В книге рассмотрены условия работы трубопроводов, типы труб и арматуры, методы соединения элементов трубопроводов в общую систему, а также конструктивные особенности трубопроводов определенного назначения. Отдельная глава посвящена технике безопасности при ремонте и эксплуатации трубопроводов.  [7]

При разработке чертежей необходимо учитывать условия работы трубопровода — транспортируемую среду, ее давление, температуру, токсичность и агрессивность.  [8]

Поскольку на описанной установке удовлетворительно воспроизводятся условия работы трубопроводов для влажных газов в электрохимических производствах, она может быть использована при исследовании эффективности средств защиты таких трубопроводов.  [9]

Наличие расточки труб при стыковке ухудшает условия работы трубопроводов, так как является причиной местного ослабления сечения в районе сварного стыка. Подобные ослабления наиболее опасны при воздействии напряжений изгиба, приводящих, как показано рядом работ, к локализации деформаций в районе сварного стыка.  [10]

Повышенные требования к качеству эксплуатации предопределяют и условия работы трубопроводов, связанные с недогрузкой, требующие принятия неординарных и экономически целесообразных решений. Возросшие требования к эксплуатационному персоналу предполагает необходимость повышения теоретического уровня специалистов и знаний ими современных технологий и приемов, позволяющие добиться максимальной эффективности эксплуатации трубопроводов, при минимуме риска нанести ущерб обслуживающему персоналу и природе.  [11]

В горных районах с многочисленными перевалами необходимо учитывать спецр1фические условия работы трубопроводов и умело пользоваться данным методом определения места аварий. Например, на рис. 17, б место аварии, найденное по пересечению уклонов г а.  [12]

Это вызывает локальное упрочнение и охрупчивание металла, что усложняет условия работы трубопровода: снижается сопротивление разрушению, уменьшаются критическая длина трещины, способной к развитию, и коэффициент интенсивности напряжений.  [13]

Горный трубопровод имеет ряд характерных участков, в каждом из которых условия работы трубопровода, как конструкции существенно отличаются.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Технология работы трубопроводного транспорта

Количество просмотров публикации Технология работы трубопроводного транспорта — 187

Классификация трубопроводов

I .По назначению трубопроводы делятся на следующие группы:

1. внутренние – соединяют различные объекты и установки на промыслах, нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах;

2. местные – соединяют нефтепромыслы или нефтеперерабатывающие заводы с головной станцией магистрального нефтепровода или с пунктами налива на желœезной дороге или в наливные суда;

3. магистральные – характеризуются большей протяженностью, перекачка ведется несколькими станциями, расположенными по трассе.

II.Учитывая зависимость оттранспортируемой среды, трубопроводы подразделяют на: 1. Газопровод- предназначается для транспортировки попутного нефтяного и природного газа. Стратегические газопроводы предназначаются для передачи на дальние расстояния больших объёмов газа — на экспорт и предприятиям, осуществляющим газовый синтез. 2. Нефтепровод-предназначается для транспортировки сырой нефти. Нефть при этом подвергается подогреву, препятствующему затвердеванию входящих в ее состав парафинов. 3. Нефтепродуктопровод- транспортировка нефтепродуктов, в т.ч. бензина и керосина, полученных в результате крекинга. Осуществляется до предприятий, предназначенных для производства нефтепродуктов более высокого передела. 4. Аммиакопровод — предназначается для транспортировки аммиака. В России и на Украинœе функционирует экспортный магистральный аммиакопровод Тольятти — Одесса. 5. Этиленопровод- инфраструктура, предназначенная для транспортировки этилена

6.Мазутопровод — трубопровод, осуществляющий транспортировку тяжелых нефтепродуктов, отходов крекинга. Такие продукты могут использоваться в качестве топочного мазута͵ а также для переработки в дизельное топливо или даже для дальнейшего отделœения легких углеводородов.

7. Пульпопрвод — трубопровод для перемещения (под давлением) пульпы (в частности, руды, угля, шлака с водой). Учитывая зависимость отперемещаемого материала пульпопровод называют также углепроводом, золопроводом и рудопроводом.

8. Водопровод- предназначен для обеспечения водой населœения и промышленности. При этом вода для бытовых и промышленных нужд может различаться по органолептическим свойствам; пригодности для питья, бытовых и промышленных нужд. 9.Воздухопровод часто создается в рамках промышленного предприятия для обеспечения производства сжатым воздухом.. 9.Паропровод — технологический трубопровод, предназначенный для передачи пара под давлением, используемого для отопления или работы сторонних механизмов[источник не указан 466 дней]. 10.Пневматическая почта- использование воздуха под давлением для перемещения по трубам физических объектов чаще всœего, стандартизированных капсул с объектами небольшой массы и объёма

III. Учитывая зависимость отусловного диаметра трубы магистральные нефтепроводы подразделяются на 4 класса в:

1. 1000-1420 мм

2. 500 – 1000 мм

3. 300 – 500мм

4. менее 300 мм.

IV. По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы: — промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах; — магистральные- предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Οʜᴎ характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа; — технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Рисунок 2.20 — Трубопровод

В состав магистральных нефтепроводов входят: линœейные сооружения, головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции и резервуарные парки.

В свою очередь линœейные сооружения включают:

· трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной нефти) с ответвлениями, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, и установками электрохимической защиты трубопроводов;

· противопожарные средства, противоэррозионные и защитные сооружения трубопровода;

· емкости для хранения и разгазирования конденсата͵ земляные амбары для аварийного выпуска нефти;

· постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода;

· пункты подогрева нефти указатели и предупредительные знаки.

Основные элементы магистрального трубопровода — сваренные в непрерывную нитку трубы, представляющие собой собственно трубопровод. Как правило, магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, в случае если большая или меньшая глубина заложения не диктуется особыми геологическими условиями или крайне важно стью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определœенном уровне (к примеру, для исключения возможности замерзания скопившейся воды). Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300—1420 мм. Толщина стенок труб определяется проектным давлением в трубопроводе, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может достигать 10 МПа. Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота͵ можно укладывать на опоры или в искусственные насыпи. На пересечениях крупных рек нефтепроводы иногда утяжеляют закрепленными на трубах грузами или сплошными бетонными покрытиями закрепляют специальными анкерами и заглубляют ниже дна реки. Кроме основной, укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях желœезных и крупных шоссейных дорог трубопровод проходит в патроне из труб, диаметр которых на 100—200 мм больше диаметра трубопровода. С интервалом 10-30 км исходя из рельефа трассы на трубопроводе устанавливают линœейные задвижки для перекрытия участков в случае

аварии или ремонта. Вдоль трассы проходит линия связи (телœефонная, радиорелœейная), которая в основном имеет диспетчерское назначение. Располагаемые вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопровод от наружной коррозии, являясь дополнением к противокоррозионному изоляционному покрытию трубопровода. Нефтеперекачивающие станции (НПС) располагаются на нефтепроводах с интервалом 70—150 км. Перекачивающие (насосные) станции нефтепроводов и нефтепродуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводом. В начале нефтепровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтяного промысла или в конце подводящих трубопроводов, в случае если магистральный нефтепровод обслуживают несколько промыслов или один промысел разбросанный на большой территории, ГНПС отличается от промежуточных наличием резервуарного парка объёмом, равным двух-, трехсуточной пропускной способности нефтепровода.

Кроме базовых объектов, на каждой насосной станции имеется комплекс вспомогательных сооружений: трансформаторная подстанция, снижающая подаваемое по линии электропередач напряжения от 110 или 35 до 6 кВ, котельная, а также системы водоснабжения, канализации, охлаждения и т.д.

В случае если длина нефтепровода превышает 800 км, его разбивают на эксплуатационные участки длиной 100—300 км, в пределах которых возможна независимая работа насосного оборудования. Промежуточные насосные станции на границах участков должны располагать резервуарным парком объёмом, равным 0,3—1,5 суточной пропускной способности трубопровода. Как головная, так и промежуточные насосные станции с резервуарными парками оборудуются подпорными насосами. Тепловые станции устанавливают на трубопроводах, транспортирующих высокозастывающие и высоковязкие нефти и нефтепродукты, иногда их совмещают с насосными станциями. Для подогрева перекачиваемого продукта применяют паровые или огневые подогреватели (печи подогрева) для снижения тепловых потерь такие трубопроводы бывают снабжены

теплоизоляционным покрытием.

По трассе нефтепровода могут сооружаться наливные пункты для перевалки и налива нефти в желœезнодорожные цистерны. Конечный пункт нефтепровода — либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо перевалочная нефтебаза, обычно морская, откуда нефть танкерами перевозится к нефтеперерабатывающим заводам или экспортируется за границу.

Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется непрерывностью перекачки грузов. Для повышения производительности трубопроводов, а иногда и просто для осуществления перекачки (к примеру, особо вязких сортов той же нефти), возникает технологическая крайне важно сть изменения физико-химических свойств грузов. По этой причине в отдельных случаях крайне важно осуществлять подогрев или понижении температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию (разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими соединœениями, до нетоксичных продуктов) и другие действия. К примеру, сорт парафинистой нефти подогревается до 50 оС, различные газы требуют разной температуры для сжижения (бутан сжижается при температуре -48оС, пропан – при

– 45 о С, а аммиак – при -33 о С).

Наряду с трубопроводами, предназначенными для транспортировки жидких углеводов и природного газа, расширяется сооружение трубопроводов для перекачки ряда других грузов. Это этилен, жидкий аммиак, раствор поваренной соли. В начале 80-х годов был построен крупнейший трубопровод Тольятти – Одесса для транспортировки аммиака.

Трубопроводы используются и для транспортировки твердых веществ (уголь, руда) в виде пульпы на небольшие расстояния. Но создание таких трубопроводов представляет серьезную проблему. Основным недостатком таких трубопроводов – крайне важно сть предварительного измельчения материалов перед подачей в систему, его сушка и очистка после перемещения, сильный износ труб, большая потребность в воде, узкая специализация.

referatwork.ru

Трубопроводные работы | Институт химии высокомолекулярных соединений

      При этом специализация предприятий проводится как по наименованиям деталей, так и по отдельным группам типоразмеров. Этому способствует то обстоятельство, что детали трубопроводов либо стандартизированы (фланцы плоские, приварные встык), либо нормализованы (отводы крутоизогнутые, переходы, заглушки, тройники и т. д.).       Детали трубопроводов из межрайонных заводов поступают в цехи или мастерские производственных баз монтажных организаций, куда поступают также и трубы.

Изготовленные узлы, а также секции трубопроводов отправляются на строительную площадку для монтажа.

      Так же как и в схеме поставки металлоконструкций, либо по причине нехватки мощностей, либо по другим (чаще всего организационным) причинам часть труб и деталей к ним, минуя цехи трубных узлов, поступает непосредственно на строительную площадку, где изготовление трубопроводов производится непосредственно на месте монтажа.

При этом снижается степень индустриализации этих работ со всеми вытекающими последствиями (снижение производительности труда, снижение качества, удорожание работ).       Следует отметить, что приведенная схема характерна и для других видов монтажных и специальных работ — для производства электромонтажных работ, работ по производству тепловой изоляции, монтажу контрольно-измерительной аппаратуры и средств автоматики и т. д.       В дальнейшем будут рассматриваться вопросы, связанные с производственными базами и предприятиями монтажных и специализированных организаций.

      В зависимости от профиля монтажных и специальных работ структура производственных баз этой группы может быть различной и состоять из цехов и мастерских самого различного назначения.

В последнее время осуществляется строительство так называемых объединенных баз, состоящих из одного производственного комплекса-цеха, имеющего внутренние подразделения (по отделениям, по пролетам) для каждого требуемого профиля монтажных работ.

     

/>

Читайте так же:

macromol.kiev.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *