Э-652Б, ЭО-4111Б гусеничный тросовой экскаватор — Каталог К.В.Х.
Э-652Б, ЭО-4111Б гусеничный тросовой экскаватор
Краткое описание
Short description
Э-652Б, ЭО-4111Б гусеничный канатный экскаватор ёмкостью ковша 0.65 м3, механический с пневматическим управлением, прямая лопата, копание: глубина 1.5 м, радиус 7.8 м, высота 7.9 м, высота погрузки 5.8 м, рабочий вес 21 тонна, максимальная скорость 3 км/час.
Двигатель: Д-108 75-82 лс
КЭЗ г. Ковров, ДЭЗ г. Донецк Ростовской области, 1968-85 год.
Производитель модели: Retro-Trans Models г. Николаев, Шепеленко Юрий Анатольевич, RTM/ТрЭкс, ручная работа, сделано на Украине в 2015 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Ковровские железнодорожные мастерские начали функционировать по своему назначению в августе 1864 г. С 1866 г. Ковровские железнодорожные мастерские занимались не только ремонтом, но и постройкой железнодорожных вагонов собственной конструкции.

Еще задолго до окончания войны, в 1944 г. на заводе началось проектирование нового одноковшового экскаватора. В конце 1945 г. впервые в СССР и в мировой практике заводскими инженерами и технологами был сконструирован и поставлен на промышленное производство универсальный полноповоротный механический экскаватор Э-505 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью 0,5 м3. За создание этой машины группа заводских конструкторов была удостоена Сталинской премии. В 50-е годы завод выпускал дизельные экскаваторы-краны Э-656 на пневмоколесном ходу с ковшом вместимостью 0,5 м3 и грузоподъемностью 10 т, а также бурильно-крановые машины БКГМ-АН-63, предназначенные для бурения в различных грунтах углублений диаметром до 0,5 м и глубиной до 1,7 м и установки столбов длиной до 9 м и массой до 600 кг.
С 1956 г. началось производство механических полноповоротных экскаваторов Экскаватор Э-652БС является специальной модификацией, предназначенной для работы на Крайнем Севере. В апреле-мае 1970 года выпуск Э-652Б был налажен также и на Донецком экскаваторном заводе в городе Донецк Ростовской области. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как «экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации». В январе 1969 года экскаватор Э-652Б был удостоен государственного Знака качества. Это было первое изделие предприятий Владимирской области — первый экскаватор страны, получившее такую высокую оценку, причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время.
В начале 1970-х г. был взят курс на широкое применение гидропривода экскаваторов. В планах министерства предусматривался полный перевод основных экскаваторных заводов (Калининского, Ленинградского, Ковровского и Воронежского) на выпуск машин с гидроприводом. Но есть такие работы или регионы использования, где применение гидравлической техники невозможно или нерационально — это на мелиоративных работах и в промышленных карьерах, при устройстве свайных фундаментов, а также при экстремальных температурных условиях, где гидравлическая техника слаба и бессильна. Поэтому на Донецком и Костромском экскаваторных заводах сохранили производство традиционных тросовых (канатных) экскаваторов.
В 1985 г. индекс выпускаемой машины Э-652Б привели в соответствие новому отраслевому стандарту наименования спецтехники — экскаватор стал называться ЭО-4111Б, экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС. В 1986 г. появилась и модификация «В», а в 1988 г. «Г» с полностью измененным внешним видом. Расшифровка индекса, согласно стандарту, следующая: «ЭО» — экскаватор одноковшовый, «4» — эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), «1» на второй позиции — гусеничный ход, «1» на третьей позиции — тросовое рабочее оборудование, «1» на четвёртой позиции — порядковый номер модели, «Буква» — модификация.
Экскаваторы Э-652Б с ковшом емкостью 0,65 м3 предназначены для производства земляных работ в грунтах I — IV категорий и V — VI мелкодробленных (величина кусков не более 300 — 400 мм), а также в качестве крана для погрузочно — разгрузочных работ. На Э-652Б устанавливался дизельный двигатель Д-108 мощностью 108 л.с. Поскольку мощность дизеля Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652Б, является избыточной, то ее ограничивают до 75 — 82 л.с. путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты вращения двигателя. Выполнение разнообразного вида работ обеспечивается наличием сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. При установке прямой и обратной лопат экскаватор оснащают ковшами емкостью 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубьями. На машине может быть применен также ковш прямой лопаты емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой, драглайн выпускался только с ковшом емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой.
При всех модернизациях и усовершенствованиях экскаваторов их принципиальная конструкция и кинематическая схема сохранились без изменений.
Поворотная платформа сварной коробчатой конструкции. Ее полости используются как ванны для смазки зубчатых колес и подшипников трансмиссии, размещенной внутри платформы. Станины лебедок и опоры трансмиссии экскаватора составляют неотъемную часть поворотной платформы и сварены с ней в одном блоке. На платформе расположены двигатель, цепной привод, реверсивный механизм, реверс главной лебедки, главная лебедка, поворотный и верхний ходовой механизмы, механизмы гидравлического управления и двуногая стойка для подвески к ней рабочего оборудования.
Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через многороликовый опорный круг, установленный на торцевой поверхности зубчатого венца поворотного механизма. К нижней части поворотной платформы прикреплены обратные ролики, разгружающие центральный вал от горизонтальных усилий.
Ходовое оборудование экскаваторов представляет собой гусеничную многоопорную тележку. Ходовая рама тележки из стального литья с приваренным к ней литым опорно-поворотным кругом с внутренним зубчатым зацеплением. К ходовой раме по бокам приварены две литые гусеничные рамы, которые опираются на шесть опорных катков каждая. По концам рам установлены ведущее и направляющие колеса, огибаемые замкнутой гусеничной цепью (лентой) на 29 звеньев. Для поддержания верхней ветви гусеничной цепи на каждой гусеничной раме установлено по два поддерживающих ролика.
Рабочее оборудование. На экскаваторе могут быть смонтированы прямая или обратная лопата, драглайн, грейфер, кран, копер, дизель-молот с клиньями и др. В целях увеличения производительности экскаватора в легких грунтах возможно применение ковшей увеличенной емкости 0,75 и 1 м3. При оборудовании прямой лопатой напорный механизм для экскаватора Э-652 независимый или комбинированный. Для рыхления мерзлых грунтов при разработке котлованов в зимнее время применяется специальное сменное рабочее оборудование.
Управление экскаватором Э-652 пневматическое. Положительные качества пневмоуправления: легкость и плавность включения фрикционов, снижение динамических нагрузок в элементах конструкций, устранение замасливания фрикционных прокладок, отсутствие потребности в маслах и обеспечение чистоты на машине. Нагнетание воздуха под давлением 6 — 7 атм производится компрессором марки О-38
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики экскаваторов Э-652Б и Э-652БС
Сменное рабочее оборудование | лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран, копер |
Марка | дизель Д-108 |
Мощность двигателя, л. | 75 — 82 |
Управление | пневматическое |
Скорость передвижения, км/ч: |
|
..первая | 1,7 |
..вторая | 3,01 |
Минимальная продолжительность рабочего цикла для прямой лопаты, сек | 15 |
Проектная производительность прямой лопаты, м3/ч | 156 / 192 |
Общий вес экскаватора, т | 21,25 |
Удельное давление на грунт, кГ/см2 | 0,65 |
Длина крановой стрелы, м | 10 / 18 / 18 с гуськом |
Максимальная грузоподъемность, т | 10 / 7,5 / 2,5 |
Технические характеристики ЭО-4111Б
Объем ковша, м3: | |
. | 0,65 |
..прямой лопаты со сплошной режущей кромкой | 0,8 |
..обратной лопаты | 0,65 |
..драглайна | 0,8 |
..бокового драглайна | 0,65; 0,8 |
..грейфера | 0,65 |
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т | 10 |
Тип ходового устройства | гусеничный |
Скорость передвижения, км/ч | 1,3; 3 |
Преодолеваемый уклон пути, град | 22 |
Тип двигателя | дизель |
Модель двигателя | Д-108-1 |
Управление механизмами | пневматическое |
Компрессор: | |
. | ВУ-05/7А |
..рабочее давление, МПа | 0,4 — 0,5 |
Масса, т: | |
..с прямой лопатой | 21,25 |
..с обратной лопатой | 20,9 |
..с драглайном | 19,7 |
..с боковым драглайном | 23,6 |
..с грейфером | 20,21 |
В том числе: | |
..противовеса для драглайна и грейфера, т | 2,5 |
Продолжительность рабочего цикла, с: | |
..с прямой лопатой | 17 |
..с обратной лопатой | 23 |
..с драглайном | 23 |
Рабочее оборудование
Параметры | Прямая лопата | Обратная лопата | Драглайн | Грейфер | . |
Емкость ковша в м3 | 0,65 | 0,65 | 0,5 | 0,5 | — |
Ширина ковша в м3 | 900 и 1186 | 910 | 1089 | — | — |
Длина в м: |
|
|
|
|
|
стрелы | 5,5 | 5,5 | 10 и 13 | 10 | 10 и 18 |
рукояти | 4,5 | 2,8 | — | — | —- |
Диаметры барабанов в мм: |
|
|
|
|
|
подъемного | 500 | 550 | 550 | 500 | 400 |
напорно — возвратного | 320 / 450 | — | — | — | — |
. | 250 | — | 250 | 250 | 250 |
тягового | — | 500 | 500 | — | — |
замыкающего | — | — | — | 550 | — |
Скорость каната на барабане в м/сек: |
|
|
|
|
|
подъемного | 0,907 | 0,992 | 0,992 | 0,907 | 0,725 |
возвратного | 0,524 | — | — | — | — |
стрелового | 0,52 | — | 0,52 | 0,52 | 0,52 |
тягового | — | 0,907 | 0,907 | — | — |
замыкающего | — | — | — | 0,992 | — |
Скорость подъема ковша в м/сек | 0,453 | 0,331 | 0,992 | 0,907 | — |
Усилие на блоке ковша в т | 11,6 | 11,2 | 7,4 | — | — |
Скорость напора рукояти в м/сек | 0,407 |
|
|
|
|
Скорость возврата рукояти в м/сек | 0,524 |
|
|
|
|
Среднее удельное давление на грунт в кг/см2 | 0,63 | 0,62 | 0,6 и 0,66 | 0,6 | 0,58 и 0,64 |
Вес экскаватора в т | 20,6 | 20,32 | 19,6 и 21,4 | 19,68 | 18,7 и 20,8 |
Размерные параметры при работе прямой лопатой
Длина, м: |
|
. | 5,5 |
..рукояти L1 | 4,5 |
Угол наклона стрелы, град | 45 |
Наибольшая высота подъема ковша Н, м | 7,9 |
Высота выгрузки, м: |
|
..наибольшая Н1 | 5,8 |
..при наибольшем радиусе выгрузки Н3 | 2,7 |
Глубина копания ниже уровня стоянки Н2, м | 1,5 |
Наименьший радиус копания на уровне стоянки R, м | 2,8 |
Наибольший радиус, м: |
|
..копания R1 | 7,8 |
. | 7,2 |
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки R3, м | 5,4 |
ЭО-4111В полноповоротный тросовой гусеничный экскаватор-драглайн — Каталог К.В.Х.
ЭО-4111В полноповоротный тросовой гусеничный экскаватор-драглайн
Краткое описание
Short description
ЭО-4111В полноповоротный тросовой гусеничный экскаватор-драглайн емкостью ковша 0.8 м3, стрела 10/13 м, привод механический с пневматическим управлением, глубина копания 7.3/10 м, вылет 10/12.5 м, высота погрузки 3.5/5.3 м, рабочий вес 21 тонна, максимальная скорость 3 км/час.
Двигатель: Д-108-8 75-82 лс
ДЭЗ г. Донецк РФ 1986-88 год.
Производитель модели: Мастер Ударцев Ю. Ю., [email protected], г. Тобольск, ограниченный выпуск, №7 из ? экземпляров, ручная работа, сделано в России в 2012 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Источник: www. techstory.ru/techinfo/eo4111v_tech.htm. Спасибо уважаемому А. Буздину.
Решение о строительстве Донецкого экскаваторного завода принято в 1964 году на основании Постановления Совета Министров РСФСР №1481 от 24.09.1960 года «О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах». Первую продукцию — экскаватор Э-652Б завод выпустил 9 апреля 1970 года. С этого времени завод начинает осваивать серийное производство деталей и узлов и наращивать выпуск экскаваторов. Не смотря на сравнительно короткую историю развития, предприятие заняло лидирующее положение в отрасли мелиоративного машиностроения и продолжает его удерживать.
В свое время на заводе были выпущены следующие модели техники:
Экскаватор Э-652Б выпускался с апреля 1970 года и являлся первой серийной моделью Донецкого экскаваторного завода. Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу с гребневым зацеплением предназначен для производства земляных работ в грунтах I — IV категорий и разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, для погрузки и разгрузки грузов и сыпучих материалов, а также для забивки свай. Имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран, грейфер и сваебойное оборудование. В 1985 г. индекс выпускаемой машины привели в соответствие новому отраслевому стандарту наименования спецтехники — экскаватор стал называться ЭО-4111Б, экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС. Расшифровка индекса, согласно стандарту, следующая: «ЭО» — экскаватор одноковшовый, «4» — эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), «1» на второй позиции — гусеничный ход, «1» на третьей позиции — тросовое рабочее оборудование, «1» на четвёртой позиции — порядковый номер модели, «Буква» — модификация.
Экскаватор ЭО-4111В 1986 г. — последующая модификация экскаватора Э-652Б Донецкого завода с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу с гребневым зацеплением имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран, грейфер и сваебойное оборудование. Назначение: производство земляных работ в грунтах I — IV категорий и разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, для погрузки и разгрузки грузов и сыпучих материалов, а также для забивки свай.
Экскаваторы ЭО-4111Г 1988 г. с полностью измененным внешним видом являлся переходной модификацией и внешне с трудом отличался от экскаватора ЭО-4112А-1.
В 1978 году служба главного конструктора Донецкого экскаваторного завода приступила к проектированию экскаватора ЭО-4112, который выгодно отличался от базовой модели (экскаватора Э-652Б). Помимо полностью измененного внешнего вида машины, впервые в отечественной практике в опорных катках установили торцовое уплотнение, что повысило надежность и увеличило срок службы этих узлов. Главным отличием экскаватора ЭО-4112А от ранее выпускавшихся моделей Э-652Б, ЭО-4111В, ЭО-4111Г являлось применение гусеничного хода тракторного типа. У модели ЭО-4112А-1 сохранен гусеничный ход старого типа, с гребневым (кулачковым) зацеплением. Механизмы поворотной платформы максимально унифицированы с механизмами поворотной платформы экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4111Г.
При всех модернизациях и усовершенствованиях экскаваторов их принципиальная конструкция и кинематическая схема сохранились без изменений.
Поворотная платформа сварной коробчатой конструкции. Ее полости используются как ванны для смазки зубчатых колес и подшипников трансмиссии, размещенной внутри платформы. Станины лебедок и опоры трансмиссии экскаватора составляют неотъемную часть поворотной платформы и сварены с ней в одном блоке. На платформе расположены двигатель, цепной привод, реверсивный механизм, реверс главной лебедки, главная лебедка, поворотный и верхний ходовой механизмы, механизмы гидравлического управления и двуногая стойка для подвески к ней рабочего оборудования.
Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через многороликовый опорный круг, установленный на торцевой поверхности зубчатого венца поворотного механизма. К нижней части поворотной платформы прикреплены обратные ролики, разгружающие центральный вал от горизонтальных усилий.
Ходовое оборудование экскаваторов представляет собой гусеничную многоопорную тележку. Ходовая рама тележки из стального литья с приваренным к ней литым опорно-поворотным кругом с внутренним зубчатым зацеплением. К ходовой раме по бокам приварены две литые гусеничные рамы, которые опираются на шесть опорных катков каждая. По концам рам установлены ведущее и направляющие колеса, огибаемые замкнутой гусеничной цепью (лентой) на 29 звеньев. Для поддержания верхней ветви гусеничной цепи на каждой гусеничной раме установлено по два поддерживающих ролика.
Рабочее оборудование. На экскаваторе могут быть смонтированы прямая или обратная лопата, драглайн, грейфер, кран, копер, дизель-молот с клиньями и др. В целях увеличения производительности экскаватора в легких грунтах возможно применение ковшей увеличенной емкости 0,75 и 1 м3. При оборудовании прямой лопатой напорный механизм для экскаватора Э-652 независимый или комбинированный. Для рыхления мерзлых грунтов при разработке котлованов в зимнее время применяется специальное сменное рабочее оборудование.
Управление экскаватором Э-652 пневматическое. Положительные качества пневмоуправления: легкость и плавность включения фрикционов, снижение динамических нагрузок в элементах конструкций, устранение замасливания фрикционных прокладок, отсутствие потребности в маслах и обеспечение чистоты на машине. Нагнетание воздуха под давлением 6 — 7 атм производится компрессором марки О-38.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики ЭО-4111В
Тип двигателя | дизель |
Марка | Д-108-8 |
Мощность, кВт | 55 — 60,0 |
Ходовое устройство | гусеничное |
Управление механизмами: |
|
. | пневматическое |
..вспомогательными | рычажное |
Скорости передвижения, км/ч | 1,7; 3,0 |
Частота вращения поворотной платформы, об/мин | 0,06; 0,1 |
Преодолеваемый уклон пути, град. | 22 |
Давление в пневмосистеме, МПа | 0,7 — 0,8 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,065 |
Масса экскаватора с оборудованием прямая лопата, т | 21,2 |
Габаритные размеры ЭО-4111В
Радиус, описываемый хвостовой частью Г, м | 2,9 |
То же, с дополнительным противовесом, м | 3,28 |
Габаритные размеры, м: |
|
. | 4,61 |
..ширина Б | 2,88 |
..высота Н | 3,28 |
Длина гусеничного хода К, м | 3,42 |
Ширина гусеничного хода В, м | 2,83 |
Ширина гусеничной ленты В1, м | 0,58 |
Размерные параметры при работе драглайном
Длина стрелы L, м: | 10 | 13 | ||
Угол наклона стрелы, град | 30 | |||
Наибольшая высота выгрузки h2, м |
| 5,3 | ||
Наибольшая глубина копания h3, м: |
|
| ||
. |
| 6,6 | ||
..при концевом проходе |
| 10 | ||
Наибольший радиус, м: |
|
| ||
..копания R1 |
| 14,3 | ||
/.копания R2 |
| 12,5 |
или гидравлический экскаватор: что делать?
Экскаватор, вероятно, является одной из самых важных машин, которые мы используем сегодня не только в строительстве, но и в горнодобывающей и других отраслях тяжелой промышленности, требующих использования экскаваторных машин. Тросовые экскаваторы используют ряд тросов и стальных тросов для перемещения соответствующих частей, и они были первым поколением землеройных машин, пришедших на смену устаревшим паровым экскаваторам в начале 20 го века. Экскаваторы с паровым двигателем были неуклюжими, и их приходилось устанавливать на рельсы, что ограничивало их мобильность.
Гидравлические экскаваторы
В 1920-х годах дебютировали гидравлические экскаваторы, которые сразу же стали очень популярными. Было много причин, по которым гидравлические экскаваторы были предпочтительным выбором, особенно для небольших машин, и, хотя оба типа продолжали развиваться, к 1980-м годам тросовые экскаваторы почти вымерли, поскольку использовались только на крупномасштабных горнодобывающих работах. Если вы находитесь в Западной Австралии и ищете строительную технику, RME предлагает аренду мини-экскаватора в Перте, а также другие услуги по перемещению земли.
Ассортимент машин
Гидравлические экскаваторы бывают разных размеров, начиная с Bobcat, который идеально подходит для небольших проектов, таких как раскопки для бассейна или расчистки земли, и для общестроительных работ, они могут быть до 13,5 тонн , и вместе с самосвалом может расчистить очень много земли за короткое время. Современные экскаваторы представляют собой сложное оборудование и нуждаются в опытном операторе, поэтому большинство людей «мокрый найм», что означает, что они нанимают оператора, а также экскаватор. Сухой прокат (только машина) подходит для крупных строительных компаний, у которых много сотрудников, и им может просто потребоваться дополнительная машина, пока одна из них ремонтируется. Эти машины очень дорогие, и ни одна компания по аренде не будет нанимать кого-то, у кого нет доступа к квалифицированному водителю, поэтому, если вы планируете нанять Bobcat для своего проекта по ландшафтному дизайну, мокрая аренда — единственный выход.
Тросовые экскаваторы
В настоящее время они используются только в горнодобывающей промышленности, большие и малоподвижные, что хорошо для работы, которую они должны выполнять. Как правило, участок был установлен с зарядами взрывчатки, и это эффективно разрушало большой участок, затем кабельные экскаваторы приступали к работе и загружали землю либо на конвейерную ленту, либо на заднюю часть огромного грузовика, который доставлял ее. ушел на переработку. За пределами добычи полезных ископаемых этот устаревший метод практически не используется, а экскаваторы с гидравлическим приводом предлагают гораздо больше. Они проще в использовании, более мобильны, более эффективны и просты в обслуживании, что делает их предпочтительным выбором как для коммерческих, так и для жилых помещений.
Современные земляные работы выполняются быстро и безопасно, а с правильным оператором машины могут быть очень универсальными и точными, что экономит время и деньги. Независимо от ваших потребностей в земляных работах, онлайн-поиск позволит вам связаться с подходящим поставщиком, который может посоветовать лучшую машину для работы.
RME предлагает аренду мини-экскаватора в Пертеhttp://www.rmewa.com.au/
1958 Тросовая обратная лопата блока проходит 7-летний ремонт
Сообщение появилось на онлайн-форуме на сайте Ассоциации исторического строительного оборудования.
«Продается экскаватор-погрузчик», — гласило оно. «Работает хорошо».
«И это все, что здесь сказано», — вспоминает Клифф Бриджфорд о публикации, опубликованной около 20 лет назад. — Я не обратил на это особого внимания.
Шесть месяцев назад Клифф был на выставке антикварных двигателей в Коннектикуте, когда к нему приехал коллекционер с 5/8-ярдовым Unit 617 с навесным экскаватором, также называемым траншейной лопатой, тяговой лопатой или мотыгой.
«Я всегда хотел такую, с самого детства», — сказал Клифф своему другу Эду.
«Я знаю этого парня, у которого их две, — ответил Эд. — У меня нет с собой его имени, но я свяжусь с вами».
Тросовые экскаваторы конца 1950-х были обычным явлением, когда Клифф рос в Нью-Гемпшире, как раз перед тем, как гидравлическое оборудование начало брать верх. Он вспоминает, как в детстве получил игрушечную лопату отряда 357. «Он поставлялся с грейфером, крюком и стрелой крана», — говорит он. «И я закончил тем, что сделал все различные приспособления для него с помощью моего монтажного набора».
Экскаваторы Unit ведут свою историю от брата Генри Форда Уильяма, который основал компанию Wilford Shovel Company в Детройте в 1925 году. В 1927 году она стала Universal Power Shovel Company. Год спустя Universal была приобретена Unit Corporation of America. Сегмент экскаваторов компании был продан в 1937 году и продолжил свое существование как Unit Crane & Shovel Corporation.
Две единицы по цене одной
Через несколько месяцев после разговора Клиффа с Эдом Эд перезвонил и сообщил номер телефона владельца квартир. Когда Клифф позвонил, он узнал, что машины уже проданы.
Несколько месяцев спустя он был на форуме HCEA, когда появился пост об экскаваторе Unit.
После того, как Клифф закрыл сообщение, к форуму присоединился еще один человек.
«Знаете, — говорилось в сообщении, — было бы намного проще продать ваш экскаватор Unit, если бы вы сказали нам, где он находится».
Затем владелец ответил своей контактной информацией, и несколько месяцев спустя Клифф был в Нью-Йорке, чтобы осмотреть машины. Оказывается, те самые машины Unit, о которых рассказал ему его друг Эд, теперь были у владельца в Нью-Йорке — 1955 экскаватор Unit 357 и экскаватор Unit 614 1958 года выпуска.
«Итак, это был парень, который купил машины у парня, с которым разговаривал Эд, что было действительно замечательно», — вспоминает Клифф.
Экскаватор Unit 357 не заводится, а экскаватор Unit 614 запускается. «Все прошло не очень хорошо, — говорит Клифф. — Но оно побежало.
Владелец дал Клиффу разумную цену за экскаватор Unit 614, но Клифф не был в этом уверен. Он очень хотел лопату Unit 357. Он сказал, что подумает об этом, и начал уходить.
«Подождите, — сказал владелец. «Я скажу тебе что. Если тебе действительно нужна лопата, я продам тебе обе машины по цене одной.
«Два моих сокровища»
Когда блоки были доставлены в его дом в Личфилде, штат Нью-Гэмпшир, он сосредоточился на восстановлении экскаватора-погрузчика Unit 614, так как он все еще работал.
«По сути, я снял с машины почти все, что мог поднять, — говорит он.
Произведен капитальный ремонт двигателя, 2-х цилиндровый Detroit Diesel 2-71, изготовлены новые тяги и втулки. Он ремонтировал сцепление. Он выполнил все сварочные, механообрабатывающие и механические ремонты. Отпескоструил и покрасил.
Восстанавливал семь лет, после работы, в выходные и в выходные.
«Вышло довольно прилично», — говорит он. «Не так уж и плохо для реставрации в одиночку».
Он дебютировал в 2007 году на национальной выставке Ассоциации исторического строительного оборудования в музее Zagray Farm Museum в Коннектикуте. Друг, который является опытным оператором, научил его управлять им. Модель 614 до сих пор находится в музее, куда Клифф выставляет ее на три выставки в год.
Клифф Бриджфорд восстановил свои 19Экскаватор-погрузчик из 58 единиц за семилетний период. Предоставлено Клиффом Бриджфордом. Чтобы научиться работать, потребовалось некоторое время. В подростковом возрасте он управлял оборудованием для жилого подрядчика. Позже он окончил школу механиков по дизельным двигателям. Он был призван и служил механиком во Вьетнаме во время войны. После войны он открыл собственный бизнес по производству автомобильных трансмиссий, которым руководил 45 лет.
«Я никогда не терял любви к строительной технике, — говорит он.
Но он никогда не управлял канатными машинами. Модель 614 оснащена ковшом с фиксированным углом и шириной полярда. Вес машины около 15 тонн.
Волочащийся трос используется для втягивания ковша во время копания. Подъемный трос поднимает стрелу и ковш. Это контролируется двумя сцеплениями и двумя тормозами. Поворотная муфта используется для поворота влево и вправо.
«Это довольно быстрая и эффективная машина, — говорит Клифф. «На самом деле он быстрее, чем любой гидравлический экскаватор 1958 года».
Клифф научился эффективно управлять 614, но не считает себя экспертом.
«Гидравлический экскаватор намного проще в эксплуатации, — говорит он. «Если вы управляете гидравлическим экскаватором, и вдруг вы запутаетесь и отпустите все органы управления, он просто остановится на месте.