Требования к упаковке товара при транспортировке – , , , , —

Стандарты упаковки грузов для транспортировки

Груз, предоставленный к перевозке в упаковке завода-изготовителя, должен быть упакован в соответствии с Правилами перевозчика и в то же время соответствовать ГОСТу/ТУ производителя. В случае расхождения требований преимущества будут на стороне Правил.

Упаковка грузов

  1. Упаковка обязана обеспечивать сохранность груза в процессе транспортировки и загрузки-разгрузки.
  2. Упаковка должна соответствовать климатическим условиям, требованиям таможенного режима, выполнять рекламные задачи.
  3. При выборе упаковки важно учитывать длительность маршрута, способ доставки груза, сезон, погодные условия, совместимость с иными грузами.
  4. Для требующих интенсивную вентиляцию товаров необходимо использовать тару с просветами.
  5. Товар внутри тары не должен содержать пустот.
  6. Тара должна полностью обеспечивать сохранность груза от повреждений или утечки. Опасные грузы маркируются.
  7. Керамические и стеклянные изделия плотно упаковываются в деревянные ящики с использованием внутритарных уплотнителей.
  8. Упаковка груза должна осуществляться таким образом, чтобы товар в процессе транспортировки и выгрузки не мог повредиться или повредить соседние грузы.

Маркировка грузов

Грузы, требующие особо бережного отношения на всех этапах, обозначаются специальной маркировочной надписью – «ОСТОРОЖНО», «НЕ БРОСАТЬ», «СТЕКЛО», «ВЕРХ». Ответственность за отсутствующие наклейки несет грузоотправитель.

Особенности упаковки отдельных видов товаров

  1. Крупные грузы (весом более 70 кг) размещаются в деревянные ящики или жесткие контейнеры, требуют наличия внутритарных уплотнителей, специальных креплений. По торцам ящики обтягиваются металлической лентой, закрепленной «в замок».
  2. Обувь, одежда, ткани упаковываются в жесткую тару (фанерные и дощатые ящики), мягкие – в полужесткую, покрытую упаковочной бумагой и слоем ткани для сохранения внешнего вида товара. На каждом ящике наклеивается маркировочный ярлык.
  3. Товары для хозяйственных нужд (посуда, столовые приборы, сантехнические изделия) упаковывают в зависимости от вида изделия – в картонный ящик с ячейками, уплотняют деревянной стружкой, упаковку обтягивают металлической лентой, маркируют.
  4. Металлические изделия упаковываются следующим образом: листы – закреплены на поддоне, углы защищены, швеллеры и уголки – в штабелях на деревянных подкладках, стальные канаты – бухтой, рулонные сетки – перевязаны вязальной проволокой, гайки и болты – в твердой таре, электроды – обернуты бумагой и упакованы в ящик.
  5. Деревянные изделия упаковываются в воздушно-пузырчатую пленку и слой гофрокартона, обматываются стрейч-пленкой. Транспортировка мебели осуществляется в таре с ребрами жесткости. Углы мебели и оконных рам защищаются специальными накладками. Дверные полотна закрываются листами ДВП, конструкция обтягивается скотчем или стрейч-пленкой.
  6. Промышленные товары и приборы (запчасти, пылесосы, холодильники, электрооборудование) транспортируется в упаковке завода-изготовителя, но дополнительно заключается в деревянные ящики или жесткие контейнеры, закрепляются на паллетах. Поверх упаковки наносится специальная маркировка.
  7. Жидкие грузы перевозятся в емкостях (бочки, бидоны, канистры) с плотно закупоренными крышками, опломбировываются грузоотправителем. Дополнительное заключение их в деревянную тару убережет от утечки.
  8. Резинотехнические изделия (РТИ) транспортируются в ящиках и мешках. Товары народного потребления (галантерея, медицинские изделия, игрушки, обувь) упаковывают в специальные ящики. РТИ для транспорта и промышленности перевозят в тюках и мешках.
  9. Грязный товар (в мазуте, с заводской смазкой, с применением консервантов) не принимается к транспортировке.
  10. Стеклянные бутыли с пищевой жидкостью принимаются к транспортировке в картонных ящиках, обозначенных соответствующей маркировкой. Прежде, чем упаковать бутыли в ящик, их необходимо обернуть в полиэтиленовый пакет, после чего обтянуть воздушно-пузырчатой пленкой (допускается использование иного уплотнителя).
  11. Стекло в листах любых размеров упаковывается в деревянные ящики с ребрами жесткости, между листами должны находиться пенопластовые прокладки или иной уплотнитель. Маркировка обязательна.
  12. Автозапчасти, автомобильные стекла упаковываются в деревянные ящики с ребрами жесткости, оснащаются уплотнителем, маркируются. Пластиковые запчасти транспортируются в сплошном ящике из гофрокартона.
  13. Бумажная продукция оборачивается бумагой и затягивается поясом из стальной ленты. Продукция упаковывается стопками или кипой в ящики.
  14. Парфюмерная и фармацевтическая продукция в стеклянной таре устанавливается в ящики с гнездами. Дно ящиков заполняется упаковочным материалом.

Визируя транспортную накладную, клиент подтверждает факт правильной упаковки груза и отсутствия запрещенных к перевозке товаров. Также своей подписью он удостоверяет отсутствие специальных мер безопасности и нарушения законодательства. Ответственность за неправильную упаковку товаров несет Клиент и Грузоотправитель, на них же возлагается ответственность за нарушение Правил.

beltransways.com

Требования к упаковке

1 Категория «мелкий груз»

Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправки мелких грузов, личных вещей.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. 

Характеристики: толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм, толщина бумажного мешка не менее 20 мкм.

Механические повреждения:
  • прорывы пленки;
  • дыры;
  • нарушение целостности.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
Мешок бумажный
2 Вес груза до 20 кг, объем до 0,1 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправлений весом до 10 кг. Для грузов, которые не предъявляют особых требований к транспортировке, укладке, хранению. Не подходит для перевозки предметов средней и высокой хрупкости.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.

Характеристика: упаковка непрозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. Толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм.

Механические повреждения:
  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному
содержимому:
  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
3 Плотный рулон, сверток,
соотношение сторон не менее
1/1/5.
Пленка полимерная непрозрачная с защитой
(картон, пластик) на углах
Назначение: для упаковки рулонов, свертков листовых материалов низкой хрупкости.

Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.

Характеристика: прочный слой пленки, плотно прилегающий к грузу.

Механические повреждения:
  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.
4 Вес груза до 30 кг, объем до 0,2 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Картонный короб Назначение: упаковка для отправлений весом до 20 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Намокание упаковки:
  • следы влаги;
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • потеря прочности;
  • расслоение;
  • разрушение упаковки.
Механические повреждения:
  • следы ударов;
  • деформация;
  • образование дыр;
  • нарушение целостности,
  • потеря прочности упаковки.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • незапечатанные короба;
  • следы вскрытия.
5 Вес груза до 60 кг, объем до 0,5 м³.

Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы;
Ящик из древесины и древесных материалов. Назначение: упаковка для отправлений весом до 60 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Намокание упаковки:
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • расслоение.
Механические повреждения:
  • деформация, потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • не прибитые крышки.
6 Вес груза до 800 кг, объем до 2 м³. Паллетированный груз. Назначение: универсальный тип упаковки для отправлений весом от 30 до 800 кг.

Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.

Характеристика: груз аккуратно и плотно уложен на паллете, не выступает за ее края, упакован стрейч-пленкой с защитными уголками и снабжен деревянной крышкой, притянутой стреппинг-лентой. Толщина слоя стрейч-пленки не менее 60 мкм.

Механические повреждения:
  • образование дыр;
  • нарушение целостности стрейч-пленки;
  • сползание груза с паллеты, отсутствие укладки.
7 Вес груза до 1000 кг.

Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Деревянная обрешетка, металлическая рама (каркас). Назначение: защитная транспортировочная упаковка для отправлений весом от 30 кг.

Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование паллеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.

Характеристики: деревянная обрешетка имеет не менее трех опорных стоек по каждой стороне и поперечные элементы жесткости. При весе груза до 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки также изготавливаются из досок. При весе груза более 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки выполняются из бруса толщиной не менее 50 мм.

Механические повреждения:
  • деформация;
  • потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии;
  • отсутствие элементов жесткости.
Металлическая обрешетка (сборная, сварная)

pecom.ru

Требования к упаковке груза

  1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
  2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
  3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
  4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
  5. Тара или упаковка мест, сдаваемых к авиаперевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
  6. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений воздушного судна или мест груза, почты и багажа запрещается прием к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующий виды грузов: 
    • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
    • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, мопеды, радиолампы;
    • изделия и предметы из черных и цветных металлов — электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
    • изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п;
    • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки), пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент;
    • громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях воздушного судна или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых на воздушных суднах, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
    • другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

  1. Грузы, упаковка которых не отвечает вышеперечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
  2. К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные народнохозяйственные грузы, перечень которых определен и утвержден Министерством Гражданской Авиации.
  3. Рекомендуемые параметры одного места груза: 
  • не более 50*50*80 см в размере; 
  • не более 80 кг в весе.

www.uralairlines.ru

Основные требования к таре и упаковке

Помимо соблюдения температурных, влажностных и вентиляционных режимов хранения и транспортирования имеют значение для обеспечения сохранности режимных, особенно скоропортящихся, грузов защитные свойства тары и упаковки. В соответствии с требованиями, установленными стандартами или техническими условиями, большинство скоропортящихся пищевых продуктов должны представляться к перевозке только в таре. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Тип тары, ее параметры, назначение и технические условия на изготовление Должны соответствовать действующим стандартам. Применяемая для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов тара должна соответствовать условиям обеспечения сохранности качества этих продуктов, доставляемых АТС при установленном температурном режиме.

Основными видами тары, применяемой для скоропортящихся грузов (продуктов), являются ящики деревянные, картонные и из пластмассы; коробки из картона; бочки и фляги металлические, пластмассовые и деревянные; барабаны деревянные и фанерные; мешки из ткани, крафт-бумаги, полиэтилена и т.п.

Многие скоропортящиеся пищевые продукты в соответствии с Установленной технологией производства до укладки в такую тару Предварительно упаковывают или расфасовывают в разные пакеты, помещают в стеклянные или металлические банки, разливают бутылки и т.д. Затаривание или укладка продуктов в транспортную тару производится изготовителем продукции с учетом обеспечения ее сохранности во время перевозки и осуществления комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ на всех стадиях транспортного процесса при применении различных видов поддонов и других средств пакетирования, вилочных погрузчиков или штабелеров.

Применяемая для скоропортящихся грузов многооборотная транспортная тара должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенической обработки, осуществляемой после каждого ее употребления.

Перевозчик имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, состояние тары и ее соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Вскрытие груза и его последующее упаковывание после проверки производится грузоотправителем. Качество продуктов в герметичной упаковке при этом не проверяется.

При отправлении скоропортящихся грузов грузоотправитель вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной обязан представить перевозчику сертификат продукции или удостоверение качества (по установленной форме) с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, состояния качества груза, тары и упаковки, а при перевозке овощей и фруктов – и с указанием помологических сортов. В товарно-транспортных перевозочных документах грузоотправитель обязан указать предельную продолжительность доставки скоропортящихся грузов.

При отсутствии такой записи в перевозочных документах, а также в случае, если предельная продолжительность доставки груза будет меньше расчетно-нормативного срока, указанного в договоре на перевозку груза, перевозчик вправе отказаться от перевозки такого груза. Сроки доставки груза исчисляются с момента окончания погрузки груза и оформления документов до момента прибытия АТС к грузополучателю и предъявления ему перевозочных документов на доставленный груз.

Грузоотправитель обязан осуществлять погрузку скоропортящихся грузов в АТС своими средствами, используя при этом возможности механизации погрузочных работ за счет реализации современных технологий транспортного процесса, в том числе внедрения контейнерных перевозок, системы доставки грузов транспортными пакетами и др. Ответственность за правильность укладки и размещения скоропортящихся грузов в кузове АТС или в контейнере возлагается на грузоотправителя.

К основным требованиям по укладке и размещению скоропортящихся грузов в фургонах специализированных АТС и в контейнерах относятся прежде всего сохранение их качества во время перевозки за счет возможности поддержания установленной для данной категории груза температуры внутри кузова или контейнера. При этом предусматривается максимальное использование грузоподъемности АТС или контейнера за счет наибольшего использования их внутреннего объема.

Большое значение имеет система циркуляции воздушных масс. На рис. 1 представлены возможные схемы циркуляции воздушных масс в рефрижераторных АТС. Схема 1 наиболее простая, но в данном случае теплообмен с грузом плохой, в результате чего продукты, находящиеся на полу и в других местах, не охлаждаются. Схема 2 благодаря настилу на полу обеспечивает полную циркуляцию воздуха. Схема 3 в конструкции кузова предусматривает тепловую «рубашку», что позволяет обдувать холодным воздухом весь штабель.

Схема 4, используемая в основном для фруктов и овощей в решетчатых ящиках, имеет в ложном потолке сопла, через которые воздух поступает в кузов по всей длине. Поскольку ящики решетчатые, весь груз находится под воздействием циркулирующего воздуха, который отводит диоксид углерода и охлаждает продукт.

Если площадь поверхности теплообмена груза с воздухом по схеме 1 принять за единицу, то по схемам 2 и 3 это значение будет равно 4,3, по схеме 4 – 3,4. Плоды и овощи желательно перевозить в АТС с схемой 4 циркуляции воздушных масс.

Рис. 1. Схемы циркуляции воздушных масс в рефрижераторных АТС: а – схема 1; б – схема 2; в – схема 3; г – схема 4

Система верхнего воздухораспределения при перевозках плодов и овощей из-за выделения ими биологической теплоты нежелательна. Сопротивляемость штабеля плодов и овощей велика, а охлаждение происходит в верхних рядах штабеля, и во избежание переохлаждения груза система охлаждения периодически отключается, что приводит к Ухудшению качества продуктов. Неравномерность температурного поля достигает 7… 10 °С. Еще более ощутимы эти недостатки при отоплении АТС. Более приемлемой является система с реверсированием потока, когда воздух направляется в кузов АТС либо сверху над штабелем, либо снизу через специально профилированный пол. Установка различных режимов при помощи специальной заслонки позволяет ограничить неравномерность температуры по объему кузова до 1 °С.

Таким образом, с целью обеспечения возможности циркуляции воздуха внутри кузова для свежих и охлажденных скоропортящихся грузов в таре предусматривают необходимые зазоры между потолком и верхним рядом затаренного груза. Замороженные грузы укладывают в кузове плотными штабелями. Если размеры тары некратны внутренним размерам кузова или контейнера, грузоотправителем либо перевозчиком (по соглашению сторон) принимаются меры по исключению возможности перемещения груза внутри кузова во время перевозки.

При использовании средств пакетирования скоропортящихся грузов (плоские, стоечные и ящичные поддоны и др.) грузоотправителем осуществляется скрепление или увязка затаренных грузов на плоских поддонах и загрузка пакетированных грузов в кузов АТС механизированным способом с учетом обеспечения сохранности транспортных пакетов во время перевозки и возможности их выгрузки из кузова механизированным способом у грузополучателя. Поддоны и другие средства пакетирования грузов являются принадлежностью грузоотправителя или грузополучателя, их возврат владельцу осуществляется перевозчиком по согласованию сторон. Охлажденное мясо в тушах загружается в кузов АТС только подвесом на крючья или в стоечных поддонах. При использовании поддонов крупные туши (говядина, свинина и т. п.) разделываются на части.

После загрузки специализированные АТС с кузовом фургон, автоцистерны и контейнеры подлежат опломбированию грузоотправителем в соответствии с правилами пломбирования при перевозках грузов AT.

studfiles.net

Требование к упаковке и маркировке грузов

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную упаковку и маркировку, удовлетворяющую требованиям, предъявляемым при перевозках грузов.

 

1. Грузы, сдаваемые для перевозки должны иметь исправную тару и упаковку. Упаковка грузов должна быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому.
2. Характер упаковки должен соответствовать содержимому груза и веса (т.е. обеспечивать сохранность содержимого внутри упаковки).
3. Места в грузе не должны быть связаны между собой (т. е. быть неделимыми).
4. Внутритарные вложения должны быть уложены плотно и не содержать пустот.
5. На коробках должна отсутствовать старая маркировка груза и манипуляционные знаки, не соответствующие вложениям.
6. Запрещается упаковка грузов в коробки (тару) с маркировкой опасного груза.
7. Запрещается упаковка в одну коробку (тару) опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами.
8. Опасные грузы должны иметь сертифицированную тару.
9. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.
10. Грузы, требующие особые условия хранения и перевозки, должны содержать соответствующую маркировку, манипуляционные знаки и предписывающую инструкцию по обращению с ними.
11. Изделия из стекла принимаются плотно упакованными в деревянные ящики.
12. Упаковка ценных грузов передаваемых к перевозке, должна быть опломбирована. Пломба должна быть не нарушена, и иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений.
13. № пломбы должен быть отражён в сопроводительной документации.
14. Грузы в мягкой упаковке (бумаге), с ветхой упаковкой — не обеспечивающей сохранность и целостность при перевозке, для транспортировки не принимаются.
15. Для перевозки не принимаются: легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и радиоактивные грузы, с содержанием наркотических и психотропных веществ, а так же грузы, оборот которых запрещен на территории РФ.
16. Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения (перевозки, разгрузки и т.д.) обеспечивалась его сохранность, а также исключалась возможность повреждения другого груза.

 

Маркировка грузов

 

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов. Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

 

Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

  • Полное или сокращенное наименование грузополучателя;
  • Полное наименование станции назначения;
  • Число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки;

 

Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

  • Наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;
  • Железнодорожная маркировка, наносимая на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками в виде дроби;

 

Информационные надписи должны содержать:

  • Масса брутто и масса нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
  • Габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота).

 

Под манипуляционными знаками понимаются изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения и виды применяемых манипуляционных знаков определяются стандартами или техническими условиями на продукцию.

 

 

Знаки для маркировки грузов

 

 

 

www.logists.by

Требования по упаковке, при перевозке грузов по территории России

Общие положения

 

Требования, предъявляемые к упаковке зависят от вида, массы, размеров, формы и свойств загружаемого груза. Кроме этого, требования определяются видом отправки, расстоянием перевозки, а также тем, используются ли упаковки одноразового или многоразового пользования. Размеры упаковок должны по возможности соответствовать размерам обменных поддонов 800 х 1200 мм.

Загруженный поддон лишь тогда является достаточно безопасным транспортным пакетом, если он связан с грузом таким образом (обвязка, обрешетка, усадочная пленка, и т.д.), чтобы исключалась возможность выпадения груза.

Упаковка каждого грузового места должна удовлетворять дополнительным требованиям предъявляемыми транспортной компанией.

Конструкция упаковки должна облегчать переработку таких грузов и обеспечивать безопасную погрузку (возможность штабелирования)в вагоне.

 

Перечень типов транспортной тары:

 

1.Коробки из сплошного и гофрированного картона

 

Коробки из сплошного и гофрированного картона по своим свойствам и качеству должны соответствовать массе и свойствам перевозимых грузов. При решении вопроса о пригодности к транспортировке коробок из сплошного или гофрированного картона существенным являются наличие и достаточность внутренней упаковки груза, размер и состояние коробки (первичное или повторное использование). Следует также учитывать, является ли груз самонесущим или нет, удовлетворяет ли способ соединения стенок и закрытия коробки нагрузкам, возникающим при транспортировке.

Если в коробки упакован груз, не выдерживающий давления, то короба должны быть снабжены прочными крышками и построены таким образом, чтобы без повреждений для груза их можно было ставить друг на друга.

Короба могут как правило, рассматриваться как достаточная упаковка в том случае, если они изготовлены из прочного картона, обеспечивают сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время перевозки.

Прочность упаковки должна соответствовать массе груза. Крышки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов.

 

 

2.Решетчатые ящики(обрешетка)

 

Решетчатые ящики представляют собой самонесущую рамную конструкцию, состоящую из досок и брусков. Существенной особенностью решетчатого ящика являются прочные угловые соединения и диагональные распорки, которые значительно повышают жесткость. Решетчатые ящики должны иметь такую прочную конструкцию, которая позволяла бы их штабелирование.

Тяжелые решетчатые ящики снизу должны быть снабжены деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Грузы должны быть уложены в решетчатые ящики надлежащим образом.

 

 

 3.Мешки

 

Мешки из плотных и прочих материалов являются пригодными для перевозки ценных грузов, нечувствительных к пыли, запахам и влаге, а так же служат для того, чтобы объединять определенные товары в укрупненные грузовые единицы.

 

Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

 

Требования предъявляемые российскими транспортными компаниями к упаковке различных видов перевозимых грузов в соответствии с перечнем типов тары:

 

 

 

Тип тарыНаименование груза
1,3Одежда, текстиль, обувь, канцтовары, полиграфическая продукция, галантерея, игрушки, часы, сувениры, аксессуары для животных, семена
2Стекло(стекл. двери, рамы, посуда, люстры, стеклянные светильники, изделия из хрусталя, лампы и т.д.)
1,2Медикаменты(в коробках)
1,2отделочные материалы,
1,2,3инструменты,
1хозтовары
1,2бытовая  химия
1сигареты, элементы питания
2Продукты питания(сыр, колбаса, пищ. добавки, супы, кондитерские изделия, орехи, жеват. резинка и т.д.)
2мебель, картины, двери, подоконники, пластик для жалюзи, окон, столешницы
1,2,3парфюмерия и косметика
3Дорогостоящая  техника -Фототовары, телефоны, компьютеры(ноутбуки)
1,2,3бытовая и оргтехника (утюги, фены, чайники, телевизоры, холодильники, кондиционеры, картриджи, и т.д.)
2краска, клей, прочие жидкости в пластиковых канистрах
2Сантехника (душевые кабины, ванны, унитазы, раковины и т.д.), плитка, все виды оборудования (промышл., торговое, медицинское, спортивное, ОПС), а также станки, механизмы и т.д., негабаритные либо хрупкие з/ч, игровые автоматы, мототехника, автозапчасти(кузовные детали, двигатели и т.д.)
1,2спортивный и садовый инвентарь

 

 

К перевозке не принимаются:

взрывчатые, радиоактивные, химически активные, ядовитые, едкие и зловонные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся газы, жидкости и твердые вещества;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой.

 

Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений. При использовании скотча, недопустимы его многослойность и следы переклеивания

 

Для удобства клиентов, Мы предлагаем  дополнительно обезопасить Ваш груз упаковав  его в  свою мешкотару под пломбу(номер пломбы будет внесен в Товарно-транспортную накладную), а так же произвести обрешетку груза

letsgochina.ru

Требования к таре и упаковке грузов, сдаваемых для перевозки

  1. Упаковка и тара грузов, сдаваемых для транспортировки, должна быть исправной, сухой и чистой. Не должна открывать доступ к содержимому и/или быть повреждённой.
  2. Упаковка должна обеспечивать сохранность содержимого, соответствовать его особенностям.
  3. Короба должны сопровождаться актуальной маркировкой, информирующей об особых условиях хранения и перевозки, если таковые имеются. (На упаковке не должно быть старой маркировки и манипуляционных знаков).
  4.  Запрещено упаковывать в одну тару (короб) неопасные и опасные грузы. Последние упаковывают в сертифицированную тару.
  5.  Стеклянные изделия принимаются в деревянных ящиках.
  6.  Упаковка ценных грузов пломбируется. Номер пломбы должен иметь четкий оттиск и отражаться в сопроводительной документации.
  7. Упаковка должна исключать вероятность повреждения воздушного суда или перевозимых совместно товаров.
  8.  Негабаритный груз упаковывается в жесткую упаковку и размещается на поддоне. По согласованию с перевозчиком в некоторых случаях допускается перевозка подобных грузов без упаковки.
  9.  Упаковка может быть вскрыта перевозчиком или обслуживающей организацией в следующих случаях:

  • Если того требует обеспечение сохранности груза (при наличии оснований).
  • По требованию уполномоченных государственных органов.
  • При необходимости определения характера и состояния груза без документов.
  • При нарушении упаковки или пломбы грузоотправителя.

Маркировка грузов

Маркировка тарных и штучных грузов, предназначенных для транспортировки, наносится грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Исключения составляют надписи, которые наносятся перевозчиком или его уполномоченным агентом. Транспортная маркировка содержит:

  1. Основные знаки (полное или сокращенное наименование грузополучателя, полное название пункта назначения, число мест и порядковые номера внутри отправки).
  2. Дополнительные знаки (название пункта отправки).
  3. Манипуляционные знаки (изображения, указывающие на особенности обращения с грузом). Необходимость их нанесения определяется техническими условиями на продукцию или стандартами.
  4. Информационные надписи (масса брутто, масса нетто, габаритные размеры грузового места).

www.solidusavia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *