Триплекс стекло что это такое – что это такое и где используется, характеристики, цены

Содержание

Что такое триплекс? — stekko.ru

Триплекс это многослойное стекло состоящее из двух и более слоев стекла, соединенных между собой при помощи прочного полимера. Чаще всего используется поливинилбутираловая смола. Благодаря этой технологии можно создать очень прочное стекло, которое будет удовлетворять всем требованиям безопасности. Чем больше слоев у триплекса и чем они толще, тем лучше стекло противостоит ударам, снегу, ветру. Благодаря регулированию прочности, триплекс имеет широкое применение и в каждом отдельном случае он будет разным. При изготовлении стеклянных перегородок и дверей у него будет одна толщина, при изготовлении стеклянных лестниц и полов – другая.

Безусловно, одно из главных преимуществ этого стекла в том, что при разбивании осколки не разлетаются в стороны, а остаются на пленке, которая находится между слоями. Это позволяет избежать многих травм и увечий, которые как правило получаются именно от большого разлета осколков. Стекло из триплекса после повреждения продолжает частично выполнять свою защитную функцию до его замены. Именно поэтому триплекс используется в качестве лобового стекла всех без исключения автомобилей, что позволило сохранить не одну сотню тысяч жизней. Представьте, что было бы с водителем, если бы на него на скорости обрушились осколки, разбитого от попадания камня лобового стекла. Одно дело увечья от осколков, потеря зрения, а другое – потеря контроля над управлением автомобиля. Поскольку лобовое стекло в основном разбивается на трассе при большой скорости, то потеря контроля над управлением автомобиля в этой ситуации в большинстве случаев фатальна. Триплекс также применяется в бронированных автомобилях и при бронировании стекол зданий. Такие стекла выдерживают как физическое воздействие (удары ломом, молотком, кувалдой), так и огнестрельные выстрелы. Например семислойное триплексное стекло «остановит» пулю, пущенную из автомата Калашникова.

Еще одно преимущество триплекса. Его можно использовать при изготовлении зеркал. Зеркальный триплекс также надежен и долговечен.

Смола, которая используется в триплексе, стойка к воздействию прямых солнечных лучей, поэтому триплексное стекло не теряет своих оптических свойств многие годы.
Используя окрашенную пленку триплексному стеклу можно придать сотни различных оттенков, при этом прочность стекла не изменится.

На нашем сайте, Вы можете заказать Триплекс, многослойное стекло, стеклянные перегородки, двери из безопасного стекла триплеквс,

stekko.ru

Особенности применения триплекса и армированного стекла

Триплекс и армированное стекло: различия технологии производства

12345Нравится: 447 Glass-Store

Современные технологии призваны сделать жизнь человека лучше, комфортнее, безопаснее. Производство стекла уже давно не ограничивается традиционными (и, кстати, не всегда безопасными) материалами и технологиями. В настоящей статье будут рассмотрены различные варианты стёкол, способные поднять уровень безопасности жизни человека до невозможных ранее высот. 

Итак, какая главная проблема со стеклом и его безопасностью?

Конечно же, это непрочность, хрупкость материала. Разбившееся на куски стекло способно нанести вред здоровью человека. Значит, основное требование, предъявляемое к стеклу – прочность, стойкость к воздействию. Чтобы достичь таких показателей, необходимо внести в конструкцию некий удерживающий элемент. И изобретатели предложили два способа решения этой задачи:

1) стекло, содержащее внутри себя мельчайшую сетку из металла;

2) прослойка из полимера, установленная между слоями стекла.

Первый вариант именуется армированным стеклом, второй – триплексом.

Особенности армированного стекла

Армированное стекло производится следующим образом:

на специально подготовленную поверхность выливают около половины всей расплавленной стекольной массы, затем кладут мелкую стальную сетку, и сверху заливают остатки смеси. В зависимости от назначения, поверхность армированного стекла можно отполировать. Также ему можно придать желаемый цвет, если добавить в расплавленную стекольную массу окислы металлов соответствующего цвета. Как правило, армированные изделия отличаются особой крепостью к механическому воздействию. Однако к армированному стеклу это не относится. Более того, прочность стекла, снабжённого металлической сеткой примерно в 1,5 раза ниже прочности обычного стекла. Казалось бы,

в чём же смысл установки армированных стёкол? Ответ кроется в конструкции стекла: частая мелкоячеистая сетка, в случае разбивания стекла, не позволяет мелким кусочкам разлетаться. А это означает, что такое стекло обладает более высоким уровнем безопасности для человека.

Триплекс

Как сказано выше, триплекс представляет собой многослойное стекло с полимерной вставкой внутри.

Различается по технологиям производства:

1) Заливная технология – полимер заливают между слоями стекла, затем оставляют его затвердевать под ультрафиолетовой лампой.

2) Плёночная – между двумя стёклами помещается полимерная плёнка, затем эта конструкция склеивается. Триплекс, изготовленный по данной технологии, имеет большее распространение.

Слоистость триплекса – вопрос назначения его использования. Большое количество слоёв придаёт триплексу повышенную гибкость и звукоизоляционные свойства. 

Применение армированного стекла и триплекса

Армированное стекло и триплекс применяются для остекления фасадов, балконов и лоджий, в качестве стеклопакетов в детских учреждениях (где нужна повышенная прочность и безопасность стекла), а также в качестве офисных перегородок. Широкое распространение триплекс получил и в автомобилестроении – сейчас трудно отыскать машину, чьё стекло было бы изготовлено не из триплекса. В производстве мебели такой материал применяется для изготовления полноценных изделий – дверей, столов, стульев, полок.

Армированное стекло рекомендуется специалистами по пожарной безопасности как более устойчивое к воздействию высоких температур.

Особенности установки армированного стекла и триплекса на высоте

Если стекло монтируется не вертикально на ребро, а под некоторым углом либо вообще горизонтально, может произойти неприятная ситуация. Если армированные виды постоянно подвергаются какой-либо вибрационной нагрузке, то самая стеклянная масса под её воздействием теряет свою прочность на изгибе, и в результате этого медленно измельчается. Таким образом, стекло превращается в дополнительное отягощение для металлической сетки. Сетка может начать провисать по центру, и в результате – даже разойтись и упасть.

Схожа ситуация возможна и в холодное время года – обильный снежный покров способен продавить стекло. Подобные недостатки в большей мере имеет армированное стекло, однако и при монтаже триплекса не стоит сбрасывать со счетом подобные факторы. Ведь триплекс обладает ещё более гибкой структурой, а значит и для него такие обстоятельства могут стать губительны.  Во избежание подобных неприятностей, стекло должно быть заведено на раму минимум на 15 мм. Затем, во время монтажа необходимо качественно уплотнить стекло герметиком по всему периметру, закрепить штапиком.  

И помните, чем выше устанавливается стекло, тем меньше к нему эстетических требований, а значит, нет необходимости в установке более дорогого полированного стекла – оно ведь будет выполнять сугубо утилитарные функции.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.glass-store.ru

Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит?

Многие, вероятно, отмечали, что у автомобилей, попавших в лобовое столкновение вместо переднего стекла нечто, больше похожее на витраж, или паутину, состоящую из множественных мелких и ровных кусочков. Это говорит о том, что это не стекло, а триплекс.

Вообще, стёкла для автомобилей выпускают всего в двух видах: лобовое изготавливают по технологии триплекс, все остальные – это сталинит. Иногда производители машин представительского класса предлагают раскошелиться на все виды стёкол, выполненных по триплекс-технологии.

Что такое триплекс и сталинит?

В чём заключается хитрость триплекс-методики? Никакого секрета здесь нет. Это слоёный пирог, в котором роль теста сверху и снизу выполняют сами стекла, а в качестве начинки – плёнка из полимеров. Поэтому такие стекла от ударных нагрузок трескаются, а не разлетаются на осколки.

Сталинит представляет собой всего один слой. От ударов сталинит рассыпается на осколки, имеющие тупые углы и грани. Если на уголке такого стекла указывается буква «Т», означающая «Tempered», это означает закалённое стекло.

Обычно производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какими стёклами он укомплектован. Это нужно уточнять, потому что триплекс не может заменить в двери сталинит, и наоборот.

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 696

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

📌 Триплекс — это… 🎓 Что такое Триплекс?

При попадании камня в триплексное лобовое стекло автомобиля образуется характерная сеть трещин, напоминающая паутину

Три́плекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой или фотоотверждаемой композицией, способной при ударе удерживать осколки). Как правило, изготавливается путём прессования при нагреве.

Триплексное стекло применяется при остеклении транспортных средств (лобовых стекол автомобилей, железнодорожного подвижного состава, самолётов, судов и т. п.), окон и фасадов зданий, бронировании.

Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с электрообогревом, цветной, зеркальный, электрохромный и т. п.

Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ).

Качество склейки триплекса определяется качеством клея (плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки. Для контроля качества поверхности применяют приборы для измерения контактного угла смачивания поверхности. Поверхность стёкол для обеспечения надлежащего качества готового стеклопакета должна быть гидрофобной, что характеризуется довольно малым контактным углом.[источник не указан 1303 дня]

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Виды стекла и триплекса

Главная / Обработка стекла и зеркал / Виды стекла и триплекса

Технологии нашего производства и современное оборудование позволяют изготавливать и реализовывать продукцию в широком ассортименте, используя различные виды стекла. На данной странице Вы можете ознакомиться с полным и подробным перечнем видов стекла и триплекса, возможностей декора и технологий по обработке стекла на нашем предприятии.

Быстрый переход:

Основные виды стекла Основные виды декора Технологии обработки стекла Таблица с расшифровкой названий триплекса Фотогалерея «Виды стекла и триплекса»

› Основные виды применяемого стекла

Сырое
Силикатное стекло, не подвергавшееся никакой термической обработке (оконное, архитектурное, тонированное и т.д), нарезанное из стандартных листов. Обладает самой низкой ценой, но имеет более низкую прочность и при повреждении разбивается на опасные осколки.

Закаленное
Cтекло, прошедшее закалку в печи и обладающее более высокой прочностью по сравнению с сырым стеклом. При повреждении рассыпается на мелкие безопасные неострые осколки.

Просветленное
Идеальное бесцветное прозрачное стекло, не обладающее зеленоватым оттенком по сравнению со стандартным стеклом. Посмотреть сравнение обычного и просветленного стекла (перейти).

Триплекс из сырого стекла
Стекло «триплекс», изготовленное из 2-х и более слоев сырого стекла (при ударе с силой, превышающей порог прочности, на стекле образуются длинные трещины и стекло не рассыпается на части).

Триплекс из закаленного стекла
Стекло «триплекс», изготовленное из 2-х и более слоев закаленного стекла (в несколько раз прочнее триплекса безопасного, при ударе с силой, превышающей порог прочности, на верхнем слое стекла образуются большое количество мелких трещин и стекло не рассыпается на части).

Детальная расшифровка всех видов триплекса в табличном виде (перейти)

 

Образцы стекла: (нажмите по изображению для увеличения)

 

Разница между обычным и просветленным стеклом: (нажмите по изображению для увеличения)

 

Полная фотогалерея видов стекла и триплекса (перейти)

 

› Основные виды декора

УФ-печать — технология нанесения полноцветного изображения на твердые листовые и рулонные материалы методом УФ-технологии. Детальная информация о данной технологии представлена в разделе «Ультрафиолетовая фотопечать» (перейти).

Пескоструйная обработка — технология подразумевает под собой такое воздействие, в процессе которого происходит обработка стекла с помощью воздушно-песчаной струи под высоким давлением, которое образуется посредством слияния сжатого воздуха и специального абразива. Используя метод художественного пескоструя, можно изготовить из обычного прозрачного стекла матовое, а также перенести на зеркало или стекло любой узор или рисунок. Детальная информация о данной технологии представлена в разделе «Пескоструйная обработка» (перейти).

Витраж — в классическом представлении это рисунок, картина или узор, выложенные мозаикой из цветного стекла. Полученный рисунок характерен своим внешним видом, благодаря чему и занял отдельную нишу в области дизайна и декорирования. Используя современные технологии, в нашей компании для создания витражей применяется метод УФ-печати, благодаря чему полученное изделие практически невозможно отличить от классического витража. Детальная информация о данной технологии представлена в разделе «УФ-витраж» (перейти).

Плоский и объемный декор — используется при изготовлении изделий из художественного триплекса. Слой с декором помещается между слоями стекла триплекс. Возможные виды декора представлены в разделе Каталог стандартных декоров (перейти).

Примеры продукции


Стеклянный фартук с УФ-печатью
Бескаркасное ограждение второго света с пескоструйным рисунком
Рельефный УФ-витраж на стекле
Стеклянное панно с бионаполнителем

 

› Технологии обработки стекла

Основные понятия и термины

Еврокромка – формирование торца (кромки) стекла в виде трапеции.

Прямолинейная обработка – обработка торца стекла по прямой (квадрат, прямоугольник, трапеция и т.п.).

Криволинейная обработка – обработка торца стекла криволинейной формы (круг, овал, сектор, арка и т.п.).

Шлифовка — обработка торца стекла, в результате которой получается шероховатая матовая (не прозрачная) поверхность кромки.

Полировка – обработка торца стекла, в результате которой получается гладкая прозрачная поверхность кромки.

Матирование — технология создания матовой поверхности, придание шероховатости и непрозрачности (операция, противоположная полировке).

УФ склейка — технология склеивания светопрозрачных конструкций из листового стекла и металла между собой (стекло-стекло или стекло-металл).

Фацет – формирование торца (кромки) стекла в виде одностороннего скоса.

 

Разделы по обработке стекла

Резка стекла Торцевая обработка Сверление отверстий и технологические вырезы УФ-склейка стекла Матирование стекла Закалка стекла Изготовление стекла триплекс Изготовление ударопрочного и пулестойкого стекла УФ-печать на стекле УФ-печать на зеркале

 

 

› Детальная расшифровка всех видов триплекса в табличном виде

Обозначение Состав триплекса
(к-во стекол в пакете)
Вид стекла Тип стекла Наличие винилового слоя Вид декоративного слоя Прозрачность декоративного слоя
ТрБзкс 2 Сырое Верх – бесцветное, низ — зеркало нет
ТрБ 2 Сырое Верх, низ — бесцветное нет
ТрБкб 3 Сырое, закаленное Верх, низ — бесцветное Битое закаленное стекло Изображение видно с двух сторон
ТрБр 2 Сырое Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное Изображение видно с двух сторон
ТрБро 2 Сырое Верх — бесцветное, низ — зеркало Объемное изображение полноцветное Изображение видно с одной стороны
ТрД 2 Сырое Верх, низ — бесцветное Декоративная пленка Декор видно с одной стороны
ТрД мягкий 1 Сырое Верх — бесцветное да Декоративная пленка Декор видно с одной стороны
ТрДо милк мягкий 1 Сырое Верх — бесцветное да Натуральный материал, расположенный на белой подложке Декор видно с одной стороны
ТрДо 2 Сырое Верх, низ — бесцветное Натуральный материал Декор видно с двух сторон
ТрДот 2 Сырое Верх – тонированное, низ — бесцветное Натуральный материал Декор видно с двух сторон
ТрДр люм 2 Сырое Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное, люминесцентная пленка Изображение видно с одной стороны
ТрДр 2 Сырое Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное, декоративная пленка Изображение видно с одной стороны
ТркТ 2 Закаленное Верх – бесцветное, низ — тонированное Нет
ТркБзкс 2 Закаленное Верх – бесцветное, низ — зеркало Нет
ТркБ 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Нет
ТркБр 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное Изображение видно с двух сторон
ТркД 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Декоративная пленка Декор видно с одной стороны
ТркДо 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Натуральный материал Декор видно с двух сторон
ТркДр 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное, декоративная пленка Изображение видно с одной стороны
ТркДр люм 2 Закаленное Верх, низ — бесцветное Изображение полноцветное, люминесцентная пленка Изображение видно с одной стороны
ТркМ 2 Закаленное Верх – матовое, низ — бесцветное Нет
ТркМр 2 Закаленное Верх – бесцветное, низ — матовое Изображение полноцветное Изображение видно с одной стороны
ТрМ мягкий 1 Сырое Верх — бесцветное да Нет
ТрМ 2 Сырое Верх – матовое, низ — бесцветное Нет
ТрМр мягкий 1 Сырое Верх — бесцветное да Изображение полноцветное Изображение видно с одной стороны
ТрМр 2 Сырое Верх – бесцветное, низ — матовое Изображение полноцветное Изображение видно с одной стороны
ТрТ 2 Сырое Верх – бесцветное, низ — тонированное Нет
ТрТкб 3 Сырое, закаленное Верх – тонированное, низ — бесцветное Битое закаленное стекло Декор видно с одной стороны

 

www.promsteklo.com

Что такое триплекс – статья о стекле

Triplex – дословно означает «тройной». Триплекс – это многослойное стекло, состоящее из двух и более слоёв органического или силикатного стекла, между которыми в качестве клейкого материала используется специальная полимерная плёнка. Наиболее популярным методом производства остаётся термическое прессование.


Традиционно изготавливается прозрачный триплекс для стеклянных офисных перегородок путём использования прозрачной плёнки, хотя сегодня часто используется светоотражающая композиция, что особенно актуально для заготовок, предназначенных для остекления фасадов.


Качество триплекса после изготовления обязательно подтверждается тестированием с проверкой:

  • Удельной прочности.
  • Стойкости к температурному воздействию.
  • Воздействию солнечного света (радиации).
  • Действию влаги.



Таковы испытания обязательны, ведь триплексы бывают нескольких разновидностей, которые наделяются специальными свойствами – шумопоглощающие, ударопрочные, бронированные, зеркальные, цветные и т.п. В России эксплуатационные свойства и качество триплекса регламентируется ГОСТом.


Характеристики и структура материала


Все характеристики триплекса задаются на этапе изготовления. Ввиду этого все необходимые параметры и триплекса зависят от используемых заготовок – полимерной плёнки (цвет, плотность, пластичность, прочность) и стекла (толщина, цвет, качество обработки поверхностей). Толщина триплекса варьируется от 6 до 40 мм, что во многом зависит от предполагаемых кинетических нагрузок. Стёкла с толщиной более 13 мм считаются бронированными. В целом картина преимуществ триплекса выглядит так:

  • Прочность.
  • Гибкость.
  • Безосколочное разбитие и как следствие безопасность всех, кто находится рядом.
  • Высокий коэффициент светопропускания.
  • Отменные возможности декора.
  • Дополнительная шумоизоляция.
  • Прочная кромка на срезах.


Именно прочностные характеристики делают триплекс более предпочтительным материалом для заполнения огромных оконных проёмов или каркасов навесных фасадов. При остеклении крыш триплекс не допускает ранения людей в помещении в случае разрушения кровли. Что касается окон, то триплекс используют, как правило, в больших окнах, расположенных близко к полу или к дверным проемам. Делается это для того, чтобы человек не выпал из окна в случае разрушения стекла.

Также данное свойство актуально и для офисных бескаркасных перегородок или защитных экранов в финансовых учреждениях, где используются бронированные триплексы, способные выдержать выстрел крупного калибра.


Триплекс также устанавливают в оконных проемах коммерческих объектов, например, магазинов, используют в качестве наполнителя в офисных перегородках, а также при остеклении лифтов, эскалаторов, лестничных маршей и т.д.


Разновидности триплекса


Функциональная гибкость триплекса позволяет выделять несколько ныне существующих разновидностей, которые используются повсеместно и не являются диковинным товаром с неоправданно завышенной стоимостью:

Классификация триплекса по характеру выдерживаемых нагрузок предполагает, что оказанное влияние любого из факторов не приводит к моментальному разрушению материала. Например, огнестойкие триплексы не только сохраняют свою структурную целостность, но и обеспечивают прозрачность всего остекления в течение заданного времени.


По способу изготовления триплексы подразделяются на:

  • Заливные.
  • Плёночные.

Различие триплекса по этому принципу обосновывается используемым заполнителем, то есть соединительным материалом. В первом варианте – это жидкая масса, равномерно распределяемая по все поверхности стекла. Во втором случае – это полимерная плёнка, также равномерно располагаемая между стеклянными панелями и прессованная в автоклавах при высокой температуре и давлении. Кстати, форма стекла задаётся до начала процесса склеивания, независимо от используемого способа изготовления.



www.ateri.ru

Виды автомобильных стекол: сталинит и триплекс

Автомобильное стекло является важнейшим элементом конструкции кузова автомобиля. В настоящее время при изготовлении автомобилей, производители используют в основном два вида стекла.

Триплекс

Первый вид относится к трехслойным стеклам, имеет название Triplex. Технологией предусмотрено использование двух слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка из поливинилбутерального материала.

Технологический процесс изготовления происходит на специальном оборудовании, где склеивание слоев возможно благодаря воздействию высоких температурах и давления. Пленка, встраиваемая между двумя стеклами, может иметь различные оттенки или быть абсолютно прозрачной. В результате получается монолитный лист стекла, нужного цвета.

Главным достоинством так называемого триплекса является повышенная прочность. Даже при ударе значительной силы на стекле остается лишь трещина.

При этом для ремонта не нужно менять стекло полностью – дефект поддается устранению локально.

Триплекс очень тяжело разбить на осколки, ведь полимерная пленка удерживает частички даже треснутого стекла. Благодаря таким свойствам, лобовые стекла автомобилей изготавливают именно из триплекса.

В некоторых машинах высокой ценовой категории из триплекса могут быть выполнены боковые стекла и стекла заднего вида.

Сталинит

Второй вид стекол, используемых при производстве автомобилей, является сталинит или закаленное стекло.

Из названия понятно, что технология производства заключается в закаливании стекла, а это придает ему особой прочности. Сначала стеклянную заготовку обрабатывают термически при температуре 650–680 градусов Цельсия, после чего моментально и равномерно обдувают потоком холодного воздуха.

Такое стекло выдерживает удары, но все-таки сталинит сильно уступает триплексу в прочности. Поэтому из закаленного стекла изготавливают стекла боковые и заднего вида.

Разбить такие стекла также достаточно тяжело, но при сильном ударе сталинит разлетается на мелкие осколки, величиной не более 10 мм. Соответственно восстановлению раскрошенные закаленные стекла уже не подлежат.

Несмотря на то что сталинит считается безопасным стеклом, его осколки могут нанести серьезную травму пассажирам авто во время аварии.

Кроме триплекса и сталинита существует еще несколько разновидностей стекол, которые встречаются реже:

Дуплекс представляет собой лист стекла, с одной стороны которого нанесен прозрачный слой пластика. В настоящее время встретить такое стекло очень трудно – дуплекс уступил свое место более прочному триплексу.

Теплопоглощающее стекло производят посредством введения в стекольную массу оксида железа. В результате получается тонированное стекло, обладающее способностью защищать от инфракрасного излучения.

Многослойные стекла изготавливаются по принципу склеивания нескольких листов стекла, между которыми находятся прослойки полимерной пленки. Применяются в дорогостоящих автомобилях с целью улучшить тепло- и шумоизоляцию в салоне.



avto-fan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *