Транспортная и потребительская тара: Потребительская упаковка товара — что это и какие функции выполняет

Содержание

ТРАНСПОРТНАЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ТАРА И УПАКОВКА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА

Почему множество товаров расфасовываются, хранятся и продаются конечному потребителю в упаковках? Ответить на этот вопрос можно легко, если при этом ответить на более широкий – что же такое

тара-упаковка?

Упаковка товара – это комплекс средств, защищающих товар от повреждений при транспортировке и хранении. А тара, это деталь упаковки, которая представляет собой готовый продукт для размещения товаров. Тара принимает участие в процессах обращения как с товаром, так и без товара.
Какую упаковочную продукцию применять для своих товаров, каждый производитель выбирает сам – так как, всё зависит какого рода товар. На рынке существует много видов различной упаковки: тара из пластмассы, из стекла, из картона. А также существует небольшой список классификации, который включает в себя: коробки из картона, бочки из пластика, канистры, банки, мешки и т.

д. Задача, которая стоит перед упаковкой и тарой – сохранить товар от воздействия окружающий условий; защита товара от контакта друг с другом; сохранность количества и качества во всех областях товарооборота; для приёмки товаров по качеству и количеству предоставляются необходимые условия; выполнить роль в качестве маркетинга. Применение упаковки и тары осуществляет рекламную и информационную нагрузку, это безусловно повышает процессы реализации продукции, её использование делает простым и оказывает эстетическое влияние на потребителя.

Каким требованиям отвечает тара?

В первую очередь, материал должен быть высокого качества, из которого изготавливают тару. Для того чтобы осуществить качество упакованной в неё продукции, тара должна быть практичной и прочной. Она должна включать в себя лёгкость, дешевизну и выглядеть эстетично. Тара делится на две категории – это транспортная и потребительская.

Транспортная тара – применяется при перевозках и хранении, включает в себя мешки, бочки, коробки из картона и много другое. На наш взгляд, самый распространённый упаковочный материал – это полиэтилен. Разнообразие получаемой из него продукции велико – пластиковые трубы, упаковка из полиэтилена, мешки и много других продуктов. В отраслях промышленности и в быту, она не заменима.
Потребительская тара не является независимой транспортной единицей и доходит до конечного покупателя. Обычно она включается в стоимость самой продукции.
Такая тара несёт для нас (потребителей) информацию, о том, как применять товар, кто его изготовил, из чего он состоит, а также рекламный и информационный характер. Этикетку товара, перед тем как выбросить, лучше сначала изучить – в ней содержится много полезной и нужной информации, а потом принять решение соответствует ли товар, который вы держите в руках, вашим ожиданиям, или приобрести другой.

    С Уважением Упаковка-Воронеж .  

Потребительская тара Лекция 1. Тара и упаковка

  1. Упаковка и её функции

Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих сохранность качества продукции в процессе её обращения, удлинение её сроков хранения, защиту от повреждений, загрязнений извне, в том числе и инфицирование микроорганизмами. Упаковка продуктов имеет и экологическое значение – защищает внешнюю среду от загрязнений. Понятие упаковка можно рассматривать и как единицу готовой для реализации и использования продукции.

Упаковка должна удовлетворять следующим требованиям (выполнять функции:

  1. Защитная функция.

    Её выполняет потребительская транспортная тара. Транспортная – в основном от механических воздействий. Потребительская — от паров воды, кислорода и др., которые ускоряют химические, физические и микробиологические воздействия.

  2. Удовлетворять требованиям торговли и логистики. Оптимизация размеров упаковки, массы продуктов в ней и других параметров. Логистика требует оптимизации размеров транспортной тары, так чтобы тара умещалась на 94-100% площади поддона, размеры (мм) которого определены международным стандартом: 1200х1000, 1200х800, 1000х800 (ГОСТ Р ИСО 3394-98).

  3. Удовлетворять требования покупателей. Упаковка должна быть удобной: прочно стоит и её содержимое не выливается. Упаковка легко открывается, при многократном использовании закрывается вновь.

  4. Удовлетворять требования маркетинга. Функциями маркетинга являются: изучение спроса, вопросов ценообразования, реклама, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента. Упаковка и маркировка с позиций требований маркетинга должна выполнять информативную функцию, а также функцию рекламы.

  5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Из материала упаковки при контакте с пищевым продуктом не должны переходить токсические вещества.

  6. Выполнять требования экологии. Упаковка при её производстве и утилизации не должна загрязнять окружающую среду.

  7. Удовлетворять требования экономики. Стоимость упаковки составляет 5-30% от стоимости товара.

  1. Понятие упаковочного дела.

    Классификация тары.

Упаковывание – подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств.

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Тара делится на транспортную и потребительскую. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с продукцией.

Различают типы тары и её виды. Тип тары определяется материалом. Вид тары определяется формой и конструкцией. К транспортной таре относятся виды: ящики, бочки, мешки, барабаны, фляги, канистры, баллоны. К потребительской таре относятся виды: бутылки, банки, стаканчики, пакеты, коробки, пачки, пробирки, тубы.

Различают следующие типы тары: деревянная, бумажная, стеклянная, металлическая, из полимерных материалов, тканевые, сетчатые, комбинированные.

Структура упаковочных материалов за последние 15-20 лет изменилась.

При общем снижении объёмов производства почти всех типов тары их соотношение стало более оптимальным. Снизилась доля деревянной тары с 45 до 5,5% (в развитых странах 5 – 15%). Повысилась доля картонно-бумажной тары с 15 до 38% (в развитых странах 40-60%). Полимерной с 3 до 21 % (потребительская тара). Стеклянная тара с 7-14,7%. Металлическая с 13 до 22%. В отношении стеклянной тары следует отметить увеличение и объёмов производства.

Мировой рынок упаковки в стоимостном выражении представляет: бумага и картон — 34%, пластмасса – 30%, металл – 25%, стекло – 6%, другие виды – 5%.

По степени механической прочности тара делится на жёсткую, мягкую, хрупкую.

Жёсткая тара – не меняет форму и размеры при заполнении продукции.

Хрупкая тара – чувствительная к воздействию динамических нагрузок.

Примером мягкой потребительской тары являются пакеты из различных материалов, жёсткой – стеклянные, металлические, пластиковые банки, коробки из картона.

Примером мягкой транспортной тары являются мешки тканевые из полимерных нитей и лент, сетчатые, бумажные мешки. Жёсткая транспортная тара- ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны.

В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную, многооборотную тару.

Разовая тара – однократного использования, после чего сдаётся на утилизацию.

Возвратная тара – разовая тара, бывшая в употреблении и используемая повторно, чаще после ремонта. Примером возвратной тары являются картонные и деревянные ящики. Для повторного использования картонных ящиков их для некоторых продуктов, подвергают дезинфекции, например, обработкой газами в металлических, герметичных помещениях. Деревянные ящики для овощей, плодов используют повторно после ремонта.

Многооборотная тара – это транспортная тара, предназначенная для многократного использования. Её прочностные свойства обусловлены качеством материала и конструкции, например, деревянные лотки для хлеба оборачиваются до 120 раз.

Инвентарная тара – многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату. Расчёты производятся по залоговым ценам, которые выше оптовых. При плановой экономике разовая транспортная тара являлась обычно возвратной. За «невозврат» тары предприятия подвергались штрафным санкциям. В настоящее время возврат разовой тары осуществляется довольно редко, что не рационально как с позиции экономики, так и экологии.

По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную, складную.

Выделяется тара производственная и складская. Складская тара – элемент складского оборудования. Производственную тару используют на территории промышленного предприятия.

Тара-оборудование – сетчатый металлический контейнер для продукции массой нетто до 250кг, предназначенный для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методов самообслуживания. В настоящее время роль тары-оборудования как торгового оборудования снизилась, т.к. она занимает большой объём, что нерационально в использовании площади торгового зала.

Тара является основным упаковочным средством. Вспомогательные упаковочные средства – это металлические ленты, металлически клеевые ленты, проволока. В картонных ящиках амортизаторы, прокладки и т.д. Укупорочные средства также относятся к вспомогательным упаковочным средствам: крышка, бушон, пробка, колпачок, кронен-пробка, мюзле.

Бушон – крышка, навинчиваемая на горловину тубы.

Колпачок – одевается на горловину тары для обеспечения герметичности и/или защиты тары.

Кронен-пробка – укупорочное средство в виде металлического колпачка, корончатой формы с уплотнительной прокладкой.

Пробка – укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары.

Мюзле – укупорочное металлическое средство, применяемое для укупоривания бутылок с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление, закрепляемое на горловине тары после укупоривания её пробкой.

Крышка – укупорочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары. По конструкции и назначению различают крышки многоразового и однократного применения.

Влияние транспортной упаковки на качество обслуживания клиентов

Значительный объем работы приходится на создание и маркетинг потребительского товара. От разработки дизайна до дизайна упаковки и контроля качества все тщательно продумано, чтобы представить товар потребителям в наилучшем свете.

Однако удовлетворенность клиентов также зависит от их покупательского опыта. Покупатель, покупающий товары в Интернете, ожидает получить такое же хорошее обслуживание, как если бы он был в магазине, и, безусловно, будет иметь ожидания, когда получит свою посылку.

В этой статье вы узнаете, как транспортная упаковка может повлиять на покупательский опыт ваших клиентов.

Защита отгружаемого товара: приоритет № 1 любого интернет-магазина

Когда один из ваших клиентов заказывает ваши товары в Интернете, их первое ожидание — получить товар в идеальном состоянии в течение ожидаемого времени доставки. Таким образом, для интернет-магазина логично, что вашим приоритетом №1 должно быть обеспечение защиты продукта на протяжении всего процесса доставки.

Поиск баланса между защитой и простотой

Выбирая защитную упаковку для перевозки ваших продуктов, вы, конечно же, должны учитывать их хрупкость. Поэтому вам следует выбирать упаковку, достаточно прочную, чтобы выдерживать удары и вибрации при транспортировке, оставаясь при этом функциональной. Упаковка, которую слишком сложно открыть, может негативно повлиять на качество обслуживания клиентов.

Распаковка продукта сама по себе считается опытом для клиента. Поэтому идеальным было бы создание индивидуальной упаковки, которая обеспечит максимальную защиту продукта, принимая во внимание опыт клиентов.

Качество упаковки отражает качество продукта

Не менее важно первое впечатление покупателя о транспортной упаковке. Согласно опросу, проведенному в США, 48% потребителей считают, что транспортная упаковка напрямую отражает стоимость отгружаемого товара. Другими словами, чем лучше упаковка, тем лучше продукт.

Именно поэтому компаниям, занимающимся электронной коммерцией, необходимо тщательно продумать качество своей упаковки. Например, выбор более прочной картонной коробки или печать логотипа вашей компании на коробках могут повысить ценность содержимого.

Влияние экологически чистой транспортной упаковки

В настоящее время люди все больше осознают свое воздействие на окружающую среду. Вот почему компаниям имеет смысл пересмотреть свои методы упаковки и материалы, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду.

Например, вы можете выбрать коробки из переработанных материалов. Эта практика может не только заработать вам очки у потребителей, но и помочь вам снизить воздействие на окружающую среду!

Creopack разрабатывает индивидуальные транспортные упаковочные решения для вашей компании!

В общем и целом, транспортная упаковка ваших товаров, вероятно, оказывает большее влияние на покупательский опыт ваших клиентов, чем вы думаете. Упаковка — это первое, что видят клиенты, когда получают посылку. Дайте им понять, что вы хотите, чтобы они получили хорошее впечатление, должным образом защищая свои продукты и выбирая качественную, экологически чистую упаковку.

В Creopack наши консультанты по упаковке могут предоставить вам индивидуальные решения для транспортной упаковки, которые помогут вам обеспечить наилучшие впечатления для ваших клиентов. Свяжитесь с нами сейчас для всех ваших потребностей в упаковке для электронной коммерции!

Что такое транспортная упаковка? Разъяснение терминов, утилизации и материалов

09.07.2021

Транспортная упаковка используется для перевозки товаров между отдельными торговыми партнерами и обычно используется в секторе B2B (бизнес для бизнеса). Они защищают продукты от повреждений, атмосферных воздействий и помогают обеспечить безопасную транспортировку продуктов. Как упаковка, используемая для транспортировки, классифицируется в Законе об упаковке Германии? Что следует учитывать компаниям при возврате транспортной упаковки? Делимся с вами обзором и отвечаем на самые важные вопросы.

Деревянный поддон с бутылками из-под напитков для супермаркета, деревянный ящик с наполнителем, в котором хорошо защищены транспортируются детали из тяжелого металла, или 200-литровая бочка моторного масла от продавца масел для автомастерской – транспортная упаковка это упаковка, которая используется для транспортировки товаров между различными этапами торговли и предназначена для защиты продуктов от повреждений. Как правило, за некоторыми исключениями, они не предназначены для конечного потребителя. В отличие от упаковки для продажи, это часто большая, громоздкая упаковка, которая используется в бизнесе между компаниями. Также говорят об упаковке между производителями и торговцами или об упаковке между торговцами, в которой часто объединяются многие продукты. Компании обычно могут закупать транспортную тару мелкими и крупными партиями у специализированных оптовиков.

Содержание

  • Обзор: самое важное о транспортной упаковке
  • Транспортная упаковка должна быть возвращена дистрибьютором
  • Утилизация транспортной упаковки через внешнего поставщика услуг
  • Утилизация транспортной упаковки и обязательство по лицензированию

 

Обзор: самое важное о транспортной упаковке

  • Транспортная упаковка существенно отличается от товарной упаковки – она отправляется от трейдера к трейдеру, а не конечному потребителю
  • Дистрибьюторы транспортной упаковки должны забрать использованные материалы и утилизировать их должным образом – для этого могут быть привлечены внешние компании, такие как поставщик экологических услуг Interzero.

 

Транспортная упаковка должна быть возвращена дистрибьютором

Любой, кто запускает транспортную упаковку в обращение, несет так называемую ответственность производителя , которая связана с обязательством возврата. Речь идет не о лицензировании транспортной упаковки, а о «выполнении обязательств». Это означает, что производитель или дистрибьютор должен обеспечить, чтобы отправляемая им упаковка – поддоны, ящики, картонные коробки – забиралась у получателя после использования и затем отправлялась на переработку.

Закон Германии об упаковке регулирует обязательство по возврату транспортной упаковки в разделе 15 (1). Дистрибьюторы должны забрать упаковку и утилизировать ее должным образом. Обязанные компании могут использовать третьих лиц для выполнения этих задач. Это компании по переработке и поставщики экологических услуг, такие как Interzero.

Обратите внимание, : В рамках первой поправки к Закону об упаковке Германии, вступившей в силу 3 июля 2021 г. , дистрибьюторы транспортной упаковки должны предоставить доказательства соблюдения требований по возврату и утилизации ( обязанность предоставить доказательство ) с 1 января 2022 года. Если транспортная упаковка попадает к конечному потребителю, конечный дистрибьютор транспортной упаковки должен подробно информировать конечного потребителя о возможностях возврата и их назначении с 3 июля 2021 года ( обязанность информировать ).

Утилизация транспортной упаковки через стороннего поставщика услуг

Упаковка, предназначенная для транспортировки от продавца к продавцу, часто бывает громоздкой, тяжелой и сложной, чтобы обеспечить наилучшую защиту перевозимых товаров. Компании, которые вводят в обращение только транспортную упаковку, не обязаны лицензировать свою упаковку, однако они должны зарегистрироваться в Реестре упаковки Центрального агентства в LUCID с 1 июля 2021 г. п. Это новый регламент, связанный с изменениями поправки к Закону об упаковке Германии.

В соответствии с Законом Германии об упаковке (VerpackG) любое лицо, выпускающее упаковку в обращение в качестве производителя или дистрибьютора для отправки своей продукции другому дилеру или дистрибьютору, подпадает под описанное обязательство по возврату. Однако это обязательство может быть делегировано компании по переработке отходов или поставщику экологических услуг, например Interzero.

Interzero предлагает решение по возврату и переработке транспортной упаковки. Это означает, что использованная транспортная упаковка обычно забирается непосредственно у клиента и, если это возможно, перерабатывается или, если переработка невозможна, утилизируется для получения энергии. Утилизация транспортной упаковки предлагается по всей Германии с помощью более 600 сертифицированных партнеров по утилизации. Кроме того, уже существует множество индивидуальных решений для этого типа упаковки для более чем 20 отраслей, включая строительство, сантехнику, отопление и мебельную промышленность.

Утилизация транспортной упаковки в сравнении с обязательством по лицензированию

Процедуру утилизации транспортной упаковки не следует путать с утилизацией товарной упаковки. Товарная упаковка предназначена для частных конечных потребителей и используется для защиты продукции и безопасной передачи товара покупателю. Сюда входят, например, картонные коробки, упаковочные материалы, а также стеклянные бутылки, бумага, композитные материалы или банки из-под пищевых продуктов. Розничные продавцы и производители товарной упаковки должны лицензировать упаковочные материалы, впервые выпускаемые в обращение. Кроме того, они должны зарегистрироваться в Реестре упаковки Центрального агентства и присоединиться к двойной системе, такой как Interseroh+.

Торговая упаковка с лицензией сейчас

В отличие от упаковки, используемой для перевозки больших количеств товаров, торговая упаковка для конечных потребителей утилизируется в домашних хозяйствах через мусорные баки двойной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *